- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Значение изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Значение изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников."?53 страницы
65 источников
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: stuservice
9188 ₽
18375 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ВОСПИТАНИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Понятие исторической памяти о Великой Отечественной войне в системе патриотического воспитания школьников……………………………..8
1.2. Особенности воспитания военно-патриотических качеств школьников. …………………………………………………………………………………….14
1.3. Современные интерпретации значения изучения истории Великой Отечественной войны …………………………………………………….……..20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ВОСПИТАНИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Организация и методики исследования 26
2.2. Анализ полученных результатов 30
2.3. Методические рекомендации «Классные часы о Великой Отечественной войне в воспитании военно-патриотических качеств школьников»………………………………………………………………….. 36
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Фрагмент для ознакомления 2
Сегодня патриотизм подвергается сомнению среди подростков. А в обществе растет проблема бездуховности, социальной бездуховности нашей молодежи. Нарастание эгоизма, показательность культа индивидуализма - привычные явления в сфере межличностного общения. Ценности старшего поколения пересматриваются не в их пользу. Духовные ориентиры, добро, истина и красота заметно отодвинуты на жизненную периферию.
События Великой Отечественной войны отдаляются от нас с каждым годом, ветераны войны, как свидетели и участники далеких событий, почти ушли из жизни. Возникшая ситуация позволяет некоторым лицам искажать факты и переписывать историю. Раскрытие и изучение важных исторических событий Великой Отечественной войны дает нам возможность для формирования высоконравственной и духовной личности школьника, развивать истинный патриотизм и бережное отношение к героическому прошлому Родины. Это ощущение отражается на каждом самостоятельно, на личном духовном опыте человека. Любить может быть только сам человек, искренне и без всяких уведомлений. В этом и заключается особенность подхода педагога к младшим школьникам. Нельзя любить Родину по приказу, а не любить Родину по запрету. Для того, чтобы искренность чувств не уходила у ребенка при переходе из начальной школы. Но воспитание в душе чувства Родины, пробуждение настоящего патриотизма в душе возможно.
Следует обратить внимание, что родители детей младшего школьного возраста сегодня - это молодежь, которая по-разному смотрит на историю страны, а не всегда, как и хотелось бы. Они воспитывались в тот момент, когда подросток уже был отлучен с коллективизмом, патриотизмом. А потому, что ребенок в семье и с родителями, а затем в обществе участвует в духовном опыте своей Родины, научится жить в ней и развиваться. Это процесс свободного самоопределения патриотизма человека.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы, научных публикаций, диссертационных работ по данной проблеме позволил выделить противоречие между необходимостью формирования у младших школьников интереса к изучению истории Великой Отечественной войны для воспитания военно-патриотических качеств и недостаточной разработанностью методов и средств данного процесса.
Недостатки системы воспитания и социализации младшего школьника сегодня проявляются в том, что:
- воспитательные мероприятия проводятся в подавляющем большинстве в традиционном формате, однотипной чередой, что гасит интерес школьников;
- классные руководители не владеют современными воспитательными технологиями;
- не учитывается основополагающая роль изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников.
Необходимость решения противоречия определила проблему исследования: «Каково значение изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников?».
Цель исследования: теоретическое обоснование и описание значения изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников.
Объект исследования: процесс изучения истории Великой Отечественной войны детьми школьного возраста.
Предмет исследования: значение изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников.
Гипотеза исследования: если учащиеся в ходе специально организованной деятельности будут заниматься значением изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников, то историческая память о великом подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны не утратится.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Описать изучение истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников как педагогическую проблему.
2. Определить значение изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников.
3. Выявить исходный уровень сформированности военно-патриотических качеств школьников.
4. Составить план тематических классных часов, направленных на патриотическое воспитание подростка, и провести апробацию.
5. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Теоретико-методологической основой исследования являются
- концепции деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, который развивает взгляд на обучение Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Б.Запорожца и др.;
- современные концепции воспитания и социализации личности (Б.Г.Ананьев, З.Н. Богуславская, В.И. Журавлев, И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачев, В.И. Логинова, М.И. Махмутов, А.В. Мудрик, В.Г. Нечаева, В.А. Петровский, М.И. Рожков, Н.М. Скаткин, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова и др.);
- теория патриотического воспитания (А.Г. Агаев, Г.В. Агапова, З.Т.Гасанов, Б.Р. Павлов, Г.Н. Филонов);
- труды П.И.Пидкасистого, В.А. Сластенина и др. по изучению педагогических аспектов патриотического воспитания;
- научные труды о психологических особенностях патриотического воспитания П.П. Блонского, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна.
Методы исследования:
- теоретические: метод теоретического анализа литературы, анализ документов;
- эмпирические:
- опрос и анкетирование.
Методики исследования:
1.Анкета Амировой Т.А. «Определение уровня сформированности патриотических качеств»;
2. Методика «Патриотизм. Как я его понимаю» (Л.М. Фридман). Проективное тестирование.
3. Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев).
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации материала по теме исследования, обосновании комплекса педагогических условий организации внеурочной деятельности с целью определения значения изучения истории Великой Отечественной войны в воспитании военно-патриотических качеств школьников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования педагогами методических рекомендаций, направленных на патриотическое воспитание школьников на классных часах.
База исследования: МБОУ «СОШ № 5» г.Нижневартовск.
Структура работы, отражающая логику, содержание, результаты исследования, представлена введением, двумя главами, заключением, библиографией (65 источников) и приложением.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ВОСПИТАНИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие исторической памяти о Великой Отечественной войне в системе патриотического воспитания школьников
Историческая память о Великой Отечественной войне (далее – ВОВ) предстаёт мощнейшим потенциалом патриотического и гражданского развития молодежи в современной России. В данном параграфе проанализируем понятие исторической памяти, ее сущности.
Чрезвычайно значимы сегодня вопросы о знании этой войны, о том, что мы знаем, какие переживания мы испытываем, о трагическом и героическом этапе развития нашего государства. Это постижение, оценка, эмоциональная составляющая – неотъемлемый ресурс патриотического и гражданского бытия.
Хотя историческая память о войне была подвергнута регулярному, настойчивому нападению как внутри страны, как и за ее пределами, историческое сознание демонстрирует существенную устойчивость. Данные статистики, взятые из источника Левада-центра [30], о распределении ответов на вопрос «Собираетесь ли Вы праздновать День Победы?» свидетельствуют о том, что в 2010 году это собирались делать 75% опрошенных и в 2017 году 76% респондентов.
Повышение интереса к проблеме исторической памяти обусловлено тем, что ценностная ориентация россиян изменилась в начале 1990-х годов. Размытые понятия «долг», «честь», «духовность» привели к негативному влиянию на моральное и психологическое состояние молодых людей. По данным социологических исследований, 22% молодежи и 17% представителей старшего возраста считают возможным оправдать измену Родине. Для 76% молодежи и 69% людей старшего возраста возможно оправдать уклонение от воинской обязанности [13, с. 125- 130].
Как считает Н.Н. Седова, объектом патриотизма, как феномена сознания, является Отечество и субъект – личность, как элемент этой системы - отечества [48, с. 51-57].
Образы гражданского сознания о войне затрагивают многие компоненты. По опросам белорусских и русских респондентов, ВОВ отождествляется с победой, точнее, с «Великой победой наших дедов и отцов» – соответственно 37% и 38% [48, с. 54].
Весь послевоенный период память о Второй Мировой была площадкой идеологических диспутов и попыток перевести историю в соответствие с геополитическими и другими интересами стран Западной Европы. Причина идейных конфликтов сводится к его исключительной весомости для многих военных и послевоенных поколений. ВОВ, расцениваемая как позитивная символическая ценность для каждого поколения россиян, является одной из важнейших опор национального самосознания, которое способствует сплочению, консолидации населения к конструктивному развитию.
Историческая память о ВОВ является не только представлением о героических, но и трагических событиях отечественной истории, о погибших, патриотических подвигах, о достижениях страны. Историческая память - ценностные ориентиры и духовные скрепы, которые способствуют становлению гражданского патриотизма и гражданского самосознания. Важность исторической памяти о ВОВ - риск частичного или полномасштабного забвения исторического прошлого и культурного опыта, затрудняющих процесс образования и формирования гражданского сознания нации [48, с. 201-204].
В общественном сознании представления о ВОВ комбинируются в какой-то мере с эмоциональным фоном события, конечно, с теми чувствами, вызывающими этот исторический факт у граждан. Следовательно, наша память о войне ассоциируется с Победой и героическим народным подвигом.
Великая победа - абсолютный лидер среди положительно воспринятых российским гражданами событий в истории России. 83% опрошенных (опрос Левада-центра, 2017 г.) гордятся победой советского народа в ВОВ.
ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) на своем портале представляет данные мониторингового исследования 2023 года, посвященного восприятию россиянами патриотизма. Большая часть россиян, девять из десяти, называют себя патриотами (91%), безусловными патриотами называют себя 52%, каждый второй [38]. На протяжении всего периода наблюдений показатель не опускался ниже 80%, максимум был зафиксирован в 2018 г. – 92%. Не считают себя патриотами 5% россиян.
Воспитательная мощь Великой Победы состоит в реальной возможности применения для воспитания молодежи, патриотического влияния на каждого гражданина страны на социально-педагогический опыт войны, исторический и духовный смысл и значение Победы в жизни личности, в обществе.
Воспроизводство исторической памяти о ВОВ связано с появлением феномена забвения. Исследование показало, что в настоящее время наиболее распространенными являются три его типа.
В первую очередь, целенаправленное отсутствие памяти на территории Грузии и Латвии как яркий пример репрессивного стирания – один из видов забвения. Или переписать историю ВОВ и создавать новые политические образы героев Украины для формирования новой национальной идентичности, что привело к гражданскому конфликту и отсутствию национальных изменений.
Во-вторых, очевидным примером забывания как оскорбленной тишины является забывание о бомбардировке Дрездена и восстановлении советскими войсками.
В-третьих, роль забвения в трактовании событий ВОВ нагляднее проявляется в опросах французской общественности о народах, которые наиболее повлияли на победу над Германией в ВОВ. Если французы в 1945 году считали Советский Союз победителем Гитлера, США помогли ему. Но спустя 60 лет наследники уверены в обратном. Оказывается, феномен «забывания как основания новой идентичности» [64] являет собой четкое проявление отношения к исторической памяти. Это фактор является одним из факторов того, что определяет роль американцев в современном европейском союзе.
Считается, что в СМИ формируется ситуация, в которой происходит трансформация и радикальный пересмотр событий, результатов ВОВ. Однако на сегодняшний день существует устойчивая стереотипизация и установка на целостное восприятие военной истории и героев войн. На вопрос о сохранении памяти, о знании войны надеются 80% респондентов, это настрой обязательно сохранять память, 18% опрошенных считают, что знания нужно сохранить по мере возможности. 2% респондентов считают, что не нужно сохранять знания о ВОВ. Детальное глубокое исследование основных источников выработки исторической памяти показывает, что сегодня существует принципиально новая стадия сохранения и воспроизведения памяти о ВОВ [11].
Активно используются новые технологии и каналы для воспроизведения исторической памяти и формирования представлений о ВОВ. Наиболее ярким является снимок смартфона, воспроизводящего песню «День Победы», потому что он концентрированно объединяет: символику Победы «День Победы», исполняющуюся Л. Лещенко, символ ВОВ, СССР – красную звезду, танк и мобильное устройство, как современный способ передачи знаний и представлений, формирующий социальные установки (Символы Победы в Великой Отечественной войне https://go-link.ru/j1v3V).
Рассмотрим особенности исторической памяти войны как ресурса патриотического и гражданского воспитания, при этом выделяем основные особенности и ограничения.
Лидирующие позиции в региональных программах патриотической воспитательной работы являются фестивали и конкурсы, а также конференции о памяти Победы. Все они обычно заявляют о проведении не одного мероприятия, а несколько сразу.
Традиционное воспитание чаще всего остается в программах патриотического воспитания в регионах России, однако рядом с ними появляются инновационные мероприятия, учитывающие особенности времени и желания современной молодёжи [9].
Среди проводимых фестивалей следует отметить фестиваль любительских видеороликов о Победе, который организован в Белгороде, и кинофестиваль «Во имя подвига Победы...» в Республике Марий-Эл.
В Амурской области проходит конкурс презентаций военно-патриотических клубов, а в Республике Марий-Эл - конкурс на лучший видеоролик о формах патриотического воспитания. В регионах России (Тюмень, Республика Коми, Курск) организуются мероприятия, способствующие развитию продуктивных военно-прикладных и технических видов.
Интересен опыт Республики Саха. Здесь вышли в свет десять аудиосборников литературных произведений писателей Якутии на тему войны. Это продумано с учетом особенностей современного подростка, его доминирующего канала восприятия информации – аудиального. Молодому поколению предлагаются книги о воинах-якутянах в битве под Москвой, освобождению Ленинграда, в событиях на Курской дуге и штурме Рейхстага. О перечисленных событиях свидетельствуют и выпущенные издательствами плакаты.
В субъектах Российской Федерации активно используется Всероссийская молодежная патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Кампания «Георгиевская ленточка» способствует прочному закреплению в историческом сознании ассоциации «Победа – Георгиевская ленточка».
В Белгороде проводится региональная акция «Алая гвоздика» по выращиванию саженцев для озеленения памятников. В Курской области проводятся экскурсии и походы по Северному и Южному фасадам Курской дуги. Популярен туризм по местам ВОВ.
К сожалению, мало организуется мероприятий по увековечиванию памяти о ВОВ с помощью оцифрования редких краеведческих изданий. Но опыт Республики Марий-Эл замечен и повторяется в других регионах России.
В целом можно отметить, что субъекты Российской Федерации уделяют большое внимание развитию патриотизма, основанного на формировании исторической памяти. Есть регионы, где наблюдается высокая степень проработки патриотических программ для подростков.
Сегодня мало внимания уделяется использованию пространства интернета, историческим реконструкциям, которые наиболее как форма подходят поколению Z.
Анализ детского рисунка наглядно демонстрирует многообразие проявлений, а также вариативность уровня дифференциации исторической памяти о ВОВ. Это проявляется в сюжетном и эмоциональном плане.
Базовая концепция войны, которая была сформирована современными школами, имеет яркий технократический характер. Во-первых, это танк. Далее - изображение самолета. На рисунках военная техника представлена не только в различных ракурсах и сюжетах, но и выступает в качестве преобладающего символа войн. Основным фактором, влияющим на формирование этих идей школьников, является активное распространение современных компьютерных игр [14].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Андриенко О. А., Безенкова Т. А. Патриотическое воспитание личности: этнопедагогический подход // АНИ: педагогика и психология. 2019. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-lichnosti-etnopedagogicheskiy-podhod (дата обращения: 09.05.2023).
3. Архипова, А. С. Война как праздник, праздник как война: перформативная коммеморация Дня Победы / А. С. Архипова, Д. Ю. Доронин, А. А. Кирзюк, Д. А. Радченко, А. Д. Соколова, А. С. Титков, Е. Ф. Югай // Антропологический форум. – 2017. – № 33. – С. 84–122.
4. Афанасьева А. И., Меркушин В. И. Историческая память россиян о Великой Отечественной войне. // Современное российское студенчество: историческая память о войне и формирования патриотизма и гражданственности. Екатеринбург, 2015. С. 6.
5. Башлаков А.А. Патриотизм – один из решающих факторов Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов // Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: матер. Всероссийской научной конф. (27 мая 2009 г. Москва). – М.: ООО «ИПЦ «Маска», 2009. - С. 27-34.
6. Бек, А. А. Волоколамское шоссе / А. А. Бек. – Москва : Воениздат, 1982. – 575 с.
7. Бешкинская, В. С. Страдания, подвиг тыла и общая ответственность за войну. Россия в глобальном мире / В. С. Бешкинская, А. И. Миллер // Россия в глобальной политике. – 2020. – Т. 18, № 5 (105). – С. 60–88.
8. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М.С. Витовтова // Народное образование. -2012. - № 9.
9. Воспитать патриота: методические рекомендации по организации мероприятий по патриотическому просвещению обучающихся [Текст]: сборник методических рекомендаций / Сост. ... – Киров: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2022. – 22 с.
10. Воспроизводство исторической памяти о Великой Отечественной войне в общественном сознании жителей Беларуси и России: сравнительный анализ. Коллективная монография / Под общ. ред. Н. В. Проказиной. – Орел: «Издательство ОФ РАНХиГС». – 2014. – 220 с.
11. Вырщиков, А. Н. Военно-патриотическое воспитание молодежи / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, В. И. Лутовинов ; Волгоградский ин-т бизнеса. - Волгоград : ПринТерра, 2008. - 162 с.
12. Газман О.С. Свобода ребёнка в образовательном процессе / В сб. Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М: АПН СССР, 1993.
13. Горбатов, Б. Л. Собр. соч. : в 5 т. / Б. Л. Горбатов. – Москва : Художественная литература, 1956. – Т. 44 – 526 с.
14. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ, 2010.
15. Грибан, О. Н. Трансформируя память: отражение Второй мировой войны в компьютерных играх / О. Н. Грибан // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 2. – С. 32–38.
16. Дворецкий М.И. Особенности патриотического воспитания в начальной школе в современных условиях//Инновации в медицине, психологии и педагогике. Материалы VII Международной научно – практической 41 конференции (Вьетнам, Муй Нэ,27 апреля -7 мая 2016 г.) Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс; 2016. С.140–143.
17. Дворецкий М.И. Проблемы патриотического воспитания в начальной школе //Современные направления психолого – педагогического сопровождения детства. Материалы научно-практического семинара (Новосибирск, 7-8 апреля 2016 г.) с.138–142.
18. Дворецкий М.И. Патриотическое воспитание студентов в современных условиях //Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства.Материалы научно – практической конференции (Новосибирск, 12 – 13 апреля 2017 г.) С.16–18
19. Дорохова Ю. В., Ермолаева О. А., Филатова Е. К. Формирование патриотизма в молодежной среде (на материалах социологических исследований в г. Орле) // Cреднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 4. – С. 7–17.
20. Дружба, О. В. Великая Отечественная война в историческом сознании советского и постсоветского общества / О. В. Дружба. – Ростов-на-Дону, 2000. – 508 с.
21. Жилина О. «Событие и событийная предметность в образовании: дидактический аспект// Школьные технологии. 2009.-№ 1
22. Зимин, В. А. О патриотическом воспитании молодежи на территории Самарского региона / В. А. Зимин // Память о прошлом – 2020 / сост. О. Н. Солдатова, Г. С. Пашковская. – Самара : Российский гос. архив в г. Самаре, 2020. – С. 33-43
23. Исаева Ю. В. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания молодёжи // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-kak-duhovno-nravstvennaya-osnova-patrioticheskogo-vospitaniya-molodyozhi (дата обращения: 13.05.2023).
24. Камынин В. Д. Историческая память о Великой войне // Проблемы образования, науки и культуры. № 1, 2017. С. 3.
25. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. - М., 1996.
26. Карамашева, Н. С. Реализация воспитательных целей на уроках истории в школе при изучении Великой Отечественной войны / Н. С. Карамашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 185-187. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77388/ (дата обращения: 09.05.2023).
27. Ковтоногова А. Н. Святое кадетское братство / А. Н. Ковтоногова // Читаем, учимся, играем. - 2016. - № 6. -С. 63-68 : ил. - Библиогр.: с. 68. - ISSN 1560-7992. - Библиогр.: с. 68
28. Кузнецов И. И. Великая Отечественная война в школьном курсе литературы: особенности политической социализации школьников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2020. Т. 22. № 2. С. 245–261. DOI: 10.22363/2313–1438–2020–22–2–245–261.
29. Кусмарев Н. В. Патриотическое воспитание детей и молодежи: От образа Победы к духовной идентичности с поколением Победителей: монография. Волгоград, издательство ВолГМУ, 2013, 207 с.
30. Левада-центр [Электронный ресурс] – URL: http://www.levada.ru/2017/05/05/deklaratsii-o-dohodah-chinovnikov/ (дата обращения: 13.05.2023).
31. Макарова И.И. Методическое пособие «Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию молодежи в системе воспитательной работы образовательных организаций». – Челябинск: ГБУ ДО «ОЦДОД», 2021. – 43 с.
32. Матвеева, С. В. Воспитание патриотизма у старшеклассников в условиях целостного педагогического процесса в современной общеобразовательной школе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Матвеева Светлана Валентиновна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород, 2006. - 22 с.
33. Михайлова, Е. М. Историческая память о героике в Великой Отечественной войне как фактор воспитания патриотизма и национального самосознания молодежи / Е. М. Михайлова // Вестник Российского университета кооперации. – 2015. – № 2 (20). – С.138–14
34. Не хочу стыдиться. Почему россияне гордятся военными успехами больше, чем мирными // «Газета.Ru», 01.03.2017 г. - [Электронный ресурс] / URL:https://www.gazeta.ru/comments/2017/03/01_e_10551443.shtml (Дата обращения 13.05.20203
35. Обзор.НЦПТИ № 2 (29), 30.06.2022
36. Основы духовно-нравственной культуры современного общества: материалы краевой науч.-практ. конф., посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 17-18 февраля 2010 г. / [отв. ред. И. А. Лопатина]. – Барнаул : АRТИКА : АКИПКРО, 2010. – 304
37. Орлова Л.С. Воспитательная модель школы // Классный руководитель. - 2003. - №3. - С.18-22.
38. Патриотизм: мониторинг https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/patriotizm-monitoring?ysclid=lhmsjgmdup845672558
39. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий: [организаторам и классным руководителям] / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. И. А. Пашкович. – 2-е изд., стер. – Волгоград: Учитель, 2008. – 168
40. Пахалюк К.А. Патриотическое воспитание: опыт дискурсивного анализа // Аналитический вестник № 33 (586): «Военно-патриотическое воспитание российских граждан: состояние, проблемы, пути совершенствования». Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 2015. – С. 53-60
41. Петрова, О. О. Возрастная психология : конспект лекций / О. О. Петрова, Т. В. Умнова. - 2-е изд. - Ростов на/Д : Феникс, 2005 (ЗАО Книга). - 222 с
42. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2014. - 619, [1] с.
43. Примерные программы внеурочной деятельности : начальное и основное образование / [В. А. Горский и др.] ; под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с.
44. Проказина Н. В. Социологический подход к изучению исторической памяти о Великой Отечественной войне // Казанская наука. – 2014. – № 7. – С. 201–204.
45. Проказина Н. В. Старых Н. П. Коммуникативная память о Великой Отечественной войне: теоретические подходы и социальная практика // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 5 (35). – С. 35–43.
46. Силкова К. А., Плешкова И. А. Патриотизм и патриотическое воспитание в системе ценностей современной Российской молодежи // Вестник НГПУ. 2013. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-i-patrioticheskoe-vospitanie-v-sisteme-tsennostey-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi (дата обращения: 09.05.2023).
47. Силкова К.А., Плешкова И.А. Патриотизм: ретроспектива оценки и восприятия //Вестник Новосибирского государственного педагогического университета - 2012. -№ 1 (5). - С. 84-93
48. Седова Н.Н. Отношение к патриотизму жителей крупного промышленного города // Социология города. — 2012. — №4. — С. 51—57.
49. Сергеев, Т. С. Военно-патриотическое воспитание студенческой молодежи Чувашии на материалах истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. / Т. С. Сергеев // Международный научно-исследовательский журнал – 2019. – № 9 (87), ч. 2. – С. 70–75.
50. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
51. Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. - 2001. - №4. - С.14-19.
52. Стефановская Т.А. Воспитательная система школы: теоретический минимум / Сост. Т.А. Стефановская. - Иркутск, 2007.
53. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 29 мая 2015г. утверждена распоряжением Правительства РФ № 996-р. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http // www.rg.ru (дата обращения: 13.05.2023).
54. Сухарев А.В. Этнофункциональная парадигма в психологии. – М.: Из-во «Институт психологии РАН», 2008. 576с.
55. Тетуев, А. И. Книга Памяти в патриотическом воспитании молодежи / А. И. Тетуев // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 8. – С. 35–40.
56. Тетуев А. И. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ НА ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2021. №1 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-podrastayuschego-pokoleniya-na-istoricheskom-nasledii-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg (дата обращения: 09.05.2023).
57. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» на 2021-2024 г.г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http:// cpvrb.ru/programmy/federalnyj_proekt_patrioticheskoe_vospitanie_grazhdan_rossijskoj_federacii_ nacionalnogo_proekta_obrazov.
58. Фомина, С. А. Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания школьников / С. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 3 (6). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/37/1100/ (дата обращения: 09.05.2023).
59. Чечель И.Д. Проектирование новой модели школы // Практика административной работы в школе. - 2003. - №7. - С.9-13.
60. Чистяков М. В., Исаенко Т. П., Горюшкин Е. И. Патриотическое воспитание студентов Курского государственного медицинского университета в контексте Федеральной программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы» // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №3 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-studentov-kurskogo-gosudarstvenonogo-meditsinskogo-universiteta-v-kontekste-federalnoy-programmy (дата обращения: 14.05.2023).
61. Шестакова, О. Е. Формирование у молодежи патриотического сознания, исторической памяти через изучение истории Великой Отечественной войны / О. Е. Шестакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 252-254. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67503/ (дата обращения: 09.05.2023).
62. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. - М., - 2000.
63. Проблемы исторической памяти о Великой Отечественной войне https://minobrnauki.gov.ru/upload/2022/07/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80.%D0%9D%D0%A6%D0%9F%D0%A2%D0%98%202(29).pdf
64. Такая разная память. Великая Отечественная глазами современников https://chr.aif.ru/orel/events/1434732?ysclid=li8c9vak77833291211
65. Хранители истории https://zavolgskiestepi.ru/articles/khraniteli-istorii/?ysclid=li9skav198120722528
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней