- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государственная социальная помощь: правовые вопросы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная работа
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Государственная социальная помощь: правовые вопросы"?66 страниц
60 источников
Добавлена 27.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1.Общая характеристика государственной социальной помощи 7
1.1 Социальная помощь: понятие и сущность 7
1.2 Цели и принципы оказания государственной социальной помощи 16
2. Виды и порядок предоставления государственной социальной помощи 25
2.1 Виды государственной социальной помощи 25
2.2 Порядок предоставления государственной социальной помощи 34
2.3 Особенности предоставления отдельных видов государственной социальной помощи по законодательству Новосибирской области 47
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность данного исследования обусловлена совокупностью следующих факторов.
Во-первых, Российская Федерация во все исторические периоды, а на современном этапе в особенности, особое внимание уделяла социальной политике и вопросам благосостояния населения. При этом стратегической целью социально-экономического развития РФ на современном этапе выступает достижение уровня такого экономического и социального развития, который соответствовал бы статусу Российской Федерации как важнейшей мировой державе XXI в., которая обеспечивает реализацию конституционных прав российских граждан. Это, в свою очередь, предусматривает достаточно высокие стандарты благосостояния человека.
Во-вторых, в сложных условиях современного развития России основное значение социальной помощи заключается в предоставлении отдельным категориям граждан возможность иметь средства к существованию, что им позволяет удовлетворять жизненно необходимые и важные потребности, воздействуя тем самым на продолжительность жизни граждан. Поэтому в контексте решения важнейшей политической задачи стабильного развития российского общества, право на государственную социальную помощь должно выполнять роль своего рода «амортизатора» имеющего место негативных отношений в современном обществе, при этом нивелируя достаточно резкий социальный разрыв, а также по возможности ликвидируя материальное неравенство российских граждан.
В последние годы исследователи вопросам государственной социальной помощи стали уделять более пристальное внимание. Так, понятие и сущность государственной социальной помощи раскрывается в советских и современных работах Д.В. Агашева, В.С. Андреева, В.С. Аракчеева, Н.Б. Болотиной, М.О. Буяноваой, Т.К. Мироновой, А.А. Стаховой и др.
Правовым основам оказания гражданам государственной социальной помощи посвящены труды А.Д. Благомира, Т.В. Дергачевой, Е.И. Холостовой, Г.Б. Челноковой и др.
Особое внимание формам предоставления государственной социальной помощи уделили А.О. Дорофеев, З.П. Замараева, О.В. Занина, А.В. Менкенов и ряд других исследователей.
Механизмы предоставления государственной социальной помощи были раскрыты в работах О.В. Андреева, В.М. Доброштан, О.И. Карпенко, Д. Муратова, С.А. Решетникова, А.Ф. Сайрусов и др.
Проблемные вопросы предоставления государственной социальной помощи стали объектом исследования И.В. Павловой, Т.А. Пашкиной, Л.С. Ржаницыной, Н.Н. Тарусиной, Т.Я. Хабриевой, В.Ш. Шайхатдинова и др.
Тем не менее, комплексного исследования проведено пока еще не было.
Таким образом, наличие в нашей стране отдельных граждан, у которых имеется необходимость в социальной поддержке со стороны государства, значимость государственной социальной помощи для отдельных категорий граждан, особенности социальной помощи в Российской Федерации на современном этапе, а также отсутствие комплексного исследования предоставления государственной социальной помощи делает рассмотрение заявленной темы актуальным.
Объект исследования – правовые отношения реализации права на государственную социальную помощь в Российской Федерации.
Предмет исследования – правовые нормы, научные труды об особенности, современном состоянии и специфике реализации права на государственную социальную помощь в современной России и Новосибирской области, а также материалы судебной практики.
Цель исследования – провести комплексное теоретическое и практическое исследование правового регулирования государственной социальной помощи в России на современном этапе.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность социальной помощи;
- изучить цели и принципы оказания государственной социальной помощи;
- проанализировать виды государственной социальной помощи;
- раскрыть порядок предоставления государственной социальной помощи;
- выявить особенности предоставления отдельных видов государственной социальной помощи по законодательству Новосибирской области.
Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме исследования, сравнительно-правовой метод, метод системного подхода, статистический метод, а также метод логической группировки выявленной информации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили теории и концепции отечественных исследователей в сфере социального обеспечения, социальной защиты, государственной социальной помощи и поддержки (Т.В. Дергачева, М.Л. Захаров, Е.Е. Мачульская, Э. Тучкова и др.).
В качестве нормативно правовой основы исследования стали основополагающие международные документы о правах человека и гражданина, Конституция РФ, федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», другие нормативные правовые акты, непосредственно связанные с вопросами государственной социальной помощи на федеральном уровне, а также на уровне субъектов (на примере Новосибирской области), материалы судебной практики.
Эмпирической основой исследования стало региональное законодательство Новосибирской области, связанное с оказанием гражданам государственной социальной помощи в регионе.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении подходов к трактовке определения «государственная социальная помощь», а также систематизации и обобщении опыта оказанием гражданам государственной социальной помощи, что может стать основой для более глубокого последующего изучения данной темы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее отдельные положения и выводы могут быть использовании при разработке и изучении курсов «Право социального обеспечения» и «Государственная социальная помощь в Российской Федерации».
В структуре исследования выделены введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
1 Общая характеристика государственной социальной помощи
1.1 Социальная помощь: понятие и сущность
В России построение социально ориентированной экономики неизменно предполагает не только формирование действенного механизма хозяйствования, но также обеспечение гарантий и прав всем без исключения членам общества. Так, в качестве одной из ведущих форм практической реализации государственной социально-экономической политики выступает социальная помощь населению в рамках социальной защиты. Обеспечение обществу полноценной социальной защиты весьма важно для получения широкой социальной поддержки, как всего населения, так и отдельных социальных групп в трудной для них жизненной ситуации или в период кризиса. При этом правильная социальная политика позволяет реализовывать инвестиции в сферу производства, рационально сформировать бюджет социальной сферы, которые затем идут на осуществление социальной защиты населения, что, в свою очередь, способствует процессу стабилизации общества .
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» , государственная социальная помощь трактуется как предоставление малоимущим семьям, а также малоимущим одиноко проживающим гражданам, наконец, иным категориям граждан, которые прописаны в названном законе, соответствующих социальных субсидий, пособий, социальных услуг, а также жизненно необходимых товаров.
Необходимо подчеркнуть, что верное определение понятия государственной социальной помощи обладает огромным практическим значением, потому как для реализации указанного закона необходимо определить именно точный круг получателей такой помощи, ее размер, порядок назначения (или отказа по конкретным причинам в ее назначении), периоды оказания.
Само понятие «социальная помощь» является для российской науки сравнительно новое. При этом оно отличается полифункциональностью и многогранностью и, в связи с этим, в научной литературе раскрывается по-разному, в прямой зависимости от приоритетов исследователей. Приведем примеры.
Е.И. Холостова под социальной помощью понимает систему социальных мер в виде поддержки, содействия, а также услуг, которые оказываются отдельным лицам либо же группам населения социальной службой в целях преодоления или некоторого смягчения жизненных и финансовых трудностей, поддержания их социального статуса, а также полноценной жизнедеятельности, наконец, адаптации в обществе . В целом Е.И. Холостова в государственной социальной помощи видит четыре аспекта: во-первых, это системы мер; во-вторых, это определенную деятельность государственных органов или же действия субъекта защиты; в-третьих, это систему юридических норм; наконец, в-четвертых, реализацию права граждан на защиту, которое выступают в качестве субъективным правомочием самостоятельного вида .
М.В. Фирсов социальную государственную помощь трактует как систему государственного попечения наименее защищенных групп населения страны (отдельного региона). При этом в качестве основных видов такого рода помощи названным исследователем указываются следующие: финансовая, материальная, пенсионная, кредитная, протезно-ортопедическая, кредитная .
В свою очередь Л.С. Ржаницына социальную государственную помощь характеризует в качестве мер по временной социальной поддержке тех лиц, которые находятся в трудной жизненной ситуации (в широком смысле этого слова) .
Определяя сущность государственной социальной помощи, можно выделить основные характерные черты этого явления:
1) она представляет собой систему специальных мер, которые предпринимаются обществом (а не исключительно государством) в связи с возникновением социальных рисков, которые объективно дестабилизируют и ухудшают социальное положение человека;
2) подобная система мер ориентирована в основном на малоимущих граждан, а также лиц, которые оказались в трудной жизненной ситуации, вполне объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую последний самостоятельно не способен преодолеть.
При рассмотрении понятия «социальная помощь» можно также выделить несколько подходов к данному понятию. Социальную помощь в первом подходе рассмотреть можно в качестве экономической категории. В этом случае социальная помощь выступает в качестве совокупности социально-экономических отношений, которые возникают в процессе распределении общественного дохода, а ее особенность определяется именно характером распределительных отношений, при которых за счет части национального дохода происходит образование фонда денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан .
В рамках второго подхода к пониманию социальной помощи населению на первое место выступает ее рассмотрение в качестве некой системы государственных мер. Данный подход тесным образом связан с прикладным аспектом рассматриваемой проблемы. Кроме этого, этот подход предусматривает рассмотрение социальной помощи как с широкой, так и узкой позиций. С широкой позиции социальная помощь трактуется как особый комплекс государственных мер, ориентированных на всех без исключения граждан в основных сферах их жизнедеятельности. С указанной точки зрения, социальная помощь населению рассматривает не только как нуждающееся, но также как социально активное. В свою очередь социальная помощь с узкой позиции подразумевает такую систему мер, которая направлена на определенные (преимущественно уязвимые) группы населения.
Наконец, третий подход объединяет обозначенные нами выше два подхода. Исследователь В.И. Жуков социальную помощь определял в качестве составной часть социальной политики государства, которая воплощена как в его социальных программах, так и практике, которая регулирует отношения в обществе непосредственно в интересах, а также через интересы основных социальных групп страны. Г.И. Осадчий в своих исследования определил границы социальной помощи. При этом саму социальную помощь населения понимал в качестве системы социальных отношений, а также мер и правовых гарантий, которые защищают практически любого гражданина от экономической, социальной либо физической деградации по причине резкого и внезапного ухудшения условий его благосостояния, а также невозможности по от него независящим причинам реализовать как свой труд, так и свой гражданский потенциал .
Государственная социальная помощь является составным элементом социальной защиты. В отношении нашей страны необходимо указать, что российская национальная система социальной защиты формировалась преимущественно в ХХ веке, но при этом одни законы отменяли другие, поэтому в России эффективная модель социальной защиты населения находится пока еще только в стадии формирования. При этом многие зарубежные страны постепенно дополняли и совершенствовали действующие у них модели, в результате чего они стали характеризоваться конкретностью, четкостью, а также высокой эффективностью механизмов реализации системы социальной защиты .
С позиции О.В. Заниной под социальной защитой населения необходимо понимать систему, включающую два базовых института (это государственное социальное обеспечение и социальное страхование), главной функцией которых выступает предотвращение социальных рисков, а также обеспечение социальных прав и гарантий, осуществление защиты социальных групп для устранения полной либо частичной потери социального и экономического благосостояния, а также поддержка граждан, оказавшихся в группе риска . С точки зрения названного исследователя под социальной защитой населения необходимо понимать систему, включающую два базовых института: это государственное социальное обеспечение и социальное страхование .
Необходимо в этом плане указать, социальная помощь являет собой компонент института социального обеспечения. При этом институт социального страхования в себя включает как обязательное социальное страхование, так и добровольное. С точки зрения О.В. Заниной, их выделение в отдельные самостоятельные категории, анализируемой нами системы является некорректным. В свою очередь для работников систему социальной защиты следует рассматривать в качестве отдельного элемента, потому как получение социальных гарантий наступает исключительно в случае трудовой деятельности.
При этом понятие «социальная помощь» выступает в качестве достаточно универсального, широко используемого и в научной литературе, и законодателем. Термин «социальная защита» подразумевает систему поддержки населения, сориентированную не только на отдельные неблагоприятные для конкретного индивидуума явления, такие, например, как инвалидность, старость, потеря кормильца, его временная нетрудоспособность и др., но также и на те явления, которые были привнесены в жизнь формированием в государстве другой экономической системы. То есть, в сущности, это тот идеал, к которому должно стремиться государство, которое себя провозглашает социальным.
Н.Н. Тарусина раскрывает понятие государственной социальной помощи в качестве сложной системы, которая включает социальный, правовой, экономический, а также политический аспекты .
Е.Н. Приступа в социальной помощи видит систему мер, которые реализуются государством и обществом в целях обеспечения гарантированных, а также минимально достаточных условий жизни, поддержанию как жизнеобеспечения, так и деятельного существования человека .
С позиции В.Ш. Шайхатдинова социальная помощь населению представляет собой систему общественных отношений по обеспечению соответствующих условий для нормальной жизнедеятельности населения страны. В нее неизменно входит деятельность государства, а также органов местного самоуправления, организаций по созданию благоприятной для человека окружающей среды, охране материнства и детства, а также оказанию помощи семье, охране здоровья, общественных объединений. В более узком значении – это обеспечение прав в отношении уровня жизни граждан, а также профессиональной подготовке граждан, необходимого обеспечения занятости населения, охране труда, регулированию заработной платы и доходов граждан, по необходимому материальному обеспечению, а также обслуживанию нетрудоспособных и иных нуждающихся в социальной поддержке граждан .
В настоящее время обеспечение достойного уровня жизни населения России – это социальная обязанность государства, осуществляемая при помощи установления в стране и регионах минимальных социальных нормативов, а также соответствующих стандартов. При этом к наиболее значимым социальным нормативам и стандартам в настоящее время принято относить следующие:
1) установленный прожиточный минимум отдельных категорий населения страны или региона;
2) минимальный размер пенсий (особенно это относится к социальным пенсиям);
3) минимальный размер оплаты труда занятого населения;
4) минимальные значения действующих в стране социальных пособий;
5) имеющиеся нормы обеспечения объектами социальной инфраструктуры, в числе которых можно указать следующие: учреждениями образования, число учреждений здравоохранения на определенный показать, учреждений культуры и т.д.;
6) действующие в нашей стране социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов, детей, которые остались без попечения родителей, а также иных категорий населения.
В этом плане обеспечение достойного трудового дохода, достойной заработной платы, установление минимальной заработной платы несколько выше утвержденной величины прожиточного минимума будет сводить к минимуму численность малообеспеченных категорий населения, а также реализации права граждан на достойный уровень жизни.
Согласно с подходом А.Ф. Сайрусова под социальной помощью необходимо понимать систему мер, которая осуществляется государством, направленной на предоставление гражданам необходимых им социальных
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ). – URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 25.03.2022).
2. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федеральный закон № 409 ФЗ от 4 октября 1997 г. (в ред. от 06. 12. 2021 г.). – URL: https://base.garant.ru/172780/ (дата обращения: 25.01.2022).
3. О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. от. 08. 03. 2022 г.). – URL: http: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 26.03.2022).
4. О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи: Федеральный закон от 05 04.2003 г. № 44-ФЗ (в ред. от 24. 04. 2020 г. №125-ФЗ). – URL: https://base.garant.ru/185716/ (дата обращения 10.04.2022).
5. О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»: Федеральный закон от 02.08.2019 № 305-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2019 г. – 31. – Ст. 4464
6. О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: постановление Правительства РФ от 30.08.2004. №444 // Собрание законодательства РФ. – 2004. -№36. – Ст.3671.
7. О социальной помощи на территории Новосибирской области: закон № 29-ОЗ от 5.12. 1995 г. – URL: https://base.garant.ru/7115808/ (дата обращения: 02.04.2022).
8. Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 №281-п. – URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5400201907240011#:~:text=Постановление%20Правительства%20Новосибирской%20области%20от,Новосибирской%20области%22.%20Дата%20опубликования%3A%2024.07.2019 (дата обращения: 30.04.2022).
9. Об утверждении порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска: Постановление мэрии г. Новосибирска от 08.06. 2012 г. № 5444 (в ред. от 13.03.2014 № 2016). – URL: https://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/947/2012_post_5444.pdf (дата обращения: 02.05.2022).
10. Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 31. 10. 2014 г. № 1288. – URL: https://mtsr.nso.ru/page/1943 (дата обращения: 30.04.2022).
Акты судебной практики
11. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 июня 2020 г.). – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74171472/#review (дата обращения 02.05.2022).
12. Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016. – URL: https://legalacts.ru/sud/obzor-sudebnoi-praktiki-po-delam-sviazannym-s-realizatsiei-prava-na-materinskii-semeinyi-kapital/ (дата обращения 14.04.2022).
13. Решение Верховного Суда Российской Федерации по Делу № 38-Г08-10 от 26 марта 2008 г. – URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=198492 (дата обращения 02.04.2022).
14. Решение Красносельского районного суд города Санкт – Петербурга суда о признании отказа в предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие незаконным № 2-4440/2017 ~ М-2680/2017. – URL: https://sud-praktika.ru/precedent/category/4.html (дата обращения 27.04.2022).
Литература
15. Адресная помощь в Новосибирской области. – URL: http://www.nso.ru/news/16185 (дата обращения: 29.04.2022).
16. Андреев, В.С. Право социального обеспечения / В.С. Андреев. – Москва: Норма, 2014. – 242 с.
17. Андреева, О.В. Программно-целевое бюджетирование в системе социальной защиты населения в регионе / О.В. Андреева, А.А. Суовееванов // Экономические науки. – 2012. – № 92. – С.103-109.
18. Аракчеев, В.С. Право социального обеспечения России: учебное пособие / В.С. Аракчеев, Д.В. Агашев, Л.А. Гречук. – Томск, 2006. – Ч. 1. – 232 с.
19. Благодир, А.Л. К вопросу о месте норм о государственной социальной помощи в системе Особенной части права социального обеспечения / А.Д. Благомир // Вестник ВятГГУ. – 2017. – № 3. – С. 84-88.
20. Болотина, Н.Б. Право социальной защиты /Н.Б. Болотина. – Москва: Норма, 2018. – 162 с.
21. Буянова, М.О. Государственная социальная помощь М.О. Буянова // Право социального обеспечения: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. – Москва: Приор, 2016. – С. 412-419.
22. В.В. Путин анонсировал новые программы поддержки семей – URL: https://www.rbc.ru/economics/27/04/2021/608813f49a794700a6ae4920 (дата обращения 09.03.2022).
23. Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». – URL: https://base.garant.ru/70644062/ (дата обращения: 24.03.2022).
24. Деркачева, Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи / Т.В. Дергачева. – Москва: Норма 2020. – С. 75-79.
25. Деркачева, Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты): дис. ... канд. юрид. наук / Т.В. Деркачева. – М., 2002. – 244 с.
26. Доброштан, В.М. Теория социальной работы / В.М. Доброштан. – Санкт-Петербург, 2018. – 386 с..
27. Дорофеев, А.О. Денежные выплаты как форма оказания государственной социальной помощи / А.О. Дорофеев // Право: современные тенденции : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар : Новация, 2016. – С. 54-57. – URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9653/ (дата обращения: 30.04.2022).
28. Замараева, З.П. Социальная защита: учебное пособие / З.П. Замараева. – Пермь, 2016. – 264 с.
29. Занина, О.В. Перспективы развития социальной защиты населения / О.В. Занина // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 5 (Ч.2). – С. 89-94.
30. Занина, О.В. Современные принципы социальной защиты населения / О.В. Занина // Научный результат. – 2015. – № 3. – С. 54-57.
31. Заяц, О.В. Экономические основы социальной работы: учебное пособие / О.В. Заяц. – Владивосток, 2017. – 198 с. – Текст: непосредственный.
32. Карпенко, О.И. Адресная социальная помощь: история, современность, перспективы / О.И. Карпенко, О.Ю. Павловская // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – № 1. – С. 77-81.
33. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: Перспективы развития / Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. – Москва: Норма, 2017. – 296 с.
34. Менкенов, А.В. Правовые проблемы оказания государственной социальной помощи студентам очной формы обучения государственных вузов / А.В. Менкенов. // Социальное и пенсионное право. – 2017. – № 4. – C. 34-38.
35. Министерство труда и социального развития Новосибирской области. – URL: https://mtsr.nso.ru/page/1323 (дата обращения: 29.04.2022).
36. Миронова, Т.К. Право и социальная защита / Т.К. Миронова. – Москва: Права человека, 2016. – 442 с.
37. Муратова, Д. Льготы и пособия для малоимущих семей / Д. Муратова. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.04.2022). – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
38. Павлова, И.В. Модернизация системы социальной защиты граждан России: необходимость и возможные направления: автореф. дис. … док. эконом. наук / И.В. Павлова. – Москва, 2013. – 44 с.
39. Пашкина, Т.А. Социальная защита населения в рыночных условиях: учеб.-метод. пособие / Т.А. Пашкина. – Саратов, 2018. – 298 с.
40. Показатели ведомственной статистики. – URL: https://mtsr.nso.ru/page/1289 (дата обращения: 01.05.2022).
41. Пособия малоимущим семьям. – URL: https://bankiros.ru/wiki/category/posobia (дата обращения 10.04.2022).
42. Пособия малообеспеченным семьям на детей от 3 до 7 лет – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400432485/#review (дата обращения 10.04.2022).
43. Право социального обеспечения России: учебник / отв. ред. К. Н. Гусов. – Москва: Право, 2009. – 640 с.
44. Право социального обеспечения / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. – Москва, 2017. – 342 с.
45. Приступа, Е.Н. Социальная работа: словарь терминов / Е.Н. Приступа. – Москва: ФОРУМ, 2015. –310 с.
46. Решетникова, С.А. Развитие практик социальной поддержки сельских молодых семей в Алтайском крае в 2000–2011 гг: автореф. дис. … канд. соц. наук / С.А. Решетникова. – Барнаул, 2017. – 24 с.
47. Ржаницына, Л.С. Социальная политика и рынок труда: вопросы теории и практики / Л.С. Ржаницына. – Москва: Издательство РАГС, 2016. – 230 с..
48. Сайрусов, А.Ф. Социальная поддержка молодых семей: подходы и перспективы / А.Ф. Сайрусов // Инновации в России. – 2017. – № 3. – С. 16-20.
49. Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера – URL: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensionres (дата обращения 10.04.2022).
50. Социальная помощь. Правительство Новосибирской области. – URL: https://plan.nso.ru/ (дата обращения: 02.05.2022).
51. Стариков, Н. Концепция семейной политики / Н. Стариков. – URL: http://nstarikov.livejournal.com/607672.html. (дата обращения: 24.04.2022).
52. Стахова, А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации / А.А. Стахова. – URL: http://law.edu.ru/article/ article.asp?articleID=1237610 (дата обращения 18.03.2022).
53. Тарусина, Н.Н. Основы совершенствования законодательства о защите субъективных прав и интересов / Н.Н. Тарусина // Проблемы совершенствования законодательства о защите субъективных гражданских прав. – 2011. – № 4. – C. 54-58.
54. Фирсов, М.В. Введение в теоретические основы социальной работы: учебное пособие / М.В. Фирсов. – Москва: МОДЭК; Изд-во МПСИ, 2017. – 342 с.
55. Челнокова, Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: науч.-практ. пособие / Г.Б. Челнокова. – Москва, 2019. – 232 с.
56. Чутчева, О.Г. Адресность как отраслевой принцип права социального обеспечения / О.Г. Чутчева // Проблемы занятости. – 2011. – № 115. – С. 52-56.
57. Хабриева, Т.Я. Основные векторы и проблемы социально законодательства / Т.Я. Хабриева. – Москва, 2016. – 156 с.
58. Холостова, Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие для вузов / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 276 с.
59. Холостова, Е.И. Социальная политика / Е.И. Холостова. – Москва: Приор, 2008. – 228 с.
60. Шайхатдинов, В.Ш. О современных правовых проблемах государственной социальной помощи в России / В.Ш. Шайхатдинов // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». 2016. № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennyh-pravovyh-problemah-gosudarstvennoy-sotsialnoy-pomoschi-v-rossii/viewer (дата обращения 19.03.2022).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней