- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему " Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности."?71 страница
77 источников
Добавлена 22.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования экспериментирования и опытов как средства развития у детей интереса к исследовательской деятельности 7
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 7
1.2.Сущность и особенности исследовательской деятельности в дошкольном возрасте 16
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Опытная работа по использованию экспериментирования и опытов как средства развития у детей интереса к исследовательской деятельности 33
2.1. Организация и методики исследования 33
2.2. Программа использованию экспериментирования и опытов как средства развития у детей интереса к исследовательской деятельности 47
2.3. Анализ результатов исследования 58
Заключение 67
Список литературы 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут основной принцип дошкольного образования, заключающийся в формировании исследовательских интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Согласно стандарту, программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. В связи с этим в системе дошкольного образования в настоящее время приоритетными будут лишь те формы и методы образования, которые развивают у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Пребывание дошкольника в дошкольном образовательном учреждении должно способствовать саморазвитию и самореализации ребенка, развитию исследовательской активности и инициативы.
Развитие исследовательских интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию Развитие исследовательной активности у дошкольников особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивый исследовательский интерес.
Ученые доказали, что дошкольник активно познает окружающий мир, очень восприимчив к образовательному воздействию. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы активного познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость собственных возможностей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н.Поддьяков, А.Н.Поддьяков, О.В.Дыбина, О.Л.Князева).
Развитие исследовательских действий, умений и навыков у детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у дошкольников интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у них продуктивные формы мышления. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Сами дети стремятся узнать новое, из чего состоят вещи, предметы, почему возникают те или иные явления и т.д., задают большое количество вопросов. Однако воспитатели и родители не всегда могут использовать различные ситуации для развития исследовательских действий, навыков, активного познания окружающего мира, т.к. предлагают дошкольникам знания в готовом виде.
Исходя из этого, возникает противоречие между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования и ориентацией образовательного процесса ДОУ на развитие исследовательской деятельности дошкольников, и недостаточной методической разработанностью этого процесса.
Объект исследования – интерес к исследовательской деятельности.
Предмет исследования – экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить экспериментирования и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности.
Гипотеза: развитие интереса к исследовательской деятельности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении будет успешным, если разработать и реализовать развивающую программу экспериментов и опытов.
Задачи:
рассмотреть специфику управления исследовательской деятельностью;
изучить особенности управления исследовательской деятельностью у дошкольников;
исследовать педагогические условия реализации технологий управления исследовательской деятельностью в младших дошкольников.
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический (анализ научной литературы).
2. Эмпирический (наблюдение занятий, психолого-педагогический эксперимент, тестирование, анализ продуктов исследовательской деятельности воспитанников, интерпретация данных, метод математической статистики).
Исследование было проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко»; контрольная группа – «Звёздочки» (15 человек), экспериментальная – «Радуга» (15 человек).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализированы и обобщены материалы по развитию исследовательской активности дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы будут полезны воспитателям и педагогам-психологам для развития навыков исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты использования экспериментирования и опытов как средства развития у детей интереса к исследовательской деятельности
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
Вопросами познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков и др. Интересен тот факт, что Я.А.Коменский уделял особое внимание познавательному развитию ребенка. Он указывал, что ребенок должен воспринимать мир целостно, знания ребенка должны быть разнообразными. Ученые 18 – 19 вв. (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо) определяли познавательное развитие как естественное стремление детей к познанию.
С психологической точки зрения существует несколько теорий познавательного развития детей (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский и др.). Так, Ж. Пиаже отмечал, что познавательное развитие представляет собой процесс постепенного осознания человеком окружающей действительности, а приобретение знания как эволюционный процесс. Согласно культурно-исторической теории Л.С.Выготского, познавательное развитие рассматривается как ученичество, когда дети, пребывающие в положении учеников, продвигаются вперед в сотрудничестве с другими, более умелыми людьми. По мнению ученого, дети не могут самостоятельно продвигаться вперед, успешность познавательного развития зависит от «идущих» с ним рука об руку с опытным взрослым. Следовательно, актуальна идея Л.С. Выготского о зоне ближайшего и актуального развития, где познание сначала развивается в социальной ситуации и постепенно переходит под независимый контроль ребенка. Освоенные во внешней форме знания преобразуются во внутренние, умственные (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев и др.).
Однозначная трактовка исследовательской деятельности как понятия не встречается в педагогической литературе. Анализ литературы показал, что в каждый исследователь трактовал данное понятие по-своему, акцентируя внимание на тех или иных сторонах исследовательской деятельности дошкольников. Исследовательскую деятельность рассматривают и как поведение, и как обучение, и как методику в исследовательском аспекте. Понятия «исследовательская», «элементарная поисковая деятельность детей» и «детское экспериментирование» считаются достаточно близкими по своему содержанию. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная деятельность воспитателя и дошкольников, которая предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания (Л. М. Маневцова). Детское экспериментирование — это преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддьяков).
Н.Н. Поддъяков предлагает рассматривать исследовательскую деятельность как целостное образование личности в единстве интеллектуальных, эмоциональных, волевых, творческих процессов [47]. Структура исследовательской деятельности, по мнению А. В. Леонтович, является неотъемлемой в любой области исследований. Для автора главная цель образовательного исследования – это не новый объективный результат, а сам процесс развития личности детей, который происходит во время осуществления исследования [25]. Л. Ф. Фомина исследовательскую деятельность определяет как по-особому организованный процесс работы в учебно-воспитательном плане. Эта работа связана с решением определенной задачи, результат чего заранее известен. Эти задачи могут ставиться в разных областях искусства, техники или науки. Здесь детская исследовательская деятельность также предстает работой творческой, имеющей в своей структуре основные этапы [64]. По мнению В.И. Панова, исследовательская деятельность предстает как высшая форма развития исследовательской активности, когда индивид из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности», целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных исследовательских действий [37]. Н.А. Лысенко рассматривает исследовательскую деятельность как организованную педагогом деятельность детей, в которой они путем самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практически-преобразовательных действий одновременно овладевают новыми знаниями, а также умениями и навыками их последующего самостоятельного приобретения.
Из всех рассмотренных определений исследовательской деятельности в качестве рабочего будем опираться на определение, которое сформулировано Н.А. Лысенко.
Леонтьев А. Н определяет ряд стадий развития исследовательской деятельности: любопытство, любознательность, собственно исследовательская деятельность [35]. По определению А.И. Савенкова, любопытство- это всепоглощающая жажда интеллектуальной стимуляции и новизны, проявляющаяся в поиске новой информации, новых знаний, в постоянном стремлении задавать вопросы, в неугасающей исследовательской, творческой активности [63]. Любознательность- стремление человека проникнуть за пределы увиденного. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира. Дети уже не просто смотрят на яркий, незнакомый окружающий мир, они выделяют интересные, значимые для них объекты. Развитие любознательности приводит к зарождению исследовательской деятельности [62]: теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания действительности. Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство. Познавательный интерес, как считает Щукина Г.И., выражается в познавательной активности, ясной избирательной направленности, ценной мотивации, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Связанной с активным поиском интересующей информации [64]. Собственно исследовательская деятельность проявляется в том, что любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за рыбками в аквариуме; изучать поведение синички за окном; проводить опыты с разными предметами; разбирать игрушки, изучая их устройство.
Если рассматривать структуру детского исследования, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие конкретные этапы (А.В. Леонтович):
- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- выдвижение гипотезы;
- поиск и предложение возможных вариантов решения;
- сбор материала;
- обобщение полученных данных [25].
Последовательность исследовательской деятельности представляется важной и для Л. Ф. Фоминой, в ее понимании эта деятельность также разделена на некоторые этапы:
постановка вопроса;
знакомство с источниками, рассматривающими данную проблему; овладение исследовательскими методами;
собственный сбор материала по теме;
обобщение и анализ, выработка выводов [62].
Прохождение всего этого процесса, по мнению Фоминой, способствует развитию интересов детей, их интеллекта и инициативы, расширению области знаний и их актуализации; формирует научное мышление и творческие способности, которые могут быть применимы к разным видам деятельности [62]. Когда речь идет о старшем дошкольнике, особого внимания заслуживает именно этап получения информации, как этап зарождения идеи поиска, ведущий к дальнейшему развитию исследовательской деятельности. Более подробно этапы исследовательской деятельности представлены в работах Пержинской Е. В. Начинается она с принятия от педагога задачи или самостоятельное нахождение ее. Основной характеристикой исследовательской задачи выступает признак проблемности. Далее дети осуществляют анализ этой задачи опять же при помощи педагога или самостоятельно [36]. Это связано как с объективной сложностью задачи и задания, так и уровнем подготовленности дошкольника к выполнению операциональных действий, приемов исследовательской деятельности. После этого выдвигаются гипотезы о причинах рассматриваемого явления и о способах достижения цели. Для решения задачи отбираются разные способы, а результаты исследования затем проверяются. Пути решения поисковых задач могут корректироваться в ходе исследования. В конце работы анализируются обнаруженные факты и формируются выводы. С детьми после этого можно обсудить новые цели и перспективы других исследований, связанных с проделанной работой.
В научной литературе было множество попыток создать классификацию исследовательских умений. Например, на сегодняшний день существуют классификации умений, выстроенных по функциям деятельности (Н.В.Кузьмина, З.Ф.Есарева, В.А.Николаев и другие), а также по логике процесса деятельности, в том числе и исследовательской (М.В.Владыка, И.Г.Бердников, Н.М.Яковлева и другие).
Так, Н.Н.Шушарина и К.П.Кортнева утверждают, что можно развивать такие исследовательские умения, как:
- охватывать всю проблему в целом;
- корректно ставить исследовательскую задачу;
- оценивать методы решения поставленной задачи;
- планировать исследовательскую деятельность;
- искать оптимальное решение поставленной задачи;
- реализовывать выбранную исследовательскую методику;
- оценивать ее информативность и точность с помощью прикладных занятий [34].
Развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. У одних она выражена очень ярко и имеет, так сказать, «теоретическое» направление. У других она больше связана с практической активностью ребенка. Конечно, такое различие обусловлено, прежде всего, воспитанием[3].
Следует отметить, что в развитии познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии:
1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.
2. Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности[7].При этом каждому возрастному этапу присуща своя интенсивность, степень выраженности, содержательная направленность познания.
Младшая группа. К этому возрасту, дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями. В этот период закладываются основы эстетического восприятия мира. Активно формируются способы чувственного познания, совершенствуются ощущения и восприятия. Объектом познания становятся не только предметы, их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества). Эти знания помогают детям сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству и устанавливать отношения сходства - тождества и различия, осуществлять классификацию, сериацию [11].
Средняя группа. В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями. В этом возрасте выделяются основные направления познавательного развития:
- знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей;
- установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребёнка целостной системы представлений;
- удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей (именно с этого возраста целесообразно организовывать кружковую работу, занятия по интересам);
- формирование положительного отношения к окружающему миру[37].
Старшая группа. Старший дошкольник познает уже «большой мир». В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, сострадание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями. Познавая различные объекты, события, явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать,
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ от 01.01.01 г. N 655.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ №1155 от 17 октября 2013г.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика - Синтез, 2014. — с. 36.
4. Аксенова Т.А. Развитие дошкольника в познавательно – исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Т.А. Аксенова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 1- 6.
5. АксеноваТ.А. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ [Текст] / Т.А. Аксенова. – 2011. – Вып. 5. – С. 47–50
6. Баталина Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.С Баталина // Дошкольная педагогика. – 2012. – №1. – С. 13–18.
7. Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] / М.Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 3. - С. 24-26.
8. Вакуленко Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников [Текст] / Л.С. Вакуленко. – М.: ДЕТСТВО–ПРОГРЕСС, 2014 – 192с.
9. Вакулина Е. Г. Организация поисково – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Г. Вакулина // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VIII Междунар. науч. – практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — С. 298–300.
10. Ванклив Д. Простые опыты для маленьких детей [пер. с англ. Е. Г. Рудаковой] [Текст] / Д. Ванклив. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 127 с. : ил.; 21 см. - (Учимся играя). 65
11. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Венгер, Л.А., Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер и др.; под ред. Венгера Л.А. — М.: Педагогика, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. Акад. пед. наук СССР. 1986. - 224 с.
12. Веракса Н.Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников [Текст] /Н.Е Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
13. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.
14. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
15. Выготский Л.С. Психология развития ребенка: моногр. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2014. – 512 с.
16. Галушкина С. В. Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников [Текст] / С.В. Галушкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - № 2. - 2012. - С. 123-125.
17. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для бакалавров по направлению 050100 «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб: Питер, 2015. - 464 с.
18. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками [Текст] / В.А. Дергунская. – М.: Центр педагогического образования, 2013 – 64 с.
19. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов [Текст] / Под ред. Костюченко М.П. – М.: Издательство Учитель, 2016.
20. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М: Академия, 2012. – 416 с.
21. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы [Текст] / О.В Дыбина // Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
22. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В Щетинина – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
23. Дыбина О.В. Побуждение детей к преобразованию предметов [Текст] / Дыбина О.В., Щукина И.Н. Казанская наука. – 2012. - №9. - С.207-210.
24. Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Евдокимова, Е.С. // Дошкольное воспитание, 2013. - №3. - 20-24с.
25. Егорова Т. А. Развитие исследовательского потенциала дошкольников [Текст] / Т.А. Егорова // Современный детский сад. - № 1. - 2012.- С. 42-45.
26. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников [Текст] / В.Н. Журавлева. – М.: Издательство «Учитель», 2015 – 202с.
27. Зубкова, Н. М. Тайны кипящей кастрюли: опыты и эксперименты на кухне для детей от 5 до 9 лет [Текст] / Н.М. Зубкова. - СПб: Речь, 2014. - 58 с.
28. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду [Текст] /А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 224 с.
29. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность [Текст] / Н.В. Исакова. – М.: Детство-пресс 2015. – 64 с.
30. Киреева М. М. Экспериментируем вместе! [Текст] / М.М. Киреева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 1. - № 1 (67). - С. 84-92.
31. Кмито О. Я - исследователь: из опыта работы [Текст] / О.Я. Кмито //Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 42-45.
32. Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа [Текст] / Т.Г. Кобзева. – Волгоград: Учитель, 2014.
33. Кутищева, Е. М. Проектно – исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками [Текст] / Е.М. Кутищева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 113-117.
34. Левашева И.И. Особенности учебно-познавательной компетенции старших дошкольников [Текст] / И.И. Левашева. Вектор науки ТГУ. // Серия: Педагогика, психология. – 2014. - № 3(6). – С.1180-182.
35. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка [Текст] / Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1983. – С. 509–537.
36. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов [Текст] / А.А. Люблинская.- М.,2014. – 415 с.
37. Мамаева О.В.Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста через эксперименты с физическими явлениями [Текст] / О.В. Мамаева. // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 20-22.
38. Маневцова Л.М. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности. /Л. М. Маневцова. // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4. – С.38.
39. Мартынова Е.А. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий [Текст] / Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель - 2012. - 333с.
40. Миленко В. Познавательно – исследовательская деятельность как специфический вид детской деятельности [Текст] / В. Миленко, В. Лепепюха // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1. – С. 25-31. 68
41. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей [Текст] / Н.Г. Морозова. – М.: Педагогика, 2013.
42. Особенности организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. И.Е. Емельянова. Э.И. Мотылёвой. – М.: ЗАО «Росмэнпресс», 2015. – 264 с.
43. Пазухина И.А. Личностно – ориентированный подход как основа образовательного процесса ДОУ [Текст] / И.А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2012. – №11. – С. 15–18.
44. Панов, В.И. От активности к становлению деятельности, от субъекта к становлению субъектности [Текст] // Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы междунар. научн. конференции. - Саратов: ИЦ Наука, 2010.
45. Пержинская, Е. В. Как организовать исследовательскую работу [Текст] / Е. В. Пержинская // Начальная школа. 2008. - № 5. - С. 55-57.
46. Петрова Л. Г. Исследовательская деятельность как условие формирования «образа Я» у старших дошкольников [Текст] / Л. Г. Петрова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - С. 69
47. Поддьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности [Текст] /А.Н. Поддьяков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под ред. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий. -2016. - С. 51-58.
48. Поддьяков, Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддъяков. – М.: Ассоциация Профессиональное образование, 2012. - 375с.
49. Проектная деятельность дошкольников. / Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 112 с.
50. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. - М.: Аркти, 2013 - 96 с.
51. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира // Формирование начал экологической культуры дошкольников. Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2013.
52. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников: учеб.пособие Михайлова З.А. [и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
53. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под ред. Дыбиной О. В. - М., ТЦ «Сфера», 2005. – 64с.
54. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2010 - 712 с.
55. Русских, Г. А. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся // Дополнительное образование. - 2001. - № 7-8.
56. Рыжова, Н. А. Воздух-невидимка / Н.А. Рыжова – М. ,1998.
57. Рыжова, Н. А. Волшебница – вода / Н.А. Рыжова – М.: Линка-Пресс, 1997.
58. Рыжова, Н. А. Песок. Глина. Камни. «Что у нас под ногами?» / Н.А. Рыжова. - М., 2005
59. Рыжова, Н. А. Почва – живая земля / Н.А. Рыжова. - М. 2005
60. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – СПб.: Дом Фёдорова, 2013. – 136 с. 70
61. Савенков А.И. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании / А.И. Савенков // Высшее образование в России. – 2012. - №8-9. С.67-73.
62. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания — Ярославль: Академия развития, 2012.
63. Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.
64. Середенко П. В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам [Текст] /П. В. Середенко – М.: МПГУ, 2007. – 186 с.
65. Скольник Л. А. Воспитываем ребенка-исследователя / Л. А. Скольник // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - С. 114- 116
66. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство - Пресс, 2013.
67. Флегонтова Н. Классика педагогики: «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи // Ребенок в детском саду. - 2003. - №4.
68. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В. Хабарова. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2012.
69. Хаярова А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 12-16.
70. Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность: Словарь / Е.А. Шашенкова. – М.: УЦ Перспектива, 2010. - 88с
71. Щукина, Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1971. - 234с
72. Эльконин, Д.В. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – М.: Академия, 2006. – 320 с.
73. Яковлева М. А. Весёлые научные опыты для детей и взрослых / М. А. Яковлева // Опыты на даче: - Москва: Эксмо, 2012. - 63 с.
74. Никитина Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ. - 2017. - Электронный ресурс] – Доступ свободный: https://nikitina-ds5lmr.edumsko.ru/folders/post/issledovatel_skaya_deyatel_nost__v_dou
75. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис. на поиск. Учен. Степени д-ра психол. наук. - М.: МГУ. -2001. [Электронный ресурс] – Доступ свободный: http://www.aspirantura.spb.ru/dissers/poddiakov.rar
76. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников [Электронный ресурс] – Доступ свободный: http://www.ds14-ukhta.ru/metodicheskayakopilka/poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov
77. Полат, Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат // Лаборатория дистанционного обучения. [Электронный ресурс] – Доступ свободный: http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm (
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней