- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений экспрессивной направленности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
80 страниц
99 источников
Добавлена 07.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 7
1.1. Эмоциональное развитие детей, как проблема исследования 7
1.2. Игры и упражнения экспрессивной направленности как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. Содержание и методика экспериментальной работы 45
2.1. Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 45
2.2. Опытно-экспериментальная работа по эмоциональному развитию старших дошкольников в играх и упражнениях экспрессивной направленности 58
2.3. Анализ результатов исследования 64
Заключение 71
Библиографический список 74
Фрагмент для ознакомления 2
Итак, выше сказанное позволяет нам сделать выводы о том, что эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями. Все это обусловливает успешность общения ребенка со сверстниками и взрослыми, определяет адекватность реакций на жизненные события, влияет на адаптацию к новым условиям жизнедеятельности.
ГЛАВА 2. Содержание и методика экспериментальной работы
2.1. Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Базой исследования служило Нефтеюганское Районное Муниципальное ДОБУ «Детский сад комбинированного типа «Капелька». В эксперименте приняли участие дети старшей группы (5 лет: 4 и 6 месяцев) в количестве 16 человек.
Целью констатирующего эксперимента являлось изучение уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет.
Для изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет нами были выделены критерии и показатели, подобраны методики. В качестве критериев развития эмоциональной сферы детей 5-6 лет нами были выбраны следующие компоненты, представленные в таблице 1: когнитивный, эмоциональный, деятельностный.
Таблица 1
Диагностическая карта по изучению уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет
Критерии Показатели Методики
1. Когнитивный компонент - знания детей об эмоциях и способах выражения эмоций
- понимание эмоций других людей - Мимические тест (К.Э. Изард)
- Методика «Восприятие детьми графического изображения эмоций» (Г.В. Фадина)
2. Эмоциональный компонент - эмоциональное состояние ребенка
- наличие и глубина социальных эмоций Методика «Изучение эмоциональных состояний детей» (М. Люшер)
Методика «Наличие у детей понимания своего эмоционального состояния» (Г.В. Фадина)
3. Деятельностный компонент - умение выражать эмоции
- умение взаимодействовать с другим человеком с учетом его эмоционального состояния Методика «Сюжетные картинки» (И.Б. Дерманова)
Когнитивный компонент включал в себя такие показатели, как: знания детей об эмоциях, способах их выражения, и понимание эмоций другого человека.
Эмоциональный компонент включал в себя такие показатели, как: эмоциональное состояние ребенка, наличие и глубина социальных эмоций.
Деятельностный компонент включал в себя такие показатели, как: умение выражать эмоции, умение взаимодействовать с другим человеком с учетом его эмоционального состояния.
Соотношение критериев, показателей и диагностических методик представлено в таблице 1.
Таблица 2
Описание уровней развития эмоциональной сферы у детей 5-6лет
Уровни Описание уровней
Высокий Имеет знания об эмоциях, знает способы их выражения, понимает эмоции другого человека, показывает все названные взрослым эмоции, с радостью принимает задание и выполняет его. Эмоциональное состояние ребенка хорошее, эмоции выражены сильно, эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции
Средний Имеет знания об эмоциях, но слабо знает способы их выражения, не очень хорошо понимает эмоции другого человека, выражает без затруднения из названных эмоций 3-4 эмоции, с радостью принимает задание и выполняет его. Эмоциональное состояние ребенка не всегда хорошее у ребенка эмоциональные проявления выражены средне, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо
Низкий Имеет слабые знания об эмоциях, не знает способы их выражения, не понимает эмоции другого человека, с затруднением изображает из названных эмоций 1-2 эмоции, с неохотой выполняет задание. Эмоциональное состояние ребенка плохое, внешние проявления эмоций отсутствуют или выражены незначительно, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют
Охарактеризуем методики по изучению уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет и проанализируем результаты исследования.
Первым компонентом, изученным нами в ходе нашего исследования был когнитивный компонент. Для изучения данного компонента мы провели следующие диагностические методики: «Мимический тест» (К.Э. Изард) иМетодика «Восприятие детьми графического изображения эмоций»(Г.В. Фадина).
Мимический тест (К.Э. Изард).
Цель: выявление уровня знаний детей об эмоциях и способах их выражения.
Материал: 12 схематических карточек с изображением лиц, выражающих определенные эмоции.
Инструкция. Данная диагностика проводилась нами индивидуально с каждым ребенком. В ходе исследования мы говорили ребенку: «Посмотри на изображение лица и определи, какое чувство каждое из них выражает».
Ребенку необходимо было определить, какая эмоция изображена на карточке.
При обработке результатов мы учитывали количество правильны хответов детей. Соответственно правильные ответы были такие: 1 –нейтральное, 2 – огорчение, 3 – радость, 4 – удивление, 5 – гнев, 6 – злость, 7– сомнение, 8 – хитрость, 9 – усталость, 10 –страх, 11 –жалость, 12 –обида.
Оценка результатов данной диагностической методики осуществлялась нами на основе положения о зональном характере выражения эмоций и«смысловых полях» категорий, обозначающих эмоцию:
Низкий уровень – неправильный ответ, название не входит в смысловое поле данной эмоции.
Средний уровень – правильный ответ, но не дифференцирующий данную эмоцию по степени выраженности.
Высокий уровень – ответ правильный, точный, полный, аргументированный, составляющий смысловое поле данной эмоции.
Анализ результатов данной диагностической методики показал, что высокий уровень знаний об эмоциях и способах их выражения в экспериментальной группе у 2 человек (12,5%).
Так, Света Л. и Кира Г. из экспериментальной группы дали точный, полный ответ. Они рассказали, что каждая эмоция выражает, и даже показали, как проявляется определенная эмоция.
Средний уровень знаний об эмоциях и способах их выражения в контрольной и экспериментальной группах показали одинаковое количестводетей, которое составило 50% (8 человек).
Дети экспериментальной группы назвали правильно все эмоции, но их ответы были не аргументированы. Они затруднялись ответить, какое чувство выражает эмоция.
Низкий уровень знаний об эмоциях и способах их выражения был выявлен у 6 человек (37,5%)
Дети не смогли назвать эмоции и что они выражают. Некоторые дети даже перепутали эмоции и эмоцию «огорчения» назвали «усталостью».
Результаты диагностики уровня знаний детей об эмоциях и способах их выражения представлены нами на рисунке 1.
Рисунок 1 – Количественные показатели уровня знаний детей об эмоциях и способах их выражения
Таким образом, результаты данной методики показывают, что на данном этапе исследования у детей преобладает средний и низкий уровень знаний детей об эмоциях и способахих выражения.
Методика «Восприятие детьми графического изображения эмоций»(Г.В. Фадина).
Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей.
Материал: набор картинок с изображением ситуаций (вместоперсонажей на картинках – белое пятно); набор изображений лиц (веселых игрустных).
Инструкция. В начале методики мы предъявляли ребенку наборкартинок с изображением ситуации, на которых лицо персонажаотсутствовало. Мы предложили ребенку также набор картинок с веселыми игрустными лицами, которые можно использовать, чтобы закрыть белое пятнои придать персонажу грустный или веселый вид. Мы предлагали детям такие ситуации, как:
– Саша идет с мамой в детский сад.
– Катя с детьми на прогулке.
– Ваня на занятиях.
– Настя играет с детьми в группе.
– Миша поет в музыкальном зале.
– Данил бегает на физкультурных занятиях.
– Оля играет дома.
В ходе проведения методики мы объясняли ребенку, что делает персонаж, которого зовут так же, как и его. Далее просили ребенка, используя набор лиц, закрыть белое пятно и придать персонажу грустный или веселый вид. Мы спрашивали ребенка, почему у персонажа такое лицо, а не другое. Положительные или отрицательные ответы детей нами фиксировались.
После проведения методики нами определялось индивидуальное и общее количество положительных и отрицательных ответов детей.
Оценка результатов:
Низкий уровень (1 балл) – ребенок дает больше отрицательных ответов, чем положительных, с неохотой выполняет задание.
Средний уровень (2 балла) – ребенок дает одинаковое количествоположительных и отрицательных ответов, с радостью принимает задание ивыполняет его.
Высокий уровень (3 балла) – ребенок дает больше положительныхответов, чем отрицательных, с радостью принимает задание и выполняет его.
Анализ результатов исследования показал, что высокий уровеньэмоционального состояния в экспериментальной группе показал только один ребенок (6,25%) Лариса Л. из экспериментальной группы лучше всех выполняла задание, дала больше положительных ответов.
Средний уровень эмоционального состояния в экспериментальной группе выявлен у 9 человек (56,25%). Дети экспериментальной группы (9 человек) принимали и выполняли задание с удовольствием. Эти дети давали равное количество отрицательных и положительных ответов.
Низкий уровень эмоционального состояния в экспериментальной группе показали 6 человек (37,5%). Дети экспериментальной группы неохотно выполняли задание, давали больше отрицательных ответов, чем положительных.
Количественные результаты диагностики уровня эмоционального состояния детей представлены нами на рисунке 2.
Рисунок 2 – Количественные показатели уровня эмоциональногосостояния детей
Таким образом, уровень эмоционального состояния детейэкспериментальной группы находится на среднем уровне.
Далее мы провели диагностические методики М. Люшер «Изучениеэмоционального состояния детей» и Г.В. Фадиной «Наличие у детейпонимания своего эмоционального состояния». Данные методики помоглинам выявить эмоциональный компонент, включающий в себя такиепоказатели, как: эмоциональное состояние ребенка, наличие и глубинасоциальных эмоций.
Методика «Изучение эмоционального состояния детей» (М. Люшер).
Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей.
Материал: 8 цветных карточек.
Инструкция. Данная методика проводилась нами в два этапа. В ходепервого этапа методики мы предложили ребенку, сначала выбрать цветнойквадратик, который похож на его настроение во время занятия, а затемквадратик его настроения во время общения с педагогом. Далее мыпредложили ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, вдетском саду, когда он общается с мамой, другом.
Во втором этапе методики мы сначала перемешали все карточки ивыложили их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым. Затем мыпросили ребенка выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всегонравится, то есть выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку свыбранным ребенком цветом мы откладывали в сторону, перевернувцветовой стороной вниз, и записывали его номер в таблице протоколов.
Процедура выбора цвета повторялась. Если испытуемый не смог выбратьсамый приятный цвет, мы предлагали ему выбрать самый неприятный цвет идалее предлагали перейти к выбору приятных цветов.
Оценка результатов.
Высокий уровень (3 балла) – в начале ряда синий, желтый, фиолетовыйцвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятноеэмоциональное состояние.
Средний уровень (2 балла) – допускаются красный и зеленый цвета напервых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда.Удовлетворительное эмоциональное состояние.
Низкий уровень (1 балла) – смещение черного в середину ряда. Синийжелтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояниеребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.Интерпретация цветовых выборов и цветовых ассоциаций.
Синий цвет соответствует спокойным, чувствительным детям. Ихнастроение положительное, но с некоторой печалью. Они испытываютпотребность в понимающем собеседнике, в индивидуализированномобщении. Чаще они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет означает высокий уровень притязаний. Они испытываютпотребность быть первыми, потребность в похвале. Любят уважительное ксебе отношение со стороны педагога и сверстников. Предпочитают, чтобы ихставили в пример другим.
Красному цвету соответствуют энергичные, активные дети. Имнравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. На занятиях уних всегда хорошее состояние.
Желтый цвет показывает, что ребенок ожидает от занятий толькохорошего. Он способен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет подходит детскому поведению с положительнымнастроением. Ему соответствует потребность в опеке, похвале. Ребенок несоблюдает субординацию в отношениях со взрослыми. Может капризничатьв случае слишком строгих, жестких требований по отношению к нему.
Коричневый цвет признак тревоги, дискомфорта не толькоэмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот,его может затошнить. Переживает из-за того, что его достижения несоответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет выражает детей-бунтарей, показывающих свой протест натребования взрослого. Им не нравится то, что происходит на занятиях. Этосостояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или сдеятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет характеризует пассивных детей. Серое настроение детейпоказывает, что им скучно на занятиях. Они безразличны к происходящему,не вникают в процесс, пропускают мимо ушей указания педагога. Часто онине видят смысла в занятиях, поскольку у них не получается выполнятьтребования.
На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками иповедением детей мы можем понять, насколько комфортны для них занятия.Так, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят обэмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый – онеблагополучии.
Анализ результатов данной диагностики показал, что эмоциональноесостояние на высоком уровне в группе детей выявлен у 5человек (31,25%).
У детей высокого уровня экспериментальной группы отмечается благоприятное эмоциональноесостояние.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова, Г. С. Общая психология: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2002. – 496 с.
2. Анохин, П. К. Предисловие // Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства [Текст] / П.К. Анохин. – М.: Мир, 1966. - с.5-18.
3. Белобрыкина, О. А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: ГЦРО, 2000. – 248 с.
4. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] /Р. Бернс. - М.: Прогресс, 1986. – 312 с.
5. Божович, Л. И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - 168-179 с.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. – 402 с.
7. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. реан. – СПб. : Питер, 2008. – 312 с.
8. Бреслав, Г.М. Психология эмоций [Текст] / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Академия, 2004. – 216 с.
9. Былкина, Н. Д., Люсин, Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе [Текст] / Н.Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопросы психологии. - № 5. – 2000. – с.38-47.
10. Вайнер, М. Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников [Текст] /М.Э. Вайнер. – М.: Педагогическое общество России, 2006. - 96 с.
11. Васильев, И. А., Поплужный, В. Л., Тихомиров, О. К. Эмоции и мышление [Текст] / И.А. Васильев, В.Л. Подплужный, О.К. Тихомиров. – М., 1980. – 254 с.
12. Введение в психологию [Текст] / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Академия, 1996. – 406 с.
13. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [Текст] / Л.М. Веккер. — М.: Смысл; Per Se, 2000. – 96 с.
14. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В.К.Вилюнас. - М.: Наука, 1984. – 214 с.
15. Вилюнас, В.К. Психология эмоций [Текст] / В.К. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2006. – 312 с.
16. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы биологической мотивации [Текст] / В. К. Вилюнас, – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 1986. – 138 с.
17. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов [Текст] / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. – 288с.
18. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. - 3-е изд., испр. и доп. [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова - М.: Педагогика, 2000. – 268 с.
19. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; сост. Г. М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. – 358 с.
20. Выготский, Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч., т. 2. [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1982. – 615 с.
21. Выготский, Л.C. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва : «Смысл», 2005. – 348 с.
22. Ганзен, В.А. Системные описания в психологии [Текст] / В.А. Ганзен. - Л.: ЛГУ, 1984. – 97 с.
23. Гаспарова, Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре [Текст] / Е. Гаспарова // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 10. - 61- 64 с.
24. Давидович, В. Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности[Текст]: Дис.канд. пед. наук - М., 1994. - 166 с.
25. Детская психология: Учеб. Пособие [Текст] / Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
26. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Под ред. Т. А. Репиной. - М.: Педагогика, 1988. – 364 с.
27. Довгая, Н. А. Эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации [Текст] /: Автореф. дисс. канд. псих. наук : 19.00.13 / Н. А. Довгая; С.-Петербургский гос. ун-т. – СПб, 2012
28. Додонов, Б.И. В мире эмоций [Текст] / Б.И. Додонов. - Киев: Политиздат Украины, - 1987. – 139 с.
29. Дорошина, И. Г. Толерантность: психологический ракурс [Текст] / И.Г. Дорошина // Akademická psychologie. – № 1. – 2016. – С. 15–18
30. Дошкольник 5–7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» [Текст] / Т. И. Бабаева – СПб. : Детство-пресс, 2010. – 156 с.
31. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1 [Текст] / Н.С. Ежкова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 265 с.
32. Ежкова, Н. С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимодействия: монография [Текст] / Н. С. Ежкова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 302 с.
33. Загадка человеческого понимания : сб. ст. [Текст] / под общ. ред. А. А. Яковлева; сост. В. П. Филатов. – М. : Политиздат, 1991. – 164 с.
34. Запорожец, А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. // Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / А.В. Запорожец. - М. Просвещение, 1985. - 120 с.
35. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. . Психическое развитие ребенка [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 214 с.
36. Запорожец, А. В. Роль Л. С. Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л. С. Выготского и своевременная психология[Текст] / А.В. Запорожец. – М., 1981. – 57-63 с.
37. Запорожец, А. В., Неверович, Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. // Хрестоматия по психологии [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 1977. – 165 с.
38. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1995. – 326 с.
39. Злобин, А. Т. К классификации эмоций [Текст] / А.Т. Злобин // Вопросы психологии. - № 4. – 1991. – 96-99 с.
40. Знаменская, Н.В. Психологические критерии эмоционального развития детей дошкольного возраста Психологические критерии эмоционального развития детей дошкольного возраста / Н.В. Знаменская // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014. – № 2.
41. Изард, К. Е. Эмоции человека: [Пер. с анг.] [Текст] / Под ред. Л. Я. Гозмана, М.С. Егоровой; Вступительная статья А. Е. Ольшанниковой. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
42. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард ; пер. с англ. В. Мисник. – СПб. : Питер, 2007. – 354 с.
43. Изотова, Е. К. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст] / Е. К. Изотова. - М. : Академия, 2004. – 268 с.
44. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Н.П. Ильин. – СПб. Питер, 2002. – 302 с.
45. Карелина, И. О. Развитие когнитивного компонента эмоциональной сферы ребенка: практические аспекты : учебно-методическое пособие [Текст] / И.О. Карелина. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010. – 320 с.
46. Карелина, И. О. Развитие эмоциональной сферы детей в дошкольной образовательной организации: избранные научные статьи [Текст] / И.О. Карелина. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. – с. 28-29
47. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. M Коджаспирова. – М.: «Академия», 2001. – 655 с.
48. Коломинский, Я. Л., Жизневский, Б. П. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников [Текст] / // Вопросы психологии, № 5, 1986.
49. Коротаева, Е.Г. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения [Текст] / Коротаева Е.Г// Детский сад от А до Я. – 2007. –№1.
50. Котова, Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей [Текст] / Е.В. Котова. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 80 с.
51. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / Под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. – М. : «Академия», 2003
52. Краткий психологический словарь [Текст] / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского – М.: Просвещение, 1985. – 520 с.
53. Кряжева, Н.Л. Радуемся вместе: развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н.Л. Кряжева. - Екатеринбург: « У-Фрактория», 2006
54. Лаптева, Ю. А. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС дошкольного образования // Современный ребёнок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: материалы региональной научно-практической конференции (23 мая 2014 г.) [Текст] / Ю.А. Лаптева. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2015. С. 63 – 67
55. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека [Текст] / Н.Д. Левитов. - М.: Наука, 1964. 264 с.
56. Леонтьев, А. Н. Эмоции // Философская энциклопедия: в 5 т. [Текст] / А.Н. Леонтьев – М.,1971. – т.5. – 553 с.
57. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] / А. Н. Леонтьев // Психология эмоций / авт.-сост. В. К. Вилюнас. – СПб., 2004. – С. 257-267
58. Лидак, Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками [Текст] / Л. Лидак // Дошкольное воспитание, № 7, 1990.
59. Лисина, М. И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников [Текст] / М.И. Лисина, А.И. Сильвестру. - Кишинев: Штиинца, 1983. – 98 с.
60. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребёнка [Текст] / М.И. Лисина. – Воронеж : МОДЭК ; Москва : Институт практической психологии, 1997. – 264 с.
61. Лук, А. Н. Эмоции и личность [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Знание, 1982. – 175 с.
62. Лукьянов, В. С. Эмоции и здоровье [Текст] / В.С. Лукьянов. - М. Знание, 1966. – 48 с.
63. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений [Текст] / В.М. Минаева. - М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
64. Мухина, В. С. Детская психология: (Учеб. Для пед. институтов) / Под ред. Л. А. Венгера - М.: Просвещение, 1985. – 624 с.
65. Нифонтова, О. В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций [Текст]: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.
66. Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология[Текст] / Л. Ф. Обухова. – М.: Пед. общество России, 2000. – 443 с.
67. Основы дошкольной педагогики[Текст] / под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М. : Педагогика, 1980. – 564 с.
68. Программа «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 1994.
69. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996. - 144с.
70. Психология. Словарь. [Текст] / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
71. Психология. Учебник. [Текст] / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. – 584 с.
72. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста : психологические исследования [Текст] / под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. : Педагогика, 1986. – с. 83-84
73. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. Пер. с польск. [Текст] / Я. Рейковский– М.: Прогресс, 1979.
74. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада [Текст] / Т.А. Репина. - М.: Педагогика, 1988.
75. Рояк, А. А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада [Текст] / А.А. Рояк // Дошкольное воспитание. - 1977. - № 2.
76. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: В 2-х т., т.1 [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Наука, 1989. - 330 с.
77. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [Текст] / П.В. Симонов. - М.: Наука, 1971. – 164 с.
78. Симонов, П. В. Мотивированный мозг: высш. Нерв. Деятельность и естественнонауч. Основы общ. Психологии [Текст] / П. В. Симонов ; отв. Ред. В. С. Русинов. – М.: Наука, 1987. – 602 с.
79. Соловьева, Н. В. Особенности вербализации эмоциональных представлений [Текст] / Н.В. Соловьева. – Автореф. к.псих.н.. – М., 1999. – 62 с.
80. Степанова, Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада [Текст] / Г. Степанова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №10. - С. 29-33.
81. Стрелкова, Л. П. Эмоциональный букварь от Ах до Ай-Яй-Яй [Текст] / Л. П. Стрелкова. - М. : Интерпракс, 2005. – 124 с.
82. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения детей [Текст] / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: «Академия развития», 1996. - 240 с.
83. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учебник для студ. сред.проф. образования [Текст] / Г.А. Урунтаева. – 8-е изд., испр. – Москва: Академия, 2010. – 268 с.
84. Фридман, Л. М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 604 с.
85. Чистякова, М. И. Психогимнастика [Текст] / под ред. М. И. Буянова. – М. : Просвещение; ВЛАДОС, 1995. – 138 с.
86. Шингаров, Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности [Текст] / Г.Х. Шингаров. - М.: Наука, 1971. – 223 с.
87. Широкова, Г. Х. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста [Текст] / Г.Х. Широкова. – М.: просвещение, 2005. - 304 c.
88. Щекина, А.Я. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в дошкольной образовательной организации [Текст] / А.Я. Щекина // Проблемы педагогики. – 2016. – № 10. – С. 17-19
89. Щетинина, А. М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте : учебное пособие [Текст] / А.М. Щетинина. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – 302 с.
90. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. Д. И. Фельдшейна. – М.: Междунар. педагогич. академия, 1995. – 284 с.
91. Эмоции как феномен социального бытия // Мир психологии. – 2002. - №4.
92. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспит. дет. сада [Текст] / под ред. А. Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1985. – 204 с.
93. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В. Лебединский. - М.: Изд-во МГУ, 1990. – 196 с.
94. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Просвещение, 1993. – 608 с.
95. Язык тела и эмоций: как читать чужие мысли и видеть, что думают другие [Текст] / В. Б. Шапарь. - Белгород ; Харьков : Клуб семейного досуга ; 2011.- 167 с.
96. Якобсон, П. М. Психология чувств [Текст] / П.М. Якобсон. – М.: Изд-во АПН РСФСР. – Второе доп. изд.-е., 1958. – с.29-47.
97. Adams, S. K., Baronberg J. Promoting positive behavior: guidance strategies for early childhood settings. – Upper Saddle River, N. J. : Pearson / Merrill / Prentice Hall, 2005. – P. 58–59
98. Hughes, R. J. Helping children understand emotions. [Электронный ресурс]. URL: http://missourifamilies.org
99. Neumann, D. Understanding your Own Emotions Better. Understanding others’ Emotions Better [Электронныйресурс]. URL: https://sites.google.com/site/dneumann73/emotionalexercises2
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней