Фрагмент для ознакомления
2
1. Резюме
Каждый человек периодически делает фото на документы. Такие фотогра-фии нужны при оформлении на работу, при поступлении в любое учебное заведение, при оформлении внутреннего и заграничного паспорта, пропусков, бейджей, медицинских справок, удостоверений личности, студенческих билетов и прочего. Сделать качественные фото, соответствующие всем условиям органов и учреждений, самостоятельно довольно сложно, поэтому потребность в услугах фотосалонов будет всегда.
По оценкам специалистов, в будущем спрос на профессиональную съемку и фото сувениры будет продолжать расти. Такой бизнес не требует слишком высоких затрат и отличается высокой рентабельностью. Кроме того, вам необязательно быть фотографом и профессионально разбираться в этой сфере, дело достаточно легко организовать.
Целью настоящего бизнес-плана является открытие фотосалона «КАДР»
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих за-дач:
- Обоснование позиций на выбранном сегменте рынка и анализ конкурент-ной среды.
- Расчет прогнозируемых показателей на среднесрочную перспективу по показателю выручки.
- Обоснование рентабельности бизнес-плана как перспективного инвести-ционный проекта.
Фотосалон (фотостудия, фотоателье) предоставляет услуги по профессио-нальной студийной съемке. Чаще всего это и сессии «от студии» (включая выездные) со штатными фотографами, и сдача помещения в почасовую аренду.
Масштаб бизнеса может разниться. Где-то это просто съемка на паспорт, а где-то в роскошных дизайнерских интерьерах работают настоящие фотоху-дожники. Мы будем разрабатывать план для бизнеса второго варианта, но более бюджетный.
Важное конкурентное преимущество – это качество фотоуслуги. Студий-ные и любительские фото легко различит на глаз даже совсем несведущий человек. Во-первых, снимает фотограф высокого уровня. Во-вторых, в студии идеальные условия для съемки: освещение, спецэффекты, декорации. Важно и то, что студийная съемка доступна в любых погодных условиях, в отличие от фотосессий на природе.
Целевая аудитория будет делиться на принципиально две разные группы фотографов и заказчиков услуг фотографов.
Арендуют помещение фотостудии практически всегда фотографы, они же и предлагают ее клиентам. Хотя при этом платят за аренду конечные заказчи-ки.
Вторая часть целевой аудитории – частные лица. Практика показывает, что 50–60% этого сегмента – это девушки 18–30 лет. Они могут делать фото-сессии и по четыре раза в год. В целом ваш сегмент – повзрослевшие «милле-ниалы», семейные либо холостые мужчины и женщины от 18 до 35 лет, а также частично «иксеры» 40–50 лет. С их стороны существует устойчивый спрос на семейные и детские фотосессии.
Наконец, третья часть – корпоративный сектор, который заказывает сту-дийную/выездную съемку сотрудников, а также съемку своей продукции (рестораны, производители бытовой техники, предметов интерьера и пр.). Не стоит недооценивать этот сегмент, поскольку он, во-первых, может дать вам большие и постоянные заказы, а во-вторых, существенно помочь с продвиже-нием студии – тем, что она будет упоминаться в рекламе товаров или пиар-отчетах с мероприятий.
Открытие фотосалона требует регистрации в качестве ИП и определится с кодами ОКВЭД: 74.81 - деятельность в области фотографии, 74.8 - предостав-ление различных видов услуг, в качестве дополнительных услуг продажу аксессуаров или ксерокопирование, также открывается ОКВЭД 52.4 - прочая розничная торговля в специализированных магазинах и 22.22 - полиграфиче-ская деятельность, не включенная в другие группировки
Важность реализации настоящего бизнес-плана для заявителя и интересов жителей города является создание новых рабочих мест количестве 3 человека и насыщение рынка спроса потребителей на услуги.
Краткий инвестиционный план следующий:
Потребность в единовременных инвестициях в проект- 377 000,00 руб.,
Инвестиции планируется из собственных средств,
Размер текущих ежемесячных затрат – 95 000,00руб.,
Ожидаемая чистая прибыль в первый год – 4 123 000,00,
Ожидаемая чистая прибыль на второй год – 4 500 000,00,
Срок окупаемости проекта – 3 месяца,
Оборудования и мебель - будет приобретаться в собственность,
Помещения – будет взято в долгосрочную аренду,
Таблица 1. Инвестиции (тыс.руб.)
2. Анализ положения дел в отрасли
В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фото-графии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в городе Х много памятников истории, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы являются как постоянно прожи-вающее население города Х, так и туристы, и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50-ти лет. В летний период (с конца мая до начала сентября) численность населения увеличивается за счет приезжих. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
- использование нового высокопроизводительного оборудования;
- основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы бу-дет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уров-ня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
- снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания и снижение цен.
Емкость рынка легко оценить по сервису поисковой статистики Ян-декс Ворстат. Скажем, в московском регионе частота запросов со словом «фотостудия» – около 135 тыс. в месяц. Даже если отсечь нецелевые запросы, число потенциальных клиентов – 30–50 тысяч в месяц.
Емкость региональных рынков, конечно, меньше, но тоже весьма велика. Например, во Владимире и области запросы со словом «фотостудия» вводили 2,5
Показать больше