- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Педагогическая технология формирования культуры здоровья у дошкольников
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Педагогическая технология формирования культуры здоровья у дошкольников "?65 страниц
90 источников
Добавлена 15.08.2024 Опубликовано: stuservice
16300 ₽
32600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ .7
1.1. Сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Проблема педагогических технологий формирования культуры здоровья в теории и практике дошкольного образования ..15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Выявление уровня сформированности отношения к культуре здоровья дошкольников .26
2.2. Педагогическая технология, направленная на формирование культуры здоровья дошкольников 35
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Фрагмент для ознакомления 2
Здоровый образ жизни отражает культуру отдельного человека и общества в целом. Конечно, каждый человек хочет иметь крепкое здоровье. Однако на сегодняшний день наличия одного только желания человека для этого недостаточно. Чтобы заботиться о своем здоровье современный человек должен знать особенности функционирования человеческого организма вообще, а своего в частности. Иметь правильное представление о возможностях своего организма, а также быть хорошо осведомленным о большом перечне негативных факторов, которые в настоящее время вредят здоровью человека. Обладание знаниями о негативных факторах помогает человеку избежать негативных последствий от их влияния и минимизировать риски развития различных заболеваний. Современному человеку необходимо заботиться о своем здоровье, а детей надо приучать к этому процессу с самого детства.
В настоящее время как никогда актуальной является проблема сохранения и укрепления детского здоровья в дошкольных образовательных учреждениях. Беспокойство со стороны родителей и воспитателей дошкольных учреждений о состоянии здоровья дошкольников неслучайно. Данные статистики свидетельствуют о серьезном снижении здоровья дошкольников. Актуальным на современном этапе развития дошкольного образования является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни и основ культуры здоровья.
В связи с быстрым развитием современного общества организм человека, особенно ребенка, находится под воздействием большого количества негативных факторов, рисков и нагрузок, влияющих на самочувствие и состояние здоровья. Количество детей с врожденными, хроническими и приобретенными заболеваниями возрастает, соответственно возрастает необходимость профилактики, диагностики, лечения, а также пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) на ранних этапах развития ребенка.
Сохранение здоровья детей является одной из главных задач в любом современном цивилизованном обществе, так как здоровье подрастающего поколения определяет дальнейшее развитие общества, его будущее и потенциал. Начинать пропаганду здорового образа жизни необходимо в самом раннем возрасте. Дошкольный возраст является одним из самых благоприятных и важных периодов в жизни человека для формирования практических умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, а также для ориентирования ребенка на правильную, сберегающую здоровье модель поведения.
В формировании правильного образа жизни каждого ребенка активно участвует не только семья, но и первая образовательная организация, в частности её воспитатели. Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время имеет условия для последовательной работы, направленной на оздоровление детей и закрепление у них навыков и привычек, способствующих предохранению от заболеваний и укреплению здоровья, но не всегда или не в полной мере реализует свой потенциал.
Возрастает роль воспитателя, так как он является непосредственным источником знаний для ребенка, в том числе в вопросах формирования здорового образа жизни. Для того чтобы обучать детей, педагогу дошкольной образовательной организации необходимо быть здоровой, с развитой системой ценностей личностью, которая является компетентной в сфере формирования ЗОЖ.
Проблемами здоровья и здорового образа жизни в настоящее время занимаются ученые из многих отраслей знания: педагогики, экологии, психологии, физиологии, медицины.
В рамках педагогики проблемы здоровья освещены в трудах следующих исследователей: Деркунской В.А., Зайцева Г.К., Змановского Ю.Ф. , Картушиной М.Ю., Клариной Л.М., Кудалановой Л.П., Маханевой М.Д., Морозовой О.В., Новиковой И.М., Татарниковой Л.Г. и др.
Вышеуказанные авторы в своих работах обращают внимание на особенностях формирования представлений у детей дошкольного возраста о ЗОЖ, а также о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни человека. Они также описывают приемы и методы, которые помогают формировать у дошкольников основ культуры здоровья. А также проводят мысль о том, что к моменту окончания пребывания в ДОУ дети при соответствующем подходе будут обладать всем комплексом знаний по проблеме ЗОЖ, и, следовательно, смогут уже применять их на практике в процессе обучения в школе, а впоследствии и во взрослой жизни.
Специалисты по дошкольному образованию также внесли большой вклад в разработку проблем ЗОЖ и проблемы укрепления и охраны здоровья дошкольников. Эти проблемы нашли свое отражение в трудах следующих ученых: Авдеевой Н.Н., Алямовской В.Г., Дороновой Т.Н., Кудрявцева В.Т., Руновой М.А. и др. Они предметно доказали необходимость донесения знаний о ЗОЖ до дошкольников.
Целью настоящего исследования является изучение возможностей применения педагогической технологии формирования культуры здоровья у дошкольников.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить проблему педагогических технологий формирования культуры здоровья в теории и практике дошкольного образования.
3. Выявить уровень сформированности отношения к культуре здоровья дошкольников.
4. Разработать и апробировать педагогическую технологию, направленную на формирование культуры здоровья дошкольников.
5. Рассмотреть полученные результаты работы.
Объект исследования: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогическая технология формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Выделение проблемы, цели, объекта и предмета исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством педагогической технологии будет осуществляться более успешно, если реализовать технологии, на формирование культуры здоровья у дошкольников и придерживаться следующих условий в ходе их реализации:
• создание здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении;
• включение детей в специальные занятия по овладейте знаниями о физическом, психическом, социальном здоровье;
• сотрудничество педагогов и родителей в процессе формирования культуры здоровья дошкольников.
Методологической основой исследования являются общетеоретические положения отечественной психологии о высокой восприимчивости детей старшего дошкольного возраста к социально-педагогическим воздействиям (Л.И. Божович. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), философские, психологические и педагогические теории отношений (А.Г. Здравомыслов, Б.Н. Мясищев. А.А. Бодалев. И.Ф. Харламов), теоретические концепции ценностей (Л.С. Выготский. С.Л. Рубенштейн. Я.М. Архангельский).
Выдвинутые цели и задачи обусловили выбор методов исследования:
• теоретические (анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования);
• эмпирические (наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, методы математической статистики и графической обработки результатов исследования).
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе
Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» тесно связаны друг с другом, но важно понимать их отличия. Согласно определению, данному Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». Так же в литературе встречаются множество других определений, в большинстве случаев авторы делают акцент на том, что здоровье отражает качество взаимодействия человека и окружающей его среды, а также способность организма сохранять устойчивость и постоянство при резких изменениях внешней среды.
В научной литературе освещены многие вопросы, касающиеся социальных и биологических аспектов здоровья в любом возрасте и любых слоев населения. В ряде работ рассматриваются вопросы измерения и оценки физического и психического здоровья подрастающего поколения [11, с. 34].
Стремление человека к улучшению своего здоровья является его естественной потребностью. Вполне закономерен возросший интерес к сущности здоровья со стороны всего населения. Для решения всех вопросов связанных со здоровьем, важнейшее значение имеет знание современных определений самого понятия «Здоровье».
В литературе можно встретить много определений здоровья, но в настоящее время наибольшее распространение получило определение Всемирной организации здравоохранения (1968): здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Межведомственной комиссией Совета Безопасности Российской федерации по охране здоровья населения определено, что «здоровье – ведущий системообразующий фактор национальной безопасности», что физическое и психическое здоровье человека является непреходящей ценностью. Представляет собой общественное богатство. Вот почему И.И. Брехман писал: «Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства» [12, с. 68].
Полноту определения понятий здоровья и здорового образа жизни дополняют многие выдающиеся деятели науки, педагогики, философии и других областей знаний. Так, по мнению Г. М. Коджаспировой, здоровье - это «естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дела» [34, с. 90].
Ю.Ф. Змановский отмечает, что «здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями), физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков (генетически детерминируемых)» [30, с. 34].
По мнению М.Ю. Стожаровой, «один из основных показателей эмоционального благополучия детей - физическое здоровье» [72, с. 4].
Итак, здоровье – сложное понятие, это не только отсутствие болезней, это состояние, определяемое не только характеристиками физического и душевного состояния, но и социальными показателями.
Функции всех систем организма уравновешены с внешней средой, оказывающей зачастую противоречивое влияние на состояние конкретного человека. Поскольку здоровье человека зависит от контакта с внешней средой, к факторам, влияющим на здоровье, можно отнести:
1. Биологические (наследственность, возраст родителей, протекание беременности и родов, физические показатели ребенка при рождении, заболевания матери во время беременности).
2. Экология.
3. Доступность медицины и состояние здравоохранения.
4. Соблюдение режима питания, труда и отдыха.
Согласно исследованиям, то, как человек организует свою жизнь, согласование времени на учебу, работу и отдых, оказывает определяющее влияние на его здоровье [65]. Большая часть заболеваний провоцируется несоблюдением основ здорового образа жизни.
Образ жизни современными специалистами представляется как интегрированная, объединяющая знания об определенном виде реализуемой семьёй или человеком жизненной модели. Жизненная модель включает индивидуальные привычки, традиции, которые поддерживаются семьей, каждым конкретным членом семьи, его быт, отдых, удовлетворение материальных и духовных потребностей, распределение свободного времени, нормы и правила поведения [82, с. 6].
Проблемы здоровья и здорового образа жизни в современном обществе перестали носить чисто «медицинский» характер. Темы здоровья приобретают все более ярко выраженный психолого-педагогический характер. Здоровый образ жизни и здоровье учащихся являются ключевой ценностью. Именно эта ценность должна стать основной целью современного процесса образования на всех его уровнях [8]. Ведь образованной личностью, на наш взгляд, можно считать только здоровую во всех отношениях личность. Поэтому в настоящее время как никогда важно построение такой системы образования, в основу которой заложены знания о физической и психической природе человека. Чтобы эта система была ориентирована не только на сохранение здоровья учащихся, но и на его укрепление, на обращение внимание учащихся на понятие «здоровый образ жизни» и формирование у них привычек, сопутствующих ведению здорового образа жизни. Ведь здоровое общество начинается со здоровой личности.
В настоящее время вопросам здорового образа жизни посвящено большое количество научных трудов и публикаций. В медико-биологическом аспекте проблемы ЗОЖ представлены в работах Амосова Н.М., Карасевской Т.В., Лисицына Ю.П. и др.
В рамках современной педагогики активно анализируются валеологические аспекты образования, а также общие проблемы детского здоровья и здоровья молодежи. Им посвящены работы следующих исследователей: Бестужева-Лады И.В., Гундарова И.А., Быкова В.С., Москвитина Е.Г. и др.
В исследованиях современных психологов темы здоровья рассматриваются в тесной взаимосвязи с проблемными вопросами развития личности учащихся. Проблемы здоровья в данном ключе освещены в работах следующих авторов: Ахутиной Т.В., Ананьева В.А., Владимировой Е.К., Палагиной П.П. и др.
Вполне закономерным выглядит включение больших по объему разделов, посвященных профилактике вредных привычек среди молодежи и приобщению детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой в исследования, посвященные ЗОЖ, выполненные следующими авторами: Колесовым Д.В., Коробкиной З.В., Максимовой Н.Ю., Москвитиной Е.Г. , Н.А. Сиротой Н.А. , Ф.Г. Угловым Ф.Г. и др.
Проведя обобщение данных научных исследований по проблеме ЗОЖ, можно сделать следующие выводы. ЗОЖ представляет собой сложный феномен, который включает в себя множество аспектов. В целом же, под ЗОЖем, на наш взгляд, следует понимать особый способ жизнедеятельности человека, который заключается в отказе от вредных привычек в разных направлениях жизни человека: отказе от курения, алкоголя, переедания, соблюдении режимов труда и отдыха, занятиях физической культурой и спортом.
Однако следует отметить тот факт, что практически во всех работах ЗОЖ рассматривается как некая универсальная категория, которая необходима всем людям, как рекомендации, которым априори надо следовать. На наш взгляд, правила ЗОЖ не должны быть «безличностными». Только понимание человеком самого себя, своих особенностей мышления, мотивации можно говорить об эффективности ведения человеком ЗОЖ.
ЗОЖ концентрирует в себе образ жизни человека и его здоровье, т. е. выполнение всех обязанностей в повседневной жизни должно происходить в благоприятных условиях для здоровья человека. Важными составляющими или основными принципами ЗОЖ принято считать:
1. Правильная социальная позиция (нравственность, правильные моральные ценности, этические ценности личности).
2. Соблюдение режима дня, труда и отдыха.
3. Физические нагрузки и двигательная активность в течение дня.
4. Стабильная, устойчивая позитивная психика.
5. Здоровое питание, соответствующее возрастным особенностям.
6. Сокращение потребления или отказ от курения, употребления спиртных напитков, строгий запрет наркотиков.
7. Личная опрятность, порядок, чистота, гигиена.
8. Укрепление здоровья при помощи закаливания [54, с. 39].
Таким образом, под понятием «здоровый образ жизни» следует рассматривать совокупность повседневного образа жизни и мероприятий, поддерживающих и укрепляющих здоровье человека. Соблюдение основ ЗОЖ обеспечивает выполнение социальных и профессиональных функций, независимо от факторов, влияющих на личность. Исходя из этого, важно понимать, что формирование ЗОЖ необходимо начинать с самого раннего возраста, так как становление успешной личности начинается именно в этот период.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Антонелене, Э. Н. Воспитание культуры здоровья ребенка в условиях инновационного образовательного учреждения: автореф. дис. … канд. пед. наук / Антонелене Э. Н. – Ставрополь, 2006
2. Бекренева В.И. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-obobschenie-opyta-raboty.html (дата обращения: 19.10.2022)
3. Белова, О. Н. Двигательная активность современных дошкольников как показатель культуры здоровья / О. Н. Белова, Н. А. Вершинина, Д. В. Петров. – Текст: электронный // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2019. – № 4 (46). – С. 52-57. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42692150 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
4. Белова, Т.В., Ефимова, Е.А., Захаров, А.В. Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста//Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 3. С. 157-161.
5. Бичева, И. Б. Теоретико-методологические основы формирования культуры здоровья дошкольников / И. Б. Бичева, А. В. Хижная, И. А. Царева. – Текст: электронный // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 2. – № 4. – С. 84-86. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29203481 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
6. Бондин, В.И., Степанова, Т.А., Белавкина, М.В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом как основа формирования культуры здоровья в студенческой среде // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 27-28
7. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / Л. А. Боярская; науч. ред. В. Н. Люберцев; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург Изд-во Уральского университета, 2017. – 122 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695312 (дата обращения: 19.10.2022). – Текст: электронный.
8. Братусь, Б.С. Русская, советская, российская психология. [Текст] /Б.С. Братусь. М.: Флинта, 2000
9. Буракова Н.В. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!» URL: http://do Shkolnik.run/drove/23841-konspekt-vneurochnogo-meropriyatiya-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-podgotovitelnoiy-gruppe-byt-zdorovym-horosho.html (дата обращения 19.02.2022)
10. Бутырская, Е.В. Педагогические аспекты формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста / Е.В.Бутырская, Л.М. Зайцева // Учитель и время. № 8. 2013. С. 9-14
11. Виноградов, А.В., Мазепов, А.К. Активное формирование здоровья – главная задача валеологии. СПб, 1997. С. 34-36
12. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М.: Мысль, 1990
13. Гараева Э.Ф. Художественная литература и ЗОЖ URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/10/06/vliyanie-roditelskih-ustanovok-na-razvitie-detey (дата обращения: 19.10.2022)
14. Герасимова Л.Н. Ритмическая гимнастика и здоровый образ жизни URL:https://2children.ru/kindergarten/14 (дата обращения 19.10.2022)
15. Гребенюк Е.А. URL: https://vk.com/wall-191192220_709 (дата обращения 19.02.2022)
16. Григорьева, Е.Л., Мусин, О.О. К проблеме включения младших школьников в поликультурное образовательное пространство // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: сб. статей I Всерос. науч.-практ. конф. Н. Новгород, 2015. С. 48–54
17. Гун, Г.Е., Шаваринский, Б.М. Традиции кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья по формированию культуры сохранения и укрепления здоровья//Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2017. № 1. С. 48-52
18. Гурьев, С. В. Использование компьютера в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / С. В. Гурьев. – Текст: электронный // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 5. – С. 52-58. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20410925 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
19. Гусева, С. А. Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни / С. А. Гусева. – Текст: электронный // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 150. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36653987 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
20. Демкина, Т. В. Здоровье ребенка в наших руках. Из опыта оздоровления дошкольника / Т. В. Демкина. – Текст: непосредственный // Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 6. – С. 90-107.
21. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие / В. А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005
22. Деркунская, В. Образовательная область «Здоровье» в примерной основной общеобразовательной программе «Успех» / В. Деркунская. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 16-19.
23. Дремина, В. Г. Активизация двигательной деятельности дошкольников посредством дворовых игр / В. Г. Дремина. – Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 33-38.
24. Елжова, Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. – М.: Феникс, 2011. – с. 56
25. Еремина, Н. А. Культура питания старших дошкольников / Н. А. Еремина. – Текст: непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. – № 11. – С. 16-20.
26. Завьялова, Т. П. Основы теории и методики физического воспитания дошкольников: учеб.-метод. пособие / Т. П. Завьялова; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень: ТюмГУ, 2016. – 351 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574378 (дата обращения: 19.10.2022). – Текст: электронный.
27. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учеб. пособие для вузов / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2022. – 350 с. –– URL: https://urait.ru/bcode/495667 (дата обращения: 19.10.2022). – Текст: электронный.
28. Замашкина, А. Е. Формирование культуры здоровья дошкольника в условиях педагогического партнёрства с семьей / А. Е. Замашкина, Е. В. Быстрицкая, О. В. Реутова. – Текст: электронный // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 6. – С. 23-30. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38256123 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
29. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008. – с. 18
30. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 9. – С .34-36
31. Золотая, О. В. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды. URL: http://festival.lseptember.ru/articles
32. Каменская, Т. В. Развитие культуры здоровья детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук / Каменская Т. В. – СПб., 2007
33. Карепова, Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!” [Текст] / Т. Г. Карепова, И. Ю. Жуковин // Психолог в детском саду. – 2006. – № 3. – С. 52-80
34. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. А. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005
35. Колесникова, М.Г. Школы здоровья Санкт-Петербурга как реализация идей педагогики здоровья//Непрерывное образование. 2020. № 2 (32). С. 33-36
36. Коротаева, С. Как развивать мелкую моторику / С. Коротаева. – Текст: непосредственный // Здоровье детей. – 2015. – № 12. – С. 12-13.
37. Культура здоровья дошкольников - приоритетное направление воспитания, оздоровления и развития личности ребенка / И. Б. Бичева, Н. М. Сомова, И. А. Царева, А. В. Удовика. – Текст: электронный // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – № 11. – С. 149-152. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27540702 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
38. Курмеева, Н. Н. Повышение эффективности физического воспитания в детском саду путем реализации проекта "Здоровый дошкольник" / Н. Н. Курмеева. – Текст: электронный // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 2 (2). – С. 41-43. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29322591 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
39. Лагутина, Н. Ф. Культурологическая модель здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении / Н. Ф. Лагутина, Н. В. Голованова. – Текст: непосредственный // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 51-57.
40. Латыговская, О.В. Формирование культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста. – Автореферат диссер. канд. пед. наук. – Минск, 2022. – URL: https://vak.gov.by/sites/default/files/2022-01/k_Latygovskaya.pdf (дата обращения: 19.10.2022)
41. Лебедева Т.В. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» URL: http://doshkolnik.ru/zdorove/23696-opyt-raboty-priobschenie-doshkolnikov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni.html (дата обращения 19.02.2022)
42. Ли, К. Ш. Д. Формирование устойчивых знаний и навыков здорового образа жизни у воспитанников ДОУ путём внедрения здоровьесберегающих инновационных технологий / К. Ш. Д. Ли. – Текст: электронный // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. – 2017. – № 4 (5). – С. 82-84. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29898116 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
43. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Институт практической психологии, 1997. – с. 63
44. Максутова, Н. С. В Стране волшебных гномов: непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / Н. С. Максутова. – Текст: непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2013. – № 6. – С. 40-45.
45. Малоземова, И. И. Культура здоровья дошкольника как педагогическая проблема / И. И. Малоземова, Н. А. Волкова. – Текст: электронный // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 3 (16). – С. 159-160. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23302164 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
46. Меличева, М. В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года: метод. пособие для воспитателей дет. садов, организаторов сем. клубов, учителей нач. шк. / М. В. Меличева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. – 160 с.: фото. – Текст: непосредственный.
47. Меличева, М. В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей: автореф. дис. … канд. пед. наук / Меличева М. В. – СПб., 2006
48. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. – 411 с. – URL: https://urait.ru/bcode/498829 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ – Текст: электронный.
49. Михайлов, Н.Г. Проектирование информационно-образовательного пространства в системе непрерывного физического воспитания: монография. М.: МГПУ, 2012
50. Михеева, Е. В. Физическое развитие детей дошкольного возраста: практикум / Е. В. Михеева. – Оренбург: Агентство "Пресса", 2019. – 45 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37150893 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.
51. Мустафаева, З. И. Теории и технологии физического развития детей дошкольного возраста / З. И. Мустафаева. – Симферополь: Ариал, 2021. – 180 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46140331 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.
52. Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование. Книга II. Психолого-педагогические и социально-педагогические подходы к формированию здоровьесберегающей среды в основной и средней школе: учебно-методическое пособие / ред. коллегия: Н. Э. Касаткина, О. Г. Красношлыкова, А. И. Федоров [и др.]; отв. ред. Э. М. Казин. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011
53. Петрова Л.В. URL: https://madou1.ru/kollektiv/pedagogicheskij-kollektiv/523-butorina-elena-gennadevna-vospitatel (дата обращения 19.02.2022)
54. Плещев, А. М. Главные составляющие здорового образа жизни // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 39–43.
55. Поздеева, Е.Г., Евсеева, Л.И. От экологической культуры - к культуре здоровья: взгляд на здоровье студентов//Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2019. Т. 14. № 2. С. 784-791
56. Реброва, В. И. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации: учеб.-метод. пособие / В. И. Реброва, Т. С. Грядкина, Е. И. Белоусова; под ред. В. И. Ребровой. – Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2018. – 197 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37204107 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.
57. Родин, М. А. Особенности физического развития детей 6-7 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений различного типа / М. А. Родин, А. Я. Родин. – Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 215. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27206067 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
58. Родионова, Е. Б. Двигательная активность как фактор формирования культуры здоровья дошкольников / Е. Б. Родионова. – Текст: электронный // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. – 2015. – № 1. – С. 5. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25013004 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
59. Родионова, Е. Б. Здоровьесберегающие технологии как основа формирования культуры здоровья дошкольников / Е. Б. Родионова. – Текст: электронный // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. – 2015. – № 2. – С. 5. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25013017 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
60. Родионова, Е. Б. Моделирование процесса формирования культуры здоровья дошкольников средствами игровых технологий / Е. Б. Родионова. – Текст: электронный // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 3 (143). – С. 111-120. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23241627 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
61. Родионова, Е. Б. Роль игровых технологий в процессе формирования культуры здоровья дошкольников / Е. Б. Родионова. – Текст: электронный // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. – 2014. – № 4. – С. 4. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23130255 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
62. Родионова, Е. Б. Сотрудничество воспитателя с родителями в рамках программы формирования культуры здоровья дошкольников / Е. Б. Родионова. – Текст: электронный // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 6-4. – С. 103-106. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22937335 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
63. Рунова, М. Создание модели социального партнерства семьи и детского сада при формировании у детей четвертого года жизни основ физической культуры и культуры здоровья / М. Рунова, Е. Иванова, И. Гусева. – Текст: непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2013. – № 4 ; Под скрепкой : журн. в журн. – 2013. – № 4. – С. 12-16.
64. Сиканова, Н. С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко. – Текст: непосредственный // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 1. – С. 64-67.
65. Скворцова, В. Н. Валеология: учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2006
66. Скумин, В. А. Искусство психотренинга и здоровье. Харьков: К Здоровью через Культуру, 1993
67. Соболева О.М. URL: https://blog.dohcolonoc.ru/avtory/karuselka.html (дата обращения 19.02.2022)
68. Созинова, С. В. Чтобы ребенок был здоров / С. В. Созинова. – Текст: непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 8. – С. 25-27.
69. Сопко, Г. И. Педагогические технологии обеспечения безопасности здоровья / Г. И. Сопко, М. В. Пазыркина. – Текст: непосредственный // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 7. – С. 9-12.
70. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации: практ. пособие / Э. Я. Степаненкова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211869 (дата обращения: 19.10.2022). – Текст: электронный.
71. Степанова О.Н. URL:https://stepanova-dmdou18.edumsko.ru/ (дата обращения 19.02.2022)
72. Стожарова, М. Ю. Применение здоровьесберегающих технологий как условие формирования физического компонента школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста / М. Ю. Стожарова. – Текст: электронный // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11. – № 2. – С. 153-162. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26206710 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
73. Столяров, В. И. Социология физической культуры и спорта. М.: ФиС, 2006
74. Суворова, О.В., Черемисова, И.В., Мамонова, Е.Б. Влияние эмоционального взаимодействия матери на самоотношение старшего дошкольника // Вестник Мининского университета. 2017. № 1(18). С. 18.
75. Сулье К.В. URL: http://doshkolnik.ru/profile/userprofile/kris_semina2018.html (дата обращения 19.02.2022)
76. Топоркова, С. А. Здоровье детей - забота родителей / С. А. Топоркова. – Текст: непосредственный // Здоровьесберегающее образование. – 2013. – № 4. – С. 22-25.
77. Усачева А.Б. Республиканский семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций коммуникативно деятельностный подход в обучении детей коми языку URL: https://site-a7e0eac.1c-umi.ru/moj_portfolio/uchastie_v_seminarah/ (дата обращения 19.02.2022)
78. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014
79. Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: метод. пособие / авт.-сост. Т. В. Волосовец, Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадина. – Москва: Русское слово – учебник, 2015. – 113 с. – (Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК»). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485739 (дата обращения: 19.10.2022). – Текст: электронный.
80. Филиппова Л.С. Дидактическая игра и здоровый образ жизни URL:https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/10/MK-1509.pdf (дата обращения 19.10.2022)
81. Филиппова, А. Р. Условия формирования культуры здоровья в ДОО / А. Р. Филиппова, К. А. Шубина. – Текст: непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 9. – С. 67-72.
82. Форрестер, С. В., Веревкина Д. С. Капитал здоровья как составляющая человеческого капитала в современных условиях // Науковедение. 2016. № 6. С. 1–11
83. Четвергова А.Ф. URL:https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/10/MK-1509.pdf (дата обращения 19.02.2022)
84. Шарипова, Д. Д. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс дошкольников / Д. Д. Шарипова, Г. А. Шахмурова, М. Таирова – Текст: электронный // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 993-994. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26396157 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
85. Шебеко, В. Н. Культура здоровья детей. 3-4 года / В. Н. Шебеко, О. В. Латыговская. – Минск: Аверсэв, 2019. – 64 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44196770 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст: электронный.
86. Шмойлова, Н.А. Культура здоровья как часть общей культуры современного человека//Бюллетень медицинской науки. 2020. № S1 (17). С. 57-58
87. Шукшина, С. Е. Воспитание культуры здоровья в дошкольном возрасте: ценностный аспект / С. Е. Шукшина, М. М. Борисова. – Текст: электронный // Hominum. – 2021. – № 3. – С. 94-119. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47112231 (дата обращения: 19.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
88. Щелкунова, Н. И. Формирование культуры здоровья / Н. И. Щелкунова. – Текст: непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 8. – С. 18-22.
89. Щербатенко Л.А. URL: https://www.maam.ru/users/cgjhnajrec (дата обращения 19.02.2022)
90. Tkachenko V. Peculiarities of Future Physical Education Teachers’ Health Saving Skills Formation. 2017. Science and Education: Academic Journal of Ushynsky University 23 (8):34-38
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней