- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методика обучения аудированию как виду речевой деятельности в преподавании ин языка в младшем звене в средней школе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Теория и методика преподавания иностранных языков
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Методика обучения аудированию как виду речевой деятельности в преподавании ин языка в младшем звене в средней школе "?72 страницы
79 источников
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию в средней школе 7
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе в средней школе 7
1.2 Трудности аудирования иноязычной речи в средней школе 16
1.3 Особенности и этапы обучения аудированию учащихся средней школы 29
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию умения аудирования учащихся средней школы 42
2.1 Диагностика уровня сформированности умений аудирования текста учащихся 42
2.2 Педагогические условия, система упражнений и заданий для обучение учащихся средней школы аудированию 51
2.3 Оценка эффективности проведенной работы по развитию умения аудирования учащихся средней школьного возраста 54
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 73
Фрагмент для ознакомления 2
Школьный образовательный процесс претерпевает изменялся согласно с социальным заказом общества, также, как и его цели и задачи. Так, изучение школьного курса иностранного языка трансформировалась на современном этапе таким образом: обучение школьников иностранному языку – обучение учащихся иноязычной речи – обучение школьников иноязычной речевой деятельности – обучение учащихся иноязычному общению. Кроме этого, в соответствии с ФГОС ООО основная цель обучения иностранному языку в условиях средних общеобразовательных учреждений заключается именно в формировании у обучающихся коммуникативной компетенции, основой которой выступает коммуникативные умения, строящиеся на основе языковых знаний и навыков [45].
Тем не менее, главным противоречием современного этапа школьного обучения иностранному языку можно назвать тот факт, что практические (или коммуникативные) цели обучения, которые предполагают овладение иностранным языком в качестве средства общения, в подавляющем большинстве случаев на практике не реализуются, так как действующий формально-речевой подход ориентирован преимущественно на достижение учащимися предкоммуникативных результатов обучения (то есть это формирование языковой, а также речевой компетенции учеников, иными словами – понимание ими образцов и умение выстраивать высказывание по аналогии). При этом реальные задачи общения непосредственно средствами иностранного языка ученики, решать не могут.
В качестве одного из значимых навыков, помогающих разрешить эту проблему, в данном случае выступает аудирование, так как весьма важно научить школьников со слуха понимать содержание аутентичных текстов. Но нередко аудирование на уроках иностранного языка в средней школе весьма слабо организовано, осуществляется стихийно и не подвергается управлению непосредственно со стороны учителя.
Таким образом, изменение требований к результатам обучения иностранному языку в средних классах, повышение значимости использования на уроках иностранного языка аудировапния, а также недостаточное внимание в ряде случаев к данному виду деятельности непосредственно со стороны учителе, – все это в совокупности делает рассмотрение темы «Методика обучения аудированию как вид речевой деятельности в преподавании иностранного языка в средней школе» актуальным.
Проблема исследования обусловлена противоречием между значимостью аудирования для формирования языковой компетенции учащихся средней школы на уроках иностранного языка и недостаточным вниманием со стороны учителей к данному виду речевой деятельности в преподавании иностранного языка в средней школе. То есть важно на основе теоретического и практического исследования обосновать эффективность аудирования в изучении иностранного языка в рамках школьного курса и выстроить методику обучения учеников средних классов аудированию.
Целью данной работы является выявление педагогических условий и разработка комплекса заданий и упражнений, позволяющих обучения аудированию учащихся средних классов в качестве вида речевой деятельности в преподавании иностранного языка сделать более эффективным. Названная цель достигается путем постановки и выполнения следующих задач:
1) рассмотреть аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе в средней школе;
2) проследить трудности аудирования иноязычной речи в средней школе;
3) изучить особенности и этапы обучения аудированию учащихся средней школы;
4) организовать и провести диагностику уровня сформированности умений аудирования текста учащихся пятых классов;
5) разработать и апробировать педагогические условия, система упражнений и заданий для обучение учащихся средней школы аудированию;
6) осуществить оценку эффективности проведенной работы по развитию умения аудирования учащихся средней школьного возраста.
Объект исследования – аудирование как вид речевой деятельности на уроках иностранного языка.
Предмет исследования – методика обучения аудированию учащихся средних классов в качестве вида речевой деятельности в преподавании иностранного языка.
Гипотеза исследования – обучение аудированию учащихся средних классов в качестве вида речевой деятельности в преподавании иностранного языка будет более эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
1) работа по развитию аудирования должна включать в себя определенную систему заданий и упражнений;
2) обязательная включенность аудирование в каждое занятие по английскому языку;
3) систематическое занятие аудированием в качестве домашнего задания.
Методами исследования являются следующие: анализ публикаций по данной теме, метод сравнения и сопоставления, диагностические задания, метод наблюдения, метод логической группировки полученной информации. Языковой материал отбирался согласно программным требования для 5 класса общеобразовательной школы на основе УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как Д.В. Агапова, А.И. Антропова, С.М. Ахметзянова, П.К. Бабинская, П.А. Бех, Л.В. Биркун, И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, В.Г. Владимирова, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.В. Елухина, Л.А. Епифанцева, И.А. Зимняя, А.В. Конышева, Л.П. Корнева, Л. Ю. Кулиш, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, А.Е. Михина, С.Ю. Николаева, Н.Б. Параева, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Т.Е. Сахарова, А.А. Слободчиков, Л.П. Смирнова, Е.Н. Соловова, Е.Н. Соловова, И.Ю. Щемелева, И.Ю. Щемелева и др., акцентировавшие свое внимание на сущности аудирования и методике обучения аудированию в средней школе.
Базой исследования стало МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23».
Новизна исследования заключается в систематизации трактовок и подходов к аудированию как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка, разработке и апробировании педагогических условий и системы упражнений и задания для обучения учащихся средней школы аудированию.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные педагогические условия и система упражнений и задания могут быть полезны учителям, преподающим в средних классах английский язык.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрываются теоретические основы обучения аудированию в средней школе. Акцент делается на раскрытии понятия и сущности аудирования, основных трудностях аудирования иноязычной речи в средней школе, а также особенностях и этапах обучения аудированию учащихся средней школы. Вторая глава носила практический характер. В ней отражались результаты проверки эффективности предложенных педагогических условий и системы заданий и упражнений для развития умения аудирования у учащихся средних классов.
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию в средней школе
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе в средней школе
В число задач, стоящих перед педагогом в связи с обучением иностранному языку, включаются также и задача научить обучающихся слушанию, а также пониманию иноязычной речи. Такого рода умения и объединяют единым термином «аудирование» [13].
С точки зрения исследователя А. Бигича, аудирование представляет собой понимание воспринятой на слух устной речи. На практике, в качестве самостоятельного вида речевой деятельности, аудирование весьма важно в образовательной деятельности [8].
Аудирование – процесс восприятия, а также понимания речи на слух, в рамках которого восприятие – это анализ и синтез материальных средств языка, при том, как понимание являет собой результат анализа и синтеза именно смысловых значений данных средств [43, c. 138].
Сам термин «аудирование» введен был в литературу американским психологом В. Брауном. В свою очередь в России данный термин введен был З.А. Кочкиной, раскрытый в статье «Что такое аудирование?», вышедшей в свет в 60-х гг. ХХ столетия. До этого времени применялся такой термин, как «понимание речи на слух» [42].
Аудирование Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез охарактеризовали в качестве достаточно сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельность, которая связана с восприятием, пониманием, а также активной переработкой информации, имеющейся в устном речевом сообщении [15, c. 134].
В свою очередь Е.И. Пассов термин «аудирование» характеризует как «слушание с пониманием», либо же «понимание речи на слух». Акцент при этом делается именно на то, что аудирование рассматривать можно одновременно и как деятельность, и в качестве умения [49].
В целом понятие «аудирование» имеет немало определений, трактовка которых зависит от сферы использования данного вида деятельности.
В общем же под аудированием можно понимать специально организованную, сложную, многоуровневую деятельность обучаемого, в основе которой заложены психофизиологические процессы восприятия индивидом последовательности речевых сигналов, дальнейшее их синтезирование в слова, декодирования, а также осмысления звучащего текста, которые обеспечиваются функционированием механизмов рефлексии и речеслуховых анализаторов.
Современными исследователями было доказано, что слушание – это максимально часто применяемый языковой навык. Так, например, еще в середине 20-го столетия Берд экспериментальным путем подтвердил, что у обучающихся иностранному языку порядка 42% вербальной коммуникативной нагрузки приходятся именно на аудирование, 25% – приходится на говорение, 15% – это чтение и 18% – это письмо, то в 1980-х данное исследование было подтверждено рядом ученых, которые заявили о первичности навыка аудирования для обучающихся (то есть порядка 52,5% всей коммуникации). Значимость аудирования в 1990-х смогли подтвердить исследователи Феррис, Тагг и некоторые другие. В проведенных в школах экспериментах установлено было, что аудирование – это такой навык, который обучающиеся используют чаще всего и на него опираются больше всего в учебном процессе. Далее, в 2000-х гг. подтвердилось, что, невзирая на возросшую популярность навыков письма и чтения при получении знаний, слушание, тем не менее, остается основным навыком, отвечающим за успех обучения иностранному языку. Более активное применение письма и чтения исследователи связывают с активным развитием современных технологий и возникновением компьютерных программ, предназначенных для самостоятельной работы в рамках изучения иностранного языка. В целом, процесс развития аудирования обладает первичной значимостью для обучающихся, потому как именно данный навык выступает в качестве связующего звена коммуникации и значим практически на всех ступенях обучения иностранному языку [46].
Аудирование – это сложный психолингвистический процесс восприятия, распознавания, а также понимания речи, сопровождающийся переработкой полученной информации, что является обусловленным лингвистическим и практическим опытом обучающегося и предусматривает рефлексивную оценку данной информации непосредственно во внутренней речи [66]. Подобный подход позволяет заключить, что аудирование неизменно требует активности непосредственно со стороны слушающего. Кроме своей главной коммуникативной роли, аудирование также выполняет еще несколько дополнительных функций. Так, оно стимулирует у учащегося речевую деятельность, обеспечивает управление самим процессом обучения, применяется для ознакомления обучающихся с новым материалом, выступает в качестве основы формирования умений и навыков в иных видах речевой деятельности, а также эффективности самоконтроля и обратной связи [40].
Аудирование в методике преподавания иностранного языка считали именно пассивным видом речевой деятельности. Продолжительное время формированию аудитивных умений должного внимания не уделялось, так как аудирование методистами не рассматривалось в качестве специфического вид речевой деятельности, которому следует целенаправленно обучать. При этом в рамках аудиовизуальной методики умения в аудировании работали по формированию на основе повторения различных звучащих диалогических текстов-образцов, а также их трансформации или построения диалога по аналогии. В подобных случаях диалоги вовсе не обязательно должны выглядеть естественными, основное – в них применялись необходимые для усвоения лексические единицы либо грамматические конструкции [67, c. 55].
Исключительно благодаря исследованию американских ученых Дж. Ашера, и С. Крашена, педагогические идеи которых были положены в основу популярных современных методик изучения иностранных языков (то есть: понимание – достижение – перед воспроизведением // comprehension – before – production), аудирование становится весьма активным видом речевой деятельности [70].
Сегодня все большее внимание исследователей привлекает феномен применения аутентичного аудирования в процессе обучения иностранному языку. Актуальность применения аутентичных материалов в процессе обучении иностранному языку заключается именно в их функциональности. Под функциональностью следует понимать их ориентацию на реальное применение, потому как они формируют иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, по мнению большинства ведущих специалистов в сфере методики, выступает в качестве основного фактора в успешном овладении иностранном языком.
Невзирая на это, применение аутентичных материалов в практической деятельности весьма ограничено. В этом случае выделить можно две причины. Во-первых, это существенное расхождение современных целей обучения иностранному языку со многими тех УМК, по которым работают школы (то есть недостаточная их насыщенность необходимыми аутентичными материалами). Во-вторых, практически полное отсутствие разработанных и апробированных методик обучения, а также их теоретической базы [68].
Необходимо указать важность сохранения аутентичности жанра, а также то, что имеющееся жанрово-композиционное разнообразие позволяет учащихся познакомить с речевыми клише, лексикой, фразеологией, которые связаны с самыми разными областями жизни и принадлежащими к разным стилям.
Другими словами, аутентичные материалы – это такие материалы, которые взяты из оригинальных источников, характеризующиеся естественностью лексического наполнения, а также грамматических форм, своей ситуативной адекватностью применяемых языковых средств, иллюстрирует собой случаи аутентичного словоупотребления, которые, хоть и специально не предназначены для учебных целей, тем не менее, они могут быть применены при обучении иностранному языку [61, c. 47].
Российские и зарубежные исследования последних десятилетий смогли подтвердить тот факт, что для учащихся средней школы одним из весьма сложных видов речевой деятельности по-прежнему остается аудирование – то есть восприятие, а также понимание иностранной речи на слух [1, с. 19]. Мадлен Берли-Аллен называет эту проблему «обратным порядком в обучении», что предполагает несоответствие порядку естественного развития навыков и владения родным языком [6].
Д.В. Агапова в рамках своей работы по перцептивному формированию умения аудирования как компонента межличностного общения отмечает, что современной целью изучения иностранного языка (формирования умений иноязычного общения) является методологический анализ литературы по задачам анализа обучения смещается в пользу устного обучения (продуктивного) в ущерб рецептивной стороне (обучение слушает с включением) [1].
Аудирование – вид рецептивной речевой деятельности (ВРД), представляющий собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и как самостоятельная ВРД имеет свои цели, задачи, цель и результат. Это сложный навык (ВРД), который не может быть полностью автоматизирован, а лишь частично – на уровне распознавания фонем, слов и грамматических конструкций [7].
Внешне это невысказанный процесс, поэтому долгое время в истории развития техники слушание не рассматривалось как самостоятельный ВРД, а считалось пассивным процессом и «побочным продуктом говорения». Однако позже ученые доказали, что слушание - это активный процесс, во время которого усиленно работают все психические заболевания. и психические процессы, восприятие полученной информации в звуковой форме, обработка и сравнение с эталонными значениями. они сохраняются в долговременной памяти учащихся, изучающих и осмысливающих мысли [11].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Агапова, Д.В. Формирование перцептивной компетенции аудирования как компонента межличностного общения у студентов I-II курсов языкового факультета (На примере английского языка): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Д.В. Агапова. – СПб., 2004. – 212 c.
2. Антропова, А.И. Педагогические технологии при обучении английскому языку / А.И. Антропова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
3. Афанасьева, О.В. Михеева И.В. Английский язык 5класс. В 2 ч. Ч.1: / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. –М.: Дрофа, 2017. – 136 с.
4. Ахметзянова, С.М. Методика обучения иноязычному аудированию на уроке иностранного языка в основной школе / С.М. Ахметзянова. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika. свободный. Дата обращения: 12. 04. 2022.
5. Бабинская, П.К. Леонтьева Т.М. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учебное пособие / П.К. Бабинская, Т.М. Леонтьева, А.Ф. Будько. – М.: Тетра Систем. – 2015. – 215 с.
6. Берли-Аллен, М. Аудирование: забытый навык / М. Берли-Алленж. – Режим доступа: URL:: https://archive.org/details/listeningforgott00burl. (свободный. Дата обращения: 12. 04. 2022.
7. Бех, П.А. Биркун Л.В. Концепция преподавания иностранных языков / П.А. Бех, Л.В. Биркун // Иностранные языки. – 2012. – № 2. – C. 3-8.
8. Бигич, А.Б. Методика формирования иноязычной компетенции в аудированиистудентов языковых специальностей / А.Б. Бигич // Методика формирования межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции. –М.: Ленвит, 2016. – С. 175-187
9. Бим, И.Л., Каменецкая Н.П. О преподавании иностранных языков на современном этапе / И.Л. Бим, Н.П. Каменецкая // Иностранные языки в школе. – 1995. - № 3. – С. 6–11.
10. Вайсбурд, М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух / М.Л. Вайсбурд – М., 2015. – 168 с.
11. Ветохов, А.Н. Наслушаться иностранного языка / А.Н. Ветохов // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 1. – С. 74-82.
12. Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе / В.Г. Владимирова // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 3. – С. 58-62.
13. Вронская, И. Методика раннего обучения английскому языку : учебное пособие / И. Вронская. – СПб.: КАРО, 2017. – 336 с.
14. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2014. – 188 с.
15. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку: лингводидактика и методика: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – Академия, 2004. – 336 с.
16. Гез, Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1991. – №5. – С. 3-34.
17. Глоба, Т.А. К вопросу о коммуникативной адекватности аудиотекста / Т.А. Глоба // Актуальные проблемы современных лингвистических исследований: Сборник статей / Под ред. С. Б. Улановой. – Рязань: Узоречье, 2012. – С. 295–299.
18. Глухова, Л.Э. Аудирование как средство обучения устной речи в старших классах / Л.Э. Глухова // Licey11yo.narod.ru, 2009. – 6 с.
19. Гончар, И.А. Аудирование иноязычного текста как объект лингвистики и методики / И.А. Гончар // Вестник Санкт.-Петербургск. Ун-та. Сер. 9. – 2011. – Вып. 4. – С. 118 –120.
20. Гончар, И.А. Модель обучения аудированию иноязычного текста / И.А. Гончар // МИРС. – 2018. – № 1. – С. 86–92.
21. Епифанцева, Л.А. Аудирование. Английский язык: Методические рекомендации / Л.А. Епифанцева. – М.: «Основа», 2017. – 78 с.
22. Елухина, И.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / И.В. Елухина. – М.: Просвещение, 1989. – 345 с.
23. Елухина, Н.В. Каспарова М.Г. Подготовка учебного текста для аудирования / Н.В. Елухина, М.Г. Каспарова // Иностранные языки в школе. – 005. – №2. – С. 17–19.
24. Жильцова, Ю.Л. Теоретические основы обучения аудированию как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка / Ю.Л. Жильцова. – Режим доступа: URL::https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-obucheniya-audirovaniyu. свободный. Дата обращения: 12. 04. 2022.
25. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2016. – 172 с.
26. Исенина, Е.И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи на слух / Е.И. Исенина. – М.: Поиск, 2016. – 146 с.
27. Исламова, Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления / Э.М. Исламова // Инновационная наука. 2015. – №10-3. – С. 107-110.
28. Ковалевский, М.Т. Некоторые пути повышения эффективности обучения / М.Т. Ковалевский // Иностранные языки в школе. – 2015. – №1. – С. 13-17.
29. Конина, Ю.М. Технология работы с аудиоматериалами при обучении аудированию / Ю.М. Конина // Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе: межвуз. сб. науч. тр. – Рязань, 2017. – С. 42-45.
30. Конышева, А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку / А.В. Конышева. – Минск, 2005. – 88 с.
31. Корнева, Л.П. Иностранные языки в школе / Л.П. Корнева. – М.: Просвещение, 2016. – 292 с.
32. Кочкина, З.А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи / З.А. Кочкина, З.А. Кочкина // Иностранные языки в высшей школе. – 1968. – №4. – С. 43–51.
33. Крамарская, Т.И. Развитие фонематического слуха на уроках английского языка / Т.И. Крамарская // Инфоурок [сайт]. – Режим доступа: URL : https://infourok.ru/razvitie-fonematicheskogo-sluha-na-urokah-angliyskogoyazika-1880753.html. свободный. Дата обращения: 12. 05. 2022.
34. Крицкая, И.П. Некоторые синтаксические особенности материала для аудирования / И.П. Крицкая // Иностранные языки в школе. –2005. – №4. – С. 12–16.
35. Кулиш Л.Ю. Психолингвистические аспекты восприятия устной иноязычной речи / Л. Ю. Кулиш. –М.: Высш. школа, 2010. – 208 с.
36. Лурье, А.С.О трудностях восприятия иноязычного текста на слух / А.С. Лурье // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 35-38.
37. Ляховицкий, М.В. Общая методика обучения иностранным языкам / М.В. Ляховицкий. – М., 1991. – 214 с.
38. Манькова, О.В. Способы обучения пониманию рецептивной устной иноязычной речи / О.В. Манькова // Молодой ученый. – 2012. – № 2. – С. 281–282.
39. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслова. – Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001632159. свободный. Дата обращения: 12. 05. 2022.
40. Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / А.А. Миролюбов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
41. Миролюбов, А.А. Новые направления в методике обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбов. – М.: Просвещение 2018. – 210 с.
42. Михина, А.Е. Теория и методика обучения аудированию / А.Е. Михина. – М.: Просвещение, 2019. – 116 с.
43. Моисеенко, О.А. Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования / О.А. Моисеенко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. – №28. – С.138-146.
44. Николаева, С.Ю. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: Учебник / С.Ю. Николаева. – М.: Ленвит, 2012. – 263 с.
45. Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. – М.: Астрель, 2006 – 210 с.
46. Овсянникова, А.Ю. Обучение аудированию на уроках иностранного языка / А.Ю. Овсянникова. – Режим доступа: URL: https://urok.1sept.ru/persons/227-937-441 свободный. Дата обращения: 12. 05. 2022.
47. Павловский, Д.А. Об одном приёме обучения аудированию / Д.А. Павловский // Учитель. – 2000. – № 4. – С. 62-65.
48. Параева, Н.Б. Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Н.Б. Параева. – СПб., 2011. – 214 с.
49. Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур / Е.И. Пассов. – М.: Лексис, 2018. – 184 с.
50. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 2012. – 276 с.
51. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2015. – 163 с.
52. Планкова, В.А. Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения / В.А. Планкова // Magister Dixit. – 2011. – №4. – С. 188-196.
53. Пруссаков, Н.Н. Трудности при обучении аудированию иноязычного звучащего текста / Н.Н. Пруссаков // Иностранные языки в школе. – 1994. – № 6. – С. 6-7
54. Рогова, Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение 2000. – 218 с.
55. Самохвалова, М. Основные проблемы аудирования и пути их преодоления / М. Самохвалова. – Режим доступа: URL: http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Npkpnu_fil_2012_29(1)__26.pdf. свободный. Дата обращения: 12. 05. 2022.
56. Сахарова, Т.Е. Рабинович Ф.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 2017. – 186 с.
57. Сергеева, П.С. Проблемы обучения аудированию на иностранном языке и пути их решения / П.С. Сергеева // Столыпинский вестник. – 2020. – №2. – С. 428-434.
58. Слободчиков, В.А. Контроль в обучении иностранному языку в средней школе / А.А. Слободчиков. – М.: Просвещение, 2017. – 111 с.
59. Смирнова, Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.П. Смирнова. – М., 1982. – 19 c.
60. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2018. – 187 с.
61. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2018. – 239 с.
62. Соловова, Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
63. Следников, Б.П. Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе / Б.П. Следников // Иностранные языки в школе. –2000. – №3. – С. 18–21.
64. Степанова, Ю.В. Цели и задачи обучения чтению аутентичных текстов в современном контексте / Ю.В. Степанова // Молодой ученый. – 2015. - №15.2. – С. 69-71.
65. Сысоев, П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего и среднего образования / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2007. – №8. – С. 12-15.
66. Сысоев, П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2008. – №1. – С. 8-15.
67. Федотова, Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс / Н.Л. Федорова. – СПб: Златоуст, 2018. – 192 с.
68. Щемелева, И.Ю. Применение инновационных методов обучения иностранным языкам в школе: учебно-методическое пособие / И.Ю. Щемелева. - Орск: Изд-во ОГТИ, 2009. - 118 с.
69. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебное пособие / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2016. – 480 с.
70. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. London & New York, 1992. – 210 p.
Онлайн-ресурсы по аудированию
1. Английский язык для повседневной жизни. – Режим доступа: URL: https://www.dailyesl.com. свободный.
2. Библиотека уроков английского языка для прослушивания Онлайн. – Режим доступа: URL: https://www.elllo.org. свободный.
3. Преподавание английского языка и учебные материалы. – Режим доступа: URL: https://www.eslfast.com. свободный.
4. Прослушивание Английского языка. – Режим доступа: URL: https://www.esl-lab.com. свободный.
5. Слушаю. – Режим доступа: URL: http://5minuteenglish.com/listening.htm. свободный.
6. Тренируйте свой акцент. – Режим доступа: URL: https://www.trainyouraccent.com. свободный.
7. Упражнения по аудированию. – Режим доступа: URL: https://www.englishclub.com/efl/category/listening-news/. свободный.
8. Учить понимать естественную речь. – Режим доступа: URL: https://www.ezslang.com. свободный.
9. Фразы для разговора. – Режим доступа: URL: . https://eslgold.com/phrases-for-conversation-snippet/. свободный.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней