Фрагмент для ознакомления
2
Макеевский металлургический завод ЗАО «Внешторгсервис», филиал №3 Завод специализируется на производстве режущего инструмента, а также катанки, уголков, швеллеров, арматурного проката, кругляка, ПК терминала. На сегодняшний момент внедряется технология изготовления инструмента из карбонитридов с получением синтезом порошка карбонитрида титана хрома в режиме СВС с использованием планетарной мельницы. Производственная мощность в год: стан 150 - 901 тыс. шт. тонн, мельница 390 - 720 тыс. тон. На предприятии действует система менеджмента качества (СМК), на заводе освоена технология ламинирования делением на четыре нити в производстве арматуры №8-12, производстве арматуры №20-22 винтового профиля (для анкерного система фиксации мин).
Кроме того, на заводе созданы подразделения, обеспечивающие основное производство: ТЭЦ, ЭТЦ, энергосистема; кислородная станция, компрессорная станция; Крупные ремонтные подразделения (футеровка печей, прокатные валки – «расходники» металлургии, имеющие четко определенный срок службы до замены); газовые установки; Транспортные единицы (например, внутренняя железная дорога может иметь более сотни собственных локомотивов); отделы внутренней связи, КИПиА.
Непроизводственные подразделения, характерные для предприятий соответствующего масштаба -- отдел сбыта, бухгалтерия, плановый отдел, подразделения по проектированию и подготовке новых производств, пожарная охрана, гражданская оборона, медицинская служба, служба охраны окружающей среды, социально-бытовые, жилищно-коммунальные службы, организация питания, строительная база.
Безопасность жизнедеятельности в современных условиях развития промышленности, транспорта, коммунальных служб и сельского хозяйства является одной из важнейших задач нашего государства.
В Конституции (Основном Законе) РФ от 12.12.1993 г. определены материальная основа, цели и задачи, принципы и формы всей деятельности по охране природы. Важнейшими законодательными актами в этой области являются:
1) ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» (2002 г.);
2) ФЗ РФ «О техническом регулировании» (2002 г.) и др.
3) ФЗ РФ «О безопасности» (1992 г., в ред. от 1993 г.);
4) ФЗ РФ «Об энергосбережении» (1996 г.);
5) ФЗ РФ «Об экологической экспертизе» (1995 г., в ред. от 1998 г.);
6) ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (1997 г., в ред. от 2000 г.);
7) ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» (1998 г., в ред. от 2000, 2003 и 2004 гг.); и др.
Специально уполномоченные государственные органы ООС, ЭБ и ПБ: Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и его подразделения на местах; Федеральная служба РФ по различным надзорам, а именно экологическому, технологическому и атомному – Ростехнадзор (бывший Госгортехнадзор России); Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ); Государственный пожарный надзор Главного управления МЧС РФ; Управление полиции по предупреждению экологических правонарушений Министерства внутренних дел РФ; Департамент Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Федеральное агентство РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – Росстрой (бывший Госстрой России);
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ – Ростехрегулирование (бывший Госстандарт России); Федеральная инспекция труда РФ (Рострудинспекция России) и др. При обосновании требований к параметрам биосферы необходимо знать оценку различных факторов и состояние элементов окружающей среды до и после воздействия. При этом большое значение имеют методы и организационные формы экологического контроля (мониторинга) в стране и на местности.
При рассмотрении методов не следует забывать, что состояние биосферы изменяется под влиянием как природных, так и антропогенных (техногенных) воздействий. Периодические изменения состояния природной среды отслеживаются геофизическими службами. Службы экологического мониторинга следят за изменением состояния природной среды под влиянием деятельности человека. В целом под мониторингом понимается сложная система наблюдения, оценки и прогнозирования изменений окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Создание универсальных методов измерения выбросов вредных веществ как в атмосферу, так и местных выбросов является сложной метрологической задачей. В основном это связано с тем, что загрязнители характеризуются многими параметрами, что затрудняет однозначное определение их концентраций и их идентификацию.
Работа в лаборатории неизбежно связана с рядом опасных и вредных факторов, поэтому организации безопасного труда уделяется особое внимание. К работе в лаборатории допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по технике безопасности.
Вдыхание вредных веществ – наиболее распространенная опасность в лабораторной практике. Особую опасность представляет вдыхание невысоких, часто неощутимых по запаху концентраций токсических веществ, а также мелкодисперсных систем в течение длительного времени, что приводит к хроническим заболеваниям. К опасным производственным факторам при работе в лаборатории могут быть отнесены электрические установки и различные химические реактивы.
Общественная профилактика:
– создание здоровых и безопасных условий труда и быта на производстве, на рабочем месте.
– медицинская профилактика - комплекс мер, реализуемых через систему здравоохранения, в т. ч.:
– разработка и реализация государственной политики по охране труда и здоровья работников;
– соблюдение гигиенических нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность производственных процессов;
– предварительные (при поступлении на работу) и профилактические (периодические) медицинские осмотры с учетом общих противопоказаний, индивидуальной чувствительности, прогностических рисков развития заболеваний;
– нормализация санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда;
– рациональное использование средств коллективной защиты и средств индивидуальной защиты;
– совершенствование лечебно-профилактической, экспертной и реабилитационной медицинской помощи пострадавшим на производстве;
– обучение администрации и работников организаций (предприятий) основам медицинских знаний, способам сохранения здоровья на рабочем месте;
В соответствии с механизмом техногенного воздействия таких объектов на окружающую природную среду, рекомендуется установить следующие виды экологического мониторинга:
- мониторинг загрязнения атмосферного воздуха;
- мониторинг загрязнения поверхностных и подземных вод;
- биологический – почвенный мониторинг.
Загрязнение воздушного бассейна связано в основном с выбросами мельчайших частиц, образующихся при СВС реакции в планетарной мельнице. В связи с этим для снижения вредного воздействия на воздушный бассейн может быть использовано как минимум три пути:
- улучшение качества вытяжных систем;
- подавление и улавливание частиц и сокращение выброса данных частиц в атмосферу;
- уменьшение концентрации данных частиц в приземном слое.
К мероприятиям общего характера относятся:
- усиление контроля за соблюдением технологического режима производства и работой очистных устройств; запрещение отключения очистных сооружений для ремонта и профилактического осмотра. Если к моменту поступления предупреждения об опасности увеличения загрязнения атмосферы очистные устройства отключены, то принимаются все меры их скорейшего ввода в работу;