- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Адаптивная физическая культура детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Физическая культура и спорт
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Адаптивная физическая культура детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования"?54 страницы
59 источников
Добавлена 12.07.2024
10208 ₽
20416 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ 5
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО 5
ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Психофизиологические особенности детей с 5
задержкой психического развития 5
1.2. Современное состояние, проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования 10
1.3. Методы, приемы, методические требования и средства адаптивной 14
физической культуры детей с задержкой психического развития в 14
условиях инклюзивного образования 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21
2.1. Методы и организация исследования 21
2.2Апробация программы адаптивной физической культуры для детей с 28
задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования 28
2.3. Оценка эффективности программы адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развития 36
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Фрагмент для ознакомления 2
АФК – интегрированная наука, так как она объединяет сразу несколько самостоятельных научных направлений. В физической культуре для инвалидов совмещаются знания из следующих сфер: общая физическая культура, психо-логия, медицина и коррекционная педагогика.
Основным компонентом и способом функционирования научной деятель-ности является научное исследование.
В структуру научного исследования входят: методология, методы, техни-ка и процедура. Методология – это совокупность принципов научного иссле-дования, определяющая, в какой мере собранные факты могут служить реаль-ным и надежным основанием объективности полученных научных данных.
Основным принципом методологии научного исследования является принцип диалектического подхода, требующий рассматривать социальные процессы и явления, их различные стороны в целостности, развитии и измене-нии [32,33].
Целью АФК является максимальное стремление развития жизнеспособно-сти индивида, который имеет ряд отклонений в состоянии здоровья или инва-лидность.
АФК содержит в себе все виды двигательной активности и спорта, кото-рые в какой-то мере будут отвечать интересам и способствовать расширению различных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лиц, которые имеют ограничения определенных функций, но не только инвалидов, а всех тех, кто нуждается в терапевтической, педагогической и другой необходи-мой поддержке.
Так, к примеру, АФК с ограниченными возможностями здоровья форми-рует:
- способности в преодолении физических и психологических барьеров, которые препятствовали был ведению полноценной жизнедеятельности;
- понимания собственных физических возможностей;
- желания улучшать свои навыки и физические возможности;
- выработка у лиц с ограниченными возможностями стремления вести здоровый образ жизни;
- способность адаптироваться в обществе.
Для обучения адаптивной физической культуре детей с ЗПР существуют различные требования, зависящие от самого диагноза.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) реализует двигательную деятельность у младших школьни-ков с ЗПР.
Стандарт обучающихся с ОВЗ включает основные задачи при недоста-точной научно обоснованной методике, по которой должен планироваться учебный процесс. Актуальность темы раскрывает важность разработки реко-мендаций, уроков, программ, методов и средств работы с младшими школьни-ками при нарушениях интеллекта [5,13,43].
Дети с ЗПР имеют большие сложности и проблемы в развитии мелкой моторики [30,57]. Одним из факторов, вызывающих нарушения в развитии де-тей и их отставание, является нарушение работы рук, особенно пальцев. Застои в развитии мелких мышц кисти руки, которые наблюдаются у ребенка с нару-шением интеллекта, усложняет процесс овладения двигательными умениями и навыками, оказывает отрицательное влияние на сенсорное развитие и станов-ление опорно-двигательного аппарата ребенка.
Так, в младшем школьном возрасте основные задачи должны решать проблемы развития ловкости, быстроты, гибкости, но не стоит забывать и о со-ответствующем развитии выносливости и силы.
Согласно статистике отмечается низкий уровень физического развития детей-выпускников общеобразовательных учреждений, а среди детей-выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений этот уровень еще более низкий, что абсолютно неприемлемо [37,38].
Решение задач физического воспитания детей с ЗПР, повышение уровня их двигательной активности и физического развития посредством постоянного целенаправленного коррекционного процесса считается одним из основных условий подготовки детей с ОВЗ к социальной, бытовой и трудовой сферам жизни, а также интеграции в современное общество.
Существует необходимость реализации системы физического воспитания, которая была бы способна охватить занятия физической культурой для всех детей без исключения, в том числе, и для детей с ограниченными возможностя-ми здоровья, а также необходимость в создании условий для занятий с детьми данной категории в условиях общеобразовательных учреждений [18,25,39].
Дети с ограниченными возможностями здоровья смогут лучше адаптиро-ваться к жизни, обучаясь в обычной школе. Что касается здоровых детей, сов-местное обучение с детьми с особенностями развития будет способствовать развитию таких качеств личности, как толерантность и ответственность, взаи-мопомощь и поддержка.
Для внедрения подобной системы физического воспитания наилучшим средством являются игры, особенно, подвижные игры. Они применяются как результативное средство развития двигательных способностей у детей с осо-бенностями развития. Подвижные игры позволяют построить специфический процесс предметного взаимодействия, межличностных контактов и коммуника-ции, равноправное товарищество, размытие социальной дистанции, для полно-ценного включения детей с ОВЗ в общество.
Одной из новых форм развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста является программа «Игровое ГТО», которая основана на использовании игрового метода, для повышения физической под-готовленности школьников и положительного влияние на личностное развитие и социализацию. Соревновательный настрой, разнообразие игровой деятель-ности, непринужденная и свободная обстановка способствуют формированию интереса и положительного отношения к комплексу ГТО, и к физкультурно-спортивной деятельности, в общем. Обширный потенциал игровой деятельно-сти дает возможность применять комплекс ГТО, как для решения задач физи-ческого воспитания, так и для общего гуманистического воспитания.
Вследствие чего, возникает необходимость преобразования «Игрового ГТО» как для здоровых детей, так и для детей с нарушениями развития. «Иг-ровое ГТО» позволило бы упростить систему развития и оценки физических качеств детей с ОВЗ, а также повысить их уровень физической подготовленно-сти, способствовать развитию личностных качеств, таких как упорство, вы-держка, смелость, настойчивость, решительность, целеустремленность и другие [12,35,58].
1.3. Методы, приемы, методические требования и средства адаптивной
физической культуры детей с задержкой психического развития в
условиях инклюзивного образования
В данном параграфе настоящей работы остановимся на основных момен-тах основ методики адаптивной физической культуры с детьми с ЗПР в совре-менных условиях инклюзивного образования.
Итак, в дефиницию инклюзивное (от франц. inclusif – включает, от лат. include –включаю) или включенное образование – дефиниция, которая в себе содержит основные моменты обучения индивида с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях страны.
Основной данного образования является научно разработанная идеоло-гия, которая исключает всю дискриминацию личности. Данная идеология со-здает для обучающихся равное отношение ко всем обучающимся в образова-тельном учреждении. При этом следует учитывать, что для детей с ЗПР разра-ботаны особенные условиям и образовательные программы.
Итак, инклюзивное образование является так называемым процессом развития общей образовательной среды, обеспечивающий доступность обра-зования для всех в плане приспособления к различным нуждам обучающихся, что обеспечивает доступ к системе образования для детей с ЗПР.
Процесс обучения детей с ЗПР совместно с их сверстниками – это обуче-ние разных детей в одном классе, согласно возрастным особенностям, но не в специализированном учебном заведении [26,30,38].
Для детей с ЗПР научно разработана инклюзивная программа, в частно-сти программа адаптивной физической культуры.
Инклюзивная программа адаптивной физической культуры предусмат-ривает вовлечение обучающегося с ЗПР на основании идеологии доступности всех и выключения всех дискриминаций, при помощи создания специальных занятий. Или грамотнее сказать, то, как и социальная, педагогическая инклю-зия, инклюзивная программа адаптивной физической культуры основывается на перестройке системы уроков физического воспитания. Такая перестройка содержит применения особого похода, особой методики к обучению детей с ЗПР, а также трансформацию восприятия в сторону большей толерантности, в результате чего каждый должен получить возможность на равных участвовать в образовательном процессе.
Главным образом все программы по инклюзии рассчитаны, в основном на детей с аутизмом, нарушениями эмоционально-волевой сферы, ЗПР, легкой степенью умственной отсталости, задержкой речевого развития.
Весь процесс организационной деятельности в рассматриваемых услови-ях будет осуществляться так:
- весь учебный процесс проходит на основании научно-разработанных портативных и правовых документов, которые в данный момент времени предъявляются к образовательному процессу;
- учебный процесс обучающихся с ЗПР проходит по специальным учеб-ным планам и программа с созданием необходимых условий для образования и воспитания;
- на постоянной основе утверждаются инновационные практики, а также новые качественные характеристики взаимных отношений участников образо-вательного пространства[55].
Следует отметить, для адаптивного физического воспитания детей с ЗПР в учебном заведении должна быть необходимая материально-техническая база для занятий. Обучающиеся должны иметь неограниченное пространство для занятий физической культуре в спортивном зале, т.е. создание безбарьерной среды в обучении.
В современном образовании, в том числе и в адаптивной физической культуре актуализируется проблема цифровизации. Данную систему следует рассматривать гораздо шире, чем современные образовательные технологии. Цифровизация затрагивает все аспекты современного образования, в том числе и адаптивного физкультурного.
С цифровизацией меняется подход к профессиональной подготовке учи-телей физической культуры, тренеров. Меняются и требования к профессиона-лизму педагогов. Современный педагог должен быть сведущим в плане цифро-визации на всех возможных уровнях. Цифровизация потребовала развития си-стемы переквалификации педагогических кадров, и это коснулось не только непосредственно школы. Вопрос об инклюзивном образовании, конечно, тре-бует особой подготовки учителей. Инновационные программы образователь-ного процесса для детей с ЗПР не редко разрабатываются посредством инфор-мационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиови-зуальных средств.
Образовательная программа обучения лиц с ЗПР предусматривает ин-форматизацию образовательного процесса, которая рассматривается как про-цесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) [26].
Итак, рассматривая формы и способы организации инклюзии, мы наглядно прослеживаем реализацию образовательной политики на практике. Внутренние и внешние взаимосвязи с одной стороны, также раскрывают прак-тику инклюзивного образования, с другой стороны, позволяет проследить го-товность взаимодействия профессионалов и институтов для достижения общей цели.
Н.И. Потатуев [36] и С.П. Евсеев [12], считают, что адаптивная физиче-ская культура помогает интегрировать и социализировать детей с умственной отсталостью в современное общество.
Физическое воспитание детей с ЗПР является одной из основных задач для школы. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность.
Итак, адаптивная физическая культура содержит в условиях инклюзии физическое развитие детей с ЗПР, развитие основных физических качеств, мо-торики, соматического состояния учащихся. Адаптивная физическая культура должна обеспечить обучающихся с ЗПР избирательное воздействие на раз-личные дефекты в элементарных двигательных действиям и оказывать способ-ности ребенка стараться осуществлять сложные двигательные комплексы, осо-бенно те, которые непосредственно нужны в учебе и в быту.
В адаптивной физической культуре особое место отводится подвижным играм и тренировкам с мячом. При игровых упражнениях развивается:
1) Ориентация в пространстве;
2) Быстрота реакции и гибкости двигательных действий;
3) Точность при различении и оценке пространственных, временных и силовых параметров действий;
4) Согласование определенных движений.
То есть, методики обучения детей с ЗПР посредством простых игровых упражнений способствуют развитию таких физические качества, как сила, быстрота, ловкость и выносливость.
Занятия предусмотрены не менее трех раз в неделю. Они проводятся в различных формах, но основной формой являются физкультурные занятия. Так в образовательных учреждениях занятия по адаптивной физической куль-туре проводятся в форме уроков. практических и методических занятий. Кроме того, предусмотрены занятия адаптивным физическим воспитанием в режиме учебного дня, способствующие повышению умственной и физической работо-способности. Основным средствам адаптивного физического воспитания явля-ются физические упражнения. Физические упражнения - специально организу-емые и сознательно управляемые двигательные и физические действия, направ-ленные на решение педагогических задач развития и совершенствования физи-ческих, психических и психофизиологических качеств, функциональных воз-можностей организма человека. Слово «физические» отражает характер со-вершаемой работы в виде перемещений тела человека и его частей в простран-стве и во времени, а «упражнения» - степень этой работы. К таким упражнени-ям относятся циклические: ходьба, бег, плавание; дыхательные из разных ис-ходных положений; упражнения на подвижность позвоночника и коррекцию нарушений осанки. Выполнение специальных упражнений осуществляется ин-дивидуальным методом организации занимающихся, поскольку кроме инва-лидности каждый из них имеет индивидуальные особенности физического раз-вития, функционального состояния различных органов и систем организма, ге-нетику.
В ходе уроков физической культуры наравне с оздоровительным, про-филактическим и общеразвивающим влиянием оказывается воздействие на формирование или коррекцию определенных движений, а также на коррекцию нарушений осанки [27,36,48].
В образовательных учреждениях страны при занятиях адаптивной физи-ческой культурой особое внимание уделяется правилам предупреждения трав-матизма. Как известно, занятия адаптивной физической культурой отличаются от других занятий двигательной активностью детей, во время занятий задей-ствованы различное спортивное оборудование, инвентарь.
В связи с вышесказанным на занятиях воспитанники могут попасть в группу риска, которая подвержена травматизму.
Существуют специально разработанные правила безопасного поведения обучающихся с ЗПР, которые широко обсуждаются на сегодняшний день в рамках образовательных учреждений, в семье, в средствах массовой информа-ции [3].
С.А. Луценко [28] и другие исследователи данной категории детей счита-ют, что государственная программа по физической культуре отличается невы-сокой интенсивностью и нуждается во включении дополнительных форм про-ведения уроков. Поэтому для детей с ЗПР необходимо подготовить систему дополнительного физкультурного образования и развивать программно-нормативные и организационно-методические аспекты процесса физического воспитания.
Выводы по главе 1.
Таким образом, анализ научно-методической литературы показывает следующее:
1. ЗПР относят к недоразвитости всех процессов психического разви-тия, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не спосо-бен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответ-ствии со своим биологическим возрастом. Степень проявления интеллектуаль-ных нарушений отображается на особенностях физического и психического развития ребенка.
2. Знания анатомо-физиологических особенностей детей с ЗПР в каж-дый из их возрастных периодов позволит точнее подбирать индивидуальную нагрузку и упражнения специализированного воздействия.
3. Проведение занятий по физической культуре включает обучение чувствовать движения всех видов, применить оптимальное количество сенсор-ных раздражителей, стимулирующих чувство осязания, равновесия. При со-ставлении комплекса физических упражнений, нужно учитывать возраст ребен-ка, тяжесть дефекта, уровень его интеллектуального развития, интересы и осо-бенности поведения.
4. АФК является видом физической культуры лиц, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья.
5. Проведение занятий по физической культуре детей с ЗПР преду-сматривает постоянный поиск индивидуальных подходов к ребенку и диффе-ренцированный подбор задач;
-комбинированный и игровой характер занятий;
-систематическое формирование подражательной деятельности; развитие произвольного внимания;
расположение реабилитационного оборудования в поле зрения ребенка, отсутствие лишних предметов, использование наглядности; наблюдения педа-гогом по внутреннему состоянию ребенка; моделирование ситуаций достиже-ния, положительный эмоциональный настрой детей на занятиях;
- формирование постоянной потребности в приобретенных умениях и навыках;
-игровые, нетрадиционные формы обучения и воспитания; подчеркивание личного успеха каждого, избегание ситуаций соревнования; поддержку ребен-ка в трудной ситуации; учета личностного роста ребенка относительно самой себя; создание ситуации успеха.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Бех, И. Д. Теоретические основы обучения и развития аномальных детей / И. Д. Бех // Педагогика и психология. 1995. № 4. С. 147-145.
3. Ветков, Н. Е. Спортивные и подвижные игры: учебно- методическое по-собие / Ветков Н. Е. – Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. – 126 с. – URL: http://www.iprbookshop.ru/61049.html (дата обращения 10.05.2023).
4. Власова, Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу / Т.А. Власова, К.С. Лебединская. – М.: Просвещение,1983. 112 с.
5. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / под ред. Н.П. Долгобородова. – Ленинград, 1969. с. 46-48.
6. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей : пособие для сту-дентов факультетов естествознания педагогических институтов / С.И. Гальперин . М.: Издательство « Просвещение », 1965. 243 с.
7. Гуревич, И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие / И. А. Гуревич. – 2-е издание, стерео-типное. – Минск: Высшая школа, 2014. – 319 с.
8. Дмитриев, А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию дви-гательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития : учеб. пособ. / А.А. Дмитриев. М.: Московский психолого- социальный институт , 2004. 224 с.
9. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специально образовании : учеб-ное пособие для студ . высш . пед. учеб . заведен./ А.А. Дмитриев. М.: Издательский центр Академия, 2002. 176 с.
10. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура ( кинезотерапия): учеб . для студ . высш . Учеб . заведенный / В. И. Дубровский . второй изд ., Стер. М.: Гуманит . изд . центр «Владос», 2001. 608 с.
11. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культу-ры: учебник / С. П. Евсеев. – Москва: Спорт, 2016. – 616 с. – ISBN 978-5-906839-42-8. – URL: http://www.iprbookshop.ru/55593.html (дата обра-щения 10.05.2023).
12. Евсеева, О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев; под редакцией С. П. Евсеева. – Москва: Спорт, 2016. – 384 с. – ISBN 978-5-906839-18-3. – URL: http://www.iprbookshop.ru/55569.html (дата обра-щения 10.05.2023). – 978-5-906839-18-3.
13. Евтушенко, И.В., Мозговой В.М. Особенности организации физиче-ского воспитания младших школьников с умственной отсталостью // Со-временные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27828 (дата обращения: 10.05.023).
14. Железняк, Ю. Д. Программа по физической культуре с повышен-ным объемом двигательной активности для учащихся 1-4 классов / Ю. Д. Железняк, Л. Е. Савиных. – Москва: ФИС, 2014. – 44 с.
15. Жуков, М. П. Подвижные игры: учебник для студентов педагогиче-ских вузов / М. П. Жуков. – Москва: Академия, 2014. – 160 с.
16. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры: современный фольклорный сборник / М. А. Ключева. – Москва: Форум: Неолит, 2014. – 400 с. – 978-5-16-009404-5.
17. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка = роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка / М.М. Кольцова. – Москва : Педагогика, 1973. – 142 с.
18. Коротков, И. М. Подвижные игры в школе / И. М. Корротков. –Москва: Просвещение, 2014. – 192 с.
19. Коротков, И. М. Подвижные игры детей / И. М. Коротков. – Москва: Советская Россия, 2017. – 160 с.
20. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания / под ред. А.С. Данилкина. – Ленинград, 1974. с. 56-57.
21. Красноперова, Т. В. Научно-методические подходы к формирова-нию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности / Т. В. Красноперова, И. Н. Ворошин // Адаптивная физическая культура. – 2017. – №1 (69). – С. 16-18.
22. Кузнецов, В. С. Физическая культура: упражнения и игры на заня-тиях в начальной школе: методическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – Москва: НЦ ЭНАС, 2016. – 272 с.
23. Кузнецов, В. С. Физическое упражнение и подвижные игры: мето-дическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – Москва: НЦ ЭНАС, 2016. – 151 с.
24. Лебедев, Е. О. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здоровьесбережения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е. О. Лебедев // Молодой уче-ный. – 2018. – № 5. – С. 173-175.
25. Лапина, Н.А. Педагогическое сопровождение об-разования детей с особыми образовательными потребностями в школах России и Великобритании / Лапина Н.А. – Рязань: ИП Коняхин А.В. (Book Jet), 2021, 278 c.
26. Ливанова, П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры / П. З. Ливанова // Физическая культура в школе. – 2015. – № 7. – С. 35-37.
27. Луценко, С. А. Развитие быстроты реагирования у подростков с ин-теллектуальными нарушениями на занятиях по флорболу в процессе физкультурно-оздоровительной работы / С. А. Луценко // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3 (63). – С. 27-31.
28. Меркушева, Е. П. Развитие двигательной сферы - важное условие эффективной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. П. Меркушева // Образование и воспитание. – 2018. – № 5. – С. 54-60.
29. Мозговой, В.М. Характеристика двигательных нарушений в ум-ственно отсталых учащихся / В. М. Мозговой // Дефектология. - 1994. - № 3 - С. 34-38.
30. Нищева, Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкуль-тминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. – Москва: Детство-Пресс, 2019. – 80 с.
31. Основные понятия теории адаптивной физической культуры. Методические рекомендации к проведению практических и индивидуальных занятий для студентов специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Составитель: канд. биол. наук О.Н. Ловыгина .- Курган,2009.-156 с.
32. Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры в спортзале / А. Ю. Патрикеев. – Москва: Феникс, 2015. – 156 с.
33. Подвижные игры: практический материал: учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – Москва: ТВТ Дивизи-он, 2015. – 280 с.
34. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – Москва: СпортАкадемПресс, 2013. – 229 с.
35. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура: учебник для студ . высш . Учеб . заведенный / С. Н. Попов, Н. М . Валеев , Т. С. Гарасеева и др . - 3-е изд ., Стер. - М.: Издательский центр « Академия », 2006. - 416 с.
36. Потатуев, Н. И. Воспитание двигательных качеств у детей с ограни-ченными возможностями здоровья / Потатуев Никита Игоревич, Бобкова Софья Ниазовна, Кулькова Ирина Валерьевна // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58 – С. 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-dvigatel .
37. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. – Санкт-Петербург: Дельта, 2014. – 208 с.
38. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением ин-теллекта: хрестоматия / сост. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко. – СПб, 1996. с. 178.
39. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп: учебное пособие / [В. С. Штоколок, Н. А. Дубровина, Л. А. Боярская, А. А. Токмаков; под общей редакцией В. С. Штоколка]; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. – 136 с. – 978-5-7996-2322-7.
40. Ростомашвили, Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. – 2-е издание. – Москва: Спорт, 2020. – 164 с. – ISBN 978-5-907225-11-4. – URL: http://www.iprbookshop.ru/88510.html (дата обращения 05.05.2023).
41. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. – М., 1979. 6. Частные методики адаптивной физиче-ской культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Совет-ский спорт, 2004. – 464 с.
42. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью : учеб . пособ. / Под. ред. М. Пшичек ; пер. с польск . - СПб : Речь , 2006. - 276 с.
43. Тюнин, А.И. Инклюзивное образование в про-фессиональном образовании: теория и практика. Монография /А.И. Тю-нин. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2021, 218 с.
44. ХитрюСалимов, М. И. Перспективные направления научных иссле-дований в области адаптивной физической культуры детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М. И. Са-лимов // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 1 (65). – С. 44-45.
45. Смирнов Н. К. Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной ш коле / Н. К. Смирнов. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
46. Токарева, С. В. Физическая культура, как фактор социализации де-тей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Токарева // Акту-альные проблемы развития физической культуры и спорта в современ-ных условиях. – 2016. – № 1. – С. 327-333.
47. Токарская, Л. В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : [учеб. пособие] / Л. В. Токарская, Н. А. Дубровина, Н. Н. Бабийчук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатерин-бург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 190 с.
48. Трикоз, С. В. Ребенок с нарушениями интеллектуального развития / С. В. Трикоз , Г. А. Блеч . - Харьков: Изд-во «Ранок», ИГ «Кенгуру», 2018. - 40 с.
49. Тупоногов, Б. К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития / Б. К. Тупоногов // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 9-14.
50. Уайзман, Н. П. Психомоторика детей-олигофренов / Н. П. Уайзман . - М.: Педагогика , 1976. - 104 с.
51. Федорова, Т. Н. Методика коррекции нарушений мелкой моторики при умственной отсталости у младших школьников / Т. Н. Федорова, Е. В. Пинегина // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 5 (61). – С. 9-11.
52. Физическая культура для детей с легкой умственной отсталостью: Методические рекомендации / сост. М.А. Морозов, О.А. Панова, Л.М. Лапшина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 19 с.
53. Физическая культура: методические рекомендации / составитель С. С. Миронова; ГАПОУ КТиХО г. Тольятти. – Тольятти: [б. и.], 2017. – 31 с.
54. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студенческих учреждений высшего образования / Ж. К. Хо-лодов, В. С. Кузнецов. – 15-е издание, стереотипное. – Москва: Акаде-мия, 2018. – 480 с. – 978-5-4468-7256-5.
55. Хитрюк, В. В. Основы инклюзивного образова-ния [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарёва. –Барановичи : РИО БарГУ, 2014, 372 с.
56. Черник, Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: учебное пособие / Е. С. Черник. – Москва: Учебная литература, 2017. – 320 c.
57. Шелехов, А. А. Организация работы с родителями как фактор по-вышения эффективности процесса адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта / А. А. Шелехов // Адаптивная физическая культура. – 2017. – №2 (70). – С. 11-13.
58. Шипицина, Л. М. « Необучаемый » ребенок в семье и обществе . Социализация детей с нарушениями интеллекта / Л. Н. Шипицина . - СПб. : Речь , 2005. - 477 с.
59. Яковлев, В. Г. Физкультура в начальных классах: учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания пединститутов / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. – Москва: Просвещение, 2017. – 142 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней