- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
формирование исследовательских компетенций старшеклассников при изучениее компресивной лексики
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "формирование исследовательских компетенций старшеклассников при изучениее компресивной лексики"?95 страниц
43 источника
Добавлена 13.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции старших школьников в процессе обучения 7
1.1. Исследовательские компетенции: сущность, понятие 7
1.2. Особенности организации образовательного процесса, направленные на развитие исследовательской компетенции старших школьников в процессе обучения 15
Глава 2. Практические основы формирования исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики 28
2.1. Компрессивное словообразование и компрессивная лексика старших школьников 28
2.2. Методическая разработка развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики 42
Глава 3. Эксперимент развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики 52
3.1. Проведение эксперимента по применению методической разработки развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики 52
3.2. Результаты проведения эксперимента по применению методической разработки развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики 57
3.3. Рекомендации по развитию исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики 62
Заключение 66
Список использованной литературы и источников 70
Приложение 74
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Компрессивное словообразование имеет в своём арсенале различные способы и средства словообразования. Слоговые аббревиатуры экономичны, так как заменяют старшеклассникам многочленные наименования более короткими словами. В настоящее время на уроках русского языка в 10–11 классах большая часть времени отводится подготовке к единому государственному экзамену. Причем работа над сочинением чаще всего сводится к выработке универсального шаблона для построения высказывания, которое соответствовало бы
2
заданным критериям. Старшеклассник не учится создавать тексты различных стилей, жанров и поразному функционально ориентированных. Старшеклассник фактически в течение двух лет работает над созданием одного типа текста, соответствующего конкретным требованиям экзамена.
Исследовательские навыки уже давно рассматриваются как неотъемлемая часть обучения в школе и являются залогом дальнейшего успешного после школьного образования. Существует множество средств формирования исследовательской компетенции учащихся [2, с.92]. Многие из них успешно применяются в ходе обучения. Навыки самостоятельности могут формироваться на любом уроке, в том числе, и на уроках русского языка и литературы. Особенности познавательной сферы учащихся в раннем юношеском возрасте определяются развитием абстрактно-логического мышления и большей избирательностью внимания. Главное, что творческие способности старшеклассников развиваются от уровня простого усвоения информации к проявлению интеллектуальной инициативы и созданию чего-то нового.
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции старших школьников в процессе обучения
1.1. Исследовательские компетенции: сущность, понятие
Исследовательские компетенции представляют собой совокупность знаний в определенной области, умения видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования; способность применять эти знания и умения в конкретной деятельности.
Процесс исследования представляет собой особую категорию деятельности – «исследовательскую деятельность».
Зимняя И.А и Шашенкова Е.А. объясняют исследовательскую деятельность как особый вид деятельности человека, которая сводится с действенностью и сознанием личности, удовлетворяющая в познании, развитии интеллектуальных способностей. Результатом этой деятельности являются новые знания, добытые в зависимости от поставленной цели.
Специфику данной деятельности определяют способы и методы работы над исследованием, постановка цели и задач, определение проблемы исследования, объекта и предмета, постановка гипотезы и контроль знаний, приобретенных в процессе исследования. Как считает российский психолог и педагог Савенков А.И., рассматривать исследовательскую деятельность следует как отдельный род интеллектуально-творческой деятельности, появляющийся в процессе взаимодействия поисковой активности и формирующийся на основе поискового поведения личности. В его начале, согласно мнению Савенкова А.И., находится психологическая потребность в поисковой активности в неопределенной ситуации.
Профессор, доктор педагогических наук Далингер В.А. выделяет понятие «учебно-исследовательская деятельность». Он считает, что это целенаправленный процесс учебной деятельности под руководством педагога, ориентированный на исследование разных объектов, выдерживая структуру всех основных этапов и методов, смежных научному исследованию, но приспособленных к степени познавательных компетенций обучающихся.
Под исследовательской деятельностью подразумевают форму организации образовательного процесса, который обладает такими качествами, как стимулирующая активность, самостоятельность.
3
Обязательно исследовательская работа должна быть направлена на удовлетворение познавательного интереса школьников [6].
Раскрытие содержательного аспекта формирования исследовательской компетенции школьников предполагает характеристику ключевых понятий данного процесса. Следуя мнению, высказанному А.В. Хуторским, мы будем понимать под компетенциями совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которые необходимы для качественной продуктивной деятельности, а компетентность определим как обладание компетенциями [6].
В современных условиях исследовательские компетенции – это учебно-познавательные ключевые компетенции, формирование которых является обязательным требованием современных образовательных стандартов. Как известно, компетенции формируются в процессе активной деятельности.
Согласно компетентностному подходу, необходимость реализации в современном образовании триады составляющих исследовательской деятельности «знания – умения – опыт деятельности» позволяет в полной мере реализовать указанные требования.
1.2. Особенности организации образовательного процесса, направленные на развитие исследовательской компетенции старших школьников в процессе обучения
Исследовательская деятельность представляет собой такое средство организации образовательного процесса, и такое средство обучения, которое [12; 14]:
- должно быть направлено на достижение определенных дидактических целей и задач, которые соответствуют каждой конкретной ситуации.
- на каждом этапе обучения происходит постепенно углубление знаний и умений учащихся, а также происходит движение от незнания к открытию новых знаний. Исследовательская работа должна расширять кругозор ребенка.
- должна способствовать решению познавательных задач, продвижению от низших уровней до высшей степени мыслительных процессов. Должна быть направлена на решение конкретных задач, важных для ребенка.
- у учащихся должна быть четко выработанная психологическая установка, направленная на регулярное, систематическое пополнение и расширение знаний, а также выработку определенных умений, навыков. Благодаря исследовательской работе, ребенок должен получить возможность расширить способность к ориентации в многогранном потоке информации, а также уметь оперировать научной, общественной информацией в ходе решения познавательных задач.
- самостоятельность и познавательный интерес выступают в качестве орудия педагогического процесса, который позволяет руководить и управлять педагогическим процессом, а также корректировать его в соответствии с меняющимися требованиями к образованию.
Самостоятельная работа по планированию, реализации и проверке исследовательского проекта состоит из трех этапов (рис.2)
Рис. 2. Этапы организации самостоятельной исследовательской деятельности
Источник: [9]
4
Значимость самостоятельности школьников в процессе организации исследовательской деятельности все время возрастает. Это обусловлено теми изменениями, которые происходят в современной образовательной системе. Цели и задачи обучения существенно изменяются.
Глава 2. Практические основы формирования исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики
2.1. Компрессивное словообразование и компрессивная лексика старших школьников
Компрессивное словообразование объединяет те способы словообразования, по которым образуются номинативные единицы, тождественные по значению базовому слову или словосочетанию, но отличающиеся от них более краткой формой. Наиболее распространенные и эффективные способы компрессивного словообразования в русском языке – это усечение, включение, аббревиация, а также, в некотором отношении, универбация. Сокращение лексических единиц посредством усечения каких-либо их компонентов является характерным для разговорного немецкого языка способом словообразования существительных. И хотя отношение лингвистов как к самому способу словообразования, так и к образованным этим способом единицам неоднозначно и их традиционно считают «неполноправными» словами, они продолжают появляться и даже участвуют в дальнейшем словообразовании, пополняя словарный состав немецкого языка новой лексикой. Универбация и субстантивация относятся к продуктивным способам современного русского субстантивного словообразования. Суть универбации заключается в том, что аффиксальное слово (универбат) образуется на базе словосочетания, путем осложнения аффиксом (суффиксом) основы одного из слов сочетания (чаще - определяющего, зависимого); другое слово в словопроизводстве не участвует, но значение его включается в семантику производного слова.
Усеченные слова широко используются в устной речи, причем аббревиатуры (акронимы) являются преимущественно достоянием официального стиля языка, а укороченные слова - непринужденноразговорных стилей общения.
В результате специальной редукции (сокращения) корневых, производных, сложных слов и словосочетаний возникают усеченные слова различной структуры. Соответственно среди усеченных слов можно выделить два типа слов: одно- и многосегментные усеченные слова, которые, в свою очередь, при более детальном рассмотрении делятся на подтипы и варианты.
Многосегментные усеченные слова, каждый сегмент которых состоит из нескольких начальных элементов нередуцированной единицы (сложного слова или словосочетания), называют слоговыми словами.
Проблема активизации исследовательской деятельности учащихся предполагает комплексный подход к её решению. Изменяется позиция учителя в отношении к ученику, к себе самому. Учитель выступает не как хранитель норм и традиций, а как помощник развития личности. Изменяется характер управления деятельностью учащихся, при этом исследовательский метод является способом учения.
Активизация исследовательской деятельности учащихся связана: с изменением роли и места показа готового образца на исследовательское применение своего личного опыта в сопоставлении с готовым, представленным в учебно- научной литературе; с включением лабораторной работы в деятельность учащихся; с самостоятельностью учащихся в постановке вопросов к теме и нахождении на них ответов; с применением исследовательского метода учащимися в собственной учебной деятельности.
5
2.2. Методическая разработка развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики
Нами был разработан урок, направленный на развитие исследовательской компетенции школьников на примере анализа усечений в современной русской речи.
В основу урока положен личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход. Используемые педагогические технологии (ИКТ, игровая технология, технология критического мышления, страноведческий подход) призваны обеспечить усвоение учебного материала и создать условия для формирования универсальных учебных действий и компетенций обучающихся.
Тип урока: урок комплексного применения полученных знаний, подведение итогов, защита проекта.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор
Дидактическая цель урока: создание условий для выработки умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению русского языка и ведению самостоятельной исследовательской деятельности.
Методы обучения:
коммуникативный
объяснительно-иллюстративный
частично-поисковый
творческий
аудиовизуальный
метод коллективного взаимодействия
Ход урока:
Этап 1. Чтение и осмысление информации о роли усечений в современной речи, об усечениях как способе словообразования.
Термин усечение используется в современной русистике в трех основных значениях:
1) морфонологическое явление, сопровождающее акт деривации;
2) словообразовательный формант;
3) один из безаффиксных способов словообразования, получающий все бóльшее распространение в современной речи, наряду с другими способами компрессивного словообразования.
При этом усечение в русистике остается недостаточно изученным способом словообразования, с описанием которого связан ряд дискуссионных вопросов:
1) относятся ли к дериватам, образованным этим способом, существительные, мотивированные именами прилагательными типа грандиоз;
6
2) являются ли усечениями универбы, мотивированные словосочетаниями, например, ультрафиолет, фиктив, или это производные с нулевым суффиксом;
3) каково словообразовательное значение усечений [19].
Глава 3. Эксперимент развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики
3.1. Проведение эксперимента по применению методической разработки развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики
Исследование проведено в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Локосовская средняя общеобразовательная школа имени З.Т. Скутина», в 10 классе. В исследовании приняли участие 9 учеников, пол и возраст которых приведены в таблице.
Таблица 1 – Ученики 10 класса, принявшие участие в исследовании
Имя Пол Возраст
Шумских Тимофей М 15
Жук Александр М 15
Маулютов Алмаз М 15
Блаж Иван М 15
Смирнов Руслан М 16
Пагилев Руслан М 15
Гафизов Багаутдин М 14
Слинкин Иван М 15
Казанцев Дмитрий М 16
Источник: Составлено автором
В рамках проведенного урока школьниками сделан вывод, компрессивное словообразование объединяет те способы словообразования, по которым образуются номинативные единицы, тождественные по значению базовому слову или словосочетанию, но отличающиеся от них более краткой формой. Наиболее распространенные и эффективные способы компрессивного словообразования в русском языке – это усечение, включение, аббревиация, а также, в некотором отношении, универбация. Усечение – один из продуктивных способов компрессивного неаффиксального словообразования, в основе которого лежит усечение производящей основы по аббревиатурному способу, т. е. вне зависимости от границы морфем. Включение устанавливается путем сопоставления значения слова с синонимическим ему словосочетанием, в которое, помимо данного слова (или его основы), входит еще и другое слово". Аббревиация – один из самых распространенных и эффективных способов создания неологизмов. Способ аббревиации действует только в словообразовании имен существительных. Универбация – особый прием языковой компрессии, смешанный способ образования новых слов. Универбация – замена описательного
7
наименования, т. е. раздельнооформленной номинативной единицы, цельнооформленной, т. е. однолексемным наименованием.
Роль усеченного предложения заключается в том, что развитие мысли происходит за счет того, что каждое следующее описание добавляет к сказанному новые признаки, а последнее включает механизм образного мышления ученика и способствует созданию описания с акцентом на самые яркие детали.
В рамках исследования была осущесвлена методическая разработка, направленная на развитие исследовательской компетенции старшеклассников на примере анализа компрессивной лексики в речи современных подростков. Она состоит из занятия (2 часа), самостоятельной исследовательской работы в группах с консультированием (2 недели), конференции (2 часа). Организовать её целесообразно в форме внеучебной работы по предмету.
В основу занятий положен личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход. Используемые педагогические технологии (ИКТ, интерактивная технология и технология критического мышления) призваны обеспечить усвоение учебного материала и создать условия для формирования универсальных учебных действий и компетенций обучающихся. Тип урока: урок комплексного применения полученных знаний (защита проекта).
3.2. Результаты проведения эксперимента по применению методической разработки развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики
В рамках проведения исследования было выявлено, что комперссивная лексика как словообразовательный механизм может пониматься шире - при синтаксическом подходе к словообразованию: как процесс возникновения однословной (нерасчлененной) формы наименования, независимо от того, зафиксированы ли в языке соответствующие расчлененные номинации. Свои рассуждения об универбации как об особом способе словообразования учащиеся построили на основе анализа формальных изменений при преобразовании словосочетания в одно слово. Результаты проектной деятельности приведены в приложении к настоящей работе. В конференции приняли участие индивидуальные и коллективные проекты. Оценка исследовательской компетенции проведена по методике, приведенной в приложении к настоящей работе показана в таблице.
Процесс оценки сформированности компетенций предполагает текущий контроль (выявление уровня сформированности отдельных исследовательских умений учащихся на текущий момент) и итоговый контроль (выявление уровня сформированности умений в зависимости от успешности и уровня самостоятельности решения исследовательских задач, качества проведения учебного исследования), а также коррекцию полученных результатов в случае необходимости.
Таблица 2 – Уровень выраженности исследовательской позиции в обучении
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Кол-во
баллов -4 и
меньше -3-0 1-5 6-9 10-11 12-
13 14-
18 19-
8
22 23-
27 28 и
больше
6 2 4 2 3 1 - 2 - - -
7
8 3 - 6 3 - - 4
9 1 5 4 3 4 1 - - 2 -
10 3 2 2 3 - 4 3 1 2 -
итого 9 11 14 12 5 5 9 1 4 0
Источник: Составлено автором
Анализ анкет позволяет сделать следующие выводы:
1. Исследовательская активность, ее устойчивость и широта сформированы у трех обучающихся.
2. Стремление к самостоятельному продуктивному познанию неизвестного сформированы у пяти обучающихся
3. Настойчивость в достижении познавательной цели характерна для одного ученика.
Старшеклассники получают возможность передать свои знания, полученные в ходе исследований, работы над проектами, малышам не в традиционной форме урока, а в форме увлекательного путешествия, театрального выступления, эксперимента, игры.
3.3. Рекомендации по развитию исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики
В ФГОС сформулированы предметные результаты, которые относятся к
словообразованию: расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения словообразовательного анализа слова.
Примерная программа основного общего образования, сопровождающая Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, предполагает наполнение школьной программы по русскому языку в части изучения словообразования следующим содержанием:
1. Основные способы образования слов.
2. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования.
Виды сложения.
3. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно.
9
4. Особенности словообразования слов различных частей речи.
Словообразовательные словари русского языка.
5. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности.
Заключение
В рамках проведенного исследования, были рассмотрены теоретические основы формирования исследовательской компетенции старших школьников в процессе обучения; выявлены практические основы формирования исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики; проведен эксперимент развития исследовательской компетенции старших школьников при изучении компрессивной лексики.
Таким образом, решены задачи выпускной квалификационной работы. Раскрытие содержательного аспекта формирования исследовательской компетенции школьников предполагает характеристику ключевых понятий данного процесса. Было выявлено, что значимость самостоятельности школьников в процессе организации исследовательской деятельности все время возрастает. Это обусловлено теми изменениями, которые происходят в современной образовательной системе. Цели и задачи обучения существенно изменяются. Меняется также направленность, конкретные задачи. Роль образования возрастает также в связи с компьютеризацией образования, внедрением новейших информационных компьютерных технологий, программ.
Выбор формы организации исследовательской работы школьников (индивидуальная или групповая) определяется содержанием учебной дисциплины и формой организации обучения (традиционный урок, практическое занятие, контрольное занятие и др.).
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. -М., 1968 Большой толковый словарь русского языка/ Гл.ред. С.А.Кузнецов. -СПб., 2002
2. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся / В.И. Боричевская // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 5-7.
3. Бояркина К.А., Петрова А.В. Формирование у младших школьников навыков самостоятельной работы на уроках познания мира / автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед наук по направлению 5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения», Петропавловск 2018. – 78 с.
4. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся: учеб. для вузов / В.К. Буряк.- М.: Просвещение, 1984. – 356 с.
5. Вакулова Е. Латинизация русской графики как литературный приём и языковая игра // Сборник статей Международной конференции "XIX Оломоуцкие дни русистов". Оломоуц, 2008. С. 5559.
6. Валгина Н. С. Современный русский язык. М., 2002. 210 с.
10
7. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова// Избранные труды: Лексикология и лексикография. -М., 1977 Виноградов В.В. История слов. М., 1994
8. Девкин В.Д. Проспект словаря разговорно-окрашенной и сниженной лексики русского языка //Лексика и лексикография.-М., 1993
9. Джаубаева Ф.И. Экзотическая лексика в произведениях русских писателей о Кавказе. Опыт словаря. Ставрополь: СГУ. 2008.
10. Есипов, Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке [Текст] / Б.П. Есипов // Сов. педагогика. - 2015. - № 8. - С. 5-7.
11. Жарова А.В. Учить самостоятельности: учеб. для вузов / А.В. Жарова.- М.: Академия, 2015. – 115 с.
12. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М.: Русский язык, 1987. – с. 78
13. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М: Наука, 1992 Земская Е.А. СРЯ. Словообразование. Учеб пособие для студентов пед ин-тов. - М., «Просвещение», 1973
14. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: учеб. для вузов / Ю.Б. Зотов.- М.: Просвещение, 2017. – 256 с.
15. Иванов Л. Ю. Язык интернета: заметки лингвиста. 2000. http://www.faq -www.ru/lingv.htm
16. Исаев Л.Н. О видах заданий к самостоятельной работе с книгой / В.И. Боричевская // Сов. педагогика. - 2015. - № 3. – С. 21-23.
17. Кибрик А.А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. 2009. №2. С.9
18. Клименко А. В. Проектная деятельность учащихся / А.В. Клименко // Преподавание истории и обществоведения в школе. - 2012. - № 9. - С. 69.
19. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. – с. 76
20. Кононенко А. П. Заимствованные сокращения как выражение экономии языковых средств (на материале английского и русского языков): автореф. дис. … канд. филол. наук. Нальчик: Ростовский гос. эконом. ун-т, 2006. 20 с.
21. Кубрякова Е. С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. – М.: Наука, 1981. – с 40, 119.
22. Кубрякова Е. С. Категории падежной грамматики и их роль в сравнительно-типологическом изучении словообразовательных систем русского языка // Сопоставительное изучение славянских языков. – М.: Наука, 1987. – с 40
23. Коряковцева Е. Русский язык в эпоху Интернета: новые nomina abstracta в текстах общероссийских газет // Сборник статей Международной конференции "XIX Оломоуцкие дни русистов". Оломоуц, 2008. С. 79-82.
24. Литвиненко В.И. Структура и функционирование усеченных слов в современном русском языке: Дисс канд филол.н. -Киев, 1988 Лики языка: Сб. науч. статей. М., 1998
11
25. Лопатин В.В. Нулевая аффиксация в системе русского словообразования// Вопросы языкознания. №1- 1966
26. Лопатин В.В. Современный русский язык. Теоретический курс. Словообразование. Морфология/ Под ред. Иванова В.В.- М.: Русский язык, 1989
27. Матронина, Л. Ф. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб. для вузов / Л.Ф. Матронина. - М.: МИРЭА, 2016. – 205 с.
28. Мечковская Н. Б. Естественный язык и метаязыковая рефлексия в век интернета // Русский язык в научном освещении. № 2 (12). М., 2006. С. 165–185
29. Организация самостоятельной работы по русскому языку: учебник / Н.К, Крупская. – ЙошкарОла: изд-во МарГПИ, 2015. – 346 с.
30. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003. 944 с.
31. Осипова Л. И. Суффиксальная универбация как продуктивный способ образования новых слов в русской разговорной речи // Сборник статей II Международного конгресса русистовисследователей. М., 2004. С. 285-286.
32. Павлов Г.В. Усечение как продуктивная словообразовательная модель в разговорной речи. Горький, 1976
33. Петрова К.А. Компрессивное словообразование как продуктивный способ образования слов в современном русском языке // Филологические штудии : сб. науч. студен. и аспирант. работ / Сургутский гос. пед. ун-т ; отв. ред.: Т.Ю. Колягина. - Сургут, 2019. – Вып. 9. - С. 151-153.
34. Плотникова Л.И. Активизация компрессивного словообразования в современном русском языке // Новая наука : Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 118-3. - С. 183-186
35. Рихтер Г.И. Обратное словообразование в русском языке// Проблемы словообразования русского и украинского языков: сборник статей. Киев-Донецк, 1976
36. Сафонова Н.Н. Компрессивное словообразование в современном русском языке // Филологическое образование в российско-европейском образовательном пространстве : сб. ст. Междунар. науч. интернет-конф., проходившей в рамках года науки и культуры Россия-ЕС, 10-12 апр. 2014 г. / ред.: Е.И. Бреусова, ред.: Е.И. Гололобов. – Сургут, 2014. - С. 61-63.
37. Сунь М. Универбация в русском жаргонном компрессивном словообразовании // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. - С. 585.
38. Тумакова Е.В. Компрессивные способы словообразования современного русского и английского языков / Е.В. Тумакова, Е.А. Ермакова // Академическая наука - проблемы и достижения : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (North Charleston, SC, USA, 01-02 дек. 2014 г.). - North Charleston, 2014. – Т. 3. - С. 139.
39. Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию. -М., 1968.
40. Шаронов И. А. Коммуникативы и методы их описания // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог 2009». Вып. 8 (15). М.: РГГУ, 2009. С. 543–548.
41. Щерба Л.В. Современный русский литературный язык// Л.В.Щерба. Избранные работы по русскому языку. М., 1967
12
42. Язык. Культура. Гуманитарное знание: сб. статей -М, 1999 Янко-Триницая Н.А. Словобразование в современном русском языке. М.: Изд-во «Индрик», 2001
43. Янко-Триницкая Н.А. Процессы включения в лексике и словообразовании.// Развитие грамматики и лексики современного русского языка-М.: Наука, 1964
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней