- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Право социального обеспечения
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации"?58 страниц
73 источника
Добавлена 24.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Правовые основы социального обслуживания граждан 6
1.1. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в Российской Федерации 6
1.2. Система социального обслуживания граждан 12
Глава 2. Принципы социального обслуживания 17
2.1. Международно-правовые принципы социального обслуживания населения 17
2.2. Реализация принципов социального обслуживания в Российской Федерации 21
Глава 3. Судебная защита прав граждан на получение социальных услуг 31
3.1. Анализ правоприменительной практики по спорам, вытекающим из социального обслуживания в Российской Федерации 31
3.2. Правоприменительная практика по спорам, вытекающим из социального обслуживания в России 40
Заключение 47
Список используемых источников 50
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Современный этап развития общества характеризуется наличием огромного количества инструментов, социального обслуживания. В экономике развитых стран социальная политика играет важнейшую роль. Современные европейские страны невозможно представить без развитого, качественного предоставления социальных услуг и социальных гарантий. Россия в сфере предоставления социальных услуг прошла долгий путь, который начинается со времен Октябрьской революции. В Советском союзе была создана целостная система гарантий, основанная на классовых характеристиках. Сегодняшний уровень развития социального обслуживания населения включает в себя целостную, комплексную систему мер, охватывающих все направления социальной политики. Реформирование социального обслуживания на последнем этапе, решила множество вопросов и проблем, стоящих перед социальной сферой.
Социальное государство играет огромную роль в создании условий в создании условий, которые обеспечивают для каждого человека социально–правовую защиту. Главная цель такого государства состоит в предоставлении мер социальной защиты всем нуждающимся, к которым относятся: граждане пожилого возраста, инвалиды, дети-сироты, другие лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д. Конституция РФ гарантирует своим гражданам обязательное социальное обслуживание и социальную защиту.
Наиболее нуждающимися лицами в социальном обслуживании не только в России, но и во всем мире, признается малообеспеченное население, которое в силу отсутствия достаточности денежных средств и при наличии сложных жизненных обстоятельств (болезнь, инвалидность, преклонный возраст и др.) не может позволить себе приобрести необходимые услуги в социальном обслуживании за счет личных средств.
Изучение темы социального обслуживания играет большую роль в формировании единого, целостного знания о социальной политике государства. Социальное обеспечение, так или иначе, касается подавляющего большинства россиян. Его проблемы сегодня привлекают всеобщее внимание и вызывают острые дискуссии.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
Задачи:
рассмотреть правовое регулирование социального обслуживания граждан, проанализировать систему социального обслуживания граждан;
рассмотреть международно-правовые принципы социального обслуживания граждан;
проанализировать реализацию принципов социального обслуживания в России;
провести анализ правоприменительной практики по спорам, вытекающим из социального обслуживания в России;
выявить проблемы правоприменительной практики по спорам, вытекающим из социального обслуживания в России.
Объектом выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления социального обслуживания граждан.
Предметом исследования явилась совокупность взаимосвязанных нормативно-правовых актов, обусловливающих деятельность в сфере социального обслуживания населения.
Теоретическая основа исследования. Тема социального обслуживания изучена многими авторами, учеными и политиками. При изучении сферы социального обслуживания мы можем воспользоваться многими трудами различных авторов, которые не только раскрывают тему социального обслуживания, но и дают подробную характеристику историческим этапам, основным понятиям и законодательным основам в данной сфере. Труды таких авторов как: Агапов Е.П., Захаров М.Л., Панов С.Л., Никонов Д. А. помогают сформировать теоретические основы и разобраться в системе социального обслуживания в целом.
Эмпирическая основа исследования составлена материалами правоприменительной практики, именно: Апелляционное определение Санкт–Петербургского городского суда от 14.11.2017 № 33–22210/2017 по делу № 2–4518/2017; Апелляционное определение Московского городского суда от 08.11.2018 по делу № 33–48162/2018; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 по делу № 33–35984/2018; а так же материалы статистики.
Нормативная основа исследования: нормативно–правовые акты социальной сфера Российской Федерации и международные нормативно–правовые акты, среди прочего: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 2723–р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года».
Методология исследования. Методами, используемыми для написания настоящей работы, являются диалектико-материалистический метод и метод структурно-функционального анализа, системного анализа на основе принципов объективности и научности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Правовые основы социального обслуживания граждан
1.1. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в Российской Федерации
Население нашей страны испытывает в последние годы проблемы, которые затрагивают социальную сферу. Сюда можно отнести и сокращение реальных доходов, и демографические проблемы, и уровень безработицы, который повышается в последние несколько лет. Также существует затруднения в реализации государственных решений в работе с определенными категориями населения, такими как пожилые граждане, многодетные матери, инвалиды, дети-сироты и прочие категории.
Все это требует от государства проведения определенного рода мероприятий, которые выражаются в реализации социальной политики. Под социальной политикой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизни и труда населения, целью которых является повышение качества жизни людей.
Составным элементом социальной политики, которую проводит государство, является социальная защита. Уже в свою очередь важной частью социальной защиты населения является социальное обслуживание, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей определенных категорий лиц.
Социальное обслуживание является важным составляющим социальной политики, однако выступает самостоятельным звеном. Термин «социальное обслуживание граждан» определяется как деятельность по предоставлению социальных услуг населению. Центры социального обслуживания населения являются важным и современным проявлением социальной политики государства, представляются ее актуальным ответом на запросы и потребности общества. Значимость таких центров очень трудно переоценить, так как в стране существует большая доля населения, нуждающегося в предоставлении социальных услуг. Однако, надо отметить, что центр социального обслуживания может иметь статус поставщика услуг именно социального характера только в том случае, если предоставляемые услуги будут бесплатными или их стоимость будет ниже рыночной. Это в значительной мере усложняет организацию деятельности подобных центров, однако в этом заключается основная идея реализации социальной политики государства.
С 1 января 2015 г. вступил в силу новый кодификационный закон в сфере социального обслуживания – Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442–ФЗ, который, как предполагалось, модернизирует систему социального обслуживания населения.
Основные принципы социального обслуживания граждан закреплены в Федеральном законе от 28.12.2013 № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:
1. равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2. адресность предоставления социальных услуг;
3. приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально–технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4. сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5. добровольности;
6. конфиденциальности.
Данные принципы во многом реализуются в деятельности центров социального обслуживания населения. Так, каждый человек может получить помощь в подобном центре; они находятся в доступных для потребителя услуг месте (хотя существуют ситуации, когда поставщиков услуг оказывается недостаточно для обеспечения полноценной работы, но об этом речь пойдет в дальнейшем), получателю услуг не нужно добираться до центров, так как те располагаются в черте города, человек решает сам, стоит ли ему обращаться за помощью в подобный центр, или же он предпочитает разрешить проблемную ситуацию собственными силами. Данные, которые центр получает в ходе работы с получателем услуг не выходят за пределы центры и являются строго конфиденциальными.
Координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому создана трехуровневая система правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан:
1) на федеральном уровне;
2) на уровне субъектов РФ;
3) на уровне организации, осуществляющей социальное обслуживание граждан.
Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан устанавливает ГК РФ и Федеральный закон от 28.12.2013 № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Социальные услуги оказываются организациями социального обслуживания, которые могут находиться в ведении федеральных органов исполнительной власти или субъекта РФ.
Правила организации деятельности учреждений социального обслуживания и их структурных подразделений определены Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 940н, а Порядок предоставления социальных услуг:
– в форме социального обслуживания на дому – Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 939н;
– в полустационарной форме социального обслуживания – Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 938н;
– в стационарной форме социального обслуживания – Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 935н.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 442–ФЗ финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату.
Социальные услуги гражданам в г. Москве предоставляются в соответствии с Порядком, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829–ПП, в одной из трех форм (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829–ПП; п. 1.6 Порядка):
– в форме социального обслуживания на дому;
– в полустационарной форме;
– в стационарной форме.
Порядок получения социальных услуг в любой из трех форм аналогичен с незначительными отличиями в зависимости от формы, в которой предоставляется социальное обслуживание.
К примеру, в 2015 году Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ разработана Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.
Целью этой Стратегии в отношении граждан старшего поколения является создание общества для всех возрастов через устойчивое повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения.
Стратегия призвана выполнять задачу по координации деятельности государственных и общественных институтов для решения существующих проблем граждан пожилого возраста, обеспечения равного доступа к услугам в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, питания, спорта, транспорта и иных услуг.
Реализация Стратегии позволит создать условия для «активного долголетия» граждан старшего поколения, повысить уровень и качество их жизни.
Таким образом, в законодательстве о социальном обслуживании все более прослеживается влияние частного права на отрасль права социального обеспечения, которое проявляется в следующих формах:
1) прямые и косвенные отсылки в Законе № 442–ФЗ к источникам гражданского и предпринимательского права по вопросам регламентации осуществления государственного и общественного контроля в сфере предоставления социальных услуг;
2) заимствование приемов правового регулирования в виде гражданско-правовых элементов и конструкций (заключение договора о социальном обслуживании, платность предоставления социальных услуг, право граждан на выбор поставщиков социальных услуг, в том числе негосударственных; составление индивидуальной программы по социальному обслуживанию);
3) заимствование терминологии гражданского права;
4) принципы правового регулирования отношений по социальному обслуживанию, скорее всего, носят характер принципов, регулирующих имущественные отношения по предоставлению социальных услуг.
1.2. Система социального обслуживания граждан
Система социального обслуживание населения определяется не просто совокупностью учреждений с динамикой их развития на определенных территориях РФ, но и совокупностью составляющих, а именно: межведомственная взаимосвязь, определенный порядок взаимодействия органов социального обслуживания, обоснованные действия всех учреждений в пользу поддержки различных слоев населения; определенный способ устройства региональной упорядоченной множества учреждений, связанных общими функциями, целями, задачами; форма организационной деятельности учреждений социального обслуживания, сопоставление усилий, направленных на становление социальных служб и полученных результатов социального обслуживания, проявляющихся в основном в степени эффективности социальных услуг и удовлетворенности клиентов социальных служб.
Система социального обслуживания включает шесть элементов. К человеку ближе всего муниципальная власть. Для того чтобы поднять эффективность социального обслуживания, целесообразно в эту систему включить более активно муниципальную власть, сделав ее седьмым элементом системы. В ст. ст. 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «целесообразно включить пункт следующего содержания: «Участие в социальном обеспечении граждан». Отдел социального обеспечения может создаваться на общественных началах в качестве гражданской обязанности в виде общинной самоорганизации без бюджетного финансирования. В каждом
Список используемых источников
Фрагмент для ознакомления 3
1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998 // «Бюллетень международных договоров», 1999. - № 6.
2. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496–ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 12, 1994.
3. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Вместе с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Конвенция № 117 Международной организации труда «Об основных целях и нормах социальной политики» (Заключена в г. Женеве 22.06.1962) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Конвенция № 157 Международной организации труда «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 21.06.1982) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. «Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с «Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств», утв. 24.09.1993).
7. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
8. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
10. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» // «Российская газета», N 142, 23.07.1999.
11. Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // «Российская газета», N 10, 18.01.1996.
12. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», N 234, 02.12.199
13. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // «Российская газета», N 248, 27.12.199
14. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, N 21, ст. 699
15. Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014
16. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 940н (ред. от 01.10.2018) «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36314) // Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2015.
17. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 № 35394) // «Российская газета», № 299, 31.12.2014.
18. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2014 № 35410) // «Российская газета», № 1, 12.01.2015.
19. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 № 35248) // «Российская газета», № 297, 29.12.2014.
20. Приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания» (документ опубликован не был) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
21. Приказ Минтруда России от 30.04.2014 № 282 (ред. от 13.04.2016) «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» // «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 6, 2014.
22. Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829–ПП (ред. от 11.04.2017) «О социальном обслуживании граждан в городе Москве» (вместе с «Порядком предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве», «Регламентом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве», «Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы поставщикам социальных услуг в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам социальных услуг») // http://www.mos.ru, 29.12.2014.
.
Акты судебных органов
19.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 (ред. от 05.03.2013) «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 12, 2003
20.Апелляционное определение Санкт–Петербургского городского суда от 14.11.2017 № 33–22210/2017 по делу № 2–4518/2017// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
21.Апелляционное определение Московского городского суда от 08.11.2018 по делу № 33–48162/2018// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
22.Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 по делу № 33–35984/2018// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Учебники, монографии, брошюры
23. Горелов А.А. Социология. Конспект лекций / А.А. Горлов. – М.: Кнорус, 2016. – 192с.
24. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Инфра–М, 2015. – 624с.
25. Доктринальный комментарий Конституции Российской Федерации (постатейный) / Рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев; науч. ред. Ю.И. Скуратов. М.: Статут, 2013.
26. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно–практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. 176 с.
Периодические издания
27. Адриановская Т.Л. Эффективность правового регулирования оказания медицинской помощи на современном этапе // Социальное и пенсионное право. 2018. N 2. С. 25 - 28.
28. Аверьянова М.И. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2017. № 6. С. 35 – 49.
29. Азарова Е.Г. Конституционные требования к российскому законодательству о социальном обеспечении // Журнал российского права. 2018. № 7. С. 16 – 32.
30. Алексеев С.В., Бариев М.М., Ваннер В.П. Дополнительные меры социальной поддержки спортсменов, предоставляемые работодателем // Трудовое право в России и за рубежом. 2018. N 2. С. 37 - 41.
31. Алиэскеров М.А. Реализация целевых установок состязательного гражданского процесса в правовом социальном государстве // Lex russica. 2017. N 12. С. 54 - 67.
32. Антонова Н.В. Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2018. N 3. С. 66 - 75.
33. Антонова Н.В. Роль социальных ориентиров в определении уровня обеспечения российских граждан пособиями из государственного бюджета с учетом опыта Белоруссии и Казахстана // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. N 3. С. 179 - 186.
34. Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178–ФЗ «О государственной социальной помощи» (постатейный) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. 2018.
35. Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В. Обеспечение законности в сфере здравоохранения мерами прокурорского надзора // Законность. 2014. № 3. С. 27 – 32.
36. Вайпан В.А. Принцип социальной справедливости в судебной практике // Закон. 2018. N 3. С. 94 - 105.
37. Воронцов Д.И. Перспективные направления противодействия стрессу на рабочем месте: юридико-экономический аспект // Право и экономика. 2018. N 2. С. 67 - 72.
38. Голошивец В.А. Правовое регулирование труда некоторых категорий работников, работающих у работодателей - физических лиц // Право и экономика. 2018. N 2. С. 73 - 80.
39. Герасимов В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми–инвалидами // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3. С. 27 – 30.
40. Гусев А.Ю. К вопросу о проблемах правового регулирования социально-обеспечительных отношений // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 6 - 9.
41. Заборовская Ю.М. Особенности медико-социального и материально-бытового обеспечения осужденных инвалидов // Медицинское право. 2018. N 1. С. 52 - 55.
42. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на социальное обеспечение: отдельные аспекты судебной практики // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 23 - 28.
43. Ибрагимов Э.А. Социальное государство: правовая природа, сущность и принципы / Э.А. Ибрагимова // Философия социальных коммуникаций. – 2015. – № 2 (31). – С. 26–31.
44. Корсаненкова Ю.Б. Проблемы правового регулирования современного института социального обслуживания граждан Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2017. № 2. С. 10 – 14.
45. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. – М.: Омега–Л, 2017.С.70.
46.
47. Камышанский В.П., Серебрякова С.А. Ограничение режима потребления электрической энергии: социально-правовой аспект // Власть Закона. 2018. N 1. С. 231 - 238.
48. Колодяжная А.И. Международные стандарты социальных рисков как основание для социального обеспечения человека // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 12. С. 107 - 112.
49. Корсаненкова Ю.Б. Межотраслевое взаимодействие трудового права и права социального обеспечения на примере реализации работником права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком // Трудовое право в России и за рубежом. 2018. N 1. С. 9 - 13.
50. Котова С.И. Концепция трудовой занятости: цифровые профсоюзы, право на трудоустройство, абсолютное социально-обеспечительное отношение // Трудовое право в России и за рубежом. 2018. N 2. С. 10 - 13.
51. Лушникова М.В., Кириллова Л.С. Принцип flexicurity в нетипичных трудовых договорах // Социальное и пенсионное право. 2018. N 2. С. 46 - 50.
52. Медведев А.В. Принципы правового регулирования социального обеспечения муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. N 3. С. 3 - 6.
53. Мелешко Д.А. Спорные вопросы квалификации преступлений, совершенных по мотивам ненависти или вражды в отношении социальной группы // Российская юстиция. 2018. N 1. С. 35 - 36.
54. Манохова С.В. Социальное обслуживание на дому: документация социального работника // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2018. № 2. С. 34 – 46.
55. Полукаров А.В. Административно-правовая обеспеченность противодействия коррупции в социальной сфере // Российская юстиция. 2017. N 12. С. 45 - 48.
56. Пашкова Г.Г. Формы и принципы социальной справедливости // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 18 - 23.
57. Солянникова С.П. Мониторинг как инструмент управления расходами бюджета // Вестник Финансового университета. 2017. № 5. С. 18–22.
58. Соловьев, А.К. Пенсионная система Российской Федерации / А.К. Соловьев. – М.: Финансовый контроль, 2017. – 213 с.
59. Соловьёв А.К., Донцова С.А., Кучук С.Е. Актуарно–статистический анализ факторов повышения пенсионного возраста в Российской Федерации // «Проблемы прогнозирования». 2015. № 5. С. 98–107.
60. Сулейманова Ф.О. Права лиц пожилого возраста на социальное обеспечение по российскому законодательству // Социальное и пенсионное право. 2018. N 2. С. 15 - 20.
61. Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально–экономических прав граждан: международный опыт // Российский юридический журнал. 2016. № 4. С. 21 – 27.
62. Филимонова, С.А. Обязательное пенсионное страхование и порядок уплаты страховых взносов в 2014 году / С.А. Филимонова // Актуальные проблемы современного права в научных исследованиях молодых ученых–юристов: материалы научно–практической конференции аспирантов и соискателей (Москва, 24 апреля 2014 года). – М.: РПА Минюста России, 2014. – С. 232–235.
63. Ходусов А.А. О сущности, функциях и признаках социальной политики // Безопасность бизнеса. 2018. N 3. С. 12 - 17.
64. Чирков С.А. Разный пенсионный возраст мужчин и женщин в России - аксиома или атавизм? // Социальное и пенсионное право. 2018. N 3. С. 47 - 55.
65. Шадрина Т. Стационарные учреждения социального обслуживания: некоторые нюансы деятельности // Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. № 4. С. 32 – 42.
66. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И. Оценка реализации положений Конвенции ООН о правах инвалидов в Российской Федерации в части социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2018. № 4. С. 40 – 45.
Электронные ресурсы
67. http://www.consultant.ru/ (сайт справочно-правовая система «КонсультантПлюс»).
68. http://www.supcourt.ru/ (сайт Верховного Суда РФ).
69. https://rg.ru/ (сайт ежедневного общенационального издания «Российская газета»).
70. https://fss.ru/ (сайт Фонда социального страхования РФ).
71. https://rosmintrud.ru/ (сайт Министерства труда и социальной защиты РФ).
72. https://www.rosminzdrav.ru/ (сайт Министерства здравоохранения РФ).
73. http://www.gks.ru/ (сайт Федеральной службы государственной статистики).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней