Фрагмент для ознакомления
2
Такая направленность положительно влияет на поступательное развитие уровня жизнедеятельности молодежи, а помимо этого на социально-экономические показатели государства. Следует сказать о том, что органы власти различного уровня, различные общественные организации, а также объединения при помощи совместных усилий обеспечивают комплексное устранение проблем, которые существуют в области молодежной политики.
У субъектов отечественной молодежной политики довольно непростая структура, при этом руководят данной политикой исходя из законодательства, которое точно обозначает функции различных уровней власти.
При этом в качестве правовой базы государственной молодежной политики выступают международные нормы права, а также отечественные законы и иные нормы права. Перемена поколений с последующим воспроизводством и трансформацией взглядов молодых людей приводят к качественной трансформации всего общества. Поколения людей передают различные ценности, культуру, которые именно молодежь может преобразить и как результат сохранить культуру нации .
Следовательно, молодежь — это основной фактор, который продвигает общественное развитие. При этом государственная молодежная политика получила свое развитие с 90-х г XX в.
В качестве главного закона в сфере молодежной политики нужно назвать Конституцию РФ, в которой на основании ст. 7 предопределено то, что Россия, это социальная страна и политика нацелена на формирование таких условий, которые будут способны обеспечить достойный уровень жизни, а также свободное развитие всех людей, а кроме этого на поддержку со стороны государства семей, материнства, а также отцовства и детства. На основании ст. 30 Конституции РФ предопределено право на образование разнообразных молодежных объединений.
Изданный в 2020 г. ФЗ от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в РФ» стал своеобразным дополнением законодательной базы в области отечественной молодежной политики. Данный нормативно-правовой акт направлен на трансформацию работы государственной власти в области взаимодействия с разнообразными молодежными организациями.
В качестве основы правового регулирования несовершеннолетней молодежи является ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» исходя из которого можно установить компетенцию разнообразных органов по работе с молодежью и направления работы различных организаций при данных органах относительно профилактической работы.
При воплощении в жизнь молодежной политики на разнообразных ступенях власти используют программно-целевую направленность которая была заложена в 1994 г. во время издания Федеральной целевой программы «Молодежь России» и затем трансформированной в Президентскую программу с 1998 по 2000 годы, а потом ее вновь сделали Федеральной целевой программы на период с 2001 по 2005 годы .
На данный момент времени существуют Основы отечественной молодежной политики на срок до 2025 г. исходя из которых определяют направления региональных молодежных программ, которые есть почти во всех субъектах страны на данный момент времени.
Таким образом воплощение в жизнь различных мероприятий отечественной молодежной политики это попытка устранения проблем современной молодежи, а помимо этого устранение имеющегося дублирования и становления общих стандартов. Отечественная молодежная политика направлена на соединение государственных, а также негосударственных ресурсов для установления межведомственного варианта их взаимодействия.
И как результат изученная модель отечественной молодежной политики направлена на становление правильного образа жизни среди молодежи, развитие вовлеченности молодых людей в развитие конкурентоспособности государства и в это же время направлена на компенсацию и при этом минимизацию отрицательных последствий, которые появились в момент трансформации на рыночную экономику, при которой направления молодежной политики были отправлены на периферию и не получали должного внимания.
Молодежь, это один из носителей гражданственности и как результат результативное взаимодействие молодежи и различных государственных органов во время преобразования отечественного общества должно происходить от самого государства.
Молодежная политика является важным направлением деятельности различных органов власти, направленной на оказание поддержки, а также на содействие в развитие потенциала молодых людей в качестве специфической социальной группы, а значит и в качественной адаптации. В это же время развитие молодежной политики в качестве специфического варианта развития это прежде всего система специальных нормативно-правовых актов относительно молодежной политики, а помимо этого процесс урегулирования направлений молодежной политики относительно органов власти, материальное, а также плановое обеспечение.
Социальная молодежная политика на данный момент времени это одно из самых значимых направлений отечественной государственной политики. При этом они направлена на работу относительно содействия, а также оказания всевозможной поддержки данной категории граждан с целью формирования и развития условий социализации молодежи и прочих положительно влияющих на молодежь условий. Политика страны в данном направлении интерпретируется как окончательный итог, который отражает состояние исполнения страной собственных социальных функций в форме образования организационных, а также экономических и юридических гарантий, а помимо этого условий для самосовершенствования молодых людей, а помимо этого на оказание содействия в развитии различных молодежных объединений.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДЁЖИ
2.1 Основные аспекты предоставления мер защиты в сфере охраны здоровья физического развития и содействия занятости молодёжи
Молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
- поддержания социального и духовного, а также физического и культурного развития молодежи;
- раскрытию и наращиванию возможностей молодежи в достижении успеха и выборе жизненного пути;
- предоставления образования, защиты прав и интересов молодежи;
- осуществления инновационного потенциала для собственного развития;
- формирования условий для более быстрого вхождения молодежи в экономическую, социальную, культурную, а также политическую общественную жизнь и т.д .
В результате надобности предопределения основ относительно молодежной политики в 2020 г. такое понятие как «молодежная политика» закрепили в рамках ст. 72 Конституции РФ . В данной статье предопределены федеральные, а также региональные права органов власти относительно воплощения в жизнь основных направлений молодежной политики. Помимо этого, стоит сказать о том, что до внесенных в 2020 г. изменений было совершенно неясно какие именно нормы регулируют молодежную политику и направления социальной защиты молодых людей.
Но, не смотря на это нужно сказать о том, что до того как вышел в свет ФЗ «О молодежной политике в РФ» в череде всей отечественной законодательной базы не было закона который бы содержал основополагающие термины, принципы, а также механизмы и так далее относительно отечественной молодежной политики.
Наиболее значимым во время издания данного нормативно-правового акта можно назвать факт относительно предопределения следующих понятий:
1. «молодежь», то есть социально-демографическая категория граждан от 14 до 35 лет;
2. «молодежная политика» то есть система мер нормативно-правовой направленности, которые нацелены на создание благоприятных условий направленных на развитие молодых людей и их самореализацию в самых разнообразных отраслях жизнедеятельности.
Помимо этого, данный нормативно-правовой акт предопределяет суть социально важных понятий, в череде которых «молодая семья», «молодежный социальный союз», «молодой специалист», «люди, занимающиеся деятельность по молодежной политике», «инфраструктура молодежной политики» и «самореализация молодежи».
Следовательно, после выхода в свет данного нормативно-правового акта можно говорить о том, что в нашей стране в качестве объекта политики в отношении молодых людей выделяют молодежь, возраст которой 14-35 лет, а также молодые семьи и объединения молодежной направленности.
Отделение в качестве особой категории молодых семей, а также объединений молодежной направленности является совершенно не случайным в результате того что молодежную политику нужно нацеливать прежде всего не на конкретную личность, которая находится в определенной возрастной группе, а именно на создаваемые объединения, подобно иным отраслям жизнедеятельности граждан.
В качестве одного из основного вопроса в исследуемом направлении можно назвать само содержание молодежной политики, предопределенное в Федеральном законе № 489.
В качестве логического продолжения векторов воплощения в жизнь молодежной политики можно назвать основные приоритеты данной политики на срок до 2025 г. которые были утверждены Правительством РФ , в данном документе обозначены основные направления деятельности на срок до 2025 г. относительно гражданского, а также патриотического, духовно-нравственного развития детей, а также молодежи нашей страны.
Молодежь в качестве особой социальной группы имеет особенности в том, что в данном возрасте возникают очень большие риски, а также сложности в результате начала периода жизненного старта и прежде всего это относится к получению образования, а также к процессу самореализации и последующего трудоустройства и так далее.
В качестве основной цели социальной защиты молодежи можно определить процесс укрепления социально-правового направления защиты молодых людей. Социальная защита при этом должна быть направлена на процесс обеспечения как социальных, так и юридический, а также экономических и других прав данной категории граждан. В череде главных направлений при этом можно выделить установление социальной справедливости, а также беспрепятственного развития индивида и кроме этого достойной жизнедеятельности каждого молодого человека.
В комплекс социальной защиты молодежи включили следующие составляющие:
- социально-правовые гарантии;
- социальные, а также юридические услуги, которые нацелены на оказание помощи молодежи;
- функционирование разнообразных общественных институтов, а также учреждений деятельность которых направлена на работу с социально незащищенными категориями граждан .
Разнообразные варианты социальной поддержки предоставляются исходя из возрастных особенностей, а также потребностей молодых людей. В череде молодежи особо можно выделить такие категории, как: инвалиды, а также дети из числа детей-сирот, школьники и студенческая молодежь, а также молодые семьи, безработные из числа молодежи, и кроме этого правонарушители. И во всех этих группах есть свои особенности, а значит к ним нужен особый подход.
В различных областях нашей страны можно отметить всевозможные направления молодежной политики. При этом ее реализуют как в сфере воспитания, а также образования так и в сфере занятости, физической культуры и спорта и так далее. В последние годы все большую популярность набирает Всероссийская акция «Добровольцы РФ», а также пользуется популярностью такой проект как «Молодой предприниматель РФ».
Существуют довольно развитые направления молодежной политики, которые относятся к созданию семьи, а также к особенностям репродуктивного поведения. Например, Омской области на основании особой значимости молодежи в качестве ресурса относительно воспроизводства детей воплощает в жизнь пронаталистское направление позиционируя при этом в качестве «профильного инструмента» относительно воздействия государственной власти относительно репродуктивного типа поведения при условиях что именно молодежь — это главный потребитель разнообразных государственных услуг в области демографии.
На основании такого варианта предусматривается открытие в органах власти Координационного совета относительно реализации регионального молодежного пронаталистского направления политики. При этом в череде основных функций можно выделить создание Программы относительно этой политики, а также согласование всех действий каждого из субъектов данной деятельности и так далее .
Молодежь, на основании довольно прочно закрепленным традициям, зачастую использует собственные ресурсы относительно установления уровня сложности собственного заболевания, а также относительно направлений лечения. Несмотря на это образовательные учреждения, СМИ, семья, а также близкие дают некоторые познания в области медицины, но их очень мало для лечения многих заболеваний. И как результат медицинским работникам зачастую нужно лечить уже запущенные заболевания либо заниматься процессом устранения результатов самолечения. Можно услышать нарекания и относительно медицинских организаций: большие очереди, нет взаимопонимания с медицинскими работниками, доверия и все это тоже выступает в качестве препятствия для получения медицинской помощи.
Самым благоприятным образом проявляется ситуация относительно выполнения правил индивидуальной гигиены, которой придерживаются почти все молодые люди. При этом в качестве наиболее значимой сложности можно назвать процесс ограничения мучного, а также сладостей и жирной пищи. В рассматриваемом возрасте данный факт и не вызывает большой обеспокоенности, но в это же время молодые люди зачастую еще не занимаются физической культурой и спортом, а этот факт вступает в противоречия с направленностью на ЗОЖ. Помимо всего прочего стоит указать на трудности из-за стрессовых ситуаций и в данном случае есть много поводов для беспокойства: учебная деятельность, взаимные отношения с другим полом, проблемы трудоустройства и так далее. Кроме этого не у каждого молодого человека существует возможность принимать пищу регулярно. Некоторые молодые люди ходят пешком и выезжают за город.
И как результат, ЗОЖ молодых людей является системным компонентом, который предопределяет процесс развития показателей общего физического, а также социально-психологического и кроме этого нравственного развития молодых людей. Стоит сказать о том, что молодежь отводит не последнее место ЗОЖ. В обществе нужно следить за главными изменениями в результате того что это порой имеет довольно нехорошие последствия для отечественной экономической, а также демографической ситуации.
Стоит отметить что многие российские регионы реализуют определенные проекты такие как: антинаркотическое движение волонтеров, относительно ЗОЖ это «Сессия здоровья. Волгоградская область», «Здоровое питание от А до Я» и так далее.
В череде конкурсов можно выделить: «Негласный молодежный лидер», «Здоровым быть модно», «Жизнь в стиле ЭКО», по популяризации донорства крови – «История одного поступка» и так далее .
Исследование проблем развития ЗОЖ молодежи нельзя было бы назвать полным без исследования направлений их досуга, а ведь это именно тот интервал времени, который будет после выполнения основных обязанностей и который можно направить на отдых, творчества и так далее. Досуг является социальной отраслью, в которой молодежь проявляет личную самостоятельность и при этом развивается, и общается. Досуг бывает активным, а также пассивным. При этом активный состоит из таких направлений деятельности как физическая культура и спорт, танцы, путешествия, различные варианты активного общения. При пассивном отдыхе происходит пассивный вариант потребления всевозможных направлений культурных мероприятий и прежде всего это СМИ. Само собой наиболее значение имеет именно активный вариант отдыха .
Проблематика в области трудоустройства молодых людей, а также привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных работников с целью усовершенствования кадрового потенциала различных организаций являются взаимосвязанными и причислены к тем проблемам, которые на данный момент времени воздействуют на конкурентоспособность, а также на экономические показатели государства. Некоторые проблемы можно отметить в несогласованности направлений деятельности разнообразных учреждений образования и теми потребностями которые существуют на рынке труда.
На данный момент времени зачастую можно услышать о высоком уровне социальной пассивности молодых людей, при этом среди исследователей сложилось мнение о том, что это социальный инфантилизм так как молодежь не хочет брать на себя дополнительные обязанности, а также обязательства в результате собственного взросления а это предопределяют в качестве результата неправильной социализации, что проявляется в неосознанности важности удовлетворения разнообразных потребностей при помощи осуществления трудовой деятельности. Кроме этого можно отметить проблемы в области профессионального обучения, то есть молодые люди понимают, что у них есть недостаток знаний, а также навыков после того как они закончили обучение и которые необходимы во время самостоятельной трудовой деятельности. Не теряют актуальности личные связи а значит происходит конкуренция в результате способностей, а также трудолюбия, но и используются при этом варианты не институциональной формы мобильности то есть трудоустройство при помощи родственников, а также знакомых и т.д. .
Быстрые обороты научно-технического прогресса предопределяют вопрос относительно будущего получаемой профессии. При этом появляется вопрос о том, кто именно будет находиться на более привилегированном месте на рынке труда в самой неотдаленной перспективе. В результате происходящих производственных трансформаций в самых классических отраслях зачастую происходит сокращение надобности в работниках данных сфер. При этом с некоторой уверенности ученые делают выводы о том, что в ближайшей перспективе вполне возможно появиться потребность в таких профессиях, которые относятся к информационным технология, а также к разнообразным формам связи и так далее.
При этом молодежь довольно быстро подстраивается под изменения, которые происходят в экономической сфере, при этом ее интересы нацелены прежде всего на те отрасли занятости, в которых более высокий престиж, а также показатель доходов. Такие обстоятельства порой приводят к специфическим перекосам и как результат появляются сложности относительно трудоустройства молодых людей. При этом основная причина это требование многих работодателей относительно опыта трудовой деятельности .
Надобность опыта трудовой деятельности зачастую выступает в качестве противоречия между оценкой относительно молодого специалиста и уровнем его самооценки, а итогом данного противоречия является то что молодежь не может трудоустроиться. Во время рыночной экономики работодатель отвечает за весь процесс производства и как результат сотрудники заинтересованы в том, чтобы трудились самые опытные, а также надежные люди
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2021, N 1 (часть I), ст. 28.
3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
4. Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2021, N 1 (часть I), ст. 28.
5. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.2018, N 3, ст. 546.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7185.
7. Абсиметова С. А. Анализ основ социальной защиты населения в Российской Федерации: функции и принципы организации / С. А. Абсиметова, Ф. А. Гавриков // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. -2020. - № 2 (22). - С. 32-34.
8. Андреева Е.И., Бычков Д. Г., Феоктистова О. А. Региональные подходы к оптимизации системы мер социальной поддержки // Финансовый журнал. - 2019. - № 5. - С. 25–36.
9. Андреева Е.И., Бычков Д. Г., Феоктистова О. А. Новые меры социальной поддержки семей с детьми: оценка государственных расходов // Финансовый журнал. - 2018. - № 2. - С. 36–47.
10. Арсенина О. В. Актуальные вопросы независимой оценки качества, условий оказания социальных услуг // Вестник Владимир. гос. ун-та. Сер.: Экономические науки: электр. науч. журн. 2019. № 3 (21). С. 95–98.
11. Балаян Э. Ю. Некоторые особенности социальной защиты прав человека в зарубежных странах // Вестник Кемеровского гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 4. С. 72–76.
12. Берендеева А.Б. Инновационные технологии в поддержке семьи и детства (на примере регионов Центра России) // Новые тенденции в деятельности социозащитных институтов: сб. материалов Всерос. конф. (12–13 сент. 2019 г. г. Иркутск); Байкальский гос. ун-т. Иркутск, 2019. С. 224–229.
13. Берендеева А. Б., Елизарова А. А., Шахов Д. А. Инновационные технологии в социальной защите населения региона // Вестник Владимир. гос. ун-та. Сер.: Экономические науки: электр. науч. журн. 2018. № 1 (15). С. 69–93.
14. Берендеева А. Б., Николаева Е. Е., Берендеева О. С. Сфера социальных услуг в регионе: оценки эффективности, место в государственных программах: науч. изд. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2018. 160 с.
15. Байкова Т.К. Развитие механизмов стимулирования создания доступного жилья // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2019. - № 9 (216). - С. 7–23
16. Белова С.С. Молодая семья как объект социальной политики государства / С. С. Белова, Е. Н. Ращикулина // Молодежь в современном обществе: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции / под ред. С. А. Бурилкиной, Б. Т. Ищановой, О. Л. Потрикеевой, Е. Н. Ращикулиной, Г. А. Супруненко. - 2021. - С. 27-30.
17. Беляева Ю. Н. О социальных функциях государства // Журнал российского права. 2020. № 1. С. 99–106.
18. Галагузова Ю. Н. Социальная поддержка многодетных семей органами местного самоуправления / Ю. Н. Галагузова, Е. Е. Андреева, И. А. Медведева // Новые тенденции в деятельности социозащитных институтов: материалы Всероссийской конференции / под науч. ред. А. П. Суходолова, И. С. Карпиковой. - 2019. - С. 263.
19. Гладилина Т. А. Социальная защита несовершеннолетних матерей на современном этапе: региональный аспект (на примере Волгоградской области) / Т. А. Гладилина, О. Е. Андрющенко // Международный студенческий научный вестник. - 2020. - № 1. - С. 107.
20. Гуслова, М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
21. Доклад о глобальной борьбе с туберкулезом // Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/tb/publications/global_report/archive/en/ (дата обращения: 10.03.2023).
22. Елисеева А.А. Интересы молодежи: сочетание публичного и частного // Поиск баланса частных и публичных интересов в решениях международных и национальных судов: Материалы международной научно-практической конференции, Москва - Суздаль, 4-6 июня 2020 г. М.: РАП, 2020. С. 221.
23. Зайцев, Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Д.В. Зайцев. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2019. - 264 c.
24. Зарецкий, А. Д. Менеджмент социальной работы / А.Д. Зарецкий. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 192 c.
25. История социальной работы / Под редакцией В.И. Жукова. - М.: РГСУ, 2018. - 400 c.
26. История социальной работы в России. Хрестоматия. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 488 c.
27. Исакова А.А. Нормативно-правовые основы государственной поддержки молодежи // Национальные проекты в Российской Федерации: материалы региональной научной интернет-конференции для студентов вузов 8-10 апреля 2020 г. Составители: Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е. Уральский институт управления – филиал РАНХиГС. Екатеринбург, 2020. С. 433.
28. Кишук А. О. Молодая семья в системе социальной защиты материнства и детства / А. О. Кишук // Молодежь в современном обществе: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции / под ред. С. А. Бурилкиной, Б. Т. Ищановой, О. Л. Потрикеевой, Е. Н. Ращикулиной, Г. А. Супруненко. - 2021. - С. 132.
29. Клушина, Н. П. Организация практики студентов по социальной работе / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. - М.: Владос, 2017. - 128 c.
30. Комарова, Е. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Под редакцией Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой. - М.: Юрайт, 2018. - 432 c.
31. Кузьмин, К. В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический Проект, Трикста, 2017. - 624 c.
32. Лавренюк Н. М. Оценка эффективности и перспективы молодежной политики в Республике Башкортостан // Вестник ВЭГУ. 2018. № 6 (98). С. 79–90.
33. Менеджмент социальной работы / Е.И. Комарова. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 288 c.
34. Пудова Д.М. Молодежная политика в РФ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 3(215). С.49-53.
35. Путин В.В. Молодежь – это опора сегодняшнего дня и будущего // Федеральное агентство новостей // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riafan.ru/1133791-putin-molodezh-eto-opora-segodnyashnego-dnya-i-budushego-rossii (дата обращения: 10.03.2023).
36. Прохорова, Э.М., Фадеева, Ю.В., Фодоря А.Ю. Молодая семья: состояние, традиции, проблемы: монография / под ред. П. Д. Павленка, ФГОУВПО «РГУТИС». - М., 2019. – С.26.
37. Сарыглар А. А. Основные направления социальной поддержки многодетных семей в республике Бурятия / А. А. Сарыглар, О. В. Котоманова // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях: материалы международной научнопрактической конференции / ответственный редактор Н. С. Антонова. - 2019. - С. 216.
38. Тургаева А. А., Горшкова Н. В., Шкарупа Е. А. Реализация государственной молодежной политики региона: (на примере Волгоградской области) // Вестник Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. 2018. № 1. С. 59–66.