- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое обеспечение антикоррупционной политики история и современность
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Юриспруденция
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Правовое обеспечение антикоррупционной политики история и современность "?71 страница
72 источника
Добавлена 01.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. 6
1.1. Понятия, формы, виды и причины коррупции 6
1.2. История российской коррупции 13
1.3. Правовая идеология и предпосылки коррупции 28
Глава 2. 34
2.1. Борьба с системностью коррупции в России 34
2.2. Проблемы государственной политики противодействия коррупции 36
2.2. Анализ законодательных актов на коррупциогенный потенциал 47
2.3. Проблемы эффективности антикоррупционной политики в современной России 54
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современной России стали постоянными различные проявления коррупции. И коррупция, и нарушения прав и свобод человека разрушают наше общество, мотивируя каждого из нас решать свои собственные проблемы, нередко за счет других и не думая о возможном ущербе для других, снижая уровень солидарности, взаимной поддержки и доверия, не позволяя совместно решать общественные проблемы. Разрушают они и наши органы власти, разлагая их и существенно снижая эффективность их деятельности.
Проблема противодействия коррупции является одной из самых острых проблем в рамках обеспечения безопасности Российского государства, общества и личности.
Объективно коррупция выступает реальной угрозой национальной безопасности страны, так как угрожает стабильности и безопасности, нанося ощутимый урон его социально-экономическому и политическому развитию.
Вопросы борьбы либо противодействия корыстным преступлениям, особенно коррупционной направленности, с годами не утратили своей остроты и актуальности, постоянно находятся в поле зрения многих ученых, и не только правоведов. В современной юридической литературе признается, что сейчас коррупция проникает во все сферы жизнедеятельности государства и общества, приобретает черты организованности. Коррупция становится не только разновидностью преступности, но и способствует тесному сращиванию криминальных структур с исполнительной, законодательной и судебной властью, проникновению организованной преступности в различные сферы общественной и государственной жизни. Не испытывая должного противодействия, она стремительно набирает силу и превращается в самостоятельный и весьма значимый социальный и политический фактор, разрушительно влияющий на дальнейшее развитие любого государства. Причины появления и дальнейшей трансформации коррупции в различных странах, как правило, общие, хотя имеют свои национальные особенности в зависимости от конкретной исторической эпохи и фаз социально-экономического развития того или иного государства.
Проведенные к настоящему времени исследования социологов показывают, что в своем большинстве население нашей страны не испытывает особого доверия к государственным органам и склонно считать государственных служащих коррумпированными. К тому существуют причины объективного и субъективного характера. Именно под влиянием коррупции формировались такие негативные качества общественного правосознания, как неверие в справедливость, правовой нигилизм, возрастание недоверия к органам государственной власти, особенно к правоохранительным органам и судам.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с коррупционными отношениями.
Предметом работы являются норму действующего законодательства, регламентирующие антикоррупционную политику, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью настоящей работы является изучение правового обеспечения антикоррупционной политики.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть понятия, формы, виды и причины коррупции;
• исследовать историю российской коррупции;
• рассмотреть правовую идеологию и предпосылки коррупции;
• рассмотреть борьбу с системностью коррупции в России;
• выявить проблемы государственной политики противодействия коррупции;
• провести анализ законодательных актов на коррупциогенный потенциал;
• проанализировать проблемы эффективности антикоррупционной политики в современной России.
Теоретическую основу данной работы составили труды таких авторов как: Богуш Г.И., Васильев Ф.П., Галимов М., Кирьянов А.Ю., Колесников В.И., Максимов С.В., Марьина Е.В., Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А., Пекарев В.Я., Свинцова К.С., Чайка Ю.Я., Яцеленко. М. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка
Глава 1.
1.1. Понятия, формы, виды и причины коррупции
Эффективность правовой борьбы с любым негативным явлением обусловлена четкостью его легального определения. Об определении коррупции нельзя сказать, что оно является исчерпывающим.
Необходимо отметить, что в ряде работ современных авторов юридической науки существуют различные подходы к определению понятия «коррупция».
Впервые термин «коррупция» в 1913 г. ввел в А.Я. Эстрин в работе «Взяточничество», в которой определил ее как подкупаемость и продажность чиновников, должностных лиц, общественных и политических деятелей.
По мнению Н.В. Тогонидзе, коррупция - это социальное явление, которое выражается в применении работниками государственных органов служебного положения с целью получения неправомерных, личных выгод имущественного либо материального характера.
Н.И. Мельник на основе исследования механизма преступного коррупционного поведения сформулировал понятие коррупции в широком понимании. По мнению автора, выделяются не менее двух видов соответствующего поведения. Когда происходит взаимосвязь двух субъектов, при которой каждый, используя коррупционную связь, удовлетворяет свои интересы; и коррупционная деятельность одного лица (коррупционера), самостоятельно (без взаимодействия с иным субъектом) удовлетворяющего личный интерес или интерес иного лица (лиц) с помощью предоставленной ему власти или должностных полномочий.
В.И. Добреньков и Н.Р. Исправников выделяют четыре подхода к понятию коррупции.
Во-первых, понятие коррупции рассматривается в широком значении: «как прямое использование должностным лицом прав, связанных с его чином, в целях собственного обогащения. При этом коррупционная ситуация определяется в узком смысле, когда должностное лицо принимает противоправное решение, из которого извлекает выгоду другая сторона, а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны». К коррупционным признакам относятся: принятие актов либо решений, которые нарушали действующие нормативные правовые акты; взаимные действия партнеров по их соглашению; получение обеими сторонами нелегальных выгод и преимуществ; желание всех субъектов коррупционной сделки к сокрытию собственных поступков.
Во-вторых, коррупция позиционируется как вид социально-экономических отношений. В этой связи выделяются западная и восточная модели коррупции. Западная - представляется в роли рынка коррупционных услуг, на котором участники вступают в кратковременные взаимодействия по купле-продаже. Восточная - формирует социальные взаимоотношения. И эта система переплетается с иными отношениями, такими, как родственные, корпоративные и иные. В действительности обозначенные типы коррупции могут быть представлены в различных пропорциях.
В-третьих, коррупция рассматривается как комплекс универсальных стратегий поведения отдельных общественных групп. И в рамках данного аспекта выделяются две составляющие:
- поведенческие стратегии бизнеса, направленные на установление контроля за принятием решений высшими должностными лицами всех ветвей власти и уровней правового регулирования;
- контроль над бизнес-структурами с целью получения прибыли в единоличном, коллективном порядке.
В-четвертых, определение коррупции как общественного явления. Коррупция рассматривается как изъян общей системы, в которую включается система государства, общество и общественные отношения, система права и экономики. Коррупция представлена как мера социального здоровья общества.
Несмотря на всплеск теоретического интереса к коррупции, в обществе, научном мире нет единого понимания этого явления.
Когда российские специалисты обсуждают вопросы борьбы с коррупцией, они исходят из устоявшегося в нашей стране понимания коррупции, закрепленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
В ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция определяется через перечень образующих ее противоправных деяний, к каковым относятся: злоупотребление служебным положением; дача взятки; получение взятки; злоупотребление полномочиями; коммерческий подкуп; иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Как уже неоднократно констатировалось в самых разных источниках, коррупция сопровождает всю историю нашей страны, однако не на всех этапах государственного строительства рассматриваемому социальному явлению противопоставлялась содержательная правовая основа. Такое положение вещей самым негативным образом отражалось на качестве административно-правового регулирования противодействия коррупции как в сфере государственного управления, так и в системе государственной службы. На всех этапах развития государственности формы коррупции видоизменялись, подстраиваясь под логику социально-экономического развития, а также под те или иные приоритеты государственной политики. Разные сферы государственного управления в различной степени подвергаются коррупционному воздействию, что, в свою очередь, отражается на уровне развития соответствующей нормативно-правовой базы. В истории нашей страны традиционно в наибольшей степени подверженными коррупции были такие сферы государственного управления, как военное снабжение, система государственного заказа, а также государственная служба.
Виды коррупции различны. В зарубежной и отечественной литературе приводятся различные классификации коррупции.
В зависимости от критерия, по которому проводится классификация, коррупцию можно разделить на те или иные разновидности. По ветвям власти - коррупция в законодательных, исполнительных и судебных органах. По органам исполнительной власти - в органах, осуществляющих управленческие функции, и в правоохранительных органах, в частности - в полиции, таможенной службе. По критерию формы государственного устройства - в федеральных органах власти, в субъектах Федерации, в местном самоуправлении и т.п.
Есть и другие классификации. Например, по сращиванию чиновников с бизнесом в отраслях экономики. Банковский бизнес, инвестиционные фонды, налоговые отношения, конкурсы, государственные закупки и т.п.
В международной практике широкое распространение получила классификация стран по уровню распространения коррупции. В одних странах преобладает бытовая коррупция, в других - секторальная, в-третьих - «элитарная» коррупция в структурах с высоким политическим и экономическим потенциалом, а в-четвертых, что наиболее опасно для государства и причиняет наибольший ущерб гражданам, - системная коррупция, которая пронизывает все институты государства и общества.
Одной из острых проблем современного российского общества является коррупция, которая поразила различные общественные отношения, включая бытовые. Сегодня по рейтингу международной общественной организации Transparency International Россия занимает 135-е место из 180 стран мира. При этом эксперты отмечают дальнейшую тенденцию ухудшения ситуации в нашей стране. Ежедневно сталкиваясь с проявлениями коррупции в бытовых отношениях, российские граждане не только несут значительные финансовые потери, но и теряют уважение к государству как важнейшей форме организации политической власти, при этом у населения развивается нигилистическое отношение к праву и закону, понижается уровень правового сознания и культуры. Охватывая значительные массы населения, бытовая коррупция создает благоприятную почву для политической и деловой коррупции, утверждает в обществе ложное представление незначительного риска негативных правовых последствий коррупции, что в конечном итоге повышает интенсивность коррупционного давления граждан на различные органы власти.
Термин «бытовая коррупция» упоминается в отдельных нормативно-правовых актах, однако официально он нигде не раскрывается. При этом в юридической науке также нет единого понимания о существенных признаках бытовой коррупции. Обычно при рассмотрении данного вида коррупции исследователи принимают во внимание, что основанием типологизации бытовой коррупции выступает степень участия граждан в совершении коррупционных сделок. В связи с чем данный вид коррупции чаще всего рассматривают наряду с такими формами проявления, как деловая коррупция и коррупция верховной власти. При этом специалистами отмечается, что бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников и в нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм). Вместе с тем подобный упрощенный подход затрудняет понимание данного феномена, поскольку в большинстве случаев любой вид коррупции возможен именно между гражданами и должностными лицами.
Результаты исследования свидетельствуют, что три четверти граждан относят к ней злоупотребления должностных лиц в процессе повседневной жизнедеятельности гражданина и его семьи, каждый девятый опрошенный - взяточничество, столько же - злоупотребление служебным положением в личных интересах и преобладание собственных интересов в ущерб общественных, каждый одиннадцатый респондент полагает, что бытовая коррупция - это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды. Из результатов опроса можно сделать вывод, что население в достаточной степени информировано о формах проявления бытовой коррупции. Между тем каждый четвертый гражданин имеет неверное представление о ней, что еще раз подтверждает необходимость проведения специальных мероприятий, направленных на более широкое информирование граждан о бытовой коррупции и формирование нетерпимости к ее проявлениям.
Важной задачей исследования стало выявление масштабов бытовой коррупции в Дальневосточном федеральном округе. Результаты опроса населения показали, что половина опрошенных оценивают данную проблему как неблагоприятную. Последнее обстоятельство требует принятия специальной программы по вопросам противодействия бытовой коррупции, в том числе на региональном уровне.
В качестве причин возникновения бытовой коррупции респонденты назвали: прежде всего, несовершенство правоохранительной системы (51%), низкий уровень правовой культуры населения (44,6%), неадекватность наказания за факты коррупции (40,4%), далее, нестабильную экономическую ситуацию (38,2%), неразвитость гражданского
Фрагмент для ознакомления 3
2. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике. Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2004. N 33. С. 225 - 260.
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
8. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418.
9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Российская газета, N 162, 31.07.2004.
10. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, N 29, ст. 3609.
11. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 50 (ч. IV). Ст. 6954.
12. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2013. N 28. Ст. 3833 (далее - Постановление Правительства РФ N 568).
13. Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 3 апреля 2015 г. N 119 // СПС «КонсультантПлюс» и др.
14. Приказ Росздравнадзора от 15.07.2015 N 4864 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных гражданских служащих» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 апреля 2015 г. N п/185, Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 июня 2015 г. N 452, Приказ Федерального агентства по недропользованию от 17 июня 2015 г. N 403.
16. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 апреля 2015 г. N п/185.
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ, 08.03.2010, N 10, ст. 1084.
18. О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан: Указ Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 г. N УП-127 // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2005. N 4 (ч. 2). Ст. 460.
19. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы. Утв. Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568 // Российская газета, N 164, 05.08.2008. Утратил силу.
20. Уголовный кодекс РСФСР. Утв. ВС РСФСР 27.10.1960) Ведомости ВС РСФСР», 1960, N 40, ст. 591. Утратил силу.
21. Указ Президиума ВС СССР от 20.02.1962 «Об усилении уголовной ответственности за взяточничество» // Свод законов СССР, т. 10, с. 564, 1990 г. Утратил силу.
22. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 N 3356-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР»// Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638. Утратил силу.
23. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» // СУ РСФСР, 1922, N 15, ст. 153. Утратил силу.
24. Постановление ВС СССР от 02.07.1991 N 2282-1 «О введении в действие Основ уголовного законодательства Союза ССР и республик» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1991, N 30, ст. 863.
25. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Финансовый контроль, 2004. С. 89.
26. Александрова Л.И. Противодействие коррупции как необходимый фактор обеспечения транспортной безопасности // Современные стандарты и технологии противодействия коррупции. М., 2015. С. 154.
27. Алексеев С.В. Коррупция: социологический анализ. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. С. 27.
28. Анисимов Н.Л., Оппоков В.Г. Слуга анархии и порядка // Военно-исторический журнал. 1990. N 2. С. 88.
29. Ахметова Н.А. Проблема типологизации коррупции // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 5: Юриспруденция. 2011. Вып. 2. С. 28 - 34.
30. Бунин И.А. Полное собрание сочинений: В 13 т. М.: Воскресенье, 2006. Т. 6. С. 341.
31. Волков К.А., Селиванова В.Д. Бытовая коррупция и особенности ее проявления // Проблемы современного законодательства России и зарубежных стран: Материалы VI Международной научно-практической конференции: В 2 т.: Сб. науч. ст. / Отв. ред. С.И. Суслова. Иркутск: Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2018. С. 150 – 154.
32. Волков К.А. Бытовая коррупция: от уточнения понятия к оценке состояния // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. N 12. С. 58.
33. Воронина Ю.И. К вопросу о содержании принципов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Российской Федерации // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2013. N 2-1. С. 115 - 121.
34. Гимпельсон Е.Г. Советские управленцы: политический и нравственный облик // Отечественная история. 1997. N 5. С. 47.
35. Дадонов Т.Е. Независимая антикоррупционная экспертиза: проблемы и направления развития // Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества. 2016. С. 124 - 126.
36. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция: современные подходы к исследованию: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Альма-Матер, 2009. С. 27 - 32.
37. Дорошков В.В. Состояние современного правосудия: Монография. М.: МГИМО-Университет, 2016. С. 85.
38. Зайков Д.Е. Недостатки правового регулирования противодействия коррупции в сфере трудовых отношений // Законодательство. 2014. N 5. С. 29 - 30.
39. Зайков Д.Е. Специфика правового института конфликта интересов в трудовых отношениях // Гражданин и право. 2014. N 12. С. 64 – 66.
40. Зайков Д.Е. Проблемы правового регулирования противодействия коррупции с участием работников военных организаций // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 7. С. 121 - 124.
41. Индекс восприятия коррупции - 2017 // Официальный сайт Трансперенси Интернешнл. URL: https://transparency.org.ru/research/v-rossii/indeks-vospriyatiya-korruptsii-2017-polozhenie-rossii-ne-izmenilos.html - 01.10.2019.
42. Ишеков К.А. Нормативное правовое регулирование антикоррупционной политики: проблемы и перспективы // Российский следователь. 2017. N 24. С. 28.
43. Ким Е.П., Быков А.В. Конфликт интересов на службе как основа коррупционного преступления (криминологический аспект) // Российский следователь. 2013. N 10. С. 33 - 37.
44. Клюковская И.Н. Антикоррупционная политика: приоритетные направления формирования и реализации: Монография. Ставрополь: СГУ, 2003. С. 78.
45. Коррупция в графическом измерении // Коммерсантъ. 2017. 27 марта.
46. Кравец И.А. Формирование российского конституционализма (проблемы теории и практики). М.; Новосибирск: ЮКЭА, 2002. С. 86.
47. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998. С. 9.
48. Лафитский В.И. Коррупция в Евразийском экономическом союзе: общее наследие, противодействие и новые вызовы // Законодательство и экономика. 2016. N 8. С. 16.
49. Лихачев Е. Шафиров барон Петр Павлович // Русский биографический словарь: Щапов - Юшневский. СПб.: Тип. Глав. упр. уделов, 1912. Т. 24.
50. Леоненко Н.Т. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: осмысление теории и практики // Развитие территорий. 2016. N 3-4 (6). С. 28 - 34.
51. Лучинский Г. Фискалы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 36 (71): Финляндия - Франкония. М., 1902.
52. Малько А.В., Кроткова Н.В., Ишеков К.А. Правовая политика в субъектах Российской Федерации (Обзор материалов Международной научно-практической конференции, которая проходила в форме «круглого стола», журналов «Государство и право» и «Правовая политика и правовая жизнь») // Государство и право. 2017. N 3. С. 106.
53. Мельник Н.И. Механизм преступного коррупционного поведения // Уголовное право. 2000. N 1. С. 70 - 73.
54. Патов Н.А. Историко-правовой обзор мер противодействия коррупции // Мировой судья. 2018. N 4. С. 16.
55. Патов Н.А. Мировоззренческая подготовка студентов в отечественных университетах: история и современность. М.: Ладомир, 2004. С. 91.
56. Покровский О.В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе // Современное право. 2018. N 3. С. 12.
57. Ростова О.С. Антикоррупционная правовая политика субъектов Российской Федерации // Наука и общество. 2016. N 1 (24). С. 67 - 68.
58. Санькова А.А., Кудряшов К.В. «Коррупция» и «бытовая коррупция»: соотношение понятий, актуальные проблемы противодействия // Концепт. 2016. Т. 17. С. 664 - 668.
59. Севальнев В.В. Антикоррупционное законодательство Российской Федерации и Китайской Народной Республики: сравнительно-правовой аспект // Журнал российского права. 2015. N 10. С. 156.
60. Синюков В.Н. Российская правовая система: введение в общую теорию. Саратов, 2010. С. 28.
61. Соломон П. Советская юстиция при Сталине / Пер. с англ. Л. Максименкова. 2-е изд. М.: РОССПЭН, 2008. С. 54.
62. Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб.: Тип. Имп. академии наук, 1902. Т. 2. Стб. 1274 - 1275.
63. Сухаренко А.Н. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в России // Российская юстиция. 2013. N 6. С. 62 – 64.
64. Тарджиманов М.О., Шахов В.Н., Дунаев Ф.П. Всегда на боевом посту. Тула: Приокское книжное издательство, 1985. С. 15.
65. Тогонидзе Н.В. Административно-правовые проблемы предупреждения коррупционной и организованной преступности: Круглый стол // Государство и право. 2002. N 1. С. 104.
66. Трощинский П.В. Борьба с преступностью в Китае: нормативно-правовой аспект // Журнал российского права. 2015. N 8. С. 51.
67. Трощинский П.В. Эволюция правовой системы Китайской Народной Республики (1949 - 2018 гг.): историко-правовой аспект (с перечнем действующих законов КНР). С. 162, 168, 170, 172, 173, 178.
68. Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В., Сухаренко А.Н. Противодействие коррупции в Китае: законодательство и правоприменение. М., 2019.
69. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 58 - 67.
70. Шедий М.В. Особенности развития антикоррупционного потенциала гражданского общества в России // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. N 2 (26). С. 294 - 298.
71. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Возможности повышения результативности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. В сб.: Государственное управление: в поисках результативности. М., 2016. С. 161 - 188.
72. Юнусов С.А. Принцип справедливости в уголовно-исполнительном праве: вопросы теории: Дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2014. С. 53.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней