Фрагмент для ознакомления
2
1. Визитка
Суть бизнес идеи заключается в открытии цветочного магазина «Незабудка» в городе Новосибирск. Данный цветочный магазин будет открыт в торговом центре «Невский» и будет единственным в радиусе 2 км. Расположить магазин в этом месте весьма – весьма удобно. Рядом находится кинотеатр, вследствие чего будет спрос на цветы у молодых людей, идущих на свидание. Также рядом находится остановка, что тоже хорошо, так как встречающие часто дарят цветы. Также рядом находится школа, что гарантирует большой спрос в такие дни, как 1 сентября, день учителя, 8 марта, последний звонок и выпускной. При всем при этом, магазин будет работать круглосуточно, что также позволит увеличить спрос.
2. Резюме бизнес-идеи
Данный бизнес-план представляет собой инвестиционный проект развития индивидуального предпринимателя.
Цель бизнес-идеи: получения прибыли с наименьшими затратами и высоким качеством обслуживания.
Наша бизнес-идея позволит:
• Обеспечить высокий уровень оказания услуг
• Задать новый уровень предоставления услуг на рынке
Ассортимент цветочного магазина будет состоять из таких цветов, как розы, гвоздики, тюльпаны, хризантемы и лилии. Так же каждый букет, по желанию клиентов можно будет упаковать в простую бумагу, подарочную, сетку, перевязать лентой.
Основными конкурентами будут являться магазины, расположенные по близости в радиусе 5 км: «Цветик Семицветик», «Цветы мира», «Планета цветов», салон цветов «Фиалка» и другие. В настоящий момент в радиусе 5 км в городе работает 7 магазинов цветов.
Основными конкурентными преимуществами нашего магазина является:
1. доступная цена;
2. цветы высокого качества;
3. при покупке букета, цветы упаковываются бесплатно;
4. удачное месторасположение.
Основной опасностью для нашего бизнес проекта является достаточно высокая конкуренция.
3. Описание компании
Для нормального функционирования любого предприятия, ему необходим персонал.
Персонал - постоянный состав работников какого-нибудь учреждения, составляющих группу по профессиональным или иным признакам с указанием должностей и присвоенных по каждой должности окладов. Структура персонала цветочного магазина, а также их заработная плата представлены в таблице 1.
Структура и заработная плата персонала цветочного магазина
Таблица 1
Должность Количество Оклад, руб.
Директор - бухгалтер 1 32 000
Специалист по логистике 1 20 000
Флористы 4 12 000 (4*12 000=48 000)
Итого в месяц: - 100 000
Затраты на выплату заработной платы составят 100 000 руб. в месяц. В год они составят – 1 200 000 руб. Так же, директор цветочного магазина должен отчислять 30% от заработной палаты на различные налоги и сборы. Сумма годовых отчислений составит 360 000 руб.
Способы поиска сотрудников: объявления, биржа занятости, учебные заведения, знакомые, интернет.
4. Целевая аудитория
Целевая аудитория мужчины и женщины от 12-75 лет
5. Планирование рабочего процесса
Любое предприятия испытывает потребность в основных средствах. Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. Стоимость и перечень основных средств для открытия магазина цветов представлены в таблице 2.
Перечень и стоимость основных средств цветочного магазина
Таблица 2
Наименование основных средств Количество Стоимость, руб. Итого, руб.
1. Холодильник для цветов
2. Мебель, в т.ч.:
а) стол
б) кресло
3. Касса
4.Банковский терминал
5. Витрина 3
-
1
1
2 80 000
50 000
40 000
60 000
75 000 240 000
50 000
40 000
60 000
150 000
Итого 540 000
Амортизация основных средств нашего бизнеса будет начисляться равномерно, в течении 5 лет, и составит 108 000 руб.
В день в магазине будут покупать 100 роз, 70 гвоздик, 100 тюльпанов, 100 хризантем и 30 лилий. Наценка на цветы составит 100% от их себестоимости. Ассортимент цветов магазина, их стоимость в закупке и количество представлены в таблице 3.
Ассортимент, стоимость и количество цветов
Таблица 3
Наименование Проданное количество, шт. Розничная цена, руб. Закупленное количество Цена в закупке, руб.
Розы 100 100 115 50
Гвоздики 70 50 81 25
Тюльпаны 100 70 115 35
Хризантемы 100 60 115 30
Лилии 30 80 35 40
Из таблицы видно, что у нас остается 15% не реализованных цветов. Их необходимо списать.
Выручка в магазине составит: 100*100 + 70*50 + 100*70 + 100*60 + +30*80 =28 900 руб. в день. Годовая выручка составит 28 900*365=10 548 500 руб.
Затраты на закупку цветов составят: 115*50 + 81*25 + 115*35 + 115*30+ + 35*40=16 650 руб. В год, затраты на закупку цветов составят 16 650*365 = 6 077 250 руб.
Затраты на упаковку для букетов в год составят 600 000 руб.
Помимо всего вышеперечисленного, предприятию необходим оборотный капитал. Коэффициент оборачиваемости равен 12. Оборотный капитал = (постоянные издержки + переменные издержки) / коэффициент оборачиваемости.
Постоянные издержки - это сумма переменных затрат, деленная на объем производства. Постоянные издержки включают себя: затраты на заработную плату, налоги и сборы, аренда и коммунальные платежи, амортизация.
Постоянные издержки составляют = 1 200 +360 + 400 + 108 = 2 068 тыс. руб.
Переменные издержки - это сумма переменных затрат, деленная на объем производства. Переменные издержки включают в себя затраты на упаковку, затрат на закупку цветов.
Переменные издержки составляют = 6 077,25+600 = 6 677,25 тыс. руб.
Оборотный капитал равен = (2068 + 6 677,25) / 12 = 698,6 тыс. руб.
Подведя итоги всего вышесказанного можно посчитать затраты:
1. Закупка цветов – 6 077 250 руб.
2. Закупка упаковочных материалов – 600 000 руб.
3. Затраты на заработную плату – 1 200 000 руб.
4. Налоги и сборы – 360 руб.
5. Аренда и коммунальные платежи – 400 000 руб.
6. Амортизация – 108 000 руб.
Всего затраты составили 8 745 250 руб.
6. Маркетинговый план
Для достижения поставленных задач необходимо подготовить хорошую рекламную кампанию.
Основным офлайн-каналом привлечения клиентов будет являться яркая вывеска на входе «Для цветов не нужен повод», а так же установленная возле магазина доска с описанием главной акции «Любая упаковка за наш счет при покупке букета». Данные затраты относятся к основным средствам.
Основным онлайн-каналом привлечения клиентов и обеспечения узнаваемости магазина будет являть ведение аккаунта магазина в социальных сетях, что будет являться обязанностью флористов, оплата за которую входит в заработную плату этих сотрудников. Ведение данных аккаунтов, подразумевает публикацию фото проданных букетов, проведение опросов подписчиков и создание контента о ежедневных событиях магазина и отзывов клиентов.
Показать больше