- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Активизация учебной деятельности школьников в образовательном процессе посредством применения информационно- коммуникативных технологий
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
75 страниц
76 источников
Добавлена 31.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 6
1.1. Понятие учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения 6
1.2. Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте 10
1.3. Основные принципы и факторы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 15
1.4. Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики – ИКТ технологии 29
Выводы по 1 главе 36
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИКТ 38
2.1 Диагностика уровня развития учебно-познавательной активности перед проведением опытно-экспериментальной работы 38
2.2 Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики средствами ИКТ 47
2.3 Исследование уровня развития познавательной активности младших школьников на уроках математики 54
Выводы по 2 главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Актуальность настоящего исследования связана с тем, что современный образовательный стандарт требует от учебного заведения воспитания не просто личности, но активной, гармонично развитой личности ребенка. При этом ребенок должен обладать довольно большим спектром знаний и навыков.
Особенно наглядно это можно увидеть на примере такой учебной дисциплины как математика. По сравнению с образовательными стандартами предыдущих поколений современный стандарт требует всестороннего развития интеллекта ребенка.
Другими словами современная школьная образовательная программа с одной стороны сложнее предыдущих программ, а в чем-то проще. Простота или сложность программы зависят от развиваемого аспекта личности ребенка.
Однако при этом остается одна общая проблема всех программ – это способы обучения ребенка. Не стоит забывать, что младший школьник – это не просто ребенок, а вчерашний детсадовец. В этот период времени большое значение имеет игровая форма деятельности. По сути, младший школьник охотно и легко обучается только во время игры.
Сухой или классический академический урок скорее отпугнет ребенка. Конечно, и во время такого урока ребенок получит знания, но эффективность такого обучения будет небольшой. Совершенно другое дело в этом отношении представляют собой игровые формы организации урока.
Во время специально организованной педагогом игры ребенок способен принять, обработать и запомнить новую для него информацию. В частности, в игровой форме ребенок может запомнить данные об особенностях операций деления, умножения, сложения или о частях речи в грамматике и т.д.
Прогресс ввел в образовательный процесс такое явление как ИКТ или информационные компьютерные технологии. Это означает, что дети могут при помощи планшета, телефона или ноутбука изучать тот или иной материал с электронного прибора. При этом учитель опирается на заранее разработанную игру, в которую предстоит сыграть ребенку, проходя те или иные задания по данному предмету на электронном устройстве.
ИКТ сделали возможным организацию педагогического образовательного процесса постоянным. Сегодня ребенок может играть в педагогические учебные игры не только в школе, но и дома. Для этого ему достаточно включить свой электронный прибор и зайти на соответствующий сайт.
Все это порождает проблему чрезмерной загруженности ребенка. Хоть дети и получают информацию в игровой форме, но они постоянно вынуждены думать и решать логические задачи. Такое перенапряжение может иметь разные последствия. С одной стороны нервная система ребенка может справиться и он дальше продолжит учиться. С другой стороны может произойти срыв.
В одном случае – это может быть реакция отрицания всего учебного процесса у ребенка. Он просто «сломается» от учебы. Второй вариант – это озлобление ученика. Все будет делаться нервно, с агрессией. В любом случае – это станет проблемой школьного психолога, которому предстоит возвращать ребенка в нормативы учебного процесса.
Цель исследования – изучить особенности активизации учебной деятельности школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
Объект исследования – младший школьник.
Предмет исследования – активизация учебной деятельности школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину учебно-познавательная деятельность;
2. Вывить особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте;
3. Описать методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики при помощи ИКТ технологий;
4. Провести диагностику уровня развития учебно-познавательной активности перед проведением опытно-экспериментальной работы;
5. Провести исследование уровня развития познавательной активности младших школьников на уроках математики.
Гипотеза исследования: уровень развития познавательной активности младших школьников на уроках математики будет выше в группе детей, в которой занятия проходят с применением ИКТ технологий, что связано с более быстрым развитием учебно-познавательной деятельности у детей в этой группе по сравнению с классическими методами обучения.
Работа состоит из введения, двух глав разбитых на параграфы согласно логике исследования, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Понятие учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения
Начало школьного обучения — важная ступень в развитии ребенка. Большинство детей очень хотят учиться в школе. Они с радостью принимают участие в покупке школьных принадлежностей и с восторгом разглядывают новенькие учебники.
Первые школьные дни, первая учительница, новые друзья и впечатления. Обычно все это воспринимается с восторгом и воодушевлением. Но уже через несколько месяцев прежняя радость сменяется разочарованием. Ребенок с трудом встает по утрам с постели. Не хочет завтракать и, жалуясь на плохое самочувствие, просится остаться дома.
Придя после школы, домой, ребенок ничего не хочет делать и даже не записывает в дневник домашние задания. Классный руководитель жалуется, что ребенок совсем ничего не делает и ему ничего не интересно. Причина таких перемен чаще всего одна — ребенок устал .
Рассмотрим особенности учебной деятельности младшего школьника.
Самое тяжелое для ребенка, это привыкание к новому режиму, новому окружению и требованиям. Ребенку трудно просидеть весь урок на одном месте, но встать и просто прогуляться по классу нельзя .
Часто дополнительные сложности привносят и сами родители. Почему то многие родители считают, что начало школьного обучения, это повод обязательно купить ребенку мобильный телефон или планшет. В результате на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, побегать и пообщаться со сверстниками дети сидят, уткнувшись носами в свои планшеты, и играют в игры. Стоит ли говорить, что после подобного «отдыха» ребенок будет уже не в состоянии быть внимательным на следующем уроке и как следует усваивать новый материал.
Рассмотрим особенности познавательной деятельности младших школьников .
Особенностью познавательной деятельности младших школьников является то, что она должна включать в себя помимо теоретического усвоения материала, еще и элементы игры. Родителям нужно вспомнить, что еще каких-то полгода назад их ребенок ходил в детский сад и наслаждался беззаботной жизнью.
С поступлением в школу требования к нему резко изменились. Он должен не только ходить на занятия и делать домашние задания, но еще и получать за них хорошие оценки. Причем получение хороших оценок порой превращается в основное требование родителей от маленького ученика. Происходит это потому, что хорошие оценки ребенка воспринимаются родителями как награда себе лично.
Подобные требования приводят к тому, что получив плохую оценку, ребенок считает плохим и себя самого. У него падает самооценка и пропадает желание учиться. Для того чтобы не превращать процесс получения знаний в пытку и не отбить у ребенка желание учиться нужно просто снизить требования к ребенку.
Объясните ребенку, что в школу он ходит не за хорошими оценками, а за новыми знаниями. Если у ребенка что-то не получается, никогда не ругайте его за это, а постарайтесь помочь .
Оценки, полученные в школе не должны влиять на ваше отношение к ребенку. Если ребенок получил хорошую оценку, обязательно хвалите его, если же оценка плохая — просто посоветуйте поработать над ее исправлением.
Бывает, что ребенок вообще не понимает, зачем нужно ходить в школу и учиться. Объясните, что без знаний ему не удастся поступить в институт. А, не имея хорошего образования, трудно будет найти высокооплачиваемую работу, хотя это редко срабатывает. Лучше покажите на практике, где и как он сможет применить полученные знания.
Покажите ребенку, что вы верите в него. Своим отношением старайтесь вселить в него уверенность. Хвалите за успехи и не заостряйте внимание на неудачах. Внушите своему ребенку, что у него все будет хорошо, все получится. Стоит только захотеть, и приложить усилия .
Таким образом, можно сделать вывод, что школьное образование или этап младшей школы имеет огромное значение для формирования, как личности ученика, так и в дальнейшем личности взрослого человека. Именно на этом этапе ребенок учится не просто решать возникающие перед ним задачи, но решать их, как самостоятельно, так и взаимодействуя с коллективом, другими людьми или просто с другими взрослыми.
На этом этапе ребенок сталкивается с трудными для него учебными задачами, которые ему предстоит решить. По своей сути важным итогом обучения в начальной школе является появление собственного для каждого ученика учебника по начальной школе, в котором собраны все интересующие школьника данные, факты, правила и т.д.
При этом нужно отметить, что учебный процесс в начальной школе происходит не по классическим канонам школьного образования, а с применением игровых технологий. Маленькому школьнику сложно, а вернее невозможно просидеть 40 минут внимательно слушая учителя.
Ребенок все равно будет не только отвлекаться, но и спешить отвлечься на игру или более интересное для него дело. Поэтому важно строить урок в начальной школе на игре. Детям важно исследовать изучаемый ими материал. По большому счету урок в начальной школе – это квест. За время урока с помощью учителя дети должны выполнить задания и найти искомый клад или приз.
1.2. Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
В настоящее время проблема формирования и развития познавательной деятельности младших школьников является актуальной. Актуальность и значимость связана с теми изменениями, которые на сегодняшний день происходят в сфере образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО) на ступени начального общего образования у обучающихся необходимо формировать активную познавательную деятельность .
Познавательная деятельность это одна из ведущих форм деятельности младшего школьника, которая стимулирует учебную деятельность, на основе познавательного интереса. Поэтому большую роль играет развитие познавательной сферы обучающихся.
Еще в 20-х начале 30-х гг. прошлого столетия следует отметить, что для изучения категории «деятельность» особое влияние сыграла теория психологической деятельности. Позже теория деятельности разрабатывалась в трудах таких ученых, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин и другие ученые.
По мнению Д.Б. Эльконина, познавательная деятельность происходит путем преодоления ребенком противоречий между познавательными потребностями, которые постоянно растут и возможностями их удовлетворения, которыми обладает в данный момент ребенок .
В настоящее время существует много точек зрения на определение познавательной деятельности. Для одних познавательная деятельность учащихся –
• это умственная деятельность, направленная на получение познавательного результата и повышенную напряженность на основе потребностей (Т.И. Шамова, Р.Г. Ламберг, В.И. Лозовая и др.);
• другие в понятии «познавательная деятельность», уделяют внимание таким компонентам личности, как эмоциональный и волевой (Д.В. Вилькеева, Б.П. Есипов, Н.А. Половникова);
• третьи считают, что познавательная деятельность это личностное образование, выражающее интеллектуальный отклик на процесс познания (Л.А. Аристова, Э.А. Красновский, Г.И. Щукина, И.Ф. Харламов и др.).
Важно отметить, что младший школьный возраст – это один из благоприятных периодов для развития таких познавательных процессов, как: память, восприятие, внимание, воображение, мышление. В младшем школьном возрасте обучающиеся производят уже более сложные мыслительные операции .
По мнению Матюшкина А.М., младший школьный возраст сенситивен для :
• развития умения учиться, навыков и приемов учебной работы; развития навыков саморегуляции, самоконтроля и самоорганизации;
• формирования мотивов учения;
• развития познавательных потребностей и устойчивых интересов;
• усвоения нравственных и социальных норм; становления адекватной самооценки;
• развития коммуникативных навыков и самокритичности и критичности по отношению к окружающим;
• раскрытия индивидуальных способностей и особенностей.
К концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. В этом заключаются основные достижения младшего школьного в учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения .
Учебно-познавательная деятельность учащихся в школе необходимый этап подготовки молодого поколения к жизни. Это особый вид деятельности, хотя структурно и выражает единство с любой другой деятельностью.
Учебно-познавательная деятельность, это направленность учебной деятельности на познавательный интерес. Учась способам письма, счета, чтения и т.д., ребенок ориентирует себя на самоизменение, он овладевает необходимыми, присущими окружающей его культуре способами служебных и умственных действий. Ученик сравнивает себя прежнего и себя нынешнего путем рефлексии. Собственное изменение прослеживается и выявляется на уровне достижений.
Самое существенное в учебной деятельности это рефлексия на самого себя, отслеживание новых достижений и происшедших изменений.
Учебно-познавательная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность .
Совершенствованию учебной деятельности способствует четкое определение ее структурных компонентов. По своей структуре учебная деятельность повторяет и воспроизводит строение всякой человеческой деятельности. Она включает в себя три звена :
• мотивационно-ориентировочное;
• центрально-рабочее;
• контрольно-оценочное.
Соответственно в учебной деятельности выделяют следующие основные компоненты:
• мотивы и учебные задачи;
• учебные действия;
• действия контроля и оценки.
Для того чтобы развивать познавательную деятельность необходимо подбирать методы и приемы, которые будут формировать компоненты учебно-познавательной деятельности. Чтобы лучше выбрать методы и приемы, мы опираемся на классификацию методов обучения Ю.К. Бабанского :
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Из всего этого следует сделать вывод о том, что познавательная деятельность является активным взаимодействием человека с окружающей средой, в котором он сознательно добивается поставленных целей, сформировавшихся в результате определенной потребности и мотива, что находит свое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Таким образом, можно сделать вывод, что ФГОС НОО нового поколения требует от начальной школы активного формирования и развития познавательной деятельности ребенка. Школьник должен активно изучать и понимать не только окружающий его мир, но и все учебные процессы, происходящие в школе.
Данная задача предполагает решение самой большой проблемы или особенности психики ребенка младшего школьного возраста – это не способность длительное время концентрироваться на каком-то одном виде деятельности. Это не возможно, поскольку ребенку хочется и интересно изучать все окружающие его явления.
Важным способом познания для ребенка в этом возрасте выступает игровая деятельность. Именно игра является важным инструментом познания ребенком не только учебного материала, но и окружающего мира. Через игру ребенок учит не только правила поведения во внешнем мире, но и особенности учебного процесса.
1.3. Основные принципы и факторы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
Проблемы школьного образования волнуют сегодня самых разных людей – от государственных чиновников и директоров учебных заведений до простых преподавателей и родителей учащихся. Почти все говорят о том, что ребёнок должен учиться с охотой, что на уроках должно быть интересно.
Активизация познавательной деятельности в обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Существует любопытная статистика о том, как дети усваивают новые знания.
Доказано, что дети запоминают 10% того, что читают, 50% того, что видят и слышат, 70% того, что обсуждают с другими, 80% того, что основано на личном опыте, 95% того, чему они обучаются сами. Другими словами, чем активнее ученик вовлечён в познавательный процесс, тем лучше результат.
Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Когда говорят об активизации познавательной деятельности на уроках, обычно ставят перед собой следующие цели :
-Развитие у детей основных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.
-Развитие творческого потенциала учащихся, их инициативы, самостоятельности.
Применительно к младшим школьникам можно говорить о постановке и достижении также следующих целей :
- Эффективная, быстрая адаптация к школе и учебной деятельности;
- Помощь в социализации,
- Повышение у ребёнка интереса к изучаемому предмету (в данном случае математики), побуждение к собственным исследованиям.
Для достижения поставленных целей учителю необходимо :
-определять и создавать условия, стимулирующие познавательную активность,
- владеть соответствующими методическими приёмами.
• чётко планировать структуру урока;
• использование различных форм обучения;
•тщательно продумывать методы и приёмы подачи учебного материала
Познавательная деятельность базируется на стремлении к получению новых, более полных и глубоких знаний.
Одним из самых главных условий активизации познавательной деятельности ученика является интерес. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу, большое значение имеет методика преподавания данного материала. Сегодня очень важно последовательно использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учеников, продуктивное, творческое освоение знаний и умений, создавая положительный эмоциональный фон, инициировать активный диалог, анализ проблемных ситуаций.
Мною были изучены литературные источники по проблеме активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
На уроках математики я использую различные средства для активизации познавательной деятельности :
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Min.. (дата обращения: 29.12.2019).
2. Абрамов А.Г., Булгаков М.В., Иванников А.Д., Сигалов А.В. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: пять лет в образовательном Рунете //Журнал «Дистанционное виртуальное обучение», 2009. № 3, с.14–30.
3. Александрова Э.И. Психолого-педагогические основы построения современного курса математики / Э.И. Александрова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 56–59.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
5. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». — 2009. — с. 68–70.
6. Богданова А.С., Степанова О.Д. Содержание и методика применения методик ИКТ на уроках для младших школьников. – СПб.: Индикатор, 2017. – 185 с.
7. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против» /Г.М. Будунов. – М.: АРКТИ, 2012. – 192с.
8. Булин-Соколова Е.И., Семёнов А.Л., Уваров А.Ю. Школа информации, путь к обновлению // Информатика и образование. – 2014. – № 11
9. Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2010.
10. Васильева О.Н. Познавательная активность учащихся. Формирование в ходе учебной деятельности. – М.: Просвещение, 1978. – 235 с.
11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988.
12. Власова А.О., Богданова Е.А. Младший школьный возраст. Психолого-педагогические особенности. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с.
15. Вылегжанина Е.А., Мальцева Н.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 4-6. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/ (дата обращения: 29.12.2019).
16. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Обучение младших школьников. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
17. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. — № 4.
18. Демидов А.К., Богданов С.В., Фомина О.Н. Формирование познавательной активности младших школьников в ходе игры // Развитие личности. – 1997. - № 1.
19. Ерженкова К.П. Развитие познавательной деятельности младших школьников // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 21(41). URL: https://sibac.info/journal/student/41/120671 (дата обращения: 28.12.2019).
20. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2х т.. М.: Наука, 1986.
21. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
22. Измайлова В.П. Современные методы организации обучения в начальной школе. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
23. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Организация уроков в начальной школе при помощи мультимедиа. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
24. Ильина В.О. Активизация учебной деятельности школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникативных технологий // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017 – С. 111-123
25. Каиров И.А., Богданова О.С. Азбука мультимедийных технологий в начальной школе. – Екатеринбург.: Альянс, 2000. – 322 с.
26. Каиров И.А., Богданова О.С. Развитие младших школьников в процессе воспитания. – М.: Просвещение, 1979. -189 с.
27. Карнаухов Г.З. Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения мультимедиа. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
28. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Условия активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством использования мультимедиа. // В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-164.
29. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения/авт. - сост. О. Я. Воробьёва. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141с.
30. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. - М.: Просвещение,-1982.- 445с
31. Корецкий В.И. Информационно-коммуникационные технологии. Принципы применения в современной российской школе. // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Приоритетные научные направления: от теории к практике» – Новосибирск: ООО «СИБПРИНТ», 2015 г. – С. 65-70)
32. Костомаров Н.И. Принципы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе // Психолого-педагогические монографии и исследования. Кн. 7. М.: Академия, 2015. – 386 с.
33. Котов М.С., Егоров С.С. Информационно-коммуникативные технологии в современной школе. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
34. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.
35. Кудашева Л.Р., Виноградова Е.Н. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(43). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(43).pdf (дата обращения: 05.01.2020)
36. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. и др. «Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя». — Информатика и образование. 2010. № 4.
37. Леонтович К.Ф. Стадии развития личности, стиль поведения и образование // Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1979.
38. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. – М.: РАО, 1999. - 463 с.
39. Любицына М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. – Л., 1974.
40. Макаренко А.С. Соч. т.5. – М.: Учпедгиз,1960.
41. Марынко И.С. Воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1969. -310 с.
42. Марынко И.С. Основы процесса воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1980. – 181 с.
43. Матюхина Н.В. Михальчик Т.С. Психология младшего школьника. – М.: Просвещение, 1976. - 207 с.
44. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / А.М. Матюшкин. – М.: Директмедиа Паблишинг. – 2008. – 392 с.
45. Михайлова Ю.С. Орлова Ю.И. Особенности применения средств мультимедиа в российской школе ХХI века. – Монография. – Казань: Пальмира, 2015. – 432 с.
46. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Эксмо, 1992.
47. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2011.
48. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
49. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста // Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988.
50. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. – СПб: Союз, 1997.
51. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: 1980. 98 с.
52. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
53. Рахинский Д.В. Глобальное образование: отечественные аспекты проблемы (статья ВАК) // Армия и общество. – М.: ООО РИД «Качум-Пресс» - 2015 г. - № 3 (46) – С. 122-126
54. Рудак И.В. Стимулирование познавательной активности младших школьников на уроках математики посредством применения фольклорного материала // Научные исследования и современное образование : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 дек. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019.
55. Руденко О.Б. Формирование и развитие личности ребенка / Руденко О.Б., Андреева В.С. – Курск: Форум, 2016.
56. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 576 с.
57. Соловьева Е.А. Воспитание школьника. – Ярославль: Гарант, 2017. – 144 с.
58. Суворов В.А. Современные подходы к применению мультимедиа в современной школе. / Международный исследовательский журнал / Екатеринбург, 2017, № 8 (39)
59. Сухомлинский В.А. Как воспитать развитую личность. – Киев, 1975. - 273 г.
60. Терентьева О.В., Логинова В.С. Методы развития познавательной активности у младших школьников в современной школе. // Высшее образование сегодня. – 2017. №6. – С. 55-59.
61. Титаренко В. Воспитание школьника в семье и в школе // Культура семейных отношений. – М.: Просвещение, 1985.
62. Титова Н.С. Анализ эффективности применения классических методов и ИКТ при развитии познавательной активности младших школьников. Монография. – Новосибирск: ЦРНС, 2016. – 449 с.
63. Турковская, Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе [Текст] / Н.В. Турковская, Е.В. Мелякова // Студент и наука – 2013: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 17-18 апреля 2013 г.). – Челябинск: ООО Матрица, 2013. – с. 60-63.
64. Федорова О.Д. Иностранный и российский опыт применения средств мультимедиа в начальной школе. // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017 – С. 322-333
65. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия // Воспитание школьников. – 1993. - №6.
66. Харламов И.Ф. Воспитание школьников. – Иркутск, 1983.- 158 с.
67. Хвостов А.А. Диагностика индивидуальных особенностей ребенка: проблемы и перспективы // Развитие личности. - 1998. - № 3-4. - С. 62-82.
68. Хрестоматия по детской психологии // Под ред. Г.В. Бурменской. - М.: Владос, 1996.
69. Чернов И.В. Профессиональные знания и навыки учителя. – Киев, 2014
70. ШамоваТ.И. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
71. Шаров Р.С. Основные понятия образования. – Н.Новгород: Крокус, 2014.
72. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать ребенка?. –М.: Просвещение, 1986. – 85 с.
73. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1989.
74. Эльконин Д.Б. Психология обучения старшего дошкольника [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Знание, 1990. – 97 с.
75. Якобсон С. Г. Психологические проблемы развития детей. - М.: Просвещение, 1984.
76. Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферова. - М.: Просвещение, 1981.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней