- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование учебной мотивации младших школьников
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование учебной мотивации младших школьников"?74 страницы
65 источников
Добавлена 17.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Понятие и сущность учебной мотивации 5
1.2. Возрастные особенности младших школьников 14
1.3. Методы и приемы формирования учебной мотивации младших школьников 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25
2.1. Организация и методы опытно-поисковой работы, анализ первичных результатов 25
2.2. Реализация методов и приемов формирования учебной мотивации младших школьников в МАОУ СОШ №76 г.Екатеринбурга…………………………………………………………………………………………………..……………………….32
2.3. Анализ результатов исследования формирования учебной мотивации младших школьников 37
2.4. Рекомендации для педагогов и родителей по формированию учебной мотивации младших школьников 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Формирование учебной мотивации является одной из ключевых проблем педагогов в России. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), базовое требование к
2
результатам обучающихся, которые освоили основную образовательную программу, готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию [50]. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение школьными предметами, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. В этой связи, повышение мотивации, познавательного интереса у учеников является весьма важной проблемой.
Проблема исследования: каковы методы и приемы формирования учебной мотивации младших школьников?
Степень изученности проблемы исследования. Исследованием учебной мотивации школьников занимались различные отечественные и зарубежные ученые, в частности, Л. И. Божович [7], Х. Хекхаузен [60], Е. П. Ильин [19], А. К. Маркова [33], В. С. Мухина [42], Г. И. Щукина [62] и др. Данные авторы в своих трудах раскрывают понятие «учебная мотивации», различные подходы к повышению мотивации к обучению в школе.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие и сущность учебной мотивации
В младшем школьном возрасте формируется основа последующего учения школьника. Получение образования является главной целью в становлении личности, в этой связи, проблема повышения школьной мотивации − центральная в психолого-педагогической науке. Мотивация учения выполняет особую роль в жизнедеятельности школьников, без нее невозможна эффективная учебная деятельность, развитие способностей.
По мнению Г. И. Щукиной, мотивация «уточняет целенаправленность действий, ее устойчивость, направленная на достижение конкретной целевой установки» [62, с. 29]. Мотивация определяется как процесс движения к поставленной цели. С точки зрения Д. Б. Эльконина, мотивация является «динамическим процессом психофизиологического управления поведением человека, определяющей его ориентированность, организованность, активность» [64, с. 10].
По мнению К. Обуховского, мотивация представляет собой не более чем ускользающую теоретическую конструкцию [47, с. 44]. В то же время, многие ученые схожи в своих взглядах на формирование учебной мотивации и рассматривают ее как источник активности. Ученый В. Г. Асеев мотивацию рассматривает как комплекс определенных типов побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, мотивационные установки, идеалы и пр. [4, с. 48]. П. М. Якобсон включал в это понятие самые многообразные психологические образования, которые побуждают субъекта к определенной деятельности [65, с. 8].
Следует отметить, что помимо побуждающей функции, мотивация определяет также направленность поведения индивида и его деятельности. Ж. Ньюгтен отмечает несовпадение данных функций, указывает на наличие таких мотивационных аспектов, как динамического и аспекта направленности [46, с. 53].
3
Исследование мотивации является достаточно сложным и такая сложность обуславливается тем, что ученик побуждается к учению совокупностью мотивов, которые, в свою очередь, как обогащают взаимно, так и друг другу противостоят.
С точки зрения М. В. Матюхина, мотив представляет собой «побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека» [31, с. 17].
По определению К. Обуховского, мотив − «вербализация цели и программы, которая способна настроить конкретного индивида на начало определенной деятельности, что исключает побудительный фактор из сферы мотивов» [47, с. 46].
По мнению Д. А. Крыловой, «мотив − реальный, а также обобщенный элемент, обуславливающий целенаправленное поведение человека» [24, с. 437].
Проработал определение «мотив» А. Н. Леонтьев. Согласно его подходу, то, что побуждает деятельность, направляет на удовлетворение потребности, именуется мотивом этой деятельности [26, с. 128]. Мотив – это объект, отвечающий потребности и который ведет его к деятельности [26, с. 128].
Как отмечает А. Н. Леонтьев, термин «мотив» менее универсален и вызывает больше споров, чем термин «мотивация» [26, с. 134].
Учебная мотивация находит свое отражение в целях, преследуемых учащимся в учебной деятельности. Цели учебной деятельности более отчетливо находят свое отражение в доведении работы до конца или же в откладывании ее, в возращении к выполнению прерванных учебных действий, в преодолении трудностей [28, с. 39].
1.2. Возрастные особенности младших школьников
На сегодняшний день границы младшего школьного возраста, которые совпадают с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В данное время осуществляется последующее физическое и психическое развитие школьника, которые обеспечивают возможность обучения в школе.
Обучение в школе, его начало ведут к изменению социальной ситуации развития ребенка. Ребенок становится «общественным» субъектом и уже обладает значимыми обязанностями, выполнение которых оценивается обществом. У младшего школьника складывается новейший тип отношений с людьми. Тотальный авторитет со стороны взрослого человека постепенно утрачивается и уже к четвертому классу большую роль для школьника приобретают сверстники, усиливается роль детского окружения [15,с. 35].
Ведущей деятельностью у младших школьников является учебная деятельность. Данный вид деятельности устанавливает особые изменения, которые происходят в психическом развитии детей в таком возрасте. У школьника складываются психологические новообразования, которые определяют более значимые достижения у младших школьников и служат некой основой, обеспечивающей развитие школьника в дальнейшем. Учебная мотивация, которая сильная в первом классе, постепенно снижается. Чтобы снижения мотивации у школьника не происходило, учебной деятельности следует придавать новую, значимую для него мотивацию. Особая роль
4
учебной деятельности в ходе развития ребенка не исключает, что младший школьник более активно становится включенным и в иную деятельность, в процессе которой усовершенствуются его новые успехи.
С точки зрения Л. С. Выготского, «начало обучения в школе выдвигает мышление в центр осознанной деятельности младшего школьника. Развитие словесного, логического, рассуждающего мышления, которые происходят в процессе усвоения научных знаний, перестраивает и иные познавательные процессы: «память в таком возрасте – мыслящая, а восприятие – думающее»» [11, с. 16].
По мнению О. Ю. Ермолаева, в течение всего младшего школьного возраста претерпевают существенные изменения развитие самого школьника, интенсивно развиваются все его свойства: в 2,1 раза возрастает объем внимания, увеличивается устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети более способны очень длительное время сохранять внимание и исполнять какие-либо действия [8, с. 12].
В младшем школьном возрасте память, все психические процессы, значительно изменяются: память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становится регулируемой и опосредованной.
1.3. Методы и приемы формирования учебной мотивации младших школьников
Именно от педагога зависит, какие приемы и методы обучения он будет применять в школе для формирования и поддержания положительной мотивации к учению.
Педагог В. С. Мухина определяет «метод» как «способ совместной деятельности преподавателя и школьника, направленные на решение задач обучения» [42, с. 84]. Прием, по мнению автора, является составной или отдельной частью метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. Например, прием записи базовых понятий применяется при объяснении педагогом нового материала, при самостоятельной работе с первоисточником. В процессе обучения методы и приемы применяются в различных сочетаниях. Один и тот же способ деятельности школьника в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других – как прием обучения [42, с. 86].
Например, объяснение, беседа являются самостоятельными методами обучения. Если же они эпизодически используются педагогом для привлечения внимания школьников, исправления ошибок, то объяснение и беседа выступают как приемы обучения, входящие в метод упражнения.
Рассмотрим подробно методы развития учебной мотивации младшего школьника.
1. Метод «Дидактические игры» представляет собой специально сформированные ситуации, которые моделируют реальность, из которых ученикам необходимо найти выход. Главное назначение метода – стимулирование познавательного процесса.
2. Метод «Устранение монотонности учебной деятельности». «Использование нетрадиционных форм обучения, смена видов деятельности». Важную роль в эффективности усвоения учебного материала играет его разнообразие. Даже на традиционном занятии/уроке следует проводить отдельные этапы в нетрадиционной форме. Например, предложение педагога выполнить
5
домашнее или классное задание на выбор по степени сложности материала поможет учитывать индивидуальные предпочтения ребёнка, поднять мотивационную составляющую обучения. Кроме того, через свой выбор обучающийся сможет иметь возможность влиять на то, что и как он изучает – стать подлинным субъектом обучения. В целях избегания монотонности необходима постоянная смена видов учебной деятельности. Полезно использовать проблемные ситуации, так как решение проблем и проблемных задач активизирует мышление детей, научает добывать знания самостоятельно, повышает мотивацию учебной деятельности;
3. Создание «Ситуации успеха» является целенаправленным, организованным сочетанием условий, при котором формируется способность достигать больших результатов в деятельности [42, с. 92].
3. Метод «Соревнование». При использовании данного метода, соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества.
4. Метода проектов. Школьники активно принимают участие в проектной деятельности, в частности, изготавливают журнал, книжку-раскладушку, памятку, тест по теме, презентацию, поделку и пр.
5. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемной ситуации представляется возможным посредством формулирования проблемных вопросов, задач, заданий поискового характера. Можно применять проблемные вопросы [42, с. 93].
6. Метод поощрения. Поощрение школьников учителем окрыляет, развивает стремление учеников достигнуть лучших результатов, способствует развитию мотивации достижения.
Рассмотрим приемы повышения интереса к учебному материалу. На каждом этапе следует поддерживать учебно-познавательную мотивацию учеников, от сообщения новой темы и заканчивая оценкой знаний школьников. Чтобы школьник был мотивирован к учебному процессу, необходимо изучить новую тему начинать в необычной форме.
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методы опытно-поисковой работы, анализ первичных результатов
В рамках данной выпускной квалификационной работы был проведен констатирующий этап работы, направленный на выявление уровня развития учебной мотивации младших школьников.
Цель констатирующего этапа исследования – выявить уровень развития учебной мотивации младших школьников.
В исследовании приняли участие 23 школьника 2 «А» класса МАОУ СОШ № 76 г. Екатеринбурга.
Методики исследования:
- методика диагностики структуры учебной мотивации школьника
(Н. П. Фетискин) [34, с. 29];
6
- методика диагностики «Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (Л. И. Божович) [7, с. 124];
- проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (Н. Г. Лусканова) (приложение 1) [32, с. 2].
По методике Н. П. Фетискина детям предлагается оценить, в какой степени значимы для школьника причины, по которым он учится в школе. Для этого необходимо обвести кружком нужный балл (таблица 1) [59, с. 29]:
0 баллов - не имеет значения;
1 балл - значимо частично;
2 балла - значимо заметно;
3 балла - сильно значимо.
Таблица 1
Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника
(Н.П. Фетискин)
Мне должен нравиться учитель, чтобы я учился (ась) хорошо 0 1 2 3
Мне нравится учиться 0 1 2 3
Лучше общение с друзьями, чем сидеть на уроках, учиться. 0 1 2 3
Для меня важно получить хорошую оценку. 0 1 2 3
Все, что я делаю, делаю хорошо - это моя позиция. 0 1 2 3
Знания помогают развить ум, смекалку. 0 1 2 3
Школьник обязан хорошо учиться. 0 1 2 3
Если на уроке недоброжелательность, не хочу учиться 0 1 2 3
Интересуюсь только некоторыми предметами. 0 1 2 3
Удовлетворен, когда сам разрешу трудную задачу 0 1 2 3
Хочу знать многое 0 1 2 3
Моя обязанность - хорошо учиться, не пропускать уроки 0 1 2 3
Всегда хочу быть лучшим 0 1 2 3
Я много читаю книг, кроме учебников. 0 1 2 3
Учеба в моем возрасте - самое главное дело. 0 1 2 3
В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0 1 2 3
7
В таблице 2 представлен ключ к методике диагностики структуры учебной мотивации школьника.
Таблица 2
2.2. Реализация методов и приемов формирования учебной мотивации младших школьников в МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга
Цель формирующего этапа опытно-поисковой работы –формирование учебной мотивации младших школьников.
Задачи:
-активизировать деятельность младших школьников;
-повысить познавательную активность школьников;
- сформировать и развить интерес к изучению школьных предметов.
В рамках формирующего этапа исследования была разработана программа «Формирование мотивации к учению», включающая в себя игры и упражнения, беседы.
Программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, Типового положения об общеобразовательном учреждении; СанПиНов, Устава образовательной организации.
Актуальность повышения мотивации к учению младших школьников обуславливается задачами повышения успешности обучения учащихся школ. Проблема формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что в первом – четвертом классах обучения ребёнка, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, то есть сделать её устойчивым личностным образованием ученика.
Разработанная программа представлена в приложении 2.
Цель программы: формирование учебной мотивации младших школьников.
Задачи программы:
- формировать учебно-познавательные мотивы;
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- повышать уверенность в себе;
- развивать рефлексию.
Принципы построения программы:
8
- позитивности;
- принцип целостности развития;
- принципа индивидуального подхода;
- принцип развития и саморазвития личности.
Мотивационный компонент представлен в форме:
- игровое преподнесение заданий;
- формирование положительного образа школьника;
- подкрепление положительного отношения к школе;
- закрепление образцов ролевого поведения;
- формирование чувства уверенности в роли ученика.
Формы работы:
- групповые занятия;
- индивидуальная и консультативная работа.
Данная программа рассчитана на 12 занятий с периодичностью 1 раз в неделю.
2.3. Анализ результатов исследования формирования учебной мотивации младших школьников
На контрольном этапе исследования были применены те же методики, что и на констатирующем этапе.
Цель контрольного этапа исследования – выявить уровень сформированности учебной мотивации младших школьников.
Задачи исследования:
- провести контрольный этап работы;
- проанализировать полученные результаты.
Представим результаты исследования учебной мотивации по методике Н. П. Фетискина (Рис.4).
Рис.4. Результаты исследования учебной мотивации по методике
Н.П. Фетискина, %
Так, у 65,2 % младших школьников после формирующего этапа работы преобладают познавательные мотивы. Данные школьники ориентированы на учебную деятельность, с интересом выполняли предложенные задания, участвовали в игровой деятельности, ориентируются на овладение способами добывания знаний. 21,7 % имеют коммуникативные мотивы. Данные дети ходят в школу, чтобы побольше общаться со сверстниками.
9
У 13,1 % школьников (3-х человек) – мотивы достижения. Дети стремятся к более полному выявлению и развитию своих способностей и их реализации, творческим подходом к решению задач.
Результаты исследования по методике «Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (Л. И. Божович) представлены в таблице 6.
2.4. Рекомендации для педагогов и родителей по формированию учебной мотивации младших школьников
В целях повышения школьной мотивации следует проводить различные мероприятия. Представим рекомендации по формированию мотивации учения младших школьников:
1. Формирование эмоционально – психологической атмосферы на уроке посредством организации доверительной атмосферы, постановки различных целей.
2. Демократический стиль взаимодействия с учащимися.
3. Приветствие, улыбка, мимика со стороны педагога, что поощряет школьника, положительно его мотивирует.
4. Применение рефлексии на уроках, в частности, разминки, физкультминутки.
5. Формирование проблемных ситуаций, познавательной деятельности учащихся, включающая поиск и решение сложных вопросов, которые требуют актуализировать знания, анализ, умение видеть сущность и управляющие ими закономерности.
6. Применение дидактических и развивающих игр и упражнений, средств информационнокоммуникативных технологий на уроках, что повысит наглядность, зрительное восприятие учебного материала.
7. Использование упражнений на быстроту реакции, всех видов памяти, мышления, внимания и воображения.
8. На этапе закрепления и проверки знаний необходимо:
- оценка успехов учеников;
- применение групповых форм работы для проверки знаний;
- акцентирование внимания при неудаче на недостатке приложенных усилий;
- выявление причин ошибок и путей их исправления;
- не сравнивать результаты учебной деятельности учеников между собой;
- оценка конкретного ответа без перехода на личность учащегося.
В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Педагогу необходимо заинтересовать ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.
10
У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными задачами в рамках данной выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в младшем школьном возрасте формируется основа последующего учения школьника. Получение образования является главной целью в становлении личности, в этой связи, проблема повышения школьной мотивации – центральная в психолого-педагогической науке. Мотивация учения выполняет особую роль в жизнедеятельности школьников, без нее невозможна эффективная учебная деятельность, развитие способностей.
Во-вторых, на сегодняшний день границы младшего школьного возраста, которые совпадают с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В данное время осуществляется последующее физическое и психическое развитие школьника, которые обеспечивают возможность обучения в школе. Младший школьный возраст – период перестроения и развития мотивационной сферы. Она проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обусловливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Авгусманова, Т. В. Управление деятельностью образовательной организации с учетом перспективных тенденций образования в интересах устойчивого развития / Т. В. Авгусманова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56. – С. 3-14.
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 121 с.
3. Аквазба, Е. О. Особенности социального управления образовательной организацией в современных российских условиях / Е. О. Аквазба // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 3634-3638.
4. Асеев, В. Г. Психология человека: учеб. пособие / под ред. В. Г. Асеева; Моск. психолсоциал. ин-т. – Москва : Моск. психол-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 210 с.
5. Бакурадзе, А. Мотивация школьников: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации / А. Бакурадзе // Директор школы. – 2015. – № 10. – С.11-15.
6. Бирюкова, Е. Л. Роль структурного подхода в управлении образовательными организациями / Е. В. Бирюкова // Вестник ТОГИРРО. – 2013. – № 3. – С. 11-12.
11
7. Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной; Моск. психол-социал. ин-т. – Москва : Моск. психол-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1972. – 365 с.
8. Вилюнас, В. К. Мотивация трудовой деятельности / В. К. Виханский//Киберленинка. – 2018. – № 6. – С. 25-29.
9. Вокуева, А. С. Инновационное управление в образовательной организации /А. С. Вокуева // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики. – 2017. – № 6. – С. 27-32.
10. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / авт.-сост. Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. – Москва : Илекса,1962. – 315 с.
11. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский; Моск. психолсоциал. ин-т. – Москва : Моск. психол-социал. ин-т, 2012. – 168 с.
12. Григорян, С. Т. Педагогика: учебник /С. Т. Григорян. – Москва : ЛИГА, 2017. – 218 с.
13. Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Донов // Вопросы психологии. – 2010. – № 4. – С. 18-22.
14. Дресвянникова, Т. Ю. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательной организацией / Т. Ю. Дресвянникова // Информатизация образования: теория и практика. – 2015. – № 4. – С.82-85.
15. Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон, А. В. Петровский; под ред. В. В. Давыдова. – Москва : Просвещение, 2015. – 288 с.
16. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А. П. Егоршин. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 378 c.
17. Ермолаева, О. Ю. Развитие младших школьников / О. Ю. Ермолаева // Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 12-16.
18. Жагарина, М. А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / М. А. Жагарина // Издательский дом «Первое сентября». – 2016. – № 4. – С. 10-13.
19. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Владос, 2016. – 210 с.
20. Кричевский, В. Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Ю. Кричевский; Урал. гос. пед. ун-т.– Екатеринбург, 1993. – 36 с.
21. Кричевский, В. Ю. Управление школьным коллективом / В.Ю. Кричевский. – Днепропетровск : Изд-во Лен. Орг. Об-ва «Знание», 1985. – 32 с.
22. Крымов, А. А. Как действуют факторы мотивации /А. А. Крымов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. – № 7. – С. 26-29.
23. Лазарев, В. С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / В. С. Лазарев. – Москва : Цси - ЭИ, 1995. – 158 с.
12
24. Крылова, Д. А. Учебная мотивация младших школьников / Д. А. Крылова // Молодой ученый. – 2016. – № 23. – С. 437-439.
25. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / под ред. Н. С. Лейтес. – Москва : Педагогика, 2016. – 118 с.
26. Леонтьев, А. Н. Педагогика / под ред. А.Н. Леонтьева. – Москва : Просвещение, 2014. – 318 с.
27. Лепешова, Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е. Лепешова // Вестник образования. – 2016. – № 8. – С. 15-19.
28. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика. учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 398 c.
29. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 482 c.
30. Липкина, А. И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / под ред. А. И. Липкина, Л. А. Рыбак. – Москва: Юрайт, 2016. – 189 с.
31. Литке, С. Г. Общая психология: учебное пособие / под ред. С. Г. Литке. – Челябинск, 2017. – 188 с.
32. Лусканова, Н. Г. Формирование учебной мотивации у младших школьников / Н. Г. Лусканова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2. – С. 1–5.
33. Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова. – Москва : Педагогика,1983. – 64 с.
34. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения: книга для учителей / А. К. Маркова. – Москва : Просвещение, 2016. – 314 с.
35. Маслова, В. М. Управление мотивацией в школе / В. М. Маслова. – Москва: Издательство Юрайт, 2014. – 488 с.
36. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / А.В. Матюхина. – Москва : Просвещение, 1984. – 137 с.
37. Мескон, М. Мотивация в образовательном учреждении / М. Мескон // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 1355-1359.
38. Митина, Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии жизнедеятельности педагога / Л.М. Митина. – Москва : Сентябрь. – 2013. – 192 с.
39. Митрофанова, Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М.В. Ловчева. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 524 c.
40. Морозова, И. С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Штепина, И. С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 12. – С. 162-165.
13
41. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / под ред.В. А. Сластенина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 184 с.
42. Мухина, В. С. Возрастная психология: учебник для вузов / В.С. Мухина. – Москва : Академия 2015. – 518 с.
43. Наумов, В. Л. Мотивация/ В. Л. Наумов. – Москва : Высшая школа, 1995. – 207 с.
44. Наумова, Е. С. Педагогика. Социальная сеть работников образования. 2018. – URL: http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/agressiya-ee-prichiny-i-posledsviya (дата обращения 22.10.2019).
45. Немов, Р. С. Психология. Учебник / Р. С. Немов. – Москва: Просвещение, Владос, 1994. – 576 с.
46. Ньюгтен, Ж. Психология человека: учеб. пособие / под ред. Ж. Ньюгтен. – Москва, 2005. – 148 с.
47. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : [приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 окт. 2009 г. № 373] – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (дата обращения 22.10.2019).
48. Обуховский, К. Психология влечений человека: учеб. пособие /под ред. К. Обуховского. – Москва, 1972. – 335 с.
49. Патрахина, Т. Н. Менеджмент в образовании: Учебное пособие / Т. Н. Патрахина. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2013. –123 с.
50. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии: учебник / под ред. С. А. Смирнова. – Москва : Академия, 2016. – 544 с.
51. Прихожан, А. М. Психология дошкольного и школьного возраста / под ред. А. М. Прихожан. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 214 с.
52. Пыканов, И. В. Функциональный подход к исследованию мотивационной деятельности / И. В. Пыканов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 5. – С. 59 – 63.
53. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 45 с.
54. Сазонова, Д. Д. Роль мотивации / Д. Д. Сазонова // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества. – 2016. – С. 94 – 97.
55. Семенюк, Л.М. Психологические и физиологические особенности младших школьников / под ред. Л. М. Семенюк. – Москва : Флинта, 2017. – 265 с.
56. Сидоров, К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности / под ред. К. Р. Сидорова. – М., 2017. – 156 с.
14
57. Сухомлинский, В. А. Педагогика: учебник / под ред. В. А. Сухомлинского. – Москва : Наука, 2015. – 210 с.
58. Тихомирова, Л. Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники / под ред. Л.Ф. Тихомирова. – Москва : Рольф, 2016. – 160 с.
59. Фетискин, Н. П. Диагностика учебной мотивации школьников/Н. П. Фетискин // Педагогика. – 2016. – № 6. – С. 18-24.
60. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / под ред. Х.Хекхаузен. – СанктПетербург: Речь, 2001. – 240 с.
61. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: способности человека: учебник / под ред. В.Д. Шадрикова. – Москва : Логос, 2017. – 268 с.
62. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учебник / Г. И. Щукина. – Москва : Просвещение, 2013. – 318 с.
63. Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя / Г. И. Щукина. – Москва : Просвещение, 1986. – 214 с.
64. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С. 6-20.
65. Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника: дошкольный и младший школьный возраст / П. М. Якобсон // Возрастная и педагогическая психология. – 1999. – № 1. – С. 16-21
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней