- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Мотивы занятий музыкальной деятельностью и психические состояния подростков в условиях дополнительного образования
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Психология и педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Мотивы занятий музыкальной деятельностью и психические состояния подростков в условиях дополнительного образования"?72 страницы
38 источников
Добавлена 05.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционально-мотивационной сферы личности подростков и мотивации детей и подростков к занятиям музыкальной деятельностью 6
1.1 Понятие о мотивации в психологии 6
1.2 Особенности эмоционально-мотивационной сферы личности подростков 24
1.3 Музыкальная деятельность детей и подростков 31
Выводы по 1 главе 46
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивов занятий музыкальной деятельностью и психических состояний подростков в условиях дополнительного образования 48
2.1 Характеристика методик исследования 48
2.2 Обработка и анализ результатов исследования 51
2.3 Рекомендации по формированию и развитию мотивации занятий музыкальной деятельностью подростков 62
Выводы по 2 главе 67
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Проблема развития мотивов деятельности всегда привлекала внимание и педагогов, и психологов. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка огромного влияния мотивационной сферы человека на эффективность, результативность его деятельности находит обоснование во многих научных исследованиях.
Формирование и развитие, например, такого вида музыкальной деятельности как слушание музыки, у современных детей и молодежи идет стихийно, являясь скорее, результатом личных, к сожалению, невысоких музыкальных предпочтений. В современных социокультурных условиях поп-культура все более занимает главенствующее положение в структуре музыкальных предпочтений, опережая другие виды и направления музыкального искусства по количеству потреблений и детьми, и учащейся молодежью.
Таким образом современность, с ее контрастными и противоречивыми музыкальными проявлениями ставит все новые вопросы на пути решения задач музыкально-культурного развития личности средствами целенаправленной педагогической работы в содержательном поле общечеловеческих и национальных ценностей музыкальной культуры. Речь идет о развитии музыкального сознания человека, развитии мотивации к различным видам музыкальной деятельности, которые будут способствовать формированию критического отношения обучающихся к многообразию окружающей музыкальной действительности. «Ценностная» установка (В. В. Медушевский) явится тем оценочным критерием, который будет определять общее отношение детей и учащейся молодежи к искусству музыки.
Среди внутренних личностных факторов, детерминирующих деятельность особое место принадлежит мотивам, мотивации к конкретному виду деятельности.
Мотив – от латинского слова moveo – «двигаю». Психологическая наука рассматривает категорию «мотив» как динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотив является одним из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими отечественными психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Деятельность, по мнению ученых, протекает более эффективно и даёт более качественные результаты, если у человека имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего субъект совершает ту или иную деятельность. «Предмет деятельности есть её действительный мотив» - подчеркивал А. Н. Леонтьев [2, с. 78].
В настоящей исследовательской работе автор предпримет попытку выявить особенности мотивации детей и подростков к занятиям музыкальной деятельности в условиях дополнительного образования. Музыкальные школы, как правило, посещают дети, обладающие музыкальным талантом – это могут быть хорошие вокальные данные, которые при должном развитии могут принести ребенку успех, или это может быть хороший музыкальный слух, который даст возможность стать виртуозным исполнителем. Ребенок может иметь и другие таланты, которые могут быть реализованы лишь в условиях дополнительного образования в музыкальном учреждении.
Однако дети, которые заинтересованы музыкой, также нуждаются в дополнительной мотивации к обучению музыкальной деятельностью. Именно особенностям этой мотивации и посвящена данная исследовательская работа.
Объект исследования – мотивация детей и подростков к получению музыкального дополнительного образования.
Предмет исследования – мотивы занятий музыкальной деятельностью и психические состояния подростков в условиях дополнительного образования.
Цель исследования – выявление доминирующих мотивов занятий музыкальной деятельностью и психических состояний, обучающихся в условиях дополнительного образования старших подростков.
Задачи исследования:
- исследовать понятие мотивации в психологической науке;
- на основе научных данных описать эмоционально-мотивационную сферу личности подростков;
- охарактеризовать музыкальную деятельность детей и подростков;
- изучить мотивацию обучения в музыкальной школе подростков 14-16 лет - учащихся хорового коллектива;
- оценить психические состояния подростков на занятиях музыкальной деятельностью;
- разработать рекомендации по формированию и развитию мотивации занятий музыкальной деятельностью подростков.
Гипотеза: предполагаем, что доминирующими мотивами к занятиям музыкальной деятельностью обучающихся в учреждении дополнительного образования подростков являются познавательные мотивы – желание узнать что-то новое, получить знания и навыки. На занятиях у обучающихся наиболее выражены положительные деятельностные и мотивационные психические состояния.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционально-мотивационной сферы личности подростков и мотивации детей и подростков к занятиям музыкальной деятельностью
1.1 Понятие о мотивации в психологии
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации.
Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходив к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, м. Аргайл, В.Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л.И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомет-Эминов, А. Маслоу, Ж. Нюттен, С.Л. Рубинштейн, 3. Фрейд, П. Фресс, В.Э. Чудновский, П.М. Якобсон и др.). Существенно подчеркнуть, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием таких проблем, как система отношений человека (В.Н. Мясищев), соотношение смысла и значения (А.Н. Леонтьев), интеграция побуждений и их смысловой контекст (С.Л. Рубинштейн), направленность личности и динамика поведения (Л.И. Божович, В.Э. Чудновский), ориентировка в деятельности (П.Я. Гальперин) и т.д.
В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Высшим уровнем этой регуляции является сознательно-волевой. В.Г. Алексеев отмечает, что мотивационная система человека имеет, гораздо более сложное строение, чем простой ряд заданных мотивационных констант. Она описывается исключительно широкой сферой, включающей в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важную для человека функцию, давая ему ту смысловую перспективу дальнейшего развития его побуждения, без которой текущие заботы повседневности теряют свое значение [16, c. 156]. Все это, с одной стороны, позволяет определять мотивацию как сложную, многоуровневую неоднородную систему побудителей, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д., а с другой – говорит о полимотивированности деятельности, поведения человека и о доминирующем мотиве в их структуре. «Иерархическая структура мотивационной сферы определяет направленность личности человека, которая имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими» [11, с. 52].
Научные исследования отечественных и зарубежных ученых позволили выявить сущность психологических категорий потребность, мотив. В современной психологии сформировались два понимания потребностей. Первое традиционное понимание сводит потребности к нужде, особому состоянию организма или личности, характеризующемуся дефицитом необходимых условий для жизни.
Потребность – психическое явление отражения нужды организма или личности в чем-то, лежащем вне организма, вне личности человека. (А. Н. Леонтьев, В. И. Ковалев, К. К. Платонов, Л. Хекхаузен и др.). Нужда организма – биологическая потребность, свойственная и человеку, и животным. Нужда личности – социальная и духовная потребность, свойственная только человеку. Потребность в чем-то, т.е. в каком-то предмете, определяет главную характеристику потребности. Такое понимание потребностей достаточно хорошо работает при объяснении физиологических потребностей, по мнению В. А. Иванникова. В. А. Иванников уверяет, что при объяснении социальных, духовных потребностей сформировалось иное осознание потребностей.
Потребности – субъективно-эмоциональные переживания человека, включающие не только чувства голода, жажды, страха, но и интерес, познание, признание, самореализацию и т. д. [20, с. 13]. Другое понимание потребностей связано с жизненными задачами, встающими перед человеком вследствие включенности его в различные отношения с миром. «Тем самым утверждается активная природа потребностей, их формирование через деятельность, реальные отношения с миром, в которые вступает человек» [20, с. 143]. Учитель формирует потребности детей в учебной деятельности, включая в отношения к миру через учебные задачи, связанные с жизненными задачами и проблемами, и ученическое общение.
По мнению А. Н. Леонтьева, наличие потребности у субъекта составляет лишь необходимую предпосылку любой деятельности. Потребность еще не способна придать деятельности направленность. Направленность деятельности придает мотив. «Предмет – материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане – мы называем мотивом деятельности» (А. Н. Леонтьев) [25, с. 14].
К определению мотивации существует несколько подходов. Остановимся на описании двух подходов. Первый подход: мотивация – процесс, поддерживающий психическую активность человека на определенном уровне и протекающий как внутри субъекта, так и вне субъекта.
Процесс, протекающий внутри субъекта, можно понимать, как процесс, учитывающий внутренние условия протекания – особенности психики субъекта, его субъектный опыт, установки, – так и как процесс, учитывающий внешние условия протекания, возникающий под влиянием обстоятельств, ситуаций, внешних условий, в которых оказывается человек (учитель создает ситуации).
В образовательном процессе вне субъекта педагог формирует внешние условия для процесса мотивации внутри ученика, создавая ситуации, поддерживающие мотивацию учащихся в течение всего урока.
Для этого он использует не только педагогические средства – методы и приемы, формы организации учебной работы и формы учебных занятий, социальный опыт, интегрированный с субъектным и личностным опытом ученика, но и психологические средства, т.е. закономерности формирования знаний, умений, навыков, знания психологии учащихся. Такое понимание мотивации видится в определении, данном. В. Н Куницыной: «Мотивация – процесс, регулирующий психическую активность обучающихся, влияющий на направленность деятельности и количество энергии, мобилизуемой для этой деятельности» [10, с. 23].
Для формирования и повышения мотивации школьников при обучении учитель обязан владеть знаниями психологических механизмов, педагогических способов и приемов, умениями создавать дидактические условия. В учебном процессе педагоги возбуждают мотивацию школьников и управляют ею. Мотивация выступает как процесс мотивирования учебной работы учащихся, побуждаемый не только извне, но и изнутри при совпадении с внутренней мотивационной структурой личности ученика. При этом учитель способствует формированию мотивов ученика и мотивационной структуры личности. [21, с. 321]
По-видимому, мотивация – сложный интегральный психический процесс, протекающий с учетом внутренний условий – запросов личности ученика и его психологических особенностей – и внешних условий, создаваемых учителем, побуждающих к возникновению мотивов к учебной деятельности. А. Г. Ковалев описывает мотивацию как процесс, который начинается с появления в сознании человека образа предмета, с помощью которого он смог бы удовлетворить свою потребность (в учебной деятельности учитель стимулирует природную познавательную потребность ученика, создавая образ предмета посредством соответствующей ситуации).
Под влиянием этого образа у субъекта возникает побуждение (импульс) к действию, которое соотносится с ситуацией (внешние условия) и с установками личности (внутренние условия), что приводит, в конечном счете, к постановке цели и выработке плана действий.
«Мотивация – опосредованная процессом отражения субъективная детерминация поведения человека внешней средой» (С. Л. Рубинштейн). С. Л. Рубинштейн определяет мотивацию как причинно-обусловленное поведение человека в виде переживаний, образов, отношений (субъективное) в результате отражения в его сознании окружающей среды. Роль окружающей среды могут выполнять учебная или спортивная группа, обучающая или воспитывающая, условия на уроке, созданные учителем и способствующие взаимодействию с учащимися. Подобное представление о мотивации существует у Е. П. Ильина.
При формировании потребности, отмечает он, потребность должна переживаться и быть личностно значима. Это выражается «во внутреннем напряжении, беспокойстве человека, возникновении абстрактной цели, которая побуждает к поиску конкретного предмета, удовлетворяющего потребность» [21, с. 68]. В сознании вспоминается субъектный опыт контактов с предметами природы, опыт общения и взаимодействия с людьми [30, с. 211]. Идет внутренний поиск: субъект ищет предмет удовлетворения потребности во внешней среде, в жизни. Ответ на жизненный вопрос ведет к возникновению в сознании проблемы.
Появляется намерение достичь цели, побуждающее к действию, заканчивающееся формированием мотива. Таким образом, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Ковалев, Е. П. Ильин раскрывают процесс формирования мотива, соответствующий первому подходу к мотивации как к процессу, протекающему внутри субъекта под влиянием внешних условий. Для учителя важно понять, что именно он создает условия на уроке, при которых у учащихся возникает мотив к учению Второй подход к мотивации состоит в понимании мотивации как структурного образования личности: мотивация – совокупность мотивов поведения и деятельности человека.
Такой точки зрения придерживаются Л. С. Выготский, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов. К. К. Платонов и др. 11 Б. Ф. Ломов определяет мотивацию как совокупность всех мотивов человека в данный момент времени, среди которых выделяет мотив, соответствующий актуальности [30]. Л. С. Выготский говорит о «борьбе мотивов». Это означает, что «внутри субъекта» из всей совокупности мотивов идет процесс выбора мотива, который «побеждает», становится ведущим мотивом, определяющим поведение и деятельность человека [15]. В. Д. Шадриков придерживается такого мнения: мотивация обусловлена потребностями, целями и направленностью личности, уровнем притязаний, идеалами, мировоззрением, убеждениями, условиями деятельности как объективными, так и субъективными (уровнем знаний, умений и навыков, способностями, характером) [55].
К. К. Платонов дает такое определение: «мотивация совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации и определяющая ее деятельность. Формируется в процессе воспитания [40, С. 71]. Второй подход к мотивации, как видим, связан с мотивационной структурой личности. Потребностно-мотивационная сфера выступает как центр структуризации свойств личности. В общепсихологическом смысле мотивация представляет собой совокупность, систему психологических факторов, определяющих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, И. А. Зимняя, А. К. Маркова и др.).
Мотивация к учебной деятельности включает, во-первых, понимание мотивации как процесса создания учителем дидактических условий для формирования внутренних мотивов учащихся на учебном занятии. Это мотивирование учения учителем: мотивация «внутри» ученика, побуждающая к деятельности учения на уроке с помощью дидактических средств и знаний психологии личности.
Во-вторых, мотивация к учебной деятельности включает понимание мотивации как развитие учителем важнейших структурных элементов мотивационной сферы школьников, определяющих направленность личности: смысл познания человеком законов природы и общества, ответственность за применение знаний о природе, научное мировоззрение, ценность и смысл учебной деятельности для жизни, самоопределения, сознание значимости моральных норм, готовность следовать им и духовно-нравственному совершенствованию.
Иначе говоря, мотивация к учебной деятельности – формирование учителем мотивации к учению «внутри» ученика через развитие личностных универсальных учебных действий: значимость познания мира для себя и общества, моральное сознание и ориентировка в сфере нравственно-этических отношений, самооценка, Я-концепция.
Учитель создает «вне» ученика дидактические условия для формирования мотивации к учебной деятельности. В образовательном процессе педагог формирует «учебные» мотивы внутри ученика, побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования, одновременно развивая ведущие мотивы личности ученика, определяемые ее ценностями, мировоззрением, убеждениями, установками. Дидактические условия в образовательном процессе – условия, при которых содержание (учебный материал), методы, формы, средства, применяемые учителем при обучении, выполняют не только социальный запрос общества и государства, но и запрос личности ученика.
Социальный заказ государства и общества к школьному образованию изложен в ФГОС. Краеугольным камнем содержания общ
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абульханова, К.Р. Отношение к собственным способностям у музыкально одаренных подростков / К.Р. Абульханова, Г.В. Семенова // Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов сборник научных статей. Москва, 2018. С. 4-11.
2. Аверьянова, И.С. Электронный сборник материалов всероссийской студенческой научно-методической конференции «актуальные проблемы образования в период детства» с международным участием / Е.В.А.А.В. Александрова, Е.А. Бочкова, К.А. Булыгина, Т.А. Бурец, М.К. Бурлакова, А.А. Бушуева, Е.А. Быстрова, В.А. Войнова, К.М. Владимиров, Н.Н. Гассан, Р.Ш. Гашимова, А.А. Гнусина, А.А Гончарова., О.В. Гусева, Д.И. Зимина, В.С. Змеева, И.В. Зотеева, Д.М. Зуева, Х.С. Ибрагимова и др. // Навигатор в мире науки и образования. 2017. № 2 (35). С. 5.
3. Аскарова, О.Б. Формирование учебной мотивации подростков к занятиям на уроках музыки в общеобразовательной школе / О.Б. Аскарова // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2017.№ 4. С. 41-43.
4. Ачилова, Э.М. Формирование мотивации к занятиям музыкой у подростков в процессе освоения джазовой импровизации на фортепиано / Э.М. Ачилова // Молодой ученый. 2017. № 9 (143). С. 301-304.
5. Бурцева, А.В. Особенности личностной мотивации в контексте эффективности учебной деятельности подростков в условиях образовательных учреждений интернатного типа / А.В. Бурцева, А.С. Писаренко // педагогические и социально-психологические основы научного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 32-34.
6. Василенко, Е.А. Исследование учебной мотивации у подростков / Е.А. Василенко, А.С. Козлова // информационные и коммуникативные технологии в психологии и педагогике сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 14-17.
7. Ветхова, Е.Р. Современные информационно - коммуникационные технологии как средство повышения мотивации изучения иностранного языка подростками / Е.Р. Ветхова, М.В. Архипова // психология и педагогика в образовательной и научной средемеждународное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 25-26.
8. Горбачева, А.С. Мотивация получения подростками музыкального образования в условиях ранней профессионализации / Горбачева А.С. // Наука: комплексные проблемы. 2017. № 2 (10). С. 37-41.
9. Горбачева, А.С. Мотивация получения подростками музыкального образования в условиях ранней профессионализации / А.С. Горбачева // Наука: комплексные проблемы. 2017. № 2 (10). С. 37-41.
10. Горбунова, И.Б. Организация конкурсной деятельности педагогов-музыкантов, работающих по направлению «электронные музыкальные инструменты»: принципы и перспективы / И.Б. Горбунова, К.Б. Давлетова // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 226-227.
11. Гордеева, Т.О. Способ поддержания самоуважения как предиктор удовлетворенности жизнью, учебной мотивации и настойчивости подростков / Т.О. Гордеева, М.В. Лункина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2017. Т. 14. № 4. С. 413-426.
12. Гунченко, Д.С. Возрастные особенности мотивации изучения истории россии подростками / Д.С. Гунченко, С.В. Пеньков // Развитие человека: философские и психолого-педагогические аспектыБелгородский центр развития резервных способностей человека ; Под редакцией О.А. Зимина. 2016. С. 15-18.
13. Емелева, О.С. Развитие школьной мотивации у подростков / О.С. Емелева // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017.№ 1 (44). С. 116-118.
14. Зайцева, А. П. Особенности мотивационной сферы подростков / А. П. Зайцева // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 182-184.
15. Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга // Сайт практического психолога Ивановой Елены Михайловны. - URL: http://iemcko.narod.ru/4332.html.
16. Казданян, С.Ш. К вопросу о мотивации подростка и его склонности к зависимостям / С.Ш. Казданян, В.Г. Гукасян // Европейские научные исследования Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 177-179.
17. Казданян, С.Ш. К вопросу о мотивации подростка и его склонности к зависимостям / С.Ш. Казданян, В.Г. Гукасян // Европейские научные исследования Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 177-179.
18. Карцева, Е.П. Особенности мотивации учебной деятельности младших и старших подростков / Е.П. Карцева, Е.Н. Бичерова // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития Материалы III Международной научно-практической конференция. 2017. С. 180-185.
19. Кожечкина, Д.Г. Некоторые пути формирования положительной мотивации подростков в процессе изучения иностранного языка / Кожечкина Д.Г. // Научное обеспечение психолого-педагогической и социальной работы в уголовно-исполнительной системе Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию со дня образования психологической службы уголовно-исполнительной системы. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. 2017. С. 472-479.
20. Кузнецова, А.С. Влияние индивидуально-психотипологических особенностей личности на мотивацию достижений подростков / А.С. Кузнецова // Психологические исследования личности в современной стрессогенной средеСборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией М.В. Лукьяновой, А.С. Лукьянова. 2017. С. 277-280.
21. Левкович, Р.А. Особенности мотивации у подростков, занимающихся командными и индивидуальными видами спорта / Р.А. Левкович // научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму Материалы XV Международной научной сессии по итогам НИР за 2016 год, посвященной 80-летию университета. В четырех частях. Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры». 2017. С. 153-157.
22. Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации / В. Г. Леонтьев // НГПИ. - Новосибирск, 2013. - 216 с.
23. Маркова, А. К.Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов // М.: Просвещение, 2015. - 192 с.
24. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу // М.: Eдитopиaл УРСС, 2014. – 224 с.
25. Мухамеджанова, Э.Р. Влияние мотивации коммуникативной ориентации на конфликтность подростка / Э.Р. Мухамеджанова // научные достижения и открытия современной молодёжи сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 1063-1065.
26. Мухамеджанова, Э.Р. Влияние мотивации коммуникативной ориентации на конфликтность подростка / Э.Р. Мухамеджанова // научные достижения и открытия современной молодёжи сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 1063-1065.
27. Поляков, Л.М. Особенности проявлений мотивации достижения подростка / Л.М. Поляков // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований, Сборник материалов XXVIII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. 2017. С. 67-76.
28. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. проф., М.К. Тутушкиной. - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2011. – 277 с.
29. Снесарева, Е.А. Формирование мотивации у подростков / Теория и практика современной науки / Е.А. Снесарева // 2017. № 8 (26). С. 217-219.
30. Соболева, М.А. Поиск внутренней мотивации, или как увлечь современного подростка литературой / М.А. Соболева // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2017. № 1. С. 11-13.
31. Соболева, М.А. Поиск внутренней мотивации, или как увлечь современного подростка литературой / М.А. Соболева // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2017. № 1. С. 11-13.
32. Терре, К.В. Мотивация употребления алкоголя подростками, в контексте страха осмеяния / К.В. Терре // практическая педагогика и психология: методы и технологии сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 123-125.
33. Фархутдинова, С.Г. Педагогические методы и условия формирования «музыкального вкуса» подростков / С.Г. Фархутдинова, К.А. Вишневская // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 6 (63). С. 59-63.
34. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина // М.: Просвещение, 2016. - 288 с.
35. Чижова, Д.С. Мотивация общения старшего подростка со сверстниками / Д.С. Чижова, Г.Г. Башанаева // Современный мир и психология Статьи XI Московской научно-практической конференции «Студенческая наука». 2017. С. 14-17.
36. Чижова, Д.С. Мотивация общения старшего подростка со сверстниками / Д.С. Чижова, Г.Г. Башанаева // Современный мир и психология Статьи XI Московской научно-практической конференции «Студенческая наука». 2017. С. 14-17.
37. Шамова, Т.И.Мотивация как важнейший фактор управления учебным интересом / Т.И. Шамова, Л.М. Перминова // 2011. – 356 с.
38. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника // П.М. Якобсон Психология мотивации / Якобсон П.М. // М., 1998. – 255 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней