Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Грузоподъемное оборудование – один из самых необходимых помощников в работе. Так, для поднятия грузов, одним из самых удобных устройств считается лебедка. Лебедка, это устройства для передвижения грузов посредством движущегося гибкого элемента – каната, цепи или троса. Применение лебедки известно еще во времена рабовладельческого Египта и уже тогда позволили значительно ускорить подъем и перемещение грузов. В то время они приводились в движение мускульной или гужевой силой. Развитие техники и производства позволило использовать механический привод, который значительно облегчил работу с лебедкой.
В настоящее время используется два основных вида лебедок – это лебедки с ручным приводом и лебедки с электрическим приводом.
Лебедки ручные это универсальное и дешевое решение для подъема грузов на строительных площадках, складах, небольших производствах, а так же отлично подходит для вспомогательных и монтажных-демонтажных работ. Область применения ручных лебедок очень широка, так как для их работы не требуется наличие источников электричества.
К ручным лебедкам относятся рычажные лебедки, барабанные лебедки и монтажно-тяговые механизмы. Принцип работы лебедки рычажной ручной основан на протягивании каната через корпус с помощью сжимов, попеременно зажимающих канат и продвигающих его, в соответствующем направлении. В барабанной лебедке с ручным приводом подъем, и опускание грузов производятся вращением вручную одной либо двух рукояток, установленных на приводной вал. Для ускорения поднятия легких грузов изготовляют двухскоростные лебедки. Монтажно-тяговые механизмы своеобразны собственной системой, менее похожи на другие ручные лебедки. Принцип их работы базируется на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет применять канаты неограниченной длины.
МОНГ.06-14.15.03.02.1 509 ПЗ
№ докум. Подп. Дата
Чумовицкий А.Р. Введение Лит. Лист Листов
3
103
УГТУ, МОН-15з
Электрические лебедки – это грузоподъемное оборудование, предназначаемое для производств подъемно-транспортных операций при производстве строительных, монтажных и остальных работ, буровых установок, для комплектации различных строительных подъемных устройств, мачтовых подъемников, кранов, а также для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.
Лебедки тяговые предусмотрены для производства подъемно-транспортных операций для монтажных, строительных и прочих работ, а также для комплектации строительных подъемных устройств. Крепятся данные тяговые лебедки к любой, удобной для вас поверхности, к примеру: полы, стены, потолки, при помощи крепления на горизонтальной либо вертикальной площадке.
Лебедки маневровые предназначаются для передвижения железнодорожных вагонов на прирельсовых складах, и применяются на погрузочно-разгрузочных участках, что позволяет заменить тепловоз. Эти лебедки классифицируют как однобарабанные и двубарабанные, а по виду потребляемой энергии – электрические и пневматические.
Лебедки вспомогательные и буровые лебедки предназначены для транспортировки грузов и инструмента с приемных мостиков на буровые площадки, подъема грузов, свинчивания и развинчивания обсадных труб.
Лебедки скреперные предназначены для доставок отдельной от массивов горной массы при подземной разработке полезных ископаемых. Они также используются на открытых разработках и используются как средство механизации складирования кусковых и сыпучих материалов. В движение лебедка приводится при помощи включения или выключения рабочего и холостого барабана с помощью ручного тормоза. Шахтная лебедка, предназначается для передвижения оборудования и грузов, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях шахт.
Преимуществами использования лебедок является небольшие физические усилия при пользовании, простота конструкций и их управления, компактность габаритов и надежность в работе, большие тяговые усилия. С помощью лебедки Вы можете значительно облегчить работы связанные с подъемом и перемещением грузов, это позволит сэкономить время и средства.
Заключение
В работе разработана лебедка ЛВШ-25А с усовершенствованным узлом.
Установлено, что конкретные особенности эксплуатации лебедок индивидуальны. Общие особенности эксплуатации шахтных лебедок вспомогательных следующие:
- лебедки применяются в выработках с углом наклона от 0 до 30°;
- лебедки применяются в выработках с переменным профилем (±30°);
- лебедки применяются в шахтах любой категории по газу и пыли;
- использование лебедок при прохождении наклонных выработок не допускается.
Условия применения разрабатываемой лебедки следующие:
- угол наклона выработки, по которой осуществляется транспортирование грузов рельсовым транспортом, до 30°;
- лебедка может применяться для работы в шахтах при температуре окружающей среды от -30°С до +40°С. При температуре ниже 0°С рекомендуется использовать масло МС20;
- лебедка может эксплуатироваться как в продолжительном режиме работы двигателя (S1), так и в повторно кратковременном режиме S4 с ПВ = 40-60% с числом пусков в час до 100;
- напряжение питающей электрической сети – 380/660/1140 В;
- использование лебедок не допускается во время прохождения или углубки выработки, по которой осуществляется транспортирование грузов;
- лебедка может применяться в условиях окружающей среды, где относительная влажность воздуха при температуре +35°±2°С не более 98%.
МОНГ.06-14.15.03.02.1 509 ПЗ
Из Лист № докум. Подп. Дата
Разраб. Чумовицкий А.Р. Заключение Лит. Лист Листов
Провер.
Реценз. УГТУ, МОН-15з
Н. контр
Утв.
Причинами отказов лебедок являются знакопеременные перегрузки, которые приводят к повышенному износу всех движущихся частей. Также присутствует тенденция неукладки каната на барабане через отсутствие канавок. Отдельно, следует отметить об износе тормозных обкладок, в результате которого могут произойти значительные отказы всех элементов лебедки.
В результате были проведены расчеты выбранной конструкции лебедки.
В итоге был предложен порошковый фрикционный материал для тормозной колодки, который содержит порошки графита, железа, легированную медь, оксида алюминия, сульфида железа, карбида бора, карбида кремния и асбеста прокаленного. Способ получения тормозной колодки включает холодное прессование заготовки из порошкового фрикционного материала с усилием 400-500 МПа, нагревание полученной заготовки до 980-1050°С и ее динамическое прессование с энергией 850-950 МДж/м3. Тормозная колодка содержит рабочий слой из порошкового фрикционного материала и несущий слой из порошка железа. Обеспечивается повышение качества фрикционного материала, что позволяет повысить прочность и износостойкость тормозной колодки, снизить повреждаемость поверхности катания колеса и его износа.
Кроме того, барабан лебедки был конструктивно изменен, на котором предусмотрены канавки для каната.
Также установлено, что тормозной момент для усовершенствованного тормоза имеет величину меньше в 1,2 раза.
Кроме того, в результате расчетов установлено, что длина барабана лебедки составит 712 мм.
Результаты сравнительных эксплуатационных испытаний показали, что предложенный материал тормозных колодок владеет повышенными свойствами, что указывает на целесообразность в применении его в данной лебедке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Галкин, В.И. Транспортные машины: учебник для вузов / В.И. Галкин, Е.Е. Шешко. – М.: Изд-во «Горная книга», Издательство МГТУ, 2010. – 558 с.
2. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. Каталог-справочник / Ю.А. Кондрашин, В.К. Колояров. С.И. Ястремский и др. / Под редакцией В.М. Щадова. – М.: Изд-во «Гор-ная книга», Изд-во МГТУ, 2010. – 534 с.
3. Подземный транспорт шахт и рудников: справочник / под общей ред. Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
4. Григорьев, В. Н. Транспортные машины для подземных разработок: учебник для вузов / В. Н. Григорьев, В. А. Дьяков, Ю. С. Пухов. – М.: Недра, 1984. – 383 с.
5. Детали машин. Иванов С.Н. Москва, ВШ, 1984 г.;
6. Основы проектирования электромеханического оборудования гражданских зданий и коммунальных предприятий. Л.В. Коростошевский, Г.Х. Штремель, В.Д. Лашков., Москва, ВШ, 1981.
7. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для ВУЗов под редакцией Кудрявцева В.Н., Ленинград, Машиностроение, 1984.
8. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЛ).
9. ГОСТ 13415-67 "Лифты грузовые выжимные".
10. Передачи червячные цилиндрических редукторов общемашиностроительного применения. Расчёты на прочность и заедание. МР-117-84. ВНИИМАШ, 1984.
11. Северинчик Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. М.: Недра, 1986. - 368с.
12. Американская техника и промышленность. Сборник рекламных материалов. Выпуск III. США. Фирма «Чилтон и Ко». 1977. -407 с.
13. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1988. - 501 с.
МОНГ.06-14.15.03.02.1 509 ПЗ
Из Лист № докум. Подп. Дата
Разраб. Чумовицкий А.Р. Список использованных источников Лит. Лист Листов
Провер.
Реценз. УГТУ, МОН-15з
Н. контр
Утв.
14. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: учебн. пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. - Мн.: УП «Технопринт», 2002. - 290 с.
15. Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для техникумов/С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др.- М.: Машиностроение, 1980. – 351 с.
16. Буровые установки Уралмашзавода. Г.В. Алексеевский. Изд. 2, перераб. и доп. М., изд-во «Недра», 1971. – 496 с.
17. Муравенко В.А., Муравенко А.Д., Муравенко В.А. Буровые машины и механизмы. Том 2., Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2002. – 464 с.