- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методика преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Методика преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе"?89 страниц
82 источника
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: stuservice
11638 ₽
23275 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Анализ недостатков навыка чтения во 2 классе 12
1.1. Определение навыка чтения и его значения в учебном процессе 12
1.2. Описание недостатков навыка чтения во 2 классе, их причины и последствия 15
1.3. Обзор существующих методик преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 17
Глава 2. Разработка методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 21
2.1. Описание общих принципов разработки методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 21
2.2. Детальное описание каждого шага методики, включая использование различных техник и инструментов для преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 27
2.3. Раскрытие особенностей методики, ориентированных на решение конкретных проблем, которые могут возникнуть у учеников во 2 классе при обучении чтению 35
Глава 3. Оценка эффективности методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 39
3.1. Описание методов и инструментов оценки эффективности методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 39
3.2. Проведение эксперимента на примере группы учеников во 2 классе для оценки эффективности методики 54
3.3. Анализ результатов эксперимента и выводы об эффективности разработанной методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе 66
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Фрагмент для ознакомления 2
Другим недостатком, с которым сталкиваются дети во 2 классе, является недостаточное понимание прочитанного текста. Учащиеся могут испытывать затруднения в выделении главной мысли, определении ключевых деталей и использовании контекста для понимания неизвестных слов. Это может приводить к поверхностному чтению, недостаточному запоминанию информации и недостаточному развитию навыка восприятия текста. Также выявлены недостатки в скорости чтения. Некоторые «ученики могут читать медленно, что затрудняет им усвоение большого объема материала и выполнение заданий в ограниченное время» [69]. Это может привести к усталости, снижению интереса к чтению и снижению мотивации для развития навыков чтения.
Кроме того, некоторые учащиеся могут испытывать проблемы с правильным произношением слов. Они могут затрудняться в произношении определенных звуков или комбинаций звуков, что влияет на понимание текста и коммуникацию.
Анализ недостатков навыка чтения во 2 классе позволяет лучше понять основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся на этом этапе обучения. Это является важным шагом в разработке методики, которая будет направлена на преодоление этих недостатков и развитие навыков чтения у детей во 2 классе [41]. Дальнейшие главы работы будут посвящены разработке и апробации такой методики с целью обеспечения успешного развития чтения у учащихся второго класса.
Более подробный анализ недостатков навыка чтения во 2 классе позволяет выделить и другие проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Некоторые дети могут испытывать затруднения с установлением связи между словами и их значениями, что препятствует полному пониманию текста. Это может привести к поверхностному чтению, где ученики просто декодируют отдельные слова, но не осознают их смысловую связь.
Дополнительным недостатком может быть ограниченный словарный запас. Учащиеся второго класса могут сталкиваться с трудностями в понимании и использовании незнакомых слов. Ограниченный словарный запас может ограничивать их возможности в понимании и анализе текстов различной сложности.
Также следует упомянуть недостаток в использовании стратегий чтения. Некоторым учащимся может не хватать эффективных стратегий для работы с текстом, таких как создание ментальных образов, задавание вопросов или деление текста на логические части. Это может затруднять процесс чтения и понимания текста.
Анализ недостатков навыка чтения во 2 классе выявляет множество проблем, с которыми сталкиваются учащиеся на этом этапе обучения. Эти недостатки могут замедлить прогресс в развитии навыков чтения и оказать негативное влияние на учебные достижения. Поэтому разработка методики, целью которой является преодоление этих недостатков, является крайне важной задачей, которая будет рассмотрена в последующих главах работы.
«Дислексия – это частичная неспособность к чтению, характеризующаяся постоянными и повторяющимися ошибками чтения». Эти ошибки связаны с недостаточным развитием высших психических функций, необходимых для успешного чтения [57].
1. Дислексические ошибки чтения отличаются от временных ошибок, которые могут возникать на разных этапах обучения чтению и быстро исчезать. Они являются постоянными, могут сохраняться в течение нескольких лет и требуют специальной коррекционной работы.
2. Специфическая природа дислексических ошибок чтения отличает их от случайных отклонений, которые могут возникнуть из-за усталости или отсутствия контроля во время чтения.
3. Дислексические ошибки чтения возникают в результате неспособности развить высшие психические функции, необходимые для нормального чтения. Этот факт помогает отличить дислексические ошибки от ошибок, вызванных педагогической запущенностью, неправильными методами обучения или отсутствием базовых функций. Например, медленное чтение может быть вызвано ленью, поведенческими проблемами или отсутствием педагогической поддержки, когда высшие психические функции ребенка уже достаточно развиты. Если у ребенка нет фонематических нарушений, но «он читает буквами, это связано с неправильной методикой обучения чтению (например, чтение по звукам или по целым словам)» [71].
Также ошибки при чтении могут возникать у детей с проблемами зрения, связанными с неспособностью различать буквы. Если эти ошибки не связаны с недостаточным развитием зрительно-пространственных функций, они могут быстро исчезнуть после коррекции проблем с остротой зрения. Эти ошибки также не считаются дислексией.
По этой причине наличие ошибок чтения само по себе еще не является доказательством дислексии. Это подтверждается экспериментальными исследованиями, проведенными
1.2. Описание недостатков навыка чтения во 2 классе, их причины и последствия
Долгосрочные последствия недостатков навыка чтения во 2 классе могут ощущаться и в последующих школьных годах. Ученики, которые не развивают свои навыки чтения в раннем возрасте, могут испытывать трудности с освоением сложных текстов и заданий, что может привести к отставанию от своих сверстников и негативному влиянию на их академические достижения.
Помимо учебных последствий, недостатки навыка чтения во 2 классе также могут оказывать негативное влияние на развитие общих навыков коммуникации и самовыражения. Ученики, неспособные читать и понимать тексты, могут испытывать затруднения в передаче своих мыслей и идей другим людям. Это «может привести к ограничению их возможностей для социального взаимодействия и выражения себя» [28].
Итак, недостатки навыка чтения во 2 классе имеют значительные причины и последствия, которые оказывают влияние на учебный прогресс, мотивацию, отношение к чтению и общее развитие учащихся. Определение этих недостатков и их связи с различными факторами, такими как недостаточная практика чтения, недостаток поддержки или неподходящие методики обучения, позволяет разработать целенаправленные стратегии и программы, направленные на их преодоление и улучшение навыка чтения у учащихся.
При изучении процесса формирования грамотности выделяют четыре основные стадии, определенные T. G. Egorov:
- Овладение звуками букв.
- Чтение слогов.
- Синтетические приемы чтения.
- Синтетическое чтение.
Каждый из этих этапов имеет свои особенности, специфическую психологическую структуру, задачи и методы овладения.
Чтобы овладеть чтением слогов, ребенок должен ассоциировать каждую букву с определенным звуком и не путать их.
Многие дети с ослабленными навыками чтения, особенно в первом классе, не могут правильно назвать букву, предъявленную им для распознавания. Некоторые из них, даже после шести месяцев обучения, не знают до половины букв алфавита. Даже если ребенок знает букву, ему может потребоваться 10-15 секунд, чтобы узнать ее. Такая ситуация, безусловно, негативно сказывается на общем процессе чтения. Поэтому крайне важно убедиться, что ребенок четко знает все буквы, может назвать их без труда и правильно ассоциирует звуки с каждой буквой. Это можно проверить с помощью простого теста, в котором ребенку предлагается прочитать алфавит, представленный в виде специальной таблицы.
а б в г д е ё ж
з и й к л м н о
п р с т у ф х ц
ч ш щ ъ ы ь э ю
я
Скорость, с которой называются буквы в ряду, измеряется секундомером. Затем ребенка просят назвать буквы в столбик, нарушая алфавитный порядок. Разница во времени между называнием букв в строке и в столбик показывает степень развития распознавания букв.
Разница во времени не должна превышать 5 секунд (у некоторых детей может достигать 40 секунд).
По количеству букв в строке и в столбике можно судить о степени развития операции распознавания букв). Записываются буквы, которые вызывают трудности и приводят к остановке, выявляются замены букв и путаница.
Следующий этап исследования – определение способа чтения и уровня развития навыков. Для этого используются тексты разной сложности [36].
Ребенок, читающий по слогам, читает слова медленно, делая паузы между ними. Ошибки, возникающие на этом этапе чтения, такие как замена букв с одинаковыми элементами, могут быть связаны с нестабильным знанием букв (отсутствие связи между зрительным образом буквы и ее звуковым эквивалентом) или с проблемами зрительного восприятия. Также могут встречаться замены, основанные на звучании и произношении букв. Эти ошибки могут быть связаны с нечеткой артикуляцией или проблемами с фонематическим восприятием.
1.3. Обзор существующих методик преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе
Существует ряд методик и стратегий, разработанных для преодоления недостатков навыка чтения у учащихся во 2 классе. Эти подходы основаны на педагогических и психологических исследованиях, а также на практическом опыте преподавателей. Ниже представлен обзор некоторых из них:
1. Методика фонетического чтения: Эта методика направлена на развитие фонетических навыков учащихся во 2 классе. Она включает упражнения по звуковому анализу слов, правильному произношению звуков и комбинаций звуков, а также тренировки на чтение слов и предложений с акцентом на фонетическую структуру. Такой подход помогает учащимся улучшить декодирование слов и развить навык чтения с правильным произношением.
2. Методика контекстного чтения: Эта методика акцентирует внимание на понимании текста через контекст. Учащимся предлагаются тексты с пропущенными словами или фразами, которые они должны заполнить, опираясь на контекст и свои предыдущие знания [81]. Такой подход развивает у учащихся навык выделения ключевой информации и прогнозирования содержания текста, способствуя более глубокому пониманию прочитанного
3. Методика визуализации чтения: Визуализация используется для помощи учащимся в улучшении восприятия и понимания текста. Этот подход включает использование иллюстраций, схем, графиков и других визуальных средств, чтобы учащиеся могли визуализировать содержание текста, воображать события и персонажей, а также легче запоминать информацию. Такой метод способствует активному участию учащихся в чтении и повышает их мотивацию.
4. Методика медленного чтения: Этот подход основан на постепенном увеличении скорости чтения учащихся. Начиная с медленного и понятного чтения, учащиеся постепенно увеличивают темп, одновремен
но поддерживая понимание текста. Такая методика помогает учащимся развить навык более быстрого чтения без потери понимания и качества чтения.
5. Методика моделирования чтения: Этот подход предполагает использование моделирующего чтения учителем или более опытными учащимися. Ученики наблюдают за процессом чтения модельного текста, включая выделение ключевой информации, интонацию и паузы, и затем пытаются повторить этот процесс самостоятельно. Такой подход помогает учащимся развить навык имитации и осознанного моделирования чтения [22].
Каждая из этих методик имеет свои преимущества и может быть эффективной в преодолении недостатков навыка чтения во 2 классе. Однако, важно учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого ученика, а также комбинировать различные подходы для достижения наилучших результатов.
Дополнительно к упомянутым методикам, существуют и другие подходы, которые также могут помочь в преодолении недостатков навыка чтения у учащихся во 2 классе. Некоторые из них включают:
1. Интерактивное чтение: Этот подход акцентирует внимание на взаимодействии учащихся с текстом. Ученики могут читать тексты в парах или группах, обсуждать содержание, задавать вопросы друг другу и делиться своими мыслями и идеями. Такой подход стимулирует активное участие и взаимодействие между учащимися, а также помогает развить навыки сотрудничества и коммуникации.
2. Индивидуализированное обучение: Данный подход предполагает адаптацию методик и стратегий чтения под индивидуальные потребности каждого учащегося. Учителя могут проводить диагностические оценки, определять уровень навыков чтения и разрабатывать индивидуальные планы обучения, учитывая особенности каждого ученика. Такой подход позволяет более точно ориентироваться на конкретные проблемы и развивать навыки чтения, соответствующие потребностям каждого ученика.
3. Использование технологий в обучении чтению: Современные технологии, такие как компьютерные программы, мобильные приложения и интерактивные учебники, могут быть эффективными инструментами в преодолении недостатков навыка чтения. Они предлагают интерактивные задания, звуковые эффекты, анимации и другие элементы, которые делают процесс чтения более привлекательным и эффективным для учащихся.
4. Регулярная практика чтения: Одним из ключевых факторов в развитии навыка чтения является практика. Учащимся необходимо регулярно участвовать в чтении разнообразных текстов, включая художественные книги, научно-популярные статьи, новости и другие материалы. Регулярное чтение помогает учащимся улучшить свои навыки декодирования, понимания и выразительности, а также расширить свой словарный запас и культурную грамотность [26].
Подведя итог, существует ряд методик и стратегий, которые могут быть эффективными в преодолении недостатков навыка чтения у учащихся во 2 классе. Каждая методика имеет свои преимущества и уникальные особенности, поэтому комбинирование нескольких подходов и адаптация их к конкретным потребностям учащихся могут быть наиболее эффективными [78]. Однако, важно помнить, что успешное развитие навыка чтения требует постоянного внимания, поддержки со стороны педагогов и стимулирующей образовательной среды.
Помимо рассмотренных методик, существуют и другие подходы, которые также могут быть полезны в преодолении недостатков навыка чтения у учащихся во 2 классе.
Таким образом, применение разнообразных методик и стратегий преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе имеет практическую значимость, способствует активному обучению, развитию когнитивных и коммуникативных навыков, а также подготавливает учащихся к успешной учебе и будущему трудоустройству.
Глава 2. Разработка методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе
2.1. Описание общих принципов разработки методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе
В данной главе представлена разработка методики, целью которой является эффективное преодоление недостатков навыка чтения у учащихся во 2 классе. Основываясь на результаты предыдущего анализа недостатков и обзоре существующих методик, данная методика разработана с учетом специфики возрастной группы, потребностей учащихся и педагогических принципов.
1. Диагностика индивидуальных потребностей: Первый этап методики заключается в диагностике индивидуальных недостатков и потребностей каждого ученика. С помощью диагностических инструментов и заданий, учителя определяют уровень навыка чтения, основные проблемы и особенности каждого ученика.
2. Установление целей и планирование: На основе результатов диагностики, учителя совместно с учащимися устанавливают цели и задачи для преодоления недостатков чтения. Это помогает учащимся осознать свои слабые стороны, разработать план действий и четко определить ожидаемые результаты.
3. Индивидуальный подход: Методика предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его уровень навыка чтения, индивидуальные особенности и предпочтения. Это позволяет адаптировать задания, материалы и стратегии обучения в соответствии с потребностями каждого ученика.
4. Разнообразие методов и приемов: Методика предлагает использование разнообразных методов и приемов для развития навыка чтения. Она включает фонетические упражнения, работу с контекстом, визуализацию текстов, интерактивное чтение, использование технологий и другие подходы. Такой разнообразный подход помогает учащимся развить разные аспекты чтения и преодолеть конкретные недостатки.
5. Систематический подход и практика: Методика предусматривает систематическое обучение чтению с регулярной практикой. Учащиеся получают задания и материалы, которые позволяют им регулярно практиковать чтение и применять новые стратегии. Постепенно, с повышением уровня навыка чтения, задания становятся более сложными и требуют более глубокого понимания текстов.
6. Оценка и коррекция: Методика предусматривает систематическую оценку прогресса учащихся и коррекцию обучения в соответствии с их потребностями. Учителя используют различные формы оценки, такие как контрольные работы, тесты, устные ответы и наблюдение за чтением, чтобы определить уровень достижений и адаптировать дальнейшее обучение.
7. Сотрудничество с родителями: Методика также предусматривает активное вовлечение родителей в процесс преодоления недостатков навыка чтения. Учителя проводят родительские собрания, консультации и предоставляют информацию о методике, чтобы родители могли поддерживать и помогать своим детям в развитии навыка чтения дома. Родители могут применять рекомендации и задания методики в повседневной практике чтения с детьми.
8. Мониторинг и анализ результатов: В процессе применения методики, учителя осуществляют постоянный мониторинг и анализ результатов прогресса учащихся. Это позволяет оценить эффективность методики, выявить проблемные области и внести необходимые корректировки в образовательный процесс.
9. Постепенная адаптация методики: Методика разработана с учетом динамической природы образовательного процесса и индивидуальных особенностей каждого ученика. В процессе применения методики, учителя могут осуществлять постепенную адаптацию, учитывая реакцию учащихся и обратную связь. Это позволяет добиться наибольшей эффективности и адаптированности методики к потребностям каждого ученика.
10. Непрерывное совершенствование методики: Разработанная методика подразумевает ее постоянное совершенствование и обновление на основе полученного опыта и обратной связи от учащихся, учителей и родителей. Учителя вносят корректировки в методику, учитывая эффективность применения, а также отзывы и рекомендации пользователей. Такой подход позволяет сохранять актуальность и эффективность методики, а также соответствовать изменяющимся потребностям учащихся.
11. Исследовательская составляющая: Методика разработана с учетом возможностей исследовательской работы в области преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе. В процессе применения методики, учителя и исследователи могут собирать данные, анализировать результаты и проводить исследования, направленные на дальнейшее улучшение методики и расширение ее области применения [30].
12. Взаимодействие с другими учителями и специалистами: Методика предполагает активное взаимодействие учителей, специалистов и других образовательных работников. Обмен опытом, обсуждение результатов и совместная разработка подходов способствуют развитию и совершенствованию методики. Коллективное участие специалистов повышает качество образовательного процесса и способствует достижению лучших результатов в преодолении недостатков чтения у учащихся.
Разработанная методика преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе представляет собой комплексный и гибкий подход, направленный на развитие навыков чтения у учащихся. Она включает в себя индивидуализацию, систематическую практику, сотрудничество с родителями, мониторинг и коррекцию. Постоянное совершенствование методики и ее исследовательская составляющая обеспечивают ее актуальность и эффективность. Взаимодействие с другими учителями и специалистами способствует обмену опытом и разработке инновационных подходов. Ожидается, что применение данной методики позволит эффективно преодолеть недостатки навыка чтения у учащихся во 2 классе и способствует их общему развитию и успеху в учебной деятельности.
Разработка методики преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе основана на ряде общих принципов, которые обеспечивают ее эффективность и целенаправленность. Ниже представлено описание этих общих принципов:
1. Индивидуализация и дифференциация: Методика учитывает индивидуальные особенности каждого ученика и предлагает дифференцированный подход к обучению чтению. Учитель анализирует уровень навыка чтения каждого ученика, определяет его потребности и разрабатывает индивидуальный план обучения, учитывая его способности, интересы и уровень развития.
2. Систематичность и последовательность: Методика предусматривает постепенное и последовательное развитие навыка чтения. Учащиеся проходят через серию этапов и заданий, которые позволяют им осваивать новые навыки чтения постепенно и укреплять уже сформированные навыки. Систематическое обучение и практика чтения позволяют учащимся постепенно улучшать свои результаты.
3. Активное и практическое обучение: Методика акцентирует внимание на активном и практическом обучении чтению. Учащиеся активно участвуют в процессе чтения, задают вопросы, обсуждают тексты, проводят анализ и интерпретацию. Практические задания и упражнения помогают учащимся применять новые стратегии чтения и укреплять полученные навыки.
4. Сознательность и мотивация: Методика подразумевает развитие сознательности и мотивации у учащихся в процессе чтения. Учащиеся осознают важность чтения и его роли в их образовании и личностном развитии. Они становятся активными участниками процесса чтения, стараются преодолевать трудности и достигать улучшения своих навыков чтения.
5. Контекстуальность и смысловое восприятие: Методика уделяет внимание чтению в контексте, пониманию и восприятию смысла текстов. Учащиеся учатся выделять главные и дополнительные идеи, определять ключевые слова и концепции, а также анализировать связи между различными частями текста. Это помогает им более полно и осмысленно воспринимать прочитанное.
6. Игровой и творческий подход: Методика привлекает игровые и творческие элементы для повышения интереса и мотивации учащихся к чтению. Различные игры, задания с использованием технологий, ролевые игры и другие креативные методы позволяют учащимся находить удовольствие в чтении и развивать свою творческую мысль.
7. Партнерское сотрудничество: Методика стимулирует партнерское сотрудничество и обмен опытом между учащимися. Работа в парах или группах позволяет учащимся активно обсуждать прочитанные тексты, делиться своими мыслями и идеями, обмениваться знаниями и опытом.
8. Постоянное обновление и адаптация: Методика разработана с учетом динамической природы образовательной среды и изменяющихся потребностей учащихся. Она предусматривает постоянное обновление и адаптацию, чтобы соответствовать современным требованиям и педагогическим принципам. Учителя активно следят за новыми исследованиями и методическими разработками в области чтения, чтобы внести соответствующие изменения и улучшения в методику.
Конкретные примеры, применяемые в методике преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе, могут включать:
– Игровые активности: Игры, такие как «Читаем вместе», «Путешествие по словам» или «Распознавание букв», могут быть использованы для активизации интереса учащихся к чтению. Эти игры могут включать элементы соревнования, сотрудничества и творчества, стимулируя учащихся к активному чтению и развитию навыков.
– Работа с иллюстрациями: Использование книг с яркими иллюстрациями помогает учащимся связывать визуальные образы с текстом и улучшает их понимание содержания. Учитель может просить учащихся рассматривать иллюстрации, описывать их и делать предположения о том, что может происходить в тексте.
– Групповое чтение: Организация чтения в группах позволяет учащимся обсуждать тексты, задавать друг другу вопросы и делиться своими мыслями и предположениями. Это способствует развитию навыков взаимодействия, а также позволяет учащимся получать поддержку и обратную связь от своих сверстников.
– Чтение вслух: Учитель может проводить сессии чтения вслух, включая использование разных интонаций, пауз и выделения ключевых слов. Это помогает учащимся лучше понимать структуру и смысл текста, а также развивает их навыки правильного чтения и произношения.
– Работа с дополнительными материалами: Использование различных дополнительных материалов, таких как журналы, газеты, стихи и рассказы, помогает учащимся разнообразить свой опыт чтения. Они могут просматривать и выбирать интересные материалы, читать их вслух или создавать краткие отчеты.
Эти примеры демонстрируют, как методика преодоления недостатков навыка чтения во 2 классе может быть реализована путем использования различных активностей, материалов и стратегий. Это позволяет учащимся развивать свои навыки чтения в интересной и стимулирующей образовательной среде.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Аксенова А.К. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыкам беглого чтения. – М., 1997.
3. Аксёнова, А. К. Специальная методика обучения русскому языку во вспомогательной̆ школе [Текст] / А. К. Аксёнова. – М. : Просвещение, 1994.
4. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. – М.: Просвещение, 1991.
5. Бабина, Г. В. Анализ смысловой̆ структуры текста учащимися с тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / Г. В. Бабина. Онтогенез речевой̆ деятельности: норма и патология. Монографический̆ сборник. – М. : Прометей МПГУ, 2005. – 177 с.
6. Батырева, С. Г. Комплексная диагностика коммуникативной̆ компетенции учащихся младших [Текст] / С. Г. Батырева // Начальное образование – No 2. 2017.
7. Быстрова Н.Л. Обучение динамическому чтению Нач. школа. – 1994. – № 11. – С. 41-44.
8. Валуева, Я. В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР с использованием методических приемов [Текст] / Я. В. Валуева // Логопед – No1. 2014.
9. Виноградова, А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов педагогического институтов по специальности Дефектология / А. Д. Виноградова. – М. : Просвещение, 1985. – 144 с.
10. Винокуров Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Серия «Магия интеллекта». – М.: изд-во «Импэто», 1995.
11. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер – М. : Просвещение, 1973. – 189 с.
12. Волкова, Л. С. Логопедия [Текст] / Л. С. Волковой. – М. : Просвещение, 1989. – 528 с.
13. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : Л. С. Выготский в 6- ти томах – М. : Просвещение, 1983. – 223 – 224 с.
14. Гнездилов, М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной̆ школе [Текст] / М.Ф. Гнездилов. – М. : Просвещение, 1965.
15. Гнездилов, М. Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной̆ школы [Текст] / М. Ф. Гнездилов. – М. : Просвещение, 1962.
16. Горецкий В.Г. О проверке навыка чтения. – Начальная школа, 2001, N 8
17. Граборов, А. Н. Основы олигофренопедагогики [Текст] / А. Н. Граборов. – М.: Классик стиль, 2005. – 207с.
18. Грибова О.Е, Бесонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. – М.: АРКТИ, 2000 (библиотека практикующего логопеда).
19. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. Мисаренко Г.Г. Москва. Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова. Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004 год.
20. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению М., 1983
21. Егоров, Т. Г. «Психология овладения навыком чтения» [Текст] / Т. Г. Егоров – М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1953. — 263 с.
22. Ефименкова Л. Н. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» М. «Просвещение» 1991(пособие для логопеда)
23. Жаркова, Е. А. Клинико-педагогическое исследование нарушений чтения у детей̆ младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания в условиях логопедического кабинета поликлиники [Текст] / Е. А. Жаркова // Вестник Череповецкого государственного университета Выпуск No 2 – 2013.
24. Зайцев Б. Н. Резервы обучения чтению. М., «Просвещение», 2001г.
25. Замский, Х. С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века [Текст] / Х. С. Замский. – М. : Образование, 1995. – 400 с.
26. Иванов, Е. С. Что такое умственная отсталость [Текст] / Е. С. Иванов, Д. Н. Исаев. – СПб. 2000. – 224 с.
27. Игры по обучению грамоте и чтению. Максимук Н.Н. Москва , издательство «ВАКО» , 2004 год
28. Иншакова, О. Б. Основные теоретические представления о природе дислексии [Текст] / О. Б. Иншакова. – М. : Прометей; МПГУ, 2005. – 271 с.
29. Ишимова, О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программного-методические материалы / О. А. Ишимова – М. : Просвещение, 2014. – 76 с.
30. Казиева О. В. Внеклассное чтение в специальной̆ (коррекционной̆) общеобразовательной̆ школе: методическое пособие [Текст] / О. В. Казиева, Л. В. Носкова, Т. Р. Тенкачева – Урал. Гос. Пед.
31. Как научить ребёнка читать. Федин С.Н., Федина О.В. Москва, издательство «АЙРИС-ПРЕСС», 2002 год
32. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебно- методическое пособие: -СПб.: МиМ, 1997г.
33. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. – Изд. «ОСЬ-89», 1999 г., Москва
34. Лалаева Р.И, Венеликтова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001 (Библиотека логопеда.)
35. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981
36. Ли Кларк. Техника быстрого чтения. Минск,1999г.
37. Люблинская, А. А. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов / А. А. Люблинская – М. : Просвещение, 1971. – 415 с.
38. Матвеева, С. И. Особенности формирования и развития навыка чтения младших школьников [Текст] / С. И. Матвеева // Вопросы филологии и методики её преподавания. – Киров, 1999. – С. 70-77.
39. Мирский, С. Л. Индивидуализация учебно-воспитательной̆ работы во вспомогательной̆ школе [Текст] // Дефектология. – 1981. – No 2. С. 8-16.
40. Михалков С.В. Учись читать // Начальная школа. 2003. №3. с.69.
41. Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А. В. Мудрик. – М. : Педагогика, 1984. – 112 с.
42. Назарова Н. М. Специальная педагогика [Текст] / Н.М. Назарова – М. : Академия, 2000. – 519 с.
43. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя / Авт.- сост. Л.И. Тикунова Т.В.Игнатьева. – М.: Дрофа, 1999г. (Большая библиотека «Дрофы».)
44. Нечаева Н..В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. – М.., 1996
45. Новоселова, З. Н. Эффективные формы работы с детьми с нарушением речи [Текст] / З. Н. Новоселова // Логопед – No 10. 2013.
46. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Пособие для учителя. – М.., 1997
47. Первова Г.М. Детская литература в начальных классах.- Тамбов: ТОИПКРО, 2009.
48. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / В. Г. Петрова. – М. : Просвещение, 2002. – 160 с.
49. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников / В. Г. Петрова, И. В. Белякова – М. : Академия, 2002. – 160 с .
50. Поиграем в слова. Дружинина В.В. Москва, издательство «НОВАЯ ШКОЛА», 1997 год
51. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. М., 2008г.
52. Прохорова, И. А. Развитие связной̆ речи у детей̆ дошкольного возраста [Текст] / И. А. Прохорова // Коррекционная педагогика – No 1. 2012.
53. Пузанов, Б. П. Обучение детей̆ с нарушениями интеллектуального развития [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
54. Развиваем способности детей. 1, 2, 3, 4 классы. Винокурова Н.К. Москва, издательство «РОСМЭН», 2004 год
55. Раздаточные материалы по чтению. 1, 2, 3, 4 классы. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Москва, издательство «ДРОФА», 2004 год
56. Репина, Г. В. Исследование оперативных единиц памяти [Текст] / Г. В. Репина. Проблемы психологии памяти. – X.: Издательство харьковского университета, 1969. – С. 41-58.
57. Русецкая, М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной̆ речи и зрительных функций у младших школьников [Текст]: Дис. канд. пед. наук / М. Н. Русецкая. – М. 2003. – 166 с.
58. Сайнудинова, Н. К. Развитие связной̆ речи на уроках русского языка [Текст] // Начальное образование – No 4. 2016.
59. Сальникова, Т. П. Методика обучения грамоте [Текст] / Т. П. Сальникова – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 240 с.
60. Светловская Н.Н. Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение.М., 1999.
61. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005. №2
62. Тесты. Чтение. Начальная школа. Вербицкая М.В., Волошина О.В. Москва, издательство «ДРОФА», 2000 год
63. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь- справочник для библиотекарей. М.: Школьная библиотека. 2004.
64. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М. АРКТИ, 2000 (библиотека практикующего логопеда).
65. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [Текст] / Г. А. Цукерман. – Томск. : Пеленг, 1993. – 268 с.
66. Цыпина, Н. А. Обучение чтению детей̆ с задержкой̆ психического развития [Текст] / Н. А. Цыпина. – М.: Педагогика, 1994. – 320 с.
67. Чибакова, С. А. Особенности нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальной̆ недостаточностью URL: [Электронный̆ ресурс]. https://infourok.ru/statya-osobennosti-narusheniya-chteniya-1328625.html
68. Шадриков В.Д. Познавательные интересы и способности в обучении. М., 2001г.
69. Эдигей В.Б. Увлечение чтением: Уроки развития мышления и техники чтения. УЦ «Перспектива».М.,1997г.
70. Эльконин, Д. Б. Как учить детей̆ читать [Текст] / Д. Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1991. – No1. – 560 с.
71. Эльконин, Д. Б. Экспериментальный̆ анализ начального этапа обучения чтению [Текст]: Вопросы психологии учебной̆ деятельности младших школьников / Д. Б. Эльконин. – М.: Правда, 1962. – 288 с.
72. Якиманская И.С. Предмет и методы современной психологии. //вопросы психологии.2006. №5.с.140-146.
73. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: АРКТИ, 1997 (библиотека практикующего логопеда).
74. Ясюкова Л.А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. СПб: ИМАТОН, 2002, 2006, 2009.
75. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб: Речь, 2003
76. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб: ИМАТОН, 2005.
77. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. В 2-х частях. СПб: ИМАТОН, 2005, 2010, 2017, 2022.
78. Ясюкова Л.А. Психология управленческих способностей // Курс молодого предпринимателя: учебное пособие / под ред. В.С. Кабакова. СПб, 1993.
79. Ясюкова Л.А. Правовое сознание в структуре ментальности россиян. СПб: Изд-во СПбГУ, 2008.
80. Ясюкова Л.А., Клюкина Т.Б., Бахмутский А.Е. Методическое руководство по использованию психолого-педагогической диагностики при мониторинге развития универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с ФГОС: научно-методические материалы. СПб: Свое изд-во, 2016.
81. Ясюкова Л.А. Тест Тулуз-Пьерона: оптимизация обучения и развития детей с ММД: методическое руководство. Изд. 7-е, доп. и перераб. СПб: ИМАТОН, 2018.
82. Ясюкова Л.А. Методика Л.А. Ясюковой: методическое руководство. Изд. 7-е, испр. и доп. СПб: ИМАТОН, 2022.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней