- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ УРОВНЯ
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ УРОВНЯ"?65 страниц
52 источника
Добавлена 24.07.2024
12250 ₽
24500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
1.1. Этапы развития связной речи старших дошкольников в нормальном онтогенезе 7
1.2. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 14
1.3. Анализ методик диагностики уровня развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 21
1.4. Анализ методик коррекции развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 25
1.5. Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ 38
2.1. Изучение уровня развития умения составлять описательные тексты у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 38
2.2. Коррекционно-логопедическая работы по обучению составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством мнемотехники 46
2.3. Итоговая диагностика уровня развития умения составлять описательные тексты у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Фрагмент для ознакомления 2
Способность говорить связанно, изъясняться так, чтобы тебя понимали, является ключевым фактором успеха в сфере межличностных отношений. Полноценно включаясь в данную коммуникационную среду в старшем дошкольном возрасте, ребенок, в одной стороны, обладает рядом преимуществ, которые связаны с тем багажом достижений в психолого-социальном развитии его личности, с другой же, учитывая данные особенности, все еще нуждается в сопровождении взрослого, в помощи при корректировке курса развития коммуникационной стратегии и. в первую очередь, развития связной речи.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что среди детей дошкольного возраста достаточно часто встречаются дети с различными отклонениями речевого развития от возрастных норм.
Причинами патологии речи могут быть различные факторы, как внутренние (эндогенные), так и внешние (экзогенные), в том числе влияние условий среды воспитания ребенка.
При рассмотрении причин нарушения речи в деятельности принимаются во внимание процесс возникновения дефекта, закономерности развития ребенка и закономерности речевого развития. Большой вклад в изучение речевого развития на разных возрастных этапах внесли Л. С. Выготский, Г. В. Гвоздев, Р. Е. Левина, В. И. Лубовский, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.
Любая форма речевой патологии оказывает негативное влияние ребенка на его интеллектуальную, личностную и социальную сферы. В условиях благоприятной социальной среды дети быстро осваивают речевой опыт взрослых, транслируют ее связно. Там, где присутствует различного рода врожденные патологии, травмы ЦНС, психическая депривация и девиантная среда воспитания, процесс формирования речи замедляется, что требует обязательного вмешательства логопеда – специалиста.
В связи с этим для детей дошкольного возраста, имеющих даже незначительные отклонения в речевом развитии, необходима логопедическая коррекция и психолого – педагогическое сопровождение.
Культура речи ребёнка формируется в той среде, в которой он постоянно находится, поэтому консультативная помощь специалистов и педагогов родителям дошкольников также направлена на развитие речи детей.
Наиболее важным и ответственным периодом является предшкольный возраст, в процессе которого происходит подготовка к обучению в школе.
Наряду с другими педагогическими мероприятиями, в этот период особенно активизируется работа, направленная на стимуляцию речевой деятельности дошкольников в том числе развития связной речи.
Одним из, достаточно часто встречающихся нарушений речи является общее недоразвитие речи, нарушение формирования звуковой, лексическо-грамматической, семантической сторон речи, при сохранении нормального интеллекта и слуха.
Наибольший вклад в исследование общее недоразвитие речи внесли такие ученые, как Г. В. Гвоздев, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.
Связная речь, как компонент речевой деятельности, при ОНР также имеет различные нарушения, которые проявляются в структуре ее диалогической, монологической периоде и т.д.
В связи с этим коррекционно – развивающая работа по формированию связной речи у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития имеет очень большое значение и требует современных и эффективных технологий. К таким технологиям можно отнести мнемотехнику.
Целью нашей работы является выявление особенностей речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня и определение основных направлений коррекционной работы по развитию речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством мнемотехники.
Объект исследования: связная речь старших дошкольников.
Предмет исследования: мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2) Подобрать диагностический материал для изучения связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня;
3) Провести констатирующий эксперимент и проанализировать его результаты;
4) Определить основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством мнемотехники.
5) Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования:
1) теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической, методической литературы по теме исследования;
2) эксперимент.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
1.1. Этапы развития связной речи старших дошкольников в нормальном онтогенезе
Формирование речи – поэтапный и многоуровневый процесс. Общеизвестно, что в социально – гуманитарных науках принято рассматривать развитие речи и развитие мышления с точки зрения их тесной взаимосвязи: речи и язык – практическая и материальная форма выражения мышления человека.
Связная речь, представляет собой многоаспектную проблему и является предметом изучения таких наук как: психология, лингвистика, психолингвистика, социальная психология, общая и специальная методика.
Вопросы развития связной речи рассматривались педагогами (К. Д. Ушинским, Е. И. Тихеевой, А. М. Бородич и др.), психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, и др.) и логопедами (Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой, В. К. Воробьевой и др.).
В работах Л. А. Пеньевской, М. С. Лаврика подробно рассматриваются вопросы формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием [17, 27].
Яшина Б.И. дает определение связной речи как смысловому развернутому высказыванию, представленному логически сочетающимися предложениями, обеспечивающему общение и взаимопонимание [51].
Связная речь представляет собой самую сложную форму речевой деятельности, которая носит характер последовательного систематического развернутого изложения, ее основной функцией является коммуникативная функция. Диалог и монолог, две основные формы, в которых осуществляется связная речь.
Алексеева М.М. пишет о том, что диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Главная отличительная черта диалога заключается в том, что говорение одного собеседника чередуется с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно отметить то, что собеседники в диалоге не нуждаются в развертывании мысли и высказывания, так как они, всегда знают, о чем идет речь [1].
Выготский, Л.С. в своей работе «Мышление и речь» выделяет ряд разновидностей устной монологической речи. К основным видам, в которых осуществляется монологическая речь старших дошкольников, относятся: описание, повествование и элементарные рассуждения [6].
Описание - это сообщение о фактах действительности, состоящих в отношениях одновременности. Оно представляет собой изображение какого-либо предмета или явления, путем развернутого перечисления его качеств и признаков [6].
Повествование - сообщение о фактах, находящихся в отношениях последовательности. В повествовании сообщается о каком-либо событии, которое развивается во времени, содержит «динамику». Для такого текста, как правило, характерны: смена временного плана, использование обстоятельственных союзов с временными значениями, экспрессивноэмоциональных средств. Назначение повествования заключается в возможности передать сюжет, ответить на вопрос «Что случилось?».
Развернутый монолог-повествование, как правило, структурирован, и состоит из введения, основной части и заключения [6].
Особый вид высказывания, отражающий причинно-следственную связь каких-либо фактов (явлений) называется рассуждением. Оно характеризуется наличием основной мысли проблемного характера и аргументации. Заключительной частью рассуждения могут являться выводы. Таким образом, рассуждение складывается из цепи суждений, образующих умозаключения [6].
Если сравнивать диалогическую и монологическую речь, то монолог более сложен психологически. Слушателей необходимо ввести в обстоятельства событий и достичь понимания ими рассказа, поэтому повествование должно быть развернутым, полным, предложения должны быть составлены грамотно, с использованием разнообразной лексики.
Монологическая речь требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время она опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога [4].
В процессе общения, умение рассказывать играет большую роль. Для ребенка этот навык является также средством познания, средством проверки своих знаний, представлений, оценок.
Пересказ и рассказ, это два типа устной монологической речи, овладение которыми происходит в дошкольном возрасте в процессе обучения.
Связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения носит название пересказа. Пересказ является сравнительно легкой речевой деятельностью. Пересказывая, ребенок излагает готовый текст, с определенным сюжетом и пользуется готовой речевой формой автора и чтеца-воспитателя: использует определенную лексику и синтаксические конструкции. При пересказе важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его по своему, но с сохранением основной лексики автора. Пересказ может быть использован и в других вариантах, например, пересказ с изменением лица рассказчика, пересказ по аналогии, но с изменением некоторых деталей, пересказ фрагментов, инсценированный пересказ, с использованием игрушек, силуэтов или самих детей [1].
Рассказ — самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта, события. Составление рассказа (по заданию), в сравнении с пересказом, более сложная речевая деятельность. Ребенку необходимо самостоятельно определить содержание рассказа в соответствии с заданной темой, а так же выбрать речевую форму повествования. Серьезной задачей является сохранение логико-смысловой организации материала, изложение его в нужной последовательности, по плану.
Существует несколько видов рассказа, которым обучают ребенка:
Рассказывание по игрушкам и предметам.
Когда ребенок рассказывает об игрушке, в основе его высказывания лежит непосредственное восприятие самой игрушки, что оказывает влияние на развитие наблюдательности и сенсорное воспитание детей. На творческих занятиях с игрушками у детей создаются условия для закрепления и активизации словаря, так же, занятия подобного рода, могут служить источником появления новых слов в речи детей. Игрушка вызывает положительные эмоции у ребенка, желание высказаться, и именно поэтому игрушка используется как средство обучения описанию и повествованию.
Рассказывание по картине.
В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина расширяет и углубляет представления детей об общественных и природных явлениях, а так же вызывает эмоции и интерес к рассказыванию [12].
Рассказывание из личного опыта.
Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в основном на материал, воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный в его памяти. В основе таких рассказов лежат события, которые дети наблюдали, или в которых они сами участвовали.
Творческое рассказывание (рассказывание по предложенным сюжетам)
Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который требует активной работы воображения, речи, мышления, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций. Отличительной чертой творческого рассказывания является то, что ребенку нужно самостоятельно придумать содержаниесвоего рассказа, его сюжет, действующих лиц, опираясь на тему и те знания, которые он уже имеет, и облекать его в форму связного рассказа. Для того чтобы, составить творческий рассказ, ребенку необходимо соблюсти структуру: придумать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Так же ребенок должен точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел, что является не менее сложной задачей [1].
Развитие двух основных форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка.
У детей без речевых патологий развитие связной речи происходит постепенно и одновременно с этим у ребенка происходит развитие высших психических функций, а также развивается общение и деятельность [11].
Речевая деятельность ребенка формируется постепенно и проходит несколько этапов своего становления. Формирование связной речи ребенка невозможно представить без усвоения им звуковой стороны русского языка, которое состоит из двух процессов: процесс развития восприятия звуков (развитие фонематического слуха) и процесс произношения звуков речи [6].
На первом году жизни закладываются основы будущей связной речи. Развивается понимание речи окружающих. На основе понимания начинается развиваться активная речь.
К концу первого года началу, 2 года жизни – появляются первые осмысленные слова, которые выражают желания и потребности ребенка. В речи ребенка появляются простые вопросы, на которые он может дать односложные ответы. Связная речь ситуативная, диалог представляет собой или ответы на вопросы взрослого, или вопросы к взрослым в связи с какими-либо трудностями в деятельности, или требование в связи с необходимостью удовлетворить физиологические потребности, или вопросы любопытства, при знакомстве с новыми предметами [20].
2 половина 2 года жизни – слова имеют смысл целого предложения, также появляются простые предложения, состоящие из двух, трех слов.
Появляются грамматически оформленные предложения. У детей в данном возрасте появляется особый интерес к разговору с взрослых. Они с удовольствием слушают вопросы взрослого, демонстрируют свои игрушки, для дальнейшего поддержания контакта.
В данном возрасте развиты следующие виды диалога: зов, просьба, жалоба, приказ, запрет. При использовании в речи глаголов, они употребляются почти всегда в повелительном наклонении.
В 3 года развивается импрессивная сторона речи. Речь ребенка становится более активной, структура предложений постепенно усложняется, возрастает словарный запас, появляется диалогическая речь. В игре возникают новые виды речи: речь сообщение; речь инструкция; речь монологическая, речь контекстная. Дети в данном возрасте с интересом вступают в беседу с взрослым, но после 2-3-х вопросов, начинают отворачиваться, отвлекаться, ерзать на стуле. Диалог характеризуется следующими параметрами: как правило, в диалоге принимают участие 2 человека, если присоединяется третий человек, то один из предыдущих выходит. Данное поведение связано с тем, что ребенок пока еще не умеет распределять внимание между 3-мя и более собеседниками. Диалог абсолютно последователен, ведется в форме вопроса-ответа и на одну тему.
Если кто-то из участников диалога отвлекается на новую тему, то в таком случае диалог, либо распадается, либо продолжается в ключе новой темы.
Вопросы и ответы конкретные и не несут дополнительной информации.
Охарактеризовать пересказ детей данного возраста можно следующим образом: дети способны заканчивать предложения, начатые взрослым.
Перед этим, должна быть проведена предварительная работа, сказка должна быть хорошо знакома детям. (Посадил дед … Что? … Репку. И т.д.)
4 -5 лет – в данном возрасте происходит переход от ситуативной к контекстной речи. Дети активно вступают в разговор, участвуют в беседе, при этом не испытывают смущения. Для них становится частично доступным такой вид речевой деятельности, как пересказ знакомой сказки, так же могут составить описательный рассказ по игрушкам, картинкам [45].
При составлении рассказа - описания дети часто не знают, как начать и закончить высказывание, могут описывать предмет, ни разу не назвав его, при этом использовать в речи только местоимения (у него, она). Отмечается использование простых нераспространенных предложений. Объем рассказаописания в данном возрасте обычно укладывается в 5 предложений.
5-6 лет (старший дошкольный возраст) – дети данного возраста активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы развернуто, при сосредоточении могут правильно сформулировать свой вопрос. Осваивают такие виды устной монологической речи, как повествование, описание, рассуждение с опорой на наглядный материал. Количество сложных распространенных предложений увеличивается. Дети в данном возрасте чувствуют себя свободно в беседе с взрослых, проявляют инициативу, получают удовольствие от процесса, предлагают свои темы для разговора.
Диалог в данном возрасте характеризуется следующими параметрами: дети часто не могут слушать собеседника в течение длительного времени, формулировка вопросов вызывает трудности, часто отвлекаются от поставленного вопроса, неумело используют в речи обращения, дополнения, согласие и отказ. Описательные рассказы состоят из 7 предложений и 28-ми слов. При составлении повествовательных рассказов дети часто затрудняются в определении темы. Если попытаться уточнить тему рассказа, то ребенок начинает повествование с самого начала.
Рассказы не последовательны, теряются целые смысловые части, дети повествуют только о событиях, не используя описание героев и природы. Используют простые предложения [2].
Рассуждения в данном возрасте появляются в детской речи только при вынужденных обстоятельствах, когда взрослый задает вопрос «Почему?».
Ответы на данный вопрос обычно краткие всего 1-2 предложения, могут быть не реальными – сказочными, не логичными, очень категоричными.
1.2. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Общее недоразвитие речи в чистом виде встречается крайне редко: только у 30% детей группы наблюдаются признаки ОНР без нарушения нервно–психической деятельности. Остальные имеют как психоневрологические, так и соматические проблемы.
Речь у детей с ОНР появляется позже, первые слова в 3-4 года, а иногда и в 5 лет. Она недостаточно фонетически оформлена, малопонятна, встречаются аграмматизмы [41].
Нарушения в речевой деятельности накладывают отпечаток на формирование у детей других сфер развития: сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой [20]. Внимание неустойчиво, его объем ограничен.
Вербальная память снижена, несмотря на относительно сохранную смысловую, логическую память, страдает продуктивность запоминания.
Сложные словесные инструкции вызывают трудности у этих детей, они забывают элементы и последовательность заданий. Дети с ОНР отстают в развитии словесно-логического мышления, им необходимо специальное обучение, для того чтобы овладеть анализом и синтезом, сравнением и обобщением [38].
Так как дети с данной речевой патологией часто соматически ослаблены по сравнению с детьми, с нормальным речевым развитием, их двигательная сфера развивается медленнее, чем у детей в норме [21]. Она
Фрагмент для ознакомления 3
2. Барменкова Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф.дис.канд. пед. наук. - М., 1996
3. Безрукова О.А. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / Безрукова О.А., Каленкова О.Н. – М., Русская Речь, 2010
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб.пособие для студен-тов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1981
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь.– М.: Изд-во «Лабиринт», 1999
7. Гаркуша Ю.Ф., Коржевина В.В. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. —Воронеж, 2001.
8. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002
9. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М., изд-во ГНОМ, 2012
10. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие.— М.; Айрис-пресс, 2005
11. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Даниил Борисович Эльконин; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 384с.
12. Дурова Н.В. Составление рассказа по серии иллюстраций детьми дошкольниками / Дурова Н.В., Юрьева Н.М. // в кн.: Речевое и психологическое развитие дошкольников: Сб.научн. тр. / Отв. ред. А.М.Шахнарович. М.: Институт языкознания РАИ, 1998
13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1985
14. Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1990
15. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родин и др., Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 208с.
16. Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. — М., 1999.
17. Лаврик, М.С. Формирование сложных синтаксических конструкций в речи старших дошкольников: автореф. дис... канд. педагог. наук /М.С. Лаврик. - М., 1977
18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб, 1999.
19. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. Л.Б.Баряевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2009
20. Лепская, Н.И. Язык ребенка. (Онтогенез речевой коммуникации) / Н.И. Лепская. - М.: Филол. фак. МГУ, 1997
21. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ под ред. Л.С. Волковой.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009.-703с.
22. Левина Р. Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. – М.: Просвещение, 2009. – 159с.
23. Методические материалы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи : учебно-методическое пособие / Ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – Москва : Российский университет Дружбы народов, 2007
24. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Сонцева и др.] ; под ред. Кузнецовой. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 480с
25. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной — М., 1968.
26. Петешова А.В. Организация помощи детям в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и практических работников. 15мая 2015 г. – М.: ИСОиКР МГПУ, 2015. – 266 С.
27. Пеньевская Л.А. Рассказывание детей старшей группы детского сада, как средство обучения связной речи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.00. - Москва, 1947. - 178 с.
28. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т. В. Волосовец. – М.: Институт обще-гуманитарных исследований, В. Секачев, 2002.
29. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: Карапуз - Дидактика, 2004.
30. Программа «Истоки» : Базис развития ребенка-дошк. / Т.И. Алиева. Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; Науч. ред. Л.А. Парамонова и др. –М.: Просвещение, 2003. – 335 с.
31. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л.В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2009. – 415 с.
32. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1984
33. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.1-2 / Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2014
34. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: Метод.пособие. – М.: АРКТИ, 2013
35. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Метод.пособие. – М.: АРКТИ, 2013
36. Сидорчук Т.А., Технологии развития связной речи дошкольников. / Т.А.Сидорчук, Н.Н. Хоменко // Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, М.: Литера, 2004
37. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии(справочные материалы по коррекционной педагогике): учебное пособие / Сост. Н.В. Новотворцева. 3-е изд.,перераб. и доп. – Ярославль : «Академия развития», «Академия, Ко», 1999.-144с.
38. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Соловьева // Дефектология. - 1996. - №1.
39. Смирнова Е.А. Использование серий сюжетных картин в развитии связной речи старших дошкольников. / Смирнова Е.А., Ушакова О.С. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ.высш.исред.пед.учеб.заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999
40. Сохин Ф.А. Осознание речи старшими дошкольниками // Подготовка детей к школе в детском саду. – М., 1978
41. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. / Л.И.Белякова, Ю.Ф.Гаркуша, О.Н.Усанова, Э.Л.Фигередо (1991) / Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М., 1991.
42. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога-дефектолога: материал для индивид.раб. с детьми. – М., Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007
43. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1981
44. Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи у старших дошкольников» - Ювента, 2007
45. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
46. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.
47. Ушинский К.Д. Воспитать ребенка как? /Филлипова Е. ООО «Издательство АСТ», 2014
48. Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей. Пособие для воспитателей
49. дошкольных учреждений. / Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. —М.: Ассоциация «Профессиональное образование» Заочный Университет профессионального обучения, 1993
50. Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М. : Айрис - Пресс, 2008. - 209, [3] с.
51. Эльконин Д.Б. .Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958.
52. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней