- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности"?75 страниц
53 источника
Добавлена 15.08.2024 Опубликовано: stuservice
12975 ₽
25950 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
Глава 1 Теоретико-методические основы процесса воспитания у младших школьников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности 7
1.1 Характеристика понятия «ценностное отношение к семье», его содержания, структуры, процесса воспитания в начальной школе 7
1.2 Возможности внеурочной деятельности для воспитания ценностного отношения к семье младших школьников 27
Глава 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности 33
2.1 Выявление первоначального уровня сформированности у третьеклассников ценностного отношения к семье 33
2.2 Разработка и апробация серии внеурочных занятий, направленных на воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье 49
2.3 Выявление динамики в уровне воспитания у третьеклассников ценностного отношения к семье 55
Заключение 67
Библиографический список 70
Приложение А Апробация результатов исследования 76
Приложение Б Диагностические методики 77
Приложение В Конспект занятия «Моя семья – мое богатство» 78
Приложение Г Конспект занятия «Реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом» 79
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Практически во все времена значимым социальным институтом-носителем социокультурной практики, который оказывает основное влияние на процесс воспитания и последующее становление личности является семья. Однако в современных условиях семья претерпевает заметные и не совсем благоприятные изменения. Причинами таких изменений, по мнению О.С. Пермовской, становятся размывание в обществе прежних ценностей, преобразования семейных отношений и одновременно невыработанности новых [39]. Мы считаем, что именно благополучие семьи выступает в качестве значимого условия национальной безопасности государства в целом, а также реализации в стране инновационных стратегий развития.
Под ценностным отношением к семье понимают осмысление индивидом значимости семьи для своей жизни и счастья, для ощущения любви в жизни, для радости общения с членами своей семьи, а также взаимопонимания. Исследователи – Ю.П. Азаров, С.П. Акутина, Ш.А. Амонашвили, Л.В. Байбородова, Р.М. Капралова, Б.Т. Лихачев, Л.И. Маленкова, А.С. Спиваковская, С.Л. Соловейчик, А.Г. Харчев, А.И. Шемшурина, Н.Е. Щуркова и др. – полагают в большинстве своем, что ценностное отношение выполняет роль поддержания нормального функционирования общества, ценностное отношение к семье способствует формированию будущего поколения.
В связи с этим укрепление семьи в качестве особой ценности приобретает в современных условиях особое значение. Неслучайно одной из приоритетных задач современной педагогики выступает задача воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к семье на базе гармонизации нравственных и духовных ценностей, характерных для российской культуры. Все это нашло свое непосредственное отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (далее ФГОС), «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», а также «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Так, одним из направлений ФГОС является формирование семейных ценностей, составляющих духовное, культурное, а также нравственное богатство российского народа. В документе подчеркивается важность осознания учащимися общеобразовательных школ значения семьи в жизни человека и общества, необходимость принятия ценности семейной жизни, заботливого и уважительного отношения каждого человека к членам своей семьи.
В «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» в составе основных национальных ценностей на первых позициях находится ценность семьи, а также ценность семейной жизни. Данные позиции в настоящее время являются базисом развития тесного взаимодействия семьи и школы в качестве социальных институтов, соответствующих педагогических систем, а также субъектов воспитания.
Наконец, в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» подчеркивается значимость семейного воспитания. Одним из результатов процесса реализации стратегии должно являться повышение престижа семьи, а также сохранение и обязательное укрепление традиционных семейных ценностей.
Рассмотрение психолого-педагогической литературы показало, что в современных научных исследованиях раскрываются проблемы педагогической культуры родителей, особенности формирования позитивного образа Я–родителя (М.О. Ермихина, Н.Н. Литвинова, О.С. Нестерова, В.Я. Титаренко и др.). Особое внимание уделяется формированию ценностного отношения младших школьников к семье во внеурочной деятельности средствами народной педагогики (В.О. Бушуева, Е.В. Купавцева, С.А. Лядова, Л.В. Нестерова, Р.В. Рожков и др.).
В работах С.П. Акутиной, Е.В. Бондаревской, И.В. Метлика, а также Н. Ю. Яшиной раскрываются проблемы воспитания духовно-нравственных ценностей у младших школьников; подчеркивается необходимость взаимодействия семьи и школы в данном вопросе.
Однако вопросы, касающиеся разработки содержания, педагогических условий, конкретных методов и приёмов организации процесса воспитания ценностного отношения к семье младших школьников во внеурочной деятельности раскрыты недостаточно.
Данное противоречие определило проблему исследования: каковы педагогические условия воспитания у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности.
Цель исследования – выявление педагогических условий воспитания у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс воспитания ценностного отношения к семье у младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия воспитания у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования – воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:
– содержание занятий будет предусматривать знакомство детей с отражением ценностного отношения к семье, ее значимости для общества в разных видах искусства: живопись, скульптура, литература;
- будут предусмотрены виды деятельности, способствующие активизации интереса и осознанности детей: игровая, выполнение творческих заданий, поисковая.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие «ценностное отношение к семье», его содержание, структуру, процесс воспитания в начальной школе.
2. Выявить возможности внеурочной деятельности в воспитании у младших школьников ценностного отношения к семье
3. Разработать и апробировать серию внеурочных занятий, направленных на воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье.
Теоретическую основу данного исследования составляют:
1) теории ценностей (В.А. Василенко, И.В. Федосовой);
2) теории формирования ценностного отношения к семье в педагогических условиях (Ю.П. Азаров, С.П. Акутина, В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова);
3) теории воспитания (В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова и др.);
4) теории семейного воспитания (Ю.П. Азарова, О.И. Волжиной, В.Н. Дружинина, Л.И. Савинова и др.).
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования: описаны педагогические условия воспитания у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации внеурочных занятий, направленных на воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье.
Апробация исследования: результаты исследования представлены в форме доклада на методическом объединении учителей начальных классов на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №66» города Кирова (см. Рис. А.1 прил. А), в статье «Воспитание у третьеклассников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности», опубликованной в сборнике конференций (см. Прил. А.2), в рамках научно-практической конференции Педагогического института «Современные образовательные практики в студенческих исследованиях» в номинации «Начальное образование» (см. Прил. А.3).
База эмпирического исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №66» города Кирова.
Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, основной части из двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Глава 1 Теоретико-методические основы процесса воспитания у младших школьников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности
1.1 Характеристика понятия «ценностное отношение к семье», его содержания, структуры, процесса воспитания в начальной школе
ФГОС НОО и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России обозначают основные задачи, ориентированные на популяризацию и укрепление института семьи, обязательное воспитание семейной культуры, а также пропаганду семейных традиций. Семья в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания представляется в качестве одной из основных ценностей человека, располагается в ряду базовых национальных ценностей [1].
Категория «ценности» с позиции философов понимается в качестве отдельного социального объекта окружающего мира, для индивида имеющей утвердительную либо отрицательную значимость. Это особое проявление отношения к действительности, людям, а также окружающему миру в целом.
И.В. Антоновой, А.А. Вороновой, Е.В. Воропаевой, А.Н. Колывановым категория «ценности» трактуется как «положительное либо отрицательное значение явления или объекта окружающей реальности» [44, с. 78]. Такого рода действительность отражает собой вовлеченность в сферу человеческой деятельности. При этом оценочная значимость данной деятельности проявляется в представлении о норме поведения, идеале, цели, а также установке непосредственно на общепринятые нормы.
В.А. Караковский обозначил восемь общечеловеческих ценностей. В их число он включил землю, в качестве общего человеческого дома; родину, где каждый человек рождается и живет; семью, где происходит привитие уважительного отношения ко всему, что человека окружает; труд, являющегося основой бытия человека; знания в качестве нравственной ценности; культуру, представляющую собой накопленные духовные и материальные богатства; мир, в его истолковании как согласие и покой, как значимое условие существования человечества; наконец, самого человек в качестве безусловности ценность [26]. Именно ценности позволяют сформулировать все те правила и принципы, которые важно соблюдать людям при взаимодействии друг с другом [28].
Ребенок в семье учится заботиться о близких, любить, выстраивать гармоничные взаимоотношения с людьми, миром в целом, а также с самим собой. Семья важна в создании эмоционального и психического спокойствия, как детей, так и взрослых. Семья является хранителем обычаев, как своего рода, так и в целом народности. Наконец, семья основывает свои традиции, являющие собой от поколения к поколению передаваемые нормы, взгляды, манеры поведения, и обычаи. При этом семейные традиции – это особый механизм передачи законов непосредственно внутрисемейного взаимодействия от нынешний к последующим поколениям: это умение правильно распределять роли практически во всех сферах семейной жизни, это принятие определенной культуры общения, а также умение преодолеть разного рода проблемы [43].
Семейные ценности рассматривались такими исследователями, как Л.И.Маленкова [35], И.С. Кон [30]. В.Н. Дружинин [18], С.Г. Вершловский [7], О.С. Пермовская [38].
С точки зрения Л.И. Маленковой, ребенок семье получает представления ребёнка о порядочности, о добре и зле, об уважительном отношении к духовным и материальным. В семье он переживает чувства любви. И.С. Кон пишет об особенностях семейного воспитания для формирования личности и ценностных установок. В.Н. Дружинина указывает, что основными семейными ценностями является ответственность и любовь. С.Г. Вершловский подчеркивал, что ребенок является в качестве основной ценности семьи. О.С. Пермовская акцентирует внимание на семейные обряды, а также литературную трудовую деятельность в качестве эффективные формы, которые оказывают влияние на младшего школьника в формировании у него семейных ценностей.
Л.И. Савинов подчеркивает, что в семье неизменно воспроизводятся общечеловеческие идеалы добра, справедливости, а также милосердия [40]. Иными словами, именно семья в одно целое объединяет все общечеловеческие ценности.
С позиции Н.Е. Щурковой ценностное отношение в целом – это практическая связь человека с предметом или объектом, наличие знаний об этом объекте и наличие умение правильным образом воспринимать, а также оценивать и использовать это объект в своей жизнедеятельности [49].
Согласно исследованиям О.С. Пермовской, ценностное отношение к семье можно рассматривать как особое интегративное личностное образование. Такого рода образование семью раскрывает в качестве совокупности нравственных законов, а также понимание ценностей семьи, в качестве истока нравственности индивида и всего общества. При этом ценностное отношение к семье – это формирование именно личностных качеств [39, с. 19]. Названный исследователь среди личных качеств указывает чувство уважения, долга, любви, а также ответственность за членов своей семьи, а также уважение к старшим, наконец, взаимопомощь.
С точки зрения Л.О. Володиной под ценностным отношением к семье следует понимать «результат деятельного усвоения ценностей культуры, сопряженный с потребностно-мотивационной сферой семьи» [9, с. 132]. То есть ценностное отношение представляет собой отражение жизненного опыта, это особая совокупность внутренних переживаний человека, это особый тип деятельности и поведения. Наконец, это сознание человека, в котором находит свое преломление убеждения и представления.
Ценность семьи проявляется через личностное отношение к ней, предоставляя каждому индивидуальный выбор её ценностей, что говорит о возможности выбора семейных приоритетов как социальных норм семейной жизни. О.И. Волжина считает, что «ценность семьи на уровне идеальной реальности будет сопоставляться с её социальной значимостью» [8].
На основе изучения педагогической и психологической литературы можно заключить, что под понятием «ценностное отношение к семье» следует понимать систему социально – педагогических установок ребенка, которая характеризует положительное и одновременно эмоционально-одобряемое отношение к семейному образу жизни, уважение, а также заботу о родных и близких, понимание и осознанное принятие значимости семейных традиций.
На современном этапе с семейными ценностями исследователи связывают такие понятия, как «домашний лад», «отчий дом», «родословная семьи», «предки», а также традиции семьи» и др. [18].
Л.А. Костень сформировал следующие две классификации семейных ценностей [32]:
1) семейные ценности, построенные на основе внутрисемейных связей, а именно родстве;
2) семейные ценности, построенные на основе социальных функций семьи: репродуктивной – то есть это рождение детей; экзистенциальной функцией – то есть формирование семейного микроклимата, а также обеспечение благополучия, здоровья; функцией социализации – то есть участие родителей, а также старших поколений в процессе воспитания детей; экономической функцией – то есть обеспечение необходимыми ресурсами, а также семейное потребления.
С точки зрения указанного автора, особое значение в качестве семейной ценности приобретает именно образование ее членов [32].
Иной подход к классификации семейных ценностей прослеживается у С.П. Акутиной, которая выделяет следующее: 1) ценности кровной и культурно-национальной самоценности семьи; 2) ценности общественно-государственные в качестве основы российской семьи, а также семейного воспитания; 3) ценности природно-географические в качестве основы воспитания духовно-нравственных ценностей в семье; 4) высшие (или абсолютные) духовно-нравственные ценности семьи.
С.П. Акутина к первой группе семейных ценностей относит кровное родство (то есть это благодарность и признательность праотцам, неизменное почитание праотцов, а также это гордость человека за принадлежность собственному роду); дочерний/ сыновий долг, а также родительскую самоотдачу; отцовство и материнство; домашний очаг (то есть дом понимается в качестве жилья для организации личного быта семьи, радушие, теплота, чистоплотность, благожелательность, защита, отзывчивость, а также взаимопомощь); традиции, обычаи, ритуалы (семейные праздники, религиозные ритуалы, наконец, домашний досуг); домашний лад.
Ко второй группе названный исследователь относит Родину (героизм, любовь к отечеству, верность, мужество, благонравие, законопослушание, государственная гордость, отечество, слава, честь, родной язык); равенство и свобода (духовная самостоятельность, свободолюбие, справедливость, почтение и признание прав другого, приятельство), достоинство, правда, мир, и др.
К третьей группе С.П. Акутина относит любовь к труду, профессии, бережное отношение к родной земле; творческое созидательное отношение человека к здоровью и жизни (крепость духа, выносливость, сила, а также работоспособность) и др.
Наконец, в четвертую группу названным исследователем включаются: любовь (доверительность, ответственность членов семьи друг за друга, эмоциональная поддержка, духовная привязанность); целомудрие и почтение (чистота души, скромность, честность, стыдливость, верность, воздержание, порядочность); правда (верное отображение реальности, правильное поведение в поступках, верность, а также духовная общность родителей и детей), добро (доброделание, доброжелание, добролюбие, сочувствие, гуманность, чуткость), вера (то есть это уверенность, признания грехов, святыни, духовная рефлексия, самоанализ, избегание внутренней лени,
Фрагмент для ознакомления 3
1. Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/16 (дата обращения: 25.12.2022).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2022. – 31 с.
3. Акутина, С.П. Методы поддержки воспитательной семейной системы: педагогический дискурс [Текст] / С.П. Акутина // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – №2. – С.16-21.
4. Бабурова, И.В. Основные положения концепции воспитания ценностных отношений школьников в образовательном процессе [Электронный ресурс] / И.В. Бабурова // Вестник СВФУ. 2009. №3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ osnovnye-polozheniya-kontseptsii-vospitaniya-tsennostnyh-otnosheniy-shkolnikov-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 12.11.2022).
5. Бодина, Е.А. Педагогические ситуации [Текст]: метод. пособие / Е.А. Бодина, К.В. Ащеулова. – М.: Шк. Пресса, 2017. – 198 с.
6. Василенко, В.А. Ценности и ценностные отношения [Текст] / В.А. Василенко // Проблема ценности в философии: под ред. А.Г. Харчева. – Ленинград: Наука, 1966. – 244 с.
7. Вершловский С.Г. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы [Текст] / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2016. – №1. – С. 99 – 113.
8. Волжина, О.И. Аксиологическая концепция семьи [Текст] / О.И. Волжина // Мир образования – образование в мире. – 2001. – №4. – С. 29 – 46.
9. Володина, Л.О. Развитие ценностей семейного воспитания как научно-педагогическая категория [Текст] / Л.О. Володина // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 131 – 134.
10. Востокова, Е.А. Интеграция урочных и внеурочных форм обучения [Текст] / Е.А. Востоков // Интеграция образования. – 2017. – № 2. – С. 77 – 82.
11. Гильгенберг, И.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания [Текст] / И.В. Гильгенберг. – Челябинск, 2018. – 88 с.
12. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие / И.З. Гликман. – М.: Шк. технологии, 2018. – 176 с.
13. Горецкий, В.Г. Литературное чтение. 3 класс [Текст]. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1, 2 / В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
14. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Метод. конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
15. Гришкина, А.А. Внеклассная работа как органическая часть системы обучения [Текст] / А.А. Гришкина // Вестн. школы. – 2009. – № 3. – С. 14 - 16.
16. Груздова, О.Г. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / О.Г. Груздова Н.Е. Стенякова // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №4. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-u-mladshih-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-semie-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 30.12.2022).
17. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2019. – 122 с.
18. Дружинин, В.Н. Психология семьи [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2019. – 176 с.
19. Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации. Глинские чтения [Текст]. – М.: Самшит-издат, 2017. – 176 с.
20. Духовно-нравственная культура народов России: воспитательные и культурологические аспекты [Текст] / под ред. Н.П. Шитяковой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2018. – 116 с.
21. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы [Текст] / Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. – М.: Планета, 2019. – 112 с.
22. Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола) [Текст] // Вопр. философии. – 1996. – № 2. – С. 18-21.
23. Евкова, А. Формирование духовно-нравственных ценностей в начальной школе во внеурочной деятельности (на примере МАОУ Мысовская СОШ № 56) [Электронный ресурс] / А. Евкова. – Режим доступа: URL: http://kursovye-raboty\formirovanie-duhovno-nravstvennyih-tsennostej-v-nachalnoj-shkole-vo-vneurochnoj-deyatelnosti-na-primere-maou-myisovskaya-sosh--56 (дата обращения: 30.12.2022).
24. Иванова, А.Г. Состояние и проблемы духовности [Текст] / А.Г. Иванова // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2019. – 121 с.
25. Ильина, Н.И. Формирование ценностных основ нравственности у учащихся младшего школьного возраста через уроки и внеурочную деятельность [Электронный ресурс] / Н.И. Ильина. – Режим доступа: URL: https://docviewer.yandex.ru/view/199926495/?*=r8xIPHk%2FzUI41eqSMbIFrqbl%2FNd7In (дата обращения: 27.12.2022)
26. Караковский, В.А. Школа воспитания: 825 маршрут [Текст] / В.А. Караковский, Г.П. Азарова, Д.В. Григорьев. – М.: Пед. о-во, 2017. – 416 с.
27. Кильдюшова, П.Е. Воспитательный потенциал социального проектирования в формировании у младших школьников ценностного отношения к семье [Текст] / П.Е. Кильдюшева // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – Казань: изд-во «Отечество», 2016. – С. 23 – 28.
28. Кильдюшова, П.Е. К вопросу о формировании у младших школьников ценностного отношения к семье [Электронный ресурс] / П.Е. Кильдюшева Р.А. Валеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – Режим доступа: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17321 (дата обращения: 25.12.2022).
29. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Климанова М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2019. – 56 с.
30. Кон, И.С. Ребёнок и общество [Текст] / И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. 336 с.
31. Коренькова, М.С. Структурно-функциональная модель ценностного отношения к семье [Электронный ресурс] / М.С. Коренькова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11508 (дата обращения: 25.12.2022).
32. Костень, Л.А. Формирование ценностного отношения гимназистов к институту семьи во внеурочной деятельности [Текст] / Л.А. Костень // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8 дек. 2021 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол. – Минск, 2022. – С. 435–438.
33. Крючкова, Е.А. Обращение к истории семьи в предмете «Окружающий мир» (историко-обществоведческий материал) [Текст] / Е.А. Крючкова // Начальная школа. – 2015. – №12. – С.58-61.
34. Лукашенкова, Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) [Текст] / Ж.В. Лукашенкова. – Смоленск, 2018. – 98 с.
35. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Пед. о-во России, 2019. – 480 с.
36. Мелик, И.В. Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессии [Текст] / И.В. Мелик, О.М. Потаповская // Педагогика. – 2016. – №9. – С. 57-65.
37. Осянина, В.А. Формирование представления о семейных ценностях и семейных отношениях у младших школьников [Электронный ресурс] / В.А. Осянина. – Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/osyaninavera/ (дата обращения: 25.12.2022).
38. Пашкова, А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / А.М. Пашкова // Начальная шк. – 2015. – №11. – С.44 – 46.
39. Пермовская, О.С. Формирование у младших школьников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / О.С. Пермовская. – Калининград, 2017. – 25 с.
40. Пермовская, О.С. Ценностное отношение младших школьников к семье: проблемы формирования [Текст] / О.С. Пермовская. – Н. Новгород. 2016. – 256 с.
41. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 1 – 4 классы. Рабочие программы. Пособие для учителей. Перспектива. ФГОС [Текст] / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: «Просвещение», 2017. – 192 с.
42. Савинов, Л.И. Семьеведение [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Савинов. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2020. – 194 с.
43. Савинова, Л.Ю. Изучение особенностей проявления ценностного отношения к семье у современных младших школьников [Текст] / Л.Ю. Савинова, А.А. Чистякова // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 230-238.
44. Семья: ценность и ответственность [Текст]: учеб.-методич. пособие / И.В. Антонова, А.А. Воронова, Е.В. Воропаева, А.Н. Колыванов. – Оренбург, 2019. – 182 с.
45. УМК для 3 класса Программа «Гармония» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rudocs.exdat.com/download/docs-145430/145430.doc (дата обращения: 09.01.2023).
46. УМК для 3 класса Программа «Начальная школа XXI века» (ФГОС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://schoolguide.ru/index.php/progs/21vek-2011/ucheb/3class.html (дата обращения: 09.01.2023).
47. Федосова, И.В. Проблема ценностных ориентаций в научной литературе [Текст] / И.В. Федосова // Ценности и смысл. – 2009. – №2. – С. 75 – 92.
48. Холодкова, О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника: монография [Текст] / О.Г. Холодкова. – Барнаул: АлтГПУ, 2017. – 167 с.
49. Щуркова, Н.Е. Восхождение к нравственности [Текст]: науч.-методич. пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Изд-во ИТРК, 2016. – 264 с.
50. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст] / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.
51. Costa R.P. Family rituals: mapping the postmodern family through time, space and emotion // Journal of comparative family studies. – 2013. – Vol. 44. Iss. – P. 269 – 289.
52. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995 – 1997. – http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
53. Yoon Y. The role of family routines and rituals in the psychological well being of emerging adults: thesis Master of Science. University of Massachusetts Amherst, USA, – 2012. – 90 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней