- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ПРОФИЛАКТИКА ГАДЖЕТ – ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "ПРОФИЛАКТИКА ГАДЖЕТ – ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ "?64 страницы
55 источников
Добавлена 17.09.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТИ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Гаджет-зависимость как психолого-педагогическая проблема современных учащихся 7
1.2. Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста 13
1.3. Направления работы учителя с родителями и с учащимися по профилактике гаджет-зависимости у младших школьников 19
1.4. Межличностное общение как средство профилактики гаджет-зависимости младших школьников 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 30
2.1. Диагностика гаджет-зависимости в младшем школьном возрасте 30
2.2. Разработка и внедрение программы профилактики гаджет-зависимости в младшем школьном возрасте средствами межличностного общения 38
2.3. Анализ результатов апробации программы профилактики гаджет-зависимости в младшем школьном возрасте 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 63
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внедрение компьютерных технологий практически во все сферы человеческой деятельности приводит к тому, что дети с самого раннего возраста становятся их активными пользователями. Развитие индустрии компьютерных игр и гаджетов ставит перед педагогами и родителями новые вопросы о том, какое влияние они оказывают на личность ребенка младшего школьного возраста.
Стремительное развитие компьютерных технологий в последнее время накладывает еще малоизученный отпечаток на личностное развитие младшего школьника. Огромный поток быстро сменяющейся новой информации, масштабное производство компьютерных технологий, к примеру, индустрия компьютерных игр, оказывает большое, но неоднозначное влияние на современное подрастающее поколение.
Структура досуга существенно поменялась, т.к. компьютер приобрел сочетательные функции книги, телевизора, DVD приставки, музыкального центра и т.д.
Количество детей и подростков, умеющих достаточно хорошо пользоваться гаджетами, постоянно увеличивается. Отрицательным следствием данного явления выступает формирование зависимости. Ученые-психологи обозначают данный феномен как подвид эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.
Зависимость от гаджетов может привести к серьезным последствиям: к стрессу, осложнениям в отношениях с другими людьми и появлению психических заболеваний. Проблема зависимости человека от гаджетов и смартфонов актуальна на сегодняшний день.
Степень научной разработанности проблемы. Основоположниками психологического изучения зависимости от интернета считаются американские исследователи: К. Янг и И. Голдберг.
Проблема влияния компьютерных игр на личность ребенка младшего школьного возраста рассматривалась в трудах А. Г. Асмолова, В.В. Абраменковой, Ю.Д. Бабаевой, А.Н. Григорьева, Ю.М. Евстигнеевой, А.Б. Литвина, Т. О’Лири, А.И. Серавина, С.А. Шапкина и др.
Противоречие: между необходимостью проводить профилактику по гаджет-зависимости у младших школьников с одной стороны, и недостаточным наличием методических разработок в данном направлении - с другой.
Проблема: каковы направления работы учителя с родителями по профилактике гаджет-зависимости у младших школьников?
Объектом исследования является механизм гаджет-зависимости младших школьников.
Предметом исследования является межличностное общение как средство профилактики гаджет-зависимости младших школьников.
Цель работы – теоретически изучить и экспериментально доказать возможности профилактики гаджет-зависимости младших школьников средствами межличностного общения.
Гипотеза исследования. Если организовать и оптимизировать межличностное общение младших школьников, что предполагает:
− диагностику;
− консультативно-просветительскую деятельность;
− профилактику и коррекционно-развивающую работу,
то это будет способствовать снижению гаджет-зависимости младших школьников.
Задачи:
1. Определить гаджет-зависимость как психолого-педагогическую проблему современных учащихся.
2. Рассмотреть возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.
3. Изучить направление работы учителя с родителями по профилактике гаджет-зависимости у младших школьников.
4. Провести диагностику гаджет-зависимости в младшем школьном возрасте.
5. Разработать программу профилактики гаджет-зависимости в младшем школьном возрасте средствами межличностного общения.
6. Проанализировать результаты апробации программы профилактики гаджет-зависимости в младшем школьном возрасте.
Теоретико-методологической базой исследования являются концептуальные положения отечественной и зарубежной психологии о понимании содержания причин, механизмов формирования, критериев и стадий зависимого поведения (Я.И. Гилинский, А.В. Гоголева, А.Ю. Егоров, Ц.П. Короленко, В.Д. Менделевич, В.В. Шабалина). Основные исследования психологических характеристик младших школьников, способствующих развитию у них зависимого поведения (Г.С. Абрамова, О.Н. Безрукова, М. Лемешева, О.А. Толченов, О.В. Хухлаева).
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические (анализ литературы по теме исследования), эмпирические (наблюдение, диагностика, формирующий эксперимент), методы математической обработки данных.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней школы № 90» г. Железногорска Красноярского края. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-х классов в возрасте 9-10 лет.
Практическая значимость заключается в том, что работа может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей в процессе профилактики гаджет-зависимости у детей младшего школьного возраста.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТИ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Гаджет-зависимость как психолого-педагогическая проблема современных учащихся
За последние годы произошло коренное изменение роли и места гаджетов и информационных технологий в жизни человека. Гаджет помогает современному человеку не только в работе, в учебе, но и в проведении досуга.
Психологи, педагоги, родители особенно обеспокоены чрезмерным увлечением гаджетами детей.
Гаджетом называют устройство, с помощью которого можно упростить некоторые действия, совершаемые человеком. В современном мире, благодаря научно-техническому прогрессу, получили широчайшее распространение электронные гаджеты, отличительными особенностями каждого из них являются портативность, мобильность и эргономичность.
Прежде всего, следует упомянуть смартфоны и коммуникаторы. Они позволяют читать информацию в электронных книгах и в интернете, снимать и смотреть видеоролики, слушать аудиозаписи и еще сотни других полезных функциональных возможностей. Практически это мощный компьютер, легко умещающийся в кармане. При этом основной функцией остается возможность с их помощью совершать звонки и общаться.
Рассмотрим пользу гаджетов.
1. Гаджет - это электронное устройство.
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка.
2.Ценный источник информации.
Можно быстро находить нужную информацию и обучаться.
3. Средство общения.
Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира.
4. Центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др.
Существует множество мнений о влиянии гаджетов на личность ребенка младшего школьного возраста. В последнее время ученые все чаще обращаются к проблеме негативных последствий, возникающих в младшем школьном возрасте в результате чрезмерного увлечения детьми компьютерными игровыми программами.
Так, в своих исследованиях Е. Н. Волкова указывает на такие негативные последствия, как неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, сложные отношения с родителями, одноклассниками, уход от реальности [12, с. 4].
Е.В. Шавыркина отмечает такой негативный фактор, как развитие инфантильного поведения у ребенка младшего школьного возраста, к которому приводит увлечение на гаджетах компьютерными играми типа «3D-action» [52, с. 71].
Многие ученые, изучающие влияние гаджетов на ребенка младшего школьного возраста говорят о возникновении психологической зависимости.
По мнению Е. Мурашовой виртуальная реальность - это электронное ЛСД (психоактивное вещество). Нарушается основная функция психики, вместо реального мира она начинает отражать виртуальный[16].
А. Е. Елкина определяет гаджет-зависимость как, пристрастие к занятиям, связанным с использованием смартфонов и коммуникаторов, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения младшего школьника с другими людьми. Она говорит, что признаком гаджет зависимости является не время, которое младший школьник проводит за смартфоном, а сосредоточение его интересов вокруг смартфона, отказ от других видов деятельности[17, с. 394].
С. Гринфилд, специалист в области психологии, нейропсихологии и фармакологии, выступившая на семинаре в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости, пришла к выводу, что длительное сидение перед компьютером может также негативно сказаться на структуре головного мозга младшего школьника и привести к физиологическим изменениям. «Экранные технологии приводят к возбуждению, активируя мозговые системы, связанные с зависимостью и наградой. В результате ребенка привлекает только игра, больше его ничего не интересует» [5].
Е. И Лобастова считает, что игры в смартфонах вытеснили традиционные, которые так важны для психического становления и личностного развития младшего школьника[37, с. 41].
У детей младшего школьного возраста встречаются аддикции вида нехимического (интернет - аддикция, аддикция отношений) и химического (наркомания, токсикомания, прием лекарственных средств в дозах, превышающих терапевтические).
Причинами отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте могут быть [24, с. 54]:
1. Безнадзорность учащихся.
2. Азартные игры.
3. Сквернословие.
4. Курение, алкогольная зависимость.
5. Отклонения в сексуальном развитии ребенка.
6. Ложь.
7. Неврозы.
По мнению Р. С. Немова становление зависимого поведения в младшем школьном возрасте отличается широким индивидуальным своеобразием, но в целом здесь можно выделить ряд специфических особенностей проявления:
- 1 этап - первые пробы.
- 2 этап - поисковое аддиктивное поведение.
3 этап - переход зависимого поведения в болезнь[39, с. 43].
Стоит заметить, что третий этап не характерен для младшего школьного возраста.
Таким образом, у детей младшего школьного возраста встречаются аддикции вида нехимического (интернет - аддикция, аддикция отношений) и химического (наркомания, токсикомания, прием лекарственных средств в дозах, превышающих терапевтические).
Спровоцировать аддиктивное поведения могут личностные качества ребенка, такие как: низкая самооценка; неуверенность в себе; склонность к агрессии; низкая эмоциональная устойчивость; несобранность; враждебность.
Причины возникновения зависимого поведения ученые связывают с возрастными, индивидуальными особенностями личности, условиями социальной среды. Также выделяются этапы развития данного поведения, характеризующиеся постепенной деградацией способности к сознательному волевому контролю.
Формирование зависимого поведения начинается всегда на эмоциональном уровне. Данная стадия сопровождается интенсивными эмоциональными переживаниями в связи с определенными действиями (ощущение риска в азартной игре).
Следующий шаг в формировании зависимого поведения связан с переходом легкой увлеченности, носящей ситуативный характер, в систематическое обращение к средствам аддикции. Появление доминирующей потребности в объекте увлечения или действии свидетельствует о формировании зависимости. Этот этап характеризуется частичной потерей контроля над поведением.
Данное проявление находит отражение, например, в увеличении количества времени, затрачиваемого на предмет пристрастия в ущерб реализации некоторых других жизненно важных функций [1, с. 52].
Таким образом, во взаимодействии зависимой личности с миром происходит переориентация: «одушевляются» предметные отношения с аддиктивными агентами и «опредмечиваются» межличностные отношения.
Перед младшими школьниками гаджет с его широким спектром выполняемых задач открывает новый мир безмерного количества возможностей и интересов, переключает их па себя, отвлекая от реального восприятия жизни.
Не каждый младший школьник в силу эмоциональной неустойчивости может подавить желание насытиться новой информацией, играми, захватывающими ощущениями. Таким образом, он становится зависимым от гаджетов. Несмотря на то, что стремления, возникающие при гаджет - зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости, как и любой другой, ведет к деградации личности, потере собственного «Я», ухудшению психологического состояния, возникновению агрессии, замкнутости.
Гаджет - зависимость обусловлена тем, что события в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамически, а сам процесс игры непрерывен. Логические стадии любой игры по большей части жестко завязаны друг на друге, что заставляет младшего школьника не отвлекаться, а воспринимать прохождение всей игры как единый процесс. Происходит полное погружение в игру, что создает эффект участия игрока в виртуальной реальности.
Именно это свойство компьютерных игр не позволяет аддикту прервать процесс для выполнения каких-либо социальных обязательств в реальной жизни. Главная цель разработчиков подобных программных продуктов создать максимальный эффект погружения, чтобы при выпуске очередной серии человек, зависимый от компьютерных игр, не раздумывая, купил именно их продукт.
Среди социально-психологических предпосылок формирования зависимого поведения младших школьников: излишний контроль по отношению к ребенку, повышенная требовательность; отношение отверженности со стороны близких родственников; применение силовых методов в воспитании детей и разрешение их использовать с другими людьми.
Признаки психологической зависимости, проявляющиеся в детстве, во многом определяют дальнейший жизненный путь человека и могут быть неосознаваемым двигателем поступков и жизненных выборов.
А. А. Реан считает, что для зависимого человека, с одной стороны, характерна низкая переносимость напряжения и стрессовых ситуаций, с другой стороны, он может сутками выносить любое напряжение и стресс, если они сопутствуют реализации аддиктивного поведения. Человек постоянно балансирует между потребностью к доминированию в силу жесткости отстаивания своих интересов и не признанностью окружающих, что способствует большому количеству конфликтных отношений[43, с. 42].
Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления.
Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес детей, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители.
Бегство в «Другие миры» применяется человеком, но представляет собой иллюзорный способ решения конфликтов, с которыми он сталкивается в реальной жизни. Зависимая личность прибегает к избеганию проблем как главному способу их преодоления.
Особенно подвержены формированию гаджет зависимости подростки и юношество. Поэтому необходимо проводить профилактику в более ранний возрастной период, - у детей младшего школьного возраста. Легче предупредить, чем осуществлять коррекцию.
1.2. Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) характеризуется совершением важного шага в жизни каждого ребенка, а именно поступлением в школу [19,с.145].
Ребенок, который поступил в школу, занимает в обществе совершенно новое положение, он начинает выполнять новые обязанности, которые связаны с учебой. Все окружение ребенка начинают общаться с ним, как с взрослым человеком, который может брать на себя ответственность, кто обязуется учиться, как все дети этого возраста.
Исходя из теории Л. С. Выготского, школьный возраст является критическим, переломным моментом, описанным в литературе, как кризис семи лет. Специалисты отмечают, что дети при переходе от дошкольного к школьному возрасту сильно меняются, становятся трудными в процессе воспитания[13,с.157].
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который появился в возрастной психологии сравнительно недавно. Его появление связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования.
Под младшим школьным возрастом понимается тот возрастной период, когда ведущей для ребенка становится учебная деятельность, а главным психическим новообразованием являются внутренняя позиция обучающегося и умение учиться
Известные российские психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин, описывая возрастные периоды, отмечали три главные характеристики этого возраста:
– социальную ситуацию развития;
– ведущую деятельность;
– возрастные психические новообразования[35, с. 41].
Ребенок в возрасте 7–10 лет становится сильным, выносливым и ловким, имеет потребность в регулярной нагрузке. Понимает и принимает правила командных игр и требования тренера, занимаясь спортом. Легко выполняет размашистые движения. Тонкие движения становятся четче ближе к концу младшего школьного возраста.
В этом возрасте дети уже успешно осваивают школьную программу. В младших классах они учатся обобщению и знакомятся с различными абстрактными понятиями, сравнивая и различая их между собой. Ближе к концу периода младшего школьного возраста ребенок уже умеет самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы, становится способен к рефлексии – оценке своего внутреннего состояния. Он может усилием воли сосредоточиться на выполнении определенной задачи и думать тогда, когда это нужно, а не только тогда, когда ему что-то интересно или просто нравится.
Социальная ситуация – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми. Поскольку в каждом возрасте ребенок взаимодействует с окружающими по-разному, то отношения, складывающиеся между ним и его ближайшим социальным окружением на определенном возрастном этапе, играют важную роль в его психическом развитии[28, с. 43].
Социальная ситуация развития младших школьников связана с особенностями школьного обучения, которые способствуют ее изменению. Так, младшие школьники становятся «общественными» субъектами. С поступлением в школу они приобретают определенный социальный статус ученика. Меняются их интересы, ценности, образ жизни, изменяется режим дня, они учатся самостоятельно распределять свое время [4, с. 91].
Младшие школьники приобретают социально значимые обязанности, за выполнение которых получают общественную оценку. У них появляются отношения зависимости и подчинения определенным правилам: выполнение домашнего задания, соблюдение режима дня. Вся система их жизненных отношений перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абраменкова, В. Ребёнок в «заэкранье». Кромешный мир компьютерных игр / В. Абраменкова. – М.: Лепта Книга, 2009. – 112 с.
2. Аветисова, А.А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры / А.А. Аветисова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 8. - № 4.
3. Агеев, B. C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во Москва. ун-та, 2014. - 240 с.
4. Бабаева, Ю. Д. и др. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю. Д. Бабаева // Вести МГУ. 2016. - №2. - С. 91-96.
5. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. - СПб.: Речь, 2016. – 365 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/ Л.И. Божович. - М: НПО «МОДЭК». 2008.-352 с.
7. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
8. Бороздина, Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
9. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. - СПб.: Питер, 2016. - 272 с.
10. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
11. Васильева, И.Л. Психолого-педагогическое сопровождение интернет-зависимых в юношеском возрасте / И.Л. Васильева. – Уфа, 2015. – 72 с.
12. Волкова, Е Н. Оценка распространённости игровой компьютерной зависимости у младших подростков [Текст]/ Е. Н. Волкова // Вестник Мининского университета. – 2014. –№3. – C.4-10.
13. Выготский, Л. С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале ХХ века / Л. С. Выготский // Вопр. психол. 2016. - № 2. - С.157–159.
14. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
15. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
16. Детская зависимость от гаджетов – шокирующие результаты эксперимента / Е. Мурашова // Любить или воспитывать? М.: Самокат, 2016 [Электронный ресурс] – URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_12447/ (15.01.2019).
17. Елкина А. Е. Особенности компьютерной зависимости у младших школьников // Молодой ученый. - 2017. - №20. - С. 394-396.
18. Еремин, В.А. Отчаянная педагогика: организация работы с подростками / В.А. Еремин. - М.: Владос, 2014. - 176 c.
19. Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. - 757 c.
20. Жукова М. В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2011. – № 1. – С. 69–75.
21. Зависимость от гаджетов у детей [Электронный ресурс] – URL: http://nashi-de-ti.ru/zavisimost-ot-gadzhetov (20.02.2019).
22. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Изотова, Е.. Никифорова. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
23. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - С. 242–244.
24. Классификация гаджетов [Электронный ресурс] – URL: http://ru.gadgets-reviews.com/review/163-klassifikatsiya-gadzhetov.html (21.03.2019).
25. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
26. Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
27. Коптелова Н.И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 547-549.
28. Кравцов, Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей / Г. Г. Кравцов // Вопр. психол. - 2016. - № 6. - С. 53-64.
29. Краснова, С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью / С.В. Краснова. – М.: Эксмо, 2012. – 89 с.
30. Кудинова Е. Б. Влияние гаджетов на современных школьников // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 464-465.
31. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
32. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб.: Питер, 2011. – 265 с.
33. Леонтьев, А. Н.. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2015. – 165 с.
34. Ли А. В. Гаджет-аддикция и её влияние на когнитивные процессы у подростков / А.В. Ли //Бюллетень медицинских интернет-конференций. [Текст] – 2015.- № 5 – С. 559-562.
35. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
36. Лисина. М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. - СПб.: Питер. 2011. - 191 с.
37. Лобастова Е. И., Быкова С. С. Особенности проявления и профилактика игровой компьютерной зависимости младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 32. – С. 41–45.
38. Нартова-Бочавер, С. Психология личности и межличностных отношений / С. Нартова-Бочавер. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2014. – 341 с.
39. Немов, Р. С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 431 с.
40. Первые шаги детей в Интернете / Э. С. Печерская и др. // Социологические исследования. – 2014. – № 12. – С. 74–80.
41. Проблема зависимости современных детей от гаджетов [Электронный ресурс] – URL: http://bibliodeti-volg.ru/about-company.pdf
42. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - С. 248–250.
43. Реан, А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А. А. Реан. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2014. – 428 с.
44. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 2012. – 438 с.
45. Рыбников В.Ю. Психологические особенности и механизмы Интернет-зависимости / В.Ю. Рыбников, О.В. Литвиненко // Вестн. психотерапии. – 2016. - № 19. – С. 137 – 140.
46. Савченко В.В., Черникова И.В. Зависимость от компьютерных игр учащейся молодёжи: причины, последствия, технологии профилактики // Общество и личность: интеграция, пространство, социальная защита: Материалы I междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь: СКСМ, 2015. – С. 24–27.
47. Сергиенко О. Польза и вред от гаджетов в жизни ребенка [Электронный ресурс] – URL: http://viline.tv/article/polza-i-vred-ot-gadzetov-v-zizni-rebenka (15.04.2019).
48. Смирнова Ю.М. Интернет кардинальным образом меняет не только наш образ жизни, но и сознание // Наука и жизнь. – 2017. – №12.
49. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
50. Уханова, А. В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников / А. В. Уханова // Вопросы психологии образования. - 2008. – №3. – С. 114 - 120
51. Шабалина, В.В. Психология зависимого поведения / В.В. Шабалина. – СПб.: Издательство СПб государственного университета, 2014. - 174 с.
52. Шавыркина, Е. В. Особенности проявления игровой зависимости в школьном возрасте [Текст]/ Е. В. Шавыркина// Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №1. – С. 71-73.
53. Шакурова. А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков [Текст]/ А.Р. Шакурова. // Успехи современного естествознания. - 2014. -№ 8 - С. 200-201.
54. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c.
55. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК». 2005. - 416 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней