- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Экстремальный туризм как средство реабилитации трудных подростков.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социально-культурная деятельность
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Экстремальный туризм как средство реабилитации трудных подростков."?78 страниц
63 источника
Добавлена 14.09.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ
СРЕДСТВАМИ ТУРИЗМА
1.1.Определение понятия «трудный подросток»………………………...7
1.2. Специфика реабилитации трудных подростков средствами экстремального
туризма………………………………………………………...22
1.3.Технология разработки экстремального тура для трудных
подростков………………………………………………………………………..36
Выводы ……………………………………………………………………42
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРА «СПЛАВ ПО ТАЕЖНОЙ РЕКЕ (КЕМА)»
ДЛЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.2.Характеристика туристских ресурсов территории Приморского края как основа экстремального
тура для трудных подростков…………………...45
2.3. Проект экстремального тура «Сплав по таежной реке (Кема)» для трудных подростков
…………………………………………………………….53
Выводы ……………………………………………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...78
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Подростковый возраст является этапом сложного
психологического развития и личностного роста, с наличием внутренних противоречий,
обусловленных как возрастными особенностями, так и противоречиями в отношениях с
взрослыми. Особенно остро проявляется на данном этапе, сопротивление подростков
3
воспитательным воздействиям, что приводит к появлению протестного поведения и выделения
группы «трудных» подростков. В науке термин «трудный подросток» тесно связан с такими
характеристиками его поведения и личностной сферы, как «отклонения в поведении»,
«девиантность/девиантное(отклоняющееся) поведение», «делинквентное поведение».
Отклоняющееся поведение в нравственном, социальном и личностном развитии может
различаться в зависимости от индивидуальных и личностных особенностей и конкретных условий
и обстоятельств жизни и деятельности подростков. Ситуация, когда подростки проявляют
«отклонения» в поведении, попадают в категорию «трудные» и поиск решения этой проблемы
особо актуален в нынешнем положении духовного и социально- экономического кризиса
российского общества. В нашей стране исследователи констатируют наличие противоречий в
функционировании базовых институтов социализации и социального контроля (семья, школа,
право). Сегодня подростки социализируются в специфических условиях, которые не дают
возможности реализовать важнейшие функции этого процесса. Основное в данном процессе –
интеграция индивида в социальную систему, которая частично реализуется через формирование
агентами социализации ценностно - нормативных установок личности, не противоречащих
принятым в данном социуме нормам.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ
СРЕДСТВАМИ ТУРИЗМА
1.1.Определение понятия «трудный подросток»
Как было отмечено выше, понятие «трудный подросток» в отечественной и зарубежной традиции
тесно связано с определением «отклонений в поведении», понятиями асоциальное и
антисоциальное поведение, с такими понятиями, как «социальная и психологическая
дезадаптация», понятиями «девиантность», «девиантное/отклоняющееся поведение»,
«делинквентное поведение». Таким образом, «трудный подросток» фактически, является
синонимом понятия подросток с девивиантным поведением .
Основоположником культурологического подхода к рассмотрению девиантного поведения в
России стал Я.И.Гилинский, который ввёл термин «девиантное поведение» (ДП) в употребление,
который сегодня применяется как синоним понятия «отклоняющееся поведение» .
Понятие ДП весьма неоднозначно и размыто, в его содержание входят следующие
характеристики:
- с одной стороны, это действия и поступки которые не соответствуют общепринятым,
зафиксированным официально, фактически и исторически сложившимся в определенном
социуме/обществе традициям, нормам и др.;
- с другой стороны, это определенное социальное явление, выраженное в относительно
массовых, устойчивых формах поведения индивида, не соответствующей обозначенным выше
критериям (Гилинский Я.И., 2000) .
Я.И.Гилинский также отмечает, что социальные отклонения имеют для общества двойственное
значение – с одной стороны, они позитивны, когда отклоняющееся от «средней» нормы
поведение личности, например, повышенная социальная активность на благо общества, служит
4
общественному и/или личностному прогрессу. Кроме того, такие проявления, как талант, гений,
одаренность – также являются ДП, отклонением от нормы. С другой стороны – это негативное
явление, так как они препятствуют существованию и развитию общества.
Приходится констатировать, что социальные отклонения, своей причиной, зачастую, имеют
противоречия между требованиями нормативной системы общества и интересами находящихся в
рамках этого общества субъектов. Так, примером социального отклонения может служить
морально-нравственная позиция субъекта с глубокими религиозными убеждениями, который
находится в сообществе воинствующих атеистов (в отечественной истории можно вспомнить
такие примеры, в период действия советской власти) . В данных примерах, авторы акцентируют
внимание на определенной неоднозначности понятия отклоняющегося поведения, его
относительности и зыбкости. Критерии ДП могут иметь приложение к очень широкому спектру
поведения и социальных явлений, а критерий позитивности/негативности очень субъективен,
ведь одно и тоже поведение и явление может с разными основаниями оценивается и как
позитивное и как и негативное.
Тем не менее, в рамках педагогики, медицинской психологии, социологии, термин «ДП», стал
приобретать более конкретные характеристики и, постепенно, переходить в понятие, имеющее
негативную окраску. Для одних специалистов – это такие формы ДП, как суицид, преступность,
разные формы наркотизации и сексуальные девиации (например, проституция); для других
специалистов – отклонения при расстройствах психики; для ряда специалистов – это отклонения
поведения, которые по силе тяжести приближаются к патологии и др.
Таким образом, определить понятие ДП однозначно, достаточно сложно. Важным аспектом в
рассмотрении данного вопроса является также соотношение понятий ДП и делинквентного,
асоциального и антисоциального поведения, социальной и психологической дезадаптации,
разграничить которые также очень сложно (Каган В.Е.) .
1.2. Специфика реабилитации трудных подростков средствами экстремального туризма
Девиантное поведение трудных подростков, весьма сложно по своей структуре и природе и
обусловлено разными воздействующими факторами (социальными, демографическими,
культурологическими, политическими и др.).
Согласно Е.Н. Пашковой и В.П. Михайловой, девиантное поведение может быть обусловлено
тремя группами факторов. В первую очередь – это биологические факторы, которые проявляются
в неблагоприятных анатомо-физиологических реакциях организма ребенка. Это нарушения
познавательного развития, отставания в развитии слуха/зрения, нарушения нервной системы
органического характера, соматические дисфункции, дефекты речи и др.
Ко второй группе относятся факторы психологического уровня: дисфункции и/или акцентуации
характера, которые обуславливают психосоматические нарушения, могут переходить нервнопсихические заболевания, неврастении, пограничные состояния, повышают возбудимость
нервной системы в целом и вызывают нарушения реакции подростка.
К третьей группе относятся факторы социально-психологического направления, которые
выражаются в дефектах социального развития, нарушениях социализации, нарушениях
5
школьного, семейного, социального воспитания, в основе которых лежит игнорирование
взрослыми возрастной и и индивидуальной специфики детей, что и приводит к нарушениям
процессов социализации .
Кроме того рассматриваются и дополнительные классификации факторов, влияющих на
выстраивание ДП. В частности, А.В. Гриценко , предлагает свою классификацию, в которой
выделяет:
- факторы индивидуального уровня, которые существуют на основе психобиологических
предпосылок ДП, затрудняющих адаптацию индивида в социуме;
- факторы психолого-педагогического порядка, которые проявляются в нарушениях воспитания в
рамках школы и семьи;
- факторы социально-психологического уровня, проявляющиеся в нарушениях взаимодействия
подростка с ближайшим окружением на уровне семьи (микросоциум), на улице, в коллективе и
т.д.
- личностные факторы, вызывающие избирательность индивида в выборе предпочитаемой среды
взаимодействия; избирательность в выборе норм и ценностей окружения, в выборе
педагогического воздействия семьи и школы, социума, личных ценностных ориентаций,
самостоятельной регуляции индивидуального поведения;
- факторы социального уровня, которые определяются социальными и социальноэкономическими условиями существования данного общества.
Кроме того, исследователи (Панкратов В.В., Ермаков Л.Н., Романова Л.И., 1991) выделяют
внутренние психологические факторы, которые могут привести к совершению преступлений
подростками:
- поиск престижа и самоуважения; по некоторым данным у несовершеннолетних нарушителей
закона, отмечается особо раннее развитие этой потребности (в 12-13 лет) и ее выраженность;
- желание риска и потребность в проявлении рискованного поведения;
- присутствие «искусственных потребностей», например, создаваемых в обществе на основе массмедиа манипулирования (иметь именно айфон/смартфон последней марки, быть стройной,
соответственно созданному, популяризированному образу конкретной актрисы/модели и др.)
- нарушение эмоциональной устойчивости;
- реализация агрессивности;
- наличие акцентуаций характера, к наиболее «опасным», относительно девиаций и
делинквенций, относят гипертимную, истероидную, шизоидную и эмоционально-лабильную
акцентуации;
- отклонение в психическом развитии;
- снижение уровня самоуважения;
- неадекватная самооценка .
6
Каждый из перечисленных факторов также требует раскрытия. Английский психолог М.Аптер,
отмечает, что, в частности, потребность в риске проявляется далеко не у всех подростков, а лишь у
индивидов, которые характеризуются доминированием процессуальной мотивации, связанной с
такими свойствами нервной системы (НС), как сила НС, высокая активность и низкая реактивность
.
1.3.Технология разработки экстремального тура для трудных подростков
Важным компонентом оказания комплексных услуг и социально-педагогического сопровождения
подростков с ДП, является наличие запроса медицинского/социального/педагогического
сопровождения со стороны окружения, так как подростки не всегда могут справиться со
спецификой восприятия своего статуса самостоятельно, или же со стороны подростка.
Профилактические мероприятия основываются на общественных морально-этических принципах
и приоритетах. Данные мероприятия осуществляются непосредственно по результатам выявления
подростков девиантного поведения, имеющих отклонения в личностном развитии, и проявляются
в разработке программ по диагностике, профилактике и коррекции личностных нарушений и ДП
подростков .
На начальном этапе имеет значение предупреждение, первичная, вторичная и третичная
профилактика проявлений личностных нарушений и ДП.
На уровне первичной профилактики, могут проводиться мероприятия, которые касаются
диагностики семейного окружения подростка, его микросоциума, купирования рисков
приобщения к социально нежелательным практикам, ведущим к появлению ДП. Кроме того,
важно формирование приоритета здорового образа жизни и установка на безопасное поведение
низкой степени риска.
Вторичная профилактика - это непосредственно мероприятия, которые предупреждают
появление ДП у подростков, имеющих отклонения в личностном развитии: социально-психологопедагогическая работа с подростками, имеющими отклонения в личностном развитии
(консультации, включение в групповую работу, индивидуальный подход и особое внимание к
подростку и его семье).
Третичная профилактика – это мероприятия, направленные на предотвращение рецидивов ДП,
помощь в выстраивании и восстановлении личностного и социального статуса подростка,
идентичности и установлении социальных связей. На уровне третичной профилактики, одной из
важнейших задач является обеспечение приверженности подростка к социально полезной
деятельности, направление его социально-психологической энергии в «позитивное русло», что
может осуществляться через создание объединений, групп, продуктивных социальных
пространств для подростков, особенно, с нарушениями личностного развития.
Нужно отметить, что на федеральном и региональном уровнях, на базе образовательных
учреждений существуют организации, призванные оказывать социально-педагогическую помощь,
чаще всего психолого-социальная служба образовательного учреждения, институт кураторства,
классного руководства, а также различные Центры медико-психолого-социального
7
сопровождения, органы правоохранения и т.д., образующие целую сеть социальной поддержки
подростков с ДП. Данные учреждения и подразделения предполагают создание определенных
пространств, где осуществляется комплексная помощь по оказанию и содействию получения
психологических и социальных услуг для подростков с ДП, имеющих отклонения в личностном
развитии и их близких. Эта форма работы, которая основана на медико-психолого-социального
сопровождении и объединении усилий различных служб для повышения эффективности
проводимых мероприятий.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРА «СПЛАВ ПО ТАЕЖНОЙ РЕКЕ (КЕМА)»
ДЛЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика туристских ресурсов территории Приморского края как основа
экстремального тура для трудных подростков
Характеристика туристских ресурсов территории Приморского края строится на следующих
принципах и существующих фактах: туристская отрасль в целом, здесь является относительно
молодой, но активно развивающейся отраслью экономики. Дело в том, что рекреационные
ресурсы Приморского края, не могут не привлекать к себе внимание специалистов в сфере
туристского бизнеса, а также любителей путешествий и экстремального туризма и любителей
туризма культурного.
Приморский край богат рекреационными ресурсами. Географические и исторические
предпосылки формирования и развития территории с прилегающей акваторией Японского моря
привели к существованию природных комплексов, которые в мире нигде более не встречаются.
Географическое положение Приморского края с его мягким климатом, тёплое море, относительно
высокая степень освоенности территории, ценности разных экзотических приморских ландшафтов
и таежных маршрутов делают его особо привлекательным для отечественных и зарубежных
туристов.
Растительный и животный мир Приморья имеет научную ценность. Климат Приморья
относительно благоприятен для климатотерапии и спортивно-оздоровительный рекреации.
Тёплый период варьируется от160 дней в северных районах до 230 дней на юге. Период для
летнего отдыха представляется более коротким – 40 дней на севере края и 100 дней на юге.
Погодные условия наиболее благоприятны в континентальных районах. Наибольшее количество
комфортных дней приходится на июль-август. К наиболее комфортным, как уже отмечалось,
относятся западные районы, в частности, западные предгорья Сихотэ-Алиня, УссуриПриханкайская равнина, межгорные котловины в долине р. Уссури, отроги ВосточноМаньчжурских гор и Борисовское плато.
Наиболее суровые условия приходятся на горные районы Сихотэ-Алиня, северо-восточное
побережье Японского моря. Самым благоприятным для отдыха временем года считается осень,
когда после летних дождей устанавливается ясная погода, воздух сухой, ветры редки или стоит
безветренная погода.
Благоприятными рекреационными ландшафтами являются западные отроги Сихотэ-Алиня
природный комплекс приморских черно-пихтовых широколиственных лесов, степных дубовых
лесов и редколесий и др. Южное побережье Приморья и острова залива Петра Великого. Эта
8
территория имеет оптимальные природные характеристики, отличается многоплановостью
пейзажей, высокой эстетической ценностью.
Морские побережья в районе Посьета-Славянки и отдельные участки берегов Уссурийского
залива – единственные на Дальнем Востоке пляжи около теплого моря. Купальный сезон здесь
продолжается 75 и более дней в году. Берега изрезаны прекрасными песчаными пляжами и
лесными участками. Береговая зона в целом, очень перспективна для развития талассотерапии,
водных видов отдыха, подводного туризма. Это единственная азиатская часть России, где имеется
возможность развития различных видов морской рекреация.
Малопригодными для туризма считаются берега северного побережья Приморского края от
залива Рында до бухты Плитняк, где прямая береговая линия, бухты и заливы отсутствует. В то же
время, в частности, у мыса Арка встречаются живописные скалы.
2.3. Проект экстремального тура «Сплав по таежной реке Кема» для трудных подростков
Цель тура: реабилитация «трудных» подростков.
Задачи:
- обеспечение физического, личностного прогрессирования трудных подростков (развитие
волевых качеств, процессов саморегуляции, адаптации);
- купирование стремления к поведению «высокой степени риска», агрессивности;
- укрепление социальных связей в малой группе;
- развитие лидерских качеств и коммуникативных способностей.
- профилактика поведения высокой степени риска в среде подростков;
- реабилитация «трудных» подростков;
- развитие эстетических, коммуникативных, организационных, волевых качеств личности
подростков;
- развитие самоорганизации, обучение идентификации своих чувств, социальной адаптации,
работе в команде, способности выполнять инструкции, социально приемлемому выражению и
контролю негативных чувств: гнев, недовольство, тревога и др.; социально приемлемой
реализации стремления к рискованному поведению;
- отдых, релаксация, удовлетворение и развитие эстетических стремлений.
Специфика тура обоснована составом группы, целями и задачами проектирования тура.
Вид и категория: сплав по реке 2-3 категории сложности (с учетом присутствия нескольких
инструкторов в группе ).
Аудитория: подростки. Возраст туристов: 13-15 лет подростки; 25-45 взрослые.
9
Сезон похода: май-сентябрь.
Протяженность: в целом, сплав от порога до порога – 500-600м.
Категория: средней сложности.
Трасса маршрута и ее особенности:
Выбор трассы маршрута обусловлен поставленными целями: разработка экстремального тура для
подростков. Предположительно, маршрут должен был обладать определенной сложностью, и
предполагать преодоление препятствий, с другой стороны. Кема хорошо известна любителям
рафтинга своими порогами I-V категории сложности. С другой стороны, маршрут должен
предполагать безопасность и контроль, что обеспечивалось сопровождением группы подростков
(8 человек) пятью взрослыми, имеющими специальную подготовку и опыт рафтинга и
туристических путешествий.
Первой точкой маршрута является г.Владивосток. Здесь собирается туристическая группа
(подростки) и сопровождающие (инструкторы, сопровождающие, повар и др.). Из Владивостока
группа вылетает в пгт. Терней (аэропорт), а затем добирается от аэропорта Тернея на
микроавтобусе на север Приморского края – непосредственно до места туристического лагеря –
берег реки Кема (порог «Кемская труба»). Сплав по Кеме осуществляется в два этапа (в течение
двух дней с перерывом на ужин, ночлег, завтрак) до порога «Горелый». Возвращение в базовый
лагерь осуществляется на автобусе. После отдыха ночлега и обеда, на 5-й день, осуществляется
выезд в аэродром Терней и вылет во Владивосток.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность изучения экстремального туризма как средства реабилитации трудных подростков
обусловлена существующими противоречиями, которые возникают в жизни каждой
формирующейся личности на этапе подросткового возраста, а также противоречиями социальной
группы и общества в целом. С одной стороны, для полноценного развития подросток нуждается в
социализации, поиске себя, праве на попытку «примерить» на себя различные стили поведения, с
другой стороны, поведение в социуме должно быть социально безопасным и не допускает
нарушение закона, ущемления права других людей и др.
Основные результаты исследования выносятся на защиту:
1. Определение понятия «трудный подросток».
Понятие «трудный подросток» в отечественной и зарубежной традиции тесно связано с
определением «отклонений в поведении», понятиями асоциальное и антисоциальное поведение,
с такими понятиями, как «социальная и психологическая дезадаптация», понятиями
«девиантность», «девиантное/отклоняющееся поведение», «делинквентное поведение». Таким
образом, «трудный подросток» фактически, является синонимом понятия подросток с
девивиантным поведением. «Трудный подросток» - это подросток, с ДП – устойчивым
поведением личности, отклоняющимся от значимых социальных норм и причиняющим реальный
10
ущерб обществу и/или самой личности, а также сопровождающимся социальной дезадаптацией
личности. Определение и причины девиаций тесно связаны с социальными и личностными
особенностями существования и формирования подростка. Значимым фактором здесь является
семья и референтная группа подростка.
ДП определяется различными причинами, включающими как обусловленные социальным
влияние (влияние семьи в которой подросток воспитывается, особенности окружения, место и
условия жизни и др.) так и особенностями конкретного индивида/личности (темперамент,
способность к саморегуляции, особенности н.с., низкий уровень эндорфинов и др.).
2.Специфика реабилитации трудных подростков средствами экстремального туризма
Исследователи проблемы реабилитации трудных подростков выделяют ряд конкретных причин
отклоняющегося поведения несовершеннолетних:
- стремление к сильным впечатлениям;
- определенные психосоматические заболевания;
- высокий уровень возбудимости и импульсивности;
- нарушения волевой сферы;
- неблагоприятная ситуация в семье;
- поиск независимости и самостоятельности;
- нехватка информации для родителей о том, как минимизировать «трудные» ситуации;
- низкая успеваемость в школе;
- игнорирование со стороны сверстников;
- отсутствие взаимопонимания в отношениях со взрослыми;
- низкая самооценка;
- отрицательная оценка старшими способностей детей;
- стресс;
- напряженность социально-экономической ситуации в жизни ребенка;
- примеры насилия и жестокости, безнравственности, получаемые из СМИ;
- повышенная контролируемость, доминантность родителей и педагогов;
- отсутствие возможности сопротивляться вредным влияниям;
- генетическая особенности, неравномерность психофизического и полового созревания;
- отсутствие навыков социального поведения, снижение культурного и интеллектуального
развития;
11
- обилие «лишнего времени», скука;
- стремление привлечь к себе внимание;
- воспитание в неполной семье;
- экономическая нестабильность;
- низкий уровень волевого контроля;
- одиночество;
- повышенная занятость родителей, конфликты с ними, поток запретов со стороны родителей
и/или педагогов;
- систематические упреки, брань в семье и т.д.
Таким образом, в рамках исследования, особо значимым, с научной точки зрения, становится
обусловленность девиантного поведения стремлением к высокой степени риска, желание риска и
потребность в проявлении рискованного поведения, желание получить сильные впечатления. К
рискованному поведению относится деятельность, в процессе которой личность сознательно
подвергает свою жизнь или здоровье опасности.
Основываясь на принципах связи ДП трудных подростков со стремлением к риску, эффективным
направлением коррекции девиантного поведения может стать экстремальный туризм, виды
которого рассмотрены выше.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10. 12. 1948
г.) [Текст] // Российская газета., 1995. – 5 апреля.
2. Декларация социального прогресса и развития (Принята 11. 12. 1969 г. Резолюцией 2542
(ХХIV) на 1829 – ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Декларация не была
опубликована. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15980#019724877564703647
(дата обращения: 05.12.2018)
3. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) //Сборник международных договоров СССР. –
1993. – выпуск XLVI.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2018).
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 05.12.2018)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (ред. от 29.12.2018). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения: 05.12.2018)
12
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (ред. от 28. 11. 2015 г. № 358 – ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства
РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
7. Федеральный закон от 2 декабря 1996 г № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. 03. 07.
2016 г. № 359-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 52. -
Ст. 5880.
8. Азарова, Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография [Текст]
/ Е. Г. Азарова. - М.: КОНТРАКТ, 2012. - 256 с.
9. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
[Текст] / Л.И.Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
10. Алешина, Ю. Е. Психологические проблемы индивидуальности [Текст] / Ю.Е.Алешина, Е.В.
Лекторская – М., 1984. – 306 с.
11. Андриенко, В. К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы
[Текст] / В. К.Андриенко, Ю. В. Гербеев и др. – М., 1990. – 275 с.
12. Аптер, М. Дж. Теория реверсивной человеческой активности [Текст] / М.Аптер // Вопр.
психол. - 1987. -№ 1. – С. 162 - 169.
13. Аванесов, С.С. Потенциал развития экстремального туризма в Дагестане [Текст] /
С.С.аванесов, А.М. Магомедов // Вопросы структуризации экономики. 2014. №1. - С. 294-296.
14. Ангелова, Е. А., К вопросу об особенностях и условиях развития экстремального туризма
[Текст] / Е.А.Ангелова, Т.В. Кугушева // Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы. –
Тула: ТулГУ, 2015. – С. 10-14.
15. Андреева, Ю. Ю. Наиболее популярные виды спортивного и экстремального туризма:
Обзор [Текст] / Ю.Ю.Андреева // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2009. – №1. – С. 47-
53.
16. Бабкин, A. B. Специальные виды туризма [Текст]/ А.В.Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. –
252 с.
17. Байбулдина, А. А. Проблемы и перспективы развития экстремального туризма[Текст]
/А.А.Байбулдина // Вестник УГАЭС. –Туризм.Наука, образование, экономика. Серия. Экономика. –
2013. – №3. – С. 41-43.
18. Брук, Т.М. Физкультурно-спортивные специализации как форма первичной профилактики
потребления психоактивных веществ[Текст] / Т.М. Брук // Теория и практика физ. культуры. –
2005. – №7. – С. 18–21.
19. Байковский, Ю.В. Экстремальные виды спорта – значение, место и перспективы развития /
XII Международный научный конгресс «Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и
спорт для всех»: материалы конференций. – М.: Физическая культура. – 2008. – Т. 1. – 386 с. –
С.320-321
13
20. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А.Беличева. – М.: Соц.
здоровье России, 1994. – 236 с.
21. Борисов, И. Ю. Механизм «гедонистического риска» и его роль в отклоняющемся
поведении молодежи [Текст] / И.Ю.Борисов // Мир психологии и психология в мире. – 1995. - № 3.
– С. 63-74.
22. Буйневич, Т. В. Психолого-педагогические подходы к профилактике правонарушений
[Текст] / Т.В. Буйневич // Воспитание. Личность. Профессия. – Минск, 2004. – № 3.
23. Васкэ, Е.В. Типология субъектов девиантного поведения [Текст] / Е.В.Васкэ. – Автореф.
дисс… канд. филос. наук. – Н.Новгород, 2000. – 27 с.
24. Василькова, Ю.В. Методики и опыт работы социального педагога [Текст] / Ю.В.Василькова.
– М.: Академия, 2001. – 160 с.
25. Визель, Т. Г. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты. Монография.
[Текст] / Т.Г. Визель, Л.В. Сенкевич, В.А. Янышева, А.К. Железнова. - Тула, 2007. – 341 с.
26. Воронцова, М. В. Социальная работа с девиантными подростками [Текст] / М.В.Воронцова,
Т.А. Дубровская. – Таганрог, 2011. – 436 с.
27. Выготский, Л. С. Собрание сочинений[Текст] В 6-ти т. Т.4. Детская психология
/Л.С.Выготский. – М.: Педагогика, 1984 - 432 с.
28. Ганишина, И. С. Психологическое влияние неблагополучной семьи на девиантное
поведение несовершеннолетних [Текст] / И.С.Ганишина. – Автореф.канд. психол. наук. – Рязань,
2004. – 27 с.
29. Ганишина, И. С. Психологическое влияние неблагополучной семьи на девиантное
поведение несовершеннолетних [Текст] / И.С.Ганишина. – Дисс. канд. психол. наук. – Рязань, 2004.
– 160 с.
30. Гарбузов, В. И. Неврозы у детей и их лечение [Текст] / В.И.Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н.
Исаев. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. – 298с.
31. Гриценко, А. В. Психологические особенности агрессивного поведения подростков [Текст] /
А.В.Гриценко / Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные науки», вып. № 10 // СевКавГТУ,
Ставрополь, 2003 г.
32. Голосенко, И. А. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX вв.): тенденции и
социологическое осмысление [Текст] / И.А.Голосенко. – СПб.: Алетейя, 2000. – 384 с.
33. Гулдинг , М. Психотерапия нового решения. Теория и практика [Текст] / М. Гулдинг, Р.
Гулдинг. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007. – 288с.
34. Дугинова, Е. А. Коррекция детско-родительских отношений: методические рекомендации
для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей [Текст] / Е.А. Дугинова. –
Новокуйбышевск, 2009. – 103с.
35. Ермаков, В.Д. Трудные судьбы подростков – кто виноват? [Текст] / В.Д.Ермаков, В. В.
Панкратов, Л. И. Романова . - М.: Юрид. лит., -1991. – 334 с.
14
36. Загвязинский, В. И. Основы социальной педагогики [Текст] / В.И.Загвязинский, М.П. Зайцев
и др. – М., 2002. – 168 с.
37. Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения [Текст] /
Е.В.Змановская. – М: Академия, 2004. – 288 с.
38. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия [Текст] / А.И. Захаров. –
М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 2014. – 448с.
39. Зимина, Г. И. Перспективы развития молодёжного туризма в России [Текст] / Г.И.Зимина //
Проблемы и перспективы современного туризма: сб. работ: по материалам Первой междунар.
науч.-практ. студ. конф. (г. Тула, 10-11 декабря 2009 г.). - Тула: ГОУ ВПО «Тульский
государственный университет», 2009. - С. 112.
40. Ильин, Е. П. Психология доверия[Текст] / Е.П.Ильин. – СПб: Питер, 2013. – 288 с.
41. Каган, В. Е. Девиантное поведение детей и подростков: к анализу понятия [Текст] /
В.Е.Каган // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков: Материалы
Рос. науч.-практ. конф. - М.: Изд. Дом «Грааль», 1996. – 612 с.
42. Коповая, О.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях
общеобразовательной школы [Текст] / О.В. Коповая, А.С.Коповой. – Саратов: Издательский центр
«Наука», 2008. – 80 с.
43. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования
[Текст] / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2015. – 354с.
44. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С.Кон. – М.:Просвещение, 1989. – 255 с.
45. Коэн, А. Содержание делинквентной субкультуры [Текст] / А.Коэн // Социология
преступности. - М.: Прогресс, 1966. – С. 120-125.
46. Королёв, В. В. Психические отклонения у подростков – правонарушителей [Текст] /
В.В.Королев. – М.: Медицина, 1992. – 218 с.
47. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация [Текст] /
М.А.Ковальчук, И.Ю.Тарханова. – М.: Владос-Пресс- 2010. – 412 с.
48. Клейнберг, Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А.Клейнберг. - М: ТЦ
«Сфера», 2001. – 161 с.
49. Кудрявцев, В. Н. Социальные деформации: (причины, механизмы, пути преодоления)
[Текст] / В.Н.Кудрявцев. – М.: РАН, Ин-т государства и права, 1992. – 133 с.
50. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М.: Воронеж,
1997. – 216с.
51. Лукина, Е. А. Основные причины роста популярности экстремального и приключенческого
туризма [Текст] / Е.А.Лукина // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2008. - № 4. - С. 29-
34.
15
52. Малыгина, В. Экстрим: что скрывается за тягой к риску[Текст] /В.Малыгина
//PSYCHOLOGIES. – 2006. – №6. – С.18-20.
53. Ногина, М. А. Приключенческий и экстремальный туризм: содержание понятий и причины
популярности в молодёжной среде /М.А.Ногина // Концепт. - 2015. - № 03 (март). - ART 15080. - 0,6
п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15080.htm. (дата обращения: 10.12.2018)
54. Перфильева, И.В. Образовательная модель профилактики наркомании подростков и
молодежи средствами физической культуры и спорта: автореферат дис. … канд. пед.наук / И.В.
Перфильева. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 37 с.
55. Саакян, Е.Г. Профилактика наркомании у подростков средствами физической культуры и
спорта [Текст]: автореф.дис. … канд. пед. наук / Е.Г. Саакян. – Волгоград: ВГАФК,2006. – 29 с.
56. Сатир, В. Психотерапия семьи [Текст] / В. Сатир. – СПб.: Речь, 2013. – 254с.
57. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и
условия его коррекции [Текст] / Л.М.Семенюк. – М.: МПСИ, 2005. – 176 с.
58. Смык, Ю. В. Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения
подростков [Текст] / Ю.В. Смык. – дис. канд. психол. наук. – Иркутск, 2014. – 197 с.
59. Соколова, Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] / Е.Т.
Соколова. – М.: Изд-воМГУ, 1989. – 215с.
60. Спиваковская, А. С. Психотерапия: игра, детство, семья [Текст] / А.С.Спиваковская. – ООО
Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2014. – 304с.
61. Титаренко, Р.В., Педагогическая концепция использования экстремальных видов
спортивной деятельности в профилактике наркомании подростков[Текст] / Р.В.Титаренко,
С.Н.Литвиненко // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта научнометодический журнал / №3 (25) / 2012. – С.40-44
62. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б,Шнейдер. – М.:
Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с.
63. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер,
И.В. Добряков, И.М. Никольская. – СПб.: Речь, 2015. – 352 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней