- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Актуальные вопросы правового регулирования благотворительной деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Актуальные вопросы правового регулирования благотворительной деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации"?73 страницы
108 источников
Добавлена 31.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. История, понятие, цели и сущность благотворительной деятельности в РФ 7
1.2. Понятие и основные признаки благотворительных организаций, правовые основы их деятельности 11
1.3. Общая характеристика форм благотворительной деятельности 15
1.3.1. Дарение (пожертвование) 15
1.3.2. Грант 21
1.3.3. Добровольческий труд 23
1.3.4. Гуманитарная и техническая помощь 29
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. История возникновения и развития правового института некоммерческих организаций в российском законодательстве. 31
2.2. Некоммерческие организации в сфере благотворительной деятельности в Гражданском кодексе Российской Федерации и других нормативных актах. 33
2.3. Правосубъектность и имущество благотворительной организации. 35
2.4. Юридическая личность благотворительных организаций. Договор доверительного управления имуществом как форма организации благотворительной деятельности. 38
2.5. Правовой статус имущества благотворительной организации. Источники формирования имущества благотворительной организации. 42
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 48
3.1. Положение некоммерческих организаций в системе юридических лиц 48
3.2. Понятие некоммерческой организации 52
3.3. Создание и государственная регистрация некоммерческих организаций 55
3.4. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций 60
3.5. Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций 65
3.6. Понятие и виды фондов 67
3.7. Социальное взаимодействие государства и благотворительных организаций. Государственные и муниципальные гранты. 70
ГЛАВА 4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 75
4.1. Налоги, которые платит благотворительный фонд 75
4.2. Налогообложение благотворительных взносов 83
4.3. Некоторые аспекты налогообложения прибыли благополучателей. 85
ГЛАВА 5. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НКО И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РФ 90
Заключение 97
Библиографический список 102
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях постоянной административной реформы в Российской Федерации ведется постоянная работа по снижению административных барьеров и включению ресурса саморегулирования в разных сферах государственного управления, и прежде всего в ряде отраслей экономики. Исходя из этого, государство пытается либо включить «косвенные» методы государственного управления, либо использовать негосударственные властные субъекты.
Роль некоммерческих организаций в системе государственного управления возрастает с каждым годом. Связано это с эволюцией механизма государственного управления, его децентрализацией и попытками задействования механизмов самоорганизации, так как это позволяет, с одной стороны, снизить степень государственного контроля за деятельностью субъектов правоотношений, субъектов экономических отношений, а с другой – наладить опосредованный контроль посредством других участников этих отношений, которым передается ряд публично значимых функций.
Сегодня некоммерческие организации образовываются не только для удовлетворения общественных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, но также и в иных целях, которые непосресдвенно направлены на достижение общественных благ, а также для участия в государственном управлении.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с благотворительной деятельностью некоммерческих организаций.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие благотворительную деятельность некоммерческих оргагнизаций, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью настоящей работы является анализ актуальных вопросов правового регулирования некоммерческих организаций в фокусе осуществления благотворительной деятельности в Российской Федерации
Задачами работы ставится:
• изучить историю, понятие, цели и сущность благотворительной деятельности в РФ;
• рассмотреть понятие и основные признаки благотворительных организаций, правовые основы их деятельности;
• дать общую характеристику форм благотворительной деятельности;
• проанализировать дарение (пожертвование), грант, добровольческий труд и гуманитарную помощь;
• изучить историю возникновения и развития правового института некоммерческих организаций в российском законодательстве;
• рассмотреть некоммерческие организации в сфере благотворительной деятельности в Гражданском кодексе Российской Федерации и других нормативных актах;
• исследовать правосубъектность и имущество благотворительной организации;
• проанализировать юридическую личность благотворительных организаций;
• изучить правовой статус имущества благотворительной организации;
• рассмотреть положение некоммерческих организаций в системе юридических лиц;
• исследовать понятие некоммерческой организации;
• проанализировать создание и государственную регистрацию некоммерческих организаций;
• рассмотреть предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций.
• изучить реорганизацию и ликвидацию некоммерческих организаций;
• исследовать понятие и виды фондов;
• рассмотреть социальное взаимодействие государства и благотворительных организаций.
• изучить налоги, которые платит благотворительный фонд;
• рассмотреть налогообложение благотворительных взносов;
• проанализировать некоторые аспекты налогообложения прибыли благополучателей;
• выявить актуальные вопросы правового регулирования нко и судебная практика в сфере благотворительности в РФ.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых юристов в рассматриваемой области.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы на практике в части совершенствования законодательства по анализируемым вопросам.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История, понятие, цели и сущность благотворительной деятельности в РФ
Сегодня развитие благотворительности – это один из основных аспектов становления гражданского общества. Вместе с тем, происходит процесс становления государственной благотворительной помощи, частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц.
Мировая практика показывает, что наиболее эффективной формой организации благотворительной деятельности выступают благотворительные фонды. Благотворительный фонд – это институт, созданный и работающий с целью финансирования разных видов благотворительной деятельности за счет материальных средств организаций. Если благотворительная деятельность реализуется посредством фондов, то она, как правило, носит плановый, системный характер, позволяющий контролировать направления и виды помощи, определять приоритеты и правила ее предоставления, прогнозировать объемы поступающих денежных средств. У благотворительных фондов больше возможностей задействовать волонтеров для выполнения работ в рамках благотворительности. Они могут привлекать и аккумулировать ресурсы для реализации благотворительных проектов из различных источников, принимать участие в муниципальных, государственных и международных проектах.
Регламентирование как экспорта, так и импорта зерновой продукции на протежении длительного времени считалсь важным элементом политики . В ходе эволюции земледелия и большого роста урожая пшеницы возможность голодания людей стало в разы меньше.
Следовательно, магазины с хлебом стаои не такими актуальными, поскольку становились весьма затратным, т.к. необходим складской ремонт, зарплата рабочим и т.д. Указом от 13 мая 1865 г. принимается «Высочайше утвержденное положение Комитета Министров «Об упразднении хлебных магазинов в городах Эстляндской губернии». Уже к 1865 г. потребность в таких магазинах сохраняется лишь в северных, т.е. малоурожайных территориях царской России.
Наиболее щедрым благотворителем среди российских императоров был Николай II, правивший страной в 1894 – 1917 гг. Как отмечают Н.О. Баюкова и А.В. Зверева, «делами любви и милосердия отметил Государь начало своего правления: получили облегчение заключенные в тюрьмах; было большое прощение долгов; оказана значительная помощь нуждающимся ученым, писателям и студентам. Он щедро помогал из своих собственных средств, не задумываясь о величине просимой суммы. Его доброта никогда не выказывалась наружу и не уменьшалась от многочисленных разочарований. Четыре миллиона рублей, которые со времени императора Александра II находились в Лондонском банке, Николай Александрович истратил на содержание госпиталей и других благотворительных учреждений». Николай II настолько постоянно серьезно думал о помощи бедным, что отказывал себе в роскоши и терпеть не мог мотовство и праздный образ жизни.
Таким образом, Николай II, в высшей степени следуя предначертанному ему благотворительному пути, стремился любую экономию, даже в ущерб своим личным жизненно важным интересам, направить на оказание помощи страждущим, слабым, немощным подопечным людям. И эта высокая забота о подчиненных является лучшим примером для современных руководителей России всех рангов.
Вопросы деятельности благотворительных организаций приобретают особую актуальность каждый раз, когда в стране появляются какие-либо кризисные явления, которые влекут за собой снижение качества жизни, какие-либо чрезвычайные ситуации, локальные конфликты и т.п. Текущая ситуация, в которой оказалась Российская Федерация, к сожалению, весьма близка к такому состоянию.
Благотворительность для современного общества, как и ранее, остается очень важным направлением в области оказании помощи нуждающимся. Организации, созданные с благотворительными целями, обеспечивают для активных граждан возможность реализовывать себя, помогая при этом тем, кто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь, кому необходима помощь. Благотворительными организациями являются такие организации, которые созданы для оказания бесплатной благотворительной деятельности). Данная организация не является правительственной и не относится к коммерческим.
Сегодня создание и деятельность благотворительной организации регламентируется общими законодательными актами. К ним относится Конституция РФ , Гражданский кодекс РФ , Федеральным законом 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» , Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и иные нормативные акты.
Федеральным законом № 135-ФЗ предусмотрены общие признаки благотворительных организаций, позволяющие идентифицировать их именно как благотворительные, поскольку далеко не каждая некоммерческая организация является таковой.
На основании статьи 6 Федерального закона № 135-ФЗ под благотворительной организацией следует понимать неправительственную некоммерческую организацию, которая имеет своей целью реализацию предусмотренных указанным законом благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества.
Поскольку деятельность благотворительных фондов регулируется законодательно, она обладает высокой степенью финансовой прозрачности. Все это позволяет благотворительным фондам выстраивать благоприятные отношения с общественностью и укрепляет деловую репутацию компаний-доноров. Российские благотворительные фонды осуществляют свою деятельность в разных сферах: оказывают помощь неимущим слоям общества, инвалидам, больным детям, детям-сиротам, учреждениям здравоохранения и культуры, образования, семьям военнослужащих, а также талантливым личностям, поддерживают научные и учебные проекты.
Гражданским кодексом РФ благотворительные организации отнесены к некоммерческим. В основном создаются в виде фондов. Исходя из чего при анализе их гражданско-правовой конструкции, применяются нормы действующего законодательства, которые регулируют правовое положение некоммерческих организаций.
Выбор формы благотворительной организации обусловлен возможностью реализации целей, указанных для благотворительной деятельности в статье 2 Федерального закона № 135-ФЗ. К примеру, благотворительная организация не может быть создана в форме потребительского кооператива, поскольку согласно статье 123.2 ГК РФ, потребительский кооператив создается в первую очередь для удовлетворения материальных потребностей его членов.
Благотворительная организация в процессе образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном статьей 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ. При этом, согласно статье 9 Федерального закона № 135-ФЗ, «не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства».
Учредителями благотворительной организации могут выступать и физические, и юридические лица, за исключением:
а) органов государственной власти;
б) органов местного самоуправления;
в) ГУПов и МУПов;
г) государственных и муниципальных учреждений.
Основными принципами деятельности благотворительной организации являются добровольность и бескорыстность, также к принципам можно отнести и свободу выбора целей благотворительности и форм ее осуществления.
1.2. Понятие и основные признаки благотворительных организаций, правовые основы их деятельности
Гражданским кодексом РФ благотворительные организации отнесены к некоммерческим. В основном создаются в виде фондов. Исходя из чего при анализе их гражданско-правовой конструкции, применяются нормы действующего законодательства, которые регулируют правовое положение некоммерческих организаций.
Выбор формы благотворительной организации обусловлен возможностью реализации целей, указанных для благотворительной деятельности в статье 2 Федерального закона № 135-ФЗ. К примеру, благотворительная организация не может быть создана в форме потребительского кооператива, поскольку согласно статье 123.2 ГК РФ, потребительский кооператив создается в первую очередь для удовлетворения материальных потребностей его членов.
Благотворительная организация в процессе образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном статьей 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ. При этом, согласно статье 9 Федерального закона № 135-ФЗ, «не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства».
Учредителями благотворительной организации могут выступать и физические, и юридические лица, за исключением:
а) органов государственной власти;
б) органов местного самоуправления;
в) ГУПов и МУПов;
г) государственных и муниципальных учреждений.
Основными принципами деятельности благотворительной организации являются добровольность и бескорыстность, также к принципам можно отнести и свободу выбора целей благотворительности и форм ее осуществления.
В настоящее время остается фактом то, что существует достаточно фондов, которые на самом деле не занимаются благотворительностью, что приводит к некоторой путанице. Относительно этого М.П. Пушкарева и А.В. Денисова высказываются мнением о том, чтобы запретить использовании в названии организации или в ее правовой форме слово фонд, если она на самом деле не является благотворительной . В данном случае мое мнение полностью совпадает с высказанным мнением автора, и при введении такого ограничения в законодательстве будет единый подход к понятию «фонд», сущность фонда будет определена конкретно. Результатом данного нововведения будет являться то, что действия законодательных норм в данной области станет более эффективным.
Следующий пробел российского права это отсутствие правовой регламентации в классификации фондов. Но данная классификация несет практическое значение, что обусловлено опять большим разнообразием различных фондов. На классификацию влияет: способ управления; источник финансирования деятельности; порядок распределения финансовых ресурсов. Поэтому также необходимо ее правовое закрепление.
Благотворительные организации обладают специальной правоспособностью. Осуществление деятельности идет в соответствии с теми целями, которые указываются при создании организации в ее уставе.
Цели, для которых создается благотворительная организации и которые прописываются в уставе, не должны противоречить целям, которые закреплены законодателем в Федеральном законе № 135-ФЗ. Согласно законодательство РФ, если некоммерческая или коммерческая деятельность не соответствует целям благотворительной организации, то такая деятельность признается противоречащей уставу. Но законодателем ни в законе «О некоммерческих организациях», ни в каких-либо других нормативных актах не закреплено то, как необходимо оценивать деятельность для того, чтобы признать ее неуставной. В результат в судебной практики возникают сложности при оценивании целей благотворительных организаций при ее ликвидации. Так, Определением Верховного Суда РФ от 02.08.2011 № 45-Г11-39 ликвидирована общественная организация «Меценат XXI век» по причине расходования денежных средств на цели, которые не были предусмотрены уставом этой организации, а также статьей 2 ФЗ № 135- ФЗ . Но в данном Определении также не отражены критерии, по которым цели были признаны противоречащими уставу организации, а только идет отсылка к этому.
Отсюда следует, что четкое законодательное закрепление критериев отнесения деятельности благотворительной организации к неуставной, необходимо.
Благотворительная деятельность в РФ формально отражается в договоре пожертвования. Данный институт в настоящее время находится в стадии активного развития. Как вид договора договор пожертвования был известен еще древним римлянам, поэтому является одним из старейших договоров. Российское гражданское законодательство относит договор пожертвования к отдельному виду дарения вещи. Регламентируется данный договор статьями 572–582 главы 32 ГК РФ и Законом о благотворительной деятельности. Правила договора дарения также полностью распространяются на данный вид договора, при условии, что иное не предусмотрено законом.
Одной из наиболее распространенных форм благотворительных организаций является благотворительный фонд.
В соответствии с п. 1 ст. 123.17 ГК РФ фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Схожее определение дано и в п. 1 ст. 7 Закона об НКО.
В отношении создания и деятельности благотворительных фондов действуют общие положения ГК РФ о фондах с учетом особенностей, установленных Законом о благотворительности и Законом об НКО.
Согласно ст. 8 Закона о благотворительности учредителями благотворительного фонда могут быть граждане и (или) юридические лица. Не могут выступать в качестве учредителей благотворительного фонда государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также органы местного самоуправления и органы государственной власти. Законом не установлено минимальное или максимальное число учредителей фонда, поэтому фонд может быть учрежден любым количеством граждан и (или) юридических лиц.
Таким образом, из Федерального закона № 135 ФЗ следуют три признака благотворительных организаций. Во-первых, это некоммерческие юридические лица, имеющие основные цели, не связанные с извлечением прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Их правовые формы четко не определены. Устанавливается, что они могут создаваться в формах общественных организаций
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
5. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
7. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, N 39, ст. 4465,
8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
9. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031. и др.
10. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2221; 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616.
11. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.
12. Указ Президента РФ от 27.11.2017 N 572 «О Дне добровольца (волонтера)» // Собрание законодательства РФ», 04.12.2017, N 49, ст. 7442.
13. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 50. Ст. 6221; 2009. N 2. Ст. 236.
14. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, N 32, ст. 4549.
15. Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» // Российская газета, N 58, 16.03.2012.
16. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.08.2006 N 21-11/68265@ «Об учете для целей налогообложения прибыли денежных средств, полученных организацией в виде пожертвований и использованных в соответствии с ее уставной деятельностью» // Московский налоговый курьер, N 20, 2006.
17. Письмо Минфина России от 29.03.2018 N 03-04-05/19879 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Письмо Минфина России от 29.02.2016 N 03-03-06/3/11364 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Письмо Минфина России от 12.11.2007 N 03-07-03/156 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Письмо Минфина России от 21.11.2014 N 03-0714/59192 и Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-3/8446@ // СПС «КонсультантПлюс».
21. Письма Минфина России от 13.10.2015 N 03-04-05/58460 и от 16.12.2015 N 03-04-05/73687 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Письма Минфина России от 31.10.2013 N 03-04-06/46618 и от 26.06.2013 N 03-04-06/24302 // СПС «КонсультантПлюс».
23. Письмо Минфина России от 13.12.2017 N 03-01-11/83188 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 6, июнь, 2009.
25. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 N 2902/11 // СПС «КонсультантПлюс».
26. Определение ВС РФ от 08.09.2017 N 309-ЭС17-13973// СПС «КонсультантПлюс».
27. Определение ВАС РФ от 09.04.2014 N ВАС-3384/14 // СПС «КонсультантПлюс».
28. Постановление АС Поволжского округа от 16.12.2016 N Ф06-15995/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» // Вестник ВАС РФ, N 11, 1998.
30. Постановление ФАС Московского округа от 20.10.2006, 27.10.2006 N КГ-А40/10273-06 // СПС «КонсультантПлюс».
31. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2009 по делу N А56-50333/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2012 по делу N А40-42066/12-11-389 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 07.06.2016 по делу N 33-2231/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
34. Постановление АС Московского округа от 29.03.2017 по делу N А41-24137/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
35. Постановление АС Поволжского округа от 03.02.2017 N Ф06-17210/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Постановление АС Центрального округа от 12.04.2017 N Ф10-505/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
37. Постановления АС Восточно-Сибирского округа от 18.01.2017 N Ф02-7663/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
38. Постановление АС Московского округа от 26.01.2017 N Ф05-21157/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
39. Постановление АС Московского округа от 23.03.2017 N Ф05-22102/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
40. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Хозяйство и право, N 3, 1999.
41. Александров В., Зырянов А., Рыбаков В. О гражданской правосубъектности потребительских обществ и их союзов // Хозяйство и право. 1998. N 4; и др.
42. Анищенко А. Налогообложение благотворительного фонда // Налоговый вестник – Консультации. Разъяснения. Мнения. 2018. N 6. С. 95.
43. Багдасарян И.А. Постатейный комментарий Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». М.: Центр правовых коммуникаций, 2018. С. 98.
44. Баюкова Н.О., Зверева А.В. Система благотворительности в период правления Императора Всея Руси Николая II // Династия Романовых в духовно-исторической судьбе России. Магадан, 2014. С. 291.
45. Бебко Н.Э. Правовое регулирование добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 3. С. 92-97.
46. Береснева О.С. Пожертвование как разновидность договора дарения // Актуальные проблемы развития гражданского права и гражданского процесса Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 28-33.
47. Бычков А.И. Коммерческие аспекты дарения // Экономико-правовой бюллетень. 2017. N 8. С. 89.
48. Вербицкая Ю.О. О делении организаций на коммерческие и некоммерческие // Корпорации и учреждения: Сб. статей / Отв. ред. М.А. Рожкова. М., 2007.
49. Габов А.В. Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. М., 2008. N 10. С. 93 – 94.
50. Гражданский кодекс Российской Федерации: Постатейный комментарий к главам 1 – 5 / Под ред. Л.В. Санниковой. М., 2015 (авторы комментария к ст. ст. 48 – 56 ГК РФ – Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова).
51. Гросул Ю.В. «Приносящая доход деятельность» и «предпринимательская деятельность некоммерческих организаций»: проблемы понятийного аппарата // Юрист. 2015. N 10. С. 13 – 16.
52. Журавлев В.И. Конституционная политика государства в области благотворительности и ее значение для развития гражданского общества // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 8. С. 15 – 20;
53. Звездина Т.М. К вопросу о соотношении понятий предпринимательской и приносящей доход деятельности некоммерческих организаций // Бизнес, Менеджмент и Право. 2014. N 2. С. 72 – 75.
54. Ибрагимов К.Х. Некоторые аспекты правового регулирования благотворительности и продовольственной безопасности населения в Российской империи // История государства и права. 2015. N 21. С. 34.
55. Карамышева Э.С. Сущность пожертвования как вида договора дарения // В сборнике: Достижения вузовской науки: 2019 сборник статей XI Международного научно-исследовательского конкурса : в 2 ч.. 2019. С. 143-145.
56. Кириченко О.В., Накушнова Е.В., Кириченко Л.П. К вопросу о сущности товарищества собственников недвижимости // Российская юстиция. 2015. N 4. С. 64 – 66.
57. Козлова Н.В., Филиппова С.Ю. Решение собрания – юридический факт гражданского права? (Комментарий изменений, внесенных в ст. ст. 8 и 12 ГК РФ) // Законодательство. 2013. N 6.
58. Корпоративное право: учебный курс: в 2 т. / Е.Г. Афанасьева, В.А. Вайпан, А.В. Габов и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Статут, 2017. Т. 1. С. 98.
59. Малеина М.Н. Формирование законодательства о волонтерской деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 5. С. 87 – 92.
60. Мохов А.А. Медицинская деятельность – вид социального предпринимательства // Медицинское право. 2016. N 1. С. 6 – 10;
61. Новак Д.В. К упорядочению системы некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. 2007. N 3. С. 65 – 66.
62. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2017. С. 378 (автор главы – И.С. Шиткина).
63. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 1. С. 94.
64. Сойфер Т.В. К вопросу о правовом статусе некоммерческих организаций // Журнал российского права. 2009. N 1.
65. Сойфер Т.В. Казачье общество – некоммерческая корпоративная организация? // Гражданское право. 2015. N 4. С. 25 – 28.
66. Сойфер Т.В. Некоммерческие организации: некоторые проблемы гражданско-правового статуса // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 2. С. 3 – 13
67. Сойфер Т.В. Экономическая деятельность некоммерческих организаций и ее гражданско-правовое обеспечение // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 22 – 30; и др.
68. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М., 2000. С. 212.
69. Суслова С.В. Структура и динамика производства благ российскими некоммерческими организациями // Гражданское общество в России и за рубежом. 2014. N 1. С. 19 – 28.
70. Цупко Е.А. Договор пожертвования: бухгалтерский и налоговый аспекты // В сборнике: Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 162-164.
71. Черкасов К.В. Некоммерческие (благотворительные и волонтерские) организации и российская государственность: грани взаимообусловленности // Российская юстиция. 2018. N 2. С. 39.
72. Шигонина Л.А., Гусева Е.Г. Правовая природа пожертвования, как отдельного вида договора дарения // Синергия Наук. 2018. № 23. С. 753-759.
73. Юридические лица в российском гражданском праве: Монография: В 3 т. / А.А. Аюрова, О.А. Беляева, М.М. Вильданова и др.; отв. ред. А.В. Габов. М., 2015. Т. 2: Виды юридических лиц в российском законодательстве. С. 163 – 167.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней