- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
психолого-педагогические основы коррекционного образования детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
57 страниц
50 источников
Добавлена 20.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические основы изучения коррекционного образования детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения 6
1.1. Сущностная характеристика понятия, роли, значения и функций коррекционного образования 6
1.2 Характеристика детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения 15
1.3 Направления коррекции эмоционально-личностных и поведенческих проблем в дошкольном возрасте 21
2. Опытно-поисковая деятельность по диагностике и коррекции недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития «Детский сад №98 «Энергия» 27
2.1 Диагностика эмоционально-личностных отношений и поведения у воспитанников МБОУ «Центр развития «Детский сад №98» 27
2.2 Анализ результатов коррекции недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у воспитанников МБОУ «Центр развития «Детский сад №98» 46
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию коррекции недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у детей дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...……..59
Фрагмент для ознакомления 2
Коррекция и развитие эмоциональной сферы, научение правильному поведению будут способствовать успешности будущей учебной деятельности, развитию навыков взаимодействия и общения, что и предполагает инклюзивное образование, основная идея которого заключается в том, что детям с физическими и психическими особенностями важно научиться контактировать с другими детьми.
Эмоциональные и поведенческие нарушения детей изучали такие ученые, как М.И. Буянов, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.И. Захаров и др., которые подчеркивали, что при планировании коррекционных и психотерапевтических мер, упор следует делать на ведущую в данном возрасте деятельность. Многими авторами (А.В. Запорожец, А.И. Захаров и др.) эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние на фоне плохо разрешимых личностных конфликтов. К собственно психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей авторы относят особенности эмоциональной сферы ребенка, а именно: нарушение адекватности его реагирования на воздействия извне, недостаток в развитии навыков самоконтроля, импульсивность и др.
Поэтому особое значение приобретает обеспечение коррекционного образования детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения. Актуальность данной проблемы определяется широкой распространенностью эмоционально-поведенческих нарушений среди детей дошкольного возраста, что свидетельствует о необходимости поиска путей психолого-педагогической коррекции нарушений эмоциональной и поведенческой сфер.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
Объект исследования: недостатки эмоционально-личностных отношений и поведения.
Предмет исследования: психолого-педагогические основы коррекционного образования детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность методических рекомендаций по совершенствованию коррекции недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у детей дошкольного возраста.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что использование специально подобранных игр и игровых приемов позволит обеспечить результативную коррекцию недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
- представить характеристику детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения;
- рассмотреть направления коррекции эмоционально-личностных и поведенческих проблем в дошкольном возрасте;
- выполнить диагностику эмоционально-личностных отношений и поведения у воспитанников МБОУ «Центр развития «Детский сад №98»;
- реализовать анализ результатов коррекции недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у воспитанников МБОУ «Центр развития «Детский сад №98»;
- экспериментально проверить эффективность методических рекомендаций по совершенствованию коррекции недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у детей дошкольного возраста.
Методологическую основу и теоретическую базу исследования данной работы составляют концептуальные идеи коррекции эмоционально-личностных отношений и поведения у дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития «Детский сад №98 «Энергия». В эксперименте участвовали воспитанники старшей группы в количестве 25 человек (экспериментальная группа). Также для сопоставления результатов были привлечены воспитанников в контрольную группу исследования.
Практическая значимость заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет воспитателям решать вопросы, связанные с коррекцией эмоционально-личностных отношений и поведения у дошкольников.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 50 наименований, 2 приложений. Работа включает таблицы (7), диаграммы (8). Общий объем работы 59 страниц компьютерного текста.
1. Теоретические основы изучения коррекционного образования детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения
1.1. Сущностная характеристика понятия, роли, значения и функций коррекционного образования
Каждая из сфер знаний основывается на определенной практической деятельности и выступает ее отражением, а также обеспечивает систематизацию знаний о ней. Прочные связи между наукой и практикой обусловлены тем, что развитие теоретических знаний не может проходить само по себе, отдельно от практической деятельности. Теория выступает базой для практической деятельности, позволяя ее совершенствовать и направлять. Наряду с этим педагогическая практика подвергает проверке положения, выдвигаемые теорией, корректируя их структуру, а также логику научного исследования.
В научно-теоретическом плане коррекционная педагогика осуществляет проверку объекта и предмета своего исследования, посредством проработки своего категориального аппарата в существующей в педагогической практике деятельности с детьми и подростками в рамках общего образования, имеющего коррекционно-развивающую направленность [2].
Развитие коррекционной педагогики происходило на стыке специальной и общей педагогики, которые способствовали выработке присущей ей научно-теоретической базы. Для педагогики, как науки, объектом исследования выступают те явления обучения и воспитания, которые определяют формирование человека, как индивида. Для общей педагогики предметом выступает образование, как практический комплексный процесс, который организуется в учреждениях воспитания и образования, семьях (т.е. созданных специально социальных институтах), а также исследование его сущности, тенденций, закономерностей, перспектив развития, и того воздействия, что они оказывают на формирование человеческой личности. При этом ее развитие должно отвечать понятию «норма».
Наряду с этим специальная педагогика акцентирует внимание на изучении теории и практики специально (особого) образования лиц, имеющих отклонения в своем развитии (физическом и психическом), для которых образование в стандартных педагогических условиях, обусловленных культурной спецификой, и осуществляемое общими для всей педагогики средствами и методами осложнено, либо и вовсе невозможно (Н.М. Назарова [47]).
Вместе с тем, в специальной и общей педагогике имеется целый перечень моментов, при которых затруднительно определить конкретный диагноз отклонению детского поведения и развития. Это возможно в тех случаях, когда дефект не имеет яркого проявления, а аномалии в развитии носят негрубые формы, когда отдельный недостаток оказывается в пограничном положении между патологией и нормой.
Подобное возможно, когда ребенок испытывает сложности при овладении программой учебы в рамках массовой общеобразовательной школы, однако, наряду с этим значительно опережает в своем развитии и обучении контингент школ вспомогательных, а также, когда для устранения отставания в развитии требуются не специализированное медицинское лечение, не энергичное вмешательство конкретных специалистов (психологов, логопедов и дефектологов), а обыкновенная коррекция, направленная на познавательные возможности ребенка, трансформацию условий воспитания (семейного и общего), предотвращение и неполное исправление его поведения, а также содействие в овладении нормами социального поведения и нравственных ценностей.
На современном этапе развития педагогической науки такие дефиниции как «отклонение от нормы» и «недостатки в развитии» стали предметом дискуссии в научных кругах.
Например, в специальной педагогике к терминам «отклонение в развитии» и «недостаток в развитии» прибегают в тех случаях, когда необходимо отразить несоответствие потенциала конкретного индивида (в том числе детей) предъявляемым обществом социальным ожиданиям, нормам успешности школьного образования, определенным в обществе нормам общения и поведения, иными словами, когда можно говорить об ограниченных социальных возможностях.
К недостаткам физического плана принято относить постоянные, либо временные недостатки в функционировании, либо развитии человеческого организма, которые были подтверждены в определенном порядке, а также заболевания, имеющие инфекционную, либо хронически соматическую природу.
Под недостатком психическим обычно понимается подтверждённый в определенном порядке недостаток (постоянный, либо временный) в развитии человеческой психики, в том числе речевые, эмоционально-волевые нарушения, а также нарушения умственного развития и задержку развития психики, которые приводят к возникновению сложностей в процессе обучения. Недостатки в педагогической и социальной сфере понимаются как отклонения от нормы [17].
С точки зрения педагогики (коррекционной и общей), недостаток тождественен несоответствию детского развития (как общего, так и психофизического) определенным для конкретного возраста нормам развития, либо определенного вида деятельности. Наряду с этим за недостаток может приниматься отставание от нормативного овладения программами общеобразовательных учреждений образования, либо учебными знаниями к какой-то определенной предметной области.
При этом под «педагогической нормой» следует понимать образовательный стандарт, а под «отклонением в освоении» – неуспеваемость, отставание в обучении и задержку общего развития.
В свою очередь «социальное отклонение» – это несоответствие детского поведения, их поступков и действий принятым в обществе правилам поведения и нормам социума. «Социальные отклонения» могут проявляться в форме дисциплинарных нарушений, невыполнения заданий по учебе, либо поручений, несоблюдении правил и этических норм, а также трудновоспитуемости, запущенности (педагогической и социальной), склонности к правонарушениям и пр.
Следовательно, в сферу научных интересов коррекционной педагогики входят своевременное и результативное установление, предупреждение и преодоление недостатков развития, а также отклонений в поведении ребенка, соответствующих их интеграции в среду социума. Так же необходимо подчеркнуть, что отклонение в поведении и развитии, недостаток – это временная и переменная величина педагогического процесса, ориентированного на определенную категорию, а поэтому они могут поддаваться коррекции и изменению.
Под предметом изучения коррекционной педагогики принято понимать процесс воспитания и обучения ребенка, имеющего отклонения в поведении и недостатки в развитии, который переживает временные сложности и трудности адаптации в процессе овладения образовательных программ. С целью совладания с подобными трудностями следует прибегать к своевременной коррекционно-педагогической и диагностико-профилактической деятельности, которая содействует результативному личностному развитию конкретной категории детей и подростков, находящихся в условиях общеобразовательного учебного заведения [43].
Основываясь на сформировавшейся ситуации (педагогической и социальной), в которую попадают дети, отличающиеся недостатками развития, коррекционная педагогика ориентирована на решение таких задач, как:
1. Установление природы и сути недостатка в развитии и отклонения в поведении, а также определение причины и условий, повлекших их возникновение.
2. Исследование истории возникновения коррекционно-педагогической деятельности, и дальнейшего ее развития.
3. Определение основополагающих тенденций в педагогической профилактике и коррекции отклонений в развитии и поведении.
4. Выработку технологии, а также систему средств, приемов и методов коррекционно-педагогического воздействия на личность, отличающуюся недостатками и отклонениями в развитии.
5. Анализ опыта коррекционно-развивающего образования в условиях массового обучения.
6. Установление организационно-педагогической базы деятельности классов, имеющих коррекционно-развивающую и компенсирующую направленность обучения.
7. Организация требуемой методической и учебной базы в подготовке педагога к деятельности с детьми, имеющими недостатки и отклонения в развитии в рамках коррекционно-педагогической работы [8].
Обязательным условием выделения и существования каждой науки выступает выработка в ее рамках надлежащего понятийного аппарата. В связи с тем, что коррекционная педагогика – это один из аспектов общих педагогических знаний, в ней используются как понятия и категории, присущие педагогике, в целом, так и особая, присущая лишь ей, терминология.
Основополагающими педагогическими категориями, свойственными как общей, так и коррекционной педагогике выступают: «развитие», «воспитание» и «обучение».
К сугубо специальным педагогическим понятиям относятся «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация».
История становления и развития коррекционной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания чрезвычайно непродолжительна. Если история возникновения отечественной системы специального образования составляет чуть более полувека, то отдельные отрасли специального обучения, такие, например, как обучение детей с задержкой психического развития, насчитывает лишь 20-25 лет (Н.Н. Малофеев [26]). Следовательно, появление собственно коррекционной педагогики можно отнести ко второй половине XX века. Термин «педагогическая коррекция» в российской педагогике утвердился на рубеже XIX-XX веков.
В конце 80-х – начале 90-х гг. XX столетия в связи с кардинальными переменами в социально-политической жизни страны возникла острая необходимость переосмысления всей ситуации, сложившейся в социально-педагогической и образовательной сферах государства. Детальному анализу подверглась и область специального образования. На смену понятию «дефектология» вначале пришло понятие «коррекционная педагогика». Однако научно-теоретическое осмысление этой специфической области педагогического знания, глубокий историографический анализ накопленного опыта (Н.Н. Малофеев [26], Н.М. Назарова [47] и др.) дали возможность четко обозначить предмет и объект деятельности специальной педагогики.
Термин «коррекционная педагогика» как учебный предмет и самостоятельная область педагогического знания стал использоваться в целях обозначения сферы педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения. В данном случае понятие «коррекция» относится, прежде всего, к социальной и образовательной среде общеобразовательной школы, которая дискомфортна для определенного круга детей, испытывающих школьную дезадаптацию, имеющих задержку в общем развитии и девиации в поведении (Н.М. Назарова [47]).
В качестве понятия, обозначающего самостоятельную область педагогического знания, термин «коррекционная педагогика» появляется в работах Г.Ф. Кумариной [19] и определяется как область педагогического знания, предметом которого является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей в освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
В середине 90-х гг. понятие «коррекционная педагогика» все чаще используется в области профилактики, психолого-коррекционной и коррекционно-педагогической работы с девиантными подростками, детьми группы риска (А.Д. Гонеев, Р.В. Овчарова, И.А. Невский, Г.М. Потанин и др.) [1].
Однако еще в начале столетия В.П. Кащенко [14] отмечал, что детская исключительность (не только склонность к правонарушениям, но и исключительность характера, исключительность интеллекта, даже физическая исключительность) в существе своем социальна. Бороться с нею, исцелять, лечить, корригировать ее возможно, прежде всего, педагогическими мероприятиями, т. е. воздействием не на организм ребенка, а на его социальную сущность. Это не означает игнорирования медико-биологических аспектов, ровно как не умаляет значения совершенствования общественных отношений всей среды, в которой происходит становление и развитие личности.
В любом случае, подчеркивал ученый, педагогу приходится иметь дело с различными случаями детской исключительности, со сложными или с более легкими отклонениями от нормы, и работа даже с этой категорией детей будет идти безусловно успешнее, если педагог сможет учесть богатый опыт специальных медико-педагогических учреждений, если он, по мере сил и возможностей, будет учитывать требования коррекционной педагогики».
Обосновывая сущность и задачи коррекционной педагогики, В.П. Кащенко [14] отмечал, что возникла она как самостоятельная ветвь общей педагогики, потому что оказалось совершенно неизбежным выделение некоторой вполне определенной категории детей из нормальной народной школы. Коррекционная педагогика строит свою работу на внимательном учете разных типов исключительности, стремится в своих требованиях к ребенку исходить из его индивидуальных интересов, учитывать его индивидуальные силы, в учебно-воспитательном процессе опирается на принцип педоцентризма. Уже в то время «Коррективная педагогика» задумывалась ученым как руководство, как учебное пособие для широкого круга учителей, воспитателей, специалистов-дефектологов, родителей детей с недостатками характера и дефектами в поведении [14].
Коррекционно-педагогическая деятельность – это сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности, ее целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты. Наряду с коррекционно-развивающей, коррекционно-профилактической существует и воспитательно-коррекционная, коррекционно-образовательная деятельность, которые в своем интегративном единстве и объединяют общее понятие «коррекционно-педагогическая деятельность».
Исходя из существующего положения и трактовки коррекционной работы, правомерно говорить о коррекционно-педагогическом процессе как составной части единого образовательного процесса, в который входит обучение, воспитание и развитие ребенка.
Коррекция как особая форма психолого-педагогического воздействия теоретически базируется на следующих фундаментальных положениях:
- положения о том, что позитивно влиять на процесс развития – значит управлять ведущей деятельностью, в данном случае воздействовать на
Фрагмент для ознакомления 3
1. Астапов, В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М. : Пер Сэ, 2016. – 176 с.
2. Большунова, Н.Я. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии / Н.Я. Большунова, Е.В. Соколова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Новосибирский гос. пед. ун-т». – Новосибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2011. – 282 с.
3. Буршит, И.Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника – путь к школьной успешности / И.Е. Буршит // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 12. – С. 16–22.
4. Верменская, Е.А. Коррекционная и специальная педагогика / Е.А. Верменская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Пятигорский гос. лингвистический ун-т». – Пятигорск : Пятигорский гос. лингвистический ун-т, 2019. – 216 с.
5. Виноградова, Н.И. Эмоциональное развитие ребенка / Н.И. Виноградова, Н.Б. Никитина ; Забайкальский гос. гуманитарно-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2012. – 77 с.
6. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. – М. : Юрайт, 2019. – 336 с.
7. Галкина, И.С. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция / И.С. Галкина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2015. – № 4. – С. 85–90.
8. Гиллебранд, К. Коррекционная педагогика / К. Гиллебранд. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2018. – 240 с.
9. Дембо, М.А. Коррекционная педагогика / М.А. Дембо, Н.М. Магомедов ; Самар. гос. ун-т и др. – Самара : СамВен, 2016. – 283 с.
10. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста : в 2 ч. / Н.С. Ежкова. – М. : Владос, 2010. – 2 ч.
11. Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2018. – 336 с.
12. Захаров, А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов / А.И. Захаров. – СПб. : Каро, 2016. – 672 с.
13. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М. :Академия, 2014. – 288 с.
14. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. – 4-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2016. – 304 с.
15. Кириллова, Е.В. Метод игровой терапии в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей / Е.В. Кириллова // Логопед в дет. саду. – 2018. – № 2. – С. 56–60.
16. Коррекционная педагогика / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин, Н.А. Румега, В.И. Шатохина. –3-е изд., перераб. и допол. – Ростов-н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. – 352 с.
17. Коррекционная педагогика : концепция и методы : сборник научно-методических трудов / ред. И.В. Прищепова. – СПб. : СПбГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 125 с.
18. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / ред. Б.П. Пузанов. – 3-е изд., допол. – М. : Академия, 2011. – 160 с.
19. Коррекционная педагогика в начальном образовании / ред. Г.Ф. Кумарина. – М. : Академия, 2013. – 320 с.
20. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в развитии / под общ. ред. О.А. Самыловой, Н.В. Скоробогатовой ; сост.: И.С. Коростина и др. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2015. – 233 с.
21. Кошелева, А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка / А.Д. Кошелева // Психолог в детском саду. – 2010. – № 2–3. – С. 45–49.
22. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева ; под. ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М. : Академия, 2013. – 166 с.
23. Лапп, Е.А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – М. : Юрайт, 2017. – 147 с.
24. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков / П. Лафренье. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2014. – 256 с.
25. Леонтьев, А.Н. Эволюция, движение, деятельность / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2012. – 560 с.
26. Малофеев, Н.Н. Научные основы модернизации специального образования / Н.Н. Малофеев // Педагогика / ред. А.Я. Данилюк. – 2019. – № 3. – С. 9–17.
27. Мальцева, Н. В. Коррекционная педагогика / Н.В. Мальцева – СПб. : ТЕССА, 2019. – 156 с.
28. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 263 с.
29. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – М. : ИНФРА-М : Форум, 2017. – 136 с.
30. Морено, Я.Л. Социометрия : экспериментальный метод и наука об обществе / Я.Л. Морено. – М. : Академический проект, 2014. – 320 с.
31. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2013. – 456 с.
32. Мясищев, В.Н. Психология отношений : избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 400 с.
33. Нарциссова, С.Ю. Коррекционная педагогика / С.Ю. Нарциссова, А.И. Киселева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия МНЭПУ, 2019. – 213 с.
34. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина. – М. : Флинта : МПСИ, 2018. – 376 с.
35. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика / Т.Г. Никуленко. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. – 381 с.
36. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология / Н.В. Новоторцева. – 4-е изд., перераб. и допол. – СПб. : Каро, 2016. – 144 с.
37. Прилепко, Ю.В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии / Ю.В. Прилепко, Е.В. Евмененко. – Ставрополь : СГПИ : Сервисшкола, 2010. – 247 с.
38. Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых / М.В. Алаева, В.В. Буянова, Г.А. Винокурова и др. – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2019. – 238 с.
39. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. М.Н. Кропачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Шадринск : ШГПУ, 2019. – 183 с.
40. Ридецкая, О.Г. Коррекционная педагогика / О.Г. Ридецкая. – М. : Директ-Медиа, 2013. – 647 с.
41. Романов, А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей / А.А. Романова. – М. : Плэйт, 2011. – 112 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2012. – 713 с.
43. Скляренко, И.С. Коррекционная педагогика / И.С. Скляренко ; Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя». – М. : Московский ун-т МВД России им. В.Я. Кикотя, 2017. – 350 с.
44. Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении / Ин-т развития образования Кировской обл. ; авт.-сост. и науч. ред.: И.А. Крестинина. – Киров : Радуга-Пресс, 2012. – 293 с.
45. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. – М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2011. – 288 с.
46. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика / В.И. Селиверстов и др. ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 318 с.
47. Специальная педагогика / ред. Н.М. Назарова. – М. : Академия, 2010. – 400 с.
48. Технология коррекции отклонений в эмоционально-нравственном развитии дошкольников : в 2-х ч. / О.М. Попова и др. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2019. – 2 ч.
49. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин ; ред. Б.Д. Эльконин. – 4-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
50. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания / Комс.-на Амуре гос. пед. ун-т ; сост. Л.И. Ораничева. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КнАГПУ, 2013. – 82 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней