- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности психологического консультирования родителей, имеющих ребёнка с овз в условиях специального образовательного учреждения
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Психология
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Особенности психологического консультирования родителей, имеющих ребёнка с овз в условиях специального образовательного учреждения "?130 страниц
71 источник
Добавлена 26.08.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологического консультирования родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ в условиях специального образовательного учреждения 7
1.1 Особенности психологического консультирования родителей 7
1.2 Особенности переживаний родителей в зависимости от тяжести заболевания ребенка 18
1.3 Особенности психологического консультирования в условиях специального образовательного учреждения 30
Выводы 34
Глава 2 Методологическая организация исследования 36
2.1 Описание процесса исследования 36
2.2 Описание методик исследования 36
2.3 Описание статистического анализа 42
Глава 3. Эмпирические аспекты психологического консультирования родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ в условиях специального образовательного учреждения 47
3.1 Описание экспериментальной выборки и методики исследования 47
3.2 Анализ эмпирических результатов исследования 47
3.3 Программа, направленная на преодоление тревожности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 65
3.4 Анализ эмпирических результатов исследования после проведенного эксперимента 88
Выводы 117
Заключение 118
Список использованной литературы 120
Фрагмент для ознакомления 2
«Сырые» баллы, полученные в результате исследования, мы переводим в проценты и согласно полученным данным формируем общие сводные таблицы и диаграммы.
С помощью метода t-критерия Стьюдента мы так же, устанавливаем статистическую значимость различий, полученных данных.
Вначале обратимся к полученным результатам исследования по методике «Ценностные ориентации» Рокича, по шкалам альтруистические ценности и ориентация на общение.
Таблица 3.
Сводные данные по методике «Ценностные ориентации» Рокича, по шкалам альтруистические ценности и ориентация на общение. (%)
Критерий структурирования Альтруистические ценности Ориентация на общение
Выражены явно 6 20% 27 90%
Выражены не явно 24 80% 3 10%
Родители, имеющие ребёнка с ОВЗ так же в большинстве своем, склоняются к отсутствию альтруизма, не выражены альтруистические ценности у 80% всех опрошенных респондентов. 20% родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ демонстрируют явную выраженность альтруистических ценностей.
Среди родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ по шкале ценностей ориентация на общение, преобладающее количество респондентов показали, что данная ценность у них выражена явно, это 90%, от всех опрошенных.
Только 10% опрошенных родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ продемонстрировали невысокую ценность общения.
В целом можно сказать, что несмотря на то, что по первой шкале у респондентов из обеих выборок просматривается явное сходство, подтвержденное с помощью математической обработки, по шкале ориентация на общение, картина совсем другая, и различия между респондентами явно достоверно различны.
Более наглядно рассмотрим полученные данные на диаграмме 2, представленной ниже:
Диаграмма. №2 Сводные данные по методике «Ценностные ориентации» Рокича, по шкалам альтруистические ценности и ориентация на общение. (%)
Из данного рисунка можно выделить следующие особенности:
Меньшинство респондентов выделили артистическую ценность как явную и доминантную, большинство же наоборот, не отдали предпочтение данной ценности.
Важно сказать, что альтруистическая ценность может проявляться как благожелательное, участливое и бескорыстное отношение к окружающим, альтруистические ценности это в первую очередь терпимость и чуткость к окружающим.
В структуре ценностей альтруистической личности основные позиции занимает чувство справедливости, социальной полезности, собственной гуманистической значимости. Совсем небольшое количество респондентов продемонстрировали выраженные альтруистические ценности, практически все опрошенные проявили низкий уровень данных ценностей.
Говоря о ценностях общения нужно отметить, что психологические составляющие ценностной ориентации на общение заключаются в воспитанности, по отношению к окружающим, знание правил поведения и умение вести себя в обществе, жизнерадостность, не унывающее отношение к жизни, бодрое настроение, непримиримость к недостаткам людей, в себе и других, терпимость, а именно не преследование тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с собственным образом мысли и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость, это осознанный отказ, от действий, направленных на всяческое преследование чужих, отличающихся людей, по каким-либо критериям.
Родители, имеющие ребёнка с ОВЗ, же значительно больше демонстрируют у такой ценности как ориентация на общение, а значит для них являются значимыми все вышеперечисленные ценности.
Далее мы рассматриваем полученные данные в результате исследования по методике незаконченные предложения. Для целей исследования нами были обработаны результаты тестирования в сфере семейных отношений и в сфере сексуальных отношений.
В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
Далее с полученными результатами мы проведем качественный анализ.
Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.
Для этого рассмотрим средние показатели данных по методике незаконченные предложения у родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ. Затем проведём соответствующее сравнение этих данных для подтверждения выдвинутых в начале исследования гипотезы. Результаты методики «Неоконченные предложения» представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Результаты методики «Неоконченные предложения»
Тип оценки Отношение к матери Отношение к отцу Отношение к семье Отношение к противоположному полу Сексуальные отношения
Родители, имеющие ребёнка с ОВЗ
Положительная 36% 18% 27% 21% 33%
Средняя 0 0 0 0 0
Отрицательная 64% 82% 73% 79% 67%
Средний балл +0,07 -1,17 - 0,50 -0,73 -0,40
Об отношениях с противоположным полом положительных и отрицательных ответов дано приблизительно одинаково – 42% и 55%, а также 3% опрошенных дали нейтральные ответы. Средний балл - -0,03.
Сексуальные отношения положительно оценивают 66% испытуемых, отрицательных ответов набралось только 34%. Средний балл -+0,97.
Среди респондентов положительно окрашенные отношения с матерью имеют 36% испытуемых, при этом большая часть ответов из них имеют крайне положительный эмоциональный контекст. Отрицательно характеризуют отношения с матерью, большая часть опрошенных, 64%. Средний балл по шкале отношения с матерью у респондентов +0,07.
Положительно окрашенные отношения с отцом имели или имеют только 18% испытуемых. Остальные 2482% характеризуют свои отношения с отцом как отрицательные, в том числе и те, кто отца не имел. Средний балл - -1,17.
Отношения к семье и к семейной жизни также преимущественно отрицательное – 73% ответов с отрицательным эмоциональным контекстом. Средний балл - -0,50.
Отношения с противоположным полом положительно окрашены только у 21% испытуемых, у 73% – отрицательно, причем крайне отрицательно – у 6% респондентов, что было связано с психологической травмой в юности. Средний балл - -0,73.
Свои сексуальные отношения положительно оценивают 33% респондентов, 67% – отрицательно, 3 из них – крайне отрицательно. Средний балл - -0,40.
Далее рассмотрим наглядно сводную диаграмму по методике «незаконченные предложения», у родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ.
Диаграмма. №3 Сводные данные по методике «Неоконченные предложения» у родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ. (%)
Так же, как и на рисунке выше, обращаем внимание на то, что оценки по шкалам распределились в крайних плоскостях, средние оценки у опрошенных родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ отсутствуют.
Большинство респондентов по пяти шкалам в своей оценки больше относятся к отрицательным характеристикам.
Наивысшее количество отрицательных оценок среди родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ набрала шкала отношение к отцу, далее отношение к противоположному полу. Здесь необходимо заметить, что, исходя из того, что мы исследуем респондентов, наиболее высокие отрицательные оценки получили категории, относящиеся к противоположному, мужскому полу.
Высокие отрицательные оценки набрали шкалы –отношение к семье, и сексуальные отношения.
Наиболее низкое количество отрицательных оценок, но тем не менее являющееся большинством опрошенных набрала шкала отношение к матери.
Далее, рассмотрим сравнительную общую картину по выборке на рисунке№ 4, представленном ниже.
Диаграмма. №4 Сводные данные по методике «Неоконченные предложения». (%)
Общими показателями по обеим выборкам является значительная крайность оценок, и практически отсутствие средних выборов.
У большинства родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ отношение к противоположному полу отрицательное.
В целом существуют достоверные различия между результатами выборов родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ, что говорит о том, что действительно по отношению к семье, противоположному полу, родителям родители, имеющие ребёнка с ОВЗ настроены отрицательного оценивать свое состояние и свое отношение.
Перейдем к рассмотрению и анализу полученных в результате исследования данных по личностному опроснику Айзенка.
Для этого рассмотрим процентные показатели экстраверсии, интроверсии и нейротизма у родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ. Затем проведём соответствующее сравнение этих данных для подтверждения выдвинутых в начале исследования гипотезы.
Переведя в проценты общие значения, полученные в результате исследования, составим таблицы процентных показателей по шкалам экстроверсия, интроверсия и нейротизм.
Затем при помощи метода t-критерия Стьюдента установим статистическую значимость различий, полученных данных (p) и последовательно рассмотрим степень соответствия выдвинутой гипотезе каждого изучаемого в данной работе признака.
Обратимся к результатам изучения нейротизма, экстраверсии и интроверсии по личностному опроснику Айзенка в таблице 5.
Таблица 5.
Сводная таблица по результатам изучения нейротизма, экстраверсии и интроверсии по личностному опроснику Айзенка. (%)
Интроверсия Экстраверсия Нейротизм
ярко выражен Эмоциональная устойчивость
Родители, имеющие ребёнка с ОВЗ 36% 64% 18% 82%
Небольшая разница в показателях у родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ, 18% имеют ярко выраженные нейротические черты, а остальные 82% устойчивы.
Рассмотри далее более наглядно полученные данные на рисунке ниже:
Диаграмма №5 Сводная диаграмма по результатам изучения нейротизма, экстраверсии и интроверсии по личностному опроснику Айзенка. (%)
Согласно полученным результатам между показателями интроверсии и экстраверсии существуют достоверные значимые различия, у испытуемых родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ.
Интровертированная личность «направлена» в свой внутренний мир. Такие респонденты рассудительны, самостоятельны, спокойны, целенаправленны. Однако они плохо адаптивны, оторваны от реальности, дистанцированы в отношениях, нерешительны в поступках.
Большинство родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ оказались в категории экстраверсия, что дало нам основание полагать, что данные испытуемые «направленны» на окружающих людей, явления и события. Они
Фрагмент для ознакомления 3
1. Андрусяк Н.Ю., Безенкова Т.А. Анализ положительного опыта использования социально-культурных технологий в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. Т. 2. № 1. С. 24-30.
2. Белозерова Л.А., Брагина Е.А. Стилевые особенности воспитания и родительское отношение матерей гиперактивных детей / Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 4. С. 157-171.
3. Богомолова И.Н., Савченко Т.Н. Социокультурные проекты как средство социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Альманах мировой науки. 2017. № 1-2 (16). С. 66-69.
4. Богомолова И.Н., Савченко Т.Н. Социокультурные проекты как средство социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Альманах мировой науки. 2017. № 1-2 (16). С. 66-69.
5. Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. Б.В. Петровский. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1978. Т. 9. – 483 с.
6. Воробьева И.В., Кружкова О.В. Эмоциональное благополучие младшего школьника в семье: нарушения семейного воспитания и риски вандализма / Педагогическое образование в России. 2015. № 11. С. 138-144.
7. Гагай В.В., Феденкова Т.В. Детско-родительские отношения как фактор формирования выученной беспомощности младших школьников / Социально-гуманитарные науки и глобальные проблемы современности Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 57-61.
8. Гудина Т.В. Инклюзивный подход к социокультурной реабилитации детей и молодежи с ОВЗ / Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 1. С. 178-182.
9. Гудина Т.В. Инклюзивный подход к социокультурной реабилитации детей и молодежи с ОВЗ / Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 1. С. 178-182.
10. Гулевич Т.М. Потенциал социокультурной деятельности в формировании равных возможностей детей с ОВЗ / science, technology and life - 2014 Proceedings of the international scientific conference. Editors V.A. Iljuhina,V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal'. 2015. С. 789-797.
11. Гулевич Т.М. Потенциал социокультурной деятельности в формировании равных возможностей детей с ОВЗ / SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2014 Proceedings of the international scientific conference. Editors V.A. Iljuhina,V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal'. 2015. С. 789-797.
12. Данченкова С.Н. Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 261-263.
13. Дишкант Е.В. Педагогические аспекты изучения русской национальной культуры иностранными студентами / Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2018. № 1 (09). С. 5-13.
14. Ермакова З.А. Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья// Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты: материалы Всероссийской научно- практической конференции, г. Москва, 18 ноября 2016г./составители: Байрамов В.Д., Ореховская Н.А. – М.: МГГЭУ, 2016. – С. 245–252.
15. Жигинас Н.В., Сухачёва Н.И. Социально-педагогические условия детской агрессии / Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 4 (18). С. 34-39.
16. Захаренко А.С., Рокицкая Ю.А., Шепель Т.А., Гагина И.П., Платонова А.В., Полякова Г.С., Тряскина И.П., Шкилонцева О.В. Образование и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / методическое пособие / Челябинск, 2016.
17. Зацепина М.Б. Проектная деятельность в процессе музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 131-135.
18. Золотухин В.М., Тарасенко А.А. Социально-философский аспект специфики уголовного правоприменения в российской ментальности / Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3 (3). С. 55-60.
19. Зотова Л.Э. Стратегия работы с «трудными школьниками»: методические рекомендации для учителей и родителей // Классный руководитель. 2005. - №4. - С. 53- 62
20. Иванова В.А. К проблеме развития эстетических компонентов креативности у младших школьников в дизайн-деятельности / Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 86-91.
21. Истомина И.П., Мехдиева И.Д. Современные тенденции семейного воспитания в развитии личности детей 7-11 лет / Православие. Наука. Образование. 2016. № 1. С. 57-60.
22. Кабанова А.С. Влияние деструктивных стилей детско-родительских отношений на эмоционально-волевую сферу младших школьников / Культура и образование: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 1. С. 67-71.
23. Казакова А.И., Олейник Е.П. Социокультурная среда колледжа как фактор, обеспечивающий социальную адаптацию обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. 2016. С. 393-399.
24. Казакова А.И., Олейник Е.П. Социокультурная среда колледжа как фактор, обеспечивающий социальную адаптацию обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. 2016. С. 393-399.
25. Ковалева Н.А., Ионова М.С. Эмоционально-личностное развитие детей младшего школьного возраста: проблема оптимального формирования стиля родительского отношения / Современные тенденции и перспективы профессионального развития психолога2014. С. 46-48.
26. Ковалева Н.А., Чернова Е.Н. Взаимосвязь стиля родительских отношений и эмоционально-личностных характеристик младшего школьника / Огарёв-Online. 2014. № 1 (15). С. 2.
27. Ковалик Л.Д. Электронный учебно-методический комплекс "английский язык для музыкантов" / Навигатор в мире науки и образования. 2017. № 2 (35). С. 8.
28. Кожалиева Ч.Б., Шулекина Ю.А. Возможности социокультурной адаптации ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии / Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики 2016. С. 294-300.
29. Кожалиева Ч.Б., Шулекина Ю.А. Возможности социокультурной адаптации ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии / Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики 2016. С. 294-300.
30. Константинова Н.И. Отношение родителей к ребенку-первогруппанику / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 58. С. 95-99.
31. Костюкевич Е.Ф., Кокшарова И.С. Психологические особенности обучения детей-инвалидов [Электронный ресурс]. – URL: https://www.prodlenka.org (дата обращения: 11.02.2018).
32. Краева М.Ю. ,К вопросу о «позитивности» Я-концепции детей, переживших психологическую травму // Прикладная юридическая психология. 2015. № 1. - С. 100- 107.
33. Крюкова О.В. Организация свободного времени как фактор социокультурной адаптации пожилых людей в условиях интернатного учреждения / Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 206. С. 137-142.
34. Лацепов А.В., Николаев Е.В. Психологические особенности проявления тревожности младших школьников в зависимости от стилей их семейного воспитания / Международный студенческий научный вестник. 2016. № 6. С. 108.
35. Любивая А.Е. Социокультурная адаптация воспитанников школ-интернатов средствами декоративно-прикладного творчества как фактор девиктимизации личности / Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (2). С. 31-33.
36. Максимова К.Ю. Особенности копинг-стиля и детско-родительские отношения в семьях, имеющих глухих детей младшего школьного возраста / Логопедия. 2014. № 1 (3). С. 65-70.
37. Максимова Н.Г., Горбенко Д.С. Современный образ педагога и педагогического коллектива ДОО / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 737-741.
38. Малышева С.Н., Лобач-Хомутова М.П., Мальцева О.Б. Формирование навыков и умений дошкольников с ограниченными возможностями в художественном творчестве / Инновационная наука. 2018. № 2. С. 91-95.
39. Маргарян А.Н., Файфер А.С., Мороденко Е.В. Социокультурная адаптация детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения (федеральный и региональный аспекты) Сборник трудов IX региональной научно-практической конференции. Ответственный редактор Малышева А. В.. 2016. С. 129-132.
40. Маргарян А.Н., Файфер А.С., Мороденко Е.В. Социокультурная адаптация детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения (федеральный и региональный аспекты) Сборник трудов IX региональной научно-практической конференции. Ответственный редактор Малышева А. В.. 2016. С. 129-132.
41. Медведева Е.А. Дополнительное образование художественного направления как ресурс социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2017. № 3 (122). С. 132-138.
42. Мишанова О.Г. Принцип преемственности в речевом развитии детей / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 769-771.
43. Небыкова С.В. Особенности отцовского отношения к сыновьям с высоким уровнем агрессии / Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-10. С. 98-101.
44. Небыкова С.В. Специфика родительского отношения к сыновьям младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессии / Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2014. № 10. С. 107-110.
45. Нестерова А.А., Ковалевская Н.А., Жизнеспособность и стратегии совладания матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. - С. 38-46.
46. Новокрещенова О.В. Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ / Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра материалы VIII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социальной педагогики и социальной работы в России. 2017. С. 83-86.
47. Новокрещенова О.В. Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ / Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра материалы VIII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социальной педагогики и социальной работы в России. 2017. С. 83-86.
48. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014).
49. Орехова Н.В. Мотивация как личностно регулирующий механизм мыслительных способностей младших школьников, зависящий от стиля детско-родительских отношений / Школа будущего. 2016. № 3. С. 23-29.
50. Офицерова С.В., Лукьянов А.С. Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников / Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 6 (63). С. 223-230.
51. Панкратова Т.М. Стили отношения родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста / Человеческий фактор: Социальный психолог. 2017. № 2 (34). С. 71-76.
52. Панюкова И.А., Макаров В.В. Супружеская терапия в контексте изменяющихся брачных отношений / XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г.. 2015. С. 808.
53. Пац М.В. Авторская методика обучения студента ВУЗА в перспективе общества знания / Бюллетень науки и практики. 2017. № 11 (24). С. 474-479
54. Первитская А.М. Изучение связи стилей семейного воспитания и мотивационной сферы младшего школьника, занимающегося творческой деятельностью / Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 245-247.
55. Плетнева Т.Г., Дроздовский Ю.В. Школьная дезадаптация и пограничные психические расстройства у детей и подростков (клиническая динамика, качество жизни, реабилитация и профилактика) / XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г.. 2015. С. 231.
56. Покровская Е.М., Раитина М.Ю., Илюхина Г.И. Кросскультурная коммуникация в контексте творческой самореализации личности / Сервис plus. 2017. Т. 11. № 3. С. 71-78.
57. Потемкина А.В. Принципы адаптации содержания образования в учебниках для слепых младших школьников / Вестник психофизиологии. 2018. № 2. С. 185-192.
58. Потемкина А.В. Принципы адаптации содержания образования в учебниках для слепых младших школьников / Вестник психофизиологии. 2018. № 2. С. 185-192.
59. Протопопова М.В. Ближайшее окружение как значимый фактор в проявлениях психологических характеристик детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2016. № 2 (42). С. 145-153.
60. Самбикина О.С. Взаимосвязь характера детско-родительских отношений со стилем учебной деятельности младших школьников разного пола / Ярославский педагогический вестник. 2015. Т. 2. № 2. С. 190-195.
61. Самбикина О.С. Влияние характера детско-родительских отношений на стиль учебной деятельности младших школьников / безопасное детство как правовой и социально-педагогический концептматериалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов в рамках Недели науки на факультете правового и социально-педагогического образования ПГГПУ. 2017. С. 163-165.
62. Санжиева Л.Н. Социокультурная адаптация и творчество мигрантов в бурятии / государство, общество и церковь: миграция и межкультурное многообразиеМатериалы научно-практической конференции с международным участием : в 2х частях. Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы, Сиб. ин-т упр.; под науч. ред. Л.В. Савинова. Новосибирск, 2018. С. 151-153.
63. Симбирцева Н.А. Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриальной культуры: на пути решения проблемы / Человек и культура. 2016. № 4. С. 1-8.
64. Солопова В.П., Попова Л.А., Якушенкова Н.Н. Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности / Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. № 3 (10). С. 10-15.
65. Солопова В.П., Попова Л.А., Якушенкова Н.Н. Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с овз дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности / Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. № 3 (10). С. 10-15.
66. Степаненко Л.В. Формирование ценностных ориентиров личности обучающегося в контексте модернизации российского высшего профессионального технического образования (социально-философский аспект) / Философия образования. 2015. № 1 (58). С. 69-75.
67. Уотсон Дж. Избегайте занудства. Уроки жизни, прожитой в науке. Перевод с английского П. Петровой. Москва , 2010.
68. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 3. Hartmann H. Ego psychology and the Problem of adaptation. N-Y, 1958
69. Шолкина К.Е. Опыт сетевого взаимодействия музея и школы: программа "светлый мир" / Вестник Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья. 2015. № 5. С. 39-41.
70. Шульга, О.Г. Инвалидам нигде не рады [Электронный ресурс] / О.Г. Шульга // Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья. – Режим доступа: http://dislife.ru/articles/view/10470 (дата обращения 18.10.10). 6. Старовойтова, Т.Е. Особое детство Иркутска [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://autism.dety38.ru/statistika/.
71. Шумиловских И.С., Андреева Ю.Ю. Развитие творческого воображения детей с овз средствами ЭБРУ / Развитие личности средствами искусства Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. 2018. С. 200-204.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней