- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Подготовка школьников к сдаче ОГЭ по биологии
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Подготовка школьников к сдаче ОГЭ по биологии"?74 страницы
52 источника
Добавлена 12.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
Глава 1. Нормативные и теоретические основы для подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии 5
1.1 Нормативно-правовые аспекты подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии 5
1.2 Теоретические основы подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии 18
Глава 2. Методические рекомендации для учителей по подготовке школьников к сдаче ОГЭ по биологии 33
2.1 Работа по подготовке школьников к сдаче ОГЭ по биологии в урочное время 33
2.2 Работа по подготовке школьников к сдаче ОГЭ по биологии во внеурочное время 54
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования обусловлена существенным повышением требований к качеству общего образования, в том числе и биологического. Развитие системы оценки качества образования является важной задачей Приоритетного национального проекта «Образование». Проблема качества общего образования остается неизменно актуальной на протяжении многих десятилетий. Различные аспекты этой проблемы изучали педагоги
Ю.К. Бабанский[3], В.П. Беспалько[4], И.Я. Лернер[26], М.Н. Скаткин[17] и др.
В последние годы широкий спектр вопросов, посвященных методологии организации образовательного процесса, управлению качеством образования, оценке качества образовательных достижений, поиску путей достижения современного качества образования раскрывается в трудах
В.А. Болотова[8], Н.Ф. Ефремовой[16], A.A. Кузнецова[24], Т.И. Шамовой[51]и др.
Основной формой объективной оценки качества образования для выпускников 9 классов является основной государственный экзамен (ОГЭ). Подготовка к ОГЭ предполагает целенаправленную, ответственную, систематическую работу учителей, психологов, родителей и самих учащихся 9 класса. При этом важным условием успешной подготовки к сдаче ОГЭ и средством повышения качества биологического образования может быть диагностика учебных достижений. Под учебными достижениями мы понимаем личностные достижения учащегося при освоении содержания биологического образования. Диагностика учебных достижений позволяет учителю своевременно выявлять успехи, пробелы и недостатки у отдельных учащихся и у всего класса, оперативно корректировать образовательный процесс. Информация об учебных достижениях может использоваться для самопроверки и улучшения качества профессиональной деятельности учителя биологии.
Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, результаты констатирующего этапа эксперимента позволили выявить противоречия между:
- упрощенным пониманием подготовки учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации и возможностью использования диагностики учебных достижений при подготовке к ОГЭ для повышения качества биологического образования;
- необходимостью организации целенаправленной систематической работы учителя биологии по подготовке учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации по биологии в форме ОГЭ и недостаточной разработанностью теоретических аспектов этого процесса.
Указанные противоречия позволили определить проблему ВКР, заключающуюся в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций для учителей по подготовке школьников к успешной сдаче ОГЭ по биологии.
Цель ВКР–разработка методических рекомендаций для учителей по подготовке школьников к сдаче ОГЭ по биологии.
Объект ВКР – образовательный процесс по биологии в основной школе.
Предмет: методические рекомендации для учителя по подготовке школьников к успешной сдаче ОГЭ по биологии.
Гипотеза: подготовка учащихся 9 класса к основному государственному экзамену будет успешной, если разработать и внедрить методические рекомендации по осуществлению данного процесса в урочное и внеурочное время.
В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой определены следующие задачи ВКР:
1. Изучить нормативно-правовые аспекты подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии.
2.Рассмотреть теоретические основы подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии.
3. Разработать методические рекомендации для учителей по подготовке школьников к сдаче ОГЭ по биологии в урочное и во внеурочное время.
Методологической основой исследования являются положения теории познания, теории деятельности, теории всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений, теории развития личности (В.В. Гальперин[11], В.В. Давыдов[13], А.Н. Леонтьев[27], Н.Ф.Талызина[46], Д.И. Фельдштейн[50], и др.); системный, личностно-ориентированный, личностно-деятельностный и комплексный подходы (Ю.К. Бабанский[3], М.Н. Скаткин[17] и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретические: изучение и анализ педагогической и методической литературы, законодательных актов в области образования, нормативных и программно-методических документов, диссертационных исследований.
Научная новизна исследования: разработаны методические рекомендации для учителей по подготовке школьников к сдаче ОГЭ по биологии в урочное и во внеурочное время.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что совокупность полученных результатов вносит значительный вклад в решение проблемы подготовки к государственной (итоговой) аттестации по биологии с целью повышения качества среднего (полного) общего биологического образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация в образовательном процессе системы подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии в урочное и во внеурочное время позволяет повысить качество общего биологического образования.
Глава 1. Нормативные и теоретические основы для подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии
1.1 Нормативно-правовые аспекты подготовки школьников к сдаче ОГЭ по биологии
Государственная итоговая аттестация выпускников является заключительным этапом освоения образовательной программы, направленным на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени усвоения обучающимися системы знаний, умений и компетенций. Итоговая аттестация организуется в конце последнего семестра последнего учебного года.
Цель государственной итоговой аттестации – оценка качества сформированных общекультурных и профессиональных компетенций выпускников после теоретического обучения. Государственный экзамен является составной частью государственной итоговой аттестации. Проводится по одной или нескольким учебным дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно[22, с. 6].
Нормативно-правовую базу подготовки к сдаче ОГЭ представляют собой следующие нормативные документы:
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394».
Приказ от 16 января 2015 г. № 10 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394».
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе».
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130).
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127)[5, с. 24].
Обучение биологии в школе в соответствии с нормативными документами предусматривает достижение ряда целей. Обучающиеся на этапе окончания основного общего, а затем среднего общего образования должны показать освоение программы учебного предмета «Биология» в соответствии с требованиями к результатам образования Федерального компонента государственных образовательных стандартов (2004 г.).
Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования, задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Именно поэтому требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников. В настоящее время осуществляется переход на обучение по ФГОС ООО, с сохранением преемственности по ступеням общего образования. Это означает, что подготовка к ГИА в 9 и 11 классах осуществляется в течение всех лет обучения биологии в школе.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) или ГИА-9 – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ОГЭ необходима для перехода в профильный 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают экзамены по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и 2 экзамена по предметам по выбору[29, с. 21].
Государственная итоговая аттестация по биологии осуществляется в 9 классе в форме Основного государственного экзамена (ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для участников с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся в спецучреждениях закрытого типа. Результаты ОГЭ (в том числе неудовлетворительные) по двум выборным предметам влияют на отметки в аттестате об основном образовании.
Проводится данный экзамен с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов –КИМ).
Анализ содержательных разделов курса биологии показывает, что в обоих экзаменах проверяются знания по всем основным разделам курса биологии. Из 5 разделов, которые включены в содержание ОГЭ, 1-й, 4-й и
5-й по сути совпадают с разделами ЕГЭ.
В 2019 г. присутствовали следующие разделы кодификатора ОГЭ:
1. Биология как наука. Методы биологии.
2. Признаки живых организмов (клеточное строение, размножение, наследственность…).
3. Система, многообразие и эволюция живой природы
4. Человек и его здоровье
5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Основные типы заданий, предлагаемые на ОГЭ по биологии [29, с. 21]:
Задания группы «А». В процессе подготовки к ОГЭ важно научить школьников выполнять задания, используемые на экзамене: с выбором одного или нескольких верных ответов, на установление соответствия процессов и явлений природы, их последовательности. Задания такого типа необходимо систематически использовать в учебном процессе: при изучении нового материала, его закреплении, текущей, тематической, итоговой проверке знаний и умений по отдельным разделам курса биологии. Следует учитывать, что с помощью заданий с выбором ответа контролируются не только фактические, но и теоретические знания, составляющие ядро содержания биологического образования.
Задания группы «В». Большие затруднения вызывают у учащихся задания части «В», прежде всего на сопоставление и определение последовательности процессов, объектов, явлений. Как правило, они успешно выполняются сильными учащимися. Однако они должны использоваться в учебном процессе, так как способствуют развитию мышления школьников, овладению умениями применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Большое внимание следует обращать на формирование умений работать с текстом, рисунками, схемами, таблицами, графиками и т.д. При организации работы с рисунками важно учитывать, что задания данного типа, как правило, вызывают интерес у учащихся. В то же время они оказываются сложными, так как требуют применение знаний, усвоения деталей строения, процессов жизнедеятельности.
Задания группы «С». При подготовке учащихся к выполнению заданий со свободным ответом следует обратить внимание на формирование умения кратко, чётко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. С этой целью важно использовать задания с чёткими, немногословными формулировками, включающими понятную для школьников терминологию. Обучению учащихся самостоятельно излагать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом способствует работа с текстом учебника и составление плана, комментирование устных ответов товарищей, нахождение ошибок в логике рассказов на ту или иную тему[31, с. 12].
Кодификатор элементов содержания и спецификация КИМ ОГЭ по биологии в 2019 году по сравнению с предыдущим годом не претерпели никаких изменений. Каждая экзаменационная работа содержит всего 32 задания, из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 28, с развернутым ответом – 4; по уровню сложности: базового уровня – 22, повышенного – 7, высокого – 3. Максимальное количество первичных баллов – 46. Для получения положительной оценки необходимо набрать более 12 первичных баллов. Вместе с тем экзамен по биологии за курс основной школы остается для учащихся непростым испытанием. В первую очередь из-за большого объема теоретического и фактического материала, которым должен овладеть участник экзамена – это содержание разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье» и «Основы общей биологии». Наибольшее число заданий разных уровней сложности приходится на раздел «Человек и его здоровье» - 50%[31, с. 16].
Для получения положительной оценки необходимо набрать более 12 первичных баллов. Вместе с тем экзамен по биологии за курс основной школы остается для учащихся непростым испытанием.
Наибольшие трудности для участников ОГЭ представляют задания высокого уровня сложности со свободным ответом. Однако, уровень сложности заданий не соответствует уровню требований к знаниям обучающихся 9 класса. Например, в задании № 32 «Почему препарат инсулин вводят внутримышечно, внутривенно или подкожно, а препараты надпочечников (кортикоиды), как противовоспалительные и противоаллергенные – в виде таблеток?» указаны названия препаратов, которые не изучаются. Используемая в заданиях терминология, повышает уровень стресса у обучающихся.
Завышенную степень сложности заданий косвенно подтверждает тот факт, что ни в 2017, ни в 2018 году никто из 3853 экзаменуемых не набрал максимально возможное количество баллов[26, с. 55].
Таблица 1 - Количество участников ОГЭ по учебному предмету
Фактическое количество участников ОГЭ по биологии в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилось на 305 человек, но остается достаточно высоким. На 5,4% снизился и процент участников ОГЭ по биологии от общего количества выпускников основной школы, допущенных к экзаменам. Возможно, это связано с тем, что для успешной сдачи экзамена ОГЭ по биологии требуется владение обширным материалом по разделам биологии: «Растения», «Животные», «Человек», «Введение в общую биологию»[26, с. 57].
Далее рассмотрим распределение заданий ОГЭ по уровням сложности.
Таблица 2 – Распределение заданий ОГЭ по уровням сложности
Структура работ и ОГЭ включает 2 части, и несколько различается по соотношению частей и числу заданий, в 9 классе меньше заданий с развернутым ответом.
Таблица 3 – Структура работ ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году
Существенным отличием структуры первой части работы 2019 года, как показано в таблице 4, является сохранение в ОГЭ заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
Таблица 4 – Структура I части работ ОГЭ в 2019 году
Названия типов заданий второй части работ, приведенные в таблице5, показывают более существенную специфику экзаменов в 9 классе.
Таблица 5 – Структура II части работ ОГЭ в 2019 году
Рассмотрение конкретных заданий показывает наличие сходства и специфических особенностей разных форм итоговой аттестации по биологии.
Так в ГИА 2019 года представлены близкие задания с множественным выбором, например, «Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей...» Используя эти сведения, предлагается выбрать из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного (ОГЭ)[5, с. 20].
Сформированные умения и способы деятельности лежат в основе успешности выполнения заданий, предусматривающих работу выпускников 9 класса с графиками. Например, в ОГЭ нужно изучить график зависимости скорости химических реакций в живом организме от температуры, и ответить, какое из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризует данную зависимость в указанном диапазоне температур.
При организации подготовки учащихся к ГИА в 9 классе следует соотнести разделы программы и кодификатора с заданиями КИМ, хорошо представлять объем знаний и умений по каждому разделу. Это послужит ориентиром при отборе содержания и форм организации учебного процесса.
К совершенно специфическим, практически не пересекающимся особенностям ГИА в 9 классе по биологии в 2019 году относятся: задания ОГЭ на сопоставление изображенного объекта с моделями и на составление рационов питания.
Имеются также задания на соотнесение наук, предметов их изучения и методов, на сопоставление различных частей клетки, тканей, представителей разных таксонов растений и животных, биоценозов и агроценозов.
Что касается нормативных аспектов организации ОГЭ по биологии, то его порядок проведения таков:
- продолжительность экзамена – 180 мин.
- разрешенные дополнительные материалы и оборудование на каждого участника экзамена: линейка; карандаш; непрограммируемый калькулятор.
При этом в продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств)[22, с. 10].
Накануне экзамена выпускник получает у администрации своего образовательного учреждения пропуск на экзамен, в котором указаны предмет ОГЭ, адрес, дата и время начала экзамена, код образовательного учреждения и иная информация. В ППЭ (пункт приема экзамена) выпускников текущего года сопровождают представители от образовательного учреждения.
Экзаменационные материалы доставляются в образовательную организацию уполномоченными представителями экзаменационной комиссии.
В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт и пропуск. С собой иметь черную гелевую ручку, дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Во время экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения экзамена и следовать указаниям организаторов. Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.
В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзаменов, запрещается использовать средства связи, а также следующие средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, инструменты, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, за исключением случаев, когда их использование предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему учебному предмету[5, с. 34].
При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи, средств обучения и воспитания во время проведения экзаменов или иного нарушения ими установленного порядка проведения экзаменов уполномоченные представители экзаменационной комиссии удаляют указанных лиц из образовательной организации и составляют акт об удалении с экзамена.
Если обучающийся по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию.
В таком случае уполномоченный представитель экзаменационной комиссии составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.
Экзаменационные работы обучающихся, не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам и удаленных с экзамена, не проверяются. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Собранные экзаменационные материалы организаторы упаковывают в отдельные пакеты. Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями экзаменационной комиссии в РЦОИ.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Акперова, И.А. Уроки биологии в 6 классе [Текст] /И.А. Акперова. – М.: Дрофа, 2015. – 156с.
2. Багдуева, З.Н. Промежуточный контроль знаний как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / З. Н. Багдуева, Н. Д. Кучугурова. // Наука и школа. – 2011. – №3. – С. 77-82.
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2007. – 254 с.
4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2012. – 192 с.
5. Биология. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом [Текст] /В.С. Рохлов, П.М. Скворцов // Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2019 года. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – М.: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений», 2019. – 80 с.
6. Блохина, Т.В. Информационное обеспечение учебной деятельности как элемент системы управления качеством естественнонаучного образования [Текст] //Т.В. Блохина, И.М. Василькова //В сборнике: Формирование и реализация систем управления качеством естественнонаучного образования. Сборник методических материалов. Челябинск, 2017. – С. 36-47.
7. Богданова, Т.Л. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы [Текст] / Т. Л. Богданова, Е.А. Солодова. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 816 с.
8. Болотов, В.А. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования / В.А. Болотов, И.А. Вальдман, Г.С. Ковалева, М.А. Пинская // Управление образованием: теория и практика. Ч. 1-2, 2011. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iuorao.ru/2010-01-01-14 – Дата обращения: 03.08.2019.
9. Борзова, З.В. Домашние экспериментальные работы по биологии - основа подготовки учащихся к ОГЭ [Текст] / З.В. Борзова, М.Г. Гайдарова //Биология в школе. – 2019. – № 1. – С. 55-58.
10. Галкина, Е.А. Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии: учебное пособие [Текст] / Е.А. Галкина, О.В. Бережная. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 200 с.
11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учеб, пособие для вузов [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Университет, 2012. – 332 с.
12. Гузеев, В. В. Тест как измерительный инструмент [Текст] / В. В. Гузеев // Школьные технологии. – Ч. 23. – 2018. - №3. – С. 21-25.
13. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов // Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 29-32.
14. Егорова, Л. Н. Формы контроля знаний учащихся. [Текст] / Л. Н. Егорова. // Стандарты и мониторинг в образовании, 2011. - №3. – С.26-30.
15. Единый государственный экзамен 2014. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст] / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 80 с.
16. Ефремова, Н.Ф. Региональная система оценки качества образования [Текст] / Н.Ф. Ефремова// Внеурочная работа по биологии. 6-11 классы. – М.: ВАКО, 2015. - 288 c.
17. Занаев, С.З. М.Н. Скаткин как автор учебников и учебных пособий по естествознанию [Текст] / С.З. Занаев // Педагогика естествознания. – 2013. – №4. – С. 28-37.
18. Ионцева, А. Ю. Биология в схемах и таблицах [Текст] /А.Ю. Ионцева – М.: Эксмо,2012. – 352 с.
19. Интерактивная энциклопедия по биологии с наклейками, играми и поделками [Текст]. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2015. –150 c.
20. Калинова, Г.С. ЕГЭ по биологии: итоги, проблемы, перспективы [Текст] / Г.С. Калинова // Биология в школе. – 2013. – № 10. – С. 23-29.
21. Калинова, Г.С. Типичные ошибки выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по биологии [Текст]/ Г.С. Калинова, Р.А. Петросова // Биология в школе. – 2013. – №10. – С. 14-19.
22. Кириленко, А.А. Биология. Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года [Текст] /А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко //Учебно-методическое пособие / Ростов-на-Дону, 2018. – 22 с.
23. Котикова, Н.В. Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ГИА и ОГЭ [Текст] / Н.В. Котикова // Биология в школе. – 2012. – № 6. – С. 4-5
24. Кузнецов, A.A. О стандарте второго поколения. Рассказывает вице-президент российской академии образования, академик A.A. Кузнецов [Текст] / A.A. Кузнецов, М.В. Рыжаков // Русская словесность. – 2009 – №2. – С. 3-7.
25. Лемеза, Н.А. Биология в экзаменационных вопросах и ответах для абитуриентов, репетиторов, учителей [Текст] / Н.А. Лемеза. – М.: Виктория, 2016. – 496 с.
26. Лернер, Г.И. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. [Текст] /Г.И. Лернер. – М.: Лабиринт, 2018. - 288 с.
27. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: учебное пособие [Текст] / В.Г. Леонтьев. – Новосибирск: НГПИ, 2011. – 89 с.
28. Ловкова, Т. А. Внутришкольный контроль. Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии [Текст] / Т.А. Ловкова. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 192 c.
29. Мишакова, В.Н. Организация работы региональной предметной комиссии ЕГЭ по биологии [Текст] / В.Н. Мишакова // Биология в школе – 2014. – № 6. – С. 21-23.
30. Нургалиева, Т.А. Инновационный подход в преподавании биологии [Текст] /Т.А. Нургалиева//В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 177-179.
31. ОГЭ 2018. Биология. Подготовка к ОГЭ в 2018 году. Диагностические работы [Текст]. – М.: МЦНМО, 2018. – 112 с.
32. ОГЭ – 2016. Биология. Сборник заданий. 9 класс [Текст]. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 215 с.
33. ОГЭ 2019. Биология. Типовые тестовые задания [Текст]. – М.: 2019. – 224 с.
34. Пентин, А. Ю. Биология. 5-9 классы. Программа по биологии для основной школы [Текст] / А.Ю. Пентин, А.А. Елизаров. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 184 c.
35. Пономарева, И. Н. Методика обучения биологии [Текст] / И.Н. Пономарева, О.Г. Роговая, В.П. Соломин. - М.: Academia, 2012. - 368 c.
36. Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии [Текст] /
И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2018. - 280 c.
37. Рассел, Джесси Всероссийская олимпиада школьников по биологии [Текст] / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. – 681 c.
38. Решетникова, О.А. О новых экзаменационных моделях КИМ ОГЭ [Текст] / О.А. Решетникова //Школьные технологии. – 2018. – № 3. – С. 33-38.
39. Рохлов, В.С. Основной государственный экзамен по биологии: анализ опыта и направления развития [Текст] / В.С. Рохлов, П.М. Скворцов // Педагогические измерения. – 2017. – № 1. – С. 19-26.
40. Салмин, С.А. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии в 9 классе университетского лицея орловского государственного университета [Текст] / С.А. Салмин // В сборнике: Инновационные технологии довузовского образования материалы IV Всероссийской научно -практической конференции с международным участием. 2017. – С. 125-128.
41. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2011:Биология [Текст] /авт.-сост. Е. А. Никишова, С. П. Шаталова. – М. : АСТ: Астрель, 2011 – 191 с.
42. Смирнова, Н.З. Итоговая государственная аттестация выпускников: оценка профессиональных компетенций в русле интегрированных требований ФГОС (методика обучения биологии и методика обучения экологии): учебное пособие [Текст] / Н.З. Смирнова, Т.В. Голикова, Е.А. Галкина. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 212 с.
43. Смирнова, Н.З. Основные вопросы методики обучения экологии: учебное пособие [Текст] / Н.З. Смирнова, Е.А. Галкина. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – 212 с.
44. Соловков, Д. А. ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка [Текст] / Д.А. Соловков. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 560 c.
45. Структуризация информации как способ подготовки к итоговой аттестации [Текст] // Биология в школе. – 2014. – № 8. – С. 11-12.
46. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст] /
Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 344 с.
47. Теремов, А.В. О мотивации учебной деятельности школьников по биологии [Текст] / А.В. Теремов // Биология в школе – 2014. – № 6. – С. 24-25.
48. Тяглова, Е. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии [Текст] / Е.В. Тяглова. – СПб.: Питер, 2016. – 256 c.
49. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fipi.ru/. – Дата обращения: 05.08.2019.
50. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: Межд.пед.акад., 1995. – 367 с.
51. Шамова Т.И. Управление образовательными системами [Текст] /
Т.И. Шамова. – М.: Академия, 2013. – 384 с.
52. Шулепова, А.Ф. ИКТ в преподавании биологии [Текст] /А.Ф. Шулепова // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2016. – № 1 (39). – С. 398-402.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней