- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
правовая охрана авторских и смежных прав в сфере образования
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "правовая охрана авторских и смежных прав в сфере образования"?66 страниц
62 источника
Добавлена 02.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ 6
1.1. ПОНЯТИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ КАК ОБЪЕКТА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ 6
1.2. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА АВТОРОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПРАВАМИ 16
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОХРАНЕ АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 22
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 22
2.2. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 30
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ШКОЛЕ 40
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ШКОЛЕ 40
3.2. УРОК ПО ТЕМЕ «ПРАВОВАЯ ОХРАНА АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБЪЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИА» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы. Авторство – особая правовая категория (см. ст. 1265 ГК РФ). Автор есть у тех объектов, к которым прикладывается интеллектуальный труд. Так, по ГК РФ можно считаться автором произведения, изобретения, полезной модели, промышленного образца, селекционного достижения, топологии интегральных микросхем. Во всех этих случаях есть творческий труд – именно он и гарантируется закреплением личного права авторства.
Авторское право является той частью гражданского права, которая охраняет права создателей интеллектуальных произведений. Такие права признаются законами большинства стран. Признание и уважение авторских прав стимулируют индивидуальную творческую активность человека, а также содействуют обеспечению доступности произведений для как можно более широких слоев общества. Авторское право касается особых форм творчества, которые имеют отношение главным образом к средствам массовых коммуникаций. Оно касается практически всех форм и методов массовых коммуникаций – не только печатных публикаций, но также радио- и телепередач, проката фильмов и т. д. и даже компьютерных систем хранения и использования информации.
Процесс модернизации и инновации образовательной сферы, осуществляемый в последние годы в России, предполагает, в том числе, приведение системы образования в соответствие с принятыми в мировом сообществе требованиями и нормами. Одним из важнейших факторов, влияющих на повышение уровня качества образования, является наличие действенного процесса промежуточной и итоговой проверки полученных обучающимися знаний.
Сложно в настоящее время представить себе интенсивное развитие образования без внедрения и использования современных информационных технологий. Так, при проведении проверок письменных работ широкое распространение в образовательных организациях получили программные средства обнаружения заимствований и аккумулирование проверяемых работ в электронно-библиотечных системах образовательных организаций.
Достижение задач, поставленных в ходе реформы сферы образования, в частности, невозможно без выработки качественной нормативной базы, предусматривающей эффективные правовые механизмы регулирования порядка проведения государственной итоговой аттестации по различным образовательным программам. При этом соответствующее нормативное регулирование должно обеспечивать не только достижение целей повышения уровня отечественного образования, но и соблюдение всех иных предусмотренных законодательством РФ прав обучающихся граждан, включая интеллектуальные права и права субъектов персональных данных.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с охраной результатов интеллектуальной деятельности в сфере образования,
Предмет исследования – положения доктрины, законодательства и судебной практики об охране результатов интеллектуальной деятельности в сфере образования.
Цель работы – формирование целостного представления о порядке охраны результатов интеллектуальной деятельности в сфере образования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие взаимообусловленные задачи:
1. Определение понятия авторского права и смежных прав как объекта правовой защиты.
2. Анализ категории «личные неимущественные права авторов» и их взаимосвязи с имущественными правами.
3. Характеристика результатов интеллектуальной деятельности в образовании как объекта правовой охраны
4. Анализ способов защиты авторских и смежных прав в сфере образования.
5. Характеристика методов и приёмов обучению праву в школе.
6. Разработка плана урока по теме «Правовая охрана авторских и смежных прав в сфере образования».
Теоретическую базу исследования составили труды А.Б. Антимонова, И.А. Близнеца, Э.П. Гаврилова, В.П. Грибанова, В.А. Дозорцева, В.Я. Ионаса, О.С Иоффе, В.О. Калятина, Я.А. Канторовича, H.JI. Клык, O.A. Красавчикова, Н.В. Макагоновой, А.П. Сергеева, С.А. Сударикова, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, Е.А. Флейшиц, С.А. Чернышевой, B.JI. Черткова, Г.Ф. Шершеневича, К.Б. Ярощенко и др.
Методологические основы работы. Работа выполнена с использованием общенаучных методов, в частности, формально-логического, системного подхода, исторического, анализа, синтеза, а также частно-научных, в том числе методов толкования норм права, формально- юридического, сравнительно- правового и иных методов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования гражданско-правовых способов защиты авторских прав могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований авторско-правовой и процессуальной сферах.
Практическая значимость работы заключается в разработке и обосновании предложений по совершенствованию гражданско-правовых норм, регулирующих вопросы защиты авторских прав, унификации правоприменительной деятельности в данной области.
При написании работы использовались такие подходы и методы как исторический и логический, системный, анализ и синтез, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1.Общие вопросы охраны авторского права и смежных прав
1.1. Понятие авторского права и смежных прав как объекта правовой защиты
Авторское право – это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.
Авторское право, как и другие результаты интеллектуальной деятельности (например, смежные права, патентные, средства индивидуализации) имеет ряд общих признаков.
1. Нематериальный характер. Исходя из данной особенности, положения ст. 1227 ГК РФ не предусматривает правомочия владения данными объектами.
2. Не подвержено физической амортизации. То есть на него невозможно оказать физическое воздействие, которое негативно отражается на его структурном состоянии.
3. Необоротоспособность. Законодатель не предусматривает возможности отчуждения данных прав, то есть перехода прав на них от одного лица к другому.
Для признания конкретного результата интеллектуальной деятельности объектом авторских прав необходимо его соответствие двум основным критериям, которые отражают охраноспособность данного объекта .
Во-первых, согласно ст. 1257 ГК РФ автором произведения литературы, науки или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Исходя из законодательной позиции, первым условием, для признания конкретного результата интеллектуальной деятельности объектом авторских прав необходим творческий характер авторского труда. Отечественная правовая наука предусматривает два основных подхода к установлению творческой характеристики объекта – объективный и субъективный подходы .
Субъективный подход предполагает, что охраноспособное произведение должно отражать в себе личность и индивидуальность автора, его уникальный авторский стиль. Объективный подход основывается на положении о том, что условием предоставления произведению правовой охраны является не субъективно-творческий характер деятельности автора, а творческий характер результата, его новизна .
Российское законодательство базируется на субъективном подходе, то есть требования творчества устанавливается к труду автора. Использование субъективного подхода в правоприменительной практике судов высшей инстанции обосновывается следующим: факт отсутствия новизны, оригинальности и, соответственно, уникальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что он создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторских прав.
Судебная практика исходит из презумпции, что результат интеллектуальной деятельности создан творческим трудом, пока не доказано иное. Важно отметить, что творческая составляющая объекта авторского права не зависит от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Так, звуко- и видеозаписи, снятые на мобильный телефон (съемка разговора актера с поваром на кухне), были признаны результатом интеллектуальной деятельности гражданина, имели признаки творческого труда, так как автор уловил момент жизненной ситуации, составивший сюжет видеозаписи, настроил телефон, выбрал план съемки. Отсутствие специальных технических приемов само по себе не влияло на оценку видеозаписи как произведения.
Во-вторых, авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме.
Следующим критерием охраностпособности данной категории объектов является выражение конкретного объекта в объективной форме. Данная правовая позиция регламентирована в п. 3 ст. 1259 ГК РФ.
В качестве примеров формы выражения произведения в четвертой части ГК РФ законодатель приводит письменную, устную (в виде публичного произнесения, публичного исполнения), форму изображения, звуко- или видеозаписи, объемно-пространственную форму. Данный перечень является открытым, что соответственно допускает возможность создания произведения в совершенно различных формах. К примеру, различные мультимедийные произведения имеют электронную форму выражения и закрепления.
Отдельно следует указать, что для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Вместе с тем в отношении программы для ЭВМ и баз данных, законодатель допускает возможность регистрации, которая осуществляется по желанию правообладателя.
Статья 1259 ГК РФ регламентирует общий перечень объектов авторских прав, который непосредственно включает в себя: произведения науки, литературы и искусства, а также названы другие объекты, которые являются результатом творческой деятельности человека.
Объектами авторских прав, прежде всего, являются произведения (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Произведение как результат творческой деятельности признается объектом авторского права, если оно выражено в какой- либо объективной форме. В п. 3 статьи 1259 ГК РФ предусмотрены общие требования к форме произведения: письменная, устная форма (публичное произнесение, публичное исполнение и иная подобная форма), изображение, звуко- или видеозапись, объемно-пространственная форма. Форма, в которой выражается конкретное произведение выбирается в зависимости от области деятельности автора, в которой, собственно, и создается данное произведение.
Смежные с авторскими права возникают у лиц, без участия которых невозможно воплощение и обнародование авторского произведения: симфоническое произведение композитора должен сыграть оркестр. Композитор – это автор, которому принадлежат авторские права на музыкальное произведение, музыканты оркестра и дирижер – исполнители, им принадлежат смежные права на конкретное исполнение. По сценарию пьесы режиссер-постановщик ставит спектакль с участием актеров: сценаристу принадлежат авторские права на сценарий, режиссеру-постановщику и актерам – смежные права на конкретный спектакль. Осуществление видеосъемки спектакля без разрешения театра – нарушение таких смежных прав. Несколько отлична от спектакля ситуация с художественным фильмом: авторами признаются режиссер, сценарист и композитор. Все остальные участники процесса – исполнители, обладатели смежных прав.
До 1991 г. смежные права в России не защищались, что было предметом справедливой обиды советских артистов. с одной стороны, артистам не полагалось авторских гонораров – львиная доля заработка от концерта, например, доставалась авторам слов и музыки, но не певцам или музыкантам. с другой стороны, ущемлялось и право исполнителей на имя: очень немногие из них указывались в титрах советских фильмов, что контрастировало с необъятным списком исполнителей в зарубежных фильмах.
В целом смежные права представляют собой то же, что и авторские: право авторства, право на имя и исключительное право специфику имеет именно объект этих прав – конкретный спектакль, конкретное представление, фонограмма, теле- или радиопередача. Исключительное право на эти объекты чаще, чем авторское право, принадлежит работодателю, поскольку исполнители и другие лица, участвующие в создании таких объектов, обычно делают это в рамках трудовых отношений за зарплату. Аналогичными договорами оформляется и передача исключительного права.
Смежные права, в основе которых лежит авторское произведение (сценарий, стихи, музыка), не могут появиться без согласия владельца исключительного права на такое произведение: например, пародист не вправе исполнять свои стихи на чужую музыку без согласия композитора или того, кому он передал права на произведение, но в остальном смежные права не связаны с авторским правом и защищаются законом сами по себе, даже если исключительное право на авторское произведение уже утратило силу.
Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности на основании ст. 1303 ГК РФ признаются смежными с авторскими правами. К смежным правам относится исключительное право, а также личные неимущественные права. Смежные права осуществляются с соблюдением авторских прав. Перечень объектов смежных прав приводится в ст. 1304 ГК РФ и является закрытым . В частности, объектами смежных прав являются исполнения артистов-исполнителей и постановки режиссеров – постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств.
В процессе работы над созданием фильма могут возникать такие объекты авторского права и смежных с авторскими прав, как режиссерская экспликация, произведения сценографического искусства – костюмы, декорации, а также режиссерская постановка исполнения, исполнение и озвучивание ролей, исполнение трюков, запись изображения, звукозапись и др. Таким образом, фильм состоит из совокупности произведений и исполнений, созданных различными авторами. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), согласно п. 5 ст. 1263 ГК РФ, сохраняет исключительное право на свое произведение .
Один из вопросов в теории гражданского права – существуют ли вообще основания для выделения договора авторского заказа в качестве самостоятельного вида авторского договора, вида гражданско-правового договора и самостоятельной единицы договорного права в целом при расширительном толковании понятия договорного права, или исследуемый вид договора может быть сведен к одному из классических, известных римскому праву договоров. Необходимо отметить, что в системе договоров, известной римскому праву, договора подряда не было, но выделялся locatio conductio (договор найма), а в его рамках – locatio conductio operis (наем работ).
Не оспаривая авторско-правовой природы договорных отношений авторского заказа, нужно констатировать принадлежность договора авторского заказа к группе договоров подрядного типа, т. е. договоров о выполнении работы. Такие черты договора авторского заказа, как выполнение определенной работы (создание произведения) по заданию (заказу) заказчика; передача прав на вещь (экземпляр произведения), являющуюся результатом творческого труда, заказчику; самостоятельность автора в выборе способов выполнения заказа; срочный характер отношений авторского заказа, позволяют говорить о единстве исследуемого вида договора и договора подряда, представляющего собой для договора авторского заказа своеобразную основу, определяющую сходство и различие видов в рамках рода – подрядной группы гражданско-правовых договоров.
Итак, в качестве критериев для отграничения договора авторского заказа от договора подряда и трудового договора выступают следующие условия: 1) о предмете договора; 2) об организации работы по договору; 3) о вознаграждении; 4) о сроках выполнения работы; 5) о возможности привлечения третьих лиц к исполнению договора; 6) о распределении рисков по договору; 7) об объеме передаваемых по договору прав.
Рассмотрим каждый из названных критериев подробнее.
Предмет трудового договора – осуществление работником его трудовой функции, т. е. речь идет об обязанности работника выполнять определенную работу на протяжении достаточно длительного промежутка времени, в течение которого может быть создано одно или несколько произведений. Предмет договора подряда – выполнение определенной работы, достижение определенного результата, например, создание какой-либо новой вещи или выполнение ремонта, т. е. переработки (обработки) уже существующей вещи. Результат этой работы может иметь определенную форму, носить творческий характер.
Предметом же договора авторского заказа изначально является результат интеллектуального, творческого труда, который должен соответствовать требованиям заказчика. Помимо этого, в зависимости от типа договора авторского заказа его предметом дополнительно может выступать исключительное право на достигнутый результат.
Работник по трудовому договору руководствуется соответствующей его трудовой функции должностной инструкцией, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка работодателя и другим локальным нормативным актам.
Режим работы автора над созданием произведения во многом определяется наличием авторского вдохновения и мало подвержен чьему-либо контролю, но в значительной степени зависит именно от самого автора, от его заинтересованности в достижении творческого результата в сроки, согласованные в договоре.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 21 июля 2014) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445; СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52 (ч. I).
3. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в ред. от 22 декабря 2014) //СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589; СЗ РФ. 2014. №52 (часть I). Ст. 7530.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 05 февраля 2014) //СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; СЗ РФ. 2014. № 6. Ст. 551.
5. Федеральный конституционный закон от 04.07.2003 № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» //СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2699.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред. 06 апреля 2015) //СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; СЗ РФ. 2015. № 14. Ст. 2022.
7. Федеральный закон от 04.12.2007 № 330-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 09 декабря 2010) //СЗ РФ. 2007. № 50. Ст. 6243; СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6611.
8. Федеральный закон от 09.12.2010 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» //СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6611.
9. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
10. Федеральный закон от 08.12.2011 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» // Российская газета. 2011 г. № 113
II. Диссертации и авторефераты
11. Абознова О.В. Суд в механизме реализации права на судебную защиту в гражданском и арбитражном процессе: автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. 28 с.
12. Алькова М. А. Особенности доказывания по авторским спорам. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Саратов, 2013.
13. Маркова О.В. Система правовой защиты интеллектуальной собственности: теоретико-институциональное исследование: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2012
14. Федоскина Н.И. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав в российской федерации (автореферат диссертации) М.2008 – 23 с.
III. Учебная и научная литература
15. Айзенберг А.М. Задачи и формы правового и нравственного воспитания подростков / А.М. Азенберг. - М., 1987. - С. 28.
16. Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся / В.А. Балюк. - Новосибирск, 1986. - С. 53-55.
17. Бим Бад Б.М. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим Бад, А.В. Петровский // Педагогика. - 1996. - № 1. - С. 7-8.
18. Братусь Д.В. Личные неимущественные авторские права: признаки и принципы // Юридическая наука и практика. - 2017. - Т.13, N 2. - С.33-40
19. Гаврилов Э. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности как права, связанные с личностью автора // Хозяйство и право, 2008, № 9. – С. 24-29
20. Галимов М.М. Направленность и содержание правовоспитательной деятельности / М.М. Галимов. - М., 1976. - С. 1.
21. Гейко П.П. Выпускная квалификационная работа: интеллектуальная собственность, источник персональных данных. правовые проблемы при проверке и использовании //Электронные библиотеки (Казань),2017, № 3, с.305-321
22. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище / Ж. Делор // Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. - М.: Университетская книга, 1997. - № 4. - С. 27.
23. Добрякова Н.И. Гражданско-правовая охрана и использование объектов авторского права вузов: Монография. – М.: РПА Минюста России, 2010. – 88 с.
24. Евменов А. Д. Инновационная деятельность как фактор интенсификации развития сферы культуры Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. 2013. № 1(1). С. 44-48.
25. Захарушкин В.Ф. Управление результатами интеллектуальной деятельности в сфере образования // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций, 2015, с.2022-2034
26. Зимин В.А. Обеспечительные меры по делам о защите интеллектуальных прав: проблемы возмещения вреда // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века. – Самара, 2012.
27. Исмагилов Р.Ф., Курзенин Э.Б., Числов А.И. Интеллектуальная собственность: смежные права; патентное право; селекционные достижения; топология интегральных микросхем //Правовое поле современной экономики, 2015, № 11, с.20-25
28. Кашанин А. В. О проблеме распоряжения личными неимущественными правами автора // Вестник гражданского права. 2009. Т. 9, № 4. С. 43-98.
29. Красавчикова Л.О. Юрист XXI века: реальность и перспективы: материалы Всерос. Науч.-практич. Конф. (19-20 апреля 2001, г. Екатеринбург) / Л.О. Красавчикова. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮО, 2002. - С. 75.
30. Крыхтина И.В., Щербачева Л.В. Исключительное имущественное авторское право //Сборник Университета МВД, г. Москва, 2013 – С.65-68
31. Леонтьева Т.Н. Вопросы деятельности трудовых коллективов в свете современной теории права / Т.Н. Леонтьева. - М., 1976. - С. 18.
32. Лисица В. Н. Право интеллектуальной собственности. Новосибирск, 2012. 772 c.
33. Мазаев В. Юридическое образование в школе / В. Мазаев // Педагогика: теория; системы; технологии. - М., 1998. - С. 124-126.
34. Мазаев Д. В. Основы гражданско-правовой защиты исключительного права // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения, 2011. № 1(26).
35. Новоселова Л.А., Рожкова М.А. Интеллектуальная собственность: некоторые аспекты правового регулирования: Монография. – М.: Норма; Инфра-М, 2014.
36. Онищук В.А. Типы, структура и методика урока в школе / В.А. Они- щук. - К., 1976. - С. 91-96.
37. Основы потребительских знаний: учебник / Под ред. Е. Кузнецовой. - М., 1997. - С. 11.
38. Основы права и государства: учеб. пособие / Под общ. ред. В.М. Ша- фирова; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2000. - С. 98.
39. Побежимова Н.И. Актуальные проблемы юридического образования в России / Н.И. Побежимова // Юридическое образование и наука. - 2003. - № 4. - С. 2.
40. Подшибихин Л. Перспективы совершенствования правовой охраны некоторых результатов интеллектуальной деятельности в РФ //Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права, 2010, № 3. – С. 4-11
41. Потопейко Д.А. Правовое воспитание и социальная активность населения / Д.А. Потопейко. - К., 1979. - С. 213.
42. Право интеллектуальной собственности: актуальные проблемы: Монография /С.М. Михайлов, Е.А. Моргунова, А.А. Рябов и др.; Под общ. ред. Е.А. Моргуновой. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2014. 176 с.
43. Решетникова И. В. Курс доказательственного права в гражданском судопроизводстве. – М., 2000.
44. Сафронов В.В. Правосознание гражданина: дисс. ... канд. юрид. наук. - Красноярск, 2004. - 242 с.
45. Сахипова, Л. А. Проблемы формирования правосознания студентов педагогических вузов: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / Л. А. Сахипова. - Алма-Ата, 1989. - С. 7.
46. Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс / А.П. Семитко. - Екатеринбург, 1996. - С. 224.
47. Сорокина Л.В. Отграничение договора авторского заказа от смежных договоров // Российский юридический журнал. - 2008. - № 5. - с. 200-205
48. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: курс лекций / А.М. Сто- ляренко. - М.: Тандем; Экмос, 2000. - С. 7.
49. Суворова Н.Г. Подготовка учителей к преподавания основ права в школе: метод. пос. для педагогических менеджеров / Н.Г. Суворова, А.Ф. Никитин. - М.: Политекс, 1999. - С. 26.
50. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности: Учебник. М.: Проспект, 2011. 367 c.
51. Терский В.Н. Клубные занятия и игры в практике А.С. Макаренко / В.Н. Терский. - М., 1956.
52. Трубников П.Я. Судебное разбирательство гражданских дел отдельных категорий. – М.: Былина, 2001.
53. Фаршатов И. Исключительные права на произведения науки, литературы и искусства // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – М., 2008, № 4. – С. 56-61
54. Хохлов В. А. Авторское право: законодательство, теория, практика. М.: Городец, 2008. 287 c.
55. Хохлов В.А. Авторское право: законодательство, теория и практика. М., 2008.
56. Щербак Е.Н. Проблемы судебной и административной защиты интеллектуальной собственности // Российский судья. – 2014. – № 5. – С. 27-30.
57. Щербак Н. В. Гражданское право: В 4-х томах / Под ред. Суханова Е. А. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2008. Том 2.
58. Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе / Н.М. Яковлев, А.М. Сохор. - М., 1985. - С. 94.
IV. Судебная практика
59. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.07.2013 № 51 «О начале деятельности Суда по интеллектуальным правам» // Патенты и лицензии. 2013. № 8.
60. Постановление Пленума ВАС РФ от 5 июня 1996 г. № 7 (в ред. от 22.06.2012) «Об утверждении Регламента арбитражных судов» // Вестник ВАС РФ. 1996. № 11.
61. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Российская газета. № 95. 05.05.2007.
62. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 60 (в ред. от 02.07.2013) «О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» // Вестник ВАС РФ. 2012. № 12.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней