- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Диссертация ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Оценка денежно-кредитной политики Банка России в современных условиях
- Готовые работы
- Диссертация
- Финансы
Диссертация
Хотите заказать работу на тему "Оценка денежно-кредитной политики Банка России в современных условиях "?89 страниц
50 источников
Добавлена 06.07.2021
5040 ₽
10080 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
1.1 Понятие, задачи и цели денежно- кредитной политики
Что такое денежно-кредитная политика государства? Это комплекс мер Центробанка и правительства, которые направлены на изменение обращения объёмов кредитов, массы денег, процентных ставок, а также иных параметров обращения денег, имеющих своей целью организацию благоприятных условий для экономического роста, который бы имел стабильное течение, а также снижение инфляции и непрерывного увеличения массы денег.
Главной задачей денежно-кредитной политики является содействие экономике в целях достижения такого уровня производства, при котором бы отсутствовала инфляция и присутствовала полная занятость. Государство пытается смягчить методами кредитного регулирования экономический и финансовый кризис, создать условия для сдерживания инфляции. Также в целях поддержания стабильной обстановки страна использует кредиты для стимуляции капитальных вложений в разнообразные отрасли народного хозяйства.
Денежно-кредитная политика являет собой способ измененить денежное предложение с задачей поддержания общего объема производства, уровня цен и занятости. Также нужно отметить, что Центральный Банк основной, но не единственный орган управления и регулирования. В данный момент есть целый комплекс органов, проводящих регулирование.
Государственная дума принимает к рассмотрению приоритетные направления государственной денежно-кредитной политики на будущий год и предлагает целесообразное решение не позднее даты принятия Госдумой закона о бюджете государства на будущий год. Таким образом, происходит достижение единства задач и целей проведения политики финансов и денежно-кредитной.
Политику кредитования государство проводит прямыми и косвенными инструментами влияния. Отличие этих методов состоит в том, что Центробанк или проводит опосредованное действие путем ликвидности кредитных учреждений, или также может установить лимиты кредитования предприятий и экономики (так называемые количественные прямые ограничения кредита).
Основные задачи денежно-кредитной политики страны могут изменяться в зависимости от текущей ситуации на рынках, от уровней социального и экономического развития, в данный момент времени на котором находится страна.
Денежно-кредитная политика страны преследует основные цели:
- формирование экономики без инфляции; достижение определенной ступени производства, при котором была бы минимальная безработица;
-контроль действий агентов экономических отношений и
экономической деятельности.
Достоинства денежно-кредитной политики следующие: свобода от политического давления (есть закон о ЦБ, который определяет его полномочия и функции), гибкость и быстроту (есть возможность изменять предложение денег без законодательных процедур).
Стабилизационная политика страны кроме фискальной заключена в денежно-кредитной (монетарной) концепции.
Обе они проводятся методом воздействия на совокупный спрос. Но способы такого воздействия неодинаковы. Если фискальная политика про-изводится методом влияния на совокупный спрос государственных нало-гов и расходов, то денежно-кредитная – посредством влияния на количе-ство денег, находящихся в обращении. Изучим специфику денежно-кредитной политики.
Денежно-кредитная политика (ДКП) является важным элементом эко-номической политики страны, главными стратегическими целями которой являются повышения жизненного уровня населения и обеспечение роста экономики. Объектами регулирования являются спрос и предложение на денежном рынке, которые меняются под действием денежных властей, частных банков, а также небанковских организаций.
Предметы регулирования:
- валютный курс;
-банковские резервы;
-процентная ставка;
Конечными целями денежно-кредитной политики являются: дол-говременный экономический рост, поддержание стабильного уровня цен, а также стабильность национальной валюты.
Основная цель денежно-кредитной политики – создать условия с по-мощью оказания заранее рассчитанного влияния на объем денежной массы в обращении, курс валюты и процентные ставки– для достижения постоян-ного роста экономики, низкой инфляции и безработицы. Достижение дан-ной задачи предусматривает оптимизацию денежного предложения.
Экономическая ситуация в любом государстве имеет характер посто-янных перемен, и правительству важно своевременно среагировать на ме-няющуюся обстановку в экономике. Например, в периоды спада деловой активности необходимо увеличивать количество денег в обращении для процессов стимулирования совокупного спроса, а в периоды подъема ин-фляции, в целях «охлаждения» экономической конъюнктуры, а также снижения уровня инфляции, напротив, снижать с целью уменьшения сово-купного спроса.
Для достижения макроэкономического равновесия государству важно
соблюдать баланс между количеством денег, находящихся в обращении и суммой цен всех товаров и услуг. В случае нарушении равновесия номи-нальный ВВП или будет реализован не полностью (по причине нехватки денег в обращении), или возникнет инфляция вследствие избытка денег, последствием которой может стать спад производства со всеми вытекаю-щими негативными последствиями. В условиях современности базой ДКП большинства государств является принцип «компенсационного регу-лирования», который основан на сочетании двух комплексов мероприя-тий, имеющий противоположный друг другу характер, применяющиеся на различных фазах экономического цикла: денежно-кредитная политика, направленная на увели¬чение массы денег в экономике, носит название экс-пансио¬нистской, а на сокращение денежной массы — рестрикционной
Политика «дорогих денег», если она проводится достаточно интен-сивно, действительно имеет потенциал снизить резервы коммерческих бан-ков до уровня, в которм банки вынуждены ограничивать объемы креди-тов. В свою очередь, это значит ограничение предложения денег.
Политика «дешевых денег» сможет обеспечить коммерческим банкам требуемые резервы, то есть возможность выдачи ссуд, но она не может дать полной гарантии, что банки действительно выделят ссуду, тем самым, увеличив предложение денег. В данной ситуации действия такой политики будут малоэффективными. Это явление имеет название циклич-ной асимметрии, при этом она может выступить серьезной преградой для денежно-кредитного регулирования в момент депрессии. Во время нор-мальных периодов увеличение избыточных резервов приводит к выдачам дополнительных кредитов и, соответственно, к росту предложения денеж-ной массы.
Следующий негативный фактор, который замечен некоторыми нео-кейнсианцами, заключен в скорости обращения денег, имеющей свойство меняться в направлении, противоположном предложению денег, таким об-разом ликвидируя или тормозя изменения в предложении денег, вызван-ные политикой, иными словами, когда предложение денег ограничено, скорость обращения денег обычно возрастает. И напротив, в случаях принятия политических мер для увеличения предложения денег в периоды спада, очень вероятно замедление скорости обращения денег.
Иначе говоря, скорость обращения денег затормаживается при «дешевых деньгах», и, наоборот, политика «дорогих денег» приводит к увеличению скорости обращения. Как известно, общие расходы могут рассматриваться в качестве денежного предложения, умноженного на ско-рость обращения денег. Значит, при применении политики «дешевых де-нег», как было сказано выше, скорость обращения денежной массы замед-ляется, что означает сокращение и общих расходов, тем самым противо-речит целям политики. Аналогичное явление происходит при осуществле-нии политики «дорогих денег».
Цели денежно-кредитной политики делятся на две группы.
Приоритетным направлением денежно-кредитной политики в сред-несрочной перспективе для Центробанка России является понижение ин-фляции при сохранении и возможном ускорении роста ВВП, параллельно создавая предпосылки для увеличения реальных доходов населения и снижения безработицы
Денежно-кредитная политика непосредственно связана с экономи-ческими и внутриполитическими отношениями, в особенности с темпами инфляции и экономического роста.
При этом она применяется не в виде отдельного элемента регулиро-вания экономики, а в комплексе с такими инструментами, как политика до-ходов, финансовая политика и другие.
При полном соответствии с выбранной стратегией, Банк России Проводит в качестве приоритетной или валютную политику, или учетную, или депозитную политику.
Учетная политика Центробанка базируется на покупке или пе-реучете векселей, которые были ранее учтены коммерче¬скими банками. Центральный банк из валюты векселя удерживает учетный процент и его изменение оказывает влияние на объем кредитования в стране. При пони-жении учетного процента проводится политика «дешевых денег», при по-вышении жесткая политика «дорогих де¬нег».
Дополнением к учетной политике является залоговая или ломбард-ная политика, которая основана на предоставлении Центробанком кредит-ным учреждениям ссуд под обеспечение ценными бумагами, векселями и государственными долговыми обязательствами.
Смысл залоговой и дисконтной политики заключен в том, чтобы путем изменений условий рефинансирования кре¬дитных институтов ока-зать влияние на ситуацию на рынке капиталов и на денежный рын¬ок.
Учетная и ломбардная политика Центрального банка заключена в способе воздействия непосредственного на лик¬видность кредитных учреждений, косвенного влияния на экономику в целом.
Депозитная политика координирует движение де¬нежных средств между Цент¬робанком и коммерческими банками, тем самым влияя на со-стоя¬ние резервов кредитных институтов.
Проведение экспансивной депозитной политики способствует уменьшению денежных средств государственного сектора экономики, ко-торые размещены в Центральном банке.
Согласно этому, на эту величину вырастают резервы коммерческих банков. Вместе с тем, при увеличении резервов нарастает кредитный по-тенциал коммерческих банков, что приводит к понижению процентных ставок и инфляции. Контрактивная депозитная полити¬ка дает обратный результат — происходит рост процентных ставок, уменьшение банков¬ских резервов, сокращение кредитного потенциала, снижение темпов инфляции.
Валютная политика представляет собой сферу мероприятий, ко-торые осу¬ществляются в области международных экономических от-ношений. Направление и формы валютной политики, которую проводит Центробанк, находятся в зависимости от внутриэкономического положе-ния данного государства.
В разные временные периоды применяют различные методы и формы валютной политики: из¬менение паритетов (девальвация и ревальва-ция), валютные ограничения, режима ва¬лютного курса, регули¬рование степени конвертируемости валюты, дисконтная и девизная политика.
Одним из способов применения валютной политики яв¬ляется ва-лютное регулирование, имеющее своей целью регла¬ментацию междуна-родных расчетов и порядка совершения сделок с валютными ценностями.
Центральный банк также проводит и девизную политику. Послед-няя является методом воздействия на курс национальной валюты пу¬тем купли-продажи иностранной валюты: с целью повы¬шения курса нацио-нальной валюты Центробанк продает, а для снижения — скупает ино-странную валюту в целях обмена на национальную.
Девизная политика применяется в основном, как валютная интер-венция, иными словами – это вмешательство Централь¬ного банка в опера-ции на валютном рынке для влияния на курс национальной валюты. Отли-чительными признаками валютной интервенции являются достаточно ко-роткий период времени проведения и крупные масштабы.
1.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики.
Методы денежно-кредитного регулирования делятся на общие и се-лективные.
Общие (косвенные) методы дают возможность воздействия на рын-ки ссудных капиталов в общем. К ним относят: регулирование официаль-ной процентной ставки (ставки рефинансирования), управление обязатель-ными резервами, операции на открытом рынке с ценными бумагами.
Селективные (прямые) методы предусматривают прямой контроль определенных видов банковских операций и кредитование конкретных секторов экономики. До семидесятых годов XX века абсолютное большин-ство Центробанков индустриально развитых стран прибегали к примене-нию прямых инструментов, а начиная с восьмидесятых годов, в денежно-кредитной политике стали преобладать косвенные инструменты.
Разработкой ДКП как составляющей национальной макроэкономи-ческой политики занимается Центробанк РФ.
Основные инструменты и методы, которые может применить Банк России, определяются Законом РФ «О Центральном банке РФ (Банке Рос-сии)». Методы регулирования и контроля денежной массы состоят из:
• установления процентных ставок по операциям Центробанка России;
• определения нормативов обязательных резервов, которые де-понируют коммерческие банки в ЦБ РФ (резервные требования);
• операций на открытом рынке;
• валютных интервенций;
• количественных кредитных ограничений;
• рефинансирования банков и кредиты правительству;
• операций с государственными ценными бумагами в рамках об-служивания государственного долга;
• установления целевых ориентиров роста денежной массы;
• эмиссии облигаций от своего имени (от имени Центробанка России).
Официальная процентная ставка предусматривает регулирование рынка ссудных капиталов способом пересмотра и установления офици-альной (базовой) процентной ставки:
• ставкой учетного процента являются условия, на которых Цен-тобанк РФ покупает (переучитывает) коммерческие векселя у коммерче-ских банков. Переучет векселей имеет специфику кредита для коммерче-ских банков, потому что векселя покупают до наступления срока платежа по ним. По причине того, что векселя выкупаются со скидкой от вексель-ной суммы, данные кредиты называются дисконтными, а операции по пе-реучету - редисконтированием;
• процентная ставка по ломбардным операциям - кредитам под залог ценных бумаг. Такой кредит, обычно бывает краткосрочным (3-6 месяцев); объектом регулирования в данном случае является не только уровень процента, но и перечень ценных бумаг, могущие стать предметом залога, а также минимальный уровень покрытия предоставленного креди-та (в процентах от стоимости ценных бумаг).
Значение данного метода заключено в следующем:
производя регулирование уровней процентных ставок по сво-им операциям, ЦБ РФ оказывает влияние на величину денежной массы пу-тем управления депозитной базой коммерческих банков, их спросом на кредит;
официальная процентная ставка имеет косвенное влияние на рыночные процентные ставки, которые самостоятельно устанавливают коммерческие банки в соответствии с рынком кредитных ресурсов. При этом официальная процентная ставка может иметь отклонения от рыноч-ной в ту или другую сторону.
Ставкой рефинансирования является инструмент денежно-кредитного регулирования, который использует Центробанк России в це-лях установления верхней границы процентной ставки на денежном рынке.
Реформирование банковской системы, развитие межбанковского кредитного рынка, а также самостоятельность банков при проведении кре-дитной политики привели к отказу от административных методов кон-троля процентной ставки. К методам денежно-кредитного регулирования относятся и процентные ставки по операциям Центробанка РФ, в частно-сти, по краткосрочным кредитам, обеспеченные ценными бумагами. Кате-гории ценных бумаг, которые пригодны для обеспечения кредитов, опре-деляются Советом директоров Центробанка России. Центральным банком России выработан регламент представления переучетных и ломбардных кредитов.
Переучетный кредит - это предоставление Центробанком России кредита коммерческим банкам методом приобретения у него векселей предприятий-поставщиков по определенной ставке переучетного кредита. Кредит выдается на базе договора о вексельном кредитовании, который заключают с коммерческим банком. Требования к векселям, которые должны быть предъявлены к переучету, состоят в следующем:
векселя предприятий-поставщиков, должны быть простыми, со-ставленные по единой форме;
вексельная сумма (номинал векселя) должен составлять не ме-нее 100 млн руб.;
векселями должны обладать платежеспособные предприятия, которые имеют расчетный счет в конкретном коммерческом банке;
вексель должен быть выписан под оказание услуг или реально произведенную отгрузку товаров, иными словами, должен быть товарным. По требованию Банка России коммерческий банк должен представить све-дения о товарной основе векселя: отгрузочные документы, договор по-ставки продукции или оказания услуг. Цель данного условия заключена в ограничении возможности эмиссии денег под финансовые долговые обяза-тельства, во взаимосвязи потребностей товарооборота и эмиссии кредит-ных денег. Кредиты предоставляют при условии обратного выкупа вексе-лей. Банк России покупает векселя у коммерческих банков на срок от 10 до 90 дней. Операции обратного выкупа векселей коммерческим банком про-водятся не позже, чем за два рабочих дня до наступления срока платежа по векселю. С начала 1996 года Банк России выдает коммерческим банкам ломбардные кредиты с целью регулирования их ликвидности.
Ломбардный кредит выдается под залог ценных государственных бумаг в двух разных видах:
через проведение аукциона заявок банков по сложившейся на аукционе ставке отсечения.
путем удовлетворения заявок банков по зафиксированной лом-бардной процентной ставке;
Банком предоставляется кредит на срок до 30 календарных дней. Банк России обеспечивает учет ценных бумаг, которые принимаются в за-лог, как обеспечение ломбардного кредита в специальном депозитарии.
Ценные бумаги, передаваемые в залог, должны соответствовать следующим условиям:
должны быть собственностью банка, испрашивающему кредит, и не могут быть обременены иными обязательствами банка;
должны быть государственными ценными бумагами, которые включены в ломбардный список Банка России;
должны иметь срок погашения не ранее чем через 10 дней по-сле наступления срока погашения ломбардного кредита.
Запрашиваемая банком сумма ломбардного кредита (также, как и процента за весь срок кредитования) не может превышать рыночную цену заложенных ценных бумаг, сложившуюся на момент времени предостав-ления кредита. Обязательно производится учет риска изменения рыноч-ных цен. С этой целью применяют специальный поправочный коэффици-ент, который устанавливает Центробанк России. При рассмотрении заяв-ления банка на получение кредита производится контроль достаточности обеспечения ломбардных кредитов.
Рыночная стоимость ценных бумаг исчисляется на базе биржевой информации на определенную дату. Если банк не исполнит свои обяза-тельства по погашению кредита, то ценные бумаги, находящиеся в залоге, подлежат реализации по устоявшимся рыночным ценам. Если недостаточ-но выручки от реализации, то с банка-заемщика по мере поступления де-нежных средств на его корреспондентский счет взыскивается разница в расчетно-кассовом центре Центробанка России.
Резервные требования. Обязательными резервами являются от-числения кредитных организаций от объема привлеченных ресурсов в со-ответствии с принятыми правилами. Обязательные резервы – это метод управления общей ликвидностью банковской системы, который применя-ется для контроля над денежными агрегатами методом снижения денежно-го мультипликатора. Резервные требования устанавливаются с целью под-держки денежной массы в обращении на определенном уровне и ограни-чения кредитных возможностей кредитных организаций.
Резервные требования заключают в себе несколько функций, среди которых главными являются следующие:
Денежный буфер – в период наступления резкого дефицита лик-видности на межбанковском рынке краткосрочная процентная ставка мо-жет быть резко повышена. С целью стабилизировать или сгладить ее ко-лебания, Центробанк проводит понижение резервного коэффициента, тем самым, обеспечивая банкам дополнительный приток денежных средств. Кроме этого, усреднение резервов дает банкам получать право доступа к ресурсам в смоменты их экстренного дефицита. Манипулирование нормой резервирования создает своеобразный буфер, смягчающий конъюнктуру денежного рынка.
Управление ликвидностью - резервные обязательства играют роль одной из главных детерминант денежной позиции коммерческих бан-ков и спроса на заемные резервы Центробанка. Изменение резервного ко-эффициента дает право регулировать ликвидность банковской системы в краткосрочном периоде;
Регулирование денежного предложении - обязательные резервы играют роль ограничителя кредитной эмиссии банков. Понижение нормы резервирования приводит к повышению кредитной активности банков, со-кращение резервного коэффициента, наоборот, ее снижает. Таким обра-зом, с помощью резервных требований Центробанк имеет возможность контролировать предложение денег в экономике.
Второстепенные регулирующие функции - в отдельных случаях резервные требования выполняют функции, нехарактерные для большин-ства Центральных банков. Например, они могут иметь пруденциальную роль, использоваться в качестве средства страхования депозитов и регу-лирования международных потоков капитала.
В настоящий момент резервные требования в развитых странах ис-пользуются с целью краткосрочного регулирования ликвидности финан-сового сектора. Резервные требования, определенные на базе усреднения суммы банковских вкладов за определенный период времени, могут изме-нить ежедневную стабильность процентных ставок. Усреднение резервов дает возможность банкам получать автоматически права доступа к денеж-ным средствам на счетах в Центробанке на ежедневной основе до тех пор, пока средний уровень резервов за отчетный период не сравняется с ре-зервными требованиями.
Использование указанного метода денежно-кредитного регулиро-вания основано на нескольких принципах:
нормативы обязательных резервов должны находиться на ми-нимальном уровне, необходимом для эффективного применения денежно-кредитной политики;
ценные бумаги государства не могут рассматриваться как часть резервов во избежание неэффективного проведения операций на открытом рынке.
обязательные резервы равномерно разделены на все виды кре-дитных учреждений и обязательств, в целях для исключения возможности проведения арбитражных операций;
резервные требования не используются для межбанковских де-позитов во избежание их двойного налогообложения и создания помех для развития межбанковского денежного рынка;
В России впервые резервные требования стали применяться в каче-стве инструмента регулирования с появлением в кредитной системе ком-мерческих структур. В фонд регулирования кредитных ресурсов должны быть зачислены минимальные резервы вновь созданных акционерных (паевых, кооперативных) банков. Остатки средств, подлежащие резерви-рованию, определялись в соответствии с нормативами Центробанка РФ, устанавливаемыми в процентах к объему привлеченных банками средств.
В законе о Центробанке РФ определен верхний предел резервных требований (20%), также предусмотрена возможность дифференциации ре-зервных требований для различных кредитных организаций.
Порядок депонирования обязательных резервов, как и их размеры, подлежат установлению Советом директоров Банка России. С января 2000 года приняты нижеследующие нормы обязательных резервов:
- по денежным средствам, привлеченным на вклады (депозиты) от физи-ческих лиц, в рублях РФ - 7%.
- по привлеченным средствам юридических лиц в рублях РФ и при-влеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной ва-люте - 10%. Изменение уровней обязательных резервов - самый действен-ный способ денежно-кредитного регулирования, потому что он имеет непосредственное влияние на депозитную базу банков.
Операции на открытом рынке ценных бумаг являются прода-жей или покупкой Центральным банком России ценных бумаг. Инстру-мент применяют для сокращения или увеличения депозитной базы ком-мерческих банков, управления курсом государственных ценных бумаг, для влияния на уровни рыночных процентных ставок.
Большие объемы данных операций производятся на вторичном рынке ценных бумаг. Объектом операций являются ценные бумаги: госу-дарственные долговые обязательства, бумаги крупнейших национальных банков и корпораций. По техническим аспектам проведения создана типо-логия операций на открытом рынке
Фрагмент для ознакомления 3
Список использованной литературы и источников
1. ru.wikipedia.org/Денежно_кредитная_политика_государства
2. www/cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah-edinoy-gosudarstvennoy-denezhno-kreditnoy-politiki-rossii-na-blizhayshie-tri-goda-mnenie-ekspertov
3. www.cbr.ru/DKP/
4. Российская экономика в 2012 г.: тенденции и перспективы (Вып. 34). М.: Институт Гайдара, 2013
5. www.dissercat.com/content/metody-i-instrumenty-denezhno-kreditnoi-politiki-banka-rossii-v-sovremennykh-usloviyakh
6. Н.М.Розанова. Учебная литература, Банковское дело. Бакалавр и ма-гистр. Академический курс. 2016
7. Фетисов Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и пра-вила // Вопросы экономики. 2012. - № 11.
8. Соколов Ю.А.Организация денежно -кредитного регулирования: учеб. пособие/Ю.А.Соколов, С.Е.Дубова, А.С.Кутузова.- М.: ФЛИН-ТА:НОУ ВПО «МПСИ»,2011 .-264с
9. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/
10. Горюнов, Е. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика / Е. Горюнов, С. Дробышевский, П. Трунин // Вопросы экономи-ки. — № 4. — 2015. С. 53–58.
11. Андрюшин, С.А., Кузнецова, В.В. О некоторых вопросах современ-ной денежно-кредитной политики / С.А. Андрюшин, В.В. Кузнецова // Банки и бизнес. 2013. № 6.
12. www.cbr.ru/today/?PrtId=bankstatus
13. www.cbr.ru/analytics/?prtid=na_vr
14. www.cbr.ru/today/?prtid=dir
15. www.cbr.ru/today/?PrtId=bankstatus
16. www.cbr.ru/DKP/ondkp/on_2015%282016-2017%29.pdf
17. Глазьев, С. Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опе-режающего развития. Доклад / С. Ю. Глазьев. М.: Институт экономиче-ских стратегий, Русский биографический институт, 2015. — 60 с.
18. cyberleninka.ru/article/n/analiz-denezhno-kreditnoy-politiki-banka-rossii
19. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207008/85412bb44ea055066506fa77a620f016ac0da001/
20. Бюллетень банковской статистики .Центральный банк РФ. 2015. №8. www.cbr.ru
21. Соловьева, Т. Н. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной поли-тики Банка России и их влиянии на развитие экономики /Т. Н. Соловьева, Н. А. Пожидаева, Д. А. Зюкин, В. В. Жилин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 12 — С. 149–152 Доклад о денежно-кредитной политике [Текст]: Информационно-аналитический сборник. — Электронный ресурс [Режим досту-па:http://cbr.ru/publ/ddcp/2015_03_ddcp.pdf]
22. Сенчагов, В.К. и др. Какой быть денежно-кредитной политике Банка России / Андрюшин С.А., Бурлачков В.К., Кузнецова В.В. // Банки и биз-нес. 2014. № 40.
23. cyberleninka.ru/article/n/valyutnaya-politika-banka-rossii-etapy-i-sovremennaya-napravlennost
24. Положение Банка России от 30.11.1010 № 362-П «О поряд-ке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2010 № 19508) // Вестник России №22 (1265) от 27.04.2011
25. Юров, А.В. Наличное денежной обращение в периоды спада и подъ-ема экономики // Деньги и кредит. 2014. № 1 . С. 37 45.
26. cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-prioritety-v-proekte-federalnogo-zakona-o-federalnom-byudzhete-na-2015-god-i-planovyy-period-2016-2017-godov
27. Мартюшова Л. А., Ермакова К. Л., Лысенко К. Ю. Влияние денежно-кредитной политики Банка России на экономическое развитие российских предприятий // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 545-547.
28. Смирнов, С. Курсовая политика как фактор изменения структуры российской экономики/ С. Смирнов, Е. Балашова, JI. Посвянская // Вопро-сы экономики. 2015. № 1. С. 63-81.
29. Куркина, М. П. Бизнес как субъект региональной системы управле-ния // Экономика и предпринимательство. 2014. № 10(51). С. 347–351.
30. cyberleninka.ru/article/n/stsenarnyy-prognoz-ekonomicheskogo-razvitiya-rossii-na-2015-2017-gody-i-stabilizatsionnaya-politika
31. Зюкин, Д. А. О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в регионе: состояние, тенденции, перспективы / Д. А. Зюкин, О. В. Святова, Н. А. Пожидаева, В. А. Левченко // Вестник Курской госу-дарственной сельскохозяйственной академии. 2015. № 2. С. 9–12.
32. works.doklad.ru/view/6iRmUuzn0-s/4.html
33. works.doklad.ru/view/6iRmUuzn0-s/2.html
34. www.cbr.ru/publ/ddcp/2017_01_ddcp.pdf
35. tradersroom.ru/quick-news/57764-2016-12-16-11-22-39
36. www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2016%282017-2018%29.pdf
37. www.finam.ru/analysis/forecasts/rossiiyskaya-ekonomika-proxodit-nizhnyuyu-tochku-krizisa-prognoz-na-2016-2018-gody-20160621-15430/
38. www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=03022017_133002keyrate2017-02-03T13_09_54.htm
39. www.cbr.ru/analytics/bank_system/szco.pdf
40. ria.ru/economy/20150911/1244168907.html
41. www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_22/Dyshekova%20A.A.%20statya5.pdf
42. Импортозамещение в АПК России: проблемы и перспективы: моно-графия. — М.: ФГБНУ «Всероссийский НИИ экономики сельского хозяй-ства» (ФГБНУ ВНИИЭСХ), 2015. — 447 с.
43. Семыкин, В. А. Повышение конкурентоспособности агропромыш-ленного комплекса — ключевой вопрос его эффективного функционирова-ния в условиях присоединения России в ВТО /В. А. Семыкин, Т. Н. Соловьева, В. В. Сафронов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 8. С. 2–4.
44. Российская Федерация. Законы. О Центральном банке (Банк России) Федеральный закон от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ // Российская газета № 27 от 13.07.2002г.
45. Смыслов Д.В. Глобальные дисбалансы и согласование националь-ных макроэкономических политик в рамках «Группы 20» // Деньги и кре-дит. 2011. № 8. С. 7 12
46. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
47. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)
48. Андрюшин С. Денежно-кредитная политика и глобальный финансо-вый кризис: вопросы методологии и уроки для России // Вопросы эконо-мики. – 2014
49. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: учебное посо-бие/ 2-е изд. М.: Норус 2014
50. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней