Фрагмент для ознакомления
2
1. Резюме
Целью настоящего бизнес-плана является открытие сыроварни в г. Кемерово для покрытия потребности в продукте в Кемеровской области.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:
- Обоснование позиций на выбранном сегменте рынка и анализ кон-курентной среды;
- Расчет прогнозируемых показателей на среднесрочную перспективу по показателю выручки;
- Обоснование рентабельности бизнес-плана как перспективного инве-стиционного проекта.
На Российском рынке сложилась интересная ситуация в связи с вве-денными санкциями начиная с 2014года и ответной контрмерой нашего правительства по минимизации продажи зарубежной сырной продукции. Это открывает окно возможностей для входа в отрасль новых участников, поскольку данный рынок имеет значительный потенциал роста и стабиль-ный спрос потребителей на продукцию.
Молоко и молочная продукция - товары всенародного потребления, которые занимают 22% от всех пищевых позиций первой необходимости. Известно, что среднестатистический житель России за год съедает около 240-250 килограмм молочных продуктов.
Сыр - представитель молочного рынка, всегда пользующийся попу-лярностью у покупателя. В потреблении лидирующие места занимают плавленые, твердые и полутвердые сорта сыров; копченые, мягкие, рас-сольные и другие такой востребованности не находят.
Среди всех продуктов молочной категории сыры демонстрируют наибольший рост потребления: за последние шесть лет этот показатель вырос на 26%. Сегодня в России ежегодно производится около 800 тыс. тонн классических сыров. Общий объем потребления на душу населения достигает 6,8 кг, из которых на сыры в чистом виде приходится 6,5 кг, остальное – на сырные продукты.
На 01.01.2022 год в России насчитывается 76 компаний, производя-щих сыр и сырный продукт более 500 видов и 2 тысяч сортов. Доля това-ров российского производства в отрасли составляет порядка 80%. Рост рынка – 5-5,5% в 2021 году.
Открытие бизнеса по производству сыра требует регистрации в каче-стве ИП или ООО по коду ОКВЭД 10.51.3 «Производство сыра и сырных продуктов» и выбора системы налогообложения. Далее следует утвер-ждение разрешительных документов, поскольку это производство про-дуктов, следующий этап подбор и аренда помещения, согласование с СЭС и пожарной инспекцией, покупка и монтаж оборудования, найма персона-ла.
Важность реализации настоящего бизнес-плана для заявителя и инте-ресов жителей г. Кемерово и области является создание новых рабочих мест в количестве 5 человек.
Краткий инвестиционный план следующий:
Потребность в единовременных инвестициях в проект- 3 665 540,00 рублей,
Инвестиции планируется из собственных средств,
Размер текущих ежемесячных затрат – 901 667,00 рублей,
Ожидаемая чистая прибыль в первый год – 1 067 413,00 рублей,
Ожидаемая чистая прибыль на второй год– 4 839 917,00 рублей,
Срок окупаемости проекта – 11-12 месяцев,
Оборудование - будет приобретаться в собственность,
Помещения для производства – будут приобретаться в собственность.
2. Описание продукта
Сыр – пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свертывающих молоко ферментов и молочнокислых бак-терий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья не-молочного происхождения с применением солей-плавителей.
Сыры разделяются на натуральные и плавленые. Натуральные изго-тавливаются непосредственно из молока, и делятся в свою очередь на све-жие (или молодые) и зрелые. Свежий сыр изготавливается из творога и не выдерживается. Зрелый сыр вызревает в хранилище с определенной тем-пературой и влажностью, чтобы приобрести присущие ему структуру и плотность, аромат и вкус. В ходе вызревания в сырном тесте идут химиче-ские и микробиологические процессы. В свою очередь, плавленый сыр – это молочный продукт, изготавливаемый путем измельчения, смешивания, плавления натуральных сыров и добавления различных ингредиентов.
Товароведная классификация сыров строится с учетом основных тех-нологических приемов обработки молока и сгустка, а также характера со-зревания сыра, т.е. видового состава микроорганизмов, принимающих участие при созревании. По способу свертывания молока различают сы-чужные и кисломолочные сыры.
Из востребованных на российском рынке можно выделить следующие разновидности сыра:
1) Твердые сыры. Жирность 45-55%. Самые популярные среди россиян. Имеют плотную структуру благодаря долгому выдерживанию. Пример: Эдам, Чеддер, Пармезан, Эмменталь и др.;
2) Мягкие сыры. Жирность 45-60%. В состав добавляются сливки, потому для этих сыров характерны нежный сливочный вкус, мягкая кон-систенция. Примеры: Адыгейский, Маскарпоне, Моцарелла, Рикотта и др.;
3) Плавленые сыры. Это сырный продукт: при его изготовлении добавляются различные пищевые биоактивные добавки, структур образо-ватели, ароматизаторы, иногда – творог;
4) Сулугуни. Один из наиболее известных грузинских сыров, го-товится из молока, закваски и термофильных бактерий. Обладает эластич-ной, немного пружинистой структурой. На срезе видно, что продукт со-стоит из множества слоев;
5) Элитные сыры. Существуют немало видов сыров, которые от-носятся к элитным. Они отличаются уникальным способом производства, структурой и вкусом. Примеры: Камамбер, Данаблю, Пекорино и др.
Средняя стоимость сыра в настоящее время (на 01.05.2022г.) следую-щая:
Твердый сыр: 600-750 рублей за килограмм (твердый);
Маскарпоне: 2400-2600 руб/кг;
Пармезан: 1950-2200 руб/кг;
Сливочный сыр: 750-900 руб/кг;
Козий сыр: 650-900 р/кг;
Фета: 2100-2400 руб/кг;
Филадельфия: 1600-1800 р/кг;
Адыгейский: 450-700 руб за 1 кг;
Творожный: 600-800 руб/кг;
Согласно бизнес плану, предприятие займется производством и про-дажей твердых и плавленых сыров (Рис.1.).
Показать больше