- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна ВКР ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Молодёжь в социальной структуре общества
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Социология молодежи
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Молодёжь в социальной структуре общества"?79 страниц
52 источника
Добавлена 11.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА 6
1.1 Социальный портрет молодежи 6
1.2 Правовые аспекты социальной защиты российской молодежи 14
1.3 Социальные проблемы молодых людей в Российской Федерации 25
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ В СПБ ГБУ «ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ОХТА» 33
2.1 Реализация молодежной политики в СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» 33
2.2 Профилактическая работа с молодежью в СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» 44
2.3 Пути совершенствования деятельности СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» в рамках социальной работы с молодежью 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....78
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы в том, что противоречия между новыми возможностями и отрицательными последствиями переходных процессов привели к общественным конфликтам, всевозможным отклонениям в поведении молодежи. Острота этих конфликтов обусловлена главным
образом тем обстоятельством, что возможности, открываемые переходными процессами для общества, лежат где-то в будущем, а отрицательные последствия начинают сказываться сразу. Так, яркими показателями сегодняшнего дня стали рост преступности, наркомании, отклонения в психике у молодежи. Однако очевидно, что нынешнее поколение молодых людей не лучше и не хуже предыдущих, оно – другое. В связи с этим создание молодежных общественных объединений стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость.
Именно создание и поддержание молодежных организаций и движений позволит выявить ценностные ориентации молодежи, использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению как их проблем, так и построению будущего всего общества. Перемены последних лет открыли новые возможности для дальнейшего развития плюрализма молодежной самоорганизации. Современная картина молодежных объединений и движений очень пестрая: студенческие профсоюзы, творческие клубы со своей субкультурой, религиозные, экологические движения, сотни предпринимательских организаций и т.д. Наиболее активными являются студенты как авангард молодежи, творческая и рабочая молодежь охвачены менее, еще меньше объединена сельская молодежь.
Актуальная значимость: при очевидной актуальности развития практики социальной работы с молодежью в нашей стране, не менее актуально изучение деятельности молодежных общественных организаций, а также теоретических и организационно-методических основ их работы.
В западной социально-психологической традиции основы современных исследований общественных организаций заложили Г. Тард и Г. Лебон. На базе разработанной ими теории коллективного поведения сформировалось влиятельное направление в изучении общественных организаций и социальных движений. Такие выдающиеся исследователи как Л. Фойер, С. Фрис, Э. Эриксон, А. Эткинд, Л. Гозман и Г.Г. Дилигенский акцентируют внимание на личностной мотивации участников, социально-психологической характеристике участников молодежной организации.
Данный подход был продолжен теорией коллективного действия и теорией массового общества. Гораздо менее развита в научном знании проблематика, связанная с общественными организациями молодежи. Как правило, формальные молодежные организации рассматриваются учеными в
сравнительно-историческом контексте, либо в педагогических исследованиях, а также при изучении государственной молодежной политики.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА
1.1 Социальный портрет молодежи
В последние годы в проводимых исследованиях интерес к изучению молодежи существенно возрастает. Её проблемы изучают такие науки, как история, философия, психология, социальная психология, политология и др., но лишь социология позволяет рассмотреть «молодежь» с позиций комплексного подхода. На протяжении длительного времени молодые люди рассматривались не как представители отдельной группы, а как составная часть рабочего класса, советской интеллигенции и др.
Социологи первыми выделили молодежь в отдельную социальную группу, определив для нее специфические нормы, ценности и интересы. Молодые люди – это скрытый ресурс и объективная ценность современного общества, составляющая значительную часть населения Российской Федерации. Молодежью принято считать поколение людей с активной жизненной позицией, проходящих стадию становления социальных ролей, усваивающих основные общеобразовательные, профессиональные и другие функции, а также подготавливаемых обществом к усвоению и выполнению данных ролей. Молодежь – это граждане Российской Федерации, осуществляющие, преимущественно, деятельность, связанную с получением среднего специального и высшего образования, подготовкой и включением в общественную жизнь [13, с. 76].
Понятие «молодежь» остается для современной социально-гуманитарной науки одним из наиболее проблемных и запутанных. С одной стороны, в науке прослеживается стойкий интерес к анализу особенностей сознания и поведения молодежи, благодаря которому эта социальная группа регулярно оказывается в фокусе внимания эмпирических исследований в разных странах мира.
С другой стороны, несмотря на большое число и значительное тематическое разнообразие существующих молодежных исследований, четкого представления о том, кого конкретно следует понимать под молодежью и какие сущностные свойства отличают эту социальную группу от иных слоев общества, пока не сложилось. Вероятно, из-за привычной для наук об
обществе поли-парадигмальности ученым оказывается сложно выработать унифицированное представление о том, что именно правильнее всего понимать под термином «молодежь» [48, с. 396].
Устоявшаяся практика исследований показывает, что большинство авторов в целом сходятся в представлении о молодежи как об особой группе людей, которые в силу своего малого возраста обладают некоторыми особенностями сознания и поведения. В то же время четкого понимания того, на основании каких критериев следует выделять границы этого «малого» возраста и какие конкретные особенности свойственны тем, кто в нем находится, пока нет.
Надо сказать, что проведение подобной ревизии существенно осложняет разнообразие подходов к систематизации наработок в сфере анализа молодежи, которые встречаются в научной литературе. Приходится признать, что науке сложно не только определить понимание сущностных особенностей молодежи как социальной группы, но и разработать четкую классификацию тех теоретико-методологических подходов, которые сложились в соответствующей области. В частности, в известном учебнике по социологии молодежи Ю.Р. Вишневского и В.Т. Шапко, который вышел еще в середине 2000-х гг., выделялись одиннадцать разных подходов к пониманию молодежи, в той или иной степени заявивших о себе в науке.
1.2 Правовые аспекты социальной защиты российской молодежи
1.3 Социальные проблемы молодых людей в Российской Федерации
Молодежь является важнейшим стратегическим ресурсом российского государства и общества, играет определяющую роль в социокультурном и экономическом развитии страны, в реализации демографической политики, сохранении и трансляции исторической памяти российского народа, защите своего Отечества. Мир современной российской молодежи сложен и противоречив, наполнен радостью успехов и побед, одновременно горечью поражений и неудач. Это мир, который постоянно находится в состоянии движения и развития [24, с. 30].
Системный кризис и сложная социально-политическая и экономическая ситуация в стране, привели к отрицательным последствиям в молодежной среде. Во многом, возникшие проблемы российской молодежи объясняются:
– отсутствием в российском государстве и обществе четких социальных целей и ориентиров, которые могли бы придать энергии молодежи здоровый импульс движения по заданному пути, и которые несли бы высоко
патриотичные идеи и социально значимые цели для самореализации в интересах своей любимой страны (Родины, Отчизны);
– уровнем подготовки молодежи к жизни в новых условиях постоянно меняющегося мира, степенью зрелости их сознания, сформированности мировоззрения, его установками на осуществления своего жизнеосуществления и самореализации;
– тем базисом духовно-нравственной культуры, который они получили от своей семьи и российского общества (его институтов, прежде всего - образования), и который не позволяет им попусту растрачивать энергию молодости, создавать разнообразные проблемы для себя и окружающих [26, с. 71].
В своей органичной совокупности, данные обстоятельства (причины), образуют некий социально-психологический комплекс, порождающий огромные риски и угрозы, касающиеся, как самой молодежи, их социального здоровья, жизненного самоосуществления, так и устойчивого развития российского государства и общества, перспектив построения его будущего. Многие современные авторы (С.И. Григорьев, А.М. Егорычев, А.Д. Лопуха, Н.В. Подвойская, В.Н. Турченко, Т.К. Ростовская, др.), достаточно резко высказываются по поводу молодого поколения, их состояния и жизненной ориентации.
Так Н.В. Подвойская, рассуждая о проблеме формирования жизненных сил современной российской молодежи и ее жизненного пространства в начале XXI века, пишет о том, что сегодня формируется новое молодое поколение, в среде которого, уже изначально встречаются проявления потребительского отношения к жизни, правовой безответственности, нравственной распущенности, индивидуализма, вульгарного прагматизма, максимализма, агрессивности, склонности к крайним методам и формам деятельности и т.п. [28].
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ В СПБ ГБУ «ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ОХТА»
2.1 Реализация молодежной политики в СПб ГБУ «ПМЦ «Охта»
СПБ ГБУ «ПМЦ «Охта» действует с 18 сентября 2000 г., ОГРН присвоен 22 января 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации:
директор Караваева Анастасия Валерьевна. Юридический адрес СПБ ГБУ «ПМЦ «Охта» - 195176, город Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, 3.
Основным видом деятельности является «Деятельность библиотек и архивов», зарегистрировано 9 дополнительных видов деятельности. Организации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ОХТА» присвоены ИНН 7806026470, ОГРН 1037816004577, ОКПО 34369643.
Среди массы учреждений, занимающихся организацией досуга подростков и молодежи, лидирующее положение в Красногвардейском районе занимает Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Охта», которое координирует работу 19 подростково-молодежных клубов, расположенных во всех муниципальных образованиях.
Благодаря слаженной работе коллектива значительно возросла роль Центра в моделировании единого молодежного пространства. Во взаимодействии с другими ведомствами и учреждениями мы продолжаем создавать общую систему реализации молодежной политики, воспитания подрастающего поколения в районе.
Задачи, стоящие перед СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» ежегодно расширяются и усложняются, в соответствии с требованиями времени меняются направления работы, приоритеты, основными же остаются:
-обеспечение доступности и возможности получения подростками и молодежью досуговых услуг;
-создание условий для реализации творческого и инновационного потенциала молодежи, для ее полноценной самореализации;
-формирование эффективных механизмов информирования молодежи о направлениях и мероприятиях, реализуемых в молодежной политике [43].
Для решения поставленных задач была разработана Программа развития СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр «Охта». 2019 год – год подготовительного и начала основного этапа реализации программы развития. Были определены приоритетные виды деятельности и возможные формы сотрудничества с социумом, обновлена нормативно-правовая база учреждения, консолидированы усилия всех участников программы,
апробированы инновационные технологии реализации молодежной политики (Таблица 1) [43].
Таблица 1
Общая характеристика учреждения
Название учреждения по уставу Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Охта»
Учредители 1.Комитет по управлению городским имуществом СанктПетербурга
2.Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Ф.И.О. директора Селезнева Мадина Камильевна
Юридический адрес СПб, Полюстровский пр., д.3
Телефон (812) 498-84-71
Электронная почта pmcohta@ pmcohta.ru
Сайт www.pmcohta.ru
Основной целью деятельности СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр «Охта» является создание среды успеха для становления и развития способностей подростков и молодежи к самоопределению, самостоятельному успешному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности.
2.2 Профилактическая работа с молодежью в СПб ГБУ «ПМЦ «Охта»
В 2019 году перед специалистами отдела социальных программ «Подростково-молодежного центра «Охта» ставились следующие задачи:
Содействие в организации досуга несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете ОДН и направленных КДН и ЗП.
Профилактика наркозависимости и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Формирование у подростков и молодежи толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
Создание условий для формирования у подростков и молодежи привычек к здоровому образу жизни.
Для решения поставленных задач социальными педагогами и психологами СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» в течение года проводилась планомерная профилактическая работа с несовершеннолетними и членами их семей [36].
Согласно данным ОДН УМВД Красногвардейского района, среднее количество состоящих на учете несовершеннолетних в 2019 году составило 271 человек. В ходе работы по организации досуга социальные педагоги осуществляли выходы в адреса проживания подростков, предоставляли информацию о работающих кружках и секциях, помогали в выборе клуба по интересам. В результате ежемесячно в среднем 101 подросток (36,85%) из числа состоящих на учете в ОДН, посещали кружки, секции, студии свободного общения, любительские объединения ПМЦ (таблица 8).
Таблица 8
Посещаемость кружков и секций подростками, состоящими на учете ОДН в 2017-2019 гг. (в % от общего числа состоящих на учете).
Отчетный период Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017
49,2
46,2
50,8
51,1
49,5
31,0
9,5
15,7
17,7
30,8
39,0
42,0
2018
34,0
36,0
33,0
50,3
36,7
21,7
14,0
12,3
17,7
30,7
35,3
35,6
2019
38,8
48,4
47,6
46,5
48,4
22,0
23,0
24,7
22,0
37,9
43,6
44,2
Динамика посещаемости кружков и секций подростками, состоящими на учете ОДН в 2017-2019 гг. (в % от общего числа состоящих на учете) (Рис.11) [36].
Рис. 11. Динамика посещаемости кружков и секций подростками, состоящими на учете ОДН в 2017-2019 гг.
2.3 Пути совершенствования деятельности СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» в рамках социальной работы с молодежью
Все подростково-молодежные клубы ПМЦ «Охта» обеспечены выходом в Интернет и оснащены необходимым компьютерным оборудованием.
В конце 2018 года в структуре учреждения был создан информационнокоммуникационный центр для формирования единого молодежного пространства на территории Красногвардейского района. Вся информация о проводимых мероприятиях регулярно размещается в Internet-СМИ. Еженедельно выходят новостные ролики, создается база видео-уроков педагогов клубных формирований, оригинальные макеты афиш предстоящих мероприятий. Проводится ежедневный мониторинг информации о молодежи и для молодежи, размещаемой в СМИ Санкт-Петербурга и Красногвардейского района (27 источников). Снимаются и размещаются в сети Интернет ролики и афиши социальной направленности для всех жителей Красногвардейского района по вопросам диспансеризации,
оказания государственных услуг, участия в выборах и т.п. Создана база данных потенциальных потребителей услуг (141 учреждение) и социальных партнеров (398 организаций и официальных лиц). Подростково-молодежного центра «Охта». Заключен 41 договор о сотрудничестве с ТСЖ, ЖКС и ЖСК и 11 договоров с учреждениями Красногвардейского района.
Благодаря деятельности ИКЦ в 2019 году обновился сайт учреждения и группы ВКонтакте. Сайт является площадкой для всестороннего освещения деятельности Центра и входящих в его состав подростково-молодежных клубов, обмена опытом, творческими идеями, достижениями, формами работы. Кроме этого, на сайте представлена информация о педагогах, о планах и мероприятиях, о наборе услуг, предоставляемых учреждением [36].
Практика показывает, что от содержания, организационной структуры и функций сайта зависит не только успех взаимодействия Подростковомолодежного центра «Охта» с внешним миром, но и процессы, происходящие внутри учреждения. С другой стороны сайт является эффективным инструментом решения задачи расширения возможностей подростков и молодежи для организации своего досуга, отражения деятельности воспитанников и педагогов для внешних посетителей сети Internet, информационной поддержки клубов. Организованное пространство общения на сайте и в группах ВКонтакте предоставляет интересный диагностический материал для осмысления деятельности учреждения. Благодаря возможности получения обратной связи, сайт и группы ВКонтакте рассматриваются в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и воспитанников, но и «внешних» по отношению к учреждению субъектов – органов власти, родителей, студенческой и работающей молодежи, работников учреждений и ведомств, являющихся партнерами при реализации молодежной политики и др. В этом качестве используемые информационные ресурсы способствуют повышению открытости учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы. Особое влияние на развитие институтов гражданского общества и молодежных инициатив в России оказывают общественные молодежные организации, которые не только являются субъектами социальной политики и представляют интересы различных групп молодежи, но и осуществляют приоритетную деятельность по реализации «государственного заказа». В этом случае, организации и движения служат одним из эффективных инструментов воспитания и контроля молодого поколения.
Молодежь – социально-демографическая группа, изучению которой посвящены многочисленные теоретические концепции и подходы. Кроме того, существует огромное количество социологических исследований и статистических докладов на эту тему, ведь молодежь вызывает особый интерес в изучении, так как более всего подвержена влиянию трансформациям, происходящим в обществе.
Преобразования социокультурной среды, закономерно отражаются на таком социокультурном феномене как жизненный успех. Изменяются его сущностные характеристики и содержание, возникают противоречия формирования и тенденции изменения представлений об успехе у молодежи. Результаты проведенного исследования показали, что информанты из разных макрорегионов Земли имеют разные, порой полярные точки зрения на вещи и на феномен жизненного успеха, в частности.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об общественных объединениях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Асеева, О.В. Влияние сети Интернет на развитие познавательной активности молодежи / О.В. Асеева // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – №6. – С. 42-47.
7. Власова, Э. Д. К вопросу об эффективности молодежной политики в России / Э.Д. Власова // Инновационная наука. - 2015. - №4-3. - С.174-177.
8. Возмилкина, Е.Н. Безработица в молодёжной среде как актуальная проблема современного российского общества / Е.Н. Возмилкина // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». - 2015. - № 11.
9. Возмилкина, Е.Н. Интернет-аддикция молодёжи как социальная проблема / Е.Н. Возмилкина // Студенческий научный журнал «Грани науки». -2015. - № 2. - С. 31.
10. Горшков, М.К. Российское общество и вызовы времени. Книга первая / М.К. Горшков // Институт социологии РАН. М.: Весь Мир, 2015. – 336 с.
11. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых
поколений / Под общ. ред. В.А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – 718 с.
12. Давыдов, А. В., Коряковцева О. А. Молодежные организации и движения в России: история и современность / А.В. Давыдов // PolitBook. - 2014. - №3. - С.41- 54.
13. Елисеев, А. Л. Государственная молодежная политика: от прошлого к настоящему / А.Л. Елисеев // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - №3. - С.76-81.
14. Емельянов, В. А. Создание прокремлевских молодежных общественнополитических организаций / В.А. Емельянов // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. - 2012. - № 3. - С. 104-109.
15. Журавлёв, И.В. Студенты: поведенческие риски и ценностные ориентации в отношении здоровья / И.В. Журавлёв, Л.Ю. Иванова // Вестник института социологии. - 2013. - № 6. - С. 119.
16. Загребин, В.В. Подходы к определению категории «молодежь» / В.В. Загребин // Концепт. 2014. № 2. – С. 1–7.
17. Задонская, И. А. Влияние молодежной политики на формирование ценностных ориентаций современной российской молодежи / И.А. Задонская // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №1. - С.111-116.
18. Зубок, Ю.А., Чупров В.И. Доверие в саморегуляции социальных взаимодействий молодежи в изменяющейся социальной реальности / Ю.А. Зубок // Проблемы развития территории. Вып. 5 (85). 2016. – С. 29-37
19. Зубок, Ю.А. Социология молодежи: сегодня и завтра / Ю.А. Зубок // Не расстанусь с молодежью, буду…Сб. Екатеринбург, 2018. – С.218-232.
20. Зубок, Ю.А., Традиционное и современное в социально-политических идентификациях молодежи / Ю.А. Зубок // Власть. – 2014. - №11. – С. 39-43.
21. Зырянова, А.И., Никифорова Л.Е. Сущность понятий «молодежь» и «молодежная политика» в контексте теории публичного управления / А.И. Зарьянова // Идеи и идеалы. 2017. № 4 (34). – С. 43–55.
22. Егорычев, А.М., Ростовская Т.К., Критинин А.С. Духовность русской культуры как базовый фактор новой государственной молодежной политики России / А.М. Егорычев // ЦИТИСЭ, 2018. - № 1(14).
23. Егорычев, А.М., Ростовская Т.К., Критинин А.С. Духовность русской культуры как базовый фактор новой государственной молодежной политики России / А.М. Егорычев // ЦИТИСЭ, 2018. - № 1(14).
24. Елисеева, Е.В. Интернет-технологии как фактор развития социальной активности российской молодежи / Е.В. Елисеева, В.В. Савченко, О.В. Кашликова / Е.В. Елисеева // Социологические науки. – 2016. – № 9. – С. 2132.
25. Информация о социально-экономическом положении России. Январьфевраль 2016 года. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
26. Карнаушенко, Л. В. Государство и молодежь в процессе реализации государственной молодежной политики: проблемы взаимодействия / Л.В. Карнаушенко // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2014. - №4. - С.70-73.
27. Карпова, А.Ю. Механизмы индивидуальной радикализации в процессе самоорганизации молодежи / А.Ю. Карпова // Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики. Серия «Демография. Социология. Экономика» Т.5 №1. Под ред. Рязанцева С.В., Ростовской Т.К., Зубок Ю.А. М.: Изд-во «Эконом-информ», 2019. – С. 69-82.
28. Кленова, М.А. Социальное самочувствие и смысложизненные ориентации современной молодежи / М.А. Кленова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2016.–№ 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoesamochuvstvie-i-smyslozhiznennye-orientatsiisovremennoy-molodezhi.
29. Кушхова, К.А. Ценностные ориентации современной молодежи: особенности и тенденции / К.А. Кушхова, Ф.З. Шогенова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1- 1.
30. Лаца, Я.Г. Социальная ситуация социализации и самореализации молодежи современной России / Я.Г. Лаца // Тезисы интернет конференции Омской юридической академии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conf.omua.ru
31. Мареева, С. В. Особенности идентичностей и ценностных ориентаций российской молодежи / Россия и Китай: молодежь XXI века [монография] // С. В. Мареева; отв. редакторы: М. К. Горшков [и др.]. – М.: Новый хронограф, 2014. – С. 105-125.
32. Маршак, А.Л., Рожкова Л. В. Жизненный успех в представлениях российской молодежи / А.Л. Маршак, Л.В. Рожкова // Социологические исследования. 2015. № 8. – С. 157-160.
33. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://мвд.рф/
34. Молодёжь и молодёжная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru
35. Молодежь: конструирование трудовой биографии [Электронное издание] / М.К. Горшков и др.; отв. ред. М.К. Горшков. – Электрон. дан. (объем 1,6 Мб). ‒ М.: Институт социологии ФНИСЦ РАН, 2018. – 148 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM). DOI: 10.19181/inab.2018.1.
36. О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с изменениями на 16 октября 2019 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551796533
37. Портрет современной молодежи. Наша молодежь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nasha-molodezh.ru/society/portretsovremennojmolodezhi.html
38. Русакова Л.М. Понятие «молодежь» в междисциплинарном научном контексте как основа организации работы с данной социальной группой [Электронный ресурс]: Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам / Л.М. Русакова. Режим доступа: http://mssolutions.ru/
39. Российская молодежь: социально-демографический портрет и система ценностей в контексте многонациональной основы российского государства. Колл. моногр. (ред. Рязанцев С.В., Ростовская Т.К.). М.: 2017. – 599 с.
40. Ростовская, Т.К. Культура межнационального общения как фактор стабильности государственной национальной политики / Т.К. Ростовская // Человек в мире культуры. Региональные и культурологические исследования. 2017. - № 1(20). – С. 20-26.
41. Ростовская, Т.К., Егорычев А.М., Левашов В.К. Социальнополитические глобальные и российские эволюции: диалектика и векторы развития / Т.К. Ростовская // Вопросы управления. 2018. – №3(52)
42. Ростовская, Т.К. Культурное пространство молодежи: смыслы и практики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общей ред. Ростовской Т.К. М.: Изд-во Перспектива, 2019. – 245 с.
43. СПб ГБУ «ПМЦ «Охта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/1507572
44. Сидоренко, М. В. Социальные регуляторы процесса реализации молодежной политики / М.В. Сидоренко // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. - 2015. - №2 (199). - С.60-64.
45. Феклистова, И.С. Тенденции и приоритетные направления региональной молодёжной политики / И.С. Феклистова // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - №2. - С.43-54.
46. Филатов, М. М. Власть и молодежь: субъектность государственной политики / М.М. Филатов // Политика, экономика и инновации. - 2015. - №1. – С.43-54.
47. Халий, А.И. Актуализированные ценности современного российского общества. / А.И. Халий // М.: Институт социологии РАН, 2015. – 273 с.
48. Хорват, Д.А. Роль социокультурной образовательной среды вуза в духовно-нравственном воспитании студентов / Д.А. Хорват // Духовнонравственная культура в высшей школе: нравственный ценности и будущее студенческой молодежи: материалы V Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. Москва, 23 января 2018 г. – М.: РУДН, 2018. – С. 396-401.
49. Чупров, В.И. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи в культурном пространстве: концепция социокультурного механизма / В.И. Чупров / В.И. Чупров // Гуманитарий Юга России. № 4. Том 7. 2018. – С. 1325.
50. Чупров, В.И. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи в культурном пространстве: концепция социокультурного механизма / В.И. Чупров // Гуманитарий Юга России. № 4. Том 7. 2018. – С. 19.
51. Чупров, В.И., Зубок Ю.А., Романович Н.А. Отношение к социальной реальности в российском обществе: социокультурный механизм формирования и воспроизводства. / В.И. Чупров. – М.: Норма, 2014. – 350 с.
52. Юзиханова, Э.Г. Статистические показатели и тенденции преступности несовершеннолетних в новейшей России / Э.Г. Юзиханова // Журнал Юридическая наука и правоохранительная практика. –2014. – № 4 (30). – С. 85.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней