- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Разработка и внедрение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации здравоохранения на примере СПБГБУЗ ГССМП (городской станции скорой помощи города Санкт-петербурга)
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Экономика в здравоохранении и фармацевтике
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Разработка и внедрение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации здравоохранения на примере СПБГБУЗ ГССМП (городской станции скорой помощи города Санкт-петербурга) "?65 страниц
68 источников
Добавлена 16.07.2024
12300 ₽
24600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.Теоретические основы формирования и развития системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений 8
1.1. Значение и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений 8
1.2. Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений 17
1.3. Тенденции развития системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений 24
2. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации здравоохранения на примере СПБГБУЗ ГССМП 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика СПБГБУЗ ГССМП 31
2.2. Анализ системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала СПБГБУЗ ГССМП 32
2.3. Проблемы функционирования и развития существующей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений 40
3.Предложения по совершенствованию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала СПБГБУЗ ГССМП 47
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала СПБГБУЗ ГССМП 47
3.2 Оценка экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Библиографический список 65
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Усложнение производственно-научных связей, укрупнение станций оказания скорой медицинской помощи генерирует необходимость разработки и реализации соответствующих программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений. Соответственно, актуальными становятся вопрос совершенствования соответствующих программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала, ориентирование их цели, задачи и принципы развития современного здравоохранения.
Действующая система последипломного образования врачей в настоящее время находится на стадии модернизации. Ориентирование отечественной медицины на международные критерии развития, требования рынка труда формируют сегодня не только приоритеты такой модернизации, но и требуют её постоянной оптимизации.
Важным обоснованием своевременности совершенствования программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений являются также и те изменения, которые происходят в технико-технологическом обеспечении медицинской отрасли. Новые технологии, оснащение медицинских учреждений наукоемким оборудованием, предъявляет высокие требования к квалификации врача, а также среднего медицинского персонала.
Обоснование необходимости совершенствования переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений только с позиции внешней экономической среды и технико-технологических требований не будет в полной мере раскрытым. Главная задача здравоохранения – это сохранение здоровья граждан. Сегодня, к сожалению, актуализируется также вопрос старения населения как определенного вызова современной медицине. Такая ситуация характеризуется появлением различных хронических заболеваний, требующих высококомпетентного подхода со стороны медицинского персонала. Углубление знаний, расширение перечня профессиональных компетенций медицинского работника также ставится в основу современных программ переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений.
С этих позиций представляется, что исследование вопроса совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений, разработка ключевых показателей оценки эффективности реализуемых программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений, актуально и обусловлено внешними вызовами. Обычно в актуальности опираются на нормативные, концептуальные, законодательные документы. Подчеркиваем, насколько это важно для страны, здоровья граждан, будущего.
Степень изученности проблемы. Общие вопросы управления персонала в медицинской отрасли и обоснования необходимости формирования непрерывного профессионального образования в здравоохранении рассматриваются в работах таких российских учёных и специалистов в области медицины: В.Г. Акиньшиной, М.А. Александрова, С.А. Банина, Т.Ю. Быковской, Т.Л. Герасимовой, С.В. Дорофеевым, В.Г. Дьяченко, Н.В. Зайцевым, К.Н. Калашниковым и другими авторами.
Правовое обеспечение системы профессионального развития медицинского персонала представлено в работах С.В. Горобчука, В.А. Ивановой, Д.В. Пивеня.
Вопросам эффективности функционирования непрерывного профессионального образования в здравоохранении посвящены работы многих зарубежных и отечественных ученых, таких как С.В. Архипова, Я.И. Дронова, К.Н. Калашников, Е.Г. Князева, А.Л. Линденбратен и многие другие.
Вопросам перспектив развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений посвящены работы таких авторов как Н.Н. Бурышкова, А.В. Витько, А.И. Вялкова, Л.А.Габуева и других авторов.
Анализ многочисленных научных работ отечественных и зарубежных ученых показал, что многие работы направлены на исследования отдельных предметных областей управления системой профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений, но до настоящего времени в работах пока еще отсутствует целостный комплексный подход к критериям формирования такой системы, четко не определены перспективы её развития. С этой точки зрения потребовалась дополнительная проработка вопросов специфики развития современной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений с учетом существующих реалий развития экономики России.
Объектом исследования является СПБГБУЗ ГССМП (городская станция скорой помощи города Санкт-Петербурга).
Предметом исследования выступает система профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений, тенденции и перспективы её развития.
Цель исследования состоит в обосновании теоретико-методических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
- изучить значение и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений;
- исследовать систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений;
- выявить тенденции развития системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений;
- дать организационно-экономическую характеристику СПБГБУЗ ГССМП; - провести анализ системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала СПБГБУЗ ГССМП;
- выявить проблемы функционирования и развития существующей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений;
- разработать рекомендации по совершенствованию программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала СПБГБУЗ ГССМП;
- дать оценку экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Теоретическая и методологическая основы исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные положения теории в области управления обучением персонала организации.
Научное исследование проводилось с использованием системного подхода, методов обобщения и сравнения, анализа и синтеза, методов исторического и логического анализа теоретического и практического материала, экспертных оценок.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы Министерства здравоохранения РФ, отчетная документация СПБГБУЗ ГССМП.
Практическая значимость исследования. Предложенные мероприятия по совершенствованию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений могут способствовать более эффективной реализации стратегии непрерывного дополнительного образования медицинского персонала в России и оптимизации системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала СПБГБУЗ ГССМП.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Значение и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений
Современный мобильный социум, а также динамичный рост внедрения достижений науки и техники в сфере медицинского обслуживания актуализируют сегодня значение профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений. Конечно, любая сфера легальной экономической деятельности должна постоянно совершенствоваться, но здравоохранение было и остается специфической отраслью деятельности, которая оказывает прямое влияние на здоровье и благополучие нации.
Если сравнивать категории «повышение квалификации» и «профессиональная переподготовка» медицинских работников, то здесь есть некоторые различия. Повышение квалификации медицинским работником – это совершенствование его профессиональных умений и навыков по дополнительным образовательным профессиональным программам .
Профессиональная переподготовка медицинского работника – это освоение образовательных программ для выполнения одной или нескольких новых видов деятельности .
Задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений :
- обновление теоретических знаний в области медицины;
- приобретение дополнительных практических навыков по специальности;
- обеспечение подготовки медицинского работника в соответствии с требованиями к уровню квалификации;
- освоение современных методов решения различных профессиональных задач;
- возможность изменения направления профессиональной деятельности.
Предоставление медицинских услуг достаточно строго контролируется законодательством и является практически самым ответственным направлением в обслуживании населения. Сегодня каждый медик имеет действующие документы, которые законодательно подтверждают его право на осуществление деятельности в занимаемой должности
В 2015 году Минздравом были обновлены требования к квалификации врачей и медицинских работников. Кроме того, были обозначены программы дополнительного образования, необходимые для работы по каждой из специальностей . Следует отметить, что указанные изменения в большей степени коснулись врачей, чьи должности позволяли работать на основании документа о высшем и/или послевузовском образовании. Суть изменения состоит в том, что с 2015 года право на осуществление медицинской деятельности должно подтверждаться документом о дополнительном образовании. В свою очередь, документ о дополнительном образовании выдается только после прохождения курса профессиональной переподготовки.
В 2017 году Минздравом был опубликовал еще один документ, который регламентирует изменения в перечне медицинских специальностей. Так, в уже существующем списке дополнительно появилось 7 новых пунктов медицинской деятельности и более 100 специальности .
Если рассматривать вопрос необходимости профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений с позиции простого обывателя, то это необходимо сегодня современному медицинскому работнику для обеспечения возможности продолжать самостоятельную практику. Система органов здравоохранения устроена таким образом, что последипломное образование и переаттестация, сегодня играют определяющую и единственную обязательную форму допуска специалистов к полноценному выполнению прямых обязанностей. При этом следует учитывать тот факт, что во внимание не принимается запас как теоретических, так и практических знаний. Объяснить это можно тем, что если медик определённого уровня, не владеет современными компетенциями, умениями и навыками в области здравоохранения, то он элементарно не сможет пройти переаттестацию. Следовательно, такой специалист не сможет успешно продолжить занимать свою прежнюю должность . Как результат, специалистам рекомендуют думать о подготовке к повышению квалификации заранее, каждый пять лет, желательно за полгода до прохождения процедуры. Такая ситуация объясняется ещё тем, что диплом медицинского работника, по прошествии уже пяти лет после окончания высшего учебного заведения, ничего не значит. Здесь не учитывается работали вы где-то или нет, насколько высокий уровень ваших профессиональных навыков, и скорость реакции в практичной обстановке и другие необходимые для медицинского работника качества. Если специалист в области медицины проигнорирует «после-дипломное» образование, его деятельность будет сведена к нулю. Законодательно это объясняется тем, что в этом случае не может быть предоставлено никаких гарантий относительно компетентности медицинского работника. Следовательно, у специалиста в области медицины возникает необходимость подтверждать свою профессиональную пригодность, что обеспечивает ему доступ к самостоятельной практике, а именно только после аттестации. Кроме того, в соответствии с положениями Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица при одновременном соблюдении двух условий (ч.1 ст. 69, ч.1 ст. 100 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.) :
- первое условие - при наличии медицинского образования, полученного в РФ (в определённых случаях допускается получение западноевропейского медицинского образования);
- второе условие - наличие свидетельства об аккредитации специалиста (или действующего сертификата специалиста).
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос повышения квалификации и профессиональной подготовки медицинских работников представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос повышения квалификации и профессиональной подготовки медицинских работников
Нормативно-правовой акт Область нормативно-правового регулирования
1 2
Трудовой кодекс РФ Общие положения нормативно-правового регулирования системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников всех отраслей и сфер занятости
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г Установлена обязанность медицинского работника совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях
Приказ Минздрава России № 66н от 03.08.2012 г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» Положения нормативно-правового регулирования системы повышения квалификации и профессиональной подготовки медицинских работников
Сроки, формы, технологии и содержание профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений определяются образовательными или научными организациями, которые реализуют соответствующие программы .
Необходимость прохождения работниками повышения квалификации и профессиональной переподготовки устанавливается работодателем. В любом случае, профессиональная переподготовка является обязательной для медицинских работников планирующих осуществлять любой иной вид деятельности в области медицин.
Реформирование системы здравоохранения в России ориентировано прежде всего на рост её эффективности. Значение и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала медицинских учреждений с точки зрения роста её эффективности в системе управления здравоохранением представлены на рисунке 1.1.
Внедрение новых технологий непрерывного образования, по мнению аналитиков в медицинской сфере, обеспечит :
- рост качества оказываемых услуг;
-снижение затрат на обучение для медицинских организаций;
- повысит социальные и экономические показатели эффективности здравоохранения.
Следует отметить, что непрерывное медицинское образование существует в России достаточно большой промежуток времени, но оно нуждается в усовершенствовании, грамотном использовании передового опыта в этой области.
Предполагается, что непрерывное медицинское образование должно управляться как на укрупненном, отраслевом, уровне, так и на уровне конкретной медицинской организации. На уровне отдельной медицинской организации система медицинского образования становится важной составляющей кадровой политики, которое предполагает реализацию двух приоритетных направлений :
- первое - кадровое обеспечение системы здравоохранения;
- второе - повышение качества подготовки медицинских кадров.
Рисунок 1.1 – Формирование эффективной системы непрерывного профессионального образования врачей
Предполагается, что непрерывное медицинское образование должно управляться как на укрупненном, отраслевом, уровне, так и на уровне конкретной медицинской организации. На уровне отдельной медицинской организации система медицинского образования становится важной составляющей кадровой политики, которое предполагает реализацию двух приоритетных направлений :
- первое - кадровое обеспечение системы здравоохранения;
- второе - повышение качества подготовки медицинских кадров.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Трудовой кодекс Российской Федерации// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 N 66Н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
5. Приказ Минздрава РФ от 05.06.98 N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2020. - 192 c.
7. Александров, М. А. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности / М. А. Александров // Главный врач. - 2019. - № 7. - С. 11-21
8. Александров, М. А. Организация службы качества медицинской помощи в учреждении здравоохранения: задачи, функции, права и ответственность / М. А. Александров // Главный врач. - 2021. - № 8. - С. 6-9.
9. Алмазов А.А. Переход на эффективный контракт: от организационно-методических мероприятий к автоматизации / А.А. Алмазов, Л.А. Габуева // Здравоохранение. – 2020. – № 4. – С. 34–41.
10. Аракелов, С. Э. Контролируйте и поощряйте, чтобы повысить качество медицинской помощи / С. Э. Аракелов // Здравоохранение. - 2019. - № 10. - С.64-68.
11. Артемьева, Г. Б. Методические подходы и практические решения по управлению качеством медицинской помощи / Г. Б. Артемьева // Экономист лечебного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 26-34.
12. Архипова, С. В. Современные критерии эффективной деятельности медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях / С. В. Архипова, И. А. Бараев // Медсестра. - 2021. - № 3. - С. 48-51.
13. Байтасов Р. Р. Управление персоналом. Конспект лекций; Феникс - М., 2019. - 352 c.
14. Беликова Т.В. Система переподготовки и повышения квалификации для персонала медицинских учреждений [Текст] / Т. В. Беликова// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Информация как двигатель научного прогресса»(Саратов, 22 января 2018г.» – Стерлитамак: АМИ, 2018. – 74-76 с.
15. Беликова Т.В. Роль стратегического планирования в коммерческих медицинских учреждениях [Текст] / Т. В. Беликова// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Прорывные научные исследования как двигатель науки»(Стерлитамак, 29 ноября 2017г.» – Стерлитамак: АМИ, 2020. – 7-10 с.
16. Бурышкова, Н.Н. Новые подходы к аттестации медицинских кадров в условиях модернизации здравоохранения / Н.Н. Бурышкова, В.Н. Кораблев, Е.Л. Дементьева // Дальневост. мед. журн. – 2022. – № 2. – С. 97–100.
17. Быковская, Т. Ю. Качество медицинской помощи на современном этапе реализации национального проекта «Здоровье» (методические, медико-социологические и правовые аспекты) / Т. Ю. Быковская, К. Н. Ляшенко // Менеджер здравоохранения. - 2020. - № 5. - С. 25-32.
18. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2022. - 176 c.
19. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2021. - 96 c.
20. Вялков, А.И. Логистические исследования в управлении здравоохранением. принципы построения и реализации дорожных карт / А.И. Вялков, Г.П. Сквирская // Менеджер здравоохранения. – 2020. – № 2. – С. 13–19.
21. Габуева, Л.А. Актуальные вопросы совершенствования оплаты труда медицинских работников в условиях эффективных контрактов // Здравоохранение. – 2019. – № 5. – С. 104–111.
22. Галстян, Г.С. Совершенствование механизма государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения : моногр. – СПб. : Астерион, 2022. – 170 с.
23. Герасимова, Т.Л. Стратегия развития здравоохранения в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Главврач. – 2019. – № 11. – С. 3–6.
24. Горобчук, С.В. Анализ законодательной базы медицинской регистратуры медицинских организаций РФ / С. В. Горобчук, И. И. Уткина, С. Г. Конюхова // Медсестра. - 2020. - № 5-6. - С. 28-43.
25. Гусев, С. Д. Информационное обеспечение оказания качественной медицинской помощи при использовании медицинских информационных систем / С. Д. Гусев, Н. С. Гусев, Е. Н. Бочанова // Врач и информационные технологии. - 2021. - № 3. - С. 19-29.
26. Дорофеев С.В. О концепции организации саморегулирования профессиональной деятельности в системе здравоохранения РФ // Здравоохранение. – 2022. – № 2. – С. 40–46.
27. Дронова, Я.И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я.И. Дронова, С.М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. – 2022. – № 5. – С. 24–31.
28. Дьяченко, В.Г. Управление качеством медицинской помощи: учеб. / В.Г. Дьяченко, Л.В. Солохина, С.В. Дьяченко. – Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2023. – 696 с.
29. Ефремов, Н. А. Организация ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения / Н. А. Ефремов // Главный врач. - 2019. - № 5. - С. 3-8.
30. Зайцева, Н.В. Формирование инновационного подхода к системе управления в здравоохранении посредством внедрения современных персо- нал-технологий / Н.В. Зайцева, С.А. Ефименко, Р.В. Шурупова // Справ. врача общей практики. – 2019. – № 3. – С. 4–8.
31. Здравоохранение Дальнего Востока России в условиях рыночных ре- форм : моногр. / В.Г. Дьяченко, В.Б. Пригорнев, Л.В. Солохина [и др.]. – Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2019. – 688 с.
32. Иванов, И. В. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности: основные подходы и источники информации / И. В. Иванов // Здравоохранение. - 2019. - № 6. - С. 38-43.
33. Иванова, В. А.Законодательная и нормативно-методическая база стандартизации, оценки соответствия и аккредитации в области медицинских изделий / В. А. Иванова, А. А. Чеснокова, Е. О. Шамина // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2017. - № 2. - С. 89-94.
34. Кадыров, Ф. Н. Перспективы реализации «майских» Указов Президента в сфере здравоохранения / Ф. Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения. - 2020. - № 9. - С. 67-76.
35. Кадыров, Ф.Н. Формы документов, необходимые для проведения аттестации работников учреждений здравоохранения на соответствие занимаемым должностям // Менеджер здравоохранения. – 2021. – № 3. – С. 65–75.
36. Калашников, К.Н. Результативность программы модернизации здравоохранения: оценки пациентов и врачей / К.Н. Калашников, Н.А. Кондаков // Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 28–38.
37. Калиниченко, В. И. Сервисная модель построения системы управляемой медицинской помощи / В. И. Калиниченко // Экономист лечебного учреждения. - 2019. - № 3. - С. 11-20.
38. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2021. - 80 c.
39. Князюк, Н.Ф. Методология построения интегрированной системы менеджмента медицинских организаций / Н.Ф. Князюк, И.С. Кицул. – М. : Менеджер здравоохранения, 2022. – 311 с.
40. Князюк, Н.Ф. Перспективы развития теории управления изменениями в сфере здравоохранения // Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 84–92.
41. Концептуальные подходы к подготовке специалистов в области управления здравоохранением / В.А. Решетников, Г.П. Сквирская, Л.Е. Сырцова [и др.] // Здравоохранение Рос. Федерации. – 2019. – № 6. – С. 9–14.
42. Линденбратен, А. Л. Использование критериев и показателей качества медицинской деятельности / А. Л. Линденбратен // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2019. - № 4. - С. 56-60
43. Медведев, И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2019. – 128 с.
44. Международные стандарты аккредитации медицинских организаций / пер. с англ. под ред. А.Ю. Абрамова, Г.Э. Улумбековой. – М. : ГЭОТАР- Медиа, 2020. – 222 с.
45. Непрерывное профессиональное развитие - основа качества медицинской помощи: материалы конф. / Минздравсоцразвития СО, СамГМУ, СОАВ. - Самара : Медфорум, 2019. - 54 с.
46. Новые управленческие технологии. Система мотивации и оплаты труда медицинских работников / О.Э. Карпов, Д.Н. Никитенко, С.А. Лящев [и др.] // Главврач. – 2019. – № 10. – С. 68–78.
47. Обучение персонала и пациентов при организации паллиативной помощи в поликлинике / Д. В. Невзорова [и др.] // Здравоохранение. - 2016. - № 2. - С. 74-79
48. Основы политики. Планирование оказания медицинской помощи (обзор международного опыта) / S. Ettelt [и др.] ; International Healthcare Comparisons Network. - Москва : Реал-Тайм, 2019. - 64 с. - (Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения).
49. Персонифицированное непрерывное дистанционное образование специалистов первичного звена: материалы Всерос. общественного форума медицинских работников [Электронный ресурс]. - Режимдоступа:http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=7688.
50. Пивень, Д. В. Нормативно-правовое регулирование внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности / Д. В. Пивень, И. С. Кицул, И. В. Иванов // Менеджер здравоохранения. - 2022. - № 5. - С. 38-46.
51. Пирогов, М. В. Государственная стратегия планирования медицинской помощи / М. В. Пирогов // Экономист лечебного учреждения. - 2019. - № 1. - С. 9-25.
52. Пирогов, М.В. Клинико-экономический баланс регионального здраво- охранения : (моногр.) / М.В. Пирогов, И.В. Успенская, Е.В. Манухина. – М. : Медиздат, 2019. – 96 с.
53. Платонова, Н. И. Организация ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности / Н. И. Платонова // Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения. - 2019. - № 1. - С. 57-62
54. Порох, Л.И. система повышения квалификации в представлениях среднего медицинского персонала (на материалах социологического анализа) // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 4-2. – С. 338-342 [Электронный ресурс]. - Режимдоступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33840 .
55. Проблемы подготовки управленческих кадров в здравоохранении на региональном уровне / В.Н. Муравьева, В.И. Кошель, В.О. Францева [и др.] // Здравоохранение. – 2021. – № 2. – С. 66–71.
56. Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения : учеб. пособие для системы послевузовского проф. образования врачей : [маркетинг, менеджмент, планирование, трудовые ресурсы, фармакоэкономика, экономический анализ, медицинское страхование, ценоообразование, финансы]. – 2-е изд., перераб. – М. : Мед. информ. агентство, 2019. – 997 с.
57. Скляр, Т.М. Организационно-управленческие инновации в медицинских организациях // Здравоохранение. – 2021. – № 1. – С. 42–48.
58. Современные подходы к проектированию учреждений здравоохранения как основа применения современных технологий, безопасности и качества медицинской помощи / А. В. Тимофеев [и др.] // Менеджер здравоохранения. - 2022. - № 5. - С. 55-65.
59. Стратегия развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2025 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/44326.
60. Татарников, М. А. Разработка и внедрение систем менеджмента качества в медицинских организациях / М. А. Татарников // Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения. - 2019. - № 4. - С. 59-72.
61. Топчий, Н.В. Экономика здравоохранения: всегда ли количество переходит в качество? / Н.В. Топчий, А.С. Топорков, Н.В. Денисова // Справочник врача общей практики. – 2019. – № 2. – С. 20–20.
62. Управление развитием медицинских комплексов ключевой компетенции в Российском здравоохранении: методология и опыт проектирования систем эффективного управления / А.М. Чухраѐв, В.Б. Фраймович, А.М. Овянников. – СПб. : Человек, 2020. – 263с.
63. Шаталин, Е.В. Перспективная модель организации медицинской помощи на территории Российской Федерации / Е.В. Шаталин, В.В. Кравченко // Менеджер здравоохранения. – 2019. – № 9. – С. 20–32.
64. Югай, М.Т. Внедрение принципов корпоративного менеджмента в управление государственной больницей / М.Т. Югай, Ф.Н. Кадыров // Мене- джер здравоохранения. – 2022. – № 9. – С. 6–9.
65. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2023. - 432 c.
66. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2023. - 384 c.
67. Le systeme de sante en France fait la fierte de ses habitants. URL: http://www.ledevoir.com/societe/sante/187843/le-systeme-de-sante-enfrance-fait-la-fierte-de-ses-habitants. Modalités de la formation médicale continue. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://santemedecine.commentcamarche.net/contents/droit-securite-sociale/ modalites-de-la-formation-medicale-continue.
68. Larry C. Bernard, Michael Mills. An evolutionary theory of human motivation. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.drmillslmu.com/publications/Bernard-Mills-Swenson-Walsh.pdf.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней