- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе"?81 страница
56 источников
Добавлена 02.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОСПРИЯТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1.Определение мировосприятия …………………………………………………………8
1.2.Особенности мировосприятия в младшем школьном возрасте…………………….18
1.3.Направления формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе………………………………………………………………………...31
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОСПРИЯТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Методика формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе………………………………………………………………………...43
2.2.Формирование мировосприятия младшего школьника на примере блока «Я и другие» курса «Окружающий мир»………………………………………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...76
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………81
Фрагмент для ознакомления 2
Сегодня вопросы личностного становления в целом и воспитания ребенка, нуждаются в новом знании о развитии собственной личности, её внутреннего мира, определённых смыслов и переживаний, в общении с другим человеком. В связи с этим, формирование личности в рамках идей экзистенциальной психологии приобретает особую значимость для решения проблем обретения свободы, умения нести ответственность, развития духовности, воспитания совести и способности любить.
Современная постиндустриальная эпоха развития общества, актуализирует независимую, творческую активность. Сегодня интересен человек как субъект, автор своей жизни, преодолевающий отчуждение в собственной жизни. В тоже время, социокультурные трансформации и потрясения XXI века (политические проблемы, экономическая нестабильность, культурологические, идейные, духовно-нравственные изменения) приводят к кризису человеческого существования. Личность, находящаяся в состоянии одиночества, нарастания тревоги в мире вещей (М.Хайдеггер) находится в ситуации экзистенциального выбора смысла жизни и обусловленности своего существования. Преодоление негатива, обретение подлинности и возможность обретения яркой индивидуальности невозможна без обретения ответственности за собственное существование. В наше время уже не подвергается сомнению тот факт, что для развития и профессионального роста, личность нуждается в постоянной связи с окружающим миром. Ускорение, глобализация современного общества, изменения, происходящие под влиянием социально-экономических факторов, создают потребность формирования личности, способной к глубокому, вдумчивому восприятию мира, достигающей гармоничных отношений с природой и социумом, проявляющей активную жизненную позицию на основе своего индивидуального неповторимого мировосприятия.
Современная жизнь становится все более «технологичной», а человек рациональным. Система образования поддерживает и сохраняет приоритеты естественнонаучного, функционального знания, в большинстве своем, прагматичность в подходе к образовательно-воспитательной системе. Это необходимо и важно, но недостаточно уже потому, что мир многомерен, и развитие человека и личности, также, осуществляется в разных направлениях. «Перегиб» в определенную сторону, несет риск нарушения целостности личности развивающегося человека, ведущий к деформации. Раскол между мышлением и чувством, разумом и переживанием приводит к тяжелым психологическим и духовно-нравственным потерям.
Формирование целостного мировосприятия является необходимой предпосылкой личностного становления и влечет за собой не только качественные изменения сознания и личности в целом, но и означает, что человек способен более полно и глубоко понимать окружающий мир, имея в нем «определенное» место. Целостная картина мира выступает той системой координат, которая определяет направленность активности человека, его приоритеты в жизни, деятельности, творчестве. Способствовать ее формированию призваны основные институты социализации формирующегося человека: семья, образовательная система (ДОУ, школа), особенно на начальных этапах обучения.
Современные тенденции гуманизации развития отечественного образования ориентируют педагогов на такую организацию образовательного процесса, в котором бы младшему школьнику обеспечивались условия для формирования знаний, установок, ценностей и стереотипов, определяющих мировосприятие. От мировосприятия зависит понимание сущности объектов и явлений природы и общества младшим школьником, его отношение к действительности, его способность к самореализации и самосовершенствованию во взаимодействии со средой, обретение идентичности. Обретение собственной идентичности, подлинности и возможности обретения яркой индивидуальности невозможна без обретения ответственности за собственное существование. В окружающем мире всё больше становится востребованным человек, который способен, осознано сделать выбор и ощущающий себя в полной мере свободной личностью.
Образовательный процесс начальной школы как форма организации жизнедеятельности младшего школьника обеспечивает эффективное формирование его мировосприятия на основе диалогического взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Исследование становится актуальным в связи с имеющимися противоречиями между объективной потребностью общества в формировании свободной, спонтанной, независимой от стереотипов личности, обладающей целостным мировосприятием, и невозможностью достижения этих качества в рамках традиционно сложившейся системы образования, направленной на формирование предметных знаний и умений; потребностью лишь образовательной практики в формировании мировосприятия младшего школьника в ущерб воспитательной и мировоззренческой, а также недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения исследуемого процесса в педагогической науке, которое могло бы быть использовано в практике работы.
Вышесказанное обуславливает актуальность и выбор темы данного исследования: «Формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе»
Цель исследования: исследовать формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе.
Задачи исследования:
- представить определение мировосприятия;
- описать особенности мировосприятия в младшем школьном возрасте;
- рассмотреть направления формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе;
- обосновать прикладные аспекты исследования формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе.
Объект исследования: образовательный процесс начальной школы.
Предмет исследования: формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе.
Обзор информационных источников и степень разработанности проблемы исследования: анализ научной литературы показал, что к настоящему времени в философии, психологии, педагогике накоплен определенный объем знаний, необходимых для постановки и решения проблемы формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе. В частности, в общефилософском аспекте исследовался смысл мировосприятия как «духовной призмы», сквозь которую человек познает мир, его роль и место в жизни человека (Н. А. Бердяев, В. В. Зеньковский, И. А. Ильин, М. С. Каган, И. В.Киреевский, В. С. Соловьев, А. С. Хомяков, Ф. Энгельс).
Различные стороны проблематики мировосприятия в контексте социального развития личности, описаны в трудах О. Е. Аляевой, И. А. Баевой, Г.Е. Залесского, Р.М. Рогова, Е.В.Нефедовой и др.; основные характеристики гуманитарного мировосприятия у В.П.Бездухова, В.Г. Воронцовой, Н.М.Михайловой; психологические особенности жизненного опыта и мировосприятия младшего школьника в исследованиях Ш.А.Амонашвили, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.А. Люблинской.
Различные аспекты мировоззренческого вектора сознания личности освещались в психолого-педагогических исследованиях: мировоззрение (В.Н.Жукова, Г.Е. Залесский, Р.М.Рогова, Г.И. Школьник), мировоззренческие позиции (О.Е. Аляева), менталитет (Б.С.Гершунский, Э. Фромм, К.Г. Юнг), образ мира (Е. В. Гривко, И.Г. Дубов, Н.М.Михайлова, С.Д. Смирнов), мировидение (Э.И. Куликовская). Сущностный смысл понятия «мировосприятие» рассматривался в работах Т.А. Затяминой, С.В. Тарасова. Исследование процесса формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе становится продуктивным на основе целостного подхода к изучению и моделированию педагогического процесса (Н.М.Борытко, И. А. Колесникова, В.В. Сериков, Е.В.Нефедова).
Понимание человека как автора своей жизни находит свое отражение в работах многих гуманистически ориентированных психологов теоретиков и психотерапевтов: А.Маслоу, К. Роджерса, Ф. Перлза, Р. Мэйя, Дж.Бюдженталя и т.д., в наиболее радикальной форме концепция авторства («радикального авторства») нашла свое отражение в идеях Вилла Шутца (William C. Schutz) и Вернера Эрхарда (Werner Erhard).
Социальное значение человека экзистенциально создающего свой образ, в рамках которого расширяется понимание значимости и способов бытия, выбора истинных человеческих ценностей (А.Г.Асмолов, В.П.Зинченко, Д.А.Леонтьев, В.И.Слободчиков и др.).
По мнению ряда ученых, как зарубежных (К. Левин, Дж. Марсиа, К.Обуховский, Х.Ремшмидт, Э. Шпрангер, Э. Эриксон и др.), так и отечественных (Л.С.Выготский, М.Р.Гинзбург, К.Н. Поливанова, В.И. Слободчиков, Д.Б.Эльконин, Б.Д. Эльконин и др.), переход от дошкольного к младшему школьному возрасту во многом характеризуется тем, что в данный период жизни, значимо изменяется отношение ребенка к окружающему миру и к самому себе. Ребенок приобщается к новым социальным условиям, которые требуют установления конструктивных и позитивных отношений с другими людьми (А.К. Болотова, Б.С. Волков, И.С. Кон, В.С.Мухина,О.В.Хухлаева, Э.Эриксон), к способности к сопереживанию, к этическим взаимоотношениям с окружающими и самим собой (В.С.Мухина) и т.д. В младшем школьном возрасте, ребенку важно двигаться и адаптироваться в социально-личностном развитии с опорой на мнение и поддержку значимых взрослых, которая опосредует особенности психологического благополучия личности на данном этапе и в дальнейшем.
Ориентируясь на отечественную традицию, данное исследование строится с опорой на понимание принятие идеи о том, что социально-психологические характеристики являются определяющими отношения личности в том смысле, в котором их понимали А.Ф. Лазурский, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Мясищев, Н.И.Сарджвеладзе. Социально-психологические личностные аспекты являются одним из центральных образований в ее структуре, и имеют важное значение в личностном формировании и прогрессировании.
Не смотря на наличие определённых разработок по исследованию мировосприятия младших школьников, теоретический анализ позволяет отметить, что в отечественной психолого-педагогической науке отсутствует единый подход к определению структуры данного процесса, остаются малоизученными вопросы потенциальных возможностей образовательного процесса в формировании мировосприятия младшего школьника.
Гипотеза исследования: формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе может быть эффективным при реализации следующих условий:
- учет индивидуального опыта и особенностей младших школьников в образовательном процессе;
- диалогическое взаимодействие учителя и младшего школьника в образовательном процессе, расширяющем возможность осознать себя в качестве субъекта образовательного процесса;
-интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в содержании образования начальной школы, обеспечивающей становление у младшего школьника целостного знания о мире, усвоение им социальных норм и ценностей.
Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 8 имени героя советского союза Будника Г.Д. г……
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОСПРИЯТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1.Определение мировосприятия
Мировосприятие является многозначным понятием. Такая многозначность объясняется тем, что в разных науках (психология, антропология, этнография, аксиология, культурология) термин «мировосприятие» получает свое особенное смысловое наполнение. Не обходит проблему мировосприятия школьника и педагогика, изучающая закономерности развития ребенка, его отношение к окружающему миру в процессе образования и жизнедеятельности .
Исследование феномена мировосприятия требует анализа категории «восприятие» как центральной в данном понятии.
В философском определении восприятие рассматривается как чувственное познание (субъективно представляющееся непосредственным) предметов (физических вещей, живых существ, людей) и объективных ситуаций (взаимоотношения предметов, движений, событий) . В определении понятия восприятия в большинстве направлений современной философии существует нечто общее: истолкование восприятия как вида знания (А.Г. Спиркин, А.А. Радугин). Восприятие, будучи знанием, не может рассматриваться в качестве «низшей ступени познания». Восприятие обеспечивает наиболее прямой контакт с окружающим реальным миром и возможность его непосредственного обследования. Некоторые абстрактные сущности тоже могут восприниматься в определенных условиях .
В целом, восприятие, а также его процессы, как и ощущение, относится к чувственному познанию. В науке, синонимом восприятия является понятие «перцепция», «перцептивный процесс». Отличия от ощущений проявляются в том, что восприятие является более сложным и комплексным психическим процессом и представляет собой наглядно-образное отражение в сознании человека полноценных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира, при их непосредственном воздействии, в данный момент, на органы чувств. В таком проявлении, восприятие создает субъективную картину мира . В отличие от ощущения, в процессе восприятия, создается образ целостного предмета через отражение всего сочетания свойств этого предмета. Тем не менее, образ восприятия не сводится лишь к сумме результатов ощущений, в то же время, включая и эти результаты в свой состав.
Кроме того, в психологических исследованиях восприятие определяется как:
- отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств ;
- процесс отражения в сознании целостного чувственного образа предмета или явления ;
- процесс категоризации, в ходе которого организм осуществляет логический вывод, относя сигналы к определенной категории ;
- первый этап любого мыслительного процесса ;
Основными свойствами восприятия, таким образом, являются активность, избирательность, предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность. Восприятие рассматривается как активный процесс отражения действительности, происходящий при непосредственном воздействии реальности на органы чувств и приводящий к формированию образа воспринимаемого объекта.
Так, А.А. Бодалев рассматривает восприятие человека человеком как непосредственное наглядно-образное отражение одним человеком другого. Как и прочие психические процессы, восприятие имеет познавательную и эмоционально-волевую стороны. Объем и степень достоверности информации о человеке, отражением которого является его восприятие, зависят от особенностей воспринимаемого, воспринимающего и условий, в которых происходит восприятие . Активность восприятия подчеркивается всеми психологами, изучавшими его на любом уровне. Восприятие является также высокоизбирательным процессом. Например, обычное зрительное восприятие не является процессом тщательной регистрации. Зрительное восприятие – это «схватывание» нескольких наиболее характерных черт. Так, издалека можно узнать знакомого по очертаниям фигуры.
Предметность восприятия выражается в акте объективации, то есть в отнесении к внешнему миру получаемых от него сведений. Формирование предметности в онтогенезе связано с первыми практическими действиями ребенка. Необходимо отметить ряд исследований по изучению процесса восприятия в условиях реальной деятельности человека (Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец и В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). По утверждению Б. Г. Ананьева, чувственный процесс становится восприятием, а не является таковым изначально. Это становление связано с развитием предметной деятельности субъекта. Предметность образа восприятия, как показал С.Л. Рубинштейн, опосредована практической деятельностью человека. Именно в практике на первый план выступают ведущие свойства вещей, определяются признаки, имеющие значение для человека. При этом существенными являются те объективные свойства предметов, которые удовлетворяют ориентировочные потребности человека. Деятельность детерминирует селективность (избирательность) восприятия. Когда человек овладевает какой-либо деятельностью, у него формируется определенная система сенсорно-перцептивных действий. На этом основании Б.Г. Ананьев предложил понятие сенсорной организации человека. На более высоких уровнях отражения, от характера деятельности зависят особенности и динамика представлений, соотношение логических операций и образных процессов в мышлении человека .
Целостность восприятия состоит в создании на основе данных ощущений целостного образа предмета или пространственной предметной ситуации, даже если некоторые части целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. С целостностью восприятия связана его структурность. Восприятие в значительной мере не отвечает мгновенным ощущениям и не является простой их суммой. Человек воспринимает практически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени. Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенностях самих отражаемых объектов, с одной стороны, и в предметной деятельности человека – с другой.
Константность восприятия – представляет собой способность перцептивной системы компенсировать изменения объектов. Благодаря константности человек способен воспринимать окружающие его предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.п.
Восприятие человека тесно связано с его мышлением, в этом заключается его осмысленность. Осмысленность предполагает способность к определенной категоризации, восприятие с отнесением объекта восприятия к определенной группе, классу предметов, обобщение его в слове. Даже при виде незнакомого предмета человек пытается уловить его сходство со знакомыми объектами, отнести к некоторой категории.
Человека постоянно окружает большое количество объектов, которые он воспринимает, события или конкретные люди, информацию о которых ему необходимо обработать. Восприятие связано органически, с определенным перечнем и других психических процессов и образований и с другими видами психической деятельности. Как процесс и результат, оно включает в себя прошлый опыт, память человека, в рамках общечеловеческого и социально-исторического опыта и установки личности. Например, врач по-разному будет восприниматься ребёнком и его матерью или своим коллегой. Так, наличие определённой установки или предварительного настроя, направленности на что-либо может определенным образом предопределить результаты восприятия. Таким образом, уже в рамках восприятия, любой предмет приобретает комплексное, обобщенное значение и является определенным отношением к другим предметам. Обобщенность является высшим проявлением осознанности человеческого восприятия и понимания. Через восприятие проявляется взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности индивида.
Восприятие рассматривается как процесс (система перцептивных действий) и результат(осознанный образ целостного предмета или явления)представляющий сложное сочетание психических процессов, состояний и свойств. В итоге, вся психическая жизнь субличности индивида во взаимоотношениях со средой, преломляется и проявляется в восприятии.
Отражение, реализуемое в процессе восприятия, выполняет также сигнальную функцию. Образы его, в процессе обобщения, дают ориентировку и возможность регулирования поведения, соответственно объективным условиям среды и потребностям воспринимающего субъекта деятельности и поведения.
Как и любой другой вид психической деятельности человека, восприятие тесно связано с эмоционально-чувственной сферой личности. Можно отметить здесь, что перцептивная деятельность, определённым образом, пристрастна. Эмоциональная окрашенность воспринимаемых явлений, особенно свойственна детям, но и для взрослого человека, одни и те же предметы и явления могут восприниматься по-разному, в зависимости от определенных эмоциональных состояний личности .
Таким образом, восприятие всегда отражает особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, его интересы и потребности, оно зависимо от содержания психической жизни человека. Кроме того, восприятие тесно связано с действиями и деятельностью. Также как и ощущение, это не пассивный отпечаток объективного мира. Это объёмное его преобразование, происходящее в результате особой познавательной деятельности .
Восприятие рассматривается также, как система процессов получения и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и способность в этой реальности ориентироваться. Многие исследователи трактуют восприятие как процесс построения, создания в сознании образа окружающей действительности: «…для индивида возникает наряду с объективной реальностью некоторая субъективная реальность – образ окружающего мира» . Образ мира можно определить как «целостную систему представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности. Эта система опирается на самые глубинные элементы культуры, закрепленные
Фрагмент для ознакомления 3
2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М., 1995. – 496 с.
3. Андрианова Г.А., Хуторской А.В., Кулешова Г.М. Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.
4. Андриенко А.В. Структура специальных педагогических способностей учителей математики и психологические условия их формирования. -Автореферат дисс. ...канд. психол. наук. -М., 1990. - 16 с.
5. Берков В.Ф. Логика и проблемы обучения // Логика и риторика. Проблемы преподавания. Методический бюллетень. – Мн.: РИВШ БГУ. 1998.
6. Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001.
7. Браже Т. Г. Интеграция как одно из направлений поиска в современной школе / Т. Г. Браже // Проблемы интеграции учебных предметов в современной школе : методические рекомендации. — Л., 1991. — С. 3—4.
8. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком / А.А.Бодалев. – М.: Издательский дом «Экнциклопедист-Максимум»; СПб.: «Мiръ», 2015. – 240 с. С.106
9. Брушлинский А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 1999. – № 5. – С. 110–121.
10. Богуславская С.М. Диалог в трудах М.М.Бахтина / С.М.Богуславская //Вестник ОГУ №7(126). Философские наук. История философии, Июль, 2011 – С.17-23
11. Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 17-29.
12. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка / Л.А.Венгер // Вопросы психологии. 1983. – № 2. – С. 43–50.
13. Величковский Б. М. Современная когнитивная психология / Б. М. Величковский. — М.: Изд-во МГУ, 1982.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С.Выготский. — М.: Эксмо, 2005. – 1136 с.
15. Гармашова А.С. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: особенности и порядок введения // Справочник руководителя образовательного учреждения., 2012. №5. С. 40-44.
16. Григорьева-Голубева В.А. Гуманистическая ориентация как стержень образовательного процесса/ Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2001») / Под общ. ред. А.А. Крылова, В.А. Якунина. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 600 с.
17. Гудзовская А.А. Психология социальной зрелости: монография. - Самара: СИПКРО, 2014. - 256 с.
18. Запорожец А.В. Восприятие и действие / А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, В.П.Зинченко и др. – М.: Наука,1967.
19. Зинченко Т. П. Когнитивная и прикладная психология /Т.П.Зинченко. – М.: МОДЭК, 2000.
20. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский – М.: Книга по Требованию, 2013. – 260 с.
21. Кудрявцев В.Т. Культуросообразное образование: концептуальные основания / В.Т.Кудрявцев, В.И.Слободчиков, Л.В.Школяр // Известия РАО. – 2001. – №4. – С. 4 – 64.
22. Король А.Д. Зачем и как организовывать коммуникации в учебном процессе? (вопросы реализации эвристического обучения на основе диалога). // Интернет-журнал «Эйдос». – 2009. – 21 октября. http://www.eidos.ru/journal/2009/1021-2.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».
23. Лепихова М.А. «Как воспитать интерес к учебному предмету» [Электронный ресурс] – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/2006/lepihova.htm (дата обращения 20.07.2019)
24. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2001. —272 с.
25. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. С. 255.
26. Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А.Леонтьев. – - М.: Смысл, 2003. - 488 с.
27. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: Воронеж, 1997. – 216с.
28. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2013. – 240с.
29. Менчинская Н. А. Психологические проблемы формирования мировоззрения / Н. А. Менчинская // Формирование коммунистического мировоззрения школьников. — М.: Педагогика, 1978. — С. 31—40.
30. Медведева Н.Г. Формирование целостной картины мира у ребенка на начальной ступени обучения в педагогической системе К.Д.Ушинского. – Автореф.дис. канд.пед.наук., Курск, 2009. – 25 с.
31. Медведева Н.Г., Шеховская Н.Л. Инновационная направленность подготовки будущего учителя к формированию целостной картины мира у школьников // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2012. № 24 (143). Выпуск 16. С.188- 193.
32. Нелида И.В. Формирование научного мировоззрения младших школьников в процессе самостоятельной работы // Наука, образование и культура. – 2017. – Электронный ресурс: КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-samostoyatelnoy-raboty-1
33. Нефедова Е.В. Формирование мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе. – Автореф.дис. канд.пед.наук., 2006. – 26 с.
34. Нефедова Е.В. Педагогические условия формирования мировосприятия младшего школьника в образовательном процессе//Вестник Самарского государственного университета, 2006. - Электронный ресурс: КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-mirovospriyatiya-mladshego-shkolnika-v-obrazovatelnom-protsesse
35. Неустроева Е.А. Особенности развития творческих способностей в условиях освоения детьми символических средств выразительной пластики (дошкольный и младший школьный возраст). – Дисс. на канд.психол. наук. – МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2014. – 128 с.
36. Ниязбаева Н.Н. Экзистенциально-психологический подход в образовании: проблемы и перспективы //Электронный журнал «Психологическая наука и образование» //www.psyedu.ru
37. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология / Л.Ф.Обухова. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 460 с.
38. Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография / Сост. Д.Е. Самогаев. Под общей ред. иеромонаха Киприана (Ященко) и Л.Л. Шевченко. – М.: Издательский дом «Покров», 2003. – 304 с.
39. Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С. 367.
40. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. — М., 1999. — Т. 2.
42. Суворова О.В. Влияние семейной и образовательной среды на развитие субъектности ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному детству: монография. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 330 с.
43. Суворова О.В. Формирование сотрудничества у старших дошкольников в условиях полисубъектной коммуникативно-познавательной среды / О.В.Суворова, Л.А. Споткай // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-4. – С. 727-731
44. Суворова О.В., Пец О.И. Специфика структуры психологической компетентности родителей младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 6 (49). – С. 241-243.
45. Суворова О.В., Сингина И.А. Социально-личностное развитие младших школьников в зависимости от родительского взаимодействия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74493 (дата обращения: 16.01.2018).
46. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
47. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В.И.Слободчиков // Вопросы психологии, 1986. –№ 6. – С.14–22.
48. Слободчиков В.И. Проблемы развития и бытия личности / Мухина В.С. Личность. Мифы и реальность: хрестоматия // Развитие личности, 2005, №2. – Москва: МПГУ. — 255 с.
49. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности — М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
50. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья / А.С. Спиваковская. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2014. – 304с.
51. Тарасов Е.Ф. (ред.) Язык и сознание: парадоксальная рациональность / Е.Ф.Тарасов. – М.: Институт языкознания, 1993. — 174 с.
52. Тимофеев Ю.Т. Современная образовательная среда и мировосприятие школьников // Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2000») / Под ред. А.А.Крылова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. – 338 с.
53. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса / Е.Туник. – СПб: ИМАТОН, 1998. – 171 с.
54. Франкл В. Человек в поисках смысла. Сборник / В.Франкл. – М.: Прогресс, 1990 – 378 с.
55. Шеховцова Л.Ф., Зенько Ю.М. Элементы православной психологии. – СПб, 2005. – 187 с.
56. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) / Д.Б.Эльконин – М.: Учпедгиз, 1960. – 286 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней