- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Государственные и муниципальные финансы
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры"?63 страницы
43 источника
Добавлена 21.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Цели социально-экономической политики местного самоуправления 6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ОЦЕНКЕ ИХ КАЧЕСТВА 23
2.1 Современное состояние организации деятельности бюджетных учреждений культуры и основные пути ее совершенствования 23
2.2 Общие направления и перспективы реформы организации деятельности бюджетных учреждений культуры 25
2.3. Анализ подходов к определению качества и доступности услуг учреждений культуры 32
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 35
3.1 Совершенствование деятельности муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» 35
3.2 Оценка эффективности работы органов управления на примере муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» 42
3.3. Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере проведения культурно-массовых мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Фрагмент для ознакомления 2
Тема управления в сфере культуры современной России одна из самых актуальных. Это подтверждается повышенным вниманием государства к этой отрасли в последние годы. На федеральном уровне разработан целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе концептуального и стратегического содержания, таких как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, рассматривающая обеспечение доступа к культурным ценностям, создание экономических условий для их сохранения и умножения, как необходимые условия формирования человеческого капитала, способствующие переходу к инновационному типу экономического развития; Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р, и разработанная во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808; Указы Президента о проведении в России Года культуры, Года литературы, Года кино и другие концептуальные документы и программы в разных областях культурной деятельности.
Утверждение государством приоритетной позиции культуры призвано обеспечить более высокое качество общества, его способность к гражданскому единству, к определению и достижению общих целей
развития, главными условиями реализации, которых является формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности и создание эффективной системы управления сферой культуры.
Объектом исследования являются - муниципальные учреждения сферы культуры, функционирующие на территории.
Предметом исследования является организация деятельности отдела культуры города департамента социальной политики и спорта
Цель исследования: Анализ организации деятельности отдела культуры Администрации МО на примере отдела культуры департамента социальной политики и спорта и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления в сфере культуры.
Для достижения цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты управления в сфере культуры;
провести анализ организации деятельности одела
культуры департамента социальной политики и спорта
выявить проблемы и разработать рекомендации по повышению эффективности управления в сфере культуры.
В работе базовым является системный подход к оценке функционирования рассматриваемой системы. Использованы методы научного познания: социологический, системный, логический, исторический, количественный, качественный и сравнительный анализ. Основным методом при анализе организации деятельности муниципального отдела культуры является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению сферой культуры, в том числе в сравнительном аспекте.
Теоретическое значение исследования подтверждается его результатами. В работе подробно раскрыты теоретические основы управления сферой культуры, дана подробная характеристика культуры как предмета управления, рассмотрены особенности государственной и муниципальной культурной политики, определены актуальные проблемы управления в сфере культуры в России; проведен анализ организации деятельности отдела культуры департамента социальной политики и спорта Администрации , выявлены проблемы, существующие в этой отрасли в настоящее время, определены пути дальнейшего совершенствования организации управления и разработан ряд практических рекомендаций по решению рассматриваемых в проекте проблем.
Практическое значение исследования состоит в том, что полученные в работе отдельные результаты, могут быть применены при планировании мероприятий по повышению эффективности управления в сфере культуры.
Проблемы повышения эффективности управления сферой культуры в трудах российских ученых занимают значительное место. Современные экономические методы управления сферой культуры как предмет исследования отражены в работах Т.В.Абанкиной, Н.Ф. Бабанцева, А.С.Базаровой, Н.А. Восколович, Л.Е. Вострякова, A. А.Вихрова, П.П. Глущенко, И.К. Горшеневой-Долунц, О.А. Евсеевой, B. А. Есакова, Н.А. Калуцкой, Л.А. Набиуллиной, О.П. Неретина, А.Ю. Смирнова, Г.Е. Шкалиной.
Методологическую основу составил комплексный подход к изучению управленческих отношений в сфере культуры и досуга на основе трудов отечественных и зарубежных специалистов, общей и специальной литературы, анализа нормативной и законодательной базы. Для исследования предусматривалось использование следующих научных методов: системного, исторического, логического, качественного анализа.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Цели социально-экономической политики местного самоуправления
Местное самоуправление максимально приближено к населению, является первичной ячейкой организации публичной власти, поэтому сбои и недостатки в работе органов местного самоуправления негативно отражаются на всем обществе, а, следовательно, на всем государстве в целом.
Муниципальное образование как самая малая форма административно-территориального деления, допускающая образование органов управления, является важнейшим звеном демократического устройства. Так, муниципальное образование реализует следующие функции:
создает условия для реализации населением своего права на решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества;
выступает институтом, благодаря которому органы публичной власти муниципального уровня способны реализовать свои полномочия по управлению муниципальным имуществом;
формирует среду для эффективного обеспечения прав личности на местном уровне, наиболее полного удовлетворения потребностей местного сообщества;
является инструментом для организации местным сообществом охраны общественного порядка, разумного природопользования и прочего.
Муниципальное образование фактически выступает системой, которая обеспечивает собственное социально-экономическое развитие. Муниципальное образование аккумулирует ресурсы для публичного управления местным сообществом, определяет и формирует структуру органов власти и управления местным сообществом, выступает средой для создания и функционирования институтов гражданского общества, тем самым муниципальное образование обеспечивает реализацию демократических прав граждан на определение условий собственной жизни.
Муниципальное образование формируется как административно-территориальный инструмент решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества. Непосредственной реализации роль муниципального образования в публичном управлении на местном уровне утверждается система органов муниципальной власти.
Названные органы управления фактически от имени населения решают задачи местного самоуправления.
Муниципальное образование призвано решать целый ряд задач, которые можно условно разделить на три уровня:
Первый уровень задач муниципального образования представлен задачами, направленными на стабилизацию параметров управления, поддержание их на определенном уровне и осуществление контроля состояния объектов муниципального управления;
Второй уровень задач составляют задачи управления различными сферами жизнедеятельности территории муниципального образования, призванные обеспечивать население муниципального образования необходимыми услугами;
Третий уровень задач муниципального образования представлен задачами, направленными на оптимизацию функционирования всего механизма муниципального образования с заданными критериями качества и предоставление информации по функционированию органов муниципального управления органам государственного управления и гражданам муниципального образования.
Основные задачи, призванные способствовать осуществлению функций муниципального образования, включают:
во-первых, действия, направленные на удовлетворение потребностей граждан муниципального образования в различных услугах, например, услугах коммунального хозяйства, культурных услугах, транспортных услугах и прочих;
во-вторых, освоение потенциала муниципального образования с социально-экономической точки зрения;
в-третьих, обеспечение оптимальности сочетания локальных и федеральных интересов;
в-четвертых, обеспечение справедливого распределения социальных благ, гарантированных со стороны государства;
в-пятых, осуществление поддержки систем, призванных обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования, например, систем водоснабжения и канализации, систем пожарной безопасности и общественной безопасности и так далее;
в-шестых, формирование условий, создающих возможность для осуществления производства необходимых товаров и услуг, превосходящих качеством минимально требуемые стандарты.
Органы муниципального управления формируются населением муниципального образования. На эти органы налагается обязанность осуществления действий от имени населения муниципального образования и в интересах этого населения. Как следствие, население обладает правом осуществления контрольной деятельности над функционированием органов муниципального управления. На практике реализация контрольной функции со стороны населения муниципального образования осуществляется посредством таких инструментов как заявления, письма, жалобы. По результатам использования таких инструментов специально предназначенные для этой цели органы надзорного характера осуществляют проверку деятельности органов муниципального управления.
Правовая доктрина выделяет следующие базовые функции местного самоуправления:
1. Обязательное участие жителей в разрешении вопросов, которые могут решаться на местном уровне,
2. Упорядоченное управление финансами и собственностью,
3. Удовлетворение потребностей жителей,
4. Охрана окружающей природной среды и правопорядка в целом,
5. Защита прав и интересов муниципального образования, которые гарантированы Конституцией РФ.
1. Обязательное участие жителей в разрешении вопросов.
Муниципальная деятельность призвана создать условия для возможности населению участвовать в самоуправлении. К условиям можно отнести:
присутствие выборных органов,
использование прямой демократии,
материально-финансовая база для разрешения вопросов муниципального образования.
Население муниципалитета участвует в управлении путем выборов представителей в органы власти. Известно, что представительные органы выбираются при тайном голосовании, основываясь на ровном избирательном праве. Законодательно установлено, что власть может осуществляться на сходе граждан. Так же возможен созыв местного референдума, где будут участвовать все граждане, которые проживают на территории образования. Население имеет право вносить различные проекты нормативно-правовых актов, а органы обязаны их рассмотреть.
Развитие демократии на муниципальном уровне обеспечит крепкую взаимосвязь органов и их должностных лиц с жителями образования, и позволит последним контролировать деятельность органов местного самоуправления.
2. Упорядоченное управление финансами и собственностью.
Органы местной власти подтверждают свою необходимость при упорядоченном и рациональном управлении финансами и собственностью.
Органы местного самоуправления выступают в качестве собственника имущества и финансов муниципального образования, однако в случаях, предусмотренных законом, им может выступать население. Органы местного самоуправления могут передать имущество в пользование (временное либо постоянное) юридическим и физическим лицам. Могут совершать и иные сделки в отношении муниципального имущества.
3. Удовлетворение потребностей жителей.
Целью муниципального управления выступает улучшение условий жизни населения и создание устойчивой и благоприятной среды населения. Происходит достижение этих целей благодаря деятельности муниципальных органов по развитию местной инфраструктуры. Удовлетворяя потребности жителей муниципальные органы содержат, организуют и развивают учреждения, службы и организации.
Органы власти в муниципальном образовании занимаются развитием дошкольного и общего образования, поддержанием тепло-, газо-, водоснабжением и пр. Данные мероприятия позволяют создать все необходимые предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина.
4. Охрана окружающей природной среды и правопорядка в целом
Общественный порядок – это база для нормальной жизни муниципального образования и важнейшее условие для того, чтобы реализовывались свободы и права человека и гражданина.
На сегодняшний день охраной общественного порядка занимаются органы внутренних дел. Органы местного самоуправления обязаны поддерживать полицию. Законодатель определил, что органы местного самоуправления обязательно должны участвовать в охране окружающей природной среды. Органы власти взаимодействуют с государственными органами и обеспечивают оценку состояния окружающей среды, принимают программы для поддержания экологии, выдают разрешения на разные виды природопользования.
5. Защита прав и интересов муниципального образования.
Защита прав и интересов муниципального образования означает то, что местное самоуправление имеет право на судебную защиту. И, следовательно, защита прав местного самоуправления – важнейшая функция в деятельности органов местного самоуправления.
Контрольная функция муниципального образования представляет собой совокупность методов, направленных на обеспечение законности деятельности должностных лиц и органов муниципального управления.
Контрольная функция муниципального образования реализуется на двух уровнях:
во-первых, на государственном уровне, подразумевающем осуществление контрольных полномочий органами федерального и регионального управления за законностью деятельности органов муниципального управления. Такой контроль можно обозначить как внешний контроль муниципального образования;
во-вторых, на муниципальном уровне, подразумевающем осуществление контрольных функций одними должностными лицами и органами муниципального управления в отношении других должностных лиц и органов муниципального управления. Такой контроль можно обозначить как внутренний.
Контрольная функция муниципального образования призвана обеспечить функционирование органов муниципального управления и их должностных лиц в пределах правовых норм, но без вмешательства в это функционирование.
Контрольная функция муниципального образования может осуществляться в различных направлениях, например, экологическом, правовом, бюджетном, надзорном и так далее.
Среди территорий, на которых граждане Российской Федерации могут реализовывать свое право на местное самоуправления, можно отметить города, сельские поселения, городские поселения, городские округа и иные муниципальные образования. Граждане имеют абсолютно равные права на осуществление местного самоуправления, независимо ни от каких критериев.
Муниципальное образование можно рассматривать как производственно-социальный комплекс, на базе которого образуется первичная территориальная административно-хозяйственная единица, обладающая достаточными экономическими возможностями и властными полномочиями, позволяющими наиболее полно и самостоятельно удовлетворять большую часть жизненно важных потребностей населения в труде и социальных благах. Данная трактовка отражает двойственность природы муниципального образования - как хозяйствующего субъекта и как субъекта власти. Кроме того, она указывает на функциональное назначение муниципального образования, но в ней не устанавливается критерий достаточности экономических возможностей и властных полномочий, а также пределов этих полномочий. Недостатком этого определения, как нам видится, является выпадение из рассмотрения муниципальных образований курортного, туристического, музейно-исторического типа, а также наукоградов, которые не подходят под определение «производственный».
Материально-финансовая база является институциональной основой существования и развития местного самоуправления. Именно от того, насколько развита финансово-материальная база муниципального образования, зависит эффективность решения вопросов местного значения. В связи с этим правовое регулирование экономической основы местного самоуправления занимает одну из наиболее важных мест в организации местного самоуправления.
Муниципальная социально-экономическая политика государства базируется на конституционном определении страны как социального государства, чьи действия направлены на создание достойной жизни для полноценного и свободного развития человека в обществе.
Среди основных задач социального государства можно выделить следующие: охрана труда и здоровья граждан; установление минимальной заработной платы и обеспечение прожиточного минимума; финансовая и моральная поддержка государством инвалидов; поддержка материнского капитала, детства, отцовства и пожилых людей; развитие системы социальных служб; регулярное обеспечение государственных пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста; предоставление социальной защищенности каждого гражданина и другие гарантии защиты.
Конституция социального государства гарантирует предоставление необходимой поддержке человеку в случае серьезных заболеваний, инвалидности, утрате кормильца, либо любых других обстоятельств, ограничивающих человека в полной жизнедеятельности.
Понятие муниципальная социально-экономическая политика подразумевает комплекс различных целей и задач, которые направлены на поддержку и развитие социальных услуг населения.
Сфера развития данных услуг основополагается на муниципальном образовании. Для обеспечения максимальной эффективности муниципальной политики государство активно взаимодействует с органами власти, включая, в первую очередь, власти субъектов. Таким образом происходит обеспечение необходимых полномочий (как собственных, так и государственных) для государственного и местного управления.
В государстве социально-экономическая политика - это средства, цели и принципы, которые обеспечивают необходимое положение для всех слоев общества, существующих в данном государстве.
Положение может классифицироваться по интересам, вероисповеданиям, занятости и культурным предпочтением разных социальных групп. Интересы как общей соц группы, так и отдельного индивидуума учитываются и осуществляются посредством проводимой социально-экономической политики таким образом, чтобы стереть, либо минимизировать существующие противоречия между субъектами в обществе. Необходимо разделять интересы субъективные и общественные, устранять возможные несоответствия и способствовать их активному взаимодействию. Для этого применяются различные механизмы реализации муниципальной политики.
Приоритетность цели плана социально-экономической политики определяется ее актуальностью. Общественные проблемы и вопросы, которые требуют немедленного решения и вмешательства являются внеочередными и важнейшими целями. Реализация текущего плана проводится государственной и муниципальной социально-экономической политикой посредством действий, направленных на урегулирования общих интересов. Для этого создаются программы, проводятся мероприятия государственными, местными, религиозными и общественными организациями.
На сегодняшний день главным и необходимым механизмом проводимой социально-экономической политики считается минимальный государственный стандарт. Минимальный социальный стандарт подразумевает удовлетворительный уровень минимальных потребностей населения. Основу социальных потребностей человека составляют:
минимальная заработная плата;
минимальные социальные выплаты (включая пенсии и выплаты по инвалидности);
бесплатное среднее образование;
предоставление полного перечня лечебных и профилактических услуг;
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
3. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями от 28 ноября 2015 г.).
4. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Указ Президента РФ «Об основах государственной культурной политики» № 808 от 24.12.2014 г.
8. Приказ Министерства культуры России от 05.10.2015 № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры».
9. Андреев, A.B. Основы региональной экономики : учебное пособие / A.B. Андреев, Л.M. Борисов, Э.В. Плучевская. – М. : КноРус, 2007. – 334 с.
10. Астафьева, О. Н. Культурная политика России: теория - реальность - перспектива / O. Н. Астафьева // Государственная служба. - 2010. - № 1. - С. 68-73.
11. Астафьева, О. Н., Аванесова, Г. А. Развитие национальной культуры и культурная политика в Российской империи и СССР: сравнительный анализ / О. Н. Астафьева, Г. А. Аванесова // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 4.
12. Баженов, А.В. Использование механизма государственно-частного партнерства как катализатора антикризисного потенциала развития инфраструктуры // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.24-32.
13. Батейкин Д.В. Анализ системы прогнозирования социально-экономического развития субъектов федерации и проблемы ее функционирования / Д.В. Батейкин // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 4. – С. 160–164.
14. Беляева Т.А. Стратификация региональных социально-экономических систем: монография / Т.А. Беляева, И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – Курск : Изд-во КурскГТУ, 2008. – 145 с
15. Бойко А.Н. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / А.Н. Бойко. – М. : Тровайт, 2010. – 272 с.
16. Вдовин, И.А. Развитие проектов государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.33-36.
17. Вижина И.А., Кин А.А., Харитонова В.Н. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера. // Регион: экономика и социология, 2011, № 4, С. 152–175.
18. Востряков, Л. Е. Региональная культурная политика пореформенной России: субъектное измерение / Л. Е. Востряков. - СПб.: Изд-во СЗАГС, - 344 с.
19. Горлова, И. И. Культурная политика в современной России: региональный аспект / И. И. Горлова. - Краснодар: Изд-во ЭДВИ, 2002.
20. Горшенева-Долунц, И.К. О предпосылках и основаниях стратегии современной культурной политики / И.К. Горшенева-Долунц // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 4. - С. 17-22.
21. Горшенева-Долунц, И.К. О проблеме основного приоритета и моделях современной культурной политики в России / И.К. Горшенева- Долунц//Общество: философия, история, культура.- 2012.- № 3.- С. 19-26.
22. Евсеева, О.А. Совершенствование государственного регулирования развития системы культуры в регионе / О.А. Евсеева // Бизнес Информ - 2013. - № 4. - С. 17-22.
23. Есаков, В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях / В.А. Есаков // Общественные науки и современность. - 2005. - № 3. - С. 20
24. Есина Ю.Л., Агафонова Е.Е. Инструменты частно-государственного партнерства как фактор инновационной активности малого бизнеса в регионе // Российское предпринимательство. 2012. № 3 (201). С. 17–22.
25. Жирова М. Б. Современные методы управления культурно-досуговой сферой: региональный опыт // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 2. С. 268-272.
26. Иванова, Е. В. Кризисы духовной культуры и их влияние на безопасность государства: монография / Е. В. Иванова. - М., 2014.
27. Калуцкая, Н.А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры / Н.А. Калуцкая // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 344-348.
28. Кистанов, В.В. Региональная экономика : учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 578 с.
29. Климанов, В.В. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности на региональном уровне / В.В. Климанов, Н.А. Москвитина // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 40 (415). – С. 2–15
30. Костина, А. В., Гудима, Т М. Культурная политика современной России: соотношение этнического и национального / А. В. Костина, Т М. Гудима. - М.: ЛКИ, 2007. - 240 с.
31. Кочеляева, Н. А. Стратегическое планирование в сфере культуры: российский опыт региональной культурной политики / Н. А. Кочеляева // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 2. - Том I (Культурология). - С. 206-211.
32. Набиуллина, Л.А. Анализ государственных расходов в области развития культуры и средств массовой информации / Л.А. Набиуллина // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 169-173
33. Неретин, О.П. Федеральная политика в сфере культуры / О.П. Неретин // Российское предпринимательство. - 2012. - № 4 (202). - С. 4-9.
34. Синецкий, С. Б. Культурная политика XXI века: от прецедента Истории к проекту Будущего / С. Б. Синецкий. - Челябинск: Энциклопедия, 2011. - 288 с.
35. Смирнов, А.Ю. Государственная поддержка сферы культуры в условиях кризиса / А.Ю. Смирнов // Российское предпринимательство. - 2012. - № 4 (202). - С. 10-15.
36. Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации: коллективная монография: в 2 частях / общ. ред. О. Н. Астафьевой. - СПб.: ЭЙДОС, 2014. - 639 с.
37. Строителева, Е.В. Обоснование методического инструментария социально-экономического развития региона / Е.В. Строителева // Экономика устойчивого развития. – 2013. – №15. – С. 122–130
38. Султанова А.А. Проблемы управления социально-культурной сферой муниципального образования // «Novalnfo». - 2016 - №48-2.
39. Теоретические основания культурной политики: сб. науч. ст. / Рос. ин-т культурологи ; сост. Э. А. Орлова ; отв. ред. Э. А. Орлова, Е. Н. Соколов. - М., 1993. - 272 с.
40. Философия культуры. Становление и развитие/ Под редакцией М.С. Кагана, Ю.В. Перова, В. В. Прозерского, Э.П. Юровской. - СПб.: Издательство «Лань», 2014.-448с.
41. Фохт-Бабушкин, Ю. У Искусство в жизни молодых поколений России. Достигнутые эффекты, упущенные возможности и сохраняющиеся надежды / Ю. У/ Фохт-Бабушкин. - СПб.: Алетейя, 2005. - 320 с.
42. Черкасова С. А., Бабатов З. Б. Социально-экономические проблемы управления культурой // Проблемы современной экономики. - 2011 - № 3 (39). - С.288-290.
43. Шкалина, Г.Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития России// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 4-2. С. 18-24
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней