- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование творческих способностей детей 3-5 лет в системе дошкольного образования.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование творческих способностей детей 3-5 лет в системе дошкольного образования."?60 страниц
49 источников
Добавлена 27.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности.......................................................................................................7
1.1. Понятие «творческие способности» в психолого-педагогической литературе......................................................................................................7
1.2. Особенности формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.................................................................................13
1.3. Нетрадиционные техники изодеятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольного возраста......................19
Выводы по первой главе.......................................................................................25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности..........................................................27
2.1. Диагностика сформированности творческих способностей у детей дошкольного возраста...........................................................................................27
2.2. Программа развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности.........36
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности..........................................................44
Выводы по второй главе.......................................................................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................57
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................64
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена фактом того, что современной России необходимы люди, способные нестандартно мыслить, принимать эффективные решения, владеющие навыком креативности и критического мышления. Будущее принадлежит тем, кто умеет креативно мыслить, эффективно и быстро адаптироваться к новым требованиям, генераторам новых идей. Очевидно, что развитие человека не только интеллектуального, но и творческого, требует формирования у детей уже в дошкольном детстве творческих способностей.
Одной из актуальных проблем воспитания и образования детей дошкольного возраста является развитие творческих способностей. Необходимость актуализации развития креативной личности, владеющей навыками принятия нестандартных решений, ситуацией новизны, расширяющей границы известного до неизвестного определяется актуальными современными тенденциями развития, формирования и совершенствования системы отечественного образования в аспекте подготовки личности, непременно соответствующей новым требованиям современного общества.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Анализ литературных источников показал, что проблема формирования творческих способностей детей интересовала отечественных и зарубежных исследователей. Процесс становления творческой личности занимал выдающихся педагогов 20-х и 30-х годов XX века: Б.В Асафьева, П.П. Блонского, А.В Луначарского, С.Т. Шацкого, Б.Л. Яворского и др. Проблему детского творчества и формирования творческих способностей детей в нашей стране также исследовали ученые В.А. Левин, А.Н Лука, А.А Мелик-Пашаев, Р.С. Немов, Б.М. Теплова. Однако многие вопросы исследования творческих способностей дошкольников остаются весьма значимыми и в настоящее время.
Важным приемом, направленным на создание и развитие условий с целью творческого самовыражения ребенка дошкольного возраста, является грамотно выстроенная организация работы с применением эффективных способов нетрадиционного рисования. В современных исследованиях Никитина А.В., Давыдова Г.Н. доказано, что нетрадиционные техники рисования не только способствуют развитию креативных способностей у детей дошкольного возраста, но и формируют психические познавательные процессы, такие как, воображение. Не традиционные техники рисования доставляют детям яркие и незабываемые эмоциональные впечатления, предоставляют актуальную и необходимую возможность применения знакомых предметов окружающей действительности в направлении художественных материалов. Следует отметить, что нетрадиционная техника не создает возможности копировать образец. Это способствует активному развитию воображения, самостоятельности, инициативы, творчества, проявлению индивидуальности детей дошкольного возраста. При таком условии ребенок получает необходимую возможность отражения своих впечатлений от окружающего мира, передати образов воображения в формах и цветах, воплотив их при помощи разнообразных материалов в реальные формы.
Как показывает практика, нетрадиционные техники изображения используются редко на занятиях по изобразительной деятельности, в том числе не учитывается их коррекционная значимость. Но стоит отметить, что применение нетрадиционных техник способствует эффективному обогащению знаний и представлений детей дошкольного возраста о предметах окружающей действительности и особенностях их использовании; материалах и их свойствах, способов действий с теми или иными материалами.
Исходя из вышесказанного, нами выявлено, что существует проблема изучения технологии развития творческого воображения посредством обучения нетрадиционной технике рисования.
Исходя из вышеизложенного, были сформулированы цель, объект, предмет исследования, и обозначены задачи работы.
Объект исследования: процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить возможности использования нетрадиционных техник изодеятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что нетрадиционные техники изодеятельности будут являться эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность понятия «творческие способности» в психолого-педагогической литературе;
2. выявить особенности развития творческих способностей детей 3-5 лет;
3. изучить нетрадиционные техники изодеятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольного возраста;
4. провести диагностику сформированности творческих способностей у детей 3-5 лет;
5. разработать программу развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности;
6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Методологической основой исследования явились работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Перовского, С.Л. Рубинштейн и других исследователей по вопросам развития творческих способностей у детей с точки зрения личностно-деятельностного подхода, рассматривающего изменения личности через ее активность в деятельности, процесс самореализации, саморазвития, самоопределения.
Для решения исследовательских задач мы использовали следующие методы:
— теоретические методы: анализ литературных источников по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
— практические методы: анкетирование, наблюдение, внедрение серии занятий и игр, анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе раскрыта роль творческих способностей в структуре общих способностей человека, описаны закономерности развития творческих способностей в онтогенезе и их особенности; раскрыты сущность и принципы развития творческих способностей у детей 3-5 лет в системе дополнительного образования, описаны педагогические условия развития творческих способностей у детей 3-5 лет.
Практическая значимость: разработанная серия мероприятий по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изодеятельности может быть использована воспитателями ДОО, родителями дошкольников.
База исследования: исследование проводилось на базе ... . В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 3-5 лет.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности.
1.1. Понятие «творческие способности» в психолого-педагогической литературе
В современных условиях возникают вопросы социально-экономической жизни общества, решить которые способны лишь творчески одарённые люди. Поэтому не вызывает сомнений значимость детального изучения проблемы творчества. Г.С. Альтшуллер особо выделяет его глубокую социальную сущность. Следовательно, в настоящее время творчество определяется как многокомпонентный процесс, играющий существенную роль в развитии социокультурной среды. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в свете ФГОС. Решение её должно начаться уже в дошкольном детстве [1].
Понятие «творчество» всегда привлекало к себе внимание многих исследователей (Б.Г. Ананьев, В.И. Андреев, Н.В. Гавриш, Т.Г. Евсеева, И.Т. Фролов, М.Г. Ярошевский). Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя ставить все новые вопросы перед учеными и находить оптимальные пути для его развития и формирования.
И.Т. Фролов определяет творчество как процесс деятельности человека, который создают качественно новые материальные и духовные ценности. В творческом процессе участвуют все духовные силы индивида, в частности воображение и навыки, которые приобретены в процессе обучения и практической деятельности, нужные для реализации творческого плана [47].
В Новой философской энциклопедии Института философии Российской академии наук под творчеством понимается иерархически структурированное объединение способностей, присущих человеку, которые устанавливают степень и функции мышления, нацеленных на адаптацию к меняющимся и незнакомым условиям в сенсомоторной, визуальной, операциональной и логико-теоретической формах [38].
Б.Г. Ананьев считает, что творчество – это процесс объективации внутреннего мира человека [2].
В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков трактуют творчество как деятельность, итогом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, человеческую деятельность, в которой появляются новые результаты [4].
В педагогике творчество выражается через деятельность, направленную на активное создание продукта социально значимого, влияющего на преобразование и изменение в гармоничном аспекте окружающей среды. В своих исследованиях Н.В. Гавриш указывает на огромное значение творчества ребенка в формировании нового для него. Именно это и определяет ведущее значение творчества в аспекте формирования личности ребенка дошкольного возраста [8].
Т.Г. Евсеева под творчеством понимает формй активной преобразующей гармоничной деятельности человека по духовно-практическому созданию мира. Векторным направлением деятельности является реализация основ субъекта познания, результаты которой отвечают актуальным критериям новизны и социальной значимости [17].
Е.П. Ильин указывает на то, что важнейшим условием гармоничного становления и развития творческих способностей может являться самостоятельно возникшая инициатива к творению у детей дошкольного возраста. Ученым отмечено, что способности детей дошкольного возраста возможно развивать лишь в условиях проведения целенаправленной систематической педагогической работы [20].
В.И. Андреев рассматривает творчество через призму ведущего вида человеческой деятельности, включающего такие элементы как, формирование противоречия, возникновение проблемной ситуации, либо творческой задачи; гармоничная социальная и активная личностная роль и прогрессивность; наличие предпосылок, условий для активного творчества; наличие тех или иных субъективных предпосылок для творчества; новизна и оригинальность того или иного процесса, либо результатов [3].
Как справедливо считает М.Г. Ярошевский, творчество – это создание нового, что может означать преобразования в сознании и поведении субъекта, а также продукты, порожденные им и отчужденные от него [49].
Как считает Р. Гут, усредненным из многих определений творчества можно назвать следующее: «Творчество есть продуктивная мыслительная деятельность, приносящая нетривиальный результат [12].
Творчество как процесс комбинирует в себе логическую и интуитивную, сознательную и бессознательную составляющие. В то же время оно основывается на традиционных когнитивных процессах, а также придает им специфическую окраску.
По мнению В.А. Левина, детское творчество – это творчество лишь в психологическом плане, поскольку дети создают что-то новое для себя [28].
А.Г. Гогоберидзе подчеркивает, что итогом детского творчества, т. е. создание произведения или образа, имеет свои специфические черты, поскольку детские композиции нередко нельзя назвать принципиально новыми, имеющими социальную ценность.
Компоненты творческого процесса: податливость, изменчивость мыслительной деятельности; простота генерирования идей; конвергенция понятий; способность размышлять; способность запоминать, усваивать, повторять сведения на основе индивидуального объема памяти и опыта деятельности; способность открывать; богатство, инициативность воображения, яркость воображения [10].
Творчество как продукт обладает следующими существенными характеристиками: материальное и духовное выражение, новизна, необычность, оригинальность. Продуктом творчества могут быть научная идея, теории ученого, произведения искусства или яркие детские рисунки, поделки, литературные сочинения, речь идет о творческом продукте как результате творческой деятельности человека.
Т.В. Кудрявцев выделяет две формы творчества:
1) творчество как «открытие для себя» заключается в том, что прогресс расширяется новыми техническими средствами, художественными текстами, фундаментальными открытиями;
2) творчество «как открытие для других» выражается в том, что на первый план выходит не объективная, а субъективная новизна творческих продуктов [25].
Бльшинство исследователей чаще всего анализизируют понятие «творчество» и «творческая способность» в одинаковом аспекте. Понятие творческой способности рассматривается как способность, связанная с возможностью создания чего-то совершенно нового.
В.А Сластенин в своих исследованиях определяет творческую способность как способность, выражающую глубинное свойство индивидов в создании оригинальных ценностей, в принятии нестандартных решений [44].
В.А. Сластенин видит глубокую связь между развитием творческих способностей и современных подходов к образованию. Он опирается в своих исследованиях на основные актуальные требования современного образования, в которых отражены идеи развития творческой личности, принятия нестандартныех решений, создания продуктов, характеризующихся новизной.
М.Г. Ярошевский под творческими способностями понимает процесс создания нового, включающий не только изменения в сознании и поведении индивида, но и производимые им продукты, которые имеют социальную значимость. Опираясь на это положение в исследованиях М.Г. Ярошевского можно утверждать, что не только созданные картины и теории, но и факторы личностного роста человека можно рассматривать в творческом аспекте. Ряд ученых рассматривают понятие «творчество» лишь в аспекте познавательной деятельности, которая ведёт к новому видению и решению проблемы, или какой либо ситуации [49].
А.Н. Леонтьев рассматривает творческие способности как результат активного овладения человеком знаниями, умениями и навыками, существенно необходимыми для развития и совершенствования того или иного вида творчества (художественного, технического) [31, с. 96].
В исследованиях Э. Фромма творческие способности являются врожденными потенциальными способностями человека, заложенными и ожидающими своего раскрытия [48].
Исходя из представленных выше определений, можно заключить, что под творческими способностями принято понимать некую совокупность сугубо индивидуальных особенностей личности, обуславливающих важную и необходимую возможность эффективного и успешного осуществления вида творческой деятельности и определяющих уровень ее результативности [39]. Творческие способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Таким образом, можно говорить о том, что творческие способности выражаются в активном интересе, стремлении и эмоционально окрашенном отношении к творчеству, в высоком качестве знаний, высоком уровне развития, как логического, так и творческого мышления, воображения, ярко выраженной самостоятельности и настойчивости в творческом поиске. Творческие способности обусловливают создание субъективно нового в любой сфере человеческой деятельности.
В своих исследованиях отечественные психологи выделяют ряд предпосылок и оснований, которые помогают определить те или иные черты выражения творческих способностей. К ним можно отнести перцептивные особенности личности, обладающие творческим потенциалом. Перцептивные особенности проявляются в высочайшем уровне проявления внимания, ярко выраженной впечатлительности и восприимчивости.
Помимо этого, проявление творческих способностей может выражаться через уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, упорство, высокую самоорганизацию, колоссальную работоспособность. Ряд психологов указывает на то, что для творческой личности свойственна исключительно высокая мотивация к той или иной деятельности. Творческая личность способна получать удовлетворение не только от получения результата, но в большей степени от творческого процесса. Специфической чертой творца является непреодолимое стремление к активной творческой деятельности [14, 18, 30].
Необходимо отметить, что творческие способности превращаются в творческие свершения лишь в том случае, если есть мотивационная основа, под которой следует понимать побудительную силу к действию, субъективное основание, психологическое условие. Все это определяет целенаправленный характер продуктивной творческой деятельности.
Проблема развития творчества и творческих способностей тесно связана с проблемой развития личности в целом, поэтому многие исследователи, анализируя свойства личности, затрагивают в той или иной степени вопрос развития творчества и творческих способностей. Творческие способности следует развивать с самого раннего возраста.
Анализ выше изложенного позволяет сделать вывод о том, что творческие способности представляют собой совокупность индивидуальных особенностей личности, определяющих возможность и необходимость успешного осуществления актуального вида творческой деятельности и обусловливающих уровень ее эффективной, социально значимой результативности. Анализ определений понятия «творчество» показал, что это деятельность, в результате которой создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Оригинальный продукт может быть представлен новвм значением, предметом, способом деятельности. Таким образом, способности связываются с личностными психическими свойствами, обусловленными индивидуальным своеобразием склада личности.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Альтов, Г. Творчество как точная наука : теория решения изобретат. задач / Генрих Альтшуллер. - [2-е изд., доп.]. - Петрозаводск : Скандинавия : изд. Офиц. Фонда Г. С. Альтшуллера, 2004. – 203 с. Текст : непосредственный.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 282 с. - ISBN 978-5-49807-869-4 – Текст : непосредственный.
3. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития, 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 608 с. – Текст : непосредственный.
4. Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с. - ISBN 978-5-17-055693-9– Текст : непосредственный.
5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика : практическое руководство / А. Л. Венгер. - Москва : Генезис, 2007-.
6. Ч. 2. - 2007. - 127 с. - ISBN 5-98563-068-4– Текст : непосредственный.
7. Водинская, М. В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью [Электронный ресурс] / М. В. Водинская, М. С. Шапиро. - 2-е из. (эл.). - Москва : Теревинф, 2012. - 46 с. - ISBN 978-5-4212-0089-5 – Текст : непосредственный.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. -СПб.: Питер, 2007. - 92с. - ISBN 5-09-003428-1 – Текст : непосредственный.
9. Гавриш Н.В. Феномен словесного творчества на этапе дошкольного детства / Н.В. Гавриш // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 6. – С. 62-67.
10. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Г. Гогоберидзе. – М.: «Академия», 2005.– 320 с. - ISBN 978-5-4468-3454-9 – Текст : непосредственный.
11. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37.
12. Гут Р. О творчестве в науке и технике / Р. Гут // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 130–139.
13. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч 1. - М.: Издательство Скрипторий 2003, - 88 с. - ISBN 978-5-98527-081-5– Текст : непосредственный.
14. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателя дет. сада / [Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др.]; Под ред. С. Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1985. - 144 с. – Текст : непосредственный.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.- 368 с.- ISBN 5-91180-111-6– Текст : непосредственный.
16. Дубровская Е. А., Козлова С. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2016. – 185 с. - ISBN 5-7695-0906-6– Текст : непосредственный.
17. Евсеева Т.Г. Деятельностная концепция творчества в образовании: автореф. дис. канд. философ. наук / Т.Г. Евсеева. – Алматы, 1993. – 9 с. – Текст : непосредственный.
18. Еманова, С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / С. В. Еманова. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 142 с. – Текст : непосредственный.
19. Иванова Н.А. Условия развития творческих способностей старших дошкольников // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы II Международной научной конференции. Самара, 25–26 марта 2016 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». Часть 1. – Самара: СГСПУ; ООО «Научно-технический центр», 2016 - С. 364-370
20. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с. - ISBN 978-5-49807-239-5 – Текст : непосредственный.
21. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» [Текст] / Т.Г. Казакова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 255 с. - ISBN 5-691-01561-3 – Текст : непосредственный.
22. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : [пособие] / Р. Г. Казакова. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2008. – 126 с. – ISBN 978-5-89144-851-3 - Текст : непосредственный.
23. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2017. – 128 с. - ISBN 5-7155-0207-1 – Текст : непосредственный.
24. Кривошеева А.Ю. Роль педагога дошкольного образовательного учреждения в развитии творческих способностей детей / А.Ю. Кривошеева, Л.Л. Муханова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Т. 2. - 2018. - № 4 (6). - С. 91-93.
25. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 73-80
26. Куклина А.В. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.- 67 практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — № 2 (9). — С. 42–44
27. Лазаренко, Т.В. Психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Лазаренко // Молодой ученый. – 2017. – №28. – С. 825–828.
28. Левин, В.А. Дар Слова : методические подсказки для педагогов и родителей : [в 3 частях] / Вадим Левин. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2006-ISBN 5-86547-407-3 – Текст : непосредственный.
29. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников : Учеб. пособие : Для студентов высших пед. учеб. заведений / Н. С. Лейтес. - М. : Academia, 2000. – 318 с. - ISBN 5-7695-0646-6– Текст : непосредственный.
30. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения : [сборник] / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2009. - 422 с. – ISBN 978-5-89357-278-0 – Текст : непосредственный.
31. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. – 216с. - ISBN 978-5-89357-230-8 – Текст : непосредственный.
32. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2008. – 583с.
33. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб., Речь, 2008. – 126с. – ISBN 5-9268-0427-2 - Текст : непосредственный.
34. Миронова, А. В. Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников / А. В. Миронова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48616/ (дата обращения: 14.09.2021)
35. Мокеева Т., Кузьменкова И.В. Формирование творческих способностей дошкольников / Т. Мокеева, И.В. Кузьменкова // Успехи современного естествознания. – 2019. - № 10. - С. 179-180.
36. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с. – Текст : непосредственный.
37. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития: Учебник для студ. вузов. / В.С. Мухина. – 10-е изд., стереотип. – Москва: «Академия», 2015 – 656 с. - ISBN 5-7695-0408-0 – Текст : непосредственный.
38. Новая философская энциклопедия [Текст] : в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд ; Науч.-ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. - Москва : Мысль, 2000-2001. – 605 с. - ISBN 5-244-00961-3 – Текст : непосредственный.
39. Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018). – Краснодар : Новация, 2018. – 68 с. – Текст : непосредственный.
40. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 - ISBN 978–5-4315-1576-7– Текст : непосредственный.
41. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Пичугина Н. О., Айдашева Г. А., Ассаулова С. В. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 381 с. - ISBN 5-222-05230-3 – Текст : непосредственный.
42. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Л. А. Парамоновой. – Москва, 2004. – Текст : непосредственный.
43. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 - 208 с. - ISBN 5-86775-272-0 – Текст : непосредственный.
44. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. - ISBN 978-5-7695-4762-1 – Текст : непосредственный.
45. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для студентов / Е. О. Смирнова. – Москва : ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000. - ISBN 5-691-01417-X – Текст : непосредственный.
46. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2110 "Педагогика и психология (дошкольная)" / [В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 255 с. – Текст : непосредственный.
47. Философский словарь / [Абрамов А. И. и др.]; Под ред. И. Т. Фролова. - 7. изд., перераб. и доп. - М. : Республика, 2001. - 719 с. - ISBN 5-250-02742-3 – Текст : непосредственный.
48. Фромм, Э. Душа человека [Текст] : [пер. с нем.] / Эрих Фромм. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 253 с.- ISBN 5-250-01511-5 – Текст : непосредственный.
49. Ярошевский, М. Г. История психологии. Краткий курс : [история психологии: ее предмет и задачи, от Античности до XVIII века, развитие экспериментальной психологии, основные психологические школы, эволюция психологических школ и направлений, развитие психологической мысли в России] / М. Г. Ярошевский. - Изд. 2-е. - Москва :. 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-9710-8213-2– Текст : непосредственный.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней