Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из важных составляющих инфраструктуры рынка образовательных услуг является уровень кадрового обеспечения образовательного процесса.
Сегодня чрезвычайно актуальным является вопрос обеспечения реализации кадровой стратегии образовательной отрасли, направленной на сохранение и развитие научных и педагогических школ, внедрение объективной оценки научной и педагогической деятельности. Современное состояние кадрового потенциала образовательной сферы требует комплексного изучения и выявления особенностей структуры, анализа основных проблем и перспектив развития.
Кадровый потенциал – это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития организации; это имеющиеся и потенциальные возможности работников, как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определенный момент времени.
Несмотря на значительное развитие научной мысли по решению проблем экономики образования и ее кадрового обеспечения, проблемы формирования конкурентоспособного кадрового потенциала и факторов, его определяющих, еще не получили достаточного отражения в отечественной научной литературе и требуют углубленного теоретического исследования. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка аттестационного проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ».
Задачи работы:
1. Произвести оценку кадрового потенциала в МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида».
2. Разработать проект по развитию кадрового потенциала в МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида».
Предмет исследования – кадровый состав МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида».
Объект исследования – особенности и направления развития кадрового потенциала в МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида».
1. Описание организации
1.1 Общая характеристика МБДОУ
МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» было создано в 1963 году, как ясли-сад № 4 Подпорожского ГОРОНО. В ноябре 2002 года переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 компенсирующего вида». Учреждение создано для обучения и воспитания детей, имеющих нарушение речи. В сентябре 2011 года Постановлением №977 от 28 сентября 2011 года «О переименовании и утверждении новой редакции Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 компенсирующего вида» переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 компенсирующего вида». C 8 июля 2014 года на основании постановления АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» №1046 от 20.06.2014г. учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное обоазовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида».
Заключение
Проведенное исследование показало, что дошкольное учебное заведение МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» полностью укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.
Подбор и расстановка педагогических кадров имеет большое значение как в работе с детьми, так и в работе коллектива в целом. При комплектации групп педагогическими работниками стараемся учитывать психологическую совместимость педагогов, уровень их профессионализма, опыт работы, деловые качества.
Педагогические кадры по возрастным группам закрепляются приказом по дошкольному учебному заведению в начале года. Администрация МДОУ дифференцированно подходит к воспитателю начинающего и опытного педагога-мастера, создавая все условия для раскрытия их творческого потенциала. В целом работа коллектива МДОУ отмечается стабильностью и положительной результативностью.
Исходя из подбора кадров, можно сделать вывод, что в МДОУ есть все, что составляет основу примерной деятельности учреждения, потому что творческого ребенка может воспитать только творческий педагог.
Специфическая особенность педагогического коллектива МДОУ заключается в единстве мастерства высококвалифицированных воспитателей и перспективных молодых специалистов, объединении усилий педагогического и обслуживающего персонала в развитии ребенка.
С целью совершенствования кадрового потенциала МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» был разработан проект по его развитию, включающий такие аспекты, как разработка системного подхода к непрерывному образованию и повышению квалификации педагогического коллектива; повышение мотивации педагогов для принятия участия в конкурсном движении; активизация творческого потенциала педагогов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Борщева Л.И. Организация инновационной проектной деятельности в дошкольных учреждениях / Л.И. Борщева – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/388/27086.php – Дата обращения: 21.06.2018.
2. Игнатенко Е.Е. Кадровый потенциал детского дошкольного образовательного учреждения в условиях работы районной опытно-экспериментальной площадки / Е.Е. Игнатенко, О.А. Маркина, С.В. Базикало // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. - Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 132-136.
3. Суровкин Н.В. Система управления персоналом как инновация / Н.В. Суровкин // Управление персоналом. – 2011. – № 3. – С. 22-27.
4. Щекин Г.В. Теория кадровой политики: Монография / Г.В. Щекин. – К.: МАУП, 2015. – 176 с.