- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Право социального обеспечения
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки"?92 страницы
33 источника
Добавлена 12.07.2024
19795 ₽
39590 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1 Социальное обеспечение: понятие, история становления, виды 11
1.2 Правовая основа социального обеспечения 20
1.3 Зарубежный опыт социального обеспечения населения муниципального образования 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО ВЕШНЯКИ 48
2.1 Современные технологии в социальном обеспечении населения ГБУ ТЦСО Вешняки и проблемы их реализации 48
2.2. Качество социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки и анализ динамики его предоставления 56
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО ВЕШНЯКИ 68
3.1. Характеристика направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки 68
3.2. Социальная и экономическая эффективность внедрения направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
Фрагмент для ознакомления 2
Данные подходы на то, что СО, является неоднозначным и выступает в качестве трудного и многоаспектного явления. Связывают это, прежде всего с тем, что помимо наполняемости СО, у него существуют признаков, которые определяются исследователями с различных точек зрения.
Исследуем ряд определений, СО которые являются наиболее распространенными в настоящее время.
Н.Ф. Басов определяет СО в качестве многоаспектной системы экономических отношений в области распределения государственно-частных активов и нацеленной на процесс частичного выполнения доходов в результате труда, в результате внутрисемейного содержания, а помимо этого расходов на содержание детей, а также иных иждивенцев, допустим это безвозмездные социально-медицинские услуг, которые предоставляются гражданам, пострадавшим во время возникновения социальной ситуации либо иных социальных последствий .
В.Ш. Шайхатдинов говорит о том, что СО, это общественные отношения построенные на основании нормативно-правовых актов, между физическими лицами и должностными лицами государства в области представления физическим лицам особенного типа источника дохода, в виде медицинских услуг, пенсионного обеспечения, и так далее во время появления страховой либо не страховой ситуации повлекшей за собой потерю либо частичное снижение материального положения либо увеличения размеров расходов и так далее, с целью устранения либо смягчения таких негативных факторов .
Ю.В. Васильева в своем определении обозначает СО в качестве совокупности экономических, правовых, организационных мероприятий, которые нацелены на процесс представления разнообразных материальных благ направленных на процесс поддержки социально-материального положения граждан во время возникновения сложных жизненных ситуаций обозначенных в нормативно-правовых актах .
Следовательно, представленные определения СО, являются сочетанием общественных правоотношений с отношениями материального, процедурно-процессуального типа проявляющиеся во время перераспределения части ВВП относительно СО. Материальные отношения возникают относительно денежных выплат и «натурального» обеспечения, а отношения процедурного и процессуального характера являются предшествующими либо сопутствующими материальным отношениям и необходимы для их эффективного функционирования.
Ограничимся этим определением в нашем исследовании.
Нужно отметить, что в целом, такое явление как практика социальной работы, зародилась в России еще в глубокой древности. Зачастую, деятельность, которая рассматривается как социальная работа, благотворительность, общественное призрение, осуществлялась при монастырях, в семьях. На Руси было принято почитать и поддерживать стариков, заботиться о них и о детях, заботиться о сиротах.
Позднее, в период Петровских преобразований, была сделана попытка модернизации монастырской системы социальной работы, затем она была заменена государственными подходами в деле общественного призрения.
Созданная Екатериной II губернская система общественного призрения была разрушена и во второй половине XIX столетия заменена земской системой помощи, именно в этот период, государство активизирует приходскую и монастырскую систему помощи, которая была уничтожена в период Петровских преобразований.
В то же время, предметом данного исследования, является более узкая область, связанная с социальной работой, правовыми и экономическими аспектами – социальное обеспечение. Историю становления и развития законодательства именно о социальном обеспечении, в науке рассматривается с 10-20-х гг. XX века.
История становления и развития законодательства о социальном обеспечении весьма подробно рассматривается и в работах советских авторов (Е.И. Астрахан, А.Д. Зайкин, Я.М. Фогель) и у современных авторов (А.Л. Благодир, М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, М.В. Лушникова, А.М. Лушников). В тоже время вопрос описания истории формирования и становления системы современного законодательства о социальном обеспечении остается весьма актуальным.
История социальной работы в целом рассматривается в России с древнейших времен, в XIX веке идеи трудового и социального права все боле остро обозначаются в науке. Одним из авторов, внесшим весомый вклад в историю развития социальной работы и права социального обеспечения является, в частности Шумигорский Евгений Севастьянович, историк конца XIX – начала XX веков.
Тем не менее, наиболее важным представляется рассмотрение временного периода с 1917 года по 1990, когда активно развивалось советское законодательство о социальном обеспечении, так как именно на основе развития данного законодательства, была сформирована самостоятельная отрасль именно российского законодательства о социальном обеспечении, что и интересует нас в данном исследовании. Кроме того, показательным будет выстраивание рассмотрения истории становления законодательства о социальном обеспечении на основе анализа функций права .
Первые шаги к созданию социальных институтов были сделаны в России в конце 19 века. Так, в 1898 году был принят Закон о социальном обеспечении рабочих, который предусматривал установление минимальной заработной платы и рабочего времени, а также обязательное медицинское страхование для рабочих.
Однако, настоящий прорыв в области социального обеспечения произошел после Октябрьской революции 1917 года. В период с 1917 по 1922 годы были приняты ряд законов, направленных на улучшение условий жизни населения. Было установлено обязательное медицинское страхование для всех граждан, а также созданы системы социальной защиты для бедных и малообеспеченных слоев населения.
В 1922 году была создана первая система социального обеспечения - Государственный фонд социального страхования. Фонд предоставлял выплаты по страховым случаям, связанным с болезнями, травмами, инвалидностью и смертью. Кроме того, была создана система социальной поддержки для бедных и малообеспеченных слоев населения.
В этот период времени в качестве самой значимой определяют политический компонент права, при учете того, что в стране были заложены задачи в области становления «диктатуры пролетариата» и как результат право рассматривали не на основании компонентов законности и правового порядка, а с позиции революционного правового сознания революционной направленности.
В тот период, СО в нормативно-правовых актах определяли в качестве социального страхования исходя из классового определения, а значит, использовали для такой категории сотрудников как наемный работник, служащий рабоче-крестьянской армии.
В качестве второго периода определим период с 1921 по 1936 гг. В данном случае изначально возникают объективные перспективы для существования комплексных нормативно-правовых актов относительно СО.
Окончание Гражданской войны и трансформация СССР на новейший уровень экономической политике довольно значимо воздействует на формирование нормативно-правовых актов в области СО, применяется много нормативно-правовых актов, на основании которых определили современные экономические отношения в области возникновения частной собственности и собственности юридических лиц.
На законодательном уровне определение правоотношений в области СО в новейшей экономической системе существовало до принятия КЗоТ РСФСР 1922 г., в котором определили гарантии социального страхования для каждого наемного сотрудника, не смотря на то, работает он на государственном, общественном либо частном предприятии, либо трудится у частного работодателя. Не смотря на тип трудовой деятельности и варианты оплаты за труд (ст. 175 КЗоТ). В данном нормативно-правовом акте установлены типы СО: медицинская помощь, разнообразные пособия и выплаты.
Следовательно, до 1925 г. в судебных органах исследовали иски относительно определения обстоятельств имеющих юридические факты рабочего стажа для определения на основании показаний свидетелей.
В период с 1930 по 1950 годы были приняты ряд законов, направленных на улучшение условий жизни населения. Были созданы системы социальной защиты для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и пенсионеров.
Начиная с 1937 г., страна в очередной раз берет в свои руки вопросы финансирования любых расходов как в области СО, так и медицины, а помимо этого, в области содержания дошкольных учреждений и области вопросов социального страхования.
В 1956 году был принят Закон о пенсионном обеспечении, который установил право на пенсию для всех работников, достигших пенсионного возраста. Кроме того, была создана система социальной поддержки для многодетных семей.
В период с 1960 по 1980 годы были приняты ряд законов, направленных на улучшение условий жизни населения. Были созданы системы социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 1990-х годах были приняты ряд законов, направленных на реформирование системы социального обеспечения. Были созданы системы социальной поддержки для безработных и малообеспеченных слоев населения.
В 2000-х годах были приняты ряд законов, направленных на улучшение условий жизни населения. Была создана система социальной защиты для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов.
В настоящее время в России действуют различные программы государственной поддержки, направленные на улучшение условий жизни населения. К ним относятся программы по выплате материнского и детского капитала, по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по оказанию помощи малообеспеченным семьям и др.
Таким образом, социальное обеспечение в России имеет долгую историю, начинающуюся еще в 19 веке. За это время были созданы различные системы социальной защиты и поддержки, направленные на улучшение условий жизни населения. В настоящее время в России действуют различные программы государственной поддержки, которые помогают малообеспеченным слоям населения.
А.Л. Благодир, рассматривает в системе СО ряд функций, а также функции права, которые оказывают прямое воздействие на правовые нормы и влияют на дальнейшее развитие законодательства о социальном обеспечении. Автором выделена экономическая, политическая, демографическая, духовно –идеологическая функции .
Рассмотрим формы и виды социального обеспечения.
Право на СО закреплено в статье 39 Конституции РФ, в которой провозглашается, что каждому гражданину гарантированно СО по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в других случаях, которые установлены законом государства. Пенсии и социальные пособия закреплены законом, а в настоящее время государство реализует формирование финансовых баз и организационных структур, которые позволят реализовать право на социальное обеспечение.
Формами СО являются пенсии и пособия, а также компенсационные выплаты и социальные услуги. Также, существуют такие формы социального обеспечения, как государственные (бюджетные и внебюджетные) и международные.
В настоящее время, в Российской Федерации виды социального обеспечения можно разделить на две группы (рисунок 1).
Рисунок 1. – Группы видов социального обеспечения
К первым относятся пенсии, как основной вид СО для нетрудоспособных граждан. Для эффективной реализации функционирования пенсионной системы, в своем основании ей важно иметь действующий механизм управления и оптимальное пенсионное законодательство.
Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан и пенсионеров, а это, в свою очередь, накладывает особую ответственность на государственные и законодательные органы, в том числе и за принимаемые ими решения.
В целом, пенсия определяется как регулярное денежное пособие, чаще всего ежемесячное, которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста .
Выделяют пенсии по старости, по инвалидности или потере кормильца. Таким образом, данная выплата осуществляется в установленном законом порядке, определённым категориям лиц, на основе социальных законов из источников, которые предназначены для этих целей.
Таким образом, в данном подпункте рассмотрены этапы становления законодательства о социальном обеспечении. Как один из важных периодов рассматривается время становления права социального обеспечения в советский период.
В начале девяностых годов XX века при переходе к построению рыночной экономики, меняется содержание политической, экономической, социальной функций, под влиянием которых законодатель проводит анализ всех советских подзаконных актов с учетом изменяющихся условий, которые являются основой для дальнейшего совершенствования системы отраслевого законодательства о социальном обеспечении, так, советское законодательство эволюционировало в российское.
В настоящее время происходит трансформация отдельных аспектов права социального обеспечения, вопрос его совершенствования все еще остается открытым.
Выведено определение понятия права СО для данного исследования. Представлена система социального обеспечения в РФ, анализ основных видов социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсационные выплаты).
1.2 Правовая основа социального обеспечения
Если говорить по поводу особенностей содержания источников СО, стоит сказать о том, что практически каждый будет иметь правоустанавливающий характер. Граждан наделяют установленными правами в области получения определенных типов социального обеспечения.
Как отечественная, так и международная система права состоят в плотной взаимосвязи. В качестве определенной особенности современной трансформации отечественного права можно обозначить возрастающее значение и воздействие международного права на национальное право. На основании ч. 4 ст. 15 Конституции РФ в качестве составного компонента системы права нашей страны выступают общепризнанные положения международного права. Преамбула ФЗ «О международных договорах РФ» определяет то, что «Россия придерживается неукоснительного соблюдения норм соглашений и причисляет себя приверженцем основного принципа международного права - добросовестного исполнения международных обязательств .
Особую роль в череде юридического урегулирования объектов правовых отношений в области СО отдают законодательству, которое определяет общепринятые принципы международного права, а помимо этого, международные соглашения России. Отсылочные правила, относящиеся к действию международных соглашений России в пределах юридической системы страны, обладают универсальной формой, действие которых нацелено почти на каждую отрасль отечественного законодательства.
В качестве общепризнанных принципов определяют главные императивные правила, а значит правовые обязательные нормы поведения, которые издают и признают в международном сообществе стран мира и отход, от которых является недопустимым.
В качестве следующей подгруппы источников правового урегулирования объектов правовых отношений в области СО определяют отечественное федеральное законодательство в череде, которого основную роль отводят Конституции РФ.
Конституция РФ – это юридическая гарантия демократического выстраивания политики государства. Если не будет Конституции, то не будет общей юридической основы для исполнения реформ в России, которая выступает в качестве ориентира, устанавливающего главные направления демократической политики государства.
Подобным же образом возникли бы трудности с обеспечением баланса во взаимных отношениях самих гражданин, общества, государства. Если бы не было, Конституции невозможно бы было установить разнообразную свободу граждан, а также сформировать в обществе процесс законопослушания, и помимо этого непременного исполнения норм законодательства. Помимо этого, постепенно развивающийся в нашей стране порядок совершенствования нормативных правил, а также организационных структур государственно-общественной жизнедеятельности тоже в полной мере основаны на нормах Конституции. В общем же, конституционные правила, выступая в качестве основы проводимых в России реформ, являются определенной основой для развития всевозможных норм законодательства.
Конституция РФ, это нормативно-правовой акт, который обязывает Россию видеть, сохранять, обеспечивать индивидуальность каждого человека. Принятие Конституции породило формирование новейшей психологии активной гражданской позиции.
В области правового регулирования объектов правоотношений по социальному обеспечению существует много законов, но при этом объектов правоотношений по социальному обеспечению характерным выступает то, что нет единого кодифицированного источника, который бы регулировал все общественные отношения, которые составляют правоотношения по социальному обеспечению. На данный момент времени в роли источников правового регулирования объектов правоотношений по социальному обеспечению можно указать, на:
1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» , является одним из основных законодательных актов, регулирующих социальное обеспечение в России. Он был принят в 1995 году и с тех пор неоднократно изменялся, и дополнялся.
В соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи», государство обязано оказывать помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечивать минимальный уровень социального обеспечения. Это касается, в первую очередь, малообеспеченных семей, многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, безработных и других категорий населения.
2. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» является одним из основных законодательных актов, регулирующих социальное обеспечение ветеранов в России. Он был принят в 1995 году и с тех пор неоднократно изменялся, и дополнялся.
В соответствии с ФЗ «О ветеранах», государство обязано оказывать помощь ветеранам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечивать минимальный уровень социального обеспечения. Это касается, в первую очередь, ветеранов Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, военной службы и других категорий населения.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был принят в 1993 году и является одним из основных законодательных актов, регулирующих социальное обеспечение в России. Закон определяет права и обязанности государства и граждан в области социального обслуживания, а также устанавливает механизмы оказания социальной помощи и поддержки населению, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
Основными целями ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» являются:
- обеспечение социальной защиты населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, в том числе пожилых, инвалидов, детей-сирот и других категорий граждан;
- создание условий для повышения качества жизни населения, находящегося в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы социального обслуживания, ориентированной на потребности населения.
В соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан», государство обязано оказывать помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечивать минимальный уровень социального обеспечения. Это касается, в первую очередь, пожилых людей, инвалидов, детей-сирот и других категорий населения.
4. Федеральный закон от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» был принят в 2000 году и является одним из основных законодательных актов, регулирующих социальное обеспечение в России. Закон определяет права и обязанности государства и граждан в области социальной защиты, а также устанавливает механизмы оказания социальной помощи и поддержки населению, занятому на работах с химическим оружием.
Основными целями ФЗ «Об основах социальной защиты граждан, занятых на работах с химическим оружием» являются:
- обеспечение социальной защиты граждан, занятых на работах с химическим оружием, в том числе ветеранов химических войн и других категорий граждан;
- создание условий для повышения качества жизни населения, занятого на работах с химическим оружием;
- развитие системы социальной защиты, ориентированной на потребности населения.
В соответствии с ФЗ «Об основах социальной защиты граждан, занятых на работах с химическим оружием», государство обязано оказывать помощь гражданам, занятым на работах с химическим оружием, и обеспечивать минимальный уровень социального обеспечения. Это касается, в первую очередь, ветеранов химических войн и других категорий населения.
5. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» . Этот закон стал одним из основных законодательных актов, регулирующих социальное обеспечение в России.
Основная цель закона - обеспечение социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с этим законом государство обязано оказывать помощь таким гражданам и обеспечивать минимальный уровень социального обеспечения.
6. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» регулирует социальное обеспечение граждан, вынужденных покинуть свои дома и переехать в другой населенный пункт из-за чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, экологической катастрофы или иных обстоятельств.
Основной целью закона является обеспечение социальной защиты вынужденных переселенцев и предоставление им необходимой помощи для адаптации в новых условиях.
Следует указать на то, что в череду данных источников правового регулирования объектов правоотношений по социальному обеспечению относят законы субъектов Федерации. Зачастую оно предусматривают законодательные гарантии в сфере социальной обеспечения людей с инвалидностью, пожилых людей, семей с гражданами, безработных граждан, а кроме этого, малоимущих граждан на территории определенных субъектов Федерации.
Третью группу составляют подзаконные нормативно-правовые акты, среди которых особое место занимают указы Президента РФ.
В череде источников правового регулирования объектов правоотношений по социальному обеспечению выделяют:
- Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей» направленный на правовое урегулирование социального обеспечения судей Конституционного Суда РФ, а также членов их семей;
- Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» был принят для правового урегулирования вопросов социального обеспечения такой особой категории как многодетные семьи.
В следующей категории нормативно-правовых актов можно выделить постановления Правительства РФ, исходя из которых устанавливают особенности использования норм права по конкретным типам СО. Помимо этого, с их помощью устанавливают дополнительное СО для конкретных групп граждан:
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 - закрепляет порядок осуществления опеки, а также попечительства в отношении несовершеннолетних лиц;
- Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2458 предопределило правила компенсации некоторых выплат для военнослужащих и так далее.
В череде источников юридического урегулирования объектов правовых отношений в области СО постановления Правительства РФ имеют большое значение среди иного подзаконного законодательства.
Значимое место в процессе нормотворчества в области юридического урегулирования объектов правовых отношений в области СО в рамках своих полномочий отводят министерствам и ведомствам. И самое главное место у Минтруда РФ, на основании того, что это основная исполнительная власть, осуществляющая руководство в области определения всей государственной политики в сфере СО граждан с инвалидностью, пенсионеров и так далее.
В российской науке, а также в правоприменительной деятельности зачастую появляется вопрос о роли актов судебных органов в юридическом урегулировании объектов правовых отношений в области СО. Проблематика довольно дискуссионная, и если ее разрешить, то можно будет разрешить череду проблем в отечественном праве.
Акты судебных органов можно подразделить на две категории:
- правоприменительные акты судебных органов (КС РФ, ВС РФ, федеральных судебных органов общей юрисдикции, а также мировых судебных органов);
- акты, которые являются разъяснениями норм права (Пленума ВС РФ, обзор практики ВС РФ за конкретный период времени).
Что касается дел по спорным вопросам, которые исходят из правовых отношений в области СО, то можно указать на постановления КС РФ, а в череде актов ВС РФ – это приказ, решение, определение, постановление и так далее.
Так, постановление КС РФ от 27.11.2009 г. № 18-П/2009 разъясняет то, что п. «а» ч. 3 ст. 29 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и п. 3 ст. 57 Закона РФ «Об образовании» не создают препятствий для предоставления лично лицам которые поступили в зарубежное учреждение образования и которые проходят обучение на дневной форме детям старше 18 лет обладающим правом на пенсионное обеспечение в результате потери кормильца до момента окончания обучения, но не позднее чем им исполнится 23 года, на одинаковых условиях с детьми, которые тоже причислены к данной категории, но получающих образование в зарубежном учреждении образования в результате направления на получение образования на основании международного соглашения России. Обозначенное КС РФ заключение является гарантией исполнения социальных прав граждан.
В ч.1 ст.194 Гражданского процессуального кодекса РФ , определено то, что решения судебных органов первой инстанции, которые иск рассматривают по существу, издаются от имени РФ в виде решений судебных органов. Решения судебных органов на основании их природы, это единственный акт права, имеющий принудительный характер выполнения. Данная характеристика исполнительности появляется у решений судебных органов на основании того, что решение судебных органов выносятся от имени РФ и являются актами публично-правового использования. Данные показатели решения судебных органов говорят о том, что без таких актов судебных органов в правоприменительной деятельности обойтись невозможно.
Исследуемые в судебных органах спорные вопросы, которые появляются относительно ПСО, из правоотношений, относящихся к предоставлению финансовых благ во время появления социально важных ситуаций, оканчивается вынесением решений судебных органов и последующем вступлением в силу. Например, А. обращается в судебные органы с исковым требованием к УПФР относительно установления за ним права на досрочное пенсионное обеспечение. Семнадцать лет деятельности А. в качестве врача анестезиолога-реаниматолога не засчитали. Судебные органы признают права А. на досрочное пенсионное обеспечение по старости, которое определено в подп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 23.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» , а заключение УПФР в качестве необоснованного . Таким образом, в качестве значения актов судебных органов в ПСО определяют то, что акты судебных органов являются актами правосудия.
Стоит указать и то, что не причисленными к решениям судебных органов, но являющимися актами судебных органов признают постановления ПВС РФ, которые выступают в качестве определяющих разъяснений в области использования судебными органами норм ПСО. Именно в этом состоит главное назначение постановлений ПВС РФ. На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 ФКЗ РФ от 29.01.2014 № 3-ФКЗ «О ВС РФ» , ПВС РФ исследует данные анализирует и обобщает практику судебных органов и разъясняет судебным органам по проблемным вопросам практики судебных органов для установления единого использования нормативно-правовых актов РФ. Для ПСО наиболее значимыми являются такие постановления ПВС РФ.
Акты судебных органов сильно воздействуют на доктрину ПСО, что происходит в результате толкования норм права судебными органами. Поясняя правовые нормы, устраняя правовые пробелы, акты судебных органов развивают доктрину, что трансформирует и развивает правотворчество, которое исполняет урегулирование правоотношений. Акты судебных органов являются богатым источником для научного изучения. На основании позиций судебных органов будут формироваться выводы и мнения исследователей.
Стоит также обозначить и то, что именно акты судебных органов – это вариант защиты прав граждан в области СО. Именно в результате защиты гражданами разнообразных прав на конкретный тип СО появляются процессуальные правоотношения. Граждане имеют право на обращение в судебные органы с исковыми требованиями.
И как результат появляются гражданско-процессуальные правовые отношения, один период будет заменять иной, и судебные органы выносят решения. Во время решении проблемных вопросов в области выполнения вынесенных судебными органами решений следует прибегать к нормам ст. 2 Конституции РФ в которой определена наивысшая ценность в отечественном обществе – права и свободы личности, а помимо этого обязанность страны в области признанию, соблюдению, защите прав граждан.
На основании того, что отечественная система права – это составной компонент романо-германского права где главный правовой источник – это нормативно-правовой акт, то решения отечественных судов, а также КС РФ, не выступают в качестве прецедента, а также не будут иметь силы. В иной ситуации нужно было бы говорить про новейший для российской системы права источник и нужно было бы трансформировать порядок юридического урегулирования правоотношений и, в том числе в сфере СО.
Р.С. Бевзенко обозначает то, что право является тем, что происходит в судебных органах, когда нет нормальных судебных органов, то в государстве могут существовать абсолютно прекрасные нормативно-правовые акты, но при этом будет ужасная практика их использования. И в данном случае появляется прекрасный вопрос, который существовал еще в дореволюционный период времени: что лучше – ужасные нормативно-правовые акты, но прекрасные судебные органы, как во времена империи, либо отличные нормативно-правовые акты, но ужасные судебные органы? Ранее исследователи указывали на то, что лучше, когда ужасные нормативно-правовые акты, но отличные судебные органы так, как отличные судьи способны из ужасных нормативно-правовых актов сделать конфетку .
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 10.02.2014, N 6, ст. 550.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
4. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
7. Федеральный закон от 07.11.2000 N 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» // Собрание законодательства РФ, 13.11.2000, N 46, ст. 4538.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
10. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" // "Российская газета", N 296, 31.12.2013.
11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
12. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915.
13. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст. 699.
14. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, N 52, ст. 5110.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 5, май, 2011.
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" // "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 4, 2013.
17. Постановление Минтруда РФ от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2000 N 2448) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2000.
18. Постановление Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 17.10.2003 N 4) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2003 N 5284) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 52, 29.12.2003.
19. Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.12.2020.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2009 N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта "а" части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации "Об образовании" и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.С. Лаппы" // "Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 6041.
21. Решение Железнодорожного районного суда г. Самары № 2-275/2019 2-275/2019(2-3179/2018;) М-3051/2018 2-3179/2018 М-3051/2018 от 13 февраля 2019 г. по делу № 2-275/2019.
22. Андреев В.С. Научные труды. Т. 1. – М.: Издательский центр Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2020. – 566 с.
23. Басов Н.Ф Технологии социальной работы с молодежью. – М.: Кнорус, 2022. – 500 с.
24. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид.наук. М., 2021. – 56 с.
25. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2021. – 48 с.
26. ГБУ города Москвы «Территориальный центр социального обслуживания «Вешняки»». Официальный сайт. – 2023. – URL: https://tcso-veshnyaki.ru/media (дата обращения: 20.05.2023).
27. Делегеоз Е.Г. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов: учебное пособие / Е.Г. Делегеоз, В.В. Джура, Е.Н. Тарасова. СПб.: АНО ВО «СЮА», 2019. 460 с.
28. Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве): монография. М.: Проспект, 2020. С.24–25.
29. Капустина О.В. К вопросу об обеспечении инвалидов Великой Отечественной войны спецтранспортом (по материалам докладной записки министра социального обеспечения РСФСР Н.А. Муравьевой в ЦК КПСС N 1-433-7/14 от 29 июня 1957 г.) / О.В. Капустина // История государства и права. М., 2020. N 18. С. 44–65.
30. Максимов Б.И. Инновационная деятельность в сфере производства - социологический анализ. СПб.: Социологический институт РАН, 2022. – 320 с.
31. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения // Science Time. - 2021. - № 1 (13). - С.362–380.
32. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики //Вестник Пермского университета. 20121. №4(30). С.100-107.
33. Юрковский А. В., Деревскова В. М., Евдокимов К. Н., Кузьмин И. А., Куликов М. Ю., Онохова В. В., Праскова С. В., Суркова И. С., Тирских М. Г., Шаламова А. Н. Конституционное право: учебное пособие / Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ. Иркутск, 2018. С.76–90.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней