- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие учебной мотивации у младших школьников в проектной деятельности
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Развитие учебной мотивации у младших школьников в проектной деятельности"?69 страниц
44 источника
Добавлена 28.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические аспекты развития учебной мотивации у младших школьников в проектной деятельности 6
1.1. Понятие и сущность учебной мотивации 6
1.2. Возрастные особенности младших школьников 15
1.3. Специфика развития учебной мотивации посредством метода проектов 19
Глава 2 Анализ развития учебной мотивации младших школьников (на примере проекта «Математические сказки) 32
2.1 Организация и методы опытно-поисковой работы, анализ первичных результатов 32
2.2. Организация и проведение формирующего этапа опытно-поисковой работы 36
2.3. Анализ результатов исследования развития учебной мотивации младших школьников 52
2.4. Рекомендации для педагогов и родителей по развитию учебной мотивации младших школьников в проектной деятельности 55
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение 71
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. В настоящее время мотивация учащихся к образовательной деятельности является необходимым условием педагогического процесса. Движущие силы, благодаря которым ставятся цели и решаются задачи обучения, воспитания и развития, определяются интересами и потребностями учащихся. На современном этапе развития научно-технического прогресса потребности людей меняются с большой скоростью, что не может не отразиться на развитии подрастающего поколения. Мотивация учащихся к образовательной деятельности во многом зависит, удовлетворяет ли эта деятельность их современным потребностям. Получение определённых знаний, развитие личностных качеств, принятие ценностей общества должно отвечать целям обучения.
Низкие результаты, показанные школьниками в определённой области, нежелание выполнять задачи, поставленные педагогом, часто являются следствием отсутствия мотивации к образовательной деятельности. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, педагог должен понимать, какие мотивы движут школьниками, уметь регулировать их.
В современной педагогике существует множество методов и приёмов, позволяющих совершенствовать качество образования посредством повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. Однако для того чтобы успешно использовать эти методы, педагогу необходимо обладать соответствующими знаниями в области психологии, развивать в себе качества, которые позволят установить понимающие отношения с учащимися, а также регулярно повышать собственный профессионализм в выбранной области педагогики.
Многие педагоги и психологи успешно использует различные теории мотивации, первые из которых появились ещё в античности. Современная психология также разрабатывает актуальные мотивационные концепции.
Использование теорий мотиваций в деятельности учителя является важным фактором его успешной работы. Однако к настоящему времени работ в данной области недостаточно. Вот почему тема данного исследования является перспективной и актуальной.
Проектная деятельность выступает методом, который направлен на формирование учебной мотивации, поскольку способствует развитию творческого потенциала учащихся, развитию их мышления. Благодаря методу проектов, особое внимание акцентируется на формировании и развитии личности ребенка, его готовности к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Применение проектного метода в рамках современного образовательного процесса также связано с тем, что происходит повышение качества образования, в рамках которого особое внимание уделяется преодолению трудностей, связанных с недостаточным уровнем грамотности, неумением применять полученные теоретические знания в жизненных ситуациях.
В связи с этим становится актуальным поиск средств, обеспечивающих повышение образовательной подготовки детей уже на начальных этапах школьного образования. Именно для этого в рамках школьного обучения развивают применение отдельных методов, одним из которых выступает проектный метод. Данный метод позволяет адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, решать различные проблемы самостоятельно, а также взаимодействовать с социумом в различных сферах жизнедеятельности.
Цель и задачи исследований. Основной целью данного исследования стало определение путей развития положительной мотивации к образовательной деятельности детей младшего школьного возраста в ходе реализации проектной деятельности.
В задачи исследований входило:
1. Определить сущность учебной мотивации
2. Выявить особенности детей младшего школьного возраста
3. Установить мотивирующее значение проектной деятельности
4. Определить уровень учебной мотивации младших шкльников
5. Разработать проект, способствующий повышению учебной мотивации младших школьников
6. Определить эффективность разработанного проекта
7. Разработать рекомендации для повышения учебной мотивации младших школьников.
Объект исследования – учебная мотивация младших школьников
Предмет исследования – развитие учебной мотивации младших школьников в ходе проектной деятельности.
Научная новизна работы.
Впервые получены сравнительные данные о развитии учебной мотивации у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Структура работы. Данная исследовательская работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников, приложение.
Глава 1 Теоретические аспекты развития учебной мотивации у младших школьников в проектной деятельности
1.1. Понятие и сущность учебной мотивации
Мотивация – это действие различных факторов, которые оказывают влияние на активность при движении к поставленной цели. В педагогическом процессе данные факторы определяют эффективность решения педагогических задач, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития. Главной составной частью мотивации является побуждение – поведение, направленное на удовлетворение различных потребностей.
Философы, педагоги и психологи в разные времена занимались изучением мотивации. Так, Аристотель определил четыре вида причин, побуждающих к различным действиям:
1. Материальные причины – причины, связанные с существованием материи, благодаря которой возникают все вещи.
2. Причины «начала движения» - эти причины определяются качествами, заложенными в человеке (например, ум Анаксагора).
3. Причины «окончания движения» - это причины, определяющие , ради чего совершаются все действия (например, благо Платона – конечная цель всякого движения).
4. «Сущность» по Аристотелю – нечто самостоятельное, существующее независимо от материи и являющееся предметом науки [6, 16, 17].
Одна из наиболее популярных концепций мотивации – это концепция американского психолога Абрахама Маслоу, разработанная в середине прошлого столетия.
Абрахам Маслоу считал, что мотивация есть внутреннее поведение, побуждающее индивида предпринимать какие-либо действия, и сформулировал основные постулаты, которые определяют человеческое поведение:
1. Потребности людей бесконечны: как только человек удовлетворяет одни потребности, у него возникают другие.
2. Удовлетворённые потребности теряют движущую силу мотивации.
3. Неудовлетворённые потребности побуждают к действию.
4. Потребности человека выстраиваются в определенную иерархию по своей значимости [18].
А. Маслоу принадлежит закон, согласно которому удовлетворение потребностей одного уровня делает насущным другой, более высокий уровень потребностей. После удовлетворения нижележащих потребностей у человека становится актуальной более высокая потребность. Если потребности более низкого уровня не удовлетворяются, человек не в состоянии полноценно удовлетворить потребности и более высоких уровней. Это напоминает восхождение по ступеням. Поэтому традиционно иерархию потребностей по Маслоу представляют в виде пирамиды, состоящей из 5 ступеней. При этом уровни не дискретны, потребности взаимопроникаемы, и поэтому часто бывает трудно отделить одну от другой [18, 43].
Отечественные исследователи также являются авторами многочисленных работ, посвящённым мотивации. Так, доктор психологических наук, профессор Е. П. Ильин определил структуру мотивации и выделил в ней три основных блока:
1. Блок потребностей, который включает в себя биологические потребности, социальные потребности и «долженствование».
2. Блок внутреннего фильтра, в который вошли предпочтения по внешним признакам, внутренние предпочтения (склонности и интересы), существующие в обществе нравственные ценности (идеалы, убеждения, установки), условия достижения целей, состояние человека в данный момент времени, прогнозирование результатов деятельности.
3. Целевой блок, состоящий из цели, определённой потребностями, целенаправленного действия и самого процесса удовлетворения потребностей [14, 15].
Важнейшими характеристиками мотивации являются сила и устойчивость мотивов. Сила мотивов – это показатель непреодолимого стремления личности к достижению поставленной цели. Как правило, сила мотива обусловлена действием как физиологических (сила мотивационного возбуждения), так психологических и социальных факторов (анализ результатов деятельности, понимание смысла действий и др.). Её критериями служат степень и глубина самого мотива [19, 27. 39].
Устойчивость мотива оценивается по его присутствию в различных видах деятельности человека, по сохранению его значимости во времени. В целом, это ригидность установок, ценностных ориентаций, намерений личности [44].
Основными функциями мотивации являются:
1. Побуждающая функция, которая характеризует энергетику мотива, обусловливающую активность личности при совершении действий, ведущих к достижению планируемых результатов.
2. Направляющая функция, отражающая направленность энергии на определённый объект, т.е. выбор и осуществление планируемой линии поведения, связанной с достижением целей. Направляющая функция тесно связана с устойчивостью мотива;
3. Регулирующая функция, сущность в которой сводится к тому, что мотив определяет характер деятельности и поведения, от которых зависит реализация в поведении и деятельности человека определённых потребностей. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов. Регуляция состоит в том, какие мотивы оказываются наиболее значимыми в данный момент времени, и, следовательно, в наибольшей мере обусловливают поведение личности [7, 20, 42].
Таким образом, эффективность мотивации определяется факторами, побуждающими личность предпринимать какие-либо действия; данные факторы могут содержать как внешние, так и внутренние компоненты.
Роль мотивации в педагогическом процессе велика и многогранна и зависит, как правило, от целей педагогической деятельности и потребностей обучающихся. Мотивация в педагогической практике определяется различными методами, средствами и приёмами побуждения учащихся к продуктивной деятельности в рамках их образования, воспитания и развития. В образовательной деятельность эффективность мотивации зависит от ряда факторов:
1. Образовательной системы данной образовательной организации.
2. Организации образовательного процесса.
3. Содержания образования.
4. Индивидуальных особенностей учащихся.
5. Профессионального уровня педагога.
6. Характера взаимоотношений педагога и учащихся [19].
В зависимости от комплексного действия различных факторов учебная деятельность учащихся побуждается иерархией мотивов, в которой доминирующими могут быть либо внутренние мотивы, либо внешние [37].
Становление мотивации в образовательной деятельности – сложный процесс формирования положительных установок к процессу обучения в соответствии с действием комплекса факторов в данный момент времени. При этом необходимо учитывать различные мотивы к обучению [19]. В настоящее время определена классификация этих мотивов по их направленности и содержанию:
1. Социальные (ответственность, долг, понимание значимости образования для общества в целом).
2. Познавательные (стремление личности к повышению уровня знаний в определённой сфере).
3. Профессионально-ценностные (получение знаний, дающих возможность заниматься определённым видом деятельности).
4. Эстетические (получение удовольствия от процесса обучения, раскрытие различных способностей учащихся).
5. Коммуникативные (расширение круга общения, получение навыков общения).
6. Статусно-позиционные (стремление утвердить свою позицию в обществе посредством качественного образования).
7. Традиционно-исторические (учёт традиций, сложившихся с течением времени) [38, 42].
Одним из постоянных и эффективных мотивов к образовательной деятельности является интерес. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении учащихся к предмету обучения. Формирование познавательного интереса основано на трёх педагогических законах, выделенных Л. С. Выготским:
1. Прежде чем побудить обучающихся к какой-либо деятельности, необходимо заинтересовать их ею, выявить их готовность к этой деятельности, создать условия, позволяющие учащимся сконцентрироваться.
2. Интерес к обучению должен быть направлен по линии самого изучаемого предмета, а не связан с второстепенным влиянием поощрений, наказаний, наград, страха и т.п.
3. Весь педагогических процесс должен быть построен в непосредственной близости к самой жизни; учить школьников нужно тому, что им знакомо и естественно [11].
Интерес к обучению даёт первичное представление о включённости учащихся в педагогический процесс. Выделяют несколько основных ступеней включённости в процесс обучения:
1. Отрицательное отношение: бедность мотивов, низкая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение и нежелание ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к образовательным организациям, к педагогам.
2. Нейтральное (безразличное) отношение: низкая заинтересованность к образовательной деятельности, высокий уровень лени и инертности при наличии нормальных способностей к обучению.
3. Первое положительное отношение (аморфное, нерасчленённое): повышение уровня заинтересованности, разнообразие мотивов, стремление к успеху.
4. Второе положительное отношение (инициативное, осознанное): учёт возможных перспектив, связанных с образовательной деятельностью, высокий уровень заинтересованности, развитие способностей к целеполаганию.
5. Третье положительное отношение (личностное, ответственное, действенное): наличие устойчивых мотивов, умение ставить цели и предвидеть результаты учебной деятельности, преодолевать препятствия на пути достижения целей [11, 24].
Чем выше ступень включённости учащихся в процесс обучения, тем в большей степени проявляются оригинальные и нестандартные способы решения педагогических задач, что связано с увеличением доли самообразования, с развитием творческого потенциала.
В настоящее время в связи с требованиями ФГОС исследование мотивации школьников к образовательной деятельности является перспективным и актуальным направлением педагогики[2, 3] . Мотивация к обучению является предметом исследования многих отечественных и зарубежных педагогов, психологов и социологов. На сегодняшний день создан ряд теорий мотивации, которые используются для оптимизации учебной деятельности в различных образовательных организациях. Данные теории выявляют различные факторы, заставляющие обучающихся предпринимать определённые действия, проводят анализ этих факторов [1, 2, 4]. Рассмотрим важнейшие из них.
1. Экспектационно-ценностная теория. Согласно данной теории, личность с большим энтузиазмом совершает определённые действия, если она ориентирована на успех и позитивно настроена на образовательную деятельность. Это учение основано на работах Дж. Аткинсона [29, 38]. Данная теория мотивации появилась относительно недавно и основана на действии двух основных факторов: 1) ожидании индивидуального успеха; 2) ценности, которая поддерживает человека на пути к достижению цели. Интенсивность действий определяется в первую очередь значимостью цели.
2. Достижительная теория. Подобно экспектационно-ценностной теории, достижительная теория также принимает за свою основу работы Дж. Аткинсона, сущность которых в значимости индивидуального опыта, используемого для достижения определенной цели. Исходя из данной теории, самыми значимыми факторами мотивации к обучению являются:
1) Потребность личности в достижении успеха.
2) Убеждение, что достижение желаемого успеха возможно и по силам конкретному человеку при совершении ряда действий.
3) Ценность достижения успеха для определённого индивида [8,18,29].
Данная теория вызвала отклик среди многочисленных учёных. Так, Дж. Крукс и Р. Шмидт в рамках данной теории определяют мотивацию как ориентацию учащихся на овладение предметом [30]. Р. Стирс и Л. Портер считают, что мотивация к обучению характеризуется в качестве потребностей, целей, поведения и формой обратной связи [34]. Согласно многочисленным работам, уровень мотивации различных учащихся к обучению может быть различным. Так, школьники с высоким уровнем мотивации способны самостоятельно ставить реалистичные цели образования и систематически выполнять действия, необходимые для достижения этих целей, преодолевая свои слабости [4,7,16]. Д. Маклелланд определил основные черты личности, обладающей высоким уровнем мотивации к обучению:
1) Склонность к умеренному риску.
2) Использование инноваций для решения поставленных задач.
3) Внутренний локус контроля и ответственности за результаты образовательной деятельности.
4) Потребность в планировании своих действий и постановке конкретных задач с чёткими сроками выполнения [11,18,21].
При этом многие авторы отмечают, что высокий уровень мотивации не всегда может приводить к положительным результатам, поэтому необходимо ставить промежуточные задачи на пути к конечной цели [17,28].
3. Теория самоэффективности. Данная теория представлена А. Бандурой. В её основе уверенность учащихся в своих способностях к обучению и возможностях его успешного осуществления. Ряд авторов отмечает, что на первом этапе образовательной деятельности многие учащиеся не имеют чёткого представления о своих способностях и возможностях, поэтому важная задача педагога – развитие уверенности школьников в своих силах посредством посильных и интересных образовательных задач. С постепенным развитием уверенности учащихся в себе задачи могут последовательно усложняться так, чтобы их решение потребовало от школьников новых самостоятельных усилий [9,26, 40].
4. Теория атрибуции. Данная теория впервые упоминается в работах Ф. Гельдера, впоследствии она была представлена Г. Келли. Согласно данной теории, наши прошлые действия и то, какому анализу мы их подвергаем и как мы их интерпретируем, определяют наше поведение в настоящем и будущем. В рамках данной теории выделены три основные составляющие, оказывающие влияние на действия учащихся: локус, стабильность и управляемость. При этом локус определяет внешние и внутренние причины, стабильность свидетельствует об устойчивости данной причины с течением времени, а управляемость связана с применением волевых усилий [19,22,25].
5. Теория целеполагания. Данная теория связана с именами Лэтхем и Локке, которые считают, что необходимо иметь конкретные цели для определённых действий. Целеполагание основывается на когнитивных процессах, которые связаны с желанием достичь конкретных целей. Цели должны быть реальными и достижимыми, поставленными с учётов возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Школьники при этом должны быть уверены, что смогут достичь данных целей. Также необходимы желание и интерес со стороны учащихся [10,31].
6. Теория самоопределения. Данная теория является одной из наиболее значимых теорий мотивации в педагогическом процессе. В рамках данной теории различают внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация определяется интересом к изучению того или иного предмета и воплощается в получении новых знаний и овладении новых значимых компетенций. Внешняя мотивация основана на возможности получения извне определённых наград, поощрений (таких как получение хороших оценок, избегание наказания и т.п.) [9,21,24].
7. Теория планируемого поведения. Данная теория известна с 80-х годов прошлого столетия. В её основе лежит связь между отношением и поведением, которая даёт возможность прогнозировать и объяснить поведение личности в определённых социальных условиях. При этом личностное положительное или негативное отношение к чему-либо определяет, что человек будет делать, а что нет. В педагогическом процессе это сказывается на отношении учащихся к определённому учебному предмету. Некоторые предметы из-за негативного к ним отношения учащихся не могут быть освоены на должном уровне. Поэтому одна из важных задач педагога – вовремя корректировать возникшее негативное отношение к учебным предметам [12,14,33,35].
В целом все перечисленные теории мотивации несут в себе рациональные основы, так что их следует принимать во внимание при организации педагогического процесса. Данные теории мотивации могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе, поскольку зачастую они дополняют друг друга и не несут в себе противоречий. Применение определённой теории мотивации зависит от непосредственных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Важнейшими из них являются возрастные и индивидуа
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты:
1. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.rkomitet.ru/zakon/zak-002.html.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 – ФЗ
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016)"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
4. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223 – ФЗ
Основная литература:
5. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.
6. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения // Вопросы психологии. - 1983. - № 4.
7. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
8. Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). - М.: МГУ, 1996. - С. 11.
9. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.
10. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.
12. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С.106-107.
13. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 508 с.
15. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. - 1995. - Т.16, №2.
16. Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2005. - 231 с.
17. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.
18. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
19. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2003. - 490 с.
20. Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений // Человек и труд. - 2003. - № 9. - С.40-44.
21. Попова Т.В. Формирование мотивационной составляющей психической саморегуляции учебной деятельности студентов филологического факультета: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 24 с.
22. Семенов С.П. Мотивационный анализ: Психотерапевтическая версия. - СПб., 2001.
23. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. - СПб.: Речь, 2001. - 234 с.
24. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек "Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии" // Вопросы психологии. - 2001. - № 6.
25. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 20 с.
26. Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 20 с.
27. Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник — 2012- № 2- Том II (Психолого-педагогические науки)
28. Шадура А. Консультирование как мотивирующая деятельность // Школьный психолог. - 2001. - №14.
29. Atkinson J. W. & N. T. Feather (Eds.) A Theory of achievment motivation. New York: Wiley, 1996.
30. Graham,S., and Weiner, B. Theories and principles of motivation. In Handbook of Educational Psycology, ed. David C. Berliner and Robert C. Calfee. New York: Macmillan, 1996.
31. Locke, e.a., and Latham, G. Building a practically useful theory of goal setting and task motivation. The American Psycologist, 57(9), 705–717. 2002.
32. Murray, H. A. Exploration in Personality. New York: Oxford University Press. 1938.
33. Steinmayr,R., Spinath, B. The Importance of motivation as a predictor of school achievment. Learning and Individual Differencies, Vol. 19(1), 80–90. 2009.
34. Steers, R.M., and Porter, L. W. Motivation and work behavior. New York: McGraw-Hill. Inc. Lincoln. 1991.
35. Weiner, B. Human motivation: Metaphors, theories and research. Newbury Park, CA: Sage, 1992.
36. Wigfield, A., Eccles, J.S., Roeser, R., and Schiefele, U. Development of achievment motivation/ In W/ Damon and R. M. Lerner (Eds.), Developmental Psychology: An advanced Coursebook/ New York: Wiley, 2009.
Дополнительная литература:
37. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высш. уч. Заведений: Л.А, Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 144 с.
38. Викторов, Н. Досуг – дело серьезное / Н.Викторов // Воспитание школьника. – 2001. №5
39. Изучение и прогнозирование развития личности ученика. // Воспитание школьника. – 2001. №7
40. Мамонтова, Л.В. Теория и практика реализации ФГОС НОО: пособие для учителей начальных классов/ Л.В. Мамонтова. - М.: Просвещение, 2012.
41. Соколова, А. К. К взрослой жизни через творчество / А.К.Соколова // Воспитание школьника. - 2001. №5
42. Сорокина, Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время / Т.В.Сорокина – М:, Просвещение, 1980. – 210с.
43. Шлыкова, О. В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет / О.В. Шлыкова. - Москва: Наука, 2014. - 481 c.
44. Юсупов, В.А., Братановский, С.Н., Александрова, Л.Б. Теоретико-правовые проблемы образовательного права в России. Волгоград: ВИЭСП, 2011.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней