- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Информационные технологии в управлении ЛПУ
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Менеджмент
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Информационные технологии в управлении ЛПУ"?73 страницы
46 источников
Добавлена 24.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЛПУ………………………………………..6
1.1. Понятие и сущность информационных технологий……………………..6
1.2. Особенности применения информационных технологий в медицине..12
1.3. Опыт использования информационных технологий в РФ и за рубежом…………………………………………………………………………..26
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЛПУ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ГАЛМЕД», Г. МОСКВА)………………………………………………………………………..34
2.1. Общая характеристика ООО «Галмед»………………………………….34
2.2. Оценка информационных технологий в управлении учреждением…...41
2.3. Проблемы применения информационных технологий………………...43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ООО «ГАЛМЕД»……………………………………………..54
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию применения информационных технологий в управлении…………………………………..54
3.2. Оценка эффективности мероприятий……………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..69
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..74
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Процесс информатизации современного общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Информационные технологии активно внедряются в общество, в том числе в деятельность производственного процесса, организация которого невозможна без соответствующей системы управления. Динамичность современной хозяйственной деятельности требует обдуманного подхода к построению системы управления, повышения эффективности которого можно достичь при уместном и рациональном использовании системы информационных технологий.
Вопросы поддержки и реформирования в здравоохранении, как одной из важнейших составляющих системы национальной безопасности, находятся под пристальным вниманием Правительства РФ и лично Президента РФ. В своем выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета В.В. Путин назвал существенное повышение качества жизни граждан России одним из ключевых вопросов государственной политики.
Одним из естественных условий выполнения этой задачи является повышение качества медицинской помощи, которое невозможно осуществить соответственно без создания в лечебно-профилактических учреждениях новейшей системы управления лечебно-диагностическим процессом, которая обеспечивает основу для решения приоритетных задач медицинской помощи. Организация технологии управления больницей, которая гарантирует высокое качество медицинской помощи, является актуальной проблемой современного здравоохранения в современном мире. Одним из ключевых инструментов, позволяющих сформировать основу такой технологии, являются средства информационных систем.
Использование информационных технологий с целью внедрения информационных потоков медицинского учреждения, организации интегрированной информационной системы и, как результат, единого информационного пространства всех его подразделений позволяет существенно повысить возможность использования научного и управленческого потенциала. В условиях стабильного развития современного общества, учитывая рост предъявляемых требований к качеству оказываемых услуг, формированию информационной системы общества и все возрастающему значению сфер здравоохранения и образования информация становится одним из важнейших ресурсов.
В то же время динамика процесса не удовлетворяет современным требованиям развития общества. В настоящее время формируется комплекс технических разработок, благодаря которым можно существенно сократить непроизводительное время профессиональной деятельности медицинского персонала, что существенно повысит эффективность профилактической работы с населением, удовлетворит потребности медицинского персонала и населения в медицинских знаниях, снизит временные и финансовые затраты на повышение квалификации работников системы здравоохранения и т.д.
Объект работы – лечебно-профилактическое учреждение ООО «Галмед».
Предмет исследования - информационные технологии в управлении ЛПУ.
Цель выпускной квалификационной работы – теоретически раскрыть применяемые информационные технологии в управлении ЛПУ, а также разработать мероприятия по совершенствованию применения информационных технологий в управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
1) Рассмотреть понятие и сущность информационных технологий;
2) Выявить особенности применения информационных технологий в медицине;
3) Изучить опыт использования информационных технологий в РФ и за рубежом;
4) Провести общую характеристику ООО «Галмед»;
5) Оценить применяемые информационные технологии в управлении учреждением;
6) Выделить проблемы применения информационных технологий;
7) Разработать мероприятия по совершенствованию применения информационных технологий в управлении и оценить их эффективность.
При написании выпускной квалификационной работы применялись такие методы исследования, как анализ литературы по проблеме исследования, синтез, индукция и дедукция, графический, системный методы.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, в частности, Н.А. Кочергина, Н.В. Сидоркина, Л.А. Жарич, З. Бауман, У. Бек, В.А. Тураев, В.В. Печенкин, Д.В. Иванов и пр. Возможности применения информационных технологий в профессиональной деятельности медицинских работников представлены в работах Т.В. Ежовой, Н.Е. Ставской, В.Л. Столяра.
Вопросы создания единого информационного пространства в системе здравоохранения рассматриваются в работах Н.Г. Гончарова, Я.И. Гулиева, Ю.В. Гуляева, Ю.М. Кавинской, A.A. Каменщикова. Информационные технологии в управлении системой здравоохранения представлены в работах А.И. Вялкова, В.И. Стародубова. Помимо всего прочего, акцентировалось внимание на периодических изданиях и на Интернет – источниках.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы служат основой для дальнейших разработок по данной тематике. Выводы и предложения могут применяться в преподавании учебных курсов, на лекциях и семинарах, в деятельности учреждений здравоохранения.
Структура выпускной квалификационной работы отвечает общей логике исследования и включает в себя введение, основную часть, состоящей из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЛПУ
1.1. Понятие и сущность информационных технологий
В современном мире технологиям отводится ключевое место, так как именно технологии определяют устойчивость общественного развития. Так, стремительное развитие информационных технологий (далее – ИТ) выступает фактором, который определяет процесс глобализации, становящейся характерным явлением настоящего времени [32].
Информационное общество - объективное условие современного существования человека. Усиление кризисных явлений в стране не происходит без участия технологий, вызывающих в это же время и исследовательский интерес как способа преодоления нарастания кризиса.
Выделим основополагающие черты информационного общества [43]:
изменение роли информации и знания в жизни общества, которое выразилось в увеличении информационной насыщенности всех сфер деятельности, информация становится ключевым ресурсом социально-экономического развития;
информационная индустрия превращается в более динамичную, выгодную сферу производства;
широкое внедрение ИКТ в разные сферы жизни;
изменения в моделях социальной организации и сотрудничества.
Ключевая тенденция, на сегодняшний день, - поэтапное увеличение роли информации и знаний в обществе. Информация и знания являются наиболее весомым фактором производства, рассматриваются исследователями (Д. Белл, М. Порат) как движущая сила экономического развития общества. Идея информационного общества была сформулирована в конце 60-х - начале 70-х годов XX века.
Многие ученые современности считают, что человеческая цивилизация после индустриальной стадии развития вступает в информационную. С точки зрения Д.Белла, «информационное общество» - новое название для постиндустриального общества, которое подчеркивает основу определения его социальной структуры – информацию [43].
Таким образом, понятие информации становится в современном мире одним из важнейших инструментов, которые способствуют формированию эффективного управленческого действия, что делает её стратегическим ресурсом любой организации. Понятия информации и информационных ресурсов находятся в диалектическом единстве. Так, информационные ресурсы в Федеральном законе № 149-ФЗ в РФ определены как «отдельные массивы данных, которые находятся в информационной системе» [1]. Авторы присоединяются к точке зрения экономистов, которые полагают, что информационный ресурс – это обработанные или уже пригодные для работы данные, которые находятся на материальных носителях, функционирующие с помощью технических средств.
Понятие «информационной системы» трактуется исследователями как система, собирающая, передающая, перерабатывающая данные об объектах, которые используется менеджерами при реализации функций менеджмента. Данная система сформирована на принципах: системность, открытость, совместимость, внутренняя целостность, стандартизация, оптимальность.
При этом решаются две задачи: информационная и технологическая.
При решении первой – перерабатывается и представляется массив данных, которые используются менеджерами различного уровня при управлении.
При решении второй - актуализируются базы данных, давая возможность грамотно эксплуатировать систему. Эти системы должны имеют: адаптивные способности реагирования на различные изменения, гибко реагируют на требования потребителей пользователей, возможности по расширению новых приложений, высокий уровень надежности работы, эффективно использовать вычислительные ресурсы.
Информационной технологии, на сегодняшний день, отводится ключевое центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности: управления, образования, бизнес - структур, здравоохранения, сферы безопасности, культуры и общественной жизни.
Информационные технологии — это процесс, который использует совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления [43].
Информационные технологии позволяют преобразовать потоки информации в информационных системах организации. Среди экономистов отсутствует единое мнение по поводу понятия «информационные технологии».
Так, по мнению исследователей, информационные технологии представляют собой инфраструктурную составляющую, обеспечивающую реализацию информационных процессов и используется, чтобы повысить эффективность работы персонала при работе с информационным ресурсом, повысить их качество [32]. Некоторые ученые считают, что информационные технологии – это системы, которые связывают воедино совокупность методов и способов, использующиеся при сборе, хранении, накоплении, поиска, обработки данных с помощью применяемых средств компьютерной техники, а также – это процесс, который организует различные операции над данными.
Например, Гаспарян С.А. рассматривает информационные технологии в качестве широкого спектра видов деятельности, формирующего, обрабатывающего, управляющего массивом данных, применяя различные технические средства [13, с. 35]. В ЮНЕСКО было сформулирован термин информационных технологий как системы, соединяющий ряд дисциплин от чисто научного направления до прикладных, таких как инженерия, которые позволяют изучить методику деятельности, которая оптимизирует организационные составляющие трудовых процессов работников, работающих с информацией, техникой, а также весь спектр социально-экономических и культурных проблем, обусловленный вышесказанным.
Ключевыми функциями ИТ являются (рисунок 1.1):
Рис.1.1. Функции информационных технологий
Исходя из специфики различных сфер управления в организации, область применения информационных технологий можно разделить на:
- информационные технологии ввода, обработки и хранения информации по функциональным областям;
- информационные технологии защиты информации;
- информационные технологии управления производственными процессами.
Ввод и обработка данных в современной организации составляет важную часть деятельности предприятия. В настоящее время уже сложно представить деятельность организации без использования информационных технологий. К ним относятся следующие виды информационных технологий:
1. Технические средства (ПК, офисная техника, устройства внешней памяти, устройства обеспечения локальной сети и доступа в Интернет). Все эти средства являются инструментом управления массивами информации.
2. Программные средства (программные продукты ввода и обработки информации). К данной группе относятся операционные системы и программные продукты по непосредственному вводу и обработке информации. При этом можно выделить как общие, так и специальные программные продукты.
Правильное сочетание данных технологий, а также их логичное взаимодействие друг с другом, помогут организации эффективно выстроить функционирование всех сфер.
Информационные технологии управления производственными процессами включают в себя программные средства и методы принятия решений в различных областях деятельности компании: финансы, производственный цикл, управление качеством, проектирование.
В отличие от первой группы программных продуктов, технологии управления включают в себя встроенные процессы принятия решения, то есть представленные методы автоматизируют процесс управления.
В настоящее время в практике управления организациями используются разнообразные системы, которые предлагаются производителями программного обеспечения. Среди них наиболее часто встречаются следующие.
- Системы планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Resource Planning). Это класс интегрированных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления финансово-хозяйственной деятельностью. Они охватывают такие области деятельности предприятия, как планирование и прогнозирование, управление продажами, управление запасами, управление производством, закупками, финансами и пр. (ремонты, управленческая отчетность, консолидация).
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management). Это класс систем управления внешними отношениями предприятия. Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM включают в себя методы управления, позволяющие повысить эффективность продаж. В таких системах нашли отражение многие достижения современного маркетинга. Они обеспечивают управление взаимоотношениями компании с ее клиентами (заказчиками), партнерами, дилерами и внешним миром. Это средство для автоматизации работы отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, а также набор дополнительных сервисов в виде корпоративных порталов, call-центров, онлайновых справочных бюро для клиентов, корпоративных баз знаний и пр.
- Системы информационной поддержки аналитической деятельности BI (Business Intelligence). Эти системы служат хранилищем аналитических данных; они также включают в себя набор средств обработки информации. Они представляют собой хранилище данных с набором инструментов для получения данных из ERP и других систем и методы последующего анализа собранных данных.
Главный результат, получаемый заказчиком, это эффективная система управления предприятием, которая основана на сетевых компьютерных технологиях. Произведя оптимизацию бизнес-процессов, механизмов поддержки принятия управленческих решений удается получить дополнительные ресурсы, необходимые для развития предприятия и серьезных конкурентных преимуществ.
Резюмирую вышесказанное, можно сделать вывод, что для современной экономической ситуации в России вопросы по применению информационных технологий в системе управления очень важны, так как без их разрешения сложно решать стоящие перед страной задачи социально-экономического развития. Разрешение вопросов применения информационных технологий позволит поднять на более высокий уровень всю систему управления как государственных и муниципальных органов, так и частных предприятий. Таким образом, произойдет увеличение возможностей удовлетворения потребностей населения в различных услугах, что будет способствовать информатизации всего общества.
1.2. Особенности применения информационных технологий в медицине
Существенные результаты деятельности человечества в области информационно-коммуникационных технологий, программ ЭВМ, баз данных и мобильных технологий обеспечили переход от автоматизации и роботизации к искусственному интеллекту как идеальному механизму, который может не только заменить человека в утомительной шаблонной деятельности, но и создать ему конкуренцию в интеллектуальной сфере.
Термин "цифровизация" в последнее время стал часто появляться не только в материалах специализированных исследований, но и в официальных документах государственных органов. Он имеет различные значения.
В техническом смысле цифровизация (digitization) – преобразование информации в цифровую форму. На технологическом языке это звучит так: цифровая трансмиссия данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы. Не будем вникать в тонкости данного процесса, так как его сущность не является целью нашего исследования. В контексте статьи предлагаем под цифровизацией понимать процесс, направленный на преобразование той или иной сферы жизнедеятельности (отрасли народного хозяйства) посредством внедрения в нее цифровых технологий и инновационных технологических решений.
Появление и развитие ИКТ стало предпосылкой цифровизации всех сфер жизни общества, в том числе и права. Этот процесс способствует возникновению целого ряда новых структурных элементов системы права и законодательства.
Современный период развития общества характеризуется тем, что традиционные материальные ресурсы постепенно утрачивают свое первоначальное значение и на смену им приходят информационные ресурсы, технологии. Развитие современных коммуникационных технологий и массовое внедрение интернета в жизнедеятельность общественных структур современных государств не могло не затронуть сферу здравоохранения.
Одним из приоритетов развития Минздрава на 2019 год назван проект по созданию единого цифрового контура здравоохранения, включающий в себя интеграцию информационных систем медицинских организаций, централизованных систем субъектов РФ и федеральных информационных систем.
Система здравоохранения включена в список приоритетных направлений государственной поддержки в Российской Федерации.
Увеличивается необходимость в использовании больших и постоянно увеличивающихся объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других вопросов, что обуславливает в настоящее время создание информационных систем в медицинских учреждениях.
Использование современных информационных технологий в медицине позволит [13]:
– предоставлять медицинские услуги более высокого качества;
– увеличивать эффективность деятельности медицинского персонала;
– оптимизировать затраты на обеспечение диагностического, профилактического и лечебного процесса;
– увеличить эффективность работы лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ);
– повысить удовлетворенность пациентов;
– автоматизировать сбор и подготовку обязательной отчетности медицинского учреждения.
В России современные информационные технологии стремительно внедряются во все сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе и в системе здравоохранения. В первую очередь передовые инновации вводятся в медицине с целью создания единого медицинского пространства, благодаря которому повысится эффективность медпомощи населению и обеспечение социального-экономического уровня развития страны.
Годами сложившийся способ введения пациентов и контроля за их состояние на сегодняшний день становится не только не актуальным, но и задерживает развитие здравоохранения в целом. Например, в государственных поликлиниках выделяется на осмотр одного больного не более 15 минут. За это время врач должен осмотреть человека, поставить диагноз, назначить лечение, а также сделать записи в карте и в своей документации. Конечно, этого времени на полноценное обслуживание пациента, а также заполнение бумаг недостаточно. В регистратурах также наблюдается снижение эффективности обслуживания обращающихся по причине трудоемкой «бумажной» работы. С другой стороны, современные российские медицинские организации имеют в своём активе огромные объемы информации. От того насколько результативно данные будут применяться всеми звеньями медицинской сферы напрямую зависит качество медпомощи и уровень жизни в государстве.
Ввиду того, что перед современной медициной стоит целый ряд проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, было принято решение использовать потенциал информационных технологий и создать инструмент для эффективного управления системой здравоохранения.
ИТ положительно влияют на все аспекты медицины и позволяют:
автоматизировать работу лечебно-профилактических и других видов медзаведений;
сократить временные затраты на «бумажную» работу, в том числе и на ведение отчетности;
увеличить время на сбор анамнеза пациентов, диагностику, постановку диагноза и лечения;
открыть медработникам доступ к новым знаниям и информации;
обеспечить обмен опытом между специалистами;
повысить качество медуслуг для всех граждан РФ;
быстро оказывать помощь в экстренных случаях людям, с ограниченными возможностями, проживающим в удаленных районах или попавшим в чрезвычайную ситуацию
Использование информационных технологий делает возможным решение ряда вопросов в медицине:
Фрагмент для ознакомления 3
2. Акперов И.Г. Информационные технологии в медицине: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. — М.: НИЦ ИНФРА — М, 2017. — 400 c.
3. Аниськина Н.Н. Активные инновационные технологии / Н.Н. Аниськина. – М.:МГУП, 2017. – 312 с.
4. Антопольский, А.Б. Информационные Ресурсы России. Ч.1 Информационные Ресурсы Инновационного Развития / Владимировна Антопольский Александр Борисович; Шлыкова Ольга. - Москва: Высшая школа, 2014. - 454 c.
5. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. - М.: [не указано], 2016. - 637 c.
6. Бродецкий, Г. Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев, Е.А. Елин. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
7. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы и инвестиции. Применение Excel. Учебное пособие / П.Н. Брусов. - М.: КноРус, 2016. - 222 c.
8. Вагин, В.Н. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах / В.Н. Вагин, Е.Ю. Головина, А.А. Загорянская. - М.: [не указано], 2013. - 320 c.
9. Васильков Ю.В. Концепция электронного учебника. Первая межрегиональная конференция «Информационные технологии двойного применения в системах управления». - Ярославль, 2015. – 105 с.
10. Васильков Ю. В. Роль и опыт применения информационных технологий в здравоохранении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 30–37.
11. Воройский, Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь / Ф.С. Воройский. - М.: [не указано], 2018. - 412 с.
12. Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции (+ CD-ROM) / Л.П. Гаврилов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 240 c.
13. Гаспарян С.А. Моделирование системы здравоохранения как основы построения автоматизированной системы управления // Критерии эффективности организационных структур в здравоохранении. Труды 2-го ММИ. - 2016. – № 4. - С.30-40.
14. Гегерь Э.В. Информационные технологии в управлении качеством медицинских услуг // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2-1. – С. 9-12.
15. Глушкова А.В. Здравоохранение будущего, электронное здравоохранение // Вестник новых медицинских технологий. - 2015. - № 3. – С. 10-16.
16. Граничин, О. Н. Информационные технологии в управлении / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 336 c.
17. Гудвин, Г. Проектирование систем управления (+ CD-ROM) / Г. Гудвин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 257 c.
18. Дайитбегов, Д. М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике. Монография / Д.М. Дайитбегов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. - 594 c.
19. Джозеф, В. Х. Информационные технологии в бизнесе. / В. Х. Джозеф. – СПб. : Питер, 2016. – 130 с.
20. Долканина О.В. Информационные технологии в управлении медицинским учреждением / О.В. Долканина // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 4. – С. 15.
21. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 331 с.
22. Замятина, О.М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. моделирование сетей: Учебное пособие для магистратуры / О.М. Замятина. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 159 c.
23. Информационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» / [Г. Г. Чараев и др.] ; под ред. Г. Г. Чараева, Е. Н. Барикаева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,2014. – 359 с.
24. Информационные технологии управления ЛПУ.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/tech/xxv/7901 (дата обращения: 29.03.2019)
25. Йегер, Изабель Упростите свои информационные технологии. Новые шансы для вас и вашего предприятия / Изабель Йегер и др. - М.: Диля, 2016. - 128 c.
26. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020г.
27. Куракова Н.А. Информатизации здравоохранения как инструмент создания «саморегулируемой системы организации медицинской помощи» / Н.А. Куракова // Врач и информационные технологии. – 2018. - № 2. - С. 15-18.
28. Лямина Н.П. ИКТ - технологии в медицине: современные тренды // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 16-21.
29. Лапин А.А. Информационные технологии в управлении /А.А. Лапин // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(25).
30. Малько, А.В. Юридический энциклопедический словарь. 2-е издание / А.В. Малько. – М.: Проспект, 2016. – 1136 с.
31. Москалева О. Г. Информационные технологии в экономике / О. Г. Москалева, Т. В. Корецкая. – Оренбург, 2016. – 310 с.
32. Назаренко Г.И. Медицинские информационные системы: теория и практика, М.- ФИЗМАТЛИТ, 2015. – 147 с.
33. Олифер, В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для ВУЗов / В. Олифер. - СПб.: Питер, 2015. – 944 c.
34. Ольгина П.Н. Построение информационных системы в управлении / П.Н. Ольгина // Экономика. – 2018. - № 7. – С. 15
35. Предметно-ориентированные экономические информационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 224 c.
36. Саак, А. Э. Информационные технологии управления (+ CD-ROM) / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. - М.: Питер, 2013. - 320 c.
37. Савельев, А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (постатейный)/ А.И. Савельев. – М.: Статут, 2015. – 320 с.
38. Савельев, А.И. Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону «О персональных данных» / А.И. Савельев. – М. : Статус, 2017. – 320 с.
39. Сенкевич, Ю.И. Информационные системы в медицине / Ю.И. Сенкевич, В.В. Шаповалов. - СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018
40. Скорнякова, А.А. Проблемы бухгалтерского учета использования информационно-коммуникационных технологий / А.А. Скорнякова // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 9. С. 29 – 35
41. Соколова, Г.А. Общение «по вертикали»: чего хотят руководитель и сотрудники ? /Г.А. Соколова // Руководитель автономного учреждения. - 2016. - N 8. С. 61 – 68.
42. Стефанюк, В.Л. Локальная организация интеллектуальных систем / В.Л. Стефанюк. - М.: [не указано], 2014. - 757 c.
43. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники / Под ред. А. П. Ершова, Н. М. Шанского. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.
44. Фейламазова С.А. Информационные технологии в медицине: Учебное пособие для медицинских колледжей / С.А. Фейламазова. – Махачкала: ГБПОУ ДБМК, 2016. – 166 с.
45. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / М. Хаммер, Д. Чампи. - 4-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016 . – 288 с.
46. Электронное здравоохранение как фактор повышения качества и доступности медицинского обслуживания населения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dompressy.ru by/2014/11/20/ (дата обращения 26.03.2019).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней