- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Только: Введение, План, Список Литературы. Художественно – эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
80 страниц
77 источников
Добавлена 07.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Художественно-эстетическое воспитание: сущность 8
1.2 Психолого-педагогические особенности воспитания старших дошкольников 16
1.3 Потенциал театрализованной деятельности в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников 24
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1 Организация педагогического эксперимента 33
2.2 Включение старших дошкольников в театрализованную деятельность в художественно-эстетическом воспитании
43
2.3 Проведение диагностики результативности проведенного педагогического эксперимента. Составление методических рекомендаций воспитателям 49
Выводы по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Фрагмент для ознакомления 2
Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе является весьма неоднозначной и дискуссионной категорией. Во многом это обусловлено тем, что сегодня идет интенсивный процесс формирования новой системы дошкольного образования в России, что существенно отразилось и на базисном понятийном аппарате.
При этом нельзя забывать, что именно должный уровень художественно-эстетического воспитания дошкольников (вне зависимости от понимания данного определения) позволяет сформировать целостную личность.
1.2 Особенности художественно-эстетического воспитания
старших дошкольников
Дошкольный возраст называют важнейшим этапом развития и воспитания личности. На протяжении данного периода ребенок познает окружающий мир, также происходит его начальная социализация. Ребенок начинает самостоятельно мыслить, у него развивается познавательный интерес и любопытство в процессе знакомства с окружающей действительностью.
С точки зрения Б. Т. Лихачева только целенаправленное эстетико-воспитательное воздействие педагогов, с их помощью вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность приведет к развитию в них сенсорной сферы, они начнут постигать и понимать суть эстетических явлений, смысла в них заложенного, дети начнут осознавать и ценить красоту окружающей их действительности, а также прекрасного, которое содержится в каждом человеке [48, с. 157].
Б.Т. Лихачевым в трудах описаны также категории эстетического чувства, эстетического суждения и эстетической потребности. Не менее важную роль в формировании сознании играет эстетическое восприятие.
Восприятие выступает начальным этапом общения с искусством и красотой окружающей действительности. От полноты данной категории зависят последующие эстетические переживания, а также процесс формирования художественно-эстетических вкусов и идеалов. С точки зрения Б.Т.Лихачева эстетическое восприятие есть «способность личности вычленять из окружающего мира процессы, качества, свойства, которые способствуют пробуждению эстетических чувств». Только таким образом становится возможным полноценное освоение ребенком эстетических явлений, их содержания и форм. Данный процесс требует от ребенка развитой способности различать форму, цвета композиции, различать тональность, оттенки звука и другие особенности эмоциональной и чувственной сферы. Высокий уровень развития культуры восприятия представляет собой начало художественно-эстетического отношения к миру.
Процесс формирования эстетического вкуса у человека может продлиться несколько лет, в период становления его личности.
В дошкольном возрасте эстетический вкус не формируется, но это не говорит о том, что его не следует воспитывать у ребенка.
Эстетическая информация, полученная ребенком в детском возрасте, является основой его будущего вкуса. В процессе взросления ребенок систематически знакомится с различными явлениями искусства. Воспитатель при этом может акцентировать его внимание на различных эстетических качествах явлений искусства и жизнедеятельности. В итоге, у ребенка формируется совокупность представлений, которые характеризуют его личные предпочтения и симпатии [26].
Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию ребенка в эстетическом и художественном плане, а также нравственном, духовном и интеллектуальном. Данный результат достигается путем решения задач: усвоение ребенком системы знаний художественно-эстетической культуры, развития способности к творческой деятельности, а также формирование эстетических психологических качеств человека, выраженных эстетическим восприятием, оценкой, чувством, вкусом и другими категориями психологии [10].
Психологами выделены три основных направления психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Остановимся на них более подробно.
1. Формирование личности. Сущность данного направления заключается в том, что в нем:
дети осознают свое «Я», активно увлекаются какой-либо деятельностью, оценивают свое поведение и поступки;
его эмоциональная жизнь становится более сложной, но достаточно насыщенной, богатой на содержание, в процессе формируются чувства.
2. Расширение сферы деятельности ребенка:
на этом этапе ребенок осваивает как цели, так и мотивы различных видов своей деятельности; – в течение этого периода происходит формирование определенных навыков, умений, способностей, а также личностных качеств (организованность, общительность, инициативность, настойчивость, трудолюбие).
3. Интенсивное познавательное развитие:
ребенок усваивает сенсорную культуру языка;
им воспринимаются цвета, формы, величины как пространства, так и времени;
происходит процесс развития видов и свойств внимания, памяти, воображения [20].
Заканчивается все становлением наглядных форм мышления и развитием знаково-символических функций сознания. Для становления человека как духовно богатой личности необходимо обратить особое внимание на процесс эстетического воспитания детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. В своих трудах Б.Т. Лихачев отмечает, что данный период является практически самым решающим с точки зрения эстетического воспитания, а также формирования художественно-эстетического отношения к жизни. Педагог акцентирует внимание на том, что именно в этом возрасте максимально активно формируется отношение к миру, что в дальнейшем выступает основой свойств личности.
Основополагающие черты и качества личности с точки художественно-эстетического развития закладываются именно периоде дошкольного детства, и сохраняется не меняются на протяжении всей жизни.
В возрасте 2,5 до 4,5 лет происходят существенные изменения у ребенка, среди которых можно выделить:
ребенок овладевает сенсорными эталонами, помогающими детям запомнить цвета, форма и размеры;
значительно обогащается содержание их творческой деятельности;
дети активно изучают и овладевают «языком» творчества для взаимодействия с окружающими и познания реальной действительности.
Возраст от 4,5 до 7 лет характеризуется развитием изобразительных способностей, воображения ребенка, его художественного мышления в процессе создания сюжетных и декоративных композиций; на данном этапе дети дифференцируют свои предпочтения на фоне собственных интересов: к графике или живописи, дизайну или пластике.
В течение всего дошкольного периода у ребенка значительно меняется восприятие, простые попытки рассмотреть и пощупать, не отвечая на вопросы о свойствах и признаках предмета, меняются на планомерное изучение и описание предмета, его характеристик. В процессе усвоения детьми системы сенсорных эталонов существенно меняется их восприятие, поднимаясь на более высокий уровень. Дети овладевают систематизированными знаниями о различных чувственных качествах предметов в процессе познавательной деятельности, при этом особую роль играет формирование у них обобщенных способов изучения предметов. От методов изучения зависит и структура формируемых образов.
Сама сенсорная культура играет большую роль в процессе художественно-эстетического воспитания. Умения и навыки различать цвета, оттенки, формы, различные сочетания форм и цветов также открывает возможность лучше понимать шедевры искусства, от этого получать удовольствие.
Дети учатся создавать образ, осваивают навык передачи присущих предметам свойств, формы и строения, цвета и положения в пространстве, а также учатся выражать в процессе творчества свои впечатления.
Деятельность по овладению изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности. Ребенок проходит сложный путь от простейших действий к процессу создания продуктов творчества и искусства, выражающих его знания и впечатления.
В процессе воспитания жизненные идеалы, отношения значительно изменяются. На этот процесс могут влиять в разное время, как друзья, так и семья, взрослые люди, окружающие ребенка, что может привести к трансформации жизненных идеалов. Уже к окончанию дошкольного возраста ребенок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Дети радуются красивым подаркам, игрушкам, поделкам и т.д. Данные переживания сначала выступают прямым подражанием поведению взрослых, в виде сопереживания.
Например, дети повторяют за родителями: «Как это красиво!» По этой причине, при общении с детьми взрослые должны акцентировать внимание на эстетической стороне предметов и явлений, их окружающих: «Какая красивая игрушка», «Как нарядно одета девочка».
Поведение родителей и их отношение к окружающей действительности выступает для ребенка программой поведения, именно поэтому очень важно, чтобы в процессе взросления ребенка окружали красивые предметы и проявления доброты и отзывчивости [27].
Процесс художественно-эстетического воспитания начинается с тщательно продуманного оформления помещения. Все предметы, окружающие детей должны играть свою воспитательную роль и отличаться чистотой и аккуратностью.
Одним из главных условий также является насыщенность среды ДОО произведениями искусства, в том числе различными картинами, художественной литературой. Дети с раннего возраста должны знакомиться и изучать подлинные произведения искусства.
Важную роль в художественно-эстетическом воспитании дошкольников играет народное декоративно – прикладное искусство.
Вовлечение детей в знакомство и взаимодействие с изделиями народных мастеров, прививает любовь к своей Родине, народному творчеству, ребенка формируется чувство уважения к чужому художественно-творческому труду.
Весьма необходимым и важным элементом в воспитании и обучении детей в возрасте 5-7 лет в дошкольных учреждениях является прививание любви к природе, к окружающей среде, к Родине средствами художественно-эстетического воспитания. Это способствует всестороннему развитию личности.
Прививая детям любовь и бережное отношение к окружающему миру с детства необходимо не забывать и о значении художественной литературы, а также устного народного творчества. Такие малые жанры русского фольклора, как народные сказки и песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки помогают не только показать ребёнку красоту и неповторимость Родины, но и привить у ребенка любовь к русской речи, слову. Именно поэтому фольклор выступает в качестве ценного дидактического материала в художественно-эстетическом воспитании детей 5-7 лет в ДОО [63].
Художественно-эстетическое воспитание должно мотивировать дошкольников активно заниматься тем или иным видом творческой деятельности. Важным моментом является не только формирование навыка чувствовать прекрасное, которое тебя окружает, но и желание создавать не менее прекрасное собственными руками. Обучение, которое организовывается воспитателями в детском саду, направлено на развитие как художественных, так и эстетических чувств, по этой причине необходимо проводить систематически как музыкальные занятия, так и знакомство с художественной литературой, занятия по лепке, аппликации, рисованию и другой творческой деятельности.
Процесс формирования первых эмоционально-эстетических оценок, а также воспитание художественного вкуса у детей происходит преимущественно в игре. Всем известно, что художественные игрушки положительно влияют в процессе художественно-эстетического воспитания. Таким примером выступают народные игрушки: веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную, матрешки [77].
Поведение воспитателя, его эмоциональная оценка происходящих вокруг явлений, его отношение к их красоте оказывает сильное влияние на детей и процесс формирования у них художественно-эстетического вкуса.
Специалисты утверждают, что художественные и эстетические чувства, как и моральные, не являются врожденными, а формируются в процессе воспитания и обучения.
Художественно-эстетическое воспитание включает систему заданий, постепенно усложняющуюся, которое обучают детей эстетическому видению, способствуют усвоению детьми навыка не просто восприятия картины, но и созерцания в ней красоты изображаемого предмета искусства.
Чувства, включая и художественно-эстетические, являются специфической формой отражения окружающей действительности.
По этой причине их возникновение невозможно там, где в повседневной реальности нет тех сочетаний, предметов, звуков, красок, которые могут быть представлены как образцы прекрасного [25].
При этом наличие таких объектов не гарантирует возникновение у детей эстетических чувств и художественного вкуса. Важным моментом является то, что ребенок должен сам научиться воспринимать различные формы, гармонию звуков, красок, испытывая при этом весь спектр эстетических чувств.
Можно сделать вывод о высокой значимости художественно-эстетического воспитания в процессе всестороннего развития личности. Сами азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии родителей, воспитателей. Важную роль играют как семья, все ее члены, так и образовательные учреждения, в том числе детский сад. Поэтому так важно родителям и воспитателям создать для ребенка такую атмосферу вокруг, чтобы воспитать в нем эстетические чувства, чувство прекрасного и художественный вкус [49].
Особенности художественно-эстетического воспитания включают: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
1.3 Потенциал театрализованной деятельности в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников
Важно строить всю педагогическую работу по художественно-эстетическому воспитанию исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Поэтому на первый план выдвигается художественно-эстетическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, наиболее соответствующая природе детства, в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании.
Для дошкольника это прежде всего театрализованная деятельность, поскольку:
- основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющем все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление и т.п.), как и художественно-творческая деятельность детей младшего возраста, для которых так же естественно чередовать речь, пение и движение, как и просто играть. Кроме того, ребенок воспринимает окружающий мир синкретически;
- наиболее близка игре – ведущей и доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве (т.к. искусство произошло от игры, от подражания) и имеет общую основу с сюжетно-ролевыми играми, являясь одним из видов творческих игр. Игра для ребенка – способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, подлинная социальная практика, его реальная жизнь в обществе сверстников. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. В игре, следуя требованиям роли, ребенок приобретает способность и себя представлять на месте другого в воображаемой ситуации, и согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, и столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования театрализованной игры в целях художественно-эстетического развития личности дошкольника как важной составляющей всестороннего развития. Этим и объясняются ее огромные воспитательные и развивающие возможности.
Рассмотрим основные понятия. Приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психолого-педагогической литературе.
Так, Щукина Г.И. определяет деятельность как «специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования».
Горностаева З.Я. в свою очередь, под деятельностью понимает «динамическую систему взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности».
Театрализованная деятельность – это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
Потенциал — совокупность всех имеющихся возможностей, средств в какой-либо области, сфере, в широком смысле.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании дошкольников [Текст] / Н. Г. Аверина // Нач. школа. – 2015. – № 11. – С. 68.
2. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики [Текст] / Амонашвили Ш.А. – М. : Амрита, 2013
3. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество [Текст] / В.П. Аникин. - М.: Высшая школа, 2014. – 215 с.
4. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Е.А. Антипина. - М.: Сфера, 2017. – 122 с.
5. Архангельский, А.М. Воспитание дошкольников [Текст] / Педагогика. – 2017. – 364 с.
6. Асташина, М.К. Театр в воспитании дошкольников [Текст] / М. Асташина // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 3. – С.61-68.
7. Бабаева, Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - СПб.: Питер, 2015. - 124 с.
8. Батчаева, М.А. Духовно-нравственное воспитание [Текст] / М.А. Батчаева, Ф. М. Узденова // Нравственное воспитание на рубеже тысячелетий: проблемы, поиски, решения. – Карачаевск. - 2016. – № 3. – С. 15-19.
9. Божевич, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей [Текст] / Л.И. Божович // Вопросы психологии – М: Просвещение, 2015. – 354 с.
10. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Р.Болотина – М. : Акад. проект, 2005. – 124 с.
11. Бурлачко, Т.С., Градусова Л.В. Ознакомление детей с устным народным творчеством [Текст] / Т.С. Бурлачко, Л.В. Градусова // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7 – С. 12-13.
12. Бутенко, Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Бутенко // Сиб. пед. журн. – 2015. – № 4. – С. 36-41.
13. Варкки, Н.А. Программа творческо-эстетического развития дошкольников [Текст] / Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. – Санкт-Петербург : Речь, 2002.
14. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / Н.А. Ветлугина – М.: Лабиринт, 1972. – 302 с.
15. Виноградова, Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст] / Сост.Н.А Виноградова. - М.: Просвещение, 2015. – 280 с.
16. Воспитание в школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raguda.ru/ds/poslovicy-i-pogovorki-dlja-doshkolnikov.html (дата обращения: 11.02.2020)
17. Воспитание младшего школьника. Основные вопросы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/doshkol-noe-vospitanie-detei.html (дата обращения: 09.02.2020)
18. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский; под ред. В. С. Собкина. - М.:Педагогика: 2016. – 296 с.
19. Выготский, Л. С. Психология искусства: Анализ эстет. реакции [Текст] / Л. С. Выготский. - 5. изд. - М. : Лабиринт, 1998. – 524 с.
20. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Эксмо, 2006. – 642 с.
21. Галянт, И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / И. Галянт// Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С.64 - 67.
22. Глебова, Л.С. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Л.С. Глебова. – М.: Большая энциклопедия, 2015. – 415 с.
23. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 - 5 лет. Метод. рек., конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей [Текст] / Н.Ф. Губанова. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с.
24. Давыдова, М.В. Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности [Текст] / М.В. Давыдова// Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С.31-39.
25. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова – М. : Росток , 2001. – 264 с.
26. Дьяченко, О.М. Психологическое развитие дошкольника [Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М : Педагогика, 2004. – 640 с.
27. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст] : пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина – М. : Мозаика-Синтез, 2005
28. Жиличкина, М. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности [Текст] / М. Жиличкина, Т. Суханова // Дошкольное воспитание. –2014. – № 4. – С. 42 - 46.
29. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р. И. Жуковская. - М.: Академия, 2004. – 260 с.
30. Заболотная, Э. Сказки-подсказки: методический игровой материал [Текст] / Э. Заболотная. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 128 с.
31. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г.
32. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника [Текст] / И.Д. Запорожец – М.: Астрель, 1985. – 361 с.
33. Иванцова, Л., Коржова, О. Мир кукольного театра [Текст] / Л. Иванцова, О. Коржакова. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2003. – 126 с.
34. Искусство в системе культуры: [Сб. ст.] / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Секция по теорет. пробл. культуры; Сост. и отв. ред. М. С. Каган. - Ленинград : Наука : Ленингр. отд-ние, 1987. – 324 с.
35. Капрова, И.А. Развитие дошкольников в процессе воспитания [Текст] / И.А. Капрова. - М: Просвещение, 2015. – 326 с.
36. Капшук, О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя [Текст] / О.Н.Капшук. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 312 с.
37. Караковский, В.А. Воспитание для всех [Текст] / В.А. Караковский. Москва, 2015. – 240 с.
38. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам [Текст] / Т.Н. Караманенко. – М.: Просвещение, 1982. – 102 с.
39. Карачарова, И.А. Социально личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности [Текст] / И.А. Карачарова// Дошкольная педагогика. – 2015. – № 8. – С.26.
40. Каршибаева, Г. А., Шарофиддинов А. Роль театра в воспитании детей [Текст] / Г.А. Каршибаева, А. Шарофиддинов // Молодой ученый. — 2018. — № 49. — С. 275-277.
41. Коменский, Я.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики [Текст] / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003. – 168 с.
42. Круглова, Ю.Г. Русское устное народное творчество [Текст] / Ю.Г. Круглова, О.Ю. Круглов, Т.В. Смирнова – М.: Высшая Школа, 2016. – 420 с.
43. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 312 с.
44. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О.А. Куревина. – М.,2016. – 247 с.
45. Куцакова Л.В., Мерзляков С.И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно – творческого [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзляков. – М.: Педагогика, 2016. – 214 с.
46. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малыше [Текст] / Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. – Ярославль, 2015. – 185 с.
47. Лобанова, Е. А. Педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2016. – 213 с.
48. Лыкова, И.А. Экспериментирование в детской изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова // Материалы Международной конференции к 95-летию со дня рождения А.В. Запорожца / под общ. ред. В.Т. Кудрявцева. – Москва, 2000. – С. 157-158.
49. Львова, Л.С. Федеральный закон «Об образовании» с комментариями специалистов [Текст]: дошкольная образовательная организация в контексте развития системы образования / Л.С. Львова, А.А. Маринюк – М.: ИРКТИ, 2014.
50. Малаченкова, О.В. Воспитательный процесс с помощью фольклора [Текст] / О.В. Малаченкова // Киберленинка. – 2019. - № 11. – С. 21-26.
51. Маркова, Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей [Текст] / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская и др.- М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
52. Мигунова, Е.В.Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Ярослава Мудрого [Текст] / Е.В. Мигунова. - Великий Новгород, 2015. – 126 с.
53. Микляева, Н.В. Управление образовательными процессами в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования [Текст] / Н.В. Микляева – М.: Айрис-пресс, 2006. – 247 с.
54. Микляева, Н.В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2013. – 162 с.
55. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2015. – 456с.
56. Новикова, Т. С. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника [Текст] / Т.С. Новикова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 62 - 65.
57. Орлова, Н.И. Использование театра в работе с детьми [Текст] / Н.И. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С.8-11.
58. Раугул, Е.Р., Козырева, М.Л. Театр в чемодане [Текст] / Е.Р. Раугул, М.Л. Козырева. – СПб.: Литера, 1998. – 198 с.
59. Рыбакова, Е.В., Фролова, А.М. Театральные сезоны в школе [Текст] /Е.В. Рыбакова, А.М. Фролова. – М.: Школьная пресса, 2003. – 112 с.
60. Семенищева, М.Г. Педагогические рекомендации организации эстетического воспитания младших школьников посредством синтеза искусств во внеурочной деятельности [Текст] / М.Г. Семенищева, А.С. Джангазиева, И.С. Сивова // Педагогический журнал. - 2017. - Т. 7. - № 4А. - С. 130- 141.
61. Сергеева, Б.В. Эстетическое воспитание младших школьников [Текст] / Б.В.Сергеева, Н.А.Петренко // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-2. – С. 428-432.
62. Симонова, П.С. Художественно-эстетическое развитие в начальной школе [Текст] / П.С. Симонова // Молодой учёный. - 2018. - № 2 (188). – С. 142-145
63. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина – М.: Академия , 2002.
64. Сухомлинский, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 195 с.
65. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Академия, 2016.
66. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; Под ред. А.В. Запорожца. – 2015. – 318 с.
67. Ушакова, О.С. Развитие дошкольников [Текст] / О.С.Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии. Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2015. – 205 с.
68. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Издательский Дом «Ажур», 2014. – 23 с.
69. Федотов, О.М. Театрализованная деятельность в ДОУ [Текст] / О.М. Федотов // Дошкольное воспитание. – 2017. – .
70. Цаллагова, Ф. К. Этнокультурная коннотация эстетического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования детей художественного профиля [Текст] / Ф. К. Цаллагова // Воспитательная работа в образовательных учреждениях: опыт и перспективы. Йошкар-Оле: МарГУ, 2011. - С. 112-117
71. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в детском саду [Текст] / В.Н.Шацкая – М.: ТЦ Сфера 1987. – 206 с.
72. Шершенева, А.П. Духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / А.П. Шершенева // Молодой ученый. – 2018. – № 6. – С. 10-14.
73. Шмаков, С.А. Её величество – игра [Текст] / С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 2016. - 190 с.
74. Щукина, И.Г. Воспитание младших школьников [Текст] / И.Г. Щукина. – 2015. – 187 с.
75. Эльконин, Д.Б. Основные вопросы теории детской игры. – В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1966. – С.11-37
76. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2006. – 226 с.
77. Яфальян, А.Ф.Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность [Текст] / А.Ф. Яфальян // Междунар. пед. чтения «Образование и детство – 21 век» / под ред. А.Ф. Яфальян. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней