- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Создание целостного художественного образа разных стран младшими школьниками на уроках изобразительного искусства
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Создание целостного художественного образа разных стран младшими школьниками на уроках изобразительного искусства"?81 страница
33 источника
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: stuservice
9800 ₽
19600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Психолого - педагогическое обоснование создания целостного художественного образа младшими школьниками на уроках изобразительного искусства
1.1Возрастные особенности детей младшего школьного возраста ...……………….5
1.2. Понятие художественного образа в изобразительном искусстве…………..8
3. Содержание раздела «Каждый народ - художник»…………………………………
3.1 Страна восходящего Солнца…………………………………………….…...11
3.2 Народы гор и степей ………………………………………………………....19
3.3 Города в пустыне……………………………………………………………...24
3.4 Древняя Эллада………………………………………………………………..26
3.5 Европейские города Средневековья………………..………………………..29
Глава 2. Практическая деятельность по созданию целостного художественного образа младшими школьниками на уроках изобразительного искусства
2.1 Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского…………………………………………………………………………..
2.2 Методика обучения изобразительному искусству в 1-4 классах……………
2.3. Опыт учителей по теме исследования………………………………………32
2.4 Результаты практической деятельности……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….............36
Список использованных источников…………………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фрагмент для ознакомления 2
Все элементы японского сада располагались таким образом, чтобы у созерцающего его с определенной точки человека, создавалось ощущение далёкой перспективы, почти бесконечного пространства. Также, чтобы сады выглядели неизменными в любое время года, в них избегали высаживать цветущие растения. Кроме того, обязательным элементом в них, является наличие камней, разных размеров и форм. Благодаря этому, японским садам присуща атмосфера спокойствия, чистота форм, тонкость и совершенство деталей. Постепенно сформировались основные типы японских садов. В каждом японском саду был свой своеобразный «главный герой» (деревья, вода, камни или даже мох), становившийся основным элементом этого парка и объектом философского осмысления. Характерным примером садов типа цукияма были «чайные сады» - «тянива́», создаваемые специально для проведения чайных церемоний(«тя-но-ю») [30].
Говоря о садово-парковом искусстве Японии, необходимо упомянуть и о «садах цубо». Они появились в Японии ещё в раннем средневековье в связи с ростом городского населения и, соответственно, увеличением плотности застройки. Он представляется воплощением философии жизни и находчивости японцев, умудряющихся даже в тесных городских домах жить в единении с природой.
Живопись Японии. «Ямато-э». Дословный перевод этого термина – «японская живопись», («живопись в японском стиле»). В этом названии подчёркивалась обособленность, самостоятельность этого искусства от китайского влияния. Чаще всего ямато-э использовалась в утилитарных целях: ею украшались веера, кимоно (традиционная японская одежда), зонтики. Лучше всего этот вид живописной техники проявился в росписях многостворчатых ширм (бёбу) - перегородок, разделяющих пространство жилых помещений, и раздвижных дверях - фусума - непременном атрибуте традиционного японского жилища [28].
Классическими циклами картин ямато-э были четыре времени года (сики-э), двенадцать месяцев (цукинами-э), красивые места Японии или её достопримечательности (мэйсё-э) и т.д. Довольно часто эти картины дополнялись изящными каллиграфическими надписями, содержащими стихи, которые перекликались с живописными сюжетами буквально или эмоционально.
Живопись ямато-э также применялась и для росписи на бумажных свитках. Свитки могли быть вертикальными - какэмоно - и тогда они как картина вешались на стену. Но, чаще их формат был горизонтальным. И рассматривали их, разворачивая на низком столике. Такие горизонтальные свитки получили название эмакимоно [29].
Расцвет ямато-э приходится на XII–XIV века, однако из этого не следует, что после XIV века это направление живописи исчезает. Оно трансформируется в настенные росписи, ставшие обязательным атрибутом богатых домов, а также замков военных аристократов и императорских дворцов [21].
Национальные праздники в Японии. Япония – страна древних традиций и сложной истории. В то время, как многие страны пытаются отказаться от своих обычаев, Страна восходящего солнца почитает древние праздники, и из года в год наблюдает за цветением сакуры.
Цветение сакуры. Праздник цветения сакуры в Японии – один из самых древних и почитаемых. Дата празднования каждый год разная. Официальный день начала цветения деревьев – появление первого цветка на сакуре в буддийском храме Ясукуни, расположенном в Токио. В этот день метеорологические службы передают по всей стране сообщение, о том, что началось цветение. Однако праздник сакуры в Японии не является официальным событием. К этому периоду не определены выходные дни и тому подобное, но это не мешает самим японцам и туристам остановиться и полюбоваться на прекрасные деревья [17].
Новый год. О-сёгацу – именно так именуется Новый год в Японии. В новогодние праздники принято украшать дома ветками ивы и бамбука. Уже более тысячелетия наступление Нового года знаменуют сто восемь ударов колоколов в буддийских храмах. Каждый из них символизирует пагубные привычки человечества, прогоняемые священными звуками. После заключительного удара почти все японцы выходят из домов и отправляются в ближайшие храмы, чтобы помолиться и загадать желание.
День совершеннолетия. Двенадцатого февраля власти префектур устраивают вечеринки для тех, кому только исполнилось двадцать лет. В преддверии праздника каждый, кто за последний год достиг совершеннолетия, получает специальный пригласительный билет. Однако те, кто уклоняется от налога за проживания, не будут приглашены на празднование. Эти праздники Японии стали официальным торжеством только в 1948 году. До этого молодых людей поздравляли в узком семейном кругу или в храмах [17].
Сецубун. Третье февраля начинается с многоголосого клича: «Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!», который призывает злых духов покинуть дом и призывает счастье. Это событие собирает множество зрителей. По окончанию обряда из храма выбегают переодетые в чертей люди, символизируя очищение [17].
День основания государства. В 1967 году одиннадцатое февраля стало официальным праздничным днем. Праздник Дзимма был введен не для японцев, а для мировых лидеров. Этим правительство решило показать, что власть в Японии находится в руках Императора. Празднование проводится в кругу семьи, с друзьями и за занятием зимними видами спорта.
Праздник девочек. В национальные праздники страны входит и Хина мацури, известный также как праздник девочек в Японии. Первый месяц весны в Стране восходящего солнца – чисто женский. Помимо восьмого марта, отмечают цветение персиков и День кукол. Но национальным днем стал только праздник девочек. Первое упоминание об этом дне относятся к восьмому веку и эпохе Хэйан. Третьего марта все девочки наряжены в традиционные одеяния – кимоно. Они посещают дома друзей, поздравляют других девочек и сами получают подарки [17].
День весеннего равноденствия. В официальные праздники Японии включено и двадцатое марта. День весеннего равноденствия, или Хиган, важен для всех японцев. Этот праздник знаменует начало. В его преддверии жители Японии тщательно убирают в домах, приводят в порядок домашние алтари и поминают усопших. В переводе с японского «Хиган» — это тот мир, куда ушли мертвые.
День Сёва. Двадцать девятое апреля – это день рождения Императора Хирохито, который правил страной в прошлом столетии. Со временем ему присудили титул Сёва. Но японцы, почитающие свою историю, решили не забывать важную фигуру для страны и увековечили память о нем, создав национальный праздник.
День Конституции. Начиная с 1948 года, третье мая – официальный праздник, когда отмечается День Конституции. После поражения во Второй мировой войне власти Японии были вынуждены изменить страну и принять условия стран-победителей. Японские праздники и традиции часто восходят к древним временам, но День Конституции относительно новый, он позволил Японии начать развитие после поражения и стать одной из самых влиятельных стран мира [17].
День зелени. Еще одним праздником, связанным с легендарным Императором Сёва, стал День зелени в Японии. Четвертого мая японцы отмечают «природный» праздник. Это событие связано с любовью бывшего Императора к зеленым насаждениям и деревьям. Так, до 2007 года День зелени отмечали не четвертого мая, праздник вообще не имел точной даты.
День детей. День детей, или так называемый праздник мальчиков в Японии, отмечают пятого мая. По всей стране развиваются флаги с кои-нобори – карпами.
Согласно древней легенде, карп кои, проживающий в глубоком заболоченном пруду, смог преодолеть все препятствия и пересек водопад «Драконовый водоворот». После этого он изменился: простой карп стал драконом и вознесся в далекие небеса. Именно за силу и стойкость изображение карпа используют в праздновании. Так мальчик должен последовать примеру рыбки и превратиться в настоящего мужчину [17].
День матери. Десятого мая в каждой японской семье поздравляют мам. Хотя в последние годы этот праздник становится лишь способом продать побольше подарков для дорогих мам. За неделю до праздника в Японии выставляются на продажу так называемые подарки для мам: фартуки, сумки, платья, кошельки, косметика, духи и т. д. На телевидении крутят рекламу торговых марок, предоставляющих скидки и подарки. Но, вне зависимости от этого, все японцы почитают матерей. Они верят, что именно мамы являются центром каждой семьи и всего общества в целом. Танабата. Фестиваль Танабата («Семь вечеров») имеет историю более, чем в тысячу лет. Празднование начинается седьмого июля. Страна украшается ветками бамбука, заготовленными специально к празднованию [17].
Национальная одежда Японии. Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Отличие женского кимоно от мужского состоит в том, что халат японской женщины состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно. Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом. Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности. Настоящее японское кимоно имеет высокую цену – от десяти тысяч долларов в базовой комплектации, а со всеми аксессуарами около двадцати тысяч.
Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится на улице летом, в домашней обстановке или после принятия водных процедур. Юката одевается как мужчинами, так и женщинами.
Кэйкоги – костюм, состоящий из рубахи и свободных штанов, надевается при занятиях японскими боевыми искусствами – айкидо, дзюдо и т.д. Часто его называют кимоно, что неправильно [32].
Костюм самурая:кимоно и хакама. Слово «самурай» с древне японского означает «тот, кто служит человеку высшего чина». Это воины, которые исполняли роль телохранителя своего господина. В быту они также играли роль слуги. В повседневной жизни самураи носили одежду, состоявшую из трёх основных частей: плечевого халата – кимоно, поясного элемента – хакама и накидки – хаори, имевшей такой же прямой покрой, что и кимоно.
Фамильный герб (камон) представлял собой большую ценность для самурая, так как он был элементом родословной воина и передавался по наследству вместе с именем. Фамильные гербы часто жаловались феодалами самураям или просто переходили от сюзерена к вассалу, находящемуся у него на службе.
Поверх кимоно буси надевали хакама – юбкообразные, часто плиссированные, штаны, похожие на широкие шаровары. Хакама были отличительным элементом одежды самурая. Они шились разной длины, что зависело от положения буси в социальной организации сословия. Если, например, рядовые самураи носили малые хакама (кобакама), то даймё и хатамото на приёмах у сёгуна появлялись в нагабакама, имевших длинные штанины, которые волочились по полу.
Во время важных церемоний самураи надевали поверх своего официального костюма ещё и плотную накидку без рукавов с накрахмаленными плечами, называвшуюся «катагину». В повседневной жизни и во время путешествий буси носили большие конусообразные соломенные шляпы (каса), полностью скрывавшие их лицо. В такой шляпе самурай мог ходить по улицам города, занимаясь покупкой необходимого, мог войти и выйти из купеческой лавки не узнанным. Обычной обувью, носимой сословием воинов, были гэтта – соломенные сандалии на кожаной подошве или плетёные сандалии – дзори. В дождливую погоду применялись деревянные гэта или асида, различавшиеся по высоте цокольных опор. К этой обуви прилагались цумагакэ – кожаные щитки со шнурами для защиты пальцев ног от дождя и грязи. Все указанные виды обуви были снабжены ремнями и приспособлены для ношения специальных носков с вырезами для большого пальца – таби [22].
Таким образом, Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Японцы называют Японию «Ниппон», что означает «Страна восходящего cолнца». Покровительница государства в древне японской мифологии – богиня Солнца Аматерасу.
3.1 Народы гор и степей
В местах, которые расположены близко к Северному полюсу, никогда не бывает настоящего лета, земля здесь постоянно замерзшая, никогда не оттаивает и постоянно покрыта снегом. Недаром она получила название «вечная мерзлота». В местах, которые расположены близко к Северному полюсу, никогда не бывает настоящего лета, земля здесь постоянно замерзшая, никогда не оттаивает и постоянно покрыта снегом. Недаром она получила название «вечная мерзлота».
В этих суровых условиях живут разные северные народы — ненцы, эскимосы, алеуты. Из поколения в поколение они занимаются оленеводством и охотой. И здешние народы любят свой неласковый северный край. Все, что видит вокруг себя, — и белое поле, синий лед, черные камни, облака на небе. В этих суровых условиях живут разные северные народы — ненцы, эскимосы, алеуты. Из поколения в поколение они занимаются оленеводством и охотой. И здешние народы любят свой неласковый северный край. Все, что видит вокруг себя, — и белое поле, синий лед, черные камни, облака на небе.
Люди спокойно живут там, где много веков жили их деды и прадеды, но, конечно, со временем их жизненный уклад менялся в лучшую сторону, жить стало проще и удобнее. Люди спокойно живут там, где много веков жили их деды и прадеды, но, конечно, со временем их жизненный уклад менялся в лучшую сторону, жить стало проще и удобнее. Иглу — жилище народов Севера, сложенное из снежных блоков [18].
Одежда народов севера. Отличительные черты одежды народов севера определяются функциями, которые она должна выполнять:
- защищать от агрессивных климатических условий;
- оберегать от механических воздействий. Жизнь на севере часто сопряжена с опасностями. Толстая и плотная северная одежда защищает человека от бытовых случайностей, когтей хищников, ссадин при падении;
- обеспечивать свободу движения. Человек должен легко и быстро передвигаться, а также совершать мелкие манипуляции;
- поддерживать тело в чистоте. В суровом климате принимать водные процедуры и сушить одежду не всегда удобно. Особенно это касается кочевых северных народов;
- давать информацию о своем обладателе. По костюму можно понять, к какой национальности принадлежит человек, какую роль занимает в обществе, женат или холост, какими богатствами обладает. Оценив внешний вид, можно определить манеру общения с незнакомцем;
- удовлетворять эстетические потребности. Национальная одежда является лицом своей народности. В ее художественное убранство вкладывают дух и традиции предков. Трудоемкие изящные узоры выражают уважение к истории родного края.
Особенности одежды северных народов диктует суровый климат. Люди в самых жестких условиях не забывают о внешнем виде. Достаточно вспомнить облик кавказских горцев. Национальная одежда народов Северного Кавказа является примером того, как высокая функциональность сочетается с красотой убранства. Одежда народов Северного Кавказа и некоторых других народов северных территорий имеет следующие особенности:
- она защищает все части тела от ветров и стужи. Часто имеется капюшон, характерны длинные рукава. Верхняя одежда обычно просторная и имеет свободный крой;
- многослойность. Каждый из слоев костюма отличается по фактуре. Прослойки воздуха помогают удержать тепло;
- для изготовления верхней одежды применяют материалы с высокой износостойкой структурой;
- части выкраивают из разливных видов кожи и меха. Встреча тсясчетания из рыбьей кожи со шкурами животных;
- натуральные материалы обеспечивают хорошую терморегуляцию. Это предотвращает излишнее потоотделение;
- обилие мелких деталей. Одежду северян украшают лапки и хвосты животных, яркие лоскуты, меховые помпоны, металлические подвески. Страсть к такому декору отражает религиозные взгляды. Северные удмурты используют в убранстве множество монет. За счет них каждое движение сопровождается серебряным звоном. Считается, что он отпугивает злых духов;
- изысканное оформление наряда. Анализ фотографий народностей севера позволяет выделить 2 основных способов украшения одежды: вышивка бисером и меховая мозаика (комбинирование деталей из разных видов меха):
- защищать от агрессивных климатических условий;
- оберегать от механических воздействий. Жизнь на севере часто сопряжена с опасностями. Толстая и плотная северная одежда защищает человека от бытовых случайностей, когтей хищников, ссадин при падении;
- обеспечивать свободу движения. Человек должен легко и быстро передвигаться, а также совершать мелкие манипуляции;
- поддерживать тело в чистоте. В суровом климате принимать водные процедуры и сушить одежду не всегда удобно. Особенно это касается кочевых северных народов;
- давать информацию о своем обладателе. По костюму можно понять, к какой национальности принадлежит человек, какую роль занимает в обществе, женат или холост, какими богатствами обладает. Оценив внешний вид, можно определить манеру общения с незнакомцем;
- удовлетворять эстетические потребности. Национальная одежда является лицом своей народности. В ее художественное убранство вкладывают дух и традиции предков. Трудоемкие изящные узоры выражают уважение к истории родного края.
Особенности одежды северных народов диктует суровый климат. Люди в самых жестких условиях не забывают о внешнем виде. Достаточно вспомнить облик кавказских горцев. Национальная одежда народов Северного Кавказа является примером того, как высокая функциональность сочетается с красотой убранства. Одежда народов Северного Кавказа и некоторых других народов северных территорий имеет следующие особенности:
- она защищает все части тела от ветров и стужи. Часто имеется капюшон, характерны длинные рукава. Верхняя одежда обычно просторная и имеет свободный крой [19].
Чум, яранга — жилища народов Севера, сделанные из оленьих шкур. Для проведения праздников у людей, которые проживают на Крайнем Севере, традиционными остаются танцевальные движения, в которых передается мир природы, обращение к солнцу. А музыкальным сопровождением для таких танцев были звуки бубнов, и эти музыкальные инструменты также украшали нарядными орнаментами из меха в виде солнечных кругов. Для проведения праздников у людей, которые проживают на Крайнем Севере, традиционными остаются танцевальные движения, в которых передается мир природы, обращение к солнцу. А музыкальным сопровождением для таких танцев были звуки бубнов, и эти музыкальные инструменты также украшали нарядными орнаментами из меха в виде солнечных кругов.
Раньше тундру называли «халмерь», что означает «пустыня смерти». Потом в этих местах люди нашли много полезных ископаемых. Стали возникать поселки и города. Но и сегодня на огромных пространствах по-прежнему ходят многотысячные стада оленей, а с ними — люди, в жизни которых сохраняется много традиций прошлого. Одно из праздничных развлечений этих народов — гонки на оленьих упряжках [23].
Теперь с Крайнего Севера мы перенесемся в противоположную сторону — на юг, в горную местность. Если на Крайнем Севере местность плоская, поверхность земли ровная, то в горах ландшафт ступенчатый, зубчатый. Горы расположены так, что, продвигаясь ввысь, человек словно карабкается по огромным ступенькам. Горное поселение людей называют «аул». Несмотря на то, что жизнь людей на севере и юге имеет мало общего, люди в этих областях в основном занимались разведением животных, от которых получали пищу, кожу и мех для одежды. Вот и жители гор также были скотоводами [3].
В горных районах можно увидеть множество разных растений, часто они являются уникальными, произрастающими только здесь. В горных районах можно увидеть множество разных растений, часто они являются уникальными, произрастающими только здесь. Например, горный цветок эдельвейс, который занесен в Красную книгу. В горных районах растет виноград, которому не нужна богатая черноземом почва, для него достаточно и каменистой поверхности. Поэтому, и узоры на посуде напоминают виноградные лозы. Умелые руки мастеров перенесли цветочные орнаменты на поделки, поэтому так богаты детали, украшающие эту посуду [18].
Таким образом, места, расположенные близко к Северному полюсу, называют «Вечной мерзлотой». Здесь никогда не бывает лета, земля всегда покрыта снегом. В этих условиях живут разные северные народы, занимающиеся оленеводством и охотой. Особенности одежды северных народов диктует суровый климат. Она должна защищать от агрессивных климатических условий. Раньше тундру называли «халмерь», что означает «пустыня смерти». Горное поселение людей называют «аул». В горных районах можно увидеть множество разных растений, часто они являются уникальными, произрастающими только здесь. Умелые руки мастеров перенесли цветочные орнаменты на поделки, поэтому так богаты детали, украшающие эту посуду.
3.2 Города в пустыне
Климат пустынь континентальный, засушливый и теплый, сопровождается продолжительным жарким летом с резким перепадом дневных и ночных температур. Влажность воздуха предельно низкая и не защищает почву от солнечной радиации. Погода в пустынных регионах почти всегда солнечная и ясная с температурой воздуха +50 градусов Цельсия. Ночью нагретая дневным солнцем почва быстро теряет тепло, температура воздуха резко снижается, иногда вплоть до заморозков. Зима в этих регионах холодная. Дожди выпадают очень редко в виде сильных ливней, а капли небольших дождей испаряются в воздухе и не успевают упасть на поверхность земли [10].
Так, например, знаменитая Сахара занимает всю северную часть африканского континента и является самой большой песчаной пустыней в мире. Самой сухой считается Чилийская пустыня Атакама. Температура воздуха здесь колеблется в пределах 30 градусов тепла, а годовое выпадение осадков в год составляет не более 50 мм. Длительное время здесь не было зафиксировано обильных осадков.
Основное количество осадков для большей части засушливых регионов приходится на весну и зиму, а в больших пустынях Австралии и Гоби они выпадают в виде ливней летом. Очень большой контраст между дневной температурой воздуха до +50 градусов и ночной до 0 градусов Цельсия.
Йемене. Посреди безжизненного ландшафта над обрывами горных вершин или в затерянных равнинах находятся такие селения, сделанные не из камня или цемента, а из глиняного кирпича-сырца. Каждый год многоэтажные дома размывает во время краткосрочного сезона дождей, а жители упорно достраивают их заново. От увиденного просто захватывает дух. За исключением прибрежных долин у Красного моря, рельеф страны Йемен характеризуется засушливыми горными районами. Особое место среди них занимают сезонные речные долины, называемые «Вади». Они заполняются водой только в дождливые летние месяцы, в то время как в другие времена года там стоит засуха [4].
Упоминая уникальные города Вади, нельзя не остановиться на Шибаме, основанном в 16 веке. Очень неожиданно наблюдать подобную архитектуру посреди безжизненных песков, но высота каждого из домов составляет от 6 до 11 этажей! Не зря это место называют «Манхэттеном пустыни». Как и любой другой средневековый город, Шибам был обнесен крепостной стеной. Однако со временем жителей становилось больше, поэтому дома росли не вширь, а ввысь. Потрясающе, но в городе до сих пор можно насчитать около 500 многоэтажных жилых зданий. Глиняные кирпичи и деревянные полы – вот основные строительные материалы для уникальных жилищ [9].
Головной убор арабских кочевников — куфию. Первый треугольник набрасывается на голову, как косынка. Углы его скручиваются до тех пор, пока ткань не «облепит» затылок. После этого скрученные жгутом концы укладываются сверху двумя кольцами и связываются сзади узлом. Причем укладка начинается спереди навстречу друг другу, чтобы наибольшая толщина «кольца» располагалась надо лбом. Сверху на «кольцо» укладывается второй треугольник, который подвязывается любой имеющейся в распоряжении человека веревкой, шнурком или проволокой вокруг головы. Свободно свисающие концы верхнего треугольника прикрывают от солнечных лучей шею, плечи, уши. Чтобы защитить глаза и лоб, можно вытянуть вперед ткань верхнего треугольника, чтобы получился своеобразный козырек. Низ лица затеняется подвертыванием свободно свисающих концов куфии. Они же защищают дыхательные пути от поднятых сильным ветром пыли и песка: достаточно плотно обернуть лицо тканью, связав концы куфии на затылке.
Таким образом, можно сказать, о том, что в пустыне днем очень жарко, а ночью холодно. Дожди выпадают редко, в виде сильных ливней, а капли небольших дождей испаряются в воздухе и не успевают упасть на поверхность земли. Сахара занимает всю северную часть африканского континента и является самой большой песчаной пустыней в мире. Самой сухой считается Чилийская пустыня Атакама над обрывами горных вершин или в затерянных равнинах находятся такие селения, сделанные не из камня или цемента, а из глиняного кирпича-сырца. Наиболее известными из них являются Вади Хадрамаут и Вади Даван. В Шибаме высота каждого из домов составляет от 6 до 11 этажей. Это место называют «Манхэттеном пустыни».
3.3 Древняя Эллада
В истории Древней Греции принято выделять 5 периодов: крито-микенский, Темные века, архаический, классический и эллинистический. Рассмотрим каждый из них подробнее. Крито-микенский период связывают с появлением первых государственных образований на островах Эгейского моря. Хронологически он охватывает 3000-1000 гг. до н. э. На этом этапе появляются Минойская и Микенская цивилизации.
Период Темных веков именуют «гомеровским». Этот этап характеризуется окончательным упадком Минойской и Микенской цивилизаций, а также формированием первых предполисных структур. Об этом периоде источники практически не упоминают. Кроме того, время Темных веков характеризуется упадком культуры, экономики и утратой письменности.
Архаический период – это время формирования главных полисов и расширения эллинского мира. В VIII в. до н. э. начинается Великая греческая колонизация. В этот период греки расселяются по берегам Средиземного и Черного морей. Во время архаики складываются ранние формы эллинского искусства.
Классический период – это время расцвета греческих полисов, их экономики и культуры. В V-IV вв. до н. э. появляется понятие «демократия». В классический период происходят самые значительные военные события в истории Эллады – греко-персидские и Пелопонесская войны. Эллинистический период характеризуется тесным взаимодействием греческой и восточной культур. В это время наблюдается расцвет искусства в государстве Александра Македонского. Эллинистический период в истории Греции длился до установления римского господства в Средиземноморье.
Стоит отметить, что в Греции в период античности не сложилось единого государства. Эллада – это страна, которая состояла из множества полисов. В античности полисом называли город-государство. Его территория включала городской центр и хору (земледельческого поселение). Политическое управление полисом находилось в руках Народного Собрания и Совета. Все города-государства были разными и по количеству населения, и по размеру территории. Самые известные полисы древней Греции – это Афины и Спарта (Лакедемон).
Афины – это колыбель греческой демократии. В этом полисе жили знаменитые философы и ораторы, герои Эллады, а также известные деятели культуры. Спарта – это яркий образец аристократического государства. Главным занятием населения полиса была война. Именно здесь были заложены основы дисциплины и военных тактик, которые в дальнейшем использовались Александром Македонским.
Культура Древней Греции. Объединяющую роль для культуры государства сыграли мифы и легенды Древней Греции. Каждая сфера жизни эллинов была подчинена общим представлениям о божествах. Стоит отметить, что основы древнегреческой религии сформировались еще в крито-микенский период. Параллельно с мифологией возникла и культовая практика – жертвоприношения и религиозные празднества, сопровождавшиеся агонами. С мифологией также тесно связана древнегреческая литературная традиция, театральное искусство и музыка. В Элладе активно развивалось градостроительство и создавались прекрасные архитектурные ансамбли.
Самые известные деятели и герои Эллады. Гиппократ – отец западной медицины. Он является создателем врачебной школы, которая оказала огромное влияние на всю античную медицину. Фидий – один из самых знаменитый скульпторов классической эпохи. Он является автором одного из семи чудес света – статуи Зевса Олимпийского. Демокрит – отец современной науки, знаменитый древнегреческий философ. Он считается основателем атомистики – теории, согласно которой материальные вещи состоят из атомов. Геродот – отец истории. Он занимался изучением истоков и событий греко-персидских войн. Результатом этого исследования стал знаменитый труд «История». Архимед – греческий математик, физик и астроном. Перикл – выдающийся государственный деятель. Он сделал значительный вклад в развитие Афинского полиса. Платон – знаменитый философ и оратор. Он является основателем первого учебного заведения на территории Западной Европы – академии Платона в Афинах. Аристотель – один из отцов западной философии. Его труды охватывали практически все сферы жизни общества.
Эллада – это страна, которая оказала огромное влияние на развитие мировой культуры. Здесь родились такие понятия как «философия» и «демократия», были заложены основы мировой науки. Представления греков о мире, медицине, гражданском обществе и человеке также повлияли на судьбы многих западноевропейских государств. Любая сфера искусства связана с этим великим государством, будь то театр, скульптура или литература [12].
Таким образом, в истории Древней Греции принято выделять 5 периодов: крито-микенский, Темные века, архаический, классический и эллинистический. Эллада – это страна, которая состояла из множества полисов. В античности полисом называли город-государство. Самые известные полисы древней Греции – это Афины и Спарта. Объединяющую роль для культуры государства сыграли мифы и легенды Древней Греции. Эллада – это страна, которая оказала огромное влияние на развитие мировой культуры. Здесь родились такие понятия как «философия» и «демократия», были заложены основы мировой науки.
3.4 Европейские города средневековья
Практически на всей европейской территории уже прочно утвердилась христианская религия. Благодаря крестовым походам Европа приобщалась к богатейшей культуре Востока и Византии. Европейские феодалы становились всё состоятельней, культурнее и образованнее и это не могло не сказаться на искусстве, которое приобретало новые черты.
С XII века романский стиль постепенно уступает место новой художественной системе, получившей название го́тика (от итал. Gotico – готский) по наименованию германского варварского племени го́тов. Так этот стиль стали называть в последующие эпохи, когда в моде была античная классика, а всё не похожее на неё считалось уродливым, нецивилизованным – варварским. Городская культура в Западной Европе. Возникновение готического стиля, связывают с появлением и бурным ростом городов на всей территории Западной Европы. Они зарождались как центры ремёсел и торговли и привлекали всех тех, кто хотел освободиться от крепостной зависимости. Формально города подчинялись какому-либо феодалу, королю или даже церкви, но сами жители города не были крепостными, то есть лично не зависели от сюзерена [9].
Это была своеобразная вольница, куда стремились многие. «Воздух города делает свободным» - говорили тогда. Чтобы выжить в городе человек должен был владеть какой-либо профессией - ремеслом. Представители одной специальности объединялись в цеха, в каждом из которых действовал свой устав, была разработана иерархическая лестница (от учеников-подмастерьев до мастеров) и правила «приёма» тех, кто желал заниматься этим видом деятельности.
Представители одного цеха часто проживали в городе компактно, поэтому для средневековых городов весьма характерны такие названия улиц как, например, «гончарная», «каменщиков», «ткачей», «кожевенная», «кузнечная» и т.п. Цеховые ремесленные организации были весьма значимым и авторитетным органом городского самоуправления, влиявшим на все проходившие в городе процессы.
Именно в городах появились первые в Западной Европе университе́ты (от лат. universitas — совокупность, общность) – учебные заведения, где могли получать образование все желающие (за исключением женщин), даже не имеющие духовного звания. Первый западноевропейский университет был открыт в Болонье (Италия) в конце XI века, затем подобные учебные заведения появились в Кембридже, Оксфорде и Париже. Со временем их число продолжало увеличиваться.
Университеты конкурировали с официальной церковью, претендуя на первенство в научном познании. Постепенно, в Западной Европе начинает формироваться система светского образования, а также база, на которой, в будущем, будет строиться вся европейская наука. На основе системы управления и общественного устройства, все европейские средневековые города можно разделить на три группы:
- столичные города, развивающиеся вокруг рыцарских (королевских или княжеских) замков. Как правило, в названии такого города присутствуют слова, переводящиеся как «крепость» или «замок», например, немецкое – «бург»;
- вольные «имперские» города-коммуны. Это были торгово-ремесленные центры, становящиеся свободными (самоуправляемыми) купеческими республиками;
- университетские города – возникавшие вокруг университетов, центры образования и развития науки.
Все средневековые города, независимо от их типа, строились согласно общему принципу. Как правило, вокруг города возводилась высокая крепостная стена с дозорными башнями и закрывавшимися на ночь воротами, которые охранялись стражниками, не пропускающими «подозрительных» лиц. Застройка жилых домов была очень тесной (так как городские стены не позволяли расти городу вширь), так что дома строились вплотную друг другу, а ширина улиц, редко превышала длину копья.
Верхние этажи жилых зданий снабжались навесами и балконами, стоя на которых, соседи, проживающие на разных сторонах улицы, могли запросто пожать друг другу руку. Как правило, средневековые европейские города имели радиальную стихийную планировку, где многочисленные узкие извилистые улочки, часто представляющие собой лабиринт, в конце концов, сходились на центральной площади, являвшейся сосредоточением общественной жизни. Здесь проводились собрания и праздники, располагались все самые важные социальные объекты и главные здания, такие как рынок, дом (дворец или замок) правителя, а также здание административной власти города.
Фрагмент для ознакомления 3
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 15.02.2021).
Монографическая и учебная литература
Арутюнов, С. А. Древние культуры Азиатских эскимосов /С.А Артюнов. -Москва: «Наука», 2019. – 206 с. илл.; 3л. схем
Афанасьева, В. К. Искусство древнего Востока /В.К. Афанасьева. – Млсква: «Искусство»; 2016. – 375 с.: ил., цв. ил.; 19 см – (Малая история искусств).
Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман. -пед. ун-та, 2018. – 174 с.
Божович, А.И. Личность и её формирование в детском возрасте: учебное пособие для студентов вуза / А.И. Божович; под. ред. И.П. Румянцевой. – 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: Перспектива, 2017. – 407с.
Водяха, Ю.Е. Психология младшего школьника: учебно-методическое пособие /Ю.Е. Водяха, С.А. Водяха. - URL: http: //elar. Uspu .ru/ bitstream /uspu/ 11 652 / 1/uch00290.pdf - (дата обращения: 14.10.2021).
Возрастная и педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования / Б.А. Сосновский [и др.]; под ред. Б.А. Сосновского. - Москва: Юрайт, 2017. – 359 с. − (Профессиональное образование).
Города в пустыне. – URL: https://novate.ru/blogs/090815/32474/ (дата обращения 13.05.22)
Климат пустынь. – URL: https://karatu.ru/klimat-pustyn/#i-3 (дата обращения 13.05.22)
Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000059/ (дата обращения: 06.12.2021).
Мировая художественная культура: учеб.пособ./колл.авт.: М64 Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсентьев, Н.Н. Воробьев и др.; под ред. Б.А. Эренгросс. – Москва: Высш.шк., 2011.- 767 с.
Мировая художественная культура: учеб. Пособие /О.И. Андреева. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 347с., ил. – (среднее профессиональное образование).
Методика преподавания изобразительного искусства: учеб. для студ. учреждений высш. образования /Н. М. Сокольникова. – 9-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с., цв. ил. – (Сер. Бакалавриат).
Методика обучения изобразительному искусству в 1-4 классах. – URL: https://studopedia.ru/21_89385_metodika-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-I-IV-klassah.html (дата обращения: 06.02.2022).
Я познаю мир. Этикет во все времена: дет. энцикл.-Москва: АСТ: Астрель: Олимп, 2010. – 382 с.: ил.
Национальные праздники Японии. -URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/276789/natsionalnyie-prazdniki-yaponii-foto-opisanie-i-traditsii (дата обращения: 13.05.22).
Народы гор, степей и севера. –URL: http://artteodor.blogspot.com/2016/03/blog-post.html (Дата обращения: 14.05.22г).
Народы гор и степей. – URL: https://myslide.ru/presentation/narody-gor-i-stepej (дата обращения 13.05.22).
Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. − 7-е изд. — Москва: Просвещение, 2017. – 159с.
Немов, Р.С. Общая психология. Книга 3. Воображение и мышление: учебник и практикум для среднего специального образования / Р.С. Немов. − Москва: Юрайт, 2019. − 224с. − (Профессиональное образование).
Одежда самурая. - URL: https://lifeinjapan.ru/article/show/8727 (дата обращения: 13.05.22).
Одежда народов севера. – URL: https://odezhda.guru/strany/229-narodov-severa (дата обращения 13.05.22).
Одежда в пустыне. – URL: https://otvet.mail.ru/question/49991811 (дата обращения 13.05.22).
Подолинская, М.Г. Конспект по ИЗО на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии" (4 класс) (infourok.ru).
Природа Японии. – URL: https://mirjapan.ru/priroda-yaponii/(Дата обращения 13.05.2022).
Традиционный японский дом. -URL: https://zen.yandex.ru/media/imaginereview/tradicionnyi-iaponskii-dom-5f89c7194ab 7c37 65ac3 608e (Дата обращения 13.05.22).
Традиции и культура Японии. – URL: https://artjapan.ru/category/tradiczii-i-kultura-yaponii/(Дата обращения 14.05.22).
Японская живопись Ямато-э. - URL:https://zen. yandex.ru/media/ imaginereview/iamatoe-jivopis-strany-voshodiascego-solnca-5f8ed097d95e5c3d0b6b7a6d (Дата обращения 13.05.22) .
Японский сад. - URL: https://zen.yandex.ru/media/imaginereview/iaponskii-sad-5f8acaae4ab7c3765ad55cda (Дата обращения: 13.05.22).
Японский бонсай. – URL: https://artjapan.ru/iskusstvo-bonsaj-v-yaponii-i-ego-korni-v-yaponskoj-istorii/ (Дата обращения: 11.05.2022).
Японская национальная одежда. – URL: https://jamato.ru/kultura-yaponii/56-yaponskaya-natsionalnaya-odezhda (Дата обращения: 13.05.2022г).
Справочно-информационные материалы
Тишкова, Л.П. Рекомендации по написанию курсовой и дипломной работ: методические материалы для преподавателей и обучающихся учреждений среднего профессионального образования / Л.П. Тишкова. – Курган, 2019. – 40с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней