- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Право социального обеспечения
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Государственная социальная помощь малоимущим гражданам "?54 страницы
66 источников
Добавлена 16.07.2024
10208 ₽
20416 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты государственной социальной помощи
1.1. Понятие и признаки, виды государственной социальной помощи
1.2 Социальная помощь малоимущим
Глава 2. Правовое регулирование государственной социальной помощи
2.1. Субъектный состав государственной социальной помощи, порядок признания граждан малоимущими
2.2. Особенности предоставления государственной социальной помощи
2.3 Проблемы и перспективы развития оказания государственной социальной помощи малоимущим
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления 2
На сегодняшний день вопросы, в соответствии со ст. 7 Конституции РФ к числу основ конституционного строя отнесена характеристика нашего государства в качестве социального. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь своих граждан, в связи с чем вопросы оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам приобретает особо актуальное значение. Реализация публичной обязанности гарантировать социальную справедливость, благополучие своих соотечественников, их социальную защищенность облечена в правовые формы, осуществляется в том числе в процессе юридической деятельности, в связи с чем вопросы правового регулирования государственной социальной помощи имеют не только теоретическое, но также и большое практическое значение. Демографические, социальные и экономические факторы, связанные со старением населения, появлением новых уязвимых групп, изменениями в структуре потребностей и недостатком финансирования социальных программ, также повышают значимость социальной помощи населению в современных условиях.
В связи со сложившейся в последние годы непростой политико-экономической обстановкой, в нашей стране происходят также определенные социально-экономические изменения, которые затрагивают все стороны жизни людей, влияют на их объективный социальный статус и субъективное благополучие. На сегодняшний день теряют актуальность определенные выработанные и действующие на протяжении достаточно продолжительного времени системы социальной поддержки, что приводит к необходимости выработки новых мер и реформированию действующего законодательства. Государственное регулирование содержания и масштабов социальных процессов также требует особого внимания и правовой проработки. Как верно отмечает в своих научных трудах А.М. Афанасьев новые институты, соответствующие требованиям демократического общества, функционирующего в условиях рыночной экономики, еще не возникли или функционируют не в полной мере .
В современных реалиях социально-экономический кризис и сложная политическая ситуация в России создали новые ситуации, когда граждане лишились средств к существованию, понесли дополнительные расходы, попали в трудные жизненные условия и нуждаются в социальной поддержке. В случае отсутствия доступа к соответствующему виду социального страхования социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций), бесплатных или частично платных услуг. Социальная защита и социально-экономическая поддержка населения являются важнейшими элементами хорошо функционирующей социальной системы.
Все вышеизложенное также подчеркивает особую актуальность вопросов, касающихся государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
Цель работы: раскрыть содержание теоретических вопросов, касающихся оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам, выявить существующие проблем правового регулирования в области предоставления социальной помощи малоимущим гражданам.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работы определены следующие задачи:
1. определить понятие и признаки, а также выделить виды государственной социальной помощи,
2. сравнить понятия социальной помощи малоимущим и смежных правовых категорий,
3. выявить субъектный состав государственной социальной помощи,
4. проанализировать порядок признания граждан малоимущими,
5. выявить проблемы оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и перспективы развития оказания такой помощи.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, регулирующие вопросы предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
Предметом исследования нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения государственной социальной помощи, а также теоретические научные исследования, посвященные исследованию актуальных вопросов предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, таких как: Гусев А.Ю., Гаджиев Г.А., Комкова Г. Н., Миронова Т.К, Стахова А.А. и другие авторы. Нами был проведен анализ их трудов, таких, как монография «Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение», учебное пособие «Право социального обеспечения», диссертационное исследование «Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты», «Административно-правовые основы социальной поддержки граждан (вопросы теории и практики)» и др.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; федеральное законодательство, в частности, Федеральный закон "О государственной социальной помощи", «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и др., постановления судебных инстанций РФ и иные материалы юридической практики.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1.1. Понятие и признаки, виды государственной социальной помощи
Вопросы определения государственной социальной помощи были не раз рассмотрены в научной литературе. Интерес, на наш взгляд, представляет определение социальной помощи, предложенной Л.В. Сперанской. Согласно данному определению под социальной помощью следует рассматривать экономические, социальные, а также юридические гарантии прав и свобод человека, с помощью которых гражданам может быть обеспечено достойное существование, уровень и качество жизни. Это определенные механизмы, институты и инструменты реализации законодательно установленных гарантий, а также прав граждан на социально приемлемый уровень жизни и благосостояния .
В соответствии со ст. ст.1 ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее – ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ) под государственной социальной помощью следует понимать определенные социальные пособия, социальные выплаты, пенсии, субсидии, социальные услуги и жизненно необходимые товаров. Аналогичное определение содержится в материалах судебной практики. Так, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 10.10.2022 N 25-КГ22-4-К4 сказано, что «Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров Кроме того в соответствии с действующим законодательством обозначены основные принципы государственной социальной помощи. К ним относятся такие принципы, как: поддержание должного уровня жизни определенных в соответствии с законодательством категорий граждан; использование бюджетных средств в соответствии с определенными целями; адресность предоставления социальной помощи; обеспечение условий, которые необходимы для обеспечения общедоступности и социально приемлемого качества социальных услуг; снижение социального неравенства, а также повышение доходов граждан. В соответствии с Обзором судебной практики ВС РФ N 3 «целями государственной социальной помощи, которая может осуществляться в том числе в виде денежных выплат, являются поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, снижение уровня социального неравенства и повышение доходов населения» .
Согласно ст.7 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ в качестве лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета субъекта РФ, следует относить нуждающиеся семьи, а также нуждающихся одиноко проживающих граждан и других лиц, среднедушевой доход которых составляет сумму, ниже величины прожиточного минимума, который установлен для субъекта РФ, в котором названные лица проживают .
Исходя из вышеизложенного следует констатировать, что перечень лиц, обладающих правом на получение государственной помощи является ограниченным. Также отметим, что государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг подлежит предоставлению вне зависимости от уровня дохода получателей. Во другом предусмотренном в соответствии с действующим законодательством случае названная помощь предоставляется гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума, который установлен в субъекте РФ, в котором проживают нуждающиеся лица.
В качестве отличительной черты государственной социальной помощи от других форм социальной защиты следует назвать тот факт, что меры государственной социальной помощи имеют четкую целевую группу - граждан, которые по объективным причинам не могут получить необходимые льготы за счет собственных средств.
Далее перейдем к рассмотрению отдельных видов социальной помощи.
1.Социальные пособия.
Социальные пособия определяются как соответствующие расходы бюджета бюджетной системы РФ, в рамках которых гражданам бесплатно предоставляется определенная сумма денег. На основании положений, предусмотренных ст.6 БК РФ определены бюджеты из которых могут быть выплачены социальные пособия.
2. Говоря о субсидиях, следует отметить, что в качестве них следует рассматривать полную или частичную оплату социальных услуг, которые предоставляются гражданам. В качестве их отличительной особенности следует назвать их объективный характер, который определяется возможностью использования субсидий исключительно по целевому назначению.
3. В качестве набора социальных услуг следует рассматривать понимается перечень определенных социальных услуг, которые подлежат предоставлению в адрес определенных категорий граждан, которые определены в соответствии с действующим законодательством. При этом следует отметить, что в соответствии с ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ не определено понятие "социальные услуги". В соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» , в качестве социальных услуг следует рассматривать определенные социальные действия, производимые в сфере социального обслуживания и направленные на оказание постоянной, регулярной, разовой и экстренной помощи гражданам с целью улучшения условий их жизни, а также повышения их способности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 6.2. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ перечислены определенные виды социальных услуг, подлежащих предоставлению гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В названный набор социальных услуг включаются следующие: -обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, обеспечение медицинским оборудованием на основании рецепта, обеспечение специальными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление путевок на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд к месту лечения и обратно на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте. Законодатель также включает в содержание государственной социальной помощи обеспечение товарами первой необходимости, однако это понятие не раскрывается ни в ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ, ни в других федеральных законах. Следует отметить, что на сегодняшний день отсутствует законодательно утвержденный перечень товаров первой необходимости. При этом существуют разъяснения, данные по названному вопросу Министерством здравоохранения РФ, которое в соответствии Рекомендациями по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по социальному контракту рассматривает в качестве товаров первой необходимости такие товары, как топливо, продукты питания, одежду, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи.
4.Социальная доплата к пенсии. Определение социальной доплаты к пенсии выделяет следующие характеристики: денежная выплата; выплачивается пенсионеру; направлена, на то, чтобы довести размер пенсии к прожиточному минимуму пенсионера; предоставляется пенсионерам в натуральной форме; распределяется с учетом других денежных выплат и конкретных средств социальной поддержки, предусмотренных законодательством РФ. Дополнительные социальные доплаты к пенсии могут производиться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
5.Социальный контракт и программа социальной адаптации. В качестве социального контракта следует рассматривать договор, который подлежит заключению между гражданином и организацией социальной защиты населения по месту жительства, либо месту пребывания гражданина. В связи с тем, что социальный контракт представляет собой определенного вида договор, он предусматривает наличие двусторонних прав и обязанностей. Так, в соответствии с ним организация социальной защиты населения обязуется оказывать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин в свою очередь принимает на себя обязательства по выполнению мероприятия, которые предусмотрены в соответствии с программой социальной адаптации . Несмотря на то, что мы ранее определили социальный контракт, как договор, он не должен приравниваться к гражданско-правовому договором. Так, в качестве взаимности прав и обязанностей сторон по социальному контракту не находится в зависимости от имущественной самостоятельности сторон следует, а подлежит рассмотрению, как взаимное эквивалентное предоставление "товар - услуги" или "услуги - услуги". В качестве основных целей социального контракта следует рассматривать определенный вид стимулирования позитивных действий, осуществляемых со стороны субъекта с целью преодоления трудных жизненных условий и ситуаций .
Исходя из предложенного определения социального контракта мы приходим к выводу, что субъект может как заплатить деньги, так и предоставить другое социальное благо. В качестве цели оказания социальной помощи в соответствии с положениями, зафиксированными в социальном контракте следует рассматривать предоставление минимизации последствий социальных рисков. В качестве указанных социальных рисков следует рассматривать потерю (снижение) доходов, а также несение дополнительных социально значимых расходов. Понятие "программы социальной адаптации" определено в абз.8 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ. В качестве содержания программы социальной адаптации следует рассматривать мероприятия, направленные на преодоление трудных жизненных условий, разрабатываемые организациями социальной защиты населения вместе с гражданами, а также вид, объем и порядок реализации мероприятий, установленных программой. В соответствии со п.1 ст.8.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ в качестве данных мер следует рассматривать трудоустройство, участие в профессиональном обучении Или дополнительное образование, индивидуальная предпринимательская деятельность и создание фермерских хозяйств. Эти меры направлены на преодоление гражданами трудных жизненных условий .
6. Из определения понятия "трудные жизненные условия" можно выделить две характеристики трудных жизненных условий: ухудшение условий жизнедеятельности человека; невозможность самостоятельного преодоления неблагоприятных воздействий.
Существуют три основные формы социальной защиты: социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь. Соответственно, формы социальной защиты включают: предоставление мер социального обеспечения; предоставление услуг социального страхования; предоставление социальной помощи. В качестве социального обеспечения следует рассматривать форму помощи государственной организации для управомоченного круга лиц, предоставляемая при наступлении определенных юридических фактов или при определенных обстоятельствах, установленных законом, с целью выравнивания социального положения людей. Социальное обеспечение включает в себя пособия, услуги и натуральные выплаты, предоставляемые в случае наступления (или существования) определенных социальных рисков, связанных с неспособностью человека удовлетворить собственные потребности или обеспечить адекватные средства к существованию недееспособных членов семьи. Неотъемлемой частью социального обеспечения является предоставление нуждающимся в материальной помощи лицам социальных услуг (например, услуг по предоставлению жилья и других социальных объектов) и различного рода льгот (например, оплата лекарств, бесплатное протезирование и т.д.) в дополнение к денежным пособиям или вместо них.
В качестве социального страхования мы рассматриваем систему компенсации последствий социальных рисков, которые связаны с невозможностью работать либо получать доход.
Социальная помощь представляет собой выплату средств с целью обеспечения удовлетворения потребностей отдельных лиц или групп, которые не имеют иных средств к существованию. Она может предоставляться в денежной или натуральной форме (например, обеспечение горячим питанием, лекарствами). В качестве направления социальной помощи следует рассматривать программы помощи малообеспеченным людям, подлежащих финансированию со стороны государством. В качестве видов социальной помощи следует рассматривать обязательную и дополнительную социлаьную помощь. Первая представлена государственными программами . Вторая включает программы помощи, основанные на работе общественных организаций и благотворительных фондов.
Социальная помощь строится на следующих основных принципах: 1. Партнерство - государство стремится выполнить свои обязательства по социальной защите перед своими гражданами, но для этого необходимо партнерство. 2. Экономическая справедливость - государство определяет приоритеты с точки зрения экономической справедливости и выравнивает условия жизни людей, обеспечивая удовлетворение потребностей каждой категории граждан для поддержания комфортной жизни. 3. Адаптивность- Социальная помощь должна постоянно совершенствоваться. 4. Приоритет принципа государства – приоритетным принципом является необходимость оказания помощи гражданам, которые по объективным причинам не могут сделать это самостоятельно, достичь приемлемого и постоянного уровня жизни. 5. Профилактика мер социальной защиты.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1691.
2. Федеральный закон от 03.06.2009 N 101-ФЗ "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года" // // [Электронный ресурс] –. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О государственной социальной помощи" // "Российская газета", N 142, 23.07.1999.
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003,
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
6. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // "Российская газета", N 210, 29.10.1997.
7. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (в ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ. 2007. N 42. Ст. 5009
8. Указ Президента РФ от 13.06.1996 N 884 "О доктрине развития российской науки" (в ред. от 23.02.2006) // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 3005
9. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // СЗ РФ. 2017. N 20. Ст. 2902
10. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"// Собрание законодательства РФ от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374
11. Закон Московской области N 36/2006-ОЗ О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
12. Закона Московской области от 30.12.2013 N 189/2013-ОЗ О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
13. Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2016 N 954-ПП//[Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
14. Постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 48 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
15. Постановления Правительства МО от 21.12.2022 N 1430/46 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023). Постановлением Правительства МО от 20.07.2015 N 585/27 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
16. Распоряжение Губернатора МО от 11.04.2022 N 146-РГ// [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
Акты судебных органов
1. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 5, май, 2023
2. Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О "По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
3. Определение Верховного Суда РФ от 07.09.2001 N 58-Г01-45 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
4. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 24-КГ16-24 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
5. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2022 N 25-КГ22-4-К4 // Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
6. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.06.2016 N 49-КГ16-8 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023)
7. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2022 N 44-КАД22-7-К7 //[Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
8. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2023 N 58-КГ23-3-К9 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
9. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.10.2022 N 1-КАД22-25-К3 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
10. Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2022 N 88а-19252/2022 по делу N 2а-2764/2021// [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
11. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2022 по делу N 88-27716/2022 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
12. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2021 N 88-27718/2021// [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
13. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2022 по делу N 88-14982/2022 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
14. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2022 по делу N 88-7875/2022// [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
15. Решение Железнодорожного районного суда города Орла от 04.08.2021 по делу N 2-1055/202// [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
16. Решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 29.09.2022 по делу N 2-1123/2022 // [Электронный ресурс]. URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
Международные правовые акты
1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", N 67, 05.04.1995, "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291,
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах", ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994
3. Декларация социального прогресса и развития" (Принята 11.12.1969 Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // [Электронный ресурс] –URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
4. Декларация Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда" (принята в г. Женева 18.06.1998) // "Российская газета", N 238, 16.12.1998
5. Устав Содружества Независимых Государств. // [Электронный ресурс] –URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 16.05.2023)
6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (заключена в Минске 26.05.1995) // "Российская газета", N 120, 23.06.1995
7. Европейская социальная хартия (ETS N 163) (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.) // [Электронный ресурс] –URL: https://online3.consultant.ru/ (дата обращения: 12.05.2023).
Научная литература
1. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. – С.201
2. Астафьева Н.Г., Быкова М.В. Социальная поддержка семей, оказавшихся в трудной ситуации // Социальная педагогика в России. 2010. N 4. С. 24 - 28
3. Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
4. Безина А.К. Судебная практика в механизме правового регулирования трудовых отношений. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1989. С. 121.
5. Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. N 16. С. 158 – 163 Антипьева Н.В. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Пермь, 2000
6. Васильева Ю.В. О системе права социального обеспечения // Совр. тенденции в развитии труд. права и права соц. обеспечения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. М.: Проспект, 2007. С. 609
7. Журавлева О.О. Налогово-правовые меры поддержки семей // Журнал российского права. 2021. № 5. С. 92
8. Гаматаева С.Х.. К вопросу о сущности системы социальной защиты населения /С. Х. Гаматаева// Вопросы структуризации экономики. – 2007. – №3. – С. 23-24
9. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. - М: Юрайт, 2019. 428 с.
10. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. - М: Проспект. 2020. 112 с.
11. Гаджиев Г.А. Экономическая эффективность, правовая этика и доверие к государству // Журнал российского права. 2012. № 1. - С.22.
12. Гаматаева С.Х.. К вопросу о сущности системы социальной защиты населения /С. Х. Гаматаева// Вопросы структуризации экономики. – 2007. – №3. – С. 23-24
13. Гончарук Н.С. Социальный контракт как стимул к преодолению бедности в РФ// Вестник государственного и муниципального управления, 2012, № 3 С. 70-72
14. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М: Юрайт, 2019. 188 с.
15. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. - М: КноРус, 2019. 240 с.
16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М.: Городец, 2000.
17. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2008. С. 15.
18. Новикова В.В. Социальная помощь как объект правового регулирования: общетеоретический и отраслевой аспекты / В.В. Новикова, А.А. Фомин // Ленинградский юридический журнал. СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2014. N 4. С. 229 - 235.
19. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. - М: Юрайт, 2019. 406 с.
20. Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Гос. служба: Вестн. Координационного совета по кадр. вопр., гос. наградам и гос. службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2012. N 1
21. Сперанская Л.В. Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2023. – С.1.
22. Стахова А.А. Административно-правовые основы социальной поддержки граждан (вопросы теории и практики): Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007. С.
23. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. - М: Юрайт, 2019. 430 с.
24. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
25. Фомин А.А. Имплементация международно-правовых стандартов социальной помощи малоимущим в российскую правовую систему // Российская юстиция. 2018. N 8. С. 25 - 27.
26. Фомин А.А. Нормативно-правовое обеспечение социальной помощи малоимущим и преодоления бедности в Российской Федерации // Современное общество и право. 2017. N 6 (31). С. 71 - 77.
27. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие. М.: Проспект, 2009. 104 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней