- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методика организации проверки и оценки результатов обучения географии
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Методика организации проверки и оценки результатов обучения географии"?61 страница
49 источников
Добавлена 28.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава I Теоретические основы проверки и оценки результатов обучения географии 5
1.1 Сущность понятия проверки и оценки результатов обучения 5
1.2 Характеристика основных видов проверки 15
Глава II Процесс оценивания результатов обучения географии 26
2.1 Система оценки результатов обучения географии по средствам учебно-методического комплекса 26
2.2 Экспериментальная работа по оцениванию результатов обучения географии с использованием дидактического аппарата 48
Заключение 53
Литература 55
Фрагмент для ознакомления 2
Современный этап развития школьного географического образования характеризуется усилением внимания к оценке его результатов. Именно ориентация на результаты образования – системообразующий компонент конструкции ФГОС ООО [1]. Стандарт определяет не только результаты освоения основной образовательной программы, но также и требования к системе их оценивания.
Оценивание результатов достижения планируемых результатов обучения является актуальной проблемой для участников образовательного процесса. Внедрение ФГОС ООО требует переосмысления иерархии целей географического образования. Если ранее его целью было формирование системы географических знаний и умений, то теперь они трансформируются в средство достижения планируемых результатов освоения ООП. При этом, однако, не происходит кардинального изменения содержания школьной географии.
Внедрение новых стандартов образования послужило мощным стимулом к активизации инновационной деятельности педагогов. Реализация требований ФГОС требует серьезного переосмысления педагогом своей деятельности, пересмотра целевых ориентиров, применяемых методов и средств обучения и оценки, совершенствования умений оценочной деятельности.
Необходима система оценки, которая будет ориентирована на весь спектр образовательных результатов, следует использовать множество средств оценивания, обеспечивая при этом корректное использование каждого из них, обеспечивая системность и преемственность в оценивании.
Таким образом, актуальными проблемами сегодняшней педагогической науки и практики являются:
• разработка новых моделей, технологий, методов и средств оценивания образовательных результатов;
• исследование процесса оценочной деятельности педагога;
• выработка критериев оценки разнообразных образовательных результатов школьников и оценочной деятельности педагога.
Предмет: методика организации проверки и оценки результатов обучения.
Объект: методика организации проверки и оценки результатов обучения географии.
Цель: проанализировать методику организации проверки и оценки результатов обучения географии.
Задачи:
1. Выделить сущность понятия проверки и оценки результатов обучения
2.Дать характеристику основных видов проверки
3. Рассмотреть систему оценки результатов обучения географии по средствам учебно-методического комплекса
4. Провести экспериментальную работу по оцениванию результатов обучения географии с использованием дидактического аппарата
Глава I Теоретические основы проверки и оценки результатов обучения географии
1.1 Сущность понятия проверки и оценки результатов обучения
В латыни мы можем найти этимологическое происхождение термина «проверка», который сейчас нас занимает. Более того, мы можем пояснить, что происходит от слова «проверить», глагол, который представляет собой сумму этих двух частей, четко различимых: «veritas», что можно перевести как «true», и «facere», который действует как синоним «делать».
Проверка - это акт проверки (проверка или проверка правды чего-либо). Проверка обычно представляет собой процесс, который проводится для проверки того, соответствует ли определенная вещь предъявляемым требованиям и нормам.
Понятие проверки часто встречается в вычислительной технике, юриспруденции и в области наук в целом.
Можно сказать, что проверка является важным шагом для проверки или опровержения теории или гипотезы.
Так, например, в области вычислений к проверке часто прибегают не только на профессиональном уровне, но и на уровне пользователя. Таким образом, человек, который хочет открыть новый аккаунт в Google или уже имеет его, столкнется с тем фактом, что возможность предлагается в два простых шага, чтобы сделать ставку для безопасности этого аккаунта.
В частности, этот процесс состоит в том, чтобы ввести установленный пароль и сделать то же самое с кодом, который от вышеупомянутой компании отправляется на ваш номер телефона через SMS.
Таким образом, благодаря обоим элементам достигается, что, если хакеру удастся обнаружить пароль, он / она столкнется с более серьезным барьером безопасности, поскольку ему / ей потребуется знать этот вышеупомянутый номер телефона, чтобы получить полный доступ к учетной записи.
Если ученый создает новый тип одежды и заявляет, что он выдерживает температуру выше 100 ° C без причинения ущерба, вы должны представить эти предметы для проверки.
В этом случае действие по проверке будет состоять в том, чтобы подвергать указанную одежду температуре более 100ºC: если одежда проходит испытание, ученый продемонстрирует обоснованность своего изобретения и достоверность его утверждений.
Проверка, однако, не всегда гарантирует правду, поскольку она может апеллировать к причинно-следственным связям, которые не имеют соответствия.
Человек, который живет в городе и носит красный кулон, утверждая, что амулет препятствует нападению львов на него, может постулировать как подтверждение своей веры, что эти животные никогда его не кусали. Тем не менее, вероятность перенести нападение льва в городе почти равна нулю, поскольку в зоопарках только несколько таких животных. Поэтому красная подвеска не имеет ничего общего с отпугиванием львов.
В Мексике существует также то, что называется автомобильной проверкой. Это состоит из серии экзаменов, которые каждые шесть месяцев должны будут проводить все автомобили, которые ездят в столице. Таким образом, предполагается, что они отвечают всем требованиям, связанным с выбросами газа, для снижения уровня загрязнения.
В советское время существовали единые школьные программы по географии для всей территории СССР, в которых был специальный раздел «Требования к знаниям и умениям».
В этих программах (включая программу 1990г.) было чётко сформулировано, что должен знать и уметь учащийся после изучения каждой крупной темы.
В программах были даны рекомендации по оценке знаний и умений учащихся.
Учитель выставлял учащимся разовые оценки за устные ответы при индивидуальной проверке знаний, за домашние задания, за письменные ответы и за выполнение работ на контурных картах. Могли быть выставлены оценки за хорошее «оппонирование»
Учитель должен всесторонне оценивать знания и умения по объёму и качеству, а также форме изложения.
Что значит: выяснить объём знаний?
Это значит выяснить их полноту: весь ли программный материал они усвоили, могут ли показать на карте всю географическую номенклатуру, не пропустили ли чего важного и существенного, всеми ли программными умениями и навыками овладели, знают ли учащиеся главный материал. Необходима мотивировка оценки знаний.
Учитель должен кратко отметить положительные и отрицательные стороны ответа и указать ученику, на что обратить внимание, а затем выставить оценку.
Министерством образования и науки России были разработаны примерные критерии оценки знаний учащихся по географии.
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) безукоризненно знает изучаемый и раннее изученный материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает выводы и обобщения, а также умеет доказать изучаемые географические положения конкретными примерами;
б) уверенно отвечает на дополнительные вопросы, свободно владеет речью и обнаруживает самостоятельность суждений;
в) умеет читать карты и выполнять наблюдения в природе.
Оценка «4» ставится в том случае если выполняются все названные требования для оценки «5», но он:
а) допускает единичные неточности в изложении понятий и терминов, аргументов излагаемых положений и выводов;
б) допускает незначительные ошибки при чтении карты и практических работ.
Оценка «3» ставится тогда, когда ученик знает программный материал и понимает, но допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится, если ученик не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки и не может их исправить с помощью дополнительных вопросов, не умеет показать на карте географические объекты.
Четвертные оценки учитель определяет на основе учёта всех разовых оценок, но не выводит как среднее арифметическое. Необходимо учитывать изменение знаний на протяжении четверти. На основе четвертных оценок ставятся годовые.
Преимущество имеют оценки за III и IV четверти.
Такие критерии оценок знаний и умений учащихся по географии сохранялись и применялись учителем до настоящего времени.
В 90-е годы прошлого столетия система среднего образования перестала быть единой, и появились новые типы учебных заведений (гимназии, технические лицеи и частные школы). В связи с этим возникла необходимость стандартизации образования.
В 1993 г. был опубликован «Временный государственный стандарт» Образовательная область «Земля». В этом документе имеются два уровня требований:
- описание содержания географического образования,
- минимальные требования к подготовке учащихся.
Процесс познания учащимися рассматривается в качестве вида деятельности.
Поэтому в стандарте предусматривается оценка следующих действий учащихся-результатов обучения:
-называть или показывать;
-определять (измерять);
-описывать;
-объяснять;
-прогнозировать.
В рамках указанных действий учащиеся одновременно должны овладеть умениями общеучебного характера (наблюдать, анализировать факты, формулировать гипотезу и др.)
Результаты школьного географического образования ныне воспринимаются как интегральное качество подготовки, как совокупность личных качеств выпускника:
- ценностного-смысловых ориентаций,
-знаний,
-умений,
- навыков
- способностей,
Как умение решать проблемы, возникающие в окружающей действительности средствами, представляемыми предметом география (В.В.Барабанов.)
Иными словами, результат процесса изучения географии заключается в способности учащихся актуализировать и в нужный момент использовать багаж знаний.
Способность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний и умений является важнейшим результатом школьного географического образования.
Современная система контроля качества образования предусматривает:
- разработку и внедрение новых, нетрадиционных форм проверки (оценивания достижений),
-ориентация на систему, включающую в себя цели результаты обучение и измерители.
При этом необходимо с младшего школьного возраста прививать учащимся навыки самоконтроля и самооценки, что уже реализуется на практике.
Учителю необходимо отслеживать динамику усвоения учащимися материала для совершенствования процесса обучения. Большое значения в связи с этим приобретают такие факторы, как функции проверки, ее содержание, методы и формы, измерители и средства измерения. По-прежнему остается актуальной проблема объективной оценки качества обучения географии.
При всей сложности оценочных процедур их использование оправдывает цель оценивания — получить информацию для того, чтобы наилучшим образом наметить пути совершенствования учебной деятельности школьника, способствовать его активному включению в процесс обучения, эффективному осуществлению им учебной деятельности (рис. 1).
Рисунок 1.Общая схема построения системы оценивания образовательных результатов
Планируемые результаты обучения географии в той или иной степени оговариваются в большинстве нормативных документов.
Таблица 1. Функции оценивания
Вид проверки результатов обучения Функции
Мониторинговая Выявление степени освоения учащимся материала, умений, навыков, их соответствия образовательному стандарту
Обучающая Совершенствование системы ЗУН, их обобщение и систематизация, применение в новой ситуации
Развивающая Стимулирование познавательной потребности, формирование творческих способностей школьника, развитие психических функций
Диагностическая Установление причин неуспеваемости(наличия пробелов) в целях повышения эффективности обучения
Социальная Ориентирование школьника на достижение определённой цели (например ,профессиональная ориентация)
Аксиологическая Воспитывает ответственность
Результаты изучения школьного предмета «География» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» примерной программы по географии, который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющим ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать / понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе; приводить примеры.
Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации – карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.
Система оценки образовательных достижений учащихся включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оценка – это оценка самой школы (учителя, ученика, администраций). Она осуществляется систематически, так как каждый урок традиционно включает элементы оценивания.
Внешняя оценка – это оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами. Она проводится при итоговой аттестации учеников и т. д. При внешней оценки принимаются во внимание оценки за стандартизированные итоговые работы и накопительные оценки, фиксирующие динамику достижений.
В новых условиях обучения оценивание образовательных достижений школьников «привязывается» к планируемым результатам обучения.
В условиях «знаниевой парадигмы» подлежали оцениванию элементы содержание школьной географии (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности и эмоционально – ценностное отношение к миру). В настоящее время универсальные учебные действия становятся объектом оценки, как внутренней, так и внешней.
Диагностика достижений учащихся – важная задача для учителя географии, которая реализуется им на каждом уроке.
Традиционно основной функцией проверки и контроля усвоения содержания образования была образовательная/проверочная.
Учебный процесс представляет собой взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся,
Учителю необходимо получать информацию о степени достижения результатов обучения, поэтому должна быть установлена обратная связь, т. е. проведена проверка и контроль усвоения содержания. Это является основой для корректировки учебного процесса. Проверка и оценка, т.е. контроль уровня усвоения содержания образования, достигнутого учащимися, являются неотъемлемой составной частью процесса обучения вообще и обучения географии в частности.
Учебный процесс подразумевает взаимосвязанную деятельность его субъектов - учителя и учащегося.
Учитель, осуществляя обучающую деятельность, воздействует на учащегося. Испытывая это воздействие, ученик в результате учебной деятельности переходит в качественно иное состояние, характеризующееся усвоением некоторого объёма учебного материала.
Для продолжения учебного процесса учителю необходима информация о новом состоянии ученика. Единственный способ получения такого рода информации - осуществление обратной связи - проверки и контроля.
Таким образом, проверка и контроль, замыкая круг взаимодействия учителя и учащегося, являются важнейшим звеном учебного процесса. Без обратной связи учитель не сможет адекватно руководить учебной деятельностью учащегося.
Вместе с тем значение проверки и контроля не исчерпывается лишь обратной связью.
Помимо этого, им свойственны обучающая, воспитательная и развивающая функции.
Обучающая функция проверки достаточно очевидна. Любой ответ учащегося во время опроса связан с необходимостью использования имеющихся знаний и умений.
При этом непременно происходит их активизация и дальнейшее развитие.
Нередко бывает и так, что в процессе контроля учащиеся приобретают новые знания и умения.
При определенных условиях проверке и контролю может быть свойственна и воспитательная функция. Значительный воспитательный потенциал имеют вопросы и задания, формирующие любовь и уважение к своему региону, стране; толерантность к культуре иных народов; бережное отношение к природе и осознание необходимости рационального использования природных ресурсов.
В процессе контроля школьники приучаются логически мыслить, обосновывать высказываемые идеи и т. д. При этом развиваются речь, мышление, память, внимание и другие познавательные процессы. В этом смысле можно говорить о развивающей функции проверки и контроля.
Кроме того, проверка и контроль выполняют в известной мере мотивирующую функцию.
Школьник вынужден готовиться к контрольным мероприятиям, чтобы избежать различных неприятностей. В психологии такого рода мотивация называется отрицательной. Некоторые школьники (и даже студенты) начинают учиться только при приближении разного рода контролирующих мероприятий.
Наконец, проверка и контроль выполняют диагностирующую функцию, которая заключается в выявлении степени достижения целей обучения. Это осуществляется путем сопоставления планируемых (ожидаемых) и реальных результатов обучения. Планируемые результаты обучения географии в той или иной степени оговариваются в большинстве нормативных документов.
1.2 Характеристика основных видов проверки
Оценивание достижений учащихся по географии является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В табл. 2 представлены основные виды контроля за результатами обучения.
Таблица 2. Виды контроля
Текущий Периодический Итоговый
Систематическая проверка ЗУН, т.е. оценивание результатов обучения на каждом уроке и дома Срезовая оценка знаний по итогам изучения крупных разделов программы или определённого периода обучения Проверка, направленная на определение уровня сформированности ЗУН, готовности перехода на новый уровень
Рассмотрим подробнее названные виды контроля.
1. Текущий контроль осуществляется почти на каждом уроке. Формы и приёмы оценивания должны быть разнообразными. Использование индивидуальной работы, коллективной (групповой, парной) внесёт разнообразие в традиционный ход урока. Это может быть проверка номенклатуры (у настенной карты, на контурных картах, на дидактических карточках), работа с дидактическим материалом, тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради (тренажёрах и других специальных изданиях), решение кроссвордов, географических диктантов и т. д.
Текущий контроль должен проводиться с учётом дифференцированного подхода, а также индивидуальной траектории обучения.
Домашние задания (устные и письменные задания, эссе, задания рабочей тетради, индивидуальные, коллективные) также подвергаются текущей проверке.
Оценивание достижений учащихся по
Фрагмент для ознакомления 3
1. Асмолов, А.Г. Принципы изучения памяти человека: системнодеятельностный подход к изучению познавательных процессов [Текст] /А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2012. – 239 с.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
3. Атлас 5-6 класс. География. – М.: Русское слово; 2017. – 48 с.
4. Баринова, И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии [Текст] /под ред. И. И. Баринова, Т.П. Герасимова. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.
5. Беспалько, В.П. Теория создания и применения [Текст]: учебник / под ред. В.П. Беспалько. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2017. – 192 с.
6. Божович, Е.Д. развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования [Текст]: учебник / под ред. Е.Д. Божович. – М.: ПЕРСЭ, 2012. – 399 с.
7. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ под редакцией Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2012. – 432 с.
8. Вартанова, И. И. К проблеме мотивации учебной деятельности [Текст] / под ред. И. И. Вартанова //Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». —2013. — № 4. — 18 с.
9. Герасимова, Т.П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии [Текст] / Т.П. Герасимова. – М.: Просвещение, 2014. — 156 с.
10. Грудзинская, Е.Ю. Активные методы обучения в высшей школе. [Электронный ресурс]. // Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные 61 технологии». URL: http://www.unn.ru/pages/issues/aids/2007/88.pdf (дата обращения: 20.09.2017).
11. Дементьева, Н.В. Формирование УУД на уроках географии. [Электронный ресурс]. // URL: https://multiurok.ru/files/formirovaniieuniviersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-ghieoghrafii-1.html (дата обращения 10.09.2017).
12. Демченко, И.Г. Мониторинг качества учебного процесса [Текст] / авт. - сост. Демченко, И.Г. – Волгоград: Учитель, 2014. – 56 с.
13. Домогацких, Е.М. География 5 класс. [Текст]: учебник / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский. - М.: «Русское слово», 2014. – 155 с.
14. Домогацких, Е.М. География 6 класс [Текст]: учебник / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский - М.: «Русское слово», 2015. - 218 с.
15. Домогацких, Е.М. Программа курса «География. 5—9 классы». [Текст] / Е.М. Домогацких. - М.: Русское слово, 2016. – 88 с.
16. Жан Пиаже. Теория, эксперименты, дискуссии: учебное пособие для студентов психол. Психол. Специальностей и направлений [Текст] / по ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2011. – 622 с.
17. Жильцова, О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий [Текст] / О. А. Жильцова. — М.: Просвещение, 2012. – 156 с.
18. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2014. – 382 с.
19. Зимняя, И.А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И.А.Зимняя, Т.С.Путиловская. – М.: Академия, 2013. – 258 с.
20. Иваньшина, Е.В. Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий [Текст]: учебнометодическое пособие / Е.В. Иваньшева – СПб.: СПб АППО, 2013. – 56 с. 62
21. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки [Текст] / А.Г. Исаченко – М.: Академия, 2012. – 234 с.
22. Карабанова, О.А. Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Электронный ресурс]. // URL: http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12250 (дата обращения: 07.09.2017).
23. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст]: учебнометодическое пособие – Минск. ТетраСистемо, 2012. – 322 с.
24. Кондакова, А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. Образования / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2011. – 39 с.
25. Круговая, С.Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии [Электронный ресурс]. URL:http://www.myshared.ru/slide/543497/ (дата обращения 13.09.2017).
26. Курганов, С.Ю. Учебный диалог и психологическое исследование мышления [Текст] / Курганов, С.Ю., Соломатин, И.М. – М.: Просвещение, 2012. – 187 с.
27. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедева / Школьные технологии. – М.: Народное образование, 2014. – № 5. – С. 3 – 12 с.
28. Машарова, Т.В. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. – Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. – 108 с.
29. Меньшикова, Л.А. Активное слушание [Электронный ресурс]. URL:http://www.maam.ru/detskijsad/metody-aktivnogo-slushanija-rebenka.html (дата обращения: 15.10.2017). 63
30. Николина, В.В. Проектное обучение в школьной географии: теория и практика [Текст] / учебное пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – 107 с.
31. Николина, В.В. Проекты и творческие работы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / В.В. Николина, Е.К. Липкина –М.: Просвещение, 2012. – 145 с.
32. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2016. – 462 с.
33. Пятунин В.Б. Формирование, проверка и оценка коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии \ Наука и школа. 2016. № 3. С. 74-81.Амбарцумова Э.М. Межпредметные связи географии и экологии: проверка достижения метапредметных результатов в условиях модернизации школьного образования \ География в школе. 2017. № 6. С. 25-31.
34. Рабочие программы География. УМК «Домогацких Е.М.» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2016. – 243 с.
35. Рудник, Г.А. Урок в координатах современности [Текст] / Г.А. Рудник // М.: Школьные технологии, – 2013. - №4. – 93 с.
36. Свободная энциклопедия – Википедия [Электронный ресурс]. URL:http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 10.09.2017).
37. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.
38. Стандарты второго поколения: новые подходы к результатам обучения // География и экология в школе ХХI века. – 2014. - № 6. – 34 с.
39. Строкова, Т. А. Готова ли школа к реализации компетентностного подхода [Текст] / Т. А. Строкова // М.: Народное образование, – 2012. - №7 – 191 с.
40. Тользак, О.В. Формирование УУД в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. URL:https://multiurok.ru/files/formirovaniie-uud (дата обращения 17.09.2017).
41. Тюрикова, С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности [Текст] / интернетжурнал. – М.: Науковедение, – 2014. – 159 с. 64
42. Ушинский, К.Д., Педагогическая деятельность и система взглядом на педагогику [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/196322/pedagogicheskaya-deyatelnost-i-sistemavzglyadov-na-pedagogiku-kd-ushinskogo (дата обращения 05.09.217).
43. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010. - М.: Просвещение, 2016. – 48 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 15.09.2017).
45. Хуторской, А.М. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] /А.М. Хуторской // Народное образование, – 2013. – № 2. – 64 с.
46. Шарыпова Н.В., Павлова Н.В. Квест и кейс как элементы интерактивных технологий в современном биологическом образовании \ Самарский научный вестник. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 297-301.
47. Шегаев, И. С. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2013. - №10. - С. 550-552. URL: https://moluch.ru/archive/57/7920/ (дата обращения 15.10.2017).
48. Щенев В.А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии [Текст] / В. А. Щенев. - М.: Просвещение, 2012. – 193 с.
49. Эльконин, Д. Б. Возрастные возможности усвоения знаний [Текст] / Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М., 2013. – 224 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней