- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование способов критического мышления в правовом образовании школьников
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование способов критического мышления в правовом образовании школьников "?86 страниц
51 источник
Добавлена 07.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды 7
1.2. Содержание и структура критического мышления 15
1.3. Психологические основы формирования и развития критического мышления учащихся в подростковом возрасте 24
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ 31
2.1. Специфика развития технологии критического мышления школьников на уроках и практических работах по праву 31
2.2. Использование методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках права в школе 35
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 46
3.1. Практическая работа по формированию критического мышления у учащихся на уроках права 46
3.2. Проверка эффективности применения методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках права 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Фрагмент для ознакомления 2
Интеллектуальная рефлексия является фактором организации мышления через определения направления познавательной активности человека, проявление и фиксацию разрывов, оценки их «размера», а также отбор, создание средств для их конструктивного преодоления. Она начинается с сомнения, но не неуверенности, когда привычные приемы и стратегии не работают. Признаки рефлексии – закрепление действий (что я делаю?), Вопрос субъекта себе.
Проявляется интеллектуальная рефлексия в фиксациях и установках («да», «да», «значит», «ну вот», «сейчас», «так сказать», «значит так»), вопросам («почему так?», «над чем тут думать?», «как получилось, что …?», «а что, задача решается?»), оценках («понятно, что …», «странно», «совсем ничего не понятно», « здесь что-то не так »,« здесь надо иначе »), предположениях (« при-пустим, что … »,« мне кажется »,« можно сказать, что … »,« а может быть »), утверждениях (« то тогда », «значит», «наверное») .. 4) Личностный уровень мышления. Проявляется в возникновении мотивации к выполнению задания, попытки продуктивно решить противоречия, составляющие ее основу, поиска решения, оценке собственных сил и самочувствие, индивидуальности; стимулировании и активизации волевой решимости, самоконтроле и самодисциплине для преодоления трудностей в связи с развязыванием проблемы.
Характерным признаком личностного уровня мышления является его самоорганизация. Основной смысл мыслительной деятельности – интеллектуальная проблема. Личностные детерминанты ее оказываются в выборе стратегий решения проблемной задачи, которые могут быть связаны с попыткой освоить предметное содержание задачи, оценить свои усилия и интеллектуальные возможности. О ориентированность человека на умственную деятельность свидетельствуют оптимальный объем ориентировок в предметном мире, соответствие его целям деятельности, отсутствие эмоций, которые блокируют умственную деятельность, последовательности действий.
При трудностях человек пытается осознать препятствие, разрыв в ситуации, формулируя и вербализируя их, конкретизируя цели, оптимизируя средства их достижения, фиксируя результаты.
5) Коммуникативный уровень мышления. Предполагает осмысление решения во взаимодействии с другими людьми и позиции, учитывая различные ценности и интересы. Разрабатывается приемлема аргументация для других людей, испытывается решение контраргументами т.
Уровни перечислены в порядке их условного расположения друг над другом. Первый и второй уровни выполняют реализацию содержательных функций в мыслительном процессе; третий, четвертый и пятый осуществляют регулятивно-смысловые функции.
Течение процесса критического рассуждения при решении проблемной задачи происходит следующим образом:
I этап – порождение или столкновения с проблемой (требует рефлексивного и личностного уровней мышления), результативным завершением этого этапа является осознание задачи;
II этап – происходит попытка преодолеть затруднения с помощью имеющихся предметных способов действий и знаний, которых не хватает (мыслительный процесс разворачивается на операционном и предметном уровнях);
III этап – переструктурирование способов действий и знаний, выработки нового взгляда, новых диспозиций, завершается озарением (процесс мышления осуществляется на рефлексивном и личностном уровнях);
IV этап – обоснование найденного решения и представление результатов исследования, требует развертывания мысли на всех уровнях.
Решающим этапом в процессе критического рассуждения есть третий этап, на котором происходит переструктурирование знаний, способов действий, собственных установок, опыта и, в конце концов, находится идея правильного решения. Завершается этот этап озарением, то есть выходом из блокады на правильный путь. Нахождение правильного пути обеспечивается анализом через синтез, который позволяет включить объект в новые связи и в силу этого он выступает в новых качествах, которые фиксируются в новых понятиях; в объекте, таким образом, оказывается новое содержание; он как бы возвращается каждый раз другим своим боком, в нем обнаруживаются новые свойства.
1.3. Психологические основы формирования и развития критического мышления учащихся в подростковом возрасте
Современного ребенка очень проблематично мотивировать к познавательной деятельности в условиях большого информационного потока. На наш взгляд, это связано с низким уровнем развития мышления, и прежде всего, критического. Критичность ума – это умение человека давать оценку своим и чужим высказываниям, объективно проверять выдвигаемые заключения. Данные навыки поведения приобретаются детьми в ходе учебного занятия. Ответственность за этим процессом переходит на преподавательский коллектив, поэтому, учитель должен строить урок таким образом, чтобы каждый из его воспитанников был задействован, и самое главное, смог проявить все свои индивидуальные особенности .
Начиная исследовать поставленную проблему, необходимо раскрыть основные психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста, так как наша работа направлена на изучение данной категории школьников, а также охарактеризовать развитие критического мышления в среднем звене общеобразовательной организации. Учет возрастных особенностей детей является одним из основных педагогических принципов построения учебного процесса. Учитывая данную тенденцию, педагог распределяет учебную нагрузку, устанавливает наиболее благоприятный ход урок и время отдыха учащихся. Также, эта особенность влияет и на выбор форм и методов обучения.
Подростковый возраст характеризуется сдвигами в мышлении, в познавательной деятельности. Дети в этом возрасте уже не удовлетворяются исключительно внешними данными предметов, у них возникает интерес к существу рассматриваемой вещи. Учащиеся пытаются проследить причинно-следственную связь, исходя из этого, у них появляется большое количество вопросов при изучении нового материала.
В ходе подготовки и проведения урока в среднем звене, важно обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера, это значит, что ребенок должен сам формулировать трудные вопросы, разрабатывать способности к теоретическим умозаключениям. Также, одной из важнейших задач процесса обучения в подростковом возрасте является развитие навыков самостоятельной работы, выработки творческих способностей в ходе подготовки необходимых заданий.
Стоит отметить, что «периоды подъема энергии и активности подростков приносят немало беспокойств. Нередко они сопровождаются озорством, шалостями, стремлением показать свою силу, физическое и моральное превосходство. Данные «срывы» в поведении как раз и говорят о полудетскости и полувзрослости подростков, о недостаточном умении серьезно, ответственно подходить к обдумыванию своих поступков и действий. Все это, безусловно, осложняет обучение и воспитание».
Авторами другой категории отмечаются иные отличительные особенности детей подросткового возраста. Например, Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. в своей научной работе проводят сравнение трех основных периодов жизни ребенка: младший школьный возраст, подростковый период или отрочество и старший школьный возраст.
В сравнении с младшим школьным возрастом, отрочество отличается периодом качественных изменений в коммуникативном развитии личности. Формируется индивидуальный стиль речи, усложняется ее структура, речь наполняется более сложными терминами. «Одним из центральных моментов в развитии подростка становится формирующееся чувство «взрослости». Оно определяет стремление подростков приобрести умения и качества, характеризующие взрослого человека, и составляет основу формирования ответственности – важнейшей характеристики личности, отличающей социально зрелую личность от социально незрелой. Именно ответственность является основной составляющей социальной компетентности» .
Таким образом, в этот период начинается более полное формирование «Я - концепции», отражающее объективное отношение к себе и своим поступкам, т.е. если ребенок перешел ступень младшего школьника, то он может выразить свою собственную самооценку адекватно, рационально своим действиям. Следующим отличительным моментом периода отрочества является потребность в общении со сверстниками. Если в начальной школе, дети в большей степени интересуются взаимодействием с учителем, то учащиеся среднего звена ведущую роль отводят друзьям, одноклассникам. Для ребенка важной задачей становится сфера групп, которые формируются на уровне класса или даже всей школы. Возникает необходимость самоутвердиться в лидирующем окружении, и здесь подтверждаются наши слова о возрастании роли «Я – концепции» в жизни подрастающего поколения.
Итак, из вышеперечисленных фактов, можно уже сказать о том, что данная категория школьников имеет свои собственные отличительные особенности. Переходя к вопросу критического мышления в среднем звене, необходимо также отметить специфические характеристики этого возрастного периода детей. «В психолого-педагогической литературе нет четкого определения границ подросткового возраста, разными исследователями они определяются не одинаково и охватывают период от 10 (11) до 16 (17) лет (Л.С. Выготский, А.В. Мудрик, И.С. Кон, Г.С. Абрамова, В.С. Мухина, Н.Н. Толстых, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн и др.). Традиционно подростковый возраст ассоциируют с обучением детей в среднем звене школы. Это дети от 10- 11 до 14-15 лет» .
В подростковом возрасте появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая может реализовываться в рамках школьной программы. Здесь, важным моментом является правильный выбор «самостоятельности», так как нужно не только научиться действовать, отстаивать свои взгляды и интересы, но и уметь учитывать точки зрения других людей. Также, нужно не попасть под влияние чужой воли, когда можно действовать по простому шаблону, при этом считая себя самоутвердившейся личностью.
По мнению многих ученых, время отрочества считается одним из самых сложных, это можно объяснить следующими фактами: начало подросткового периода совпадает с переходом учащихся из начальной школы в среднюю. Это возраст, когда ребенок прощается с детством и от учебно - игровых видов деятельности переходит в более осознанную среду окружения. В это время дети спокойны в отношении образовательной сферы, однако происходит расширение круга взаимодействия, как среди педагогического состава, так и среди сверстников, каким образом учащиеся воспримут данный процесс не может сказать никто. В плане учебных занятий происходят также значительные изменения, как уже отмечалось выше, игра остается на этапе младшего возраста. Разнообразие учебных предметов становится привычным для подростков. Большой объем информации может сказаться на том, что учение для ребенка станет формальностью и тут важно участие учителя в процессе проведения урока, он должен мотивировать учащихся, дать понять, насколько важен процесс получения новых знаний для их будущей жизни.
В подростковом возрасте в полной мере создаются предпосылки для того, чтобы школьник участвовал в регуляции собственной учебной деятельности, что будет характеризовать его как субъекта этой деятельности. «Для того чтобы учащийся становился субъектом учебной деятельности у него должна быть сформирована система отчетливых представлений о своих возможностях при решении разного рода задач саморегуляции, а также должна быть наработана система навыков и умений, связанных с этими представлениями.
Приобрести эти умения и навыки школьник сможет только в реальной деятельности, сначала совместно с взрослым, который покажет, как это делается, поможет в организации собственных усилий для достижения цели, направит активность в нужное русло. В дальнейшем ученик пытается сам организовать свою деятельность, направленную на достижение целей, сначала сформулированных учителем, а затем и самостоятельно».
На основе анализа научной литературы, можно сказать о том, что создание условий для развития ученика, умеющего учиться, способствует развитию всех элементов учебной деятельности, а это позволяет школьникам становиться не только объектами воздействий со стороны взрослых, но самое главное, становиться субъектами образовательного процесса. «В 5 – 6 классах деятельность осуществляется посредством классных часов. В 5-х классах содержание направлено на знакомство со своим «Я», делается акцент на утверждении: «Я – есть». В 6 классе учащиеся продолжают расширять собственные представления о себе, углублять знания об индивидуально-типологических особенностях. К концу 6 класса у подростков формируется «образ Я», состоящий из физиологических, психологических, нравственных и др. особенностей личности - «Какой Я?».
На основе сформированного «образа Я» в 7 классе учащимся предлагается форма работы по самоопределению и самопознанию, где учащиеся вместе с психологом активно ищут ответ на вопрос: «Кто Я?». Содержанием деятельности на данном этапе является работа, направленная на самопринятие сформированного «образа Я» .
В 8 классе основным содержанием является оказание помощи не только в самопринятии, но и самопрезентации учащимися своих особенностей, возможностей, личностных качеств окружающим. В 9 классе продолжается работа в данном направлении, при этом акценты смещаются с самопринятия и самопрезентации на самостановление и самоопределение, ведется работа по развитию личностных качеств, актуальных для основной потребности данного возраста – самоопределения: способность к самопознанию, самоанализу и самоизменению, доверие к себе, готовность к выбору, ответственность, целенаправленность (умение ставить и достигать цели), самокритичность, самостоятельность, эмоционально-поведенческая гибкость, сила воли и т.д.».
Таким образом, «подростковый возраст – это время серьезной перестройки личности, когда формируются психологические новообразования, социальные взгляды и установки. Это период, когда у ребенка складывается необходимость в самоутверждении среди окружающих сверстников.
На данном этапе очень важно, чтобы рядом с ребенком находились близкие люди, которые бы оказали на него правильное воздействие, направили в нужное направление» .
Выводы по первой главе
Итак, исходя из вышесказанного, можно сказать следующее: подростковый период, по нашему мнению, является одним из основных моментов развития саморегуляции деятельности. Именно в это время подросток готов к новым видам учебного взаимодействия, его интересуют выполнение заданий преподавателя и формы организации собственной, самостоятельной деятельности. Данные факты необходимо учитывать педагогу в ходе подготовки к обучению детей подросткового возраста.
Технология критического мышления является одной из ведущих технологий современного образования. В процессе применения базовых модулей критического мышления у учащихся происходит формирование личности, соответствующей современному обществу.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что структура технологии критического мышления является важным аспектом современного обучения в школе. В процессе применения первых двух фаз данной технологии у учащихся происходит развитие познавательной активности, что способствует качественному освоению учебного материала, а также формирование умений и навыков работы с информацией (анализ, поиск причинно-следственных связей, установление межличностных связей). На третьем, заключительном этапе происходит присвоение новой информации.
Фрагмент для ознакомления 3
I. Нормативно – правовые документы:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://www.garant.ru/doc/constitution
2. Примерная образовательная программа среднего общего образования. Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2064:2
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70291362
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2064:2
II. Научные статьи:
5. Агафонова, В.А. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. [Электронный ресурс] // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2016. №2-1(8). С.102-103. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26018021
6. Джиоева, А.Р. К проблеме психолого-педагогической организации технологии развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. №3. С.36-38. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23831330
7. Дюльдина, Ж.Н., Полякова Н.В. Исследование проблемы психолого-педагогических особенностей подросткового возраста. [Электронный ресурс] // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. 2016. С.320-326. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26171464
8. Есипова, О.А. Технологии и приемы развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс] // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория, практика развития. 2013. С.11-12. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22278423
9. Зыкова, Т.В., Шерихова И.Е., Храмова Ю.Н. Актуальное использование технологии развития критического мышления в учебном процессе. [Электронный ресурс] // Вестник Волжского университета ИМ. В.Н.Татищева. 2013. №3(13). С.89-95. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21018367
10. Зайцева, Т.А., Родичева А.А. Использование технологии критического мышления как метода повышения познавательной заинтересованности обучаемого. [Электронный ресурс] // Череповецкие научные чтения. 2016. С.79-82. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26516530
11. Кабанов, А.А. Педагогические средства, обеспечивающие развитие критического мышления учащихся в условиях внедрения ФГОС. [Электронный ресурс] // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. №8-4. С.54-58. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26600086
12. Курбанова, Ф.А. Педагогические условия развития критического мышления школьников. [Электронный ресурс] // Наука. Образование. Личность. 2013. №1. С.81-87. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25609355
13. Медникова, О.Н. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития рефлексивной деятельности учащихся. Вестник Томского государственного педагогического университета. [Электронный ресурс] // Наука. Образование. Личность. 2015. №6(159). С.17-20. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23639886
14. Наливайко, Т.Е., Шинкорук М.В. Возрастные особенности социальнокоммуникативного развития личности. [Электронный ресурс] // Ученые записки Комсомольского-на-амуре государственного технического университета. 2011. №3. С.54-59. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15234040
15. Немыкина, Т.И., Дрягина Г.В., Блялина С.В., Ярославцева Н.А., Ярославцев А.С. Технология развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №4-1. С.73-74. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20216426
16. Овчаренко, В.А., Репина И.А. Технология развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. №27. С.47-51. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21511399
17. Павлова, Е.А., Трофименко М.П. Технология развития критического мышления как одна из технологий формирования социально-коммуникативной компетентности. [Электронный ресурс] // Современные образовательные технологии и методы обучения в контексте реализации требований ФГОС и нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2013. С.187-198. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22405721
18. Понкратова, Ю.Г. Развитие критического мышления как социально и личностно значимой способности современного школьника. [Электронный ресурс] // Северо - кавказский психологический вестник. 2013. С.52-56. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21790743
19. Притчина, О.В. Роль технологии критического мышления в развитии творческих способностей обучающихся. [Электронный ресурс] // Развитие творческих способностей обучающихся в современном образовательном процессе. 2015. С.194-196. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24995268
20. Рузанкина, Н.С. Педагогические возможности реализации технологии развития критического мышления на уроках права. [Электронный ресурс] // Вестник научных конференций. 2015. №1-5(1). С.122-123. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24800669
21. Свирилина, К.О. Возможности технологии развития критического мышления при формировании общеучебных универсальных учебных действий. [Электронный ресурс] // SCIENCE TIME. 2014г. №7. С.388- 394. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21812740
22. Самигуллина, Э.Ф. Использование технологии развития критического мышления на занятиях по дисциплине «право». [Электронный ресурс] // Обучение и воспитание: методика и практика. 2013. №9. С.13-22. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21350986
23. Сачинская, И.В., Сорокина А.В. Технология развития критического мышления как эффективное условие реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО. [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности. 2015. С.127-128. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23653057
24. Титова, Л.Д. Опыт использования приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории и обществознания. [Электронный ресурс] // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации. 2013. – С.854- 863. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20966941
25. Толбатова, Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста. [Электронный ресурс] // Научный результат. Серия: педагогика и психология образования. 2015. №1(3). С.67-74. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23729117
26. Федуркина, Т.Ю. Формирование культуры мировоззрения современного школьника посредством критического мышления через диалогическое общение. [Электронный ресурс] // Демидовские чтения. 2015. С.312-315. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26017556
27. Федотова, Е.М. Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе приемов технологии развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Вестник научных конференций. 2015. №2-6(2). С.144-148. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25029863
28. Хищенко, И. Д. Технологии развития критического мышления [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – URL: http://e-koncept.ru/2019/0.htm.
29. Хохлова, И.А. Приемы технологии развития критического мышления как средство формирования познавательных УУД на уроках истории и обществознания. [Электронный ресурс] // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. 2016. С.249-253. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26072838
30. Шатохина, О.Ф. Технология развития критического мышления как модель современного образования. [Электронный ресурс] // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы. 2015. С.143-147. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23949840
III. Учебники:
31. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2015. – 381 c.
32. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
33. Выготский, Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Говорящая книга, 2012. - 736 c.
34. Выготский, Лев Мышление и речь / Лев Выготский. - М.: АСТ, Астрель, 2011. - 640 c.
35. Гайдай, Н.П. Активные методы обучения, модерация и ФГОС / Н.П. Гайдай. – 2015. – С. 7.
36. Даль, В. Толковый словарь живого русского языка / В. Даль. – М.:Рипол Классик, 2016. – 2750 с.
37. Двуличанская, Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно–техническое издание. – 2015. – № 4.
38. Дереча, И.И. Этапы педагогической поддержки развития творческой одаренности младших школьников / И.И. Дереча // Концепт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http:// ekoncept.ru/2013 /13108.htm.
39. Дереча, И.И. Аутентичный способ оценивания ключевых компетенций школьников в условиях перехода на ФГОС / И.И. Дереча, Н.Н. Линник // XXIII Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных статей. – 2015. – С. 189-191.
40. Кириллов, В. И. Логика: учебник / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Проспект, 2016. – 240 c.
41. Кириллов, В. И. Логика: учебник / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – Москва: Огни, 2015. – 272 c.
42. Кириллова, В. И. Упражнения по логике: учебное пособие / В.И. Кириллова, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. – М.: Проспект, 2016. – 184 c.
43. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. – М.: Вузовская книга, 2016. – 872 c.
44. Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум / Ю.Н. Лапыгин. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 248 c.
IV. Источники сети Интернет:
45. Абкаирова В.И. Технология развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Книжная полка [сайт]. URL: http://myschool18.ucoz.ru/publ/uchitelju/2-1-0-4
46. Джафарова Н.В. Технология развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Мультиурок [сайт]. URL: https://multiurok.ru/djafarova/blog/tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskoghomyshlieniia-10.html
47. Дрягина Г.В., Немыкина Т.И. Основные требования и идеи ФГОС на уроке. [Электронный ресурс] // Открытый урок. 1 сентября [сайт]. URL: http://festival.1september.ru/articles/630735/
48. Знакомство с возрастными особенностями учеников. [Электронный ресурс] // Семинар для педагогов [сайт]. URL: http://www.gymn2.ru/assets/files/sps-vozrast-osobennosti.pdf
49. Маняхина С.А. Технология развития критического мышления на уроках общественно-научного цикла. [Электронный ресурс] // Современная педагогика [сайт]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2837
50. Сидорова О.В. Практика использования технологии развития критического мышления. [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство [сайт]. URL: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1097
51. Шарапова Е.П. Критическое мышление – умение обосновывать свою позицию или вежливый скептицизм?! [Электронный ресурс] // Методические ориентиры [сайт]. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/200833624/?*
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней