Фрагмент для ознакомления
2
Ежедневно появляются тысячи компаний и почти столько же терпят крах и банкротство, но есть те, кто, совершив прорыв, сумели занять свою нишу на рынке и стать лидерами в своем сегменте. Как показывает практика, 10 % от общего числа стартапов остаются на рынке, из них только 1 % добиваются успеха.
Стратегическое управление основано на ясном представлении того, что должна делать компания для достижения будущего желаемого состояния. Поэтому оно предполагает понимание миссии компании, наличие стратегического видения, взаимосвязанных принципов и методов адаптации к среде, целей и принципов функционирования, механизмов управления и особенностей взаимодействия различных организационных элементов.
Миссия компании выражает ее философию и смысл существования, то есть сформулированная миссия выступает в качестве официального заявления руководства об общественно значимых намерениях организации, сфере деятельности, о ключевых ценностях и принципах работы организации. Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом и ее подразделений. В таком случае цели – это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Следует уточнить, что миссия фирмы, как правило, разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант – это одно или два предложения рекламного характера, то есть публичное заявление организации о философии, ценностях и целях, направленное на формирование общественного признания на конкретном рынке. Во втором случае миссия разрабатывается в развернутом виде и ориентирована на донесение ключевых ее элементов до руководителей подразделений и рядовых сотрудников организации. В таком случае в определении миссии компании должны быть отражены следующие компоненты:
– цель присутствия на рынке;
– сфера деятельности организации (конкретизация рыночного сегмента);
– философия основателя организации, в том числе применительно к конкретной бизнес-единице;
– методы достижения бизнес-целей (в последствии полноценная разработка политики в области качества, ценообразования и т.д.);
– принципы взаимодействия с обществом (донесение ценностей компании посредством демонстрации полезности продукта или услуги).
Таким образом, миссия организации является своеобразным фундаментом для формирования ценностей и принципов конкретного бизнеса (включая цели, стратегии и возможности для эффективной коммуникации с потребителями). На рисунке 1 представим визуализацию данного процесса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Крымов С.М., Дудаков Г.С. Стратегический анализ торговой сети «Л'этуаль» // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 345-348.
2. Леонов С.А. Влияние миссии компании на организацию внутренних бизнес-процессов // Дневник науки. – 2021. – № 8 (56).
3. Москвитин А.В., Заступов А.В. Разработка и реализация стратегии, повышающей ценность компании // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. – 2021. – № 1. – С. 83-88.
4. Портер М. Конкуренция / М. Портер; пер. с англ. О. Л. Пелявского и др.– М.: Вильямс, 2005. – 602 с.
5. Уткина Д.О., Илышева М.А. Сотрудник – главная ценность компании // Весенние дни науки : сборник докладов, Екатеринбург, 22-24 апреля 2021 года / Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Институт экономики и управления. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2021. – С. 539-543.
6. Интернет-магазин парфюмерии и косметики Л'Этуаль // Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.letu.ru/.