Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для повышения эффективности развития предприятия и сохранения конкурентоспособности необходимы современные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование.
Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который следует составлять как при реализации комплексных мер по развитию, так и в отдельных локальных проектах. В организациях, которые уже участвуют в процессе производства или оказания услуг, бизнес-план можно использовать для разработки новых направлений деятельности. В новых проектах бизнес-план позволяет точнее определить рыночную нишу, понять ситуацию в том или ином сегменте и место компании на этом рынке.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что, начиная свою деятельность или открывая новое направление, предприниматель должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, поэтому бизнес-планирование является основой управления как коммерческим проектом, так и самим организациям, осуществляющим этот проект.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана производства женской одежды под собственным брендом.
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- сформулировать миссию фирмы;
- охарактеризовать продукцию фирмы;
- описать особенности внутренней среды организации, ее организационную структуру, стиль руководства, корпоративную культуру;
- определить сильные и слабые стороны компании, в чем возможности угрозы для неё;
- оценить конкурентоспособность фирмы STEP и SWOT-анализ;
- описать возможные стратегические перспективы компании.
Объект исследования – ООО «ФИЛЕО».
Предмет исследования – бизнес-план производства женской одежды под собственным брендом.
Теоретической основой для исследования была работа отечественных и зарубежных экономистов, таких как Балабанов И.Т., Ефимова О.В., Кантор Э.Л., Коновалова Г.И., Садовская Т.А., Сибова Н.М., Чинки Дж., Сорвина О.В., Хамидуллина Г.Р., периодическая экономическая литература, нормативных актов.
Основными методами, используемыми в работе, являются научные методы экономического анализа и синтеза, сравнения, относительные величины, метод цепных замещений и т. д.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
1. Сформулировать миссию фирмы
Наименование проекта: производства проекта под собственным брендом ООО «ФИЛЕО». В ООО «ФИЛЕО» будут представлены несколько ассортиментных групп товара: повседневная, консервативная и праздничная одежда, а также аксессуары по доступным ценам. В условиях жесткой конкуренции ООО «ФИЛЕО» предложит своим клиентам товар высокого качества, регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок и различные акции. Конкурентным преимуществом данного производства будет являться широкий модельный ряд качественной женской одежды, привлекательный внутренний интерьер помещения, а также, в дальнейшем, возможность совершения покупок в интернет-магазине.
Потенциальными покупателями выступают женщины и девушки в возрасте от 15 до 45 лет.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса: общество с ограниченной ответственностью.
Место реализации проекта: г. Чебоксары.
Основной вид деятельности: производство и реализации женской одежды.
Необходимые финансовые ресурсы: для реализации проекта потребуются инвестиционные вложения в размере 310,1 тыс. руб.
Будут использованы собственные средства.
Показатели эффективности проекта:
- внутренняя норма доходности данного проекта составит 389 %;
- индекс прибыльности: 4,9;
- период окупаемости: 3 месяца.
2. Охарактеризовать продукцию фирмы
Бизнес-план ателье по производству женской одежды под собственным брендом предназначен для реализации проекта открытия мастерской, услугами которой будут пользоваться жители города Чебоксары.
Основные предполагаемые клиенты – люди со средним уровнем дохода. Планируется, что ателье будет оказывать типовые швейные услуги:
- Производство готовой продукции стандартных размеров;
- Пошив женской одежды на заказ;
- Мелкий и сложный ремонт женской одежды.
Ввиду того, что ремонт одежды является по стоимости более дешевой услугой можно сделать вывод о том, что оказание подобных услуг невыгодно. Однако за счет скорости обработки одной ремонтируемой вещи (от 10 минут до нескольких часов) и намного большему количеству подобных заказов, выручка от ремонта одежды в несколько раз выше, чем от не столь частых заказов на пошив, время на который тратится порядка 1-3 недели.
3. Описать особенности внутренней среды организации, ее организационную структуру, стиль руководства, корпоративную культуру
Организационно-правовая форма ООО «ФИЛЕО» – общество с ограниченной ответственностью.
Правовое положение ООО «ФИЛЕО», а также права и обязанности его участников регламентированы Гражданским кодексом РФ, а также федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998.
ООО «ФИЛЕО» выступает в качестве юридического лица, и, согласно действующему российскому законодательству не только имеет собственное имущество, но также и отвечает им по имеющимся обязательствам. Кроме того, ООО «ФИЛЕО» как юридическое лицо обладает правом приобретения имущественных и личных неимущественных прав. Также ООО «ФИЛЕО» несет в соответствии с законодательством ряд обязанностей, и выступает в качестве истца и ответчика в суде. ООО «ФИЛЕО» имеет самостоятельный бухгалтерский баланс.
ООО «ФИЛЕО» самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом заключенных договорных и иных обязательств, а также наделено свободой в процессе избрания предмета деятельности, способа ведения отношений хозяйственного типа и определяет порядок ответственности сторон по принимаемым обязательствам.
Персонал цеха состоит из 1-го закройщика и 2-х швей. В будущем цех будет расширяться, поэтому и персонал будет увеличиваться.
Закройщик создает конструкцию по измерениям, изготавливает лекала, производит раскрой ткани, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество, производит глажку изделия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СПС Консультант Плюс.
6. Анализ финансового состояния предприятия. [Электронный ресурс]. -URL: http://afdanalyse.ru/.
7. Андрей Травкин «Финансовое планирование в строительных организациях: как добиться четкости?» // Деловой еженедельник «На стол руководителю». 2019. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nastol.ru/.
8. Бирюков А. Н. Основы организации, экономики и управления в строительстве: учебное пособие: авторский коллектив: А. Н. Бирюков, А. И. Буланов, В. С. Ивановский, С. Г. Рихель, Н. М. Куделко, О. Е. Лапшин. – М.: Спецстрой России. – 2019.- 432 с.
9. Гладковская Е. Н. Финансы: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2020. – 320 с.
10. Грязнова А. Г. Финансы: учебник для студентов / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной, 2-е изд. доп. и перераб. – М.: 2019. – 496 с.
11. Казакова Н. А. Финансовый анализ: учебник и практикум / Н. А. Казакова. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 539 с.
12. Колчина Н. В. Финансы организаций (предприятий): учебник / ред.: Н. В. Колчина .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019.-408 с.
13. Мазур И. И. Управление проектами: учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2019. – 960 с.
14. Материалы с сайта журнала «Молодой ученый». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.moluch.ru/.
15. Материалы справочно-правовой системы «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/.
16. Минина Л. С. Особенности планирования деятельности строительного предприятия: учебное пособие / Л. С. Минина, Л. Ф. Манаков. – Новосибирск: НГАСУ, 2020. - 96 с.
17. Организация, планирование и управление строительным производством (в вопросах и ответах) // [Официальный сайт Пермского государственного технического университета]. - URL: http://pstu.ru/.
18. Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Т. А. Пожидаева – 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2020 – 320 с.
19. Ронова Г. Н., Ронова, Л. А. «Финансовый менеджмент»: учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2017. – 170 с.
20. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109), слушателей курсов по подготовке бухгалтеров и аудиторов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 583 с.
21. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 320 с.
22. Финансовое планирование // [Научная электронная библиотека «Киберленинка»]. - URL: http://cyberleninka.ru/.
23. Финансовый менеджмент // [Научная электронная библиотека]. - URL: http://elibrary.ru/