- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Педагогическая технология формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Дошкольная педагогика
78 страниц
43 источника
Добавлена 27.07.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1.Использование педагогических технологий в теории и практике дошкольного образования 7
1.2. Вопросы укрепления здоровья у детей дошкольного возраста 17
1.3. Педагогические технологии формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье и ЗОЖ 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Реализация педагогической технологии формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста 58
2.3. Итоговая диагностика уровня сформированности представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованных источников 74
Приложения 79
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется ростом и снижением возрастной планки для многих заболеваний, невзирая на современные достижения медицины, внедрения в практику множества технических средств диагностики и методов лечения болезней. Безусловно, на уровень здоровья человека оказывают влияние ряд факторов, однако, согласно данным ВОЗ, в большей мере он зависит именно от условий и образа жизни самого индивида. Это обуславливает то, что в качестве важнейшей задачи сохранения и укрепления здоровья выступает целенаправленная и сознательная работа самого индивида над собой и своим образом жизни. Однако нередко дети не осознают всю значимость здорового образа жизни и к своему здоровью относятся недостаточно ответственно.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяются принципы государственной политики в области образования, одним из которых выступает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности» [1]. Также «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [41] (далее – ФГОС ДО) в качестве одной из главных задач обозначает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценностей здорового образа жизни.
Проблема формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики, в связи с этим, внедрение в образовательный процесс ДОУ педагогической технологии, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, будет способствовать данному процессу, Проблемы педагогических технологий формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста рассматривались в работах классиков педагогики (Л.С. Выготский, И.П. Подласый) и современных исследованиях (Н.П. Абаскалова, В.Г. Алямовкая, Л.Д. Глазырина, Н.Н. Ефименко, В.Ю. Кротова, Н.И. Крылов, В.Т. Кудрявцев, И.Б. Куркина, М.Д. Маханева, И.М. Новикова, С.С. Прищепа, А.М. Сивцова, Л.К. Талькова и др.). В то же время в современных психолого-педагогических исследованиях данная проблема не получила должного развития.
Сложились определенные противоречия между:
– современными потребностями общества в педагогических технологиях формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста, и традиционной системой дошкольного образования, в которой недостаточно активно и полно применяются такого рода технологии;
– необходимостью формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс в условиях ДОО.
Стремление найти пути разрешения указанных противоречий определило проблему нашего исследования, заключающуюся в необходимости разработки и реализации педагогической технологии формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность и указанные противоречия определили выбор темы: «Педагогическая технология формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста».
Цель данной работы заключается в построении и практической реализации педагогической технологии формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогическая технология формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста произойдет успешно, если реализовывать специально разработанную педагогическую технологию, включающую:
– игровой подход;
– здоровьесберегающие методы и приемы;
– взаимодействие ДОУ с семьей.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Определить критерии и показатели для оценки уровня сформированности представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста и подобрать соответствующий диагностический инструментарий для этой оценки.
3. Определить состояние работы в детском саду по исследуемой проблеме.
4. Провести проектирование педагогической технологии формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста и опытно-поисковым путем проверить ее эффективность.
Теоретическую основу исследования составляют:
– теории, концепции и взгляды отечественных исследователей на проблему укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Н.П. Абаскалова, Ю.Ф. Змановский, Н.И. Крылов, В.Т. Кудрявцев, Н.В. Нежина, А.А. Ошкина, С.С. Прищепа, А.М. Сивцова, А.И. Фомина);
– современные подходы к формированию представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста (В.Г. Алямовская, М.Д. Маханева, Л.К. Талькова и др.);
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирических (диагностическая беседа, экспериментальные ситуации, анкетирование воспитателей детского сада и родителей воспитанников, методы графической обработки результатов).
Практическая база исследования. Опытно-поисковая работа осуществлялась в МАОУ Шороховская СОШ, структурное подразделение детский сад «Радуга».
Теоретическая и практическая значимость исследования:
• обобщены подходы к формированию представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
• разработана педагогическая технология формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Разработка педагогической технологии формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста послужат детям для расширения и углубления знаний о здоровье и здоровом образе жизни; воспитателям ДОУ – для самообразования и планирования детской деятельности, облегчат подбор материала и организацию деятельности детей.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников, приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.Использование педагогических технологий в теории и практике дошкольного образования
На современном этапе в качестве одного из важнейших инструментов дошкольного образования являются педагогические технологии. Именно в них заложен существенный потенциал для повышения профессионального мастерства, а также достижения целей, обозначаемыми обществом непосредственно ставит перед системой дошкольного образования. То есть это «поддержка разнообразия детства; сохранение самоценности и уникальности детства в качестве значимого этапа в общем развитии человека, построение образовательной стратегии на основе индивидуальных особенностей каждого дошкольника, при котором именно сам ребенок становится активным в процессе осуществления выбора содержания своего образования, а также становится субъектом образования» [41].
Активное появление и применение в образовательной практике деятельности дошкольных организаций разного рода новых педагогических технологий имеет следующие предпосылки:
- систематическое обновление дошкольным образовательным учреждениям социального заказа. В этом случае развитие самостоятельности, а также активности личности происходит именно на этапе дошкольного детства. Осуществляется поддержка инициативности дошкольника в разных видах деятельности, развитие нравственной мотивации его поступков, формирование у него навыков совместной деятельности, готовности к сотрудничеству и общению со взрослыми и сверстниками;
- в формулировании образовательных целей приоритетными являются именно гуманистические ценности. То есть акцентируется внимание на личностном развития дошкольника в процессе реализации в дошкольном образовании ФГОС ДО;
- процесс гуманитаризации образовательной среды должно происходить в единстве с достаточно активно развивающимися современными информационными, а также иными инновационными образовательными технологиями.
Преобразование дошкольного образования предусматривает в качестве стратегического направления в плане решения непростых задач обновления и совершенствования программно-технологического обеспечения в дошкольной организации педагогического процесса на базе переосмысления всего спектра используемых технологий с опорой именно на современные возможности и достаточно широкий культурный контекст, наконец, внедрение новых социальных и информационных технологий.
В качестве основополагающих можно указать следующие причины внедрения инноваций в дошкольном образовании: 1) проведение различных научных исследований, которые разрабатывают актуальные проблемы дошкольного образования на современном этапе; 2) происходящие изменения в социокультурной среде, то есть это возникновение потребности дошкольных образовательных организаций в ряде новых педагогических системах, ориентированных на поддержку развития дошкольника; 3) повышение уровня творческой инициативности воспитателей и педагогов дошкольного образования; 4) существенная заинтересованность родителей в положительной динамике развитии детей [4].
Сам термин «технология» в переводе с греческого подразумевает мастерство, искусство, умение, а также совокупность способов и приёмов получения, обработки и последующей переработки сырья или материалов.
Под технологией в более широком значении следует понимать поэтапную реализацию отдельного метода либо принципа при помощи отдельных форм работы. В этом случае реализация одного и того же принципа осуществлена может быть при помощи разных технологий. Однако специфика технологии при этом определяется методом, а также приемами достижения поставленной цели, в том числе и его структурой.
В свою очередь понятие «технология» в узком, более конкретном плане, можно использовать в качестве определение способа конструирования наиболее оптимальных процедур проектирования и последующей реализации образовательного процесса, в качестве системы действий, операций, шагов, которые обеспечивают гарантированное получение в конечном итоге запланированных результатов.
В отношении педагогической технология ЮНЕСКО было сформулировано следующее определение: это системный метод создания, применения, а также определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с обязательным учетом человеческих и технических ресурсов и их взаимодействия, который своей задачей ставит оптимизацию форм образования.
Педагогическая технология максимальным образом связана с образовательным процессом – то есть деятельностью педагога и ребенка, ее структурой, соответствующими средствами, а также методами и формами. В связи с этим в структуру педагогической технологии включают: а) концептуальную основу (то есть руководящие идеи, гипотезы, принципы данной технологии и др.); б) содержательную часть обучения и воспитания (то есть объем и характер содержания самого образования): целевая аудитория; общие и конкретные цели обучения и воспитания; мотивационная характеристика; основное содержание материала; в) процессуальная составляющая – это сам технологический процесс, а именно: организация конкретного образовательного процесса; применяемые методы и формы образовательной деятельности воспитателя (педагога) с воспитанниками; деятельность воспитателя (педагога), связанная с управлением образовательным процессом (то есть это диагностика, планирование, а также коррекция); диагностика образовательного процесса (соответствующий диагностический инструментарий) [39].
В педагогике ярко прослеживается следующие три взгляда на понятие «педагогическая технология»: во-первых, это комплекс современных технических средств; во-вторых, это процесс коммуникации; в-третьих, это средства и одновременно процесс обучения.
Необходимо указать, что первая позиция на педагогические технологии в качестве комплекса современных технических средств была раскрыта в определениях Ф. Персинваля и Г. Эллингтона (это практически любые возможные средства представления информации, а также аудиовизуальные средства), М. Кларка (применение изображений, отдельные промышленных изделий в области образования) и др.
Понимание педагогической технологии в качестве процесса коммуникации, а также педагогического воздействия прослеживается в определениях Ф. Якушевича (как система указаний), Дж. Брукнера (как область знания, которая связана с определением системы предписаний), Л. Лейя (как рациональные приемы дидактической работы), Т. Сакамато (как способы оптимизации педагогического воздействия).
Отдельные авторы (например, Н.В. Борисова) технологию понимает как систему максимально эффективных средств и методов достижения поставленных дидактических целей при одновременно минимально возможных усилиях как обучаемого, так и обучающего. При этом Н.В. Борисова, обобщая определения понятия «технология», приходит к заключению, что сущность этого термина заключается в следующем: это определенный процесс достижения отельных результатов, связанный с изменением исходного состояния объекта с помощью применения свойственной отдельной области деятельности, совокупности средств, методов, способов. Наука о такого рода процессах одновременно вскрывает закономерности его осуществления максимально эффективным, а также экономичным путем [34, c. 17].
В.П. Беспалько педагогическую технологию определяет в качестве проекта определения педагогической системы, который реализуется на практике. С его точки зрения, педагогическая технология являет собой часть педагогической системы, которая обладает своей структурой. Особенность педагогической технологии заключается в том, что в ней конструируется и затем осуществляется учебный процесс, гарантирующий достижение поставленных целей.
В целом, из указанных определений следует то, что результатом педагогической технологии выступает гарантированное достижение определенного педагогического результата как в процессе образования, так и в процессе обучения, который является его частью.
Г.Н. Селевко, опираясь на анализ сущности педагогических технологий, выделяет следующие технологии, которые чаще всего реализуются в системе дошкольного образования: технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, игровые технологии, компьютерные технологии, а также альтернативные технологии [35, c. 56].
Согласно научным работам в сфере педагогических технологий (например, работы В.И. Боголюбова, Н.В. Борисовой, Т.И. Ильиной, М.В. Кларина) в качестве отправного пункта ее проектирования выступает стандарт образования.
Современные отечественные исследования непосредственно по проблеме проектирования педагогических технологий способствуют выявлению тенденций в разработке личностно-деятельных образовательных технологий, базисом которых выступает проблемность содержания, личностно-деятельностный подход, а также рефлексивность поведения. То есть формируется некий модуль, а именно: цель – средства – правила их использования - результат. Этот модуль являет собой ядро практически любой технологии в образовании.
Исследователи, которые занимаются проектированием образовательных технологий, указывают, что в технологии исходным этапам выступает диагностика, которая позволяет дать всю необходимую информацию относительно состояния образовательного процесса. Также при описании технологии внимание следует обращать на следующим ее компонентам: 1) концептуальная основа, процессуальные характеристики, а также ресурсное обеспечение.
Необходимо в этом отношении указать, что отечественная теория и практика реализация технологических подходов к обучению и воспитанию свое отражение отражена в научных трудах Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, М.В. Кларина, Н.Ф. Талызиной, П.М. Эрдиева и ряда др. В понятие конструирование педагогического процесса при этом непосредственно в рамках конкретной педагогической технологии включалась совокупность, а также последовательность процедур, определенных операций и приемов, осуществление которых педагогу помогает создать модель своей профессиональной деятельности.
Важно указать, что в рамках современной психолого-педагогической науке и практике в системе дошкольного образования использование педагогических технологий должно соответствовать следующим требованиям: 1) концептуальность, то есть приоритет в конкретной технологии придается именно научной концепции (например, индивидуализации процесса воспитания, личностно-ориентированного образования и др.), которая включает психологическое, философское, дидактическое, а также социально-педагогическое обоснование основных способов достижения образовательной цели; 2) управляемость, под которой понимается возможность проектирования, а также корректирования изменений, имеющих место в современном дошкольном образовании; 3) системность, которая в себя включает установление логики при достижении цели, взаимосвязь его частей, а также обеспечение цикличности и целостности действий; 4) действенность, подразумевающая эффективность в системе дошкольного образования в достижении образовательной цели; 5) воспроизведение системы действии, с которым связывается возможность использования другими субъектами дошкольного образования в иных однотипных условиях образовательных организаций либо же образовательной среды [28].
В построении профессиональной деятельности педагога организующим началом является методика. Методика в научно-исследовательской деятельности педагога (воспитателя) дошкольного образования выполняет значимую роль для обоснования необходимого пути получения нового знания, а также применения его в практике осуществления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. В апробации методики значимым является обоснованию ее целесообразности. Возникновение новой методики нередко связывается с обобщением положительного и эффективного на практики инновационного практического опыта отдельных носителей определенного способа педагогической деятельности. То есть технология являет собой факт педагогической культуры педагогов-профессионалов, при том, как методика призвана отражать опыт отдельного субъекта, выступая как достояние отдельной культуры ряда педагогов и одновременно фактом педагогического мастерства и творчества в плане решения отдельного вида педагогических задач. Методика исключительно на уровне постепенного обобщения данного опыта приобретает достаточно широкое применение и свое распространение в опыте практической деятельности педагогов. Однако эффективность отдельной методики напрямую зависит от степени ее технологичности, то есть от способности вызвать желаемый, необходимый, заранее спроектированный педагогический результат непосредственно в системе дошкольного образования [5].
Проблема различения технологии и методики в педагогической науке практически всегда являлась актуальной темой для научных дискуссий. Например, в работах некоторых авторов понятия «методика» и «технология» рассматриваются в качестве идентичных либо же взаимозаменяемые понятия. В работе К.Г. Селевко под названием «Современные образовательные технологии» было приведено более 10 определений рассматриваемого понятия (В.П. Беспалько, И.П. Волкова, М.В. Кларина, Б.Т. Лихачева, В.М. Монахова, М. Чошанова, В.М. Шепеля).
В качестве еще одной позиций исследователей выступает частная и конкретная методика, которая рассматривается в рамках более общей технологии. Например, В.П. Беспалько считает, что диагностическая методика – это исходный пункт разработки практически любой педагогической технологии [37, c. 76].
Следующая позиция ученых рассматривает понятие «технология» как более широкое понятие, нежели «методика», которая может являться элементом отдельной технологии. В данных случаях рассматриваются различные уровневые их соотношения. По мнению же практиков, на базе одной и той же технологии могут выстраиваться различные методики, которые отличаются задачами и содержанием деятельности, тактическими вариациями в применении отдельных технологических процедур. Иными словами, одна и та же технологическая цепочка может обладать разным методическим инструментарием [30].
В современной дошкольной педагогике активно обсуждается проблема соотношения метода, приема, а также технологии образования детей дошкольного возраста. При этом точки зрения специалистов в этой сфере можно свести к двум основным позициям. Первая позиция базируется на приоритете именно метода в широком смысле и за технологией признает функцию технического либо же процедурного воплощения отдельного метода в практику работы воспитателя или педагога дошкольного образования. В свою очередь, другая позиция технологию признает в качестве системного явления, в котором метод и прием – это элементы целостной системы. При этом сторонники второй позиции педагогов и воспитателей ориентируют на системное объединение образовательно-воспитательных идей, руководствуются этим симбиозом при выборе и последующем структурировании способов организации профессиональной (то есть педагогической) деятельности и деятельности всех других субъектов
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: монография / Н.П. Абаскалова. – 3-е изд. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 316 с. – Текст: непосредственный.
2. Абрамовских, Н.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность / Н.В. Абрамовских // Концепт. 2015. Спецвыпуск № 17. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75230.htm. (дате обращения: 17.11.2021). – Текст: электронный.
3. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовкая. – Текст: непосредственный // Дошкольное образование. – 2006. – № 14. – С.6-9.
4. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В Атемаскина. – Москва: Детство-Пресс, 2015. – 112 с. – Текст: непосредственный.
5. Бородина, О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О.Н. Бородина. – Текст: непосредственный // Учитель Кузбасса. – 2014. – № 1. – С. 8-9.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1991. – 536 с. – Текст: непосредственный.
7. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. – Москва: ВЛАДОС, 2019. – 365 с. – Текст: непосредственный.
8. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В. Давыдов. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. 1992. – № 2. – С. 22-32.
9. Евдакимова, Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ / Е.С. Евдакимова. – Текст: непосредственный // Управление ДОУ. – 2004. – №1. – С. 20-22.
10. Ефименко, Н.Н. Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет.ФГОС: физическое развитие ребенка в дошкольном детстве: учебно-методическое пособие / Н.Н. Ефименко. – Москва: Дрофа,2014. – 144 с. – Текст: непосредственный.
11. Ефименко, Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве: методические рекомендации / Н.Н. Ефименко. – Москва: Дрофа,2014. – 288 с. – Текст: непосредственный.
12. Зайцев, Г.К. Проект «Здоровьесозидающее образование Г.К. Зайцев. – URL: http://www.ecad.ru/sem07–13.html 7. – (дата обращения: 22.11.2021). – Текст: электронный.
13. Здоровьесберегающая система ДОУ / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с. – Текст: непосредственный.
14. Здоровьесбережение в условиях цифровой трансформации общества: педагогические технологии – от проблем к решениям: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ООН, 14-16 октября 2020 г. ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Магнитогорск : ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2020. – 393 с. – Текст: непосредственный.
15. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9. – С.34-36.
16. Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И.О. Карелина. – Ярославль: НПС 2016. – 232 с. – Текст: непосредственный.
17. Кротова, В.Ю. Педагогические условия формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста: диссертация. … канд. пед. наук / В.Ю. Кротова. – Воронеж, 2018. – 198 с. – Текст: непосредственный.
18. Крылов, Н.И. Здоровье – сберегающее пространство ДОУ / Н.И. Крылов. – Волгоград. Учитель, 2009. – 180 с. – Текст: непосредственный.
19. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. – 296 с. – Текст: непосредственный.
20. Куркина, И.Б. Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах / И.Б. Куркина. – Санкт-Петербург: Образовательные проекты, 2018. – 98 с. – Текст: непосредственный.
21. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – Москва: АРКТИ, 2019. – 124 с. – Текст: непосредственный.
22. Меличева, М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года, методическое пособие / М.В. Меличева. – Санкт-Петербург, 2007. – 134 с. – Текст: непосредственный.
23. Микляева, Н.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольника / Н.В. Микляева. – Москва: Сфера, 2016. – 215 с. – Текст: непосредственный.
24. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. –2004. – № 4. – С. 14-17.
25. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / И.М. Новикова. – Текст: непосредственный. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96 с.
26. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: автореф. дис…канд. педагог. наук / А.А. Ошкина. – СПб. – 2009. – 24 с. – Текст: непосредственный.
27. Панкратова, И.В. Растим здоровое поколение / И.В. Панкратова. – Текст: непосредственный // Управление ДОУ. – 2004. – №1. – С. 16-18.
28. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – Москва: «Академия», 2009. – 244 с. – Текст: непосредственный.
29. Педагогика здоровья / под редакцией С.Т. Алина. – 4-е изд., перераб. и доп.– Москва: Педагогика, 2016. – 290 с. – Текст: непосредственный.
30. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник / П.И. Пидкасистый. – Москва: Просвещение, 2016. – 622 с. – Текст: непосредственный.
31. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов / И.П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 386 с. – Текст: непосредственный.
32. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / С.С. Прищепа. – Москва Сфера 2009. – 128 с. – Текст: непосредственный.
33. Развитие личности ребенка от года до трех / составитель В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 432 с. – Текст: непосредственный.
34. Разработка личностно-ориентированных технологий: материалы отчета сектора гуманизации образования исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов составитель С.К. Прохорова. – Москва, 2005. – 184 с. – Текст: непосредственный.
35. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2008. – 356 с. – Текст: непосредственный.
36. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А.М. Сивцова. – Текст: непосредственный // Методист. – 2007. – №2. – С.64-66.
37. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / коллектив авторов; под редакцией / Н.В. Бордовской. – Москва: КНОРУС, 2017. – 278 с. – Текст: непосредственный.
38. Талькова, Л.К. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста / Л.К. Талькова, А.А. Максимова. – Текст: непосредственный // Воспитание о обучение детей младшего возраста. – 2015. – Вып. 1. – С. 55-58.
39. Толстикова, О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова, Т.А. Овчинникова. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 188 с. – Текст: непосредственный.
40. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет / К.К. Утробина. – Москва: АСТ, 2016. – 132 с. – Текст: непосредственный.
41. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155. – URL: http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htm. (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный.
42. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. – Москва: Гардарики, 2017. – 183 с. – Текст: непосредственный.
43. Хакимова, Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста: дис. . канд. пед. наук / Г.А. Хакимова. – Екатеринбург, 2004. – 159 с. – Текст: непосредственный.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней