- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка посредством тетради с печатной основой
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка посредством тетради с печатной основой"?64 страницы
56 источников
Добавлена 28.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические аспекты формирования лексических умений 6
1.1. Сущность и понятие лексических умений 6
1.2. Психолого–педагогические и методические основы формирования лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка 13
1.3. Тетрадь с печатной основой как средство формирования лексических умений учащихся 3 класса 21
2. Экспериментальное исследование по формированию лексических умений учащихся 3 класса посредством тетради с печатной основой 31
2.1. Критериально–уровневая характеристика лексических умений учащихся 3 класса 31
2.2. Апробация тетради с печатной основой в процессе формирования лексических умений учащихся 3 класса 40
2.3 Анализ результатов экспериментальной деятельности 49
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение А 66
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Рабочие тетради, или тетради на печатной основе, используются в нашей стране уже достаточно долгий период, но все еще вызывают множество вопросов и различных эмоций у родителей обучающихся и учителей.
15 мая 2019 года на медиафоруме Общероссийского народного фронта в Сочи президент РФ окончательно разрешил этот спор и призвал не путать учебники с рабочими тетрадями. Учебники должны предоставляться бесплатно на время обучения в школе. Так было всегда и остается на сегодняшний день. В то время как рабочая тетрадь – это расходный материал. На этой же встрече президент отметил, что каждый учитель для своей работы может самостоятельно выбирать учебники и другие методические материалы.
Необходимым дополнением для эффективного обучения русскому языку в 3 классе является использование рабочей тетради с красочным художественным сопровождением многих упражнений, тренировочных заданий, проведения самостоятельной проверки выполненных работ.
Выполнение заданий в тетради развивает восприятие потока полезной информации, улучшает грамматические и орфографические знания, увеличивает базу словарного запаса и умения построения правильной речи и письма. Разнообразные упражнения могут быть использованы на уроке во фронтальной, групповой, индивидуальной работе с учащимися, а также в качестве домашних заданий.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей формирования лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка посредством тетради с печатной основой. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
рассмотреть сущность и понятие лексических умений;
рассмотреть психолого–педагогические и методические основы формирования лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка;
выявить значение тетради с печатной основой как средство формирования лексических умений учащихся 3 класса;
провести критериально–уровневую характеристику лексических умений учащихся 3 класса;
провести апробацию тетради с печатной основой в процессе формирования лексических умений учащихся 3 класса;
провести анализ результатов экспериментальной деятельности.
Объектом исследования являются рабочие тетради по русскому языку в начальной школе как учебные издания, а предметом – концептуальные и содержательные особенности рабочие тетради с печатной основой как учебных изданий для русского языка в третьем классе.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, синтез, дедукция, обобщение, абстрагирование.
Эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, метод опроса (интервью, беседа).
Математические для обработки полученных экспериментальных данных – математический анализ и построение диаграмм
Источниковую базу составили работы следующих ученых: Архипова Е.В.; Бакулина Г.А.; Буряк В. К.; Даль В.И.; Дриняева О.А.; Канакина В. П.; Горецкий В.; Клименко А. В.; Савинов Е. С.; Саутина Е.В.; Тупичкина Е.А.
Базой экспериментальной работы явилось: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №57 с реализацией программ в области искусств»:
– 3 «В» класс в количестве 25 человек (экспериментальный класс);
– 3 «Г» класс в количестве 25 человек (контрольный класс).
Гипотеза: рабочая тетрадь с печатной основой способствует положительному формированию лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка.
Структура исследования. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты формирования лексических умений
1.1. Сущность и понятие лексических умений
Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого–либо языка или диалекта. Правильность восприятия и употребления лексики в различных ситуациях общения на иностранном языке зависит от целенаправленного формирования и развития лексических навыков во всех видах речевой деятельности. Лексический речевой навык включает в себя два основных компонента: словоупотребление и словообразование. Процесс введения лексики начинается с предъявления лексической единицы и ее объяснения.
Лексический навык представляет собой автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи [12, с. 32].
Профессор Р.К. Миньяр–Белоручев определяет сущность лексического навыка как способность:
– мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;
– включать его в речевую цепь [6].
Лексические навыки подразделяют на рецептивные (в аудировании и чтении) и продуктивные (в говорении и письме). Под продуктивными лексическими навыками понимаются навыки интуитивно правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями и целями коммуникации. Под рецептивными лексическими навыками подразумеваются навыки узнавания и понимания при восприятии на слух или при чтении лексических явлений.
Таким образом, лексический речевой навык включает в себя два основных компонента: словоупотребление и словообразование (соотносить зрительный/звуковой образ слова с семантикой, дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова, раскрывать значение слов с помощью контекста, узнавать и понимать изученные слова и словосочетания в речевом потоке/графическом тексте) [13, с. 47].
Главная цель обучения – это развитие учащегося как личности, которая полноценно владеет устной и письменной речью, который способен решать коммуникативные задачи. Перед учителем стоит задача: положить начало культурного общения, образовать коммуникативные умения, а главное – развивать такое качество, как доброжелательное отношение к людям. Базисом содержания лексического обогащения учащихся является сформированный лексический навык [21, с. 53].
Перед учителем школы остро стоит вопрос в необходимости научить детей осмысливать значение слова, использовать его в точном соответствии с его значением. А также правильно толковать значение слов в различных жизненных ситуациях.
Общепризнанным является то, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно–психологической адаптации младшихшкольников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно–бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.
В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни.
Проблемой формирования лексического навыка учащихся занимались отечественные психологи, педагоги, методисты: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский, Е.В. Водовозова, Е.И. Тихеева, В.В. Гербова, М.М. Конина, Ю.С. Ляховская, В.И. Яшина и другие. Методической наукой сохранено достаточно данных о словарном запасе учащихся. Эти данные получены путём изучения исследований М. Т. Баранова, В. Я. Булохова, В. Е. Мамушина, Н. А. Моралевой, И. Е. Синицы и др.
Данные также получены на основании ответов учащихся о лексическом значении слов, на основе особых заданий (например, подобрать синонимы и антонимы), заданий на составление словосочетаний и предложений (М. Т. Баранов, Ю. П. Плотникова, Г. И. Сниткина и др.).
Современной методикой накоплено достаточно информации об использовании школьниками слов отдельных тематических и лексико–семантических групп (исследования В.А. Добромыслова, М.Т. Баранова, О.П. Мистратовой, В.М. Богуславского и др.).
Учёные, исследуя словарный запас школьников, выявили наличие пробелов в лексической микросистеме, усвоенной детьми. Было установлено, что речь учащихся бедна отвлеченной лексикой. Например, словами, обозначающими цвет, которые выражают оценку, эмоционально–окрашенной и образно–выразительной лексикой, синонимами и антонимами, устойчивыми оборотами [17, с. 32].
У ребенка с достаточно развитой лексической компетенцией наблюдаются сформированные лексические навыки, способность интуитивно выбирать и применять в речи необходимые лексические компоненты.
Практическая значимость лексических навыков состоит в умении корректно использовать основные речевые компоненты, в умении грамотно выстраивать коммуникацию, подбирать нужные средства для выражения своих мыслей и донесения их до собеседника.
Лексический навык лежит в основе формирования экспрессивных и рецептивных видов речи [19, с. 23].
Соответственно, можно выделить экспрессивные и рецептивные виды речи. Экспрессивные виды речи представляют собой особые способности ребенка к применению нужных лексических средств. В таком случае ребенок интуитивно ощущает правильность словоупотребления и словообразования.
При этом лексические компоненты применяются в строгом соответствии с целями и задачами высказывания, с коммуникативной ситуацией.
Под рецептивными лексическими навыками подразумевают выученную способность понимать, узнавать и применять в речи, на слух, при чтении необходимые лексические навыки.
При этом формирование лексических навыков может происходить либо на основе активного словаря, либо на основе пассивного словаря [17, с. 21].
В основе лексического навыка лежит два взаимосвязанных компонента: словоупотребление и словообразование.
Критериями сформированности лексического навыка у младших школьников являются:
усвоение значения лексических единиц;
понимание смысловой структуры слова;
употребление средств лексической выразительности.
Данные критерии опираются на следующие показатели.
Понимание смысловой структуры слова:
навык определять лексическое значение слов;
развивать навык точности словоупотребления.
Усвоение значения лексических единиц:
навык сопоставлять синонимы;
навык противопоставлять антонимы.
Употребление средств лексической выразительности:
навык использования традиционно–поэтический лексики;
навык использования фразеологических оборотов в словосочетаниях и предложениях.
Представим разработанные критерии и показатели в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Критерии и показатели сформированности лексического навыка у учащихся третьего класса
Критерии Показатели
Понимание смысловой структуры слова навык определять лексическое значение слов;
развивать навык точности словоупотребления.
Усвоение значения лексических единиц навык сопоставлять синонимы;
навык противопоставлять антонимы.
Употребление средств лексической выразительности навык использования традиционно–поэтический лексики;
навык использования фразеологических оборотов в словосочетаниях и предложениях.
Источник: Составлено автором
На основе данных критериев и показателей составим критериальную уровневую характеристику сформированности умений третьеклассников писать изложение. Определим уровневые показатели к каждому критерию.
Понимание смысловой структуры слова:
Высокий уровень – учащийся умеет самостоятельно определить семантический аспект слова, употреблять слова в смысловом отношении
Средний уровень – затрудняется в уточнении лексического значения слова, путём включения в контекст.
Низкий уровень – не может самостоятельно объяснять значение отдельных слов, не употребляет слова в смысловом отношении
Усвоение значения лексических единиц
Высокий уровень – безошибочно самостоятельно может подобрать синонимы и антонимы, умеет включать их в контекст.
Средний уровень – при подборе синонимов и антонимов прибегает к помощи учителя.
Низкий уровень – не может самостоятельно подобрать антонимы и синонимы.
Употребление средств лексической выразительности
Высокий уровень – знает о необходимости употреблять слова и выражения в речи, умеет употреблять слова в переносном значении.
Средний уровень – знает о необходимости употреблять слова и выражения в речи, затрудняется в их употреблении [21, с. 76].
Низкий уровень – знает о необходимости употреблять слова и выражения в речи, не может их употреблять.
Для проверки уровня сформированности данного навыка соотнесем критерии и соответствующие задания, составленные для проверки уровня сформированности лексического навыка (Приложение А).
Таблица 1.2 – Задания для проверки уровня сформированности лексического навыка у учащихся третьих классов.
Критерии Задания
Понимание смысловой структуры слова – Соотнесение слова с его лексическим значением.
– Определение значений слов в предложениях
Усвоение значения лексических единиц – Подбор антонимов к словам
– Подбор синонимичного ряда
Употребление средств лексической выразительности – Составление словосочетаний, используя лексические значения слов
– Подбор слов подходящих по лексическому значению в предложения
– Выделение лексических единиц из словосочетаний и предложений с последующим объяснением
Источник: Составлено автором
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно–нравственном развитии и воспитании младших школьников. Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Словарный состав языка, представляя определенную систему, включает разные категории слов, которые связаны между собой различными отношениями, складывающимися на основе общих семантических признаков.
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы можно выделить:
недостаточное знание глагольных синонимов,
сравнительно небольшой словарный запас,
неточность употребления слов в речи,
проблемы в семантизации многозначных слов,
несоответствие слова и понятия,
трудности в усвоении абстрактной лексики.
Из–за бедности словаря для младших школьников характерны частые повторы, неточные употребления слов в речи. Но даже при правильном их использовании, значения слов в сознании учеников носят житейские представления: «лететь – двигаться на большой высоте над землёй» [11, с. 93], «герои – это смелые и храбрые люди, работают в МЧС, они спасают людей, которые попали в беду». [1, с. 54] В процессе изучения понятий ученики начинают мыслить отвлеченно.
Проблемы у детей возникают при усвоении многозначных слов. В сознании школьников они, обычно, представлены одним конкретным значением. Фразу «держитесь правой стороны» первоклассники воспринимают буквально: «держаться руками за правую сторону, за перила». [9, с. 132] Ученикам легче объяснить семантику нового слова, чем уже знакомого.
Если многозначное слово выступает как термин, то детям потребуется много времени, чтобы оно наполнилось новым содержание. Работа над такого рода лексикой может помочь решить одну из задач обучения – развить в ребёнке творческое, проблемное мышление. В начальных классах учащиеся активно пополняют свой словарный запас, испытывают повышенный интерес к освоению языка. На этом этапе необходимо развивать в ребёнке такие качества речи, как точность и логичность. «Проблемные задачи, составленные на лексическом материале, основанные на использовании средств языковой выразительности, таких как явления полисемии, омонимии, синонимии, антонимии, эффективно влияют на развитие основ проблемного способа мышления у младших школьников» [14, с. 28], развивают у них умение правильно употреблять слово в соответствующем контексте и способствуют устранению речевых ошибок.
1.2. Психолого–педагогические и методические основы формирования лексических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка
Для современного этапа модернизации российского школьного образования Государственный стандарт начального образования предусмотрел реализацию личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Как следует из содержания документа, в качестве приоритетного направления для начального общего образования определяется формирование общеучебных умений и навыков. Стандарт предполагает, что от уровня их освоения в значительной мере будет зависеть успех всего последующего обучения. [36, с. 76].
Из всего перечня общеучебных умений выделяется умение продуктивно использовать современные словари и справочники, во всем их многообразии. Вошедшая в привычку потребность человека осознавать собственные лингвистические затруднения и стараться разрешить каждое из них путем обращения к словарям, признана своеобразным культурным маркером, важной характеристикой человеческой личности. При рассмотрении с этой точки зрения словари перестают быть просто учебным пособием и становятся инструментом воспитания школьников.
Современный мир может похвастаться обилием разнообразных по тематике и назначению словарей, количество которых растет с каждым годом. У любого ученика сегодня есть возможность воспользоваться для разрешения своих лингвистических затруднений не только орфографическим, но и толковым или словообразовательным словарем, а также словарями синонимов и антонимов, омонимов и иностранных слов, и еще множеством подобных справочников. [1, с. 50].
Однако далеко не каждый ученик осознает имеющееся в его распоряжении богатство и стремится им воспользоваться. Даже если все необходимые словари стоят в шкафу, современный школьник не всегда обратится к ним. Этот печальный факт объясняется, в первую очередь, отсутствием привычки. Если на начальных стадиях обучения ребенку не привили не только потребность в обращении к словарям, но даже элементарное умение пользоваться ими, ориентироваться в имеющейся информации и быстро находить нужное, все существующее богатство словарей останется для него бесполезным. Кроме того, нельзя упускать из виду тот факт, что для большинства современных учеников бумага давно перестала быть удобным носителем информации. Из всего сказанного выше следует закономерный вывод – обучение работе со словарями и возведение ее в статус привычки должно начинаться с начальной школы.
Привить маленькому школьнику привычку обращаться к бумажным словарям при возникновении у него той или иной лингвистической проблемы, означает – заложить в нем фундамент для воспитания внутренней культуры, научить, не только задавать самому себе лингвистические вопросы, но и осознанно и эффективно искать ответы на них. Если такая «прививка» не сделана в младших классах, качественно заполнить образовавшийся пробел при дальнейшем обучении вряд ли получится. Именно от последовательного, системного приобщения учеников начальной школы к подходящим им по возрасту словарям по большей части зависит последующее формирование у них соответствующего общеучебного умения, имеющее важное значение для развитой личности [4, с. 14].
В распоряжении учителя начальных классов сегодня имеется довольно большое количество разнообразных словарей. В специализированных изданиях часто можно встретить полезные материал
Фрагмент для ознакомления 3
Специальная и научная литература
1. Антошин М.К. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Азбука» / Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык». – М.: УЦ Перспектива, 2015. – 244 с.
2. Архипова Е.В. О методе моделирования и возможностях применения тестовых заданий при обучении орфографии / Е.В. Архипова // Рус. яз. в шк. – 2013. № 2. С. 3.
3. Аксенова, М.П. Русский язык по–новому. В 2–х т. Русский язык по–новому. Часть 2: (уроки 16–22) / М.П. Аксенова. – М.: Форум, 2010. – 408 c.
4. Алябьева, Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5–7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 c.
5. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М.: Академия, 2012. – 448 c.
6. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС «, 2011. – 280 с.
7. Бакулина, Г.А. Использование интеллектуально–лингвистических упражнений на уроках русского языка // Начальная школа №1. 2003. С 32.
8. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов–нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. – М.: Изд. Моск. ун–та, 2012. – 256 c.
9. Беленькая, Т.Б. Все правила русского языка для начальной школы / Т.Б. Беленькая. – М.: Феникс, 2014. – 379 c.
10. Бобровская, Г.В. Абстрактная лексика в языковом сознании младшего школьника / Г. В. Бобровская // Начальная школа. 2004. № 5. С 54.
11. Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2011. 240 с.
12. Боричевская, В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся [Текст] / В.И. Боричевская // Начальная школа. – 2015. – № 1. – С. 5–7.
13. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся [Текст]: учеб. для вузов / В.К. Буряк.– М.: Просвещение, 1984. – 356 с.
14. Богуславский М.В. Достижения и уроки системы Л.В. Занкова // М.: Практика образования. – 2012. – № 3. – С.31–32.
15. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учебник / под редакцией Н.С. Валгиной. – 6–е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 212 с.
16. Ванцян А.Г. Нечаева Н.В., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Реализация нового образовательного стандарта: Потенциал системы Л.В. Занкова. – Самара: издательский дом «Федоров», 2012. – 244 с.
17. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей [Текст] / Г.Ф, Гаврилычева // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 57–61.
18. Давыдов, В.А. Что такое учебная деятельность [Текст] / В.А. Давыдов // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 12–16.
19. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.И. Даль. – М.: Русский язык, 2012. – 708 с.
20. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы её описания/ П.Н. Денисов. – М.: Русский язык, 2012. – 253 с.
21. Дриняева О.А. Лингвистические теории в развивающих системах обучения русскому языку на начальной ступени образования: учеб.–методич. пособие для студентов / О.А. Дриняева. – Тамбов: из–во ТГУ им. Державина, 2012. – 44 с.
22. Епишева, О.Б. Формирование приемов учебной деятельности [Текст] / О.Б. Епишева // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 26–31.
23. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока [Текст]: учеб. для вузов / Ю.Б. Зотов.– М.: Просвещение, 2017. – 256 с.
24. Исаев, Л.Н. О видах заданий к самостоятельной работе с книгой [Текст] / В.И. Боричевская // Сов. педагогика. – 2015. – № 3. – С. 21–23.
25. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках русского языка в начальных классах [Текст]: учеб. для вузов / Н.Б. Истомина. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с.
26. Калмыкова И.А. Особенности изучения категорий рода и числа имени существительного в начальной школе /И.А. Калмыкова //Молодой ученый. – Вып.7. – 2016. – С. 54–55.
27. Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс учебник в 2 частях – М.: Просвещение, 2018
28. Канакина В. П., Горецкий В., Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1–4 классы – М.: Просвещение, 2016
29. Каясова Т.А. Роль объяснительных диктантов в формировании языковой личности // Вестник ОГУ. – №9 (145). – 2012. – С. 13–17.
30. Клименко, А. В. Проектная деятельность учащихся [Текст] / А.В. Клименко // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2012. – № 9. – С. 69.
31. Ковальская, М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения [Текст]: учеб. для вузов / М.К, Ковальская. – М.: Просвещение, 2015. – 178 с.
32. Лаврова Н.М. Учебник нового поколения для современной начальной школы // Начальная школа. 2014. – № 11.
33. Леонович, Е.Н. Методика построения урока русского языка на основе прогностического моделирования. Начальная школа. 2017. № 1. С. 11–16.
34. Лекаркина, Ю.А. О возможности использования самостоятельной работы учащихся по математике [Текст] / Ю.А. Лекаркина // Начальная школа. – 2015. – № 3. – С. 74–76.
35. Лернер, И.Я. Познавательные задачи в обучении истории [Текст]: учеб. для вузов / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 2016. – 123 с.
36. Милованова О.Ю. Возможности материала учебников для формирования у младших школьников понятия «Категория рода имени существительного» при реализации ФГОС НОО /О.Ю.
37. Милованова //Ребенок в языковом и образовательном пространстве: сборник материалов Всероссийской Webконференции с международным участием. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2017. С. 324–328.
38. Начальная школа [Текст]: учебник / Р.Д. Карпенко. – М.: Просвещение, 2015. – 314 с.
39. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных умственных действий у учащихся начальных классов // И.М. Осмоловская. Начальная школа.– 2012. – №10. – С. 6–12.
40. Протченко И.Ф. Словари русского языка: краткий очерк / И.Ф. Протченко. – М.: Просвещение, 2015. – 186 с.
41. Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания [Текст]: первая книга учителя / П.И. Пидкасистый. – М.: Российское педагогическое агентство, 2014. –416 с.
42. Плотникова, С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка/ М. С. Соловейчик // Начальная школа. 2007. № 10. С 93
43. Прудникова А. В. Лексика в школьном курсе русского языка. – М.: Просвящение, 2009. – 144с.
44. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 3–е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 460с.
45. Репкин В.В. Школьный учебный словарь русского языка / В.В. Репкин – М.: АСТ – 2015. – 617 с.
46. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 412 с.
47. Савинов Е. С., Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения) / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2013. 223 с.
48. Саутина, Е.В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника // Начальная школа. 2006. № 4. с 28.
49. Тупичкина, Е.А. Виды самостоятельных работ на уроках русского языка [Текст] / Е.А. Тупичкина // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С.16.
50. Хакунова, Ф. П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых [Текст] / Ф.П. Хакунова // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С. 70.
51. Хакунова, Ф.П. Что такое учебная самостоятельность и как ее развивать? [Текст] / Ф,П. Хакунова // Начальная школа. – 2007. – № 22. – С. 3.
52. Чудинова И. С. Методика обогащения словарного запаса учащихся на основе учета семантической сочетаемости слов: Дис. канд. пед. наук. М., 2011. – 192 с.
53. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. – . М.:Просвещение, 2012. – 344с
54. Шарун Е. В. Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы / Е.В. Шарун // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 78–82.
Интернет источники
55. Ершова Т. А. Реализация принципов орфографии при обучении младших школьников на уроках русского языка Электронный ресурс: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/ershova–t–a–realizaciya–principov–orfo/ (дата обращения 05.12.2019)
56. Курс русского языка. Фонетика, словообразование, морфология и орфография https://licey.net/free/4–russkii_yazyk/39–kurs_russkogo_yazyka_fonetika__slovoobrazovanie__morfologiya_i_orfografiya.html (дата обращения 05.12.2019)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней