Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и методов ее повышения в российских и зарубежных компаниях 5
1.1 Понятие конкурентоспособности 5
1.2 Обобщение зарубежного и российского опыта методов повышения конкурентоспособности организаций 13
2. Анализ эффективности управления конкурентоспособностью международной организации McDonald’s 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 20
2.2 Анализ финансовой отчетности компании McDonald’s 23
2.3. Анализ конкурентоспособности международной организации McDonald’s 30
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности компании 42
3.1 Определение перспектив развития компании McDonald’s 42
3.2 Формирование рекомендаций по повышению конкурентоспособности международной организации и их экономическое обоснование 54
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложения 63
Фрагмент для ознакомления
2
Теоретические основы понятия конкурентоспособности и методов ее повышения в российских и зарубежных компаниях
1.1 Понятие конкурентоспособности
Понятие конкурентоспособности постоянно изучалось учеными.
Конкурентоспособность связана с комплексной характеристикой, где есть множество взаимосвязанных факторов.
Конкурентоспособность включает в себя оценку потребительской привлекательности и интересов производителей продукции по мнению Отварухиной И.С. [25, c.114].
По мнению Павленко Н.С. конкурентоспособность предприятия связана со стабильной способностью производить и продавать изготавливаемую в течение долго времени компанией продукцию, которая будет пользоваться из-за своих качественных характеристик (ценовая и товарная составляющая) большим спросом у населения страны или региона [26, c.34].
Графическое отображение подхода понимания предприятия как целостной системы, связанной с внешней средой, представлено на рисунке 1 [14].
Так, на уровень конкурентоспособности предприятия влияют материальные, энергетические, информационные факторы, приходящие из внешней среды.
Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентоспособность связана с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентоспособности является очень актуальной темой для современных предприятий.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг.
Основные составляющие понятия конкурентоспособности изображены на рисунке ниже на рисунке 2.
Конкурентоспособность как концепция и стратегия была популяризирована Портером в 1980 году и остается актуальной темой для правительств, научных кругов и бизнеса. Конкуренция между некоторыми компаниями поощряет разработку стратегий, направленных на достижение рыночных преимуществ, однако этот жестокий глобализированный рынок создает для них препятствия. Высокий индекс конкурентоспособности и колебания, обусловленные влиянием внешнего и внутреннего рынка, позволяют организациям иметь в своем распоряжении конкретную информацию о фактическом финансовые затраты на производство, чтобы процесс стратегического управления и принятия решений происходил эффективным образом.
Объединение членов из сферы бизнеса составляют Бизнес-ассоциации (BAs). Связь между правительством и бизнесом направлена на повышение региональной конкурентоспособности за счет активизации местного развития, потому что BAs помогают компаниям в их потребностях во взаимодействии со средой, в которую они встроены, а также в качестве резервной копии технической, финансовой и коммерческой информации.
Факторы обеспечения конкурентоспособности – это те индикаторы развития внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие, которые оказывают непосредственное влияние на уровень его конкурентоспособности на рынке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018. — 272 с.
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ/ Л.С. Васильева. – М.: КноРус, 2022. – 804 с.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 162 с.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2020. - 432 c.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
8. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 386 с.
9. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В. Еврмасов. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
10. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2021. - 224 с.
11. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие/ Л.А. Зудина. – М.: Инфра-М, 2018. - 546 с.
12. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
13. Лапуста М.Г. Финансы предприятий/ М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 585 с.
14. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2022. – 274 с.
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 375 с.
17. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
18. Рофе И.А. Экономика труда/ И.А. Рофе. – М.: Кнорус, 2019. – 224 с.
19. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2023. - 350 с.
20. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
21. Черногорский С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2022. - 176 с.
22. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2022. – 367 с.
23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2021. - 504 с.
24. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2021. – 502 с.
25. Отчетность McDonald's. – URL: https://marketcap.ru/stocks/MCD/financial-statements?ysclid=lrq1fakgrj929892619