- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Тема: организация событийного (спортивного, культурного и т.д.) мероприятия (на примере конкретного региона РФ
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Тема: организация событийного (спортивного, культурного и т.д.) мероприятия (на примере конкретного региона РФ"?50 страниц
36 источников
Добавлена 07.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие и характеристика событийного туризма в Российской Федерации 6
1.2 Классификация событийного туризма 14
1.3 Перспективы развития событийного туризма 18
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРА «ПИТЕР-ФЭСТ 2018» 27
2.1 Обоснование и описание тура по Санкт – Петербургу 27
2.2 Проведение расчетов по туру 39
2.3 Оценка экономической эффективности тура 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Фрагмент для ознакомления 2
Туризм – одна из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Несмотря на экономические потрясения последних лет, число туристских прибытий за 2014 год, по данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), превысило миллиардный рубеж. В этом потоке еже-годно на 1,5% увеличивается и доля туристов, отдающих предпочтение посе-щению различных культурных, спортивных, деловых, политических и иных мероприятий самого разного масштаба. Желания людей присутствовать на ка-ком-либо мероприятии или при каком-либо событии постепенно образовали целую индустрию, которая, в свою очередь, начала управлять этими желания-ми, принося немалую выгоду организаторам мероприятий и дестинациям – хозяевам этих мероприятий в виде налогов, активизации инфраструктуры и населения.
Многие страны и города активно соперничают в борьбе за туристов, наращи-вая качество организации ныне существующих и придумывая новые событий-ные поводы, тем самым развивая относительно молодое и перспективное направление туристского бизнеса – событийный туризм. Событийный, или ивент-туризм, как бизнес начал своѐ развитие за рубежом, но в последние го-ды прочно вошѐл в лексикон профессионалов туризма и в России, дополнив список разновидностей внутреннего и въездного туризма.
В современных условиях спада экономического роста одним из факторов уве-личения внутренних региональных продуктов, диверсификации источников доходов региональных бюджетов, создания рабочих мест и повышения каче-ства жизни населения должен стать событийный туризм.
Санкт-Петербург в силу своего уникального геополитического положения, бо-гатой истории и накопленного туристского опыта может рассматриваться как одна из самых привлекательных российских дестинаций в сфере событийного туризма. На сегодняшний день событийный туризм старается охватить все ас-пекты путешествия, посредством которого человек может узнать о жизни, бы-те, культуре, а также об обычаях другого народа. Таким образом, туризм со-здает и обеспечивает культурные связи и содействует международному со-трудничеству.
Основная проблема, связанная с развитием регионального событийного ту-ризма в РФ, заключается в отсутствии методических материалов по комплекс-ному развитию этого вида туризма с учѐтом современных требований, в недо-статочном привлечении маркетинговых технологий для создания и продви-жения данного турпродукта на внутреннем и внешнем рынках и, как след-ствие, в его недостаточной социально-экономической эффективности.
С учѐтом вышеизложенного, актуальность выбранной темы выпускной квали-фикационной работы определяется назревшей необходимостью усиления роли и значения событийного туризма в Санкт-Петербурге, как одного из наиболее перспективных направлений туризма в данном муниципальном образовании. Событийный туризм может рассматриваться не только как один из видов ту-ризма, но и в качестве стратегии развития сферы культуры региона, в тесной взаимосвязи с развитием территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, объектом исследования данной выпускной квалификацион-ной работы является сегмент событийного туризма как часть внутреннего и въездного туризма Санкт-Петербурга.
Предметом исследования в работе является программа событийного тура в г. Санкт-Петербург «Питер-фэст 2018».
Цель работы – проектирование и организация событийного тура в г. Санкт-Петербург «Питер-фэст 2018» и оценка его экономической эффективности.
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следую-щие задачи:
– изучить характеристику и особенности развития событийного туризма в Российской Федерации;
– спроектировать и организовать событийный тур в г. Санкт-Петербург «Пи-тер-фэст 2018»;
– оценить экономическую эффективность тура.
.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, эмпириче-ские методы: анализ литературных источников, системный анализ, проекти-рование, прогнозирование и др.
Для решения поставленных в работе задач автором были использованы необ-ходимые источники и научная литература. Теоретической основой для напи-сания выпускной квалификационной работы послужили учебные пособия та-ких авторов как: Аванесова Г. А., Биржаков М. Б., Власова А. А., Жукова М. А., Румянцева Т. В., Седова Н. А., Сущинская М. Д. и другие, научные статьи.
Информационной основой для написания выпускной квалификационной ра-боты послужили следующие документы: Федеральный закон №132–ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ГОСТ Р50690–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требо-вания», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНО-ГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и характеристика событийного туризма в Российской Федерации
Событийный туризм – это вид туризма, при котором туристические поездки приурочены к каким-либо определенным событиям или мероприятиям . По-водом для туристических поездок могут быть самые разные события из обла-сти спорта, культуры, бизнеса, светской и политической жизни. В рамках со-бытийного туризма основная цель поездки обычно приурочена к мероприя-тию или событию, неразрывно связанному с какой- либо местностью или ме-стом.
Многие туристы, наездившись по миру, отмечают, что уже везде были и самые популярные туристические места уже посетили, но при этом хочется все больше новых впечатлений.
Событийные туры - это туры, которые организованы и подстроены таким об-разом, что турист едет в определенную страну под вполне конкретное собы-тие. Будь то всем известный Каннский кинофестиваль или местные ярмарки, фестивали и карнавалы. В любое время года в мире происходят самые разные события и мероприятия, поэтому событийный туризм - отличная возможность побывать на таких праздниках и оставить в памяти яркие впечатления от поездки. Ведь турист не просто отправится в страну, чтобы провести от-пуск и отдохнуть, посмотреть новые места или познакомиться с новыми инте-ресными людьми, он отправится на событие.
По своей сути событийный туризм не отвергает традиционного осмотра до-стопримечательностей, дегустации блюд местной кухни или посещения музе-ев. Специфика событийного туризма заключается в том, что традиционные туристско-экскурсионные услуги и объекты показа в рамках культурного и/или спортивного туризма «упаковываются» в новый туристический про-дукт, который совмещает в себе традиционные формы отдыха с атмосферой праздника и возможностью личного участия в нем. Все это значительно уси-ливает впечатления туристов и делает туристический продукт более привлека-тельным. Не случайно многие эксперты предсказывают, что в недалеком бу-дущем число туристов, посещающих разного рода мероприятия, превзойдет количество участников традиционных культурно-познавательных туров.
Событийный, или ивент-туризм (от англ. еvent – событие, мероприятие). Не-смотря на молодость событийного туризма как разновидности туроператор-ской деятельности, корни этого явления уходят вглубь веков и связаны с обы-чаями и традициями самых разных народов .
Событийный туризм является одним из наиболее древних видов туризма. Из-начально это не был привычный нам туризм, с взаимосвязанными предприя-тиями и организациями туристской индустрии. Скорее это был массовый са-модеятельный туризм. Тысячи людей отправлялись в длительные путешествия, привлеченные каким-либо значительным событием или мероприятиям. Пере-мещения большого числа людей открывали возможности для торговли на до-роге, строительства дорог, появления первых предприятий размещения и пи-тания.
Термин событийный туризм появился сравнительно недавно, в 1987 году. Данный термин был введен в научный обиход департаментом туризма и об-щественности Новой Зеландии. В зарубежной литературе термин «событий-ный туризм» трактуют как важную альтернативу для дестинаций и местных предпринимателей, а так же как основную деятельность организаторов собы-тий, которые желают увеличить свою аудиторию .
Классик туристской литературы М.Б. Биржаков дает такое определение: собы-тийный туризм – это значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинаций в определенное время, связанное с каким-либо со-бытием в жизни общества или сообщества, редко наблюдаемым природным явлением .
Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного сообщества или человечества в целом, для малых групп или индивудуумов, а также характеризующихся кратким периодом су-ществования. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или пе-риодического наблюдаемого частотно с регулярной повторяемостью в опреде-ленные периоды времени.
Событийный туризм является составной частью таких направлений туризма, как приключенческий, экологический, гастрономический, религиозного и не-которых других (рисунок 1).
Рисунок 1 - Взаимосвязь видов туризма с событийным туризмом
В настоящее время нет четкого определения событийного туризма. Считается, что название «событийный» говорит само за себя. Определения данные М.Б. Биржаковым и Федеральным агентством по туризму не отражет всей сути. На наш взгляд, наиболее полным, но не бесспорным является определение данное Е.А. Лакомовым в своей диссертации «Повышение кокурентоспособности ре-гионов России на основе развития услуг по событийному туризму» – под со-бытийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разно-образными значимыми общественными событиями, а также редкими природ-ными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран .
Предпосылки появления, как и история возникновения событийного туризма, берет свое начало в древние времена. В период формирования человеческого общества путешествия были вызваны необходимостью выживания. 9
Люди передвигались в поисках пропитания и для обеспечения собственной безопасности.
Первые документально зафиксированные сведения о возникновении собы-тийного туризма относятся к античной эпохе. Они связаны с крупнейшими спортивными соревнованиями в Древней Греции – Олимпийскими играми. Олимпия была местом, где проводили игры, посвященные олимпийским бо-гам. Меньший размах имели Великие или Городские Дионисии проходившие в честь бога Диониса. Центральным местом праздника были театральные представления.
В Древнем Риме пользовались популярностью гладиаторские бои, Гладиатор-ские школы были открыты во всех крупных городах. Иногда известные глади-аторы устраивали «турне» по городам империи и таким образом у любителей кровавых зрелищ отпадала нужда к длительным путешествиям.
Таким образом, событийный туризм в Древней Греции и древнем Риме был связан с проведением крупных спортивных соревнований и театральных по-становок. Зачастую путешественникам было необходимо перемещаться на длительные расстояния. Мотивом путешествия служило желание лично по-участвовать в грандиозном по размаху и значению событии .
Средние века (V–XV вв.) были не самым лучшим временем для путешествий близких по своей организации и мотивам к событийному туризму. Причин было не сколько. Первая причина – кризис транспортной инфраструктуры, ко-торый выражался в разрушении римских дорог и мостов. Вторая причина – политическая нестабильность. Она выражалась в частых варварских набегах и феодальной раздробленности и связанные с ней междоусобные войны. Как следствие из этого, количество путешественников сократилось, а расходы на безопасность увеличились .
Но, несмотря на это, в средние века появляется новый вид событийного ту-ризма – «политический туризм». Он был приурочен к знаменательным мо-нархическим событиям – коронации, свадьбы королевских и аристократиче-ских домов, принесение присяги. Обычно проведению праздничных торжеств сопутствовали торговцы со своим товаром, артисты (мимы, акробаты, бродя-чие поэты), рыцарские турниры. Толпы нищих привлекала раздача милосты-ни. Политический туризм стимулировал развитие городов, с которыми было связано событие. Например, традиционная коронация французских королей в Рейнсе, привлекала людей разных сословий и достатка. Ни коронации, ни ко-ролевские свадьбы не имели четкого графика, что негативно сказывалось на возможности их посещения всеми заинтересованными лицами.
Еще одной формой средневековых путешествий стали ярмарки. По мере раз-вития производственных сил и международной торговли в Европе появились ярмарки, получившие всеобщую известность. Это были ярмарки в Шамни, наибольшую популярность они получили в XIII веке. Ярмарки проходили ежегодно и длились два месяца. Средние века также внесли элементы собы-тийного туризма в распространенную практику паломничества, которое было связано с созывом церковных соборов с целью укрепления распространи веры и борьбы с еретиками .
Новой формой досуга в эпоху Возрождения стали карнавалы. По своей сути они являются аналогом православной Масленицы и знаменовали собой про-щание с веселой жизнью и началом Великого (Пасхального) поста. Самая рас-пространенная версия происхождения слова «карнавал» от лат. Выражения «carne vale» – «мясо прощай». Большой популярностью карнавалы пользова-лись во Франции, Италии, Испании, Португалии.
Средневековые карнавалы были событиями местного масштаба и большого числа путешественников не привлекали. В эпоху Возрождения ситуация стала меняться, карнавалы стали приобретать характер специально организованных праздников. Особенно были популярны карнавалы в Венеции и Риме. В рам-ках карнавал происходили театральные представления, костюмированные ше-ствия, народные гуляния и т.д. Расцвет карнавалов пришелся на XVI-XVII вв. В эпоху великих географических открытий, карнавалы пересекли океан и по-явились в Америке. В настоящее время самым известным является карнавал в Рио-де-Жанейро в Бразилии.
Для событийного туризма Нового времени была характерна мода на «Гранд туры», когда аристократы отправляли своих детей в длительное путешествия за границу. Новое время стало временем становления современного событий-ного туризма. Новым шагом в развитии событийного туризма стали конгресс-туры или конференц-туры. Они зародились в XVII в. как съезды профессио-налов в той или иной сфере. Первый подобный съезд – Международный кон-гресс врачей – прошел в Риме в 1681 году.
Событийный туризм в XIX проявлялся в выставках. Самые крупные выставки в этот период времени :
«Великая выставка промышленных работ всех народов» Лондон 1851 год. На выставке были представлены промышленные товары, ремесленные из-делия, новые технологии и материалы;
«Всемирная промышленная выставка» в Нью-Йорке. По количеству по-сетивших ее людей хоть и уступала Лондону, но для Нового света стала фуро-ром;
«Всемирная выставка промышленности, сельского хозяйства и изящных искусств» в 1855 году в Париже посетило более 5 млн. человек.
Всего в XIX состоялось 19 выставок: 12 в Европе, 5 в США, 2 в Австралии. В первой половине XX века выставки начали терять свою популярность. Это было обусловлено двумя причинами: Первая мировая война (1914-1918 гг.) и первый финансово-экономический кризис «Великая депрессия» (1929-1939 гг.), и как следствие падение уровня жизни населения. Но Всемирные выстав-ки не исчезли, они проводятся по настоящее время во многих странах мира.
В XX событийный туризм по праву становится одним из наиболее заметных видов современного туризма. Особенно велик его вклад в появление и разви-тие новых туристических дестинаций. Первым шагом в развитии современно-го событийного туризма стало возрождение олимпийского движения.
Инициатором стал французский общественный деятель Пьер де Кубертен. В 1894 году в Сорбонне он предложил возродить олимпийское движение. Вско-ре после этого был образован Международный олимпийский комитет (МОК), который взял на себя организацию соревнований. К концу XX начале XXI та-кие посещения различных мероприятий стали приобретать цивилизованный вид. Учитывая всѐ более возрастающую популярность спортивных соревнова-ний, фестивалей, конкурсов, форумов и т.п. и предвидя очевидную прибыль-ность, за дело взялись профессиональные организаторы. Образовался и начал активно развиваться новый вид бизнеса – ивент-менеджмент .
Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов турист-ской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложе-ния, в связи, с чем резко поднимаются цены на транспортные перевозки тури-стов и номера в отелях.
Так, стандартный номер в берлинском отеле Hilton предоставляется обычно клиентам по тарифам около 150 евро в сутки, но в период проведения в Гер-мании чемпионата мира по футболу он стоил 400 и более евро в сутки. Стати-стика утверждает, что каждый участник Кельнского карнавала расходует на билеты, еду, напитки и сувениры в среднем 160 евро в сутки. Отдельной ста-тьей расходов является приобретение карнавальных костюмов. Кельнский кар-навал ежегодно приносит экономике Германии около 250 млн. евро .
В европейских странах и США сфера событийного туризма является развитой и предлагает потребителям широкий выбор мероприятий, достойных внима-ния. В этих странах формируются тенденции в данной сфере, дальше адапти-руются к национальной специфике других стран. Развитие событийного ту-ризма в Европейских странах и США связано с тем, что они являются органи-зованными на высочайшем уровне, где используются передовые развлекатель-ные технологии, яркие декорации, качественный звук и свет. Большое внима-ние здесь уделяется безопасности мероприятия, быстрому доступу зрителей на мероприятия, минимизация очередей на входе и в учреждениях, предоставля-ющих услуги на территории. Это все делает пребывание туристов на действе комфортным и безопасным. В-третьих, проводимые мероприятия являются брендовыми. В-четвертых с увеличением объема свободного времени на фоне ухудшения общеэкономической ситуации в рекреационном поведении насе-ления обнаруживаются две главные тенденции – дробление отпускного пери-ода и рост непродолжительных поездок.
Рынок событийного туризма в развитых странах является насыщенный пред-ложением. Туристы Великобритании, Нидерландов или Италии являются при-вередливыми к мерам, которые им предлагаются, поэтому большое внимание уделяется качеству проведения действа, безопасности, использованию инно-вационных технологий и, конечно же, актуальности продукта, представленно-го на событии. Организаторы, чтобы сделать свое мероприятие культовым (а именно такие события привлекают большие потоки туристов), должны посто-янно удивлять публику.
Что касается России, самыми известными ивентами можно признать, кроме сочинской Олимпиады 2014 и московского футбольного Чемпионата мира–2018, Формула1, кинофестивали «Международный Московский» и «Кино-тавр», авиакосмический салон «Макс», «Широкую Масленицу» в Москве, му-зыкальный конкурс имени Чайковского, фестиваль «Белые ночи Санкт- Пе-тербурга» и некоторые другие. Остальные события, довольно многочисленные, известны только среди россиян и не имеют пока международного резонанса .
1.2 Классификация событийного туризма
Сегодня существуют различные подходы к классификации мероприятий и со-бытий и, соответственно, видов событийного туризма.
Согласно одному из них, события распределяются по следующим признакам: целевой аудитории, концепции событий и их организации.
По первому из этих признаков О.В. Алексеева дифференцирует обществен-ные, корпоративные и смешанные ивенты. В качестве примера последних приводятся ярмарки, выставки и т.п. события, в которых могут принять уча-стие и профессионалы, и все желающие.
Вторым признаком классификации является тематика ивента или цели поезд-ки. Согласно этой классификации, различают деловые ивенты с ориентацией на бизнес, ивенты, нацеленные на отдых и рекреацию. Зачастую в этой кате-гории присутствует и смешанный тип, когда деловая поездка сочетается с
Фрагмент для ознакомления 3
1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) принят 21 октября 1994 года (в ред. от 05.12.2017 N 379-ФЗ)
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об ос-новах туристской деятельности в Российской Федерации»
4. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2017)
5. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации турист-ского продукта»
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 «Об утвер-ждении государственной программы Российской Федерации "Развитие куль-туры и туризма" на 2013-2020 годы»
7. Приказ № 441-Пр-14 от 01 декабря 2014 г. «Об утверждении Реестра ин-вестиционных проектов субъектов Российской Федерации, включенных Коор-динационным советом в перечень мероприятий федеральной целевой про-граммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)»
8. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 26.10.2016) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Фе-дерации на период до 2020 года»
9. Баранова А. Ю. Теория развития экономических интересов объектов ту-ризмологии: Монография / А.Ю. Баранова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 151 с.
10. Бобков, М. А. Особенности развития регионального туризма в России Текст: монография / М. А. Бобков. Сочи : СГУ, 2012. 137 с.
11. Богданов Е. И. Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с
12. Болодурина М.П. Систематизация факторов, оказывающих влияние на развитие внутреннего туризма в России // Международный журнал социаль-ных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 14-17
13. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Социально-культурный сервис и туризм", "География", "Менеджмент организации", "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Воскресенский В.Ю., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
14. Донских, С. В. Событийный туризм : учеб.-метод. пособие / С. В. Дон-ских. Минск : РИПО, 2014. – 112 с.
15. Жукова, М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях Текст / М. А. Жукова, А. Д. Чудновский. М.: КноРус, 2010. – 210 с.
16. Зайцева, Н. А. Факторы, обеспечивающие эффективность деятельности предприятий туристской индустрии: теоретические и методологические ас-пекты Текст : монография / Н. А. Зайцева, О. В. Каурова, О. С. Юманова М.: Издатель Степаненко, 2011. – 171 с.
17. Зализняк, Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития Текст / Е. А. Зализняк // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3. Экономика. Экология. – 2011. – № 2(19). – С. 70–77.
18. Замедлина Е. А. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 204 с.
19. Киякбаева, Е.Г. Индикаторы устойчивого развития туризма и их ис-пользование в федеральных программах развития туризма в России / Е.Г. Ки-якбаева // Известия Сочинского государственного университета. – 2014. – № 1 (29). – С. 78–80
20. Клейман, А. А. Инфраструктура туризма: стратегия развития Текст: монография / А.А. Клейман, О. Б. Евреинов ; под ред. А. А. Клеймана. – СПб. : D.A.P.R., 2014. – 384 с.
21. Морозов, М. А. Оценка привлекательности туристских дестинаций Текст / М. А. Морозов // Вестник РГТЭУ. - 2012. № 7 8 (67). – С. 4149
22. Национальный календарь событий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://eventsinrussia.com/
23. Новикова Н.Г., Лебедев К.А., Лебедева О.Е. Региональный туризм как фактор социально-экономического развития экономики// Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2016. Т. 10. - № 2. - С. 15–21
24. Овчаров, А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, пер-спективы Текст : монография / А. О. Овчаров. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 280 с.
25. Осипов, Б. А. Методика оценки экономической эффективности внут-реннего туризма / Б. А. Осипов, В. В. Соколенко, Ю. Д. Шмидт // Вопросы отраслевой и региональной экономики : Вестник ТГЭУ. – 2011. № 3. – С. 3– 11
26. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писарев-ского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
27. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/
28. Постикэ, Н.Б. Влияние туризма на экономику регионов, роль государ-ства в развитии индустрии туризма / Н.Б. Постикэ // Проблемы и перспективы развития регионального туризма. – 2013. – № 14. – С. 128–135
29. Симонян, Г. А. Системные проблемы туризма в России и возможные пути их решения Текст / Г. А. Симонян, А. А. Сарян // Современная научная мысль. Научный журнал НИИ истории, экономики и права. – 2013. – С. 147– 154
30. Скамницкий А.А. Организация международного туризма: Учебное по-собие. – Издательство: Гардарики, 2008. – 250 с.
31. Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гос-тиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – М., 2017. – 613 с.
32. Технология туроператорской и турагентской деятельности: учебное по-собие / сост. О.С. Крайнова, О.А. Суханова; Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. Ф-л Моск. ун-та им. С.Ю. Витте в г. Н. Новгороде. [Электронное издание]. М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2015.
33. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм [Электронный ресурс]: учеб-ник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 396 с.
34. Управление индустрией туризма Текст / А. Д. Чудновский, М. А. Жу-кова, В. С. Сенин. – М. : КноРус, 2013. – 440 с.
35. Федулин, А.А. Современное состояние и приоритетные направления развития туризма и туристского образования в России / А.А. Федулин // Со-временные проблемы сервиса и туризма. – 2009. – № 4. – С. 70–75
36. Экономика и организация туризма. Международный туризм Текст / под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. – М. : КноРус, 2013. – 576 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней